Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вопрос по коленвалу XR600R
Форум Джебел-клуба > Honda XR (250/Baja, 400, 650) и прочие эндуро Хонда > Эндуро Хонда, техническое
Evgen33
Всем привет. На 600-ом XRе появился звонкий стук в районе цилиндра, разобрал...поршневой палец болтается в шатуне. Есть идея завтулить тонкостенной стальной втулкой из ШХ-15. Может кто подобным образом ремонтировал шатун? Поддержите мысль. Или лучше перепрессовать шатун?Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Wolakolak
если делать ремонт то качественно. поищи шатуны.
vano_250
у втулки должна быть определенная толщина- иначе развалится, а мяса то там расточить ВГШ нету...
IVANYCH
Верх нормально втулится, другой вопрос что при таком износе очень маловероятно, что низ в идеале, как и вся поршневая.
Раз разобрал, то всё мерить, менять, собрать и забыть. biggrin.gif
Evgen33
Думаю поменять все подшипники для профилактики, коль уж расколол движок, а по шатуну: на EBay конечно есть кое-что, но как по качеству не знаю. Кстати, вопрос; кто-нибудь заказывал запы на Impex-Japan, больно уж цены привлекательные.

Цитата(IVANYCH @ 15.6.2017, 19:23) *
Верх нормально втулится, другой вопрос что при таком износе очень маловероятно, что низ в идеале, как и вся поршневая.
Раз разобрал, то всё мерить, менять, собрать и забыть. biggrin.gif
Сегодня промерили цилиндр, износ в диамете 0.12мм. Присутствует эллипсность и хон в середине сошёл. Буду точить под Wiseco 97.5 с нормальной степеью сжатия(уже поршень заказал). А вот нижняя головка шатуна ни в чём. Такое чувство, что на моте долбили на малых оборотах, прёт то ведь хорошо! Вот и накрылся верх шатуна. Такой вот пришёл с япии! И звезда ведомая 38-я стояла.
Шнитов
Цитата(Evgen33 @ 15.6.2017, 22:44) *
Кстати, вопрос; кто-нибудь заказывал запы на Impex-Japan, больно уж цены привлекательные.


Многие как раз там и заказывают. И я заказывал. Норм контора.
Evgen33
Цитата(Шнитов @ 15.6.2017, 20:03) *
Многие как раз там и заказывают. И я заказывал. Норм контора.
А по срокам как?
LILO
EMS - 10-20 дней, это от момента заказа.

Evgen33
Нашёл вот такой шатун, https://picclick.de/KR-Pleuel-Satz-Honda-XR...1338245498.html, не подделка ли, что скажете. И по цене нормально(не дорого)
IVANYCH
Цитата(Evgen33 @ 16.6.2017, 9:38) *
Нашёл вот такой шатун, https://picclick.de/KR-Pleuel-Satz-Honda-XR...1338245498.html, не подделка ли, что скажете. И по цене нормально(не дорого)


Что такое TKRJ не знаю,
такие пробовал -
ProX Connecting Rod Kit 03.1654 for Honda XR600R
Evgen33
Цитата(IVANYCH @ 16.6.2017, 10:13) *
Что такое TKRJ не знаю,
такие пробовал -
ProX Connecting Rod Kit 03.1654 for Honda XR600R
Именно с игольчатым подшипником под поршневой палец. И как он себя ведёт?
IVANYCH
Цитата(Evgen33 @ 16.6.2017, 10:51) *
Именно с игольчатым подшипником под поршневой палец. И как он себя ведёт?

Игольчатого там нет (это общая картинка), всё как у оригинала, немного больше верхний наружный диаметр шатуна.
Evgen33
Думаю всё-же перепрессовать шатун для успокоения души. Вот только каким способом лучше снять шестерню привода балансира пока не придумал. Может подскажете как лучше это сделать?
koshey-
Цитата(Evgen33 @ 18.6.2017, 9:06) *
Может подскажете как лучше это сделать?

Отдать мастеру.
Перепрессовка шатуна на 600-ке это несколько более ответственно и требует точности, чем на 2Т
windrider
Цитата(IVANYCH @ 15.6.2017, 20:23) *
Верх нормально втулится, другой вопрос что при таком износе очень маловероятно, что низ в идеале, как и вся поршневая.
Раз разобрал, то всё мерить, менять, собрать и забыть. biggrin.gif


Втулиться то оно втулится, но там толщина головки ни о чем. Как говорили выше - мяса там нет для втуливания. Я бы не рискнул ездить на таком шатуне. Ты же будешь втуливать внатяг. Это дополнительное напряжение в головке шатуна. А изначально там никакого напряжения не предусмотрено - палец ходит свободно.
Было дело, мне на заводе таким образом ремонтировали нижнюю головку, но на 250-ке, и на координатно-расточном станке, и сами снимали и устанавливали балансировочную шестерню.
Evgen33
Цитата(windrider @ 28.6.2017, 0:46) *
Втулиться то оно втулится, но там толщина головки ни о чем. Как говорили выше - мяса там нет для втуливания. Я бы не рискнул ездить на таком шатуне. Ты же будешь втуливать внатяг. Это дополнительное напряжение в головке шатуна. А изначально там никакого напряжения не предусмотрено - палец ходит свободно.
Было дело, мне на заводе таким образом ремонтировали нижнюю головку, но на 250-ке, и на координатно-расточном станке, и сами снимали и устанавливали балансировочную шестерню.

Колено отдал мастеру на станкозавод, сказал что тонкостенную втулку поставить можно, делали такое уже не первый раз.
IVANYCH
Цитата(windrider @ 28.6.2017, 0:46) *
там толщина головки ни о чем. Как говорили выше - мяса там нет для втуливания.


Ни о чём, это не количественная характеристика.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Evgen33
Цитата(IVANYCH @ 28.6.2017, 16:28) *
Ни о чём, это не количественная характеристика.

На фото толщина стенки втулки случаем не 1,5 миллиметра? Она из бронзы?
vano_250
а так- чисто на глаз -возможно и походит, со стальной каленой по другому всеж немного - потрескаться может если толшина ниже определенной( меньше 2-3 мм на сторону), так , по крайней мере мне станочники сказывали
Evgen33
Сегодня вечером звонил мастер с завода, расточили шатун, говорит мягкий, будут ставить втулку из ШХ15 с толщиной стенки 1,5мм.
koshey-
Цитата(Evgen33 @ 28.6.2017, 20:33) *
Сегодня вечером звонил мастер с завода, расточили шатун, говорит мягкий, будут ставить втулку из ШХ15 с толщиной стенки 1,5мм.

Ммм... А почему не бронзу? Пары трения сталь-сталь очень капризны к выбору сплава и термообработке, если неправильно подобрать, может прихватится.
Evgen33
Цитата(koshey- @ 30.6.2017, 4:14) *
Ммм... А почему не бронзу? Пары трения сталь-сталь очень капризны к выбору сплава и термообработке, если неправильно подобрать, может прихватится.

Бронзу засомневался, нагрузки большие на втулку в этом движке, тут стальной шатун разработался, а вот хромистая сталь и цементированный(надеюсь) палец думаю нормально будут работать, вкупе с "современными маслами"
Evgen33
Забрал вал с завода, и...ну, в общем нет слов. Палец мало того прослаблен, так ещё и втулка... просто из токарника вынули и впихнули в криво расточенный шатун. А ведь детали ремонта обговаривали подробно. Этот мастер гильзовал мне блок цилиндров на плм"Ветерок" лет пять назад, там без претензий. Нужно стоять рядом и пальцем показывать. Ну да ладно, заказал шатунную сборку TKRJ, позвонил в Рязань в Механику, по поводу перепрессовки, а там ...опаньки, сказали, что это колено не сделают, ничем не объяснили почему, хотя кроссовикам прессуют. Буду делать сам, раньше этим занимался с нашими валами, даже ЯВУ успешно делал. Центрировать буду в токарном станке, сотки на две в лучшем случае выведу.

Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла[attachment=
116377:DSCN1594.JPG]
IVANYCH
УЖАС!
написал в личку.
koshey-
Цитата(Evgen33 @ 9.7.2017, 13:50) *
Забрал вал с завода, и...

shok.gif
втулка ЯВНО не из подшипниковой стали, ее или шагренью резец берет, либо зеркалом. Но вот такие глубокие задиры резцом в подшипниковой стали сделать вряд-ли получится, слишком твердая даже в отпущеном состоянии. Я уж не говорю что ее после запрессовки еще раз надо растачивать начисто до соток (бронзу разворачивают разверткой).
Пипец facepalm.gif sad.gif
Evgen33
Загубленный шатун конечно жаль, у него радиальный зазор нижней головки в норме, ну да ладно, что сделано, то сделано.

Да, кстати, пришёл поршень Вайсеко 97.5.
Упакован будто дорогой смартфон, и это радует! Внешне юбка короче, по ощущениям легче, канавка под маслосъёмное кольцо заметно шире. Установочный зазор 0.076 мм. По инструкции финишный хонинг 280 грит. Ещё бы расточка как с шатуном не получилась бы facepalm.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Evgen33
Всем привет.Наконец-то пришёл шатун!Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаМастеров не нашёл, ни до кого не дозвонился, не достучался, зато нашёл пресс на 10 тонн. Коленвал разобран.Нажмите для просмотра прикрепленного файлаПодготовлен кондуктор для сборки.Нажмите для просмотра прикрепленного файла По мере дальнейших действий отпишусь(очень мало времени). На последнем фото приспособа для снятия шестерни привода балансира. Шестерню перед снятием подогревал по венцу до шипения капель воды(не более). Сработала на отлично!Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Evgen33
Коленвал спрессовал. Отцентрировал в токарнике в невращающихся центрах. Биение правой(длинной) цапфы в районе посадки подшипника вышло в две сотки, левой- чуть больше сотки. Думаю это очень хорошо получилось. По мануалу сервис лимит биения 0.1 мм. Самое сложное в этой работе не задавить шатун и выдержать нужный зазор между последним и щеками. Поправить будет очень непросто. Кому интересны какие-то технические моменты, спрашивайте.Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
decapitated
В итоге цилиндр под 97,5 не растачивался, почему?
koshey-
Цитата(decapitated @ 19.11.2017, 16:57) *
В итоге цилиндр под 97,5 не растачивался, почему?

Я думаю растачивался, просто не написал об этом, иначе поршень даж с кувалды не пойдет biggrin.gif
Evgen33
Цитата(decapitated @ 19.11.2017, 16:57) *
В итоге цилиндр под 97,5 не растачивался, почему?

Всем привет! Цилиндр конечно-же растачивался, дефектовалось, менялось и ремонтировалось в этом двигателе всё, что можно и нужно. Извините, что долго не отвечал...болел. Да и мот уже продан, по причине последнего обстоятельства.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.