Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Путешествие на Алаколь
Форум Джебел-клуба > Поездки > Катаемся
MCVL
Что-то заглохла темка))
Я тут готовился к отпуску и вот в общем-то он закончился, приключений конечно хапнули знатно!
Можно было бы отнести это и к небольшим дальнякам, но фоток все равно мало и расстояние не очень большое, около 2200 или 2300км на круг
В общем, собралось 3 человека: Нагим на КТМ 690 Ендуро и Миржан на ДРЗ400С
Стоит упомянуть, что они обычно раз в год выбираются на месяц в какие-нибудь края, в Монголию, в Грузию, на Памир, в этот раз хотели на Алтай через ВКО.
Первое путешествие ехали на джебелях, потом взяли ДРЗ400С, и вот как раз когда дрз были приведены в хорошее подготовленное состояние Нагим поменял свой на КТМ 690, а бывший владелец ктм 690 еще докупил к дрз на доплату Африку 750 и теперь вообще довольный как слон))

День 1.
Собирались выезжать в 6 утра, но Нагим гулял до утра, поэтому попросил поспать до 9))


Первое, что удивило - на Миржановском ДРЗ с и так большим баком висело 2 канистры - 10 и 5л, оказывается это для КТМ, у которого стандартный бак (резерв загорается в течении 200км) и некуда вешать канистры, т.к. конструкция не выдержит такого веса
В капчагай приехали в 10:10


температура уже была +32 и как оказалось это было только начало


Приехали в Талдыкорган и оказалось, что еще много чего не закуплено, поэтому Нагим с Миржаном пошли закупать то, чего не хватает в супермаркет


Примерно через час в супермаркете оказалось, что у Миржана с Нагимом традиция кушать в обед, как раз был уже третий час дня, поэтому заехали в кафешку неподалеку. На улице жара страшная, по приборке +40


Через некоторое время после сытного обеда Нагим и Миржан начали поочередно засыпать за рулем, я сначала не понял почему они внезапно сбрасывают скорость до 60км/ч и выезжают на встречку, но решил, что это из-за того, что они боятся ямок и кочек, которых появилось с избытком после Талдыкоргана


Где-то на подъезде к Сарканду заметил, что на моем хр-е масло в раме кончилось, т.к. датчик температуры масла показывал +40° окружающей среды, а не +95° масла как обычно, остановились в поселке Койлык через 50км, я начал заливать масло в раму, думая, что вдруг оно все же просто выгорело, но его начало давить в воздушный фильтр, а значит в картере его с избытком, но в раме нет, заехали на СТО, воспользовался их инструментом и снял правую крышку, там на сетке оказалось много мусора от сгоревшего ранее сцепления и даже кусочек шнурка, которые я думал, что убрал, но оказалось вон как, сетка немного выдавлена, убрал видимый мусор, одел крышку и мы поехали на ближайший холмик, чуть поодаль от поселка для ночевки


День 2.
Утром убедился, что масло в раму так и не качается, ребята поехали дальше на Алаколь, а я обратно в Койлык на СТО, снял снова крышку, разобрал маслонасос и увидел его осколки, похоже мусор, который прошел мимо сетки заклинил его, отчего шестерни и разорвало. Фрезера сказали нет даже в Сарканде, позвонил своему соседу Юре, который на ХТ660Р, объяснил ситуацию и он выслал запасную крышку с маслонасосом и сетку фильтра автобусом, который приедет только в 6 утра следующего дня. Думал соединить шланги напрямую, чтобы из картера масло сразу качало в основной маслонасос, но без сетки был шанс, что еще какой-то оставшийся мусор заклинит и его, поэтому решил расслабиться и ждать посылки, сгонял с местными мужиками на рыбалку, уха была зачетная)






День 3.
Чай в самоваре


Посылку получил, подождал пока откроется СТО, собрал все быстренько и поехал на Алаколь, думал, что смогу догнать Миржана с Нагимом на Алаколе если они решили остаться там дольше, чем на 2 дня или хотя бы на выезде, но их там не оказалось, а раз так, то в привычном для меня темпе Юры они уже должны быть на Урджаре и готовиться ехать на Зайсан, ну раз так, то покупаюсь тут, поваляюсь 3-4 дня и домой


Дотянулся до Интернета, отписался, что я на Алаколе и получил ответ:
-А они еще не доехали до Алаколя
-Как это до Алаколя? Может быть до Зайсана?
-Нет, до Алаколя, они заблудились и утопили КТМ Нагима, вот уже второй день пытаются завести



День 4.
Озеро маленькое, мест с теньком всего 2
Познакомился с двумя отдыхающими алматинцами, они угостили супом, я их чаем)


К обеду четвертого дня Нагим с Миржаном наконец доехали до Алаколя


Рассказали потом, что в речке они его утопили, но доставать не спешили, пока фотали, пока видео сняли, пока машину позвали, чтобы зацепить, целый час в воде лежал, мужики на машине, которые оторвали себе бампер доставая их, позвали в свою гостиницу и так они там и пролежали 2 ночи, а днями оживляли ктм

День 5.


Меня все же уговорили ехать дальше, хотя бы на Урджар, посмотреть местные горы, поэтому на пятый день выехали вместе через Жаланашколь по обычной Казахстанской дороге




Остановились на традиционный обед в Жарбулаке, пообедали и заправились по запаху Аи-80, Нагим снова начал засыпать за рулем и часто останавливался, в одну из таких остановок КТМ перестал заводиться


Переключили карту зажигания на "0" - плохой бензин, после этого завелся и поехал вроде нормально


Доехали наконец по самой жаре без тенька до Урджара, заправились снова 80-м бензином, и на одной из остановок Нагим решил погазовать. Только я хотел сказать как это мудро выкручивать полный газ на современном высокофорсированном двигателе КТМ с заправленным 80-м, как на нем резко повышаются обороты и остаются висеть так, Нагим заглушил движок, завел снова, и теперь он работает на холостых стабильно, но после беднит, до 4000 оборотов раскручивается и отсекается, при этом на любом сбросе газа стреляет в трубу, для двигателя, который начинает ехать на 4000 оборотах это очень критично, но еле как отъехали от поселка, завернули на холмик и устроились на ночевку






Моя бензиновая горелка, копия советского примуса, выпущенная в Киргизии, которую я взял на случай когда придется возвращаться одному оправдала себя более чем, на всех ночевках с палатками использовали ее, т.к. распаковывается и собирается она значительно быстрее, чем американский Примус, что был у Нагима, при этом по объему места занимает столько же, единственный минус - расход большой)


День 6.
Утром попытались найти причину, Нагим прочистил все штекеры и пропала искра, свечи запасной не было, прокалили ту, которая была, искра появилась, но время было к обеду, когда температура поднялась до 40, а вода закончилась мы отбуксировали КТМ обратно вниз, в теньке все проверили, нашли, что на инжекторе штекер имел очень узкие усики, один из них помялся, видимо когда Нагим торопился все собрать и уже ехать хоть куда-нибудь, после этого мот завелся, но проблема с 4000 оборотами не исчезла


Проверили давление бензонасоса, 3.5 очка, вполне уверенное, значит это не в нем дело


Интернет рекомендовал отвезти его в ближайший КТМ-Сервис и ждать пока они найдут причину, очень милый совет в Восточном Казахстане, где даже Аи-92 проблема найти. Но делать нечего, поехали 80км/ч в сторону Таскенскена, там вышли на трассу, поймали бусик и так Нагим с КТМ-ом поехали в Алмату, искать причину, а мы с Миржаном снова на Алаколь


В итоге на КТМ-е оказалось, что сгорел моторчик, отвечающий за плавное поднятие дросселя, заказали новый, но в этом году Алтай уже не светит похоже, чуть позже я вернулся в Алмату, а Миржан остался на Алаколе позагорать дольше


Похоже в этот раз всем удалось немного попутешествовать в одиночку, опыт интересный, более открыт людям, но я думаю для таких прохватов по асфальту лучше брать Африку Твин старую, а ХР чисто на бездорожье использовать, где на нем интереснее ездить)
Раньше думал заменить старичка ХР-а инжекторной 650-кой вроде ТЕ630 если найду, но что-то теперь думаю, что в Казахстане это не очень оправдано будет и уж лучше иметь живучего франкенштейна, который в критической ситуации вроде как скажет: Да, чувак, сломал ты маслонасос, не уследил, ну что поделаешь, поехали дальше
Huandi
Не надо стесняться создавать отдельные темы для такого.
Leksey
Круто, когда можно размолоть маслонасос, и на утро уже ехать дальше. Ну и вообще все круто! good.gif
Geeka
Круто. Соберетесь еще раз через нас на Алтай, пишите.
MCVL
Цитата(Huandi @ 14.7.2017, 13:18) *
Не надо стесняться создавать отдельные темы для такого.

Да, наверное можно было бы, озаглавить Путешествие на Алаколь)
Ну теперь уже поздно наверное, в следующий раз создам

Цитата(Geeka @ 15.7.2017, 8:34) *
Круто. Соберетесь еще раз через нас на Алтай, пишите.

Хорошо, напишем, только тут довольно сложно сориентироваться по времени))
Geeka
Цитата(MCVL @ 15.7.2017, 5:18) *
Да, наверное можно было бы, озаглавить Путешествие на Алаколь)
Ну теперь уже поздно наверное, в следующий раз создам


Хорошо, напишем, только тут довольно сложно сориентироваться по времени))

Я в отпуске с 8 августа, так что в любое время)))
мэн
Мы тоже были в начале июня на Алаколе и в этой же лесопосадке.Ночью был шторм,если бы не деревья,унесло бы на хрен в китай. Кстати хорошо прорекламировался КТМ, твой друг наверно думает как бы
назад отмотать ситуацию с покупкой.
Maloy
Аааа :-) как же хочу снова на Алаколь :-) Причём через горы, не по трассе :-) Ребятам распект, спасибо за отчёт и фото :-) Через горы - места шикарные с альпийскими лугами и запахами цветений..
MCVL
Видео первого дня

Leksey
Артистичные интонации smile.gif good.gif
MCVL
Видео второго дня


З.Ы. только сейас заметил, что фотки 1280*720 вместо родных 4352*2448, но редактировать уже нельзя smile55.gif

З.Ы.2: А, елки, Нагим тоже тут есть, тоже видосы скидывает))
TommyTech
Прочитал заголовок как : " Путешествие за алкоголем " biggrin.gif словился даже, захотелось кликнуть открыть
MCVL
Такое тоже было, двое пьянчуг на одном моте 10км по грунтовкам за пивом в плавках ехали, вина не хватило smile.gif
MCVL
Нагим закончил клепать видео, пожалуй оставлю их здесь для полноты картины))





plastilinko
а чем принципиально отличается утопление инжекторного и обычного мопеда? ну да, достал, поменял масло (скорее всего не один раз), слил воду из КС, отжал фильтр, возможно нужно слить и отстоять топливо и вроде как все, не?
MCVL
В данном случае вода попала в моторчик дросселя, который чуть сглаживает открытие самой дроссельной заслонки при резком выкручивании газа на руле, особенно на карте "плохое топливо", гидроизоляция не выдержала и пропустила влагу внутрь, видимо потом когда хозяин резко открыл полный газ моторчик не выдержал напряжения и замкнул, моторчик уникальный и отдельно от дросселя не продается, поэтому Нагим просто заказал себе новый дроссель за 700$ (40 тыщ р)
Приборка замкнула, но не сгорела, как подсохла просто сбросила все данные, в т.ч. о пробеге
Ну и штекеров электроники больше, все влажные, даже уже там на горе нашли несколько капель)

На карбюраторной технике понятно, просто сливаешь воду, продуваешь, карб - вещь механическая и кроме забитых жиклеров с каналами там ничего и не страдает от воды, в остальном так же, слить масло, воду из бака, выхлопной трубы, фильтр воздушный просушить и т.д.
Я свой ХР регулярно топлю по весне в какой-нибудь горной речке и ничего особенного там нет, но здесь они еще его под водой час держали, поэтому вот так вот вышло, ну и инжектор чуть более навороченный smile.gif
plastilinko
Этот вот отчет об этой вот покатушке прям квинтэссенция антирекламы КТМ и в частности 690, хорошо что рокера не сожрались и бензонасос не помер где-нибудь в степи smile145.gif
naga
Цитата(plastilinko @ 28.12.2017, 6:56) *
Этот вот отчет об этой вот покатушке прям квинтэссенция антирекламы КТМ и в частности 690, хорошо что рокера не сожрались и бензонасос не помер где-нибудь в степи smile145.gif

чуть позже сожрались, но в аккурат к тому времени когда и должны были, купание коня - не стало причиной
Rakshasik
Начал читать и чет мне страшно стало, когда сразу после выезда начались проблемы с маслом и засыпания за рулем. Надеюсь все живы вернулись.
Мотойог
Очень понравилось утопление КТМа smile268.gif smile261.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.