Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: кто делает Спейсеры в колеса?
Форум Джебел-клуба > ОБЩЕНИЕ > Эндуро
Страницы: 1, 2
BulanovAV
Приветствую, приобрету спейсеры в колеса на хонду хр400 (по моему на 250ке такие же), а то 1600 плюс доставка это дичь. Спасибо. Если не там пишу, переносите. Всем добра.
Alex_GM
Когда я их делал, они стоили у меня 1000+доставка. Из этой 1000 полная себестоимость составляла порядка 550 рублей по состоянию на 2014 год, сейчас будет дороже. Так что 1600 - отнюдь не дичь, а реалии рынка...
Skiller
Цитата(BulanovAV @ 16.2.2018, 14:29) *
приобрету спейсеры в колеса

Найди где живёшь токаря и отдай сделать копию своих старых. Цена вопроса от бутылки пива до неразумных пределов.
Linkshunter
Цитата(Skiller @ 16.2.2018, 15:58) *
Найди где живёшь токаря и отдай сделать копию своих старых. Цена вопроса от бутылки пива до неразумных пределов.

Пробовал из нержавейки прицениться. На общих основаниях 2т.р.
vasek
Цитата(Skiller @ 16.2.2018, 15:58) *
Найди где живёшь токаря и отдай сделать копию своих старых. Цена вопроса от бутылки пива до неразумных пределов.

Это из сырой стали и без покрытия, такие проходят недолго..

Вариант по-дешевле: токарка в размер сальника плюс 2-3 сотки - закалка(40...45 едениц) - полировка под сальник

По-дороже: токарка с припуском под шлифовку - закалка - шлифовка - полировка под хром - покрытие хром твёрдый (слой 0,05...0,15) - полировка под сальник

Прошлой зимой себе делал с хромом, геморойно, но оно того стоит. Сейчас пока возможности нет..
Нерабочие поверхности можно покрасить или смазать чем-нибудь от коррозии, но у меня они только потемнели маленько, хром же в идеале, без канавок
Ещё спейсер рисовал и сделал заодно вместо машинки одометра/спидометра на переднее колесо..
Linkshunter
Временное решение:Покупка сальников с внутр. диаметром -1мм. Старые спейсеры на дрель, обработка мелкой наждачкой, полировка.
BulanovAV
Страшные реалии, в токарке мне ска3али жирно будет и3 нержи, видимо придется покупать 3а ранее о3вученную цену....спасибо
plastilinko
Проблема с токаркой в том что хороших токарей с неубитыми станками реально немного но при этом есть относительно большой спрос вот они и не хотят продавать себя задешево потому что проще отказать и поработать воооон с той толпой у которых пачки денег в карманах горят уже.
Сам тоже сталкивался с этой проблемой, решения нет, если нужно часто то проще купить свой станок.
vasek
Цитата(plastilinko @ 16.2.2018, 17:52) *
Проблема с токаркой в том что хороших токарей с неубитыми станками реально немного но при этом есть относительно большой спрос вот они и не хотят продавать себя задешево потому что проще отказать и поработать воооон с той толпой у которых пачки денег в карманах горят уже.
Сам тоже сталкивался с этой проблемой, решения нет, если нужно часто то проще купить свой станок.

Высококлассный токарь и неубитый станок тут не нужен, работа элементарная, разряда так, примерно третьего - четвёртого..
Но даже хороший специалист на супер новом станке не возьмёт с тебя дорого за простую работу (если он адекватный), особенно при отсутствии заказов.
А дорого берут, наверно, из-за цены нержавейки.
Skiller
Цитата(vasek @ 16.2.2018, 16:58) *
из сырой стали

Ой, это что такое?
Расскажи, я не слышал о такой даже.


У меня на ктм стоят вроде как алюминиевые вот такие:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Плюсы:
- Грязь не наматывается на ось и не давится в сальник.
- Можно мыть колесо кархером смело.
- Не весят ничего.

Минусы:
- Надо покупать.

Ну и да, я понимаю, что вам надо один раз и на века, но проще купить или выточить из алюминиевого сплава какого покрепче 10 штук.
У меня были и стальные и алюминиевые, по износостойкости я особой разницы не заметил. Алюминий живёт меньше, но стоит копейки.
Да, у меня подход чуть другой, да я не собираюсь мотоцикл отдавать внукам по наследству... biggrin.gif
vasek
Цитата(Skiller @ 17.2.2018, 22:57) *
Ой, это что такое?
Расскажи, я не слышал о такой даже.

Тоесть сталь без термообработки (закалки).
Это как с продуктами, например, есть сырое мясо, яйца, картошка, а есть термообработанное(жареное, вареное)))).
Сырая сталь обладает низкой твёрдостью и быстро изнашивается.

Цитата(Skiller @ 17.2.2018, 22:57) *
У меня на ктм стоят вроде как алюминиевые вот такие:

Плюсы:
- Грязь не наматывается на ось и не давится в сальник.
- Можно мыть колесо кархером смело.
- Не весят ничего.

Минусы:
- Надо покупать.

Ну и да, я понимаю, что вам надо один раз и на века, но проще купить или выточить из алюминиевого сплава какого покрепче 10 штук.
У меня были и стальные и алюминиевые, по износостойкости я особой разницы не заметил. Алюминий живёт меньше, но стоит копейки.
Да, у меня подход чуть другой, да я не собираюсь мотоцикл отдавать внукам по наследству... biggrin.gif


Первые два плюса не актуальны для XR400, конструкция ступицы не позволяет установить спейсеры типа КТМовских, с закрытием сальника..
Когда мыл керхером, больше за цепь боялся, чем за сальники колёс.. Зимой, при разборке, как оказалось, никакой воды и грязи не набилось туда..
Вес - да, с этим не поспоришь.. ну не совсем ничего, а примерно в 3 раза легче стали)))

Минус тоже не актуален, такой спейсер можно сделать на токарном станке, лучше из дюрали, чем из аллюминия, и покрытие можно наложить..

Я бы так и поступил, изготовил бы штук 10 стальных, но была возможность хрома, вот я и воспользовался). И я бы не сказал, что 10 штук аллюминиевых были бы дешевле одной стальной с хромом)))

С вашим подходом внукам, кроме мота достанется ещё мешок расходников))))
Alex_GM
А какая твердость Вам нужна для спейсера? Термины "сырая-вареная" давайте оставим бабушкам с базара, в цифрах по Бриннелю можно? Для нормального качества нужна чистовая обработка с высокой скоростью твердосплавной пластиной. Анодированный дюраль будет работать не хуже стали. А работа по такой детали стоит намного больше, чем материал.
vasek
Цитата(Alex_GM @ 18.2.2018, 10:24) *
А какая твердость Вам нужна для спейсера? Термины "сырая-вареная" давайте оставим бабушкам с базара, в цифрах по Бриннелю можно? Для нормального качества нужна чистовая обработка с высокой скоростью твердосплавной пластиной. Анодированный дюраль будет работать не хуже стали. А работа по такой детали стоит намного больше, чем материал.

Мне была нужна 40-45 едениц, по Роквеллу, правда. На родных спейсерах твёрдость прикинул напильником, плюс глубокие канавки от сальника, поэтому сделал вывод, что они без термообработки, в них примерно 15...25 HRC.

Насчёт дюрали согласен, материал хороший и лёгкий, обрабатывается хорощо.
Аллюминий мягче и обрабатывается ужасно, обычно с керосином или маслом, чтоб не налипал, тут есть за что доплатить токарю..
В остальном же ничего сложного нет, деталь элементарная, материал(если это не аллюминий или сталь высокой твёрдости) обрабатывается хорошо.
Обработка высокой скоростью твердосплавным резцом - не космические технологии, нет ничего сложного включить высокие обороты на станке, малую подачу и установить твердосплавный резец..

Высокой квалификации требуют детали сложной геометрической формы, получение размеров высокой точности, подгонка под калибр, экзотические резьбы, труднообрабатываемый материал и т.д. или сочетание этих факторов, например расточка цилиндра мота под нутромер или калибр..
VadimS
...........

Цитата(Alex_GM @ 18.2.2018, 10:24) *
А какая твердость Вам нужна для спейсера? Термины "сырая-вареная" давайте оставим бабушкам с базара, в цифрах по Бриннелю можно?


smile221.gif
В.И. Анурьев "Справочник конструктора машиностроителя" т. 3, стр. 312
"...
Параметры сопряженных деталей (речь про сальники)
Твердость поверхности трения при скорости скольжения
< 4 м/с - не менее 30 HRC
> 4 м/с - не менее 50 HRC
..."
Считаем: вн. диаметр сальника 25 мм, общее передаточное число на 6-й передаче 7.325, обороты на скорсти ~100 км/ч ~ 6000 об/мин
Скорость скольжения 0,025 * 3,14 * 6000 / 7,325 / 60 = 1.07 м/с
Т.е. требуемая твердость не менее 30HRC (или 293 по Бринеллю).
Таким образом если есть возможность изготовить спейсер из нержавеющего материала и закалить до 50 - 55 HRC, то можно забыть про замену спейсеров, сальников и подшипников навсегда.
Но в массовом производстве свои законы, а когда появились маркетологи... появились и алюминиевые спейсеры smile135.gif

"..Если бы продавцы струйных принтеров были уверены, что картриджи Вы будете покупать ТОЛЬКО у них, то принтеры бы Вам раздавали бесплатно"
koshey-
Цитата(Alex_GM @ 18.2.2018, 7:24) *
А какая твердость Вам нужна для спейсера? Термины "сырая-вареная" давайте оставим бабушкам с базара, в цифрах по Бриннелю можно? Для нормального качества нужна чистовая обработка с высокой скоростью твердосплавной пластиной. Анодированный дюраль будет работать не хуже стали. А работа по такой детали стоит намного больше, чем материал.

Алекс, анодированная дюраль в условиях песка\глины работает ненамного дольше простой дюрали. Ваши же из износостойкой нержи (поклон за них от меня) уже проработали в 4 раза дОльше дюраля и пока не умерли.
Цитата(Skiller @ 17.2.2018, 19:57) *
Ну и да, я понимаю, что вам надо один раз и на века, но проще купить или выточить из алюминиевого сплава какого покрепче 10 штук.
У меня были и стальные и алюминиевые, по износостойкости я особой разницы не заметил. Алюминий живёт меньше, но стоит копейки.
Да, у меня подход чуть другой, да я не собираюсь мотоцикл отдавать внукам по наследству... biggrin.gif

Серега, если б ты продолжил ездить в туризмогрязепокатушках на ресурсном аппарате, а не в спорте на моточасах до капиталки, ты б очень удивился НАСКОЛЬКО быстро умирают вот такие спайсеры, которые стоят НЕ копейки если учесть их ресурс lol.gif

З.Ы, если что, устриц ел: родные у меня на XRR дюраль, тюнинговые - анодированая дюраль как у тебя на КТМ, ну и вот уже 3 год живые от Alex_GM из нержи hi.gif
Skiller
Цитата(vasek @ 18.2.2018, 0:33) *
внукам, кроме мота достанется ещё мешок расходников

Уже хорошо.
Цитата(koshey- @ 18.2.2018, 15:38) *
ты б очень удивился НАСКОЛЬКО быстро умирают вот такие спайсеры,

У меня на джебеле спейсеры не умирали прямо настолько быстро чтоб очень.
Но да, что-то их расход там был заметен. Хммм... Я изготовил стальных пару комплектов в своё время за копьё, не помню, с ними продал мот или без.
Kn1ght
на YZ250F прикольные спейсеры на заднее колесо

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
набиваешь туда смазки и все шикарно ходит.

На КДХ задние тоже ничо такие:Нажмите для просмотра прикрепленного файла

[spoiler2="Состоят из"]
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
[/spoiler2]

С набитой смазкой работают отлично.
Kopcak
Цитата(Alex_GM @ 16.2.2018, 15:10) *
Когда я их делал, они стоили у меня 1000+доставка. Из этой 1000 полная себестоимость составляла порядка 550 рублей по состоянию на 2014 год, сейчас будет дороже. Так что 1600 - отнюдь не дичь, а реалии рынка...

А из чего ты их делал? Специально подбирал, или был материал?
Думаю подобрать болванку и точнуть себе.
Alex_GM
Цитата(Kopcak @ 20.2.2018, 8:37) *
А из чего ты их делал? Специально подбирал, или был материал?
Думаю подобрать болванку и точнуть себе.

Ну, как он мог быть? :-) делал на продажу, из 40Х13 без термообработки. Делал до тех пор, пока не прогорела конторка, продававшая прокат от метра. Ибо купить 6 метровую палку (а я использовал 3 диаметра, т.е. 3 палки) - невыгодно, спрос штучный. Фактическая их твердость была 230...250 НВ.
Тогда же я и пришел на практике к обработке только на современныз машинах с ЧПУ. Это дешевле, быстрее, точнее, плюс обычно у оператора в тумбочке водятся хорошие брендовые пластины типа Карлоя или Сандвига :-)
Kopcak
Мало-ли откуда досталась. Может по бартеру smile.gif
Понятно, спасибо. На хоббийном станке действительно много хорошо не нарезать.
serg
Мне по образцу выточил занедорого их хорошей нержавейки товарищ-токарь. Ходят хорошо, но ещё к-т лежит прозапас.
Всё было бы сказочно, но товарищ спился нафиг.
Alex_GM
У меня чертежи остались, если кому нужны - пишите в личку, сброшу. Есть на дюбель, дырзет, хрен 250 и 650р, др650.



Отправил Сергу, если я оффлайн - спрашивайте у него. Торец с шероховатостью 12,5 мкм - под отрезку, т.е. деталь обрабатывается с одного установа, затем отрезается по этому торцу.

Мужики, выложил сюда, времени нет адресной рассылкой заниматься https://cloud.mail.ru/public/4grj/fBL9qsit9
BulanovAV
А если попробовать сделать и3 капролона, будет держать или рассыпется к ...? себе делал втулки в маятник, се3он довольно агрессивной и активной е3ды и даже намека нет на люфт.
А еще ра3 такая каша, думаю 3амутить багажную систему и3 труб ПВХ, конструкция должна быть не тяжелой, относительно дешевой, ну достаточно крепкой, т.к. делал ребенку и3 них спинку на аргомак, дак бе3 конкретного напряга ее не сломать. Ваше мнение 3натоки????
Alex_GM
Цитата(BulanovAV @ 20.2.2018, 23:19) *
А если попробовать сделать и3 капролона, будет держать или рассыпется к ...? себе делал втулки в маятник, се3он довольно агрессивной и активной е3ды и даже намека нет на люфт.
А еще ра3 такая каша, думаю 3амутить багажную систему и3 труб ПВХ, конструкция должна быть не тяжелой, относительно дешевой, ну достаточно крепкой, т.к. делал ребенку и3 них спинку на аргомак, дак бе3 конкретного напряга ее не сломать. Ваше мнение 3натоки????

кхм...
1. Спейсер - распорная втулка, в осевом направлении зажимается гайкой оси. Т.е. при затяжке колеса их просто сомнет.
2. Капролон сотрет губкой сальника за 2...3 выезда.
BulanovAV
Цитата(Alex_GM @ 20.2.2018, 20:26) *
кхм...
1. Спейсер - распорная втулка, в осевом направлении зажимается гайкой оси. Т.е. при затяжке колеса их просто сомнет.
2. Капролон сотрет губкой сальника за 2...3 выезда.

Ну а про багажник и3 труб ПВХ? говорите, ГОВОРИТЕ clapping.gif
car-bon
Цитата(BulanovAV @ 21.2.2018, 6:32) *
Ну а про багажник и3 труб ПВХ? говорите, ГОВОРИТЕ
nea.gif acute.gif
Не в теме про спейсеры!
Dalnoboi
Вы серьёзно тут вторую страницу дистанционные втулки обсуждаете?
griggs
Цитата(Dalnoboi @ 21.2.2018, 1:40) *
дистанционные втулки

Хоть один по русски назвал.
Андрей good.gif
VadimS
Цитата(Dalnoboi @ 21.2.2018, 1:40) *
Вы серьёзно тут вторую страницу дистанционные втулки обсуждаете?

Ну так зима же smile259.gif
Modrod
Цитата(Alex_GM @ 20.2.2018, 20:20) *
У меня чертежи остались, если кому нужны - пишите в личку, сброшу. Есть на дюбель, дырзет, хрен 250 и 650р, др650.
Мужики, выложил сюда, времени нет адресной рассылкой заниматься https://cloud.mail.ru/public/4grj/fBL9qsit9

А на ДР650 не выложил.
Alex_GM
Цитата(Modrod @ 21.2.2018, 11:15) *
А на ДР650 не выложил.

поищу, найду - выложу. Там 2 втвлки, как у других суз, а третья оригинальная.
VadimS
Alex_GM вроде бы не сказал по Шерпу, так что выкладываю.
Не указаны требования к соосности отверстия D15мм и наружного D24,9. Я токарю на словах объяснял, что с одной установки точить надо.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Alex_GM
Шерповские спейсеры с пластиковой крышкой - зло. Под нее набивается грязь и не вымывается на мойке. У меня где-то были чертежи для Шерпы, но с ходу не нашел...
bord-51
С меня знакомый аж штукан содрал за три втулки. Считаю, что дико дорого ибо себестоимость у него 0 была. Основная проблема именно в том, что редко у какого токаря нержавейка имеется.
kir4741
День добрый. А есть у кого нибудь чертёж на спейсеры для колес crf, чтобы поставить на Honda xr250 17 мм ось?
Или кто сможет сделать?
inostranez
И когда уже забудется дурацкий стереотип, что токарь должен за бутылку работать?

А что, эти втулки не вечные разве? о__0
andrey83
Цитата(inostranez @ 5.3.2019, 9:27) *
И когда уже забудется дурацкий стереотип, что токарь должен за бутылку работать?

А что, эти втулки не вечные разве? о__0

Никак не забудут, все думают про токаря как о вечно пьяном роботяге с бычком в зубах и в грязной робе, играющим весь день в домино с таким же соседом фрезеровщиком....
Хороших токарей сейчас трудно найти , а те которые имеются не будут за бутылку ничего делать.
П.С. два года назад точил себе кастомные втулки на переднюю ось из титана ВТ5, помоему, ходят до сих пор. Задних, из дюрали с ихнем покрытием, хватает на 50-70 часов. Покрытие на них не износостойкое и выполняет лишь декоративную функцию.
Давно уже вынашивал идею изготовить их из дюрали и покрыть аноксом твердым, но гальваника сейчас не работает поэтому следующие будут опять из титана. Кстати втулка ведущей звезды тоже из того-же материала уже живёт пару сезонов.
slipeer
Цитата(andrey83 @ 5.3.2019, 12:32) *
Давно уже вынашивал идею изготовить их из дюрали и покрыть аноксом твердым, но гальваника сейчас не работает поэтому следующие будут опять из титана.


Кстати, а почему бы не попробовать использовать для таких мест твёрдые смазки?
andrey83
Цитата(slipeer @ 5.3.2019, 13:00) *
Кстати, а почему бы не попробовать использовать для таких мест твёрдые смазки?

И куда её там применить? На спейсере где кромка сальника прилегает установить кольцо из графитонапонленного фторопласта или чего-то подобного?
slipeer
Цитата(andrey83 @ 5.3.2019, 14:15) *
И куда её там применить? На спейсере где кромка сальника прилегает установить кольцо из графитонапонленного фторопласта или чего-то подобного?


Слова для поиска в Google "mos2 coating lubricant" или "твёрдые смазки покрытия" - есть в жидком виде, есть спреи. Бывает термическое, УФ и отверждение на воздухе.
Навскидку такие покрытия на на юбки поршней наносят для снижения риска термоприхвата в жёстких режимах работы.
Обработка шеек под сальник - один из штатных сценариев их применения.
Для мелкого использования удобнее конечно спрей - его проще качественно нанести.
andrey83
Цитата(slipeer @ 5.3.2019, 14:25) *
Слова для поиска в Google "mos2 coating lubricant" или "твёрдые смазки покрытия" - есть в жидком виде, есть спреи. Бывает термическое, УФ и отверждение на воздухе.
Навскидку такие покрытия на на юбки поршней наносят для снижения риска термоприхвата в жёстких режимах работы.
Обработка шеек под сальник - один из штатных сценариев их применения.
Для мелкого использования удобнее конечно спрей - его проще качественно нанести.

Все это хорошо,но не забываем в каких условиях работает втулка на оси эндуро мотоцикла! Влага,грязь,песок сотрут это покрытие за минуты и останется та железяка на которую ты ее нанес.
Почитал про эти смазки,тот-же графит и дисульфид молибдена,только теперь в аэрозоле с растворителем).

serg
Втулки из хорошей нержавейки ходят очень долго.
Но токарь, который мне их делал, спился. Руки золотые, голова дурная...
Где-то были чертежи втулок на разные моты, надо поискать...
S.A.V
Я себе из титана вт8 выточил задние, передний тоже но прослабил, учусь пока. Впечатления неоднозначные. Как будто трение скольжения салтника по ним больше чем по штатным. Они кстати пока живы. Хочу нитридом титана покрыть от износа и коррозии. Ну это понятно что у кого какие возможности по доступу к оборудованию. Хорошо когда есть. И вдвойне когда умеешь работать на нем.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
slipeer
Цитата(andrey83 @ 5.3.2019, 18:33) *
Все это хорошо,но не забываем в каких условиях работает втулка на оси эндуро мотоцикла! Влага,грязь,песок сотрут это покрытие за минуты и останется та железяка на которую ты ее нанес.

А я для эксперимента взял баночку wink.gif Не для спайсеров, но и на них попробую.
Pavel_NK
Хотим запустить в партию из нержавейки. Нужны чертежи или эскизы. Где можно найти ?

Цитата(S.A.V @ 18.3.2019, 12:24) *
Я себе из титана вт8 выточил задние, передний тоже но прослабил, учусь пока. Впечатления неоднозначные. Как будто трение скольжения салтника по ним больше чем по штатным. Они кстати пока живы. Хочу нитридом титана покрыть от износа и коррозии. Ну это понятно что у кого какие возможности по доступу к оборудованию. Хорошо когда есть. И вдвойне когда умеешь работать на нем.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Титаны плохо работают на трение. а там сальник все равно пыль трёт. - лучше из нержавейки.
Фаныч
Цитата(Pavel_NK @ 8.9.2021, 8:02) *
Титаны плохо работают на трение. а там сальник все равно пыль трёт. - лучше из нержавейки.

good.gif hi.gif
GrizLee
Я думал я один такой псих заказал себе в заднее колесо новые оригинальные спейсеры. Я их кстати пока не ставил. К старым спейсерам просто поставил сальники с внутренним радиусом поменьшеsmile.gif
serg
Цитата(GrizLee @ 8.9.2021, 9:09) *
Я их кстати пока не ставил.
Советую найти токаря (или просто пристрой на что-то крутящееся, например, дрель) и шлифани мелкой шкуркой рабочую поверхность, а потом полирни. Резко продлишь жизнь сальникам.
GrizLee
Спасибо за совет!
Крематор
Если интересно, вот еще вариант:
https://www.chipmaker.ru/topic/186664/

Делал один раз и больше не собираюсь. Цельностальные отметены сразу - вес.

Разумеется, под разные моты нужно что-то подбирать. Если подшипник не вариант, то можно из сталюки, типа 45х или 60Г выточить втулку, ее закалить как-нибудь коряво, хоть на горелке в стекло и потом уже полирнуть. Натяг минимальный, ибо может лопнуть при посадке. Минус только в том, что оно ржавеет. Подшипники чуть меньше этому подвержены.

Кстати, про станки - такое точится практически на любом некротокарнике. А уж если точить из целиковой болвахи, то вообще без проблем - это не такая точная вещь.

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.