Цитата
При этом , при увеличении оборотов падает напряжение.
Как сильно падает? У меня падает примерно на 0.5-0.7 вольта от напряжения холостых, и как я понял это считается нормой, что-то там связано с принципом работы РР.
Цитата
Говорит что не нашел информацию как проверить РР.
На главной в файлах есть мануал на drz-250 на русском, там есть процедура проверки РР.
Хотя я, кстати, проверял по нему, всё в диапазоне нормы, а напряжение зарядки ниже нормы, в чем причина так и не выяснил - забил, просто иногда подзаряжаю аккумулятор.
И вообще как-то странно, как РР или генератор могут влиять на глушение двигателя? Они же напрямую никак не связаны с управлением двигателем, разве что замыкаются цепи где-то? Но это уже проводка, а не сами РР\гена. В общем сильно сомневаюсь, что это они.
Вы проверяли все цепи на соответствие схеме? Я тут немного распишу как вообще питание приходит на коммутатор.
[spoiler2="Много текста"]В РР входят 3 провода из генератора,
желтых, выходит
красный (постоянный плюс) и
бело-
черный (
масса).
Красный идет в два места, к приборной панели, чтоб часы не сбрасывались, и к замку зажигания (ну и ещё к аккумулятору через предохранитель закрепленный на реле стартера). При включении зажигания в замке у нас замыкаются
красный и
оранжевый провода.
Оранжевый - плюс при включенном зажигании.
Если, например, у нас как-то замыкается
красный и
оранжевый в приборной панели, то при выключении зажигания у нас всё равно будет запитана вся электрика, т.е. будет гореть приборка, светить фара и т.п., как я понял - у вас не так. Т.е. замыкания
красный\
оранжевый нигде точно не должно быть.
Смотрим дальше, питание на коммутатор идет по
оранжевому проводу от замка к кнопке стоп-двигатель, оттуда через
оранжево-
белый провод идет уже на коммутатор. Если при размыкании цепи нажатием кнопки стоп-двигатель (положение OFF в схеме) мотоцикл глохнет, то
оранжево-
белый провод явно не может нигде замыкать, потому что иначе никакой реакции на кнопку стоп-двигатель бы не было (исходим из допущения, что она подключена штатно, а не вместо, например, датчика подножки). Значит, получается, что если у нас есть замыкание
красного провода на
бело-
оранжевый, то будет абсолютно тот же итог, что и при замыкании
красного на
оранжевый в приборной панели, ибо в стандартном положении цепь кнопки стоп-двигатель не разомкнута.
У коммутатора есть два разъема, первый:
Розовый, некая глушилка, явно не при чём.
Зеленый в основном опишу ниже, на нём 5 вольт (если верить схемам) и замыкание его на
массу является сигналом для коммутатора о разрешении искрообразования, если же он на
массу нигде не замкнут - искрообразование останавливается.
Бело-
оранжевый, питание коммутатора, при отсутствии 12в на том проводе мотоцикл заглохнет.
Бело-
голубой (L\W на схеме), плюс катушки зажигания, ~200В, тоже не при делах скорее всего.
Бело-
черный,
масса коммутатора, скорее всего при размыкании тоже мотоцикл заглохнет, если конечно дополнительно не приходит
масса с генератора через второй разъем.
Второй разъем, провода на схеме обозначенные L, G, B, W датчики угловой скорости и положения коленчатого вала, нам не нужны.
Так вот,
зелёный провод большого разъема, на нём я немного сломал мозг)
Он выходит из коммутатора и идет на диодную сборку (на схеме левее коммутатора), туда же приходит
сине-
черный (L/B) провод через лампочку нейтрали, по сути на нём всегда 12 вольт, т.к. второй контакт лампочки нейтрали подключен к
оранжевому проводу. Далее оба этих провода через диоды замыкаются на
синий провод, который идет к датчику нейтрали, и если включена нейтраль, то датчик замыкает
синий провод на
массу и соответственной загорается лампочка нейтрали, ибо её цепь замкнута, а так же
зеленый провод замыкается на
массу. Если нейтраль выключена, то на этом участке цепи провод на
массу не замкнут.
Так же
зеленый провод идёт на датчик боковой подножки и реле боковой подножки. При поднятии боковой подножки, т.е. нажатом датчике боковой подножки, у нас так же замыкается цепь и провод замыкается на
массу, что разрешает искрообразование. Про реле датчика подножки (хотя оно нам и не надо вроде), на него приходит
оранжевый (постоянный плюс) и если у нас
зеленый провод замкнут на
массу через датчик подножки (подножка поднята), или же через датчик нейтрали (она включена), то реле замыкает цепь от кнопки стартера до реле стартера и возможен запуск через кнопку.
Кстати, на схеме где-то потерялся датчик сцепления, но по логике работы (стартер не крутит пока не выжмешь сцепление, даже на нейтрали), думаю что он просто размыкает цепь кнопки стартера (хотя хз, у меня нет кика, чтобы проверить, можно ли завести с кика не выжимая сцепление, но по логике вещей - можно).
Из всего описанного выше следует, чтобы заглушить двигатель нам надо или убрать 12 вольт с
бело-
оранжевого провода, или сделать так, чтобы на
зеленом проводе было 5 вольт (или может таки 12, хз). И дальше просто вынос мозга
[/spoiler2]
В общем, что приходит в голову в порядке бреда. Например, при колхозе бело-оранжевый провод коммутатора подключили к красному проводу вместо оранжевого, в итоге на питание коммутатора у нас всегда будет приходить 12 вольт, даже если отключить зажигание, но при этом кнопка стоп-двигатель будет размыкать цепь и по-прежнему глушить мотоцикл. Ну или красный провод подключили прям у входа в коммутатор к бело-оранжевому, ну а кнопку стоп-двигатель зачем-то подключили вместо датчика подножки, соответственно при её нажатии двигатель так же будет глохнуть.
Но всё это попахивает бредятиной какой-то, так что дальше развивать не буду
Вот схемы по которым смотрел, это для старого джебела. Насколько понимаю у нового из отличий только датчик положения дроссельной заслонки. Если у вас новый джебел, который с вакуумным карбом (а раз есть кик, то скорее всего так и есть), то скорее всего некоторые (или все) провода будут других цветов, например бело-оранжевый окажется чёрно-желтым, а так же провода датчика положения дроссельной заслонки вроде синий и красный.
[spoiler2="Схемы"]
Потратил два часа на понимание всей схемы и описание, если не зря - буду рад, хотя в любом случае было и интересно, и полезно)
[/spoiler2]
После описания возникли вопросы:
При отключении зажигания гаснет ли вся остальная электрика? Лампа фары, габарит, приборная панель и т.д. и т.п.?
При отключенном зажигании заводится с кика. Есть ли реакция на кнопку стартера, может тоже заведется?
На холодную если попробовать завести с кика, будет ли хотя бы схватывать?
P.s. Добавил тег спойлера и он убрал все переносы строки под спойлером)