У нас на сайте есть статья, ветка или инструкция про замену масла в двигателе Djebel 250 ? Все перерыл, не могу найти(((
Теперь есть. serg
Нету ничего, ибо это же элементарно, Ватсон...
Открутил заливную пробку, сливную. В заранее подставленную ёмкость слил масло, минут 15 подождал, пока всё сольётся. Потом ёмкость перенёс под крышку фильтра, открутил её, слил масло оттуда, достал фильтр, не потерял пружинку и колечки (маленькое и большое, под крышкой), заменил фильтр, вытер от масла крышку и прилегающую плоскость, прикрутил обратно, как и былО, установив обратно пружинку и оба колечка. Закрутил сливной болт, крепко, но без фанатизма, залил масло до середины окошка. Закрутил пробку заливную, завёл мот, минуту-две он поработал, заглушил. Подождал 5-7 минут, долил до середины окошка масло. Мот при этом вертикально и ровно. Закрутил в очередной раз крышку и вперёд, на мины.
Понимайт?
Цитата(serg @ 5.10.2010, 19:09)
Нету ничего, ибо это же элементарно, Ватсон...
Открутил заливную пробку, сливную. В заранее подставленную ёмкость слил масло, минут 15 подождал, пока всё сольётся. Потом ёмкость перенёс под крышку фильтра, открутил её, слил масло оттуда, достал фильтр, не потерял пружинку и колечки (маленькое и большое, под крышкой), заменил фильтр, вытер от масла крышку и прилегающую плоскость, прикрутил обратно, как и былО, установив обратно пружинку и оба колечка. Закрутил сливной болт, крепко, но без фанатизма, залил масло до середины окошка. Закрутил пробку заливную, завёл мот, минуту-две он поработал, заглушил. Подождал 5-7 минут, долил до середины окошка масло. Мот при этом вертикально и ровно. Закрутил в очередной раз крышку и вперёд, на мины.
Понимайт?
serg, большое спасибо за подробный ответ!
Вроде действительно ничего сложного. Только у меня все равно остались 2 вопроса
Какое масло используется? Где находятся заливная и сливная пробки? Я в документации к DR250 видел картинку с какой то заливной горловиной в верхней части рамы, возле крепления вилки...
Может ветку по этой теме все же создадим, возможно кому то помимо меня пригодится?
Создал.
Заливная находится справа, не заметить её невозможно в принципе. На ней написано 10W40. И этого по возможности можно придерживаться. Сливная снизу и она одна единственная. Спутать не получится. Под ключ на 14.
По маслу есть гигантская ветка, всё там обсуждаем. В мануале только вязкость и качество указано. Ему соответствуют ВСЕ импортные масла. Остальное от лукавого. И дело личного выбора.
serg, то что надо!
Еще раз, спасибо!
P.S. Пошел читать про масло
Вчера, читая темку про бензин подумалось - вот 2 вечные темы: бензин и масло! И надо же, действительно - опять всплыло ))
а ещё сколько жрёт сколько прёт
Сколько стОит
Я на все вопросы говорю-стописят!
Поменял масло и масляный фильтр.
Масло залил 10W40 полусинтетику, т.к. из синтетики с такими параметрами нашел только матюль -покупать матюль не стал.
Фильтр купил Vesrah SF-3006. Фильтр на Джебел оказалось не так просто найти. AzzaR подсказал что в Мистер Мото они бывают. Там и купил. 280р.
Масла в двигатель влезло не больше 500мл.
Цитата(yutarex @ 6.11.2010, 13:17)
Масла в двигатель влезно не больше 500мл.
Не понял.
1100 должно влезть без смены фильтра. И 1300 мл со сменой.
Интересно, как ты смог не слить масло с движка?
Цитата(serg @ 6.11.2010, 11:36)
Не понял.
1100 должно влезть без смены фильтра. И 1300 мл со сменой.
Интересно, как ты смог не слить масло с движка?
А больше не вытекло. Мотоцикл наклонял
Вытекло примерно столько же - 500мл...
Уровень масла перед сливом какой был?
Цитата(Mike80 @ 6.11.2010, 12:23)
Уровень масла перед сливом какой был?
Все в норме было. Наверное слабо наклонил. Покатаюсь, потом еще раз сменю.
Ты сливал через сливное отверстие снизу?
yutarex
А ты тот болт выкрутил? Не спутал чего, там есть просто слив с фильтра, а есть с картера.
С картера - под ключ (головку) на 14. Слив с фильтра - под шестигранник.
Цитата(serg @ 6.11.2010, 14:51)
С картера - под ключ (головку) на 14. Слив с фильтра - под шестигранник.
Семен Семеныч...
Вот и разобрались)))
Точно - я не тот болт открутил. Смотрел - смотрел и нашел только тот болт что под шестигранник. Его и откручивал))))
улыбнул
Цитата(serJO @ 6.11.2010, 16:43)
улыбнул
Главное Серж говорил, под какой ключ там пробка, а я запомнил только фразу "спутать не полуится" и полез крутить
Ну, не знаю, сливать с пробки слива с фильтра я бы просто не догадался... Кстати, часто крутить её не советую, очень быстро срывается резьба. Лучше слить масло из полости фильтра через крышку (в случае, когда фильтр не меняется, я его меняю раз в 2 замены масла).
Так там всего грамм 100
вылить оттуда 500 гр. - надо очень постараться
Цитата(Mike80 @ 6.11.2010, 17:57)
Так там всего грамм 100
вылить оттуда 500 гр. - надо очень постараться
Цитата(yutarex @ 6.11.2010, 18:39)
Точно - я не тот болт открутил. Смотрел - смотрел и нашел только тот болт что под шестигранник. Его и откручивал))))
Да, уж... Читаю и поражаюсь! Вы там совсем безрукие, что ли? Элементарную операцию сделать не можете... А что будет дальше?
Этот случай напомнил о замене масла в классических жигулях: когда по ошибке (перепутав сливные пробки) сливали масло с коробки (а хотели с мотора), а потом (залив масло в мотор), удивлялись двойному уровню. А коробке приходил каюк...
Цитата(Mike80 @ 6.11.2010, 20:57)
Так там всего грамм 100 вылить оттуда 500 гр. - надо очень постараться
Если наклонить и подождать, то, в общем-то, реально.
Цитата(Гибрид @ 6.11.2010, 23:12)
А что будет дальше?
Дальше будет всё хорошо. Он будет ВНИМАТЕЛЬНЕЕ читать всё здесь написанное
Как-то у одного клоуна загорелась лампочка "МАСЛО" на 2-х тактнике,масло типа в бачке закончилось,масло он долил а лампочка не потухла,ну и мне жалуется, типа проблема у него, я посмотрел а этот баран масло залил в расширительный бачёк радиатора охлаждения.
Доброго всем дня!
Озадачился тут на днях сменой масла, в первый раз после покупки, поэтому возник вопрос: где сливная пробка? она ли это на фото?
И второй: открутил болты крышки масляного фильтра (3 штуки, помечены желтыми точками), вынул, а крышка не снимается, я ее и так и сяк, а она ни в какую, как влитая, ни на мм не сдвигается, не отстает.
Хелп! Что делаю не так?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вообще, тема о смене масла есть.
Пробка НЕ ТА. Для слива та, что между трубами рамы внизу, под ключ на 14.
Если все два болта и одна гайка на крышке откручены, должна открыться. Стукни аккуратно по ней киянкой.
------------
Темы соединил.
Читай, что выше.
А это что за пробка?
Прикольные наклейки на раму, из чего они? Вариант!
Цитата(serg @ 20.12.2010, 12:51)
Вообще, тема о смене масла есть.
Пробка НЕ ТА. Для слива та, что между трубами рамы внизу, под ключ на 14.
Если все два болта и одна гайка на крышке откручены, должна открыться. Стукни аккуратно по ней киянкой.
Спасибо! Прочитал, странно что сам не нашел, ну бывает, исправлюсь. Пробку найду, у меня внизу защита стоит, вот под ней и не увидел значит. А на крышке фильтра не два болта и гайка, а три болта, два длинных, один короткий, тюнинг наверное
Крышка фильтра металлическая? Не треснет если я по ней тресну киянкой или поленом в моем случае?
Цитата(Варион @ 20.12.2010, 14:15)
А это что за пробка?
Прикольные наклейки на раму, из чего они? Вариант!
На раме не наклейка, это композит, закрепленный на электрических стяжках, защита рамы от предыдущего владельца, защита двигателя по такому же принципу сделана, удобно, хотя надо поменять ее на стальную какую-нибудь.
Цитата(Варион @ 20.12.2010, 14:15)
А это что за пробка?
Это пробка для проверки давления в масляной системе.
Цитата(cafe97 @ 20.12.2010, 14:35)
А на крышке фильтра не два болта и гайка, а три болта, два длинных, один короткий, тюнинг наверное
Колхоз предыдущего хозяина. Должно быть два разной длины болта и длинная шпилька с гайкой.
Цитата(cafe97 @ 20.12.2010, 14:35)
Пробку найду, у меня внизу защита стоит, вот под ней и не увидел значит.
Защиту снимать, само-собой.
Цитата(cafe97 @ 20.12.2010, 14:35)
Крышка фильтра металлическая? Не треснет если я по ней тресну киянкой или поленом в моем случае?
Такой же люминь, как и вся правая крышка. Поаккуратнее!
Цитата(serg @ 20.12.2010, 14:41)
Колхоз предыдущего хозяина. Должно быть два разной длины болта и длинная шпилька с гайкой.
Может и колхоз, но болты оригинальные, даже по цвету подходят, ну и на скорость надеюсь не повлияет такая замена шпильки на болт.
Осталось крышку снять, но я так понял надо маслице быть готовым ловить после ее снятия, потечет судя по вышенаписанному?
Цитата(cafe97 @ 20.12.2010, 14:53)
но я так понял надо маслице быть готовым ловить после ее снятия, потечет судя по вышенаписанному?
да, будь готов!!!
Цитата(юрий @ 20.12.2010, 15:30)
да, будь готов!!!
Всегда готов, как Гагарин и Титов!
Цитата(cafe97 @ 20.12.2010, 14:53)
Осталось крышку снять, но я так понял надо маслице быть готовым ловить после ее снятия, потечет судя по вышенаписанному?
Не только масло, но лови и пружину, поджимающую масляный фильтр. А ещё не пролюби маленькое колечко между фильтром и посадочным местом оного.
Масло не ловлю, выпускаю через пробку для замера давления. Ее изобразили выше в теме в сообщении №27. Ну и конечно, через еще однц пробку- для слива основного масла.
мот влево наклонить чтоб масло не побежало
А я вот менял масло (Motul 5100 10w40) не меняя фильтра (предыдущий хозяин сменил за 3000 км до этого) Залил 1100 мг - до среднего уровня. Завел - выхлоп обзавелся басом - ну прям как ХТ600 бывшая, аж соседние машины запищали! Заглушил. Уровня нет... В общем еще грамм 250 вошло - в строго вертикальном положении - верхний уровень. Завел опять - бас скис, звенит как до замены. Чет я не понял, ведь по мануалу должно быть именно 1100?
И мужики как ему голосок промежуточный вернуть?
ironwoman
25.12.2010, 9:41
Подскажите, пожалуйста, масляные фильтры у Djeb`a 250 и 200 одинаковые или нет? У меня 250-ка, фильтр Mann MH69, с этим все понятно. Но у подружки 200-ка, и мне придется менять масло и фильтр и на ней!
Цитата(ironwoman @ 25.12.2010, 9:41)
Но у подружки 200-ка, и мне придется менять масло и фильтр и на ней!
Суровые челябинские эндуристки
Разные, конечно, 200ка
вот
ironwoman
25.12.2010, 13:12
То, что нужно. Thank you.
Цитата(cafe97 @ 20.12.2010, 11:35)
два длинных, один короткий, тюнинг наверное
азбука морзе
я б еще нюансик один отметил при смене масла, чтобы не сорвать резьбу на сливной пробке(точнее на картере) и прочих пробках можно откручивать их не на горячую, непосредственно перед сливом масла, а чуть-чуть ослабить или открутить и от руки затянуть(масло не выливаться не будет, проверял) и только потом прогревать двигатель
Автор улыбнул))) позитивный ты)))
Пружина Suzuki 09440-21006-000
O ring (d:2.4,id:73.0) Suzuki 09280-72001-000
Кольцо колпачка (D:2.4 ID:15.
Suzuki 09280-15007-000
Заказывать ли мне эти детальки, чтоб при замене ставить? или ставитьь старые?
какова вероятность их испортить при замене масла с фильтром?
Кста собираюсь менять масло раз в 5 тыщ и каждый раз с фильтром.
Цитата(AHOHCbI @ 30.3.2011, 23:24)
Кста собираюсь менять масло раз в 5 тыщ и каждый раз с фильтром.
перекатаешь масло, 3000 км для асфальта, если говна то может до тыщи упасть срок замены, а вот фильтр можно менять через замену масла
3к О_о на все мотах раз в 10к менял!! этот маленький, думаю давай ка раз в 5!! а тут на те!! 3к ? афигеть!! а есть у кого нить сервисная книжка? что там рекомендуют?
и по теме плис ответьте кто обслуживал мот.
далекоездячий
30.3.2011, 22:57
колечко между фильтром и посадочным местом , сразу не было ,подскажите может от чего подходит? или токо покупать?
Цитата(AHOHCbI @ 30.3.2011, 23:40)
3к О_о на все мотах раз в 10к менял!! этот маленький, думаю давай ка раз в 5!! а тут на те!! 3к ? афигеть!! а есть у кого нить сервисная книжка? что там рекомендуют?
и по теме плис ответьте кто обслуживал мот.
по книжке сервисной моточасы написаны, не помню сколько, но если в километры переводить то так как написал выше
по поводу резинок лучше поменять если особенно есть возможность заказать, в коробках с фильтрами ко многим мотам они есть, но вот к джебелу почему то нет, видимо фильтр ставится на много чего другое
Цитата(далекоездячий @ 30.3.2011, 19:57)
колечко между фильтром и посадочным местом , сразу не было ,подскажите может от чего подходит? или токо покупать?
только покупать))) идёшь в магаз запчастей для иномарок и покпаешь колечки они по 5-30 руб, бери 3 штуки разных размеров, на месте подбирёшь))
я вот упаковку заказываю, при каждой замене (или через раз) новое ставлю)
Цитата(us @ 30.3.2011, 20:01)
по книжке сервисной моточасы написаны, не помню сколько, но если в километры переводить то так как написал выше
по поводу резинок лучше поменять если особенно есть возможность заказать, в коробках с фильтрами ко многим мотам они есть, но вот к джебелу почему то нет, видимо фильтр ставится на много чего другое
с сальниками (О-ринг) и колечками решил, а вот пружинки? =) не ломаються? не теряються? есть вероятность что её там тупо нету? блин)) просто имеет ли смысл брать упаковку пружин (10 шт) по одной не продают)))
и при таких частых заменах имеет смысл брать большые канистры масла, сколько его можно хранить начатым? и при каких температурах?
пружину я не потерял. ты как- не знаю, ты с собой лучше знаком, если есть вероятность что потеряешь или сломаешь тогда закажи
а масло хранится долго, оно теряет свои свойства в моторе от времени только когда поработает, поэтому надо менять раз в год не зависимо от пробега, а в канистре то че ему будет
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.