Товарищи, опять возник вопрос по 2Т. Опять техника не совсем мотоцикл, но почти эндуро.
Изначально был установлен поршень с одним кольцом, стык которого попадал точно
в перемычку цилиндра между продувочными окнами.
Теперь мне прислали замену vertex-piston с двумя кольцами. Проблема в том,
что стык одного из колец попадает в продувочное окно. Это допустимо
или кольцо может поломать?
И второй вопрос, поршень на замену примерно на 1.5 мм выше по пальцу.
Производитель говорит нужно под цилиндр поставить прокладку 1.5 мм.
Это нормально, допустимо? Прокомментируйте пожалуйста.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Dalnoboi
16.7.2018, 18:18
А теперь модель мотоцикла в студию. Я подозреваю путаницу с сузуки и ктм 125.
Цитата(astr @ 16.7.2018, 13:15)
Товарищи, опять возник вопрос по 2Т. Опять техника не совсем мотоцикл, но почти эндуро.
Изначально был установлен поршень с одним кольцом, стык которого попадал точно
в перемычку цилиндра между продувочными окнами.
Теперь мне прислали замену vertex-piston с двумя кольцами. Проблема в том,
что стык одного из колец попадает в продувочное окно. Это допустимо
или кольцо может поломать?
И второй вопрос, поршень на замену примерно на 1.5 мм выше по пальцу.
Производитель говорит нужно под цилиндр поставить прокладку 1.5 мм.
Это нормально, допустимо? Прокомментируйте пожалуйста.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаС таким не сталкивался но в теории стык не должен попадать в окно. А то думаю задрать сможет. Но это только в теории. Сколько имел 2Т технику никогда даже не смотрел на этот момент. Собрал стрелкой к выхлопу и работает.
Но ваще стык колец не должен быть на одном уровне, так что как ни крути он попадает,наверное....
Цитата(Karukka @ 16.7.2018, 16:17)
С таким не сталкивался но в теории стык не должен попадать в окно. А то думаю задрать сможет. Но это только в теории. Сколько имел 2Т технику никогда даже не смотрел на этот момент. Собрал стрелкой к выхлопу и работает.
Но ваще стык колец не должен быть на одном уровне, так что как ни крути он попадает.
А поршень неоригинал? не от этой модели, просто подобрали?
Цитата(astr @ 16.7.2018, 18:15)
Опять техника не совсем мотоцикл, но почти эндуро.
Газонокосилка?
замок в окно попадать не должен.
Цитата(lvbnhbq @ 16.7.2018, 16:55)
фигаси замена, а зачем 2 кольца для 2Т ,картер сухой, масло снимать с зеркала незачем , мож попутали чего?
Не, это нормальная тема - у меня на всех 2Т скутерах тоже 2 кольца.
А зачем - не знаю, для компрессии штоле.
Железный Кактус
16.7.2018, 20:03
я бы убрал нижнее кольцо и заказал бы или сам изготовил металлическую прокладку 1.5 мм - благо в металлопрокате навалом таких листов. ну это я, на объективность не претендую. Полагаю не от лучшей жизни неоригинал поршня взяли, пробуйте, дерзайте товарищ!!!
Товарищи админы, не мочите пока пожалуйста тему, важна помощь, вопрос интересный, 2T авиаэндура - это же не оффтопик.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаКстати замена на самом деле от КТМ
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаПоставил на поршне отметки карандашом где штифты, прикрутил цилиндр, оказалось, что оба стыка колец не попадают в перемычку между продувочными окнами.
А так же подскажите, что можно сделать с головкой. Движок накрылся так: развалился подшипник коленвала, сепаратором поколотило головку и поршень,
замяло поршень, он сдавил кольцо, компрессия пропала, мотор заглох.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Цитата(astr @ 16.7.2018, 18:39)
Движок накрылся так:
И это же наверное все не на земле
А с головкой -шлифани и забудь. Если полностью убирать упадет степень сжатия со всеми вытекающими.
Админы звиняйте за мои "корявые" ответы, обещаю научусь пользоваться функцией ответа нормально...
Dalnoboi
16.7.2018, 23:59
Да если цилинд выжил, забить на всё. Головку чуть подровняй хоть на токарном, хоть шкуркой, на 2т это вообще пофигу.
Есть такой прибор: эксцентиковая шлифовальная машина. Вот им должно быть лучше всего. И края не завалишь. А на токарном я не знаю как. Голова то не круглая. Как ее зажмешь? Если только на фрезере как то пытаться... Вообще силумин крайне неприятен в обработке, я как то растачивал на фрезере голову от 2Т скутера. Так вот это было на грани. Он и покрошиться может и треснуть..
На токарном на оправке с резььой м14х1,25. Наворечиваешь головку свечным отверстием и погнал. Если отверстие не по центру, наждачкой.
Дальнобой в теме. Добавить нечего. А поршень, только пересверливать ,,шпеньки,,.
судя по тому, что ццилиндр от окон как решето и они сложной формы-придется оставлять одно кольцо как на родном или переносить штифт
Цитата(Dalnoboi @ 17.7.2018, 4:01)
На токарном на оправке с резььой м14х1,25. Наворечиваешь головку свечным отверстием и погнал. Если отверстие не по центру, наждачкой.
О как, хорошая мысль. Надо будет попробовать в след раз. Но я не мастер: только учусь)
Спасибо за ответы. Бошку слегка шлифану наждачкой на токарном.
Прокладку 1.5 мм производитель сказал допоставит.
Перештифтовывать надо будет оба кольца, т.к. оба не попадают,
там рядом довольно широкие перемычки, одно кольцо влево, второе вправо.
Но не представляю как вытащить старые шпиньки, там зацепиться не за что и их наверно загнали плотно..
Штифты проще сточить аккуратно на том же токарном.. И в мастерской же просверлить под новые штифты ,выточить из бронзы,латуни и вставить..
Как пища для размышлений: Я сверлил отверстие в нужном месте, нарезал резьбу, вкручивал латунный винт. Далее расклепывал парой ударов изнутри, а головку формовал уже бормашинкой.
На самом деле методов достаточно много.
Dalnoboi
17.7.2018, 20:04
Цитата(astr @ 17.7.2018, 13:21)
Спасибо за ответы. Бошку слегка шлифану наждачкой на токарном.
Прокладку 1.5 мм производитель сказал допоставит.
Перештифтовывать надо будет оба кольца, т.к. оба не попадают,
там рядом довольно широкие перемычки, одно кольцо влево, второе вправо.
Но не представляю как вытащить старые шпиньки, там зацепиться не за что и их наверно загнали плотно..
Обточенным на наждаке надфилем либо тоненьким диском от бормашины. Загляни внутрь поршня, это к разговору о перештифтовке. Там нет отливов скорей всего.
Штифтовали в картнговые времена 2мм роликом от верхнего сипаратора, укороченным болгаркой и заточенным как гвоздь.
Цитата(Фаныч @ 17.7.2018, 13:59)
Штифты проще сточить аккуратно на том же токарном.. И в мастерской же просверлить под новые штифты ,выточить из бронзы,латуни и вставить..
Не сточишь, поршень разлетится. Там на вертексе штифты из шх15.
Если хоть одно кольцо на месте по штифту, то возьми старое кольцо от того же ктм 150(на снимке именно он, 57,96), обожми его в тисках до полного схождения торцов кольца и накали горелкой. После остывания кольцо останется сжатым, обманкой, закрывающей канавку, по которой будет перетекать часть смеси с перепуска в выхлоп, но не касающейся цилиндра и не торчащей в окно.
Прокладку хренли ждать, гелевая авторучка, паронит 1,5 мм и ножницы. Чё как маленькие-то все?
Цитата(Dalnoboi @ 17.7.2018, 21:04)
Если хоть одно кольцо на месте по штифту, то
Оба мимо, по любому штифты переносить.
А можно задам позорный вопрос? На одном кольце написано "N" на другом "N200",
то что вверх надписью я это понял, но какое верхнее из них, а какое нижнее?
Цитата(Dalnoboi @ 17.7.2018, 21:04)
Там нет отливов скорей всего.
Где сейчас штифты отливы есть. Где придется делать новые - не посмотрел, поршень в гараже.
Dalnoboi
17.7.2018, 23:17
В коробочке инструкция. Верхнее с хромированной фаской.
Цитата(astr @ 17.7.2018, 23:04)
Оба мимо, по любому штифты переносить.
А можно задам позорный вопрос? На одном кольце написано "N" на другом "N200",
то что вверх надписью я это понял, но какое верхнее из них, а какое нижнее?
Где сейчас штифты отливы есть. Где придется делать новые - не посмотрел, поршень в гараже.
Ответ заранее-нету. Марки мотора нет что ли? Производитель по факту прислал фигню, поршерь от ктм150/сузуки бигбор 144, который не подходит ни по высоте, ни по замкмм. Шо за цацки-пецки? Пусть шлёт норм поршень. И что за секреты с моделью мотора?
У вертекса естт поршни 57,96 и для имахи 125/144, там вообще стопор по центру, например. Для кавасаки, там штифт больше смещён в сторону, а геометрия один в один с ктм(высота/высота пальца)
Какой-то дрочью занимаемся целую страницу, вместо отослать поршень обратно и затребовать норм/купить из наличич
я же написал что это не мотоцикл, это итальянский двигатель специально разработанный для парамотора, фирма симонини, 140сс.
paramotors.ru/shop/zapchasti/victor-1-plus
При замене своего поршня на ЕХС, тоже столкнулся с таким вопросом,потому как замки колец попадают в окно,думал что туфту какую-то прислали, а не вертекс. На следующий день нашел предыдущий поршень,там все 1в1 ,оба замка в окно!
Обратился к интернету,но инфы не нашел,потом случайно в каком то видосе увидел,что так и должно быть.
Всегда считал ,что замки колец не должны попадать в окна.
Цитата(Dalnoboi @ 18.7.2018, 1:32)
paramotors.ru/shop/zapchasti/victor-1-plus
Дедуктивным методом нашёл?
Да именно у этих перцев и заказывал. Но тем не менее прислали не то.
Цитата(andrey83 @ 18.7.2018, 1:49)
оба замка в окно!
Интересно. Ну так что, пилить мне или не пилить?
Он шутит. На ехс не попадают замки в окно. Ни на 125, ни на 250, ни на 300.
Linkshunter
18.7.2018, 10:00
Цитата(andrey83 @ 18.7.2018, 0:49)
При замене своего поршня на ЕХС, тоже столкнулся с таким вопросом,потому как замки колец попадают в окно,думал что туфту какую-то прислали, а не вертекс. На следующий день нашел предыдущий поршень,там все 1в1 ,оба замка в окно!
Обратился к интернету,но инфы не нашел,потом случайно в каком то видосе увидел,что так и должно быть.
Всегда считал ,что замки колец не должны попадать в окна.
...да дичь какая то, может быть на перегородку в окне?
Цитата(Dalnoboi @ 18.7.2018, 9:53)
Он шутит. На ехс не попадают замки в окно. Ни на 125, ни на 250, ни на 300.
...гм. Как-то с моторами летающими шутить опасно наверное
Dalnoboi
18.7.2018, 10:14
Нужно вернуть поршень продавцам и быть кратким. Не подходит ни по высоте, ни по пальцу, ни по замкам. Пусть тащут такой же от кваки.
Цитата(Karukka @ 17.7.2018, 9:46)
О как, хорошая мысль. Надо будет попробовать в след раз. Но я не мастер: только учусь)
четырех кулачковый патрон с независимыми кулачками,зажмет что угодно,выстовлять только муторно
andrey83
18.7.2018, 15:16
Цитата(Dalnoboi @ 18.7.2018, 9:53)
Он шутит. На ехс не попадают замки в окно. Ни на 125, ни на 250, ни на 300.
Какие шутки,когда такое дело?
На фото видно где замки колец стоят,перпендикулярно пальцу и смотрят на впуск.Фото горшка нет к сожалению,но в том месте окно!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
markusha0302
18.7.2018, 16:16
Цитата(andrey83 @ 18.7.2018, 12:16)
Какие шутки,когда такое дело?
На фото видно где замки колец стоят,перпендикулярно пальцу и смотрят на впуск.Фото горшка нет к сожалению,но в том месте окно!
Кольца могут не доходить до окна. То есть верхняя кромка окна расположена ниже самого нижнего положения колец при НМТ.
Цитата(markusha0302 @ 18.7.2018, 16:16)
Кольца могут не доходить до окна. То есть верхняя кромка окна расположена ниже самого нижнего положения колец при НМТ.
А какую функцию тогда выполняет это окно?
markusha0302
18.7.2018, 16:27
Цитата(Kn1ght @ 18.7.2018, 13:18)
А какую функцию тогда выполняет это окно?
Газораспределение осуществляется поршнем , а не кольцами.
markusha0302
18.7.2018, 16:50
на примере цээрпицот
замки проходит через впускное окно только при надевании цилиндра
при работе они не доходят до окна
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Linkshunter
18.7.2018, 17:51
дядька Dalnoboi расскажет шо к чему наверное. может быть действительно фишка в форме окна
Цитата(andrey83 @ 18.7.2018, 15:16)
Какие шутки,когда такое дело?
На фото видно где замки колец стоят,перпендикулярно пальцу и смотрят на впуск.Фото горшка нет к сожалению,но в том месте окно!
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаОни туда не доходят)))
Цитата(Kn1ght @ 18.7.2018, 16:18)
А какую функцию тогда выполняет это окно?
Впуск открывается нижней кромкой поршня. Бензовоздушная смесь из карба поступает не в камеру, а вниз, в кривошип, а оттуда по боковым, перепускным каналам вверх, в камеру.
Кстати, автор темы, ты поршень-то сверху вставь, потом опусти на ход поршня вниз(54 мм), а уж потом паникуй. Может и у тебя кольца до окна в прекции не опустятся)))
Пять смайликов, держащихся за голову.
Так что андрей83 таки да шутит, причём весьма неудачно.
Вот теперь все понятно
Но факт остается,замки смотрят в окно,хоть и не доходят до него
Цитата(Dalnoboi @ 19.7.2018, 3:17)
Кстати, автор темы, ты поршень-то сверху вставь, потом опусти на ход поршня вниз(54 мм), а уж потом паникуй. Может и у тебя кольца до окна в прекции не опустятся)))
В 8-м сообщении фото поршня в цилиндре, цилиндр прикручен к картеру, поршень на шатуне, близко к НМТ.
Да и видно, на перемычке цилиндра остался след от стыка старого кольца.
Dalnoboi
19.7.2018, 12:02
Видны перепуска и выхлоп, а не впуск. Но да. Вопчем кривой поршень прислали.
А вот и ответ производителя:
"Good morning,
our mechanic say that he is flying with the same piston without problems.
The client can mount and use the engine.
regards"
"Доброе утро,
наш механик говорит, что он летает с таким же поршнем без проблем.
Клиент может собирать и использовать двигатель.
с уважением
"
Товарищи, подскажите ещё кой-чего. Бодяга с поршнем этим затянулась уже на почти 3 месяца.
Мне готовы прислать оригинальный поршень, но диаметра 57.96 мм (тот что стоял) нет в наличии, есть 57.95, т.е. на сотку меньше.
Цилиндр не мерил, хон виден, моточасов около 200 на одном поршне. Мотор не шибко форсированный и оборотистый,
в среднем 5-6 тысяч об/мин. Думаю износ цилиндра небольшой. Насколько критична эта сотка?
meganikus
3.8.2018, 23:48
Не критична. Меньше шанс на задир при перегреве.
Цитата(astr @ 3.8.2018, 18:43)
Товарищи, подскажите ещё кой-чего. Бодяга с поршнем этим затянулась уже на почти 3 месяца.
Мне готовы прислать оригинальный поршень, но диаметра 57.96 мм (тот что стоял) нет в наличии, есть 57.95, т.е. на сотку меньше.
Цилиндр не мерил, хон виден, моточасов около 200 на одном поршне. Мотор не шибко форсированный и оборотистый,
в среднем 5-6 тысяч об/мин. Думаю износ цилиндра небольшой. Насколько критична эта сотка?
Нинасколько не критична. Монтажный зазор 4..6 соток. Будет у тебя 6.
В общем прислали поршень 57.95. Прислали ещё в сентябре, но т.к. была куплена другая "мопедка" с ремонтом особо не спешил.
Что сделал:
1) Отдал освежить хон в механику.
2) зажал на токарном станке голову и чуть повозил шкуркой, чтобы подравнять выбоины.
3) Собрал. Запустил. Масла 3.5%. Чуть погазовал. Работает, но чую что-то не то.
хз, карб мембранник, скорее всего диафрагмы рассохлись за почти год простоя нужно будет менять.
Но не только смесь, вижу работает по механике не так. В общей сложности поработал минуты 3-4.
Разобрал, увидел. Ничего не понял. На свеже-отхоненном цилиндре образовался какой-то накат.
Новый поршень на сотку меньше предыдущего. Зазор кольца 0.33 мм. Особо не грел, ну может градусов до 100.
Поршень в идеальном состоянии, никаких царапин похожих как на цилиндре на нём не возникло.
Обороты на максимум не выходил. Когда разобрал - всё было в масле, т.е. смазка была.
Только пришёл из гаража. Моих знаний и понимания не хватает... Шо это было?
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Может проверить прилегание кольца в целиндре.
Да, верно сказано. Полосы вроде как раз на длину хода кольца. Значит смотреть прилегание кольца к гильзе.
Кольцо новое, как я понял для КТМ какого-то. Я смотрел, не вижу зазоров и неровности. Почему такие чёткие риски? У меня мысль, а может это частицы от инстумента для хона? Ну тогда наверное весь цилиндр был бы пошоркан. Мыл цилиндр после обработки распылителем бензином, а потом всё продувал. Зазор 0.33 нормальный?
Не мог остаться абразив в продувочных каналах?
У меня на Минском двигателе стоит поршень от японца,на момент установки зазор в замке кольца был 0,5 мм.кольца стальные, стопор на поршне 2 мм.работает все хорошо. По мануалу вашему какой зазор должен быть в замке кольца минимальный? И след на цилиндре как от остатков хонинговки,может действительно абразив в перепускных каналах немного остался
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.