Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Надо ли менять в моте масло?
Форум Джебел-клуба > ОБЩЕНИЕ > Болталка
Страницы: 1, 2
mv
Я привык к тому, что ни один мой мот не жрал масло.
И каково же было мое удивление, когда НОВЫЙ мот, при пробеге в 3500км удивил меня горящей лампой. Благо был почти у дома и долил масла.
Хотя долил это мягко сказано. Скорее залил.
Больше литра до метки.
После этого проехал еше 800км и снова долил 350гр.

Позвонил в байкленд в сервис, и грю, а это нормально что ктм 690й так жрёт масло???
Ответ убил. Да. До 500гр на 1000км смц может сьедать и это в допуске....

Короче я в шоке.
Но вопрос другой.
500гр на 1000, это при регламенте 5000км 2.5л масла...
Но там всего 2л!!!!!
Т.е. я как бы сменяю масло непрерывно и раньше положенного...
Так какой смысл его тогда менять??
griggs
Никакого смысла не вижу, менял бы фильтр и ездил.
СЕМЕН
Купил я однажды лет 20 назад ЯМЗ-236,сняв клапанные крышки с трудом нашел коромысла клапанов!На мой вопрос о замене масла прежний хозяин сказал-масло доливали,значит всегда новое

Когда сливаете теплое масло с ним из мотора выходят продукты износа
Макс Макс
Цитата(СЕМЕН @ 13.10.2018, 8:46) *
Купил я однажды лет 20 назад ЯМЗ-236,сняв клапанные крышки с трудом нашел коромысла клапанов!На мой вопрос о замене масла прежний хозяин сказал-масло доливали,значит всегда новое

Когда сливаете теплое масло с ним из мотора выходят продукты износа

Не совсем согласен, фильтр тоже что-то задерживает.
При таком раскладе всё равно меняй или не меняй.
С мотоциклом что-то не то, рано или поздно от нагара встанет головка, кольца.
Такой масложор ненормален!!
kukanow
Быть не может что это "нормально"
Поторопился ты хонду продавать
А уж если ездишь, масло меняй по-любому, верно товарищ пишет - продукты износа , остающиеся в отработке, убивают свежее масло
Rico
Надо менять мот а не масло biggrin.gif
карандаш
Меняй его по гарантии. Так можно? Есть же наверное не просто ответ дилера по телефону, а нормативные документы, экспертизы. Пусть докажут, что это "норма"
Mister
это не норма.
допустимый расход 100 мл на 1000.

либо ты драл его по полной, во время обкатки)

на всякий, проверь компрессию.
Leksey
На субару и на газели так же.
kuzmich
Надо видимо лить самое дешевое из автомасел, это же кошмар....
Псыыыы моя "Собака" масло не жрет, можно сливать и заливать, раз в 5к км.)
карандаш
mv https://auto.rambler.ru/navigator/40916736-...adku-v-mashine/

"В исковом заявлении владелец машины и юрист указали, что повышенный расход моторного масла — это «существенный недостаток», в том числе потому, что на ремонт дилеру понадобилось больше 45 дней. А, согласно «Закону о защите прав потребителей», клиент даже спустя годы после покупки может потребовать, чтобы изготовитель устранил существенные недостатки, которые возникли ещё до продажи. В том случае если изготовитель не выполнит эти требования в течение 20 дней, покупатель имеет право вернуть товар и забрать свои деньги.
В случае с ремонтом BMW ответчик в 20 дней не уложился, подчёркивается в исковом заявлении. "
serg
Цитата(Doctorfrolov @ 13.10.2018, 12:26) *
во время обкатки
Кстати, 90% всех проблем современных двигателей (любых) - отсутствие обкатки.
Маркетологи придумали, что она не нужна (современные потреблятели хотят подреблять сразу и на 100%), но на самом деле, она нужна и сейчас. Не так долго, как раньше, но нужна.
Anderrey
Валера так ты ж его вроде как нормально обкатывал? smile141.gif
Эдак новый мот с коробки брать, ожидание - купить и забыть, реальность преподносит такую вот байду...
Однозначно к дилеру и экспертизу, надо признать существенный недостаток.
igor.ja
В документах ко всем транспортным средствам пишут большой допустимый расход масла, на машины от 1 до 5 литров, но это не значит что новое Т.С. должно столько жрать, это предел, при таком расходе пора делать капитальный ремонт.
mv
Да. Обкатывал нормально. 1000км больше 4.5 тыс не крутил, и больше полгаза не давал.
Хотя по инструкции не более 5.5 тыс и не более 2/3 газа
Макс Макс
Цитата(serg @ 13.10.2018, 12:13) *
Кстати, 90% всех проблем современных двигателей (любых) - отсутствие обкатки.
Маркетологи придумали, что она не нужна (современные потреблятели хотят подреблять сразу и на 100%), но на самом деле, она нужна и сейчас. Не так долго, как раньше, но нужна.

Насчёт обкатки хотелось бы услышать ответ.
-
Зачем обкатывать мотор, который перед выпуском с завода проверяется на максимальных оборотах,
а потом, после установки на т/с проверяются и все системы тоже на максимальных показателях?
-
Моточасы или пару километров, которые присутствуют на одометре новых мотоциклов (автомобилей) как раз на это и указывают.
Новый мотор без испытания на максималках не выйдет из завода.
-
Щадящие режимы обкатки прописаны для нубов, для того, чтобы не перегреть мотор и не получить задиры.
ittakir
Крупная грязь остается в фильтре. Но мелкая грязь растворена в масле. Не зря же оно черное становится. Если масло не сливать то куда эта грязь должна деться? У нее только один вариант - сгореть в цилиндре, по пути оседая на поршневых кольцах и клапанах.

Так что сливать отработку обязательно!
Макс Макс
Цитата(mv @ 13.10.2018, 12:42) *
Да. Обкатывал нормально. 1000км больше 4.5 тыс не крутил, и больше полгаза не давал.
Хотя по инструкции не более 5.5 тыс и не более 2/3 газа


Такого масложора быть не должно.
Обратись к дилеру по гарантии, пусть у тебя будет их официальный документ об отказе от замены двигателя.
Пусть они в нём пропишут, что такой масложор это нормально.
Уверен на 100%, что такого они тебе никогда не напишут, т.к. дальше суд в твою пользу и взыскание стоимости изделия с издержками.
mv
Я читал из условия. Меняют только в случае невозможности ресонта.
Макс Макс
Цитата(mv @ 13.10.2018, 13:15) *
Я читал из условия. Меняют только в случае невозможности ресонта.

Вот и проси ремонт. Они полюбому в ремонте тебе откажут. Но отказ нужно получить на бумаге, чтоб в суде было что предъявить.
И не затягивай с этим.
Mik
Цитата(ittakir @ 13.10.2018, 16:02) *
Крупная грязь остается в фильтре. Но мелкая грязь растворена в масле. Не зря же оно черное становится. Если масло не сливать то куда эта грязь должна деться? У нее только один вариант - сгореть в цилиндре, по пути оседая на поршневых кольцах и клапанах.
потеря свойства масло (темнеет) не от того что оно попадает между трущимися деталями и где то там находит грязь biggrin.gif в камеру сгорания ни какое масло попадать не должно!
если масло попадает в камеру сгорания это - износ колец, поршня, стенок цилиндра, масло съем колпачков и т.п.

масло темнеет от температурного влияния. это и убивает его. с этой основной проблемой и борются производители, как сделать его что бы оно выдерживала более высокую температуру (не выгорало) не теряя своих свойств. масло выполняет функцию "охлаждающей жидкости" что у некоторых производителей (как у ктм) учитываеться/заложено в тех.состояние более чем у других. у всех высоко оборотистых моторов выгорание/подъедание это норма.
Minherts
Цитата(mv @ 13.10.2018, 8:41) *
После этого проехал еше 800км и снова долил 350гр.

У меня так даже Урал с Днепром масло не ест biggrin.gif, причем днепр с уставшей поршневой и компрессией 6 атм.
Думаю пора изучать опыт автовладельцев с подобной проблемой как они боролись с продавцом, чтоб ремонт произвели или другой мот дали.
mv
задал впорос на ктм форуме, про это дело, все подозрительно молчат. Хотя задал давно уже.
Лишь один ответ получил...

" мотюль не лучшее масло, у меня он угарал даже на априлии пегасе.. Я в свой дизельную синтетику лил подходящей спецификации, менял каждые три-пять тысяч, межбу заменами не доливал хоть уровень и снижался чуток иногда.."
kukanow
Цитата(Leksey @ 13.10.2018, 10:41) *
На субару и на газели так же.

Пор газель низнаю, на субаре - не так
astr
Цитата(mv @ 13.10.2018, 21:40) *
" мотюль не лучшее масло, у меня он угарал даже на... ."

Хахаха. У меня что-то мотуль не угарает на прилично уставшей бадже, на 7десятке ккм, мотор не ремонтировался, там похоже поршень уже болтается как г в проруби. Но вообще не жрёт.
serg
Цитата(Макс Макс @ 13.10.2018, 16:01) *
Зачем обкатывать мотор, который перед выпуском с завода проверяется на максимальных оборотах,
а потом, после установки на т/с проверяются и все системы тоже на максимальных показателях?
Если так делает какой-то производитель, то это не значит, что так делают все производители.
Я получил техническое образование и сказки про ненужность обкатки на современной технике мне рассказывать не надо.
К тому же проверка идёт не часами, а несколько секунд (несколько минут необкатанного мотора на максималке могут привести к клину, причём легко, разброс параметров даже на современном производстве есть), и нагружают только ЦПГ что не отменяет общей обкатки.
По теме - надо предъявлять претензии продавцу, если продавец не готов к замене ЦПГ, требовать письменного отказа и судиться.
Mister
кстати, да. попробуй другое масло. моторекс) как и предписано заводом.
astr
Цитата(serg @ 13.10.2018, 16:13) *
Кстати, 90% всех проблем современных двигателей (любых) - отсутствие обкатки.

Если бы это было правдой, то они бы накрывались на первой тысяче километров.
Но почему-то "без обкатки" практически любые современные двигатели ходят до ремонта свои 150-250 ткм.
Некоторые считают что шарикоподшипники при замене обкатывать надо, но это их личное дело.
Валера, не слушай грамотеев, которые тебе скажут что ты как-то "не правильно обкатал, поэтому...", это бред сивой кобылы.
serg
Цитата(astr @ 13.10.2018, 21:34) *
Но почему-то "без обкатки" практически любые современные двигатели ходят до ремонта свои 150-250 ткм.
Но почему-то некоторые двигатели (например аудюшные TFSI) жрут масло, как потерпевшие. И не только они. Просто на Ауди это приняло настолько дикий размах, что умолчать было нереально.
При этом нормально обкатанные (единицы из многих тысяч) эти же движки масло не едят. Манагеры сказали - не обкатывать, всё сделано на заводе, мы сказали АГА и тапка в пол. Потом литр на 1000 км, временами больше.


Цитата(astr @ 13.10.2018, 21:34) *
Валера, не слушай грамотеев, которые тебе скажут что ты как-то "не правильно обкатал, поэтому...", это бред сивой кобылы.
Он нормально обкатал, просто заводской дефект.
Впрочем, сверхнизкие обороты при обкатке вредны не менее сверхвысоких. Понятно, что "сверх" - для условий обкатки.
mv
Цитата(astr @ 13.10.2018, 20:59) *
Хахаха. У меня что-то мотуль не угарает на прилично уставшей бадже, на 7десятке ккм, мотор не ремонтировался, там похоже поршень уже болтается как г в проруби. Но вообще не жрёт.

так то да. сложно спорить, когда сам могу подтвердить это.
И хонда хр, и джебел, и фз6, и црф л, все они на мотыле. 7100 или 5100. НИ ОДИН ИЗ НИХ НИ ГРАММА НЕ БРАЛ,

Цитата(serg @ 13.10.2018, 22:00) *
Но почему-то некоторые двигатели (например аудюшные TFSI) жрут масло, как потерпевшие. И не только они. Просто на Ауди это приняло настолько дикий размах, что умолчать было нереально.
При этом нормально обкатанные (единицы из многих тысяч) эти же движки масло не едят. Манагеры сказали - не обкатывать, всё сделано на заводе, мы сказали АГА и тапка в пол. Потом литр на 1000 км, временами больше.


там другая ситуация. Я просто интересовался в свое время, когда ауди хотел.
Почитал тему тогда она была НА !!!!!864страницы!!!!!! там народ даже разбирал абсолютно новые движки, с целью сравнить движок который не ест масло, и тот что есть ведрами.
Оказалось материал изготовления гильз разный. Тот что жрет с новья, как будто в микро порах при увеличении через микроскоп.
На них и остается масло.
serg
Цитата(mv @ 13.10.2018, 22:24) *
там другая ситуация. Я просто интересовался в свое время, когда ауди хотел.
Почитал тему тогда она была НА !!!!!864страницы!!!!!! там народ даже разбирал абсолютно новые движки, с целью сравнить движок который не ест масло, и тот что есть ведрами.
Оказалось материал изготовления гильз разный. Тот что жрет с новья, как будто в микро порах при увеличении через микроскоп.
На них и остается масло.
Мда smile.gif Но про обкатку я всё же мнение не изменю. Да, сейчас она нужна в меньшей степени, но сразу давать движку просраться на полную... необдуманно.
mv
Цитата(serg @ 13.10.2018, 22:35) *
Мда smile.gif Но про обкатку я всё же мнение не изменю. Да, сейчас она нужна в меньшей степени, но сразу давать движку просраться на полную... необдуманно.

Почему сейчас оч много заводов времен ссср пошли под нож? О первой причине как о том, что один завод - один вид продукции (гусянки там, или движок, или кабина) молчу.
А вот вторая причина, все оборудование там имеющееся позволяет выпускать детали, с допусками совершенно отличными от современных.
т.е. раньше после капиталки, надо было машину на тросу таскать, чтоб притерлось все. Ибо стартер не проворачивал даже)))
Сейчас такое представить трудно))
Поэтому где то согласен, что обкатка тем более импортной техники уже не более чем мнительность.
Но сам обкатывал))
Dalnoboi
Цитата(mv @ 13.10.2018, 22:49) *
А вот вторая причина, все оборудование там имеющееся позволяет выпускать детали, с допусками совершенно отличными от современных.
т.е. раньше после капиталки, надо было машину на тросу таскать, чтоб притерлось все. Ибо стартер не проворачивал даже)))

Не совсем так. После криворукой капиталки машины обкатывали на тросу и стучали в первой поездке. После пряморукой моторы заводились с полключа и шептали.
По теме: менять надо и надо разбираться с официалами. Не должно быть такого масложора у свежего мотора. Извини, но двухтаатник меньше ест.
astr
Цитата(serg @ 13.10.2018, 23:00) *
При этом нормально обкатанные (единицы из многих тысяч) эти же движки масло не едят.

Очень интересно, что такое нормальная обкатка по твоему? Ту, которую делают единицы из многих тысяч. На тросу или на холостом?
serg
Цитата(Dalnoboi @ 13.10.2018, 23:30) *
После пряморукой моторы заводились с полключа и шептали.
Согласен. Всякое видел. Хорошие мотористы каждый вкладыш проверяли, как колено крутится, поршня взвешивали, примеряли к цилиндру... от говённого качества запчастей. Материалы нормальные тогда были (из вилок лить начали с начала 90-х), а с размерами всякое бывало. После хорошего моториста движок заводился с полтычка и радовал потом долго... после обкатки.
Цитата(astr @ 13.10.2018, 23:44) *
что такое нормальная обкатка по твоему? Ту, которую делают единицы из многих тысяч. На тросу или на холостом?
На тросу, конечно. Км 500.
Вопрос твой ни о чём, т.к. ты не хуже моего знаешь, как делать обкатку. Сейчас достаточно ездить аккуратно км 500 и не в полный газ до 1000. Потом плавно выводить в нужные пределы. Не у всех востребована максималка в 250 км/ч, даже если техника позволяет.
Sowok
Может стоит попробовать другого производителя масла.У моего товарища на машине поменяли масло, после пары тысяч км на щупе ни чего не было хорошо движку не запароли.Думали все капиталка,потом на двигателе прочитали маркировку масла.В общем взяли другое с теми индексами что прописаны,все хорошо стало.Если такой способ не поможет обращаться к продавцу не должно так быть,это же не болид
serg
Помнится, в 690-й по мануалу шло 10W60. Хотя, думаю, не в масле дело. Масложорства у 690-х замечено не было. Были другие косяки.
mv
дилер забавно ответил. на 690 эндуро расход не более 200 гр на 1000. на смц - до 0.5л.
Sowok
Такой расход вполне возможен,но с учётом эксплуатации в хвост и в гриву.
далекоездячий
У меня было несколько случае большого мосложора на разных мотоциклах , продолжал ездить так .Следил регулярно за маслом и даже ездил в таким масложором в дальняки )) На одном моте проехал за сезон 7000 км так , совершив два похода на 2000 и 4000 км .Масло использовал какое только было в наличии самый дешман . Во втором случае ездил с масложором три сезона расход составлял сначала 800 мл на 1000 км . Ездил в походы .Так как двигатель воздушник перевёл его на минеральное 20 w 50 расход упал до 400 мл проехал так примерно 30 тысяч км , а может и больше.

В обоих случаях причиной угара были маслосъёмные кольца ,т.к. направляющие клапанов были в норме сальники клапанов соответственно не влияли.

После замены маслосъёмных угар прекратился в обоих случаях . Угар масла ,даже большой, не считаю проблемой , главное во время доливать . Проблемой считаю появление стука ,скрежета , стружки в маслофильтре ,плохую работу сцепления и коробки передач ,если проблемой является только масложор ,то это не проблема ,ездить можно.

И ещё , я всегда во все моторы заливаю верхний уровень ,при масложоре смело лью больше уровня примерно на полсантиметра- сантиметр .Но не допускаю падение масла ниже нижнего уровня , никогда .

Хотя вот с дигрихой расслабился , ниразу за два сезона (в процессе походов и поездок) не проверил уровень ,всё время забывал это делать но ездил во всю ручку ,в итоге проверял только во время замены .Менял не по пробегу ,а тупо в начале сезона . Но по привычке минзурку масла на долив в походы возил.
Sowok
Если дилер говорит 200 мл на 1000 км допустимая доливка,а по факту 350 мл на 800 км здесь что-то не так
mv
У меня смц
Sowok
Смц то по данным дилера в пределах их нормы,но на мой взгляд все-же надо попробовать сменить фильтр и масло на другое( производителя)
Alex_GM
Цитата(mv @ 13.10.2018, 11:41) *
Я привык к тому, что ни один мой мот не жрал масло.
И каково же было мое удивление, когда НОВЫЙ мот, при пробеге в 3500км удивил меня горящей лампой. Благо был почти у дома и долил масла.
Хотя долил это мягко сказано. Скорее залил.
Больше литра до метки.
После этого проехал еше 800км и снова долил 350гр.

Позвонил в байкленд в сервис, и грю, а это нормально что ктм 690й так жрёт масло???
Ответ убил. Да. До 500гр на 1000км смц может сьедать и это в допуске....

Короче я в шоке.
Но вопрос другой.
500гр на 1000, это при регламенте 5000км 2.5л масла...
Но там всего 2л!!!!!
Т.е. я как бы сменяю масло непрерывно и раньше положенного...
Так какой смысл его тогда менять??

Я в УАЗе Головастике не менял. Только доливал раз в 3-4 дня. Как не выну щуп - оно светлое :-) Полная замена получалась за 1500...2000 км. Правда, ему было много лет, он был куплен за 68 тыщ, и при этом масло не ел - оно просто вытекало...
Anderrey
Валера так ты еще не менял масло, только подливал?
Вариант залить другое масло (марку), если пока не комильфо задавить дилера везти мот к дилеру для разобраться.
Huandi
Предположим, доливаем 500 раз в тысячу.

После 1000 км - 2000 мл масла с 20% "износа" + 500 мл свежего.
После 2000 км - 1600 мл с 40% износа, 400 мл с 20%, 500 мл свежего.
После 3000 км - 1280 мл с 60% износа, 320 мл с 40%, 400 мл с 20%, 500 мл свежего.
После 4000 км - 1024 мл с 80% износа, 256 мл с 60%, 320 мл с 40%, 400 мл с 20%, 500 мл свежего.
При 5000 км, при доливе 500 мл вместо замены, получаем:
819 мл со 100% износа, 205 мл с 80% износа, 256 мл с 60%, 320 мл с 40%, 400 мл с 20%, 500 мл свежего.

Как видим, средний уровень износа масла оказывается 54% - хуже, чем был бы в районе половины срока замены. Но еще есть влияние слишком старого масла на новое, обновление ведь не чисто математически происходит. И процент совсем старого масла, со 100% износом, остался довольно большой - 33%. Так что - менять в любом случае.
Leksey
Не в случае с уазом, конечно.

Но круто, круто. А как 54 получилось?
skorp777
Цитата(Anderrey @ 14.10.2018, 9:19) *
Валера так ты еще не менял масло, только подливал?

Это как, после обкатки масло не поменял, что ли?
В любом случае, надо заливать свежее, причем, чтоб не было лишних вопросов, именно то, что рекомендовано КТМ. И на нем уже замерять расход. И не тянуть, пока тепло, можно 1000 км накатать.Интересно, а как дилер будет учтывать расход масла, по-джентельменски, " я вам верю"? Или как- то пломбируется маслозаливная горловина? Читал, что при масложере у авто именно так и делает ОД. А как на моте это сделать?
Валера, а не пробовал письмо в техподдержку КТМ написать, в Австрию?
mv
У меня сейчас настолько плотный ритм работы, что я не то что на разборки с дилером... я уже неделю как деньги от человека получил, за црф, а отправить его не могу. Времени нет.
И сегодня вс. А все расписанно под 0.

Масло после обкатки менял конечно же.
skorp777
Насчет того- что масло можно не менять- сказали выше+ фильтр не фильтрует мелкую пыль ( привет тем, кто считает анализы отработок туфтой, типа фильтр все отловил tongue.gif ) и она накапливается в поддоне.Мелкий абразив+ катализатор окисления масла.

Цитата(mv @ 14.10.2018, 16:00) *
У меня сейчас настолько плотный ритм работы, что я не то что на разборки с дилером... я уже неделю как деньги от человека получил, за црф, а отправить его не могу. Времени нет.
Печально. И невовремя. Так бы в случае признания ОД брака за зиму отремонтировали бы.Надеемся на на аномально теплую зиму wink.gif !
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.