Вы мчите на своём мотоцикле по дороге и вдруг, ой, поворот. Тормоза ввииии, повернули, открываете газ, а мотор чих-чих-тах-тах не тащит. Надо было передачу вниз переключить. Смешно? Вы переключаете их вниз до поворота? Во время торможения иди после торможения? После поворота?
Сначала, только усевшись на мотоцикл, я переключал передачки вниз после поворота, то есть, подъезжал к повороту, выжимал сцепление, поворачивал накатом, потм сцепление отпускал, движок чихал и кашлял, я щёлкал вниз, опять отпускал сцепление и так пока не поехал нормально. Такой метод прост и эээ логичен, но имеет массу недостатков: выход из поворота без тяги, не готов ехать сразу после торможения, теряется время, а дорожная обстановка ждать не будет.
Потом я катаясь на спорттуристе научился переключать во время торможения с перегазовочкой. То есть есть свои плюсы и минусы. Главный плюс -- всегда готов открыть газ. Главный минус -- резко так не затормозить.
Пересев на более весёлые мопеды (см. фото моего зоопарка ниже) я в итоге переключаюсь или до поворота (мотард, эндуро) или во время (но быстро и заранее - гусь), хотя да, на гусе да в дальняке... там да, бывает и ленюсь.
Основная проблема для меня при переключении вниз -- угадать количество передач. Ну, я жму тормоз, заднее колесо в воздухе, в момент последующего открытия газа должна стоять нужная передача уже. Я для мотарда и эндуры в голове держу время торможения и считаю про себя считалочку. На мотарде ещё, бывает, перед поворотом сразу тормоз, две передачи вниз на поджатом сцеплении и отпустить его -- дальше боком ехать на открытой дырке. Шучу. Но колесо заднее визжит и проскальзывает весело. На эндуре такой метод не канает. Там торможу и щёлкаю вниз в заданном как-то ритме. То есть, я всегда торможу резко с примерно одинаковым ускорением. Сзади меня лучше не зевать.
По радиусу поворота понятно примерно, какая будет скорость и насколько тормозить. На мотарде, как я выше писал, сразу две передачи вниз, а то и три, если поворот крутой, а до того прямик был. А то и четыре, но я такого не встречал тк не супермотардист и на трассу не ездил в этом году. Думаю про то.
Жать передний тормоз в тиски резко -- плохая идея. Нет, на гусе это можно делать, на всех прочих мотоциклах нельзя. На гусе подвеска не клюёт при торможении. На всех прочих мотах надо сначала сжать вилку и не дать ей отскочить. Если жахнуть тормоз резко, то вилка сожмётся и... разожмётся. Нагрузка на колесо уменьшится и шлёп-дзынь-бабах-попа-боль. Как бы ни было страшно, надо жать тормоз плавно наращивая усили и делать это со скоростью работы гидравлики вилки, то есть, для каждого мотоцикла по-своему. На мотарде я считаю быстро "раз-два", на эндуре же "раз-два-три", гусь просто встаёт как в стену упёрся, там считать не надо.
Задний тормоз хорош для маневрирования, мне кажется там его основное предназначение. Вы тормозите на дороге задком? Я нет. Ну, чуть бывает. У гуся комбинированные тормоза, на эндуре всё по-своему и я торможу или двумя или передком, но редко одним задом, на мотарде я в городе торможу только передом тк зад бесполезен при висящем в воздухе колесе, но для маневрирования в пробках или по дворам без заднего никак.
В общем, есть ли у вас свои истории торможения, эмпирические правила, считалочки, привычки итп? Про переключение передач расскажите ваш опыт...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла