Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Высотная болезнь карбюраторных мотоциклов
Форум Джебел-клуба > ОБЩЕНИЕ > Новичкам
LeTyH
Заметил тему о продаже Ям Серроу от того, что на ней невозможно ездить в горах - мотор перестает тянуть, а карб адекватно подавать топливо.
в Мануалах тоже замечал - меняйте жиклер или поднимайте иглу, если будете эксплуатировать на больших высотах.
но как это делать в поездке? На Африках же лезут на перевалы Памира 3500+ и мот как-то едит и до туда и через них без вмешательств во время пути.

кто сталкивался и как лечил в дороге? может подсос частично открывать надо или что-то еще.
или эта проблема раздута и возникает не на всех карбюраторах? меня интересует Dr650 (FCR) и KLX250 сток вакуум карб, летом, если повезет планирую доехать от Пятигорска до Эльбруса и покататься по окрестностям, к примеру к обсерватории...


карандаш
Мотики бОльшей кубатуры меньше замечают, меньшей больше. Ничего тут выдумывать не надо, если тяга не устраивает регулировать смесь. В моем случае до высоты 3000 на 250 и 400сс всегда хватало снятия крышки воздухана на особо сложных подъёмах. Дрз 400 на стоковом вакуумнике спокойно проезжает памирский тракт и Ак-Байтал.
Если смесь изначально богатая, то есть если даже дома у тебя богатит, то по приезду на высоту ситуация усугубится.
Skiller
В принципе, есть два варианта развития событий.
1. Использовать вакуумный карбюратор. Он специально сделан так, чтобы автоматически подстраиваться на изменение плотности воздуха, не важно по какой причине она меняется.
2. Менять жиклёры. Обычно для этого не нужно разбирать мотоцикл. Хотя... Серого надо разобрать, он вообще мало пригоден к обслуживанию. У джебела достаточно карб отпустить в хомутах и повернуть на бочок. Жиклёры занимают мало места, их можно заранее сложить парами и подписать каждый пакетик по высоте/температуре.
карандаш
LeTyH
Есть более менее универсальный способ. Регулировка методом падения оборотов. В гугле например https://kickstarter.org/index.php?ind=revie...iew&iden=33

Skiller
Чо то все мои вакуумные карбы не хотят в горах сами подстраиваться. Уж и уговаривал их, и новые детали им обещал, - ни в какую))))
LeTyH
а разве настройка иглой качества как-то будет играть на рабочие режимы? там вроде все подъемом основной иглы определяется

и смесь именно богатится при росте высоты?
мне кажется тогда проблем меньше, до залива свечи нужно очень много налить и это на много лучший режим, чем лезть в гору на бедной смеси вызывающей перегрев.
хотя в мануале говорят вроде именно про перегрев при эксплуатации на стандарт настройках на большой высоте
карандаш
Цитата(LeTyH @ 6.1.2019, 21:26) *
а разве настройка иглой качества как-то будет играть на рабочие режимы? там вроде все подъемом основной иглы определяется

и смесь именно богатится при росте высоты?
мне кажется тогда проблем меньше, до залива свечи нужно очень много налить и это на много лучший режим, чем лезть в гору на бедной смеси вызывающей перегрев.
хотя в мануале говорят вроде именно про перегрев при эксплуатации на стандарт настройках на большой высоте

Да. 6 процентов на каждую тысячу набора высоты, вроде как.Проблем одинаково. Тебе же чтоб ехало надо?)
Ты статью то почитай. Ну и поправки в комментах
ittakir
Обычно в горах в полный газ не ездят, а скорее в первой четверти газа. Там рулят болтик качества смеси и pilot jet. Болтик рекомендую поставить такого плана
Позволяет изменить смесь в довольно широких пределах (зависит от модели карбюратора).

В целом, я не думаю что проблема слишком уж неразрешимая. На CRM250 я вообще не чувствовал разницы между 100м и 3000м.
далекоездячий
Да, нужно забеднить смесь по топливу .Конечно для малых и начала средних оборотов достаточно винта качества смеси , Бывает необходимо занижать уровень топлива в поплавковой камере ,иначе из за сильного наклона тупо переливает ,это тоже не маловажный факт .

У меня однажды карб сильно богатил , я вообще люблю когда богатит , мотор лучше охлаждается в жару,но заехав в горы ,уже на 700 метров мот просто отказался ехать )) Я забеднял топливо уменьшением уровня и установкой винта качества всего на полоборота и моя ямаха после этого попёрла в гору как танк .
карандаш
И тему- переименовать! Это не болезнь, а особенность организма!
Skiller
Цитата(карандаш @ 6.1.2019, 17:56) *
мои вакуумные карбы не хотят в горах сами подстраиваться.

Это печально. Возможно, не все они подстраиваются, значит. Тогда да, менять жиклёры.
карандаш
Цитата(Skiller @ 8.1.2019, 0:42) *
Это печально. Возможно, не все они подстраиваются, значит. Тогда да, менять жиклёры.

У тебя ж был дрз..его вакуумник не подстраивается))
serg
Практика джебеловского карба показала, что вакуумник в горах дурит, с ускорительным насосом намного меньше реагирует на высоту. До 2500 м точно. Выше просто подбогатить смесь и всё нормально.
MCVL
Да по сути все, что делает вакуумник - это открывает заслонку медленнее, чем ездок дергает за ручку, на высоте от этого преимуществ не замечал smile.gif
raptor76
Цитата(serg @ 7.1.2019, 23:53) *
. Выше просто подбогатить смесь и всё нормально.

Забеднить?
serg
Или забеднить, не помню smile.gif
В общем, подобрать по месту.
MCVL
Беднить-беднить, во всех моих новых мотиках первое действие - вставить проволочку в жиклер smile.gif
карандаш
MCVL
Какая высота у тебя дома, и какая в среднем в поездках у тебя ?
MCVL
Цитата(карандаш @ 8.1.2019, 12:54) *
MCVL
Какая высота у тебя дома, и какая в среднем в поездках у тебя ?

Дома 800м нум, в поездках по пескам бывает опускается до 500м нум, где бывало беднил карб с такими жиклерами, максимум летом поднимаемся на 3800м нум, там обороты падают и надо подкручивать количество, но чаще всего не сильно превышаем 2500м нум из-за снега и осадков, на высоте бывает в июле попадаем под град, если теплые перчатки не взял то очень холодно становится)
250-ки на такую высоту поднимаются только если стоят свободные впуск и выпуск.
карандаш
Цитата(MCVL @ 8.1.2019, 14:51) *
Дома 800м нум, в поездках по пескам бывает опускается до 500м нум, где бывало беднил карб с такими жиклерами, максимум летом поднимаемся на 3800м нум, там обороты падают и надо подкручивать количество, но чаще всего не сильно превышаем 2500м нум из-за снега и осадков, на высоте бывает в июле попадаем под град, если теплые перчатки не взял то очень холодно становится)
250-ки на такую высоту поднимаются только если стоят свободные впуск и выпуск.

Понятно. У меня обычно разница между дом\горы больше, поэтому и чувствуется сильнее. Выше 3050 не помню мест у нас, но туда 250 в стоке заезжает.
MCVL
Цитата(карандаш @ 8.1.2019, 15:18) *
Понятно. У меня обычно разница между дом\горы больше, поэтому и чувствуется сильнее. Выше 3050 не помню мест у нас, но туда 250 в стоке заезжает.

Еще зависит от уклона, в стоке 250-ка после 2500м нум уже не тянет и если будет нормальный уклон то и все, приходится слезать и толкать.
Звезды тоже могут скорректировать ситуацию, но если сильно богатит даже с 12-54 не заезжает.
В общем, по опыту, раздушка расширяет диапазон высот, на которых не надо регулировать смесь smile.gif
Skiller
Цитата(карандаш @ 7.1.2019, 21:46) *
У тебя ж был дрз..его вакуумник не подстраивается))

Я выше километра не забирался на нём.
ЧИП
Цитата(LeTyH @ 6.1.2019, 18:33) *
меня интересует Dr650 (FCR) и KLX250 сток вакуум карб, летом, если повезет планирую доехать от Пятигорска до Эльбруса и покататься по окрестностям, к примеру к обсерватории...

За эти моты не скажу, а на Хонда XR250 без проблем ездил 3100м, единственно ХХ надо подкручивать. До Эльбруса по асфальту думаю на любом доедешь smile.gif
vladlen
Цитата(MCVL @ 8.1.2019, 9:54) *
Еще зависит от уклона, в стоке 250-ка после 2500м нум уже не тянет и если будет нормальный уклон то и все, приходится слезать и толкать.
Звезды тоже могут скорректировать ситуацию, но если сильно богатит даже с 12-54 не заезжает.
В общем, по опыту, раздушка расширяет диапазон высот, на которых не надо регулировать смесь smile.gif

Согласен с автором. XR250 не тянет в крутой подъем уже с 1800м. Особенно это чувствуется на крутом сыпучем подъеме где нужно ехать на 2-й передаче т.к. на первой мот зарывается. Вот думаю что можно приспособить для таких участков. Может кислородный балончик прикрутить?
GrizLee
Может карб с диффузором побольше поставить? при подъёме настраивать холостой ход и опускать иглу.
vladlen
Цитата(GrizLee @ 18.10.2021, 9:26) *
Может карб с диффузором побольше поставить? при подъёме настраивать холостой ход и опускать иглу.

Тяжело каждый раз снимать карб при поездках. Ехать приходится с 0 до 2500. Холостой ход на высоте нужно поднимать, но он не влияет на рабочие обороты (только чтобы не заглохнуть при сбросе газа). Хотя про иглу можно попробывать.
GrizLee
Я имею в виду поставить бОльший карб на постоянку, если так катаешься. Не менять карбы каждый раз. Чтоб был запас по забеднению смеси. Я не ручаюсь что всё получится. Это просто теоретическая идея.
alex62
Хр 250 р в американской версии проблем с высотой до 2000 не чувствовал, а мой джеб тупить начанал. Проблема решилась снятием крышки аэрбокса. Карб вакуумный. Чтоб не тупил, инжектор нужен однако) либо 650 кубов.
Железный Кактус
на хрюне если память не изменяет, карб снимать полная попа какашек. крайне затруднительно. винт качества смеси регулирует околохолостые обороты, можно им поиграться, на высотах кислорода меньше, потому надо беднить смесь.
аэрбокс, сверху шноркель не снимаемый, слева крышка на петлях для замены фильтра. сверлим аэрбокс по бокам, уличный стайлинг или сверху делаем демонтируемый шноркель с крышкой. ну или разбираем карб, опускаем иглу или подбираем жиклеры меньшего калибра.
serg
Практика показала - вакуумные карбы плохо переносят высоту, обычные, с ускорительным насосом - лучше. Я на своём до 2,5 км высоты проблем не испытывал. Потом надо подкрутить, сделать смесь победнее (вроде как, если не путаю).
alex62
Беднее однозначно, из за нехватки воздуха - богатит. Я ваще с 11 года ездил на богатой смеси, ради лучшего охлаждения и т.п. И вот только вернулся к заводским настройкам, расход соазу упал до 4.8 л/100 км
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.