Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Устроил мне XR400R очередной прикол .
Форум Джебел-клуба > Honda XR (250/Baja, 400, 650) и прочие эндуро Хонда > Эндуро Хонда, техническое
Страницы: 1, 2
Михаил 789
Владею данным аппаратом более 4-х лет, до этого были куча советских. DR250R , КТМ525 , Иксерку перебирал до винтика, включая переспицовку обоих колёс, замена внутренностей амморта, внутренностей гидравлики вилки, короче все в двигателе перебиралось до винтика, - шестерни- подшипника.

Ладно. не суть.

Такой приколюхи я не ожидал.Маслонасос брал целиком на Импекс-Джапане, все оригинал. Маслонасосу около 2 лет (15 000км пробега.) И при снятии правой крышки двигателя обнаружил такой вот прикол.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Заглушечка . сначала подумал я. Потом глянул на старый маслонасос. От него, обратного клапана. Эта приколюха выскочила из обратного клапана маслонасоса, и аккурат перекрыла канал. В самом седле клапана отверстие около Ф=2мм. Естественно все с приколами типа потери давления масла и проч... Но хоть не задрало коромысла и распредвал, как было уже когда то ..


СТОП! эту заглушку я сам мог выдуть компрессором.(вчера) но Соитиро Хонде - не зачёт. Нельзя же так. ...
z-luka
А какую функцию выполняет эта "приколюха" ?
Я еще правую крышку не скидывал ни разу..
Михаил 789
Цитата(z-luka @ 10.7.2019, 20:51) *
А какую функцию выполняет эта "приколюха" ?
Я еще правую крышку не скидывал ни разу..


Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вставляется в седло обратного клапана. Магистраль идёт в масляный фильтр, и далее-на раздачу. Клапан в принципе вообще, бесполезный. Что там с фильтра 50 грамм сливаться? накачивается за 3 секунды...
slayer
Ничего себе, какой сложный узел! В др250 раз в 6 проще. Повезло, что не перегрел!
z-luka
Цитата(Михаил 789 @ 11.7.2019, 0:37) *
Клапан в принципе вообще, бесполезный.

фух, успокоил...
Год назад масло менял, дак в отсеке для масляного фильтра ее нашёл, ко всем дыркам прикладывал чтоб найти откуда она, как сюда попала - не понял. Тож повезло, что ничо не перекрыла. ))
https://djebel-club.ru/forum/index.php?act=...g&id=130408
...так и езжу без неё... wink.gif
Михаил 789
Цитата(z-luka @ 11.7.2019, 8:42) *
фух, успокоил...
Год назад масло менял, дак в отсеке для масляного фильтра ее нашёл, ко всем дыркам прикладывал чтоб найти откуда она, как сюда попала - не понял. Тож повезло, что ничо не перекрыла. ))
https://djebel-club.ru/forum/index.php?act=...g&id=130408
...так и езжу без неё... wink.gif


Случай не первый значит! ничего себе вот это КОСЯК!!! Я вечером покажу как завинтовал заглушку! Слушай! там ведь отверстие открывается сечением 2мм, очень плохо! Потеря давления! Вечером отпишусь .
Huandi
Цитата(slayer @ 11.7.2019, 1:09) *
Ничего себе, какой сложный узел! В др250 раз в 6 проще.


Девиз инженеров Хонды - если можно сделать сложнее, значит надо так и делать.
KickStarter
Михаил 789 а остальные детали обратного клапана на своём месте? или они тоже выпали?
А то получается что эта заглушка минуя всё остальное чудесным образом покинула маслонасос да ещё у Злюки попала в полость маслофильтра?
Михаил 789
Цитата(KickStarter @ 11.7.2019, 16:39) *
Михаил 789 а остальные детали обратного клапана на своём месте? или они тоже выпали?
А то получается что эта заглушка минуя всё остальное чудесным образом покинула маслонасос да ещё у Злюки попала в полость маслофильтра?


У меня она почти туда попала, застряла в канале крышки на пол пути. остальные детали были на месте.
Видео ответ :



поставил болт М2 , выступ расклепал. Теперь не вывалится.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Михаил 789
Короче, по приборке стало греться масло раньше редко за 100 градусов переваливало.
сейчас 105-110 легко.
А температура задней стенки цилиндра(второй темп. датчик) стала меньше.
Arnik 250
Цитата(Михаил 789 @ 14.7.2019, 20:29) *
Короче, по приборке стало греться масло раньше редко за 100 градусов переваливало.
сейчас 105-110 легко.
А температура задней стенки цилиндра(второй темп. датчик) стала меньше.


Лето потому что!
В ДВСах с воздушным охлаждением рабочая температура масла 110 градусов Цельсия... 120 - допустимая... 125 - 140 вполне ещё терпимая для сохранения смазывающих свойств...

А теперь внимание!!! Это я привел сведения для двигателя "Запорожца" МеМЗ-966 (первый мой автомобиль), когда я напрягся от постоянной летом температуры 120 градусов на приборке... Считая как будто это температура в системе охлаждения...

Не забудьте: те данные для масла марки "АС-8"! Было такое лет этак ....цать тому назад...

Сейчас, при наличии тырнета - погуглите рабочие температуры... ну хотя бы... Татры... просто Татры... и потом - её же на Дакаре...
Kopcak
И всё же не стоит греть Хр больше 120.
Если есть возможность, надо отдыхать давать.

А какие датчики температуры? Щуп и вапор?
Михаил 789
Цитата(Kopcak @ 14.7.2019, 22:35) *
А какие датчики температуры? Щуп и вапор?


1. На впускном патрубке головы, греется без обдува до 160, обычно 110-130. Больше 160 - даю остыть.
2. В правой крышке двигателя, болтик М6, под кронштейнами масло магистралей.

Темп. головы - KOSO тахометр, шкала до 300гр . предел.
Температура масла Вектор (вапор) ,до 150 гр. предел.
z-luka
Цитата(Михаил 789 @ 14.7.2019, 21:29) *
Короче, по приборке стало греться масло раньше редко за 100 градусов переваливало.
сейчас 105-110 легко.
А температура задней стенки цилиндра(второй темп. датчик) стала меньше.

дак чО делать то ?
обратно вкорячивать эту "приколюху" ?
IVANYCH
Эта приколюху весьма важный элемент системы смазки воздушных хонд. Её удаление хуже чем её не работоспособность. В виде автор не совсем корректно описывает её работу.Вечером напишу подробнее.
z-luka
Цитата(IVANYCH @ 18.7.2019, 13:36) *
В виде
в видео... еле допёр... )))
MraK111
Цитата(IVANYCH @ 18.7.2019, 8:36) *
Вечером напишу подробнее.

Ждёмс...
IVANYCH
Суть в следующем.
Система смазки воздушных двигателей Хонда принципиальна практический одинакова с 1983 года.

В основе 2-х контурный насос один контур которого качает масло из картера в раму (где оно остывает) а второй из рамы холодное масло через филтр качает на смазку мотора. Могут быть некоторые отличия по смазке коробки и входах выходах у насоса, но это нюансы.
В мануале XR400 есть схемка смазки двигателя но она не очень информативна для понимания работы насоса и клапана.
Вот старая схема с 500/600 мотора
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Задача этого маленького клапаночка не дать слиться маслу из рамы в картер при не работающем двигателе, а не из фильтра. Если клапанок исправно работает масло остаётся в раме насос всегда заполнен и в момент пуска сразу получаем полноценную подачу ко всем узлам.
Если клапан износился и масло из рамы ушло, то пока оно пройдет через раму и заполнит все полости насоса первого контура мотор будет смазываться "пузырями"
Если же резинки вообще нет, то к "пузырям" прибавляется ещё и постоянный дополнительный слив части масла обратно в картер через отверстие в штоке.
Поршенёк и резинка эти одни и те же на большинстве ( а может и на всех ) 250/350/400/500/600/650 моторах с 1983 года.

Думаю, что ключевым моментом истории было "дунуть компрессорм" wink.gif

Цитата(z-luka @ 18.7.2019, 10:59) *
в видео... еле допёр... )))

Без очков в метро... facepalm.gif
z-luka
IVANYCH
Понятно, спс за ликбез.
Надо лезть ставить клапан обратно значит... (на картинке цифрой 5 он обозначен ?)
Сильно геморно туда лезть ?
Это надо всю правую крышку скидывать , правильно ?
Просто снятием крышки сцепы же не обойтись ?
И как он у мну всё-таки в корпусе маслофильтра оказался ?
Я точно никуда не дул компрессором...
MraK111
Цитата(z-luka @ 23.7.2019, 6:28) *
И как он у мну всё-таки в корпусе маслофильтра оказался ?
Я точно никуда не дул компрессором...

У меня как раз щас со скинутой крышкой стоит мот, вот думаю как клапан этот там
закрепить, что б избежать его самовольного покидания своего места))?
Болт с гайкой как то не охота, мож на цианкрилат вклеить?
z-luka
Цитата(Blohogon @ 23.7.2019, 22:56) *
мож на цианкрилат вклеить?

дак эта бздюлинка там гулять должна, я так понимаю ?
MraK111
Цитата(z-luka @ 24.7.2019, 6:54) *
дак эта бздюлинка там гулять должна, я так понимаю ?

Саму резиновую пробку в цилиндр вклеить,что б не выпадала)). ПРобка думаю гулять не должна.
Михаил 789
Цитата(z-luka @ 24.7.2019, 9:54) *
дак эта бздюлинка там гулять должна, я так понимаю ?


Лучше если есть возможность - выточить седло этого клапана без резинки. Она не особо нужна. Токарь нужен ювелир и закалка не менее 50 единиц. по роквеллу.

Клеи - не прокатит . от перепада температур все растрескается.
IVANYCH
Цитата(z-luka @ 23.7.2019, 6:28) *
IVANYCH
Понятно, спс за ликбез.
Надо лезть ставить клапан обратно значит... (на картинке цифрой 5 он обозначен ?)
Сильно геморно туда лезть ?
Это надо всю правую крышку скидывать , правильно ?
Просто снятием крышки сцепы же не обойтись ?
И как он у мну всё-таки в корпусе маслофильтра оказался ?
Я точно никуда не дул компрессором...

Трудно сказать как, я 400 мотор не знаю , но про подобное в 500/600/650 не слышал совсем.
Многие замечают что со временем масло из рамы уходит но большинство клапан меняют крайне редко как и сальник колена в правой крышке. Хотя детальки копеешные.


Цитата(Михаил 789 @ 24.7.2019, 19:15) *
Лучше если есть возможность - выточить седло этого клапана без резинки. Она не особо нужна. Токарь нужен ювелир и закалка не менее 50 единиц. по роквеллу.

Клеи - не прокатит . от перепада температур все растрескается.


Резинка дает возможность использовать смешное усилие прижима чтобы удержать масло и это усилие на открытие учтено в работе насоса.
Чисто металический клапан потребует "правильных " форм сопрягаемых частей пары клапан - корпус насоса и другого усилия пружины (по мне так куда большего чем для резинки).
Михаил 789
Цитата(IVANYCH @ 25.7.2019, 0:51) *
Резинка дает возможность использовать смешное усилие прижима чтобы удержать масло и это усилие на открытие учтено в работе насоса.
Чисто металический клапан потребует "правильных " форм сопрягаемых частей пары клапан - корпус насоса и другого усилия пружины (по мне так куда большего чем для резинки).


Согласен, но самый косяк в том, что при выпадениии открывается это отверстие.

Если выточить достаточно точно, с зазором не более 0.03, такой там он и с завода, и посмотреть, как этот клапан заходит обратно под действием пружины, он перекрывает отверстие выхода из маслонасоса, все получится менее масло будет стекать , чем через образовавшееся открытое отверстие в диаметре 2мм.(при выпаде резинки)
Короче , Соитиро Хонда как всегда все усложнил...
z-luka
Цитата(IVANYCH @ 18.7.2019, 13:36) *
Эта приколюха весьма важный элемент системы смазки воздушных хонд. Её удаление хуже чем её не работоспособность

Цитата(IVANYCH @ 19.7.2019, 2:53) *
Если клапанок исправно работает масло остаётся в раме насос всегда заполнен и в момент пуска сразу получаем полноценную подачу ко всем узлам.

Временное решение... (пока не соберусь на "вскрытие")
После простоя, перед покатухой, сливаю с картера 300-400мл в чистую емкость и заливаю их в раму. Получаем необходимый "подпор" в раме . Пузыри при заводке отменяются... wink.gif
Надеюсь, при таком варике нет подвохов ?
Wolakolak
не рабочие клапана вижу периодично, а вот профук резинки. интересно.
Михаил 789
Цитата(z-luka @ 28.7.2019, 8:49) *
Временное решение... (пока не соберусь на "вскрытие")
После простоя, перед покатухой, сливаю с картера 300-400мл в чистую емкость и заливаю их в раму. Получаем необходимый "подпор" в раме . Пузыри при заводке отменяются... wink.gif
Надеюсь, при таком варике нет подвохов ?


лучше чистого масла 200 гамм в раму. если конечно не превысиьт 2.5 литра "по горловину"сек 5 хватит. чтоб раму заполнить немного.
2.Прокатить с горы на 1-2 передаче с выжатым ручном декомперессоре. 10 сек достаточно.
z-luka
А декомпрессор ручной тут каким боком то фигурирует ? shok.gif
Михаил 789
Цитата(z-luka @ 29.7.2019, 21:00) *
А декомпрессор ручной тут каким боком то фигурирует ? shok.gif

Я думал догадаетессь... Чтобы не стопорилось заднее колесо. Когда катишь. У меня даже на прогретом получалось вращать коленвал на 1 передаче с выжатым .
MraK111
Давайте придумаем вариант, как закрепить резинку на месте?=) А то мот щас как раз разобранный стоит, вот думаю как пофиксить этот баг.
IVANYCH
У меня нет насоса XR400 и я его даже в руках не держал, к сожалению.
Что касается больших XR (где судя по парт номерам с 1983 года стоят эти же детальки как и на 400),то у меня есть последняя модификация (а их было несколько) насоса от XR650L и самя первая от XR500R 1984 гв простаявшая в моторе около 25 лет.
Вот фотки
XR650L

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

XR500R
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

И вот держа в руках эти детальки я немогу представить, что может заставить выпасть или выдавить эту резинку.
Ее диаметр меньше отверстия на 0,5 мм и стенок насоса она не касается. Вытащить её руками из клапана достаточно трудно и кажется что бортик сейчас оторвётся.
Работающий насос вдавливает её в тело клапана.
Единственное что можно предположить так это то, что при ремонте (или сборке нового насоса) резинку вложили отдельно от "клапана".
Для себя проблеммы не увидел и считаю что узел сам разобраться не может.
z-luka
Цитата(IVANYCH @ 31.7.2019, 3:29) *
Для себя проблеммы не увидел и считаю что узел сам разобраться не может.


однако 2 случая на разных мотах имеем...
либо да нас кто-то кривыми руками в правую крышку лазил...
p.s. эх, в выхи туда и я полезу... wink.gif
что там попутно мона еще глянуть, проинспектировать ?
Михаил 789
Цитата(z-luka @ 31.7.2019, 8:33) *
что там попутно мона еще глянуть, проинспектировать ?


Я бы и верхнюю крышку головы скинул. Глянуть распредвал-коромысла- подшипники. Потому что потеря давления масла налицо.
Да и сцепление разбери - диски и корзину внешнюю и внутреннюю помой. На ней грязь осаждается (как на центрифуге)
z-luka
Цитата(Михаил 789 @ 31.7.2019, 11:52) *
Потому что потеря давления масла налицо.

В каком месте оно потерялось ?
Тока при заводке получается его не было, потом уровень в раме в норме и насос давит как надо...
Щас крышка головы скинута, всё вышеперечисленное в состоянии гуд good.gif

Цитата(Михаил 789 @ 31.7.2019, 11:52) *
Да и сцепление разбери - диски и корзину внешнюю и внутреннюю помой. На ней грязь осаждается (как на центрифуге)

ок
IVANYCH
Без резинки часть масла сифонит через клапан мимо фильтра обратно в картер. Замени сальник колена в правой крышке.
z-luka
Цитата(IVANYCH @ 31.7.2019, 12:49) *
Замени сальник колена в правой крышке.

блин, ну сальника точно нет щас под рукой...
или там стандартные размеры и из российских можно подобрать ?

К сетке-фильтру, внизу которая, доступ будет ?
IVANYCH
не знаю, с 400 не знаком. pardon.gif
сальник
OIL SEAL (14X22X5) (ARAI)
может поможет.
Вообще этот копеешный сальник так же достаточно важная деталь для хорошего самочувствия мотора в долгосрочной перспективе, но про него многие даже не знают.
z-luka
Цитата(IVANYCH @ 31.7.2019, 14:22) *
сальник
OIL SEAL (14X22X5) (ARAI)
может поможет.

спс, есть такие в ЕКБ в наличии, импортные ... good.gif
Михаил 789
Цитата(z-luka @ 31.7.2019, 11:57) *
К сетке-фильтру, внизу которая, доступ будет ?

будет. под М6 болтом

Цитата(z-luka @ 31.7.2019, 10:19) *
В каком месте оно потерялось ?
Тока при заводке получается его не было, потом уровень в раме в норме и насос давит как надо...

просверли перед фильтром 2мм отверстие - тот же самый эффект будет
z-luka
Полез я ставить эту резинку в маслонасос.
Получается, чтоб его снять, нуна сначала корзину сцепы скинуть ?
Два болта (жёлтым отметил) выкручиваются без проблем, а третий упирается в шестерню под корзиной сцепы ?
Третий красной стрелкой указал...
Или я чота не так делаю ?
На корзине большая гайка с нормальной резьбой ?
Откручивать её надо как обычно, против часовой стрелки ?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


astr
Цитата(z-luka @ 3.3.2020, 22:44) *
Откручивать её надо как обычно, против часовой стрелки ?

Резьба обычная, правая. В идеале отвернуть пневмогайковёртом. Гайка теоретически одноразовая.

Цитата(z-luka @ 3.3.2020, 22:44) *
Полез я ставить эту резинку в маслонасос.

А кстати, там не получится вытащить стопор и металлический клапан и запихнуть резинку на место не снимая насоса?

У меня на xr250 масло из рамы довольно быстро уходило в картер. При капремонте заменил эту резинку на новую.
z-luka
astr
Спс.
Про резьбу понял.
Блин, до ближайшего гайковёрта мот катить придётся метров 500.
Про одноразовость гайки слышал, но говорят, если кромка целая, то второй раз тож "прокатит".
Вчера пробовал "побыстрому" расшплинтовать не снимая.
Не получилось...
Шплинт очень жёсткий, места для пальцев маловато.
Теоретически, наверное, это возможно, но придётся "попотеть".
astr
Откуси его нафик. Вставишь проволоку любую, хоть люминиевую, прочность там не нужна. Я бы так сделал, чем сцепу лишний раз снимать без инструмента.
z-luka
Цитата(astr @ 4.3.2020, 10:22) *
Откуси его нафик.

О, кстати, тож варик.
Спс за подсказку... good.gif
astr
Ещё тебе колхозный варик - как я понял левый болт нельзя открутить, т.к. шляпка упирается в корзину. Открути 2 болта, а левый открути до упирания в корзину, после этого приподнимешь насос и возможно улучшится доступ к этому шплинту.
z-luka
Цитата(astr @ 4.3.2020, 10:42) *
а левый открути до упирания в корзину

там 2мм зазор, наверна не поможет... wink.gif
так кусать буду...

Цитата(Михаил 789 @ 27.7.2019, 15:22) *
Короче , Соитиро Хонда как всегда все усложнил...



Ещё бы вот про этот момент поподробней бы услышать, в чём важность этого сальника ?

Цитата(IVANYCH @ 31.7.2019, 14:22) *
Вообще этот копеешный сальник так же достаточно важная деталь для хорошего самочувствия мотора в долгосрочной перспективе, но про него многие даже не знают.

astr
Цитата(z-luka @ 4.3.2020, 10:13) *
Ещё бы вот про этот момент поподробней бы услышать, в чём важность этого сальника ?

При кончине этого сальника наступает каюк коленвалу. Правило хорошего тона менять его при каждом снятии правой крышки. Стоит он 150р.
IVANYCH
Цитата(astr @ 4.3.2020, 10:14) *
При кончине этого сальника наступает каюк коленвалу. Правило хорошего тона менять его при каждом снятии правой крышки. Стоит он 150р.

good.gif smile19.gif
astr
Цитата(z-luka @ 4.3.2020, 10:13) *
там 2мм зазор, наверна не поможет... wink.gif так кусать буду...

Ты похоже не совсем понял, если ты ослабишь левый винт на 2 мм, правая сторона насоса поднимется миллиметров на 10 или даже больше. Если так, то спокойно разогнешь шплинт.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.