Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Радиальный люфт передней звезды
Форум Джебел-клуба > Кавасаки: Супершерпа, KLX и прочие зелёные > Эндуро Кавасаки, техническое
Karukka
Всем привет, у меня такой вопрос. Я пока еще не лазил туда (и сейчас мот далеко и нет возможности). Но когда чистил переднюю звезду от грязи, заметил что имеется радиальный люфт на шлицах. То есть в расслабленном состоянии цепи сама звезда на 0,5 см болтается в шлицах. Что это может быть? позвонил предыдущему владельцу сказал что менял цепь звезды, да и видно что они новые.

Недавно прокатился с пассажиром по оффроуду 50 км, и цепь немного была недостаточно расслаблена под пассажира,раз 10 натягивалась в предел на кочках. Думаете могло сожрать шлицы?
Huandi
Осевой люфт должен быть большой. Радиальный - только совсем маленький.
Karukka
Цитата(Huandi @ 27.8.2019, 9:00) *
Осевой люфт должен быть большой. Радиальный - только совсем маленький.


Ну 0.5 см это укладывается в маленький?
plastilinko
Цитата(Karukka @ 27.8.2019, 12:17) *
Ну 0.5 см это укладывается в маленький?

в большинстве случаев это означает трындец шлицам, привет замена вторичного вала
самые известные мне мопеды из группы риска это семейство втвинов хондовских, особенно бросы и трансальпы, а так же африки
Huandi
Цитата(Karukka @ 27.8.2019, 14:17) *
Ну 0.5 см это укладывается в маленький?


Нет, конечно. Это же больше длины шлицов.

P.S. На картинке нарисован не радиальный люфт.
Фаныч
Это суммарный износ. Смотреть надо износ по отдельности. Сколько звёзды и сколько вала. а
Karukka
Цитата(Huandi @ 27.8.2019, 9:29) *
Нет, конечно. Это же больше длины шлицов.

P.S. На картинке нарисован не радиальный люфт.


ой значит перепутал, короче как на картинке это хрень, и где то дикая выработка?

Цитата(plastilinko @ 27.8.2019, 9:22) *
в большинстве случаев это означает трындец шлицам, привет замена вторичного вала
самые известные мне мопеды из группы риска это семейство втвинов хондовских, особенно бросы и трансальпы, а так же африки


ну он же каленый, а причина этому есть?

Может ЗАпоксиполить? smile49.gif
plastilinko
Цитата(Karukka @ 27.8.2019, 12:45) *
ну он же каленый, а причина этому есть?

ты никогда не видел питтинг на таких же каленых распредвалах или шестернях кпп?
основная причины кончины шлицов - перетяг цепи
в некоторых случаях - неправильная (некачественная звезда)
Karukka
Цитата(plastilinko @ 27.8.2019, 10:02) *
ты никогда не видел питтинг на таких же каленых распредвалах или шестернях кпп?
основная причины кончины шлицов - перетяг цепи
в некоторых случаях - неправильная (некачественная звезда)


ну не было особо перетяга с пассажиром (не прям струна, люфт в загрузке 4-5 см), так натягивалась раз 10-15 на кочках. Ну и там в масле все, я хорошо всегда звезду поливаю маслом перед поездкой.

Мне нужно проехать еще тыщу, потом сливаю мот.

Варианты ремонта выбирайте:

1)Пакля
2)Фум лента
3)Густая смазка
4)Поксипол

...
Chili
От перетяга шлицы кончаются да. Я так первый вал и кончил)) Правда потом ещё пару лет катался на изношенном Если больше половины шлица сожрано, то это уже печаль и по зиме желательно менять. Если 1мм сожрало, то пока не париться. И звёзды лучше мягкие ставить, чтоб их разбивало сильнее вала. Jt - мягкие)

И жрет только на версиях со стопорным кольцом. С 2000 где-то года гайка пошла, там по лютому прижим))

На джебеле звезда если что, просто в два раза толще, потому и не разбивает) а на хр тоже тонкая и в добавок мелкошлицевая, там ещё все быстрее уходит.
plastilinko
Цитата(Karukka @ 27.8.2019, 13:10) *
Варианты ремонта выбирайте:

ты бы разобрал сначала может у тебя там сама звезда из пластилина
а так ничего из перечисленного не поможет, в походном режиме если еще что-то осталось и нет сварки - попробовать забить между шлицами что-то железное, например обломки сверел, если есть сварка то заварить намертво звезду к валу предварительно намотав влажную тряпку на вал между звездой и картером чтобы сальник не пожечь
Karukka
Цитата(plastilinko @ 27.8.2019, 11:25) *
ты бы разобрал сначала может у тебя там сама звезда из пластилина
а так ничего из перечисленного не поможет, в походном режиме если еще что-то осталось и нет сварки - попробовать забить между шлицами что-то железное, например обломки сверел, если есть сварка то заварить намертво звезду к валу предварительно намотав влажную тряпку на вал между звездой и картером чтобы сальник не пожечь


Сварка есть, но ведь она не должна намертво стоять. Рабочий люфт то должен быть.

Цитата(Chili @ 27.8.2019, 11:21) *
От перетяга шлицы кончаются да. Я так первый вал и кончил)) Правда потом ещё пару лет катался на изношенном Если больше половины шлица сожрано, то это уже печаль и по зиме желательно менять. Если 1мм сожрало, то пока не париться. И звёзды лучше мягкие ставить, чтоб их разбивало сильнее вала. Jt - мягкие)

И жрет только на версиях со стопорным кольцом. С 2000 где-то года гайка пошла, там по лютому прижим))

На джебеле звезда если что, просто в два раза толще, потому и не разбивает) а на хр тоже тонкая и в добавок мелкошлицевая, там ещё все быстрее уходит.


У меня был перетяг? я описал выше, считаешь это перетягом?

В конечном счете что будет? Провернет звезду в далеком лесу?

А тыщу так проезжу?
andrey83
А точно по шлицам люфт??? Просто сам вал ,будучи с включенной передачей,заметно так люфтит /проворачивается в кулачках,но это норма. Может сначала разобрать всё-таки и посмотреть как следует,там делов то на 2минуты...
plastilinko
Цитата(Karukka @ 27.8.2019, 14:36) *
Сварка есть, но ведь она не должна намертво стоять. Рабочий люфт то должен быть.

особенно в варианте когда звезда притягивается намертво к валу гайкой
если приваришь то это билет в один конец - замена вторичного вала
теоритически конечно можно ставить 2 точки и каждый раз при замене звезды спиливать и наваривать по новой...

Цитата(andrey83 @ 27.8.2019, 14:57) *
Может сначала разобрать всё-таки и посмотреть как следует,там делов то на 2минуты...

+1
крышку скинуть и все видно будет
Chili
У меня на треть сожранные были, я тыщ 10-15 еще откатал. Осталась половина) отдал брату на доездить. У него была треть при покупке, со следами приварки звёзды)) приварки ессесна оторвало с кусками шлицов. Ему такого хватило на тыщу две, и то заметили что они совсем ушли, когда колено вклинило biggrin.gif

Сначала посмотри, потом паникуй))
plastilinko
Цитата(Chili @ 27.8.2019, 15:23) *
потом паникуй))

надо выделить на форуме новый раздел, типа страшилки на ночь в стиле лавкрафта только обозвать например "ужасные миры джебелкрафта" podderjka.gif
Фаныч
Цитата(andrey83 @ 27.8.2019, 16:57) *
точно по шлицам люфт??? Просто сам вал ,будучи с включенной передачей,заметно так люфтит /проворачивается в кулачках,но это норма. Может сначала разобрать всё-таки и посмотреть как следует,там делов то на 2минуты...

Тож так подумал.. hi.gif
Цитата(Chili @ 27.8.2019, 17:23) *
Сначала посмотри, потом паникуй))

Верно. Не паникуй, а очковатость третьей степени включи.. ))))
Karukka
Цитата(andrey83 @ 27.8.2019, 11:57) *
А точно по шлицам люфт??? Просто сам вал ,будучи с включенной передачей,заметно так люфтит /проворачивается в кулачках,но это норма. Может сначала разобрать всё-таки и посмотреть как следует,там делов то на 2минуты...


Ну я скидывал защитную крышку, с ослабленной цепью на нейтралке. И видел что звезда люфтит - а вал стоит ровно.

Та нет, я раздобыл в своей глухомани съемник стопорных колец когда уже одной ногой в электричке был, физически не успел бы.

Я просто хотел узнать у форумчан а мож заранее новую звезду прикупить...

Выработку будет прям глазом видно?

Тогда в субботу запостю в тему.

Цитата(Chili @ 27.8.2019, 12:23) *
У меня на треть сожранные были, я тыщ 10-15 еще откатал. Осталась половина) отдал брату на доездить. У него была треть при покупке, со следами приварки звёзды)) приварки ессесна оторвало с кусками шлицов. Ему такого хватило на тыщу две, и то заметили что они совсем ушли, когда колено вклинило biggrin.gif

Сначала посмотри, потом паникуй))



Ну кто как катает, я катаю хард всегда. Там нагрузки дикие.
Фаныч
Цитата(Karukka @ 27.8.2019, 19:15) *
Выработку будет прям глазом видно?

Да.

Цитата(Karukka @ 27.8.2019, 19:15) *
Ну кто как катает, я катаю хард всегда. Там нагрузки дикие.

...как то давненько глядел ролики снятые Васей Щупальцем... Там Чили такое вытворял... ))))
plastilinko
Цитата(Фаныч @ 27.8.2019, 17:42) *
...как то давненько глядел ролики снятые Васей Щупальцем... Там Чили такое вытворял... ))))

эймэ?
Фаныч
Аха,вроде оно.. глянуть щас не могу, по названию оно..))) мрак..))
Karukka
Вообщем как то оно так, давайте пишите насколько все плохо...
Смазал тефлоновой густейшей смазкой с толщиной пленки 10мкм.

Звезда JT.
Chili
Цитата(Karukka @ 1.9.2019, 16:09) *
Вообщем как то оно так, давайте пишите насколько все плохо...
Смазал тефлоновой густейшей смазкой с толщиной пленки 10мкм.

Звезда JT.

Сезон докатать должен)
В туризме так аще надолго может хватить
Karukka
Цитата(Chili @ 1.9.2019, 21:09) *
Сезон докатать должен)
В туризме так аще надолго может хватить


Ну вот как так...

Понял, спасибо!

И почему этот узел никто принудительно не мажет маслом?...
Huandi
Цитата(Karukka @ 2.9.2019, 21:52) *
И почему этот узел никто принудительно не мажет маслом?...


Чтобы как на твоем фото - всё было в прилипшем абразиве?
Karukka
Цитата(Huandi @ 2.9.2019, 16:57) *
Чтобы как на твоем фото - всё было в прилипшем абразиве?


Ну это первое фото, после той покатушки я полностью все отмыл и смазал.

Или считаешь смазка в данном случае - лишнее?
Huandi
Цитата(Karukka @ 2.9.2019, 21:59) *
Или считаешь смазка в данном случае - лишнее?


Абразив будет прилипать.
Karukka
Цитата(Huandi @ 2.9.2019, 17:03) *
Абразив будет прилипать.


Понял, значит фум ленту буду пытаться мотать. Ну не могу я спокойно по лесам кататься с такой шляпой smile.gif
Huandi
Ну попробуй втулочные фиксаторы профессиональные. Не помогут, но это хотя бы будет осмысленно.
Karukka
Цитата(Huandi @ 2.9.2019, 17:10) *
Ну попробуй втулочные фиксаторы профессиональные. Не помогут, но это хотя бы будет осмысленно.


Это жидкость, да?smile.gif
А почему не помогут?
Huandi
Это как фиксатор резьбы, но для лечения изношенных втулок. Permatex 64000 какой-нибудь из недорогих.

Хотя он анаэробный, не пойдет.
Chili
Да ниче там не поможет. Ездить и искать коробку на зиму. Зимой перебрать. Делов-то.

Если звезду не планируется часто менять, то вал можно от 2000+ года, с гайкой. Вот он уже не изнашивается)) ток в картере подшипник поменять придется, с другой стороны этого вала и паразитку стартера.
Правда, жаль, что это все равно не нужная информация))
Leksey
Она как минимум тебя рекламирует smile.gif

Вишь- я клюнул)
Karukka
Цитата(Chili @ 2.9.2019, 19:17) *
Да ниче там не поможет. Ездить и искать коробку на зиму. Зимой перебрать. Делов-то.

Если звезду не планируется часто менять, то вал можно от 2000+ года, с гайкой. Вот он уже не изнашивается)) ток в картере подшипник поменять придется, с другой стороны этого вала и паразитку стартера.
Правда, жаль, что это все равно не нужная информация))


Мот сливается в декабре. До первых снегов докатать и все.
pomaxa250
КЛХ какой то геморный у тебя,хотя может они такие и есть,товарищ пока мой катает гремя декомпрессором,мой кликс тоже ещё жив.
Karukka
Цитата(pomaxa250 @ 21.1.2020, 16:32) *
КЛХ какой то геморный у тебя,хотя может они такие и есть,товарищ пока мой катает гремя декомпрессором,мой кликс тоже ещё жив.


Мой КЛХ прошел со мной 3 круга ада и жив. Это неубиваемый аппарат, но как и на всех моделях тут есть заводские косяки.
shevspb
Мир давно уже придумал элегантное решение данной проблемы
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Karukka
Цитата(shevspb @ 22.1.2020, 13:51) *
Мир давно уже придумал элегантное решение данной проблемы


Элегантное?) А виду не очень)

Ну кончилась у тебя звезда - дальше что? спиливать все это и затем на оставшиеся потроха новую наваривать?

а если звезду поставил и через пару тыщ сальник потек, как менять?)

Я вот давно загорелся мыслью выточить такую же шайбу, и кинуть лишь с приваркой одной точки - дабы вся система не слетела с вала вовсе . Вместо стопорного кольца, там "мяса" на валу еще 4 мм так что это реально выход, а за технические отверстия, разумеется закрепить болтами.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вот сюда, нагрузки на "точку приварку не будет", это лишь не даст смотаться звезде, да и спилить точку в разы проще для замены звезды.


Цитата(pomaxa250 @ 21.1.2020, 16:32) *
КЛХ какой то геморный у тебя,хотя может они такие и есть,товарищ пока мой катает гремя декомпрессором,мой кликс тоже ещё жив.


Конструктивно шум декомпрессора ни во что серьезное не вылезет, поэтому чинят его те кому просто физически он надоел. Единственная проблема которая может случиться из-за этого, то что за этим шумом можно не услышать реальный косяк в двигле.
ksr
Первое, что приходит на ум - при помощи второй звезды нагрузить нетронутые шлицы вала и убрать окружной люфт.
Второй звезде отрезать зубцы и сделать выточку для размещения стопорного кольца. Затем собрать их на валу пакетом болтами с гайками.
Предварительно сделать отверстия для болтиков, разметив их на посаженных на валу звездах так, чтобы окружной люфт выбрался при совпадении отверстий.

Это просто идея, сам так никогда не делал.
Karukka
Цитата(ksr @ 22.1.2020, 16:05) *
Первое, что приходит на ум - при помощи второй звезды нагрузить нетронутые шлицы вала и убрать окружной люфт.
Второй звезде отрезать зубцы и сделать выточку для размещения стопорного кольца. Затем собрать их на валу пакетом болтами с гайками.
Предварительно сделать отверстия для болтиков, разметив их на посаженных на валу звездах так, чтобы окружной люфт выбрался при совпадении отверстий.

Это просто идея, сам так никогда не делал.



Хороший вариант, но звезду надо еще 1 новую покупать) ибо у моей старой посадочные места тоже теперь - с двапальца)
refile
Цитата(ksr @ 22.1.2020, 16:05) *
Первое, что приходит на ум - при помощи второй звезды нагрузить нетронутые шлицы вала и убрать окружной люфт.
Второй звезде отрезать зубцы и сделать выточку для размещения стопорного кольца. Затем собрать их на валу пакетом болтами с гайками.
Предварительно сделать отверстия для болтиков, разметив их на посаженных на валу звездах так, чтобы окружной люфт выбрался при совпадении отверстий.

Это просто идея, сам так никогда не делал.


«Сделать выточку для стопочного кольца» - Вы имеете ввиду на валу у самого края?
«Предварительно сделать отверстия для болтиков, разметив их на посаженных на валу звездах так, чтобы окружной люфт выбрался при совпадении отверстий.» - Что-то вот здесь как-то недопонял, как это должно быть реализовано. Можете пожалуйста подробнее рассказать, а то не могу визуализировать
ksr
Нет, сам вал не трогать совсем.
Стопорное кольцо будет внутри "сэндвича" из двух звезд, поэтому на внешней звезде нужна выточка на толщину и наружный диаметр этого кольца, чтобы сами звезды плотно притянулись друг к другу при сборке и не сдавливали кольцо.
А отверстия для болтиков, наверное лучше разметить так, чтобы при тяговой нагрузке обе звезды упирались в стенку шлица одновременно. Окружной люфт при этом будет определяться износом шлицов внешней звезды и кончика вала.

Еще раз про идею:
Две звезды скрепляются вместе, получается звезда двойной толщины. Это позволяет нагружать неиспользуемую часть шлицевого вала.
Фиксацию на валу оставить штатным стопорным кольцом, но организовать ему пространство внутри пакета звезд.

Какими болтиками стягивать - посмотреть по месту, думаю не не менее 6 штук прочных понадобится.
В идеале на внутренней звезде для них резьбу нарезать и собрать на стопорящий герметик, но вряд ли твердость материала это позволит.

Другой вариант - болтики головками к картеру, а снаружи гаечки на тот же герметик. Головки прихватить точками сварки и укоротить, если не хватает места. Можно и без сварки, если удастся подлезть ключом или зафиксировать другим способом.

Резьба на болтах должна быть только на том участке, где она вкручивается. Внутри отверстий звезды - гладкий участок болта с минимальным зазором.

Разметка, точение и сверление:
1. В наружной звезде сделать выточку для стопорного кольца, чтобы оно свободно туда поместилось.
2. Прикинуть расположение болтов по окружности на возможно большем диаметре так, чтобы ничего не мешало звеньям цепи.
3. Сделать метки на звездах, чтобы не потерять в дальнейшем их взаимное положение.
4. Просверлить отверстия сначала в наружной звезде.
5. Надеть обе звезды на вал, выбрать окружной люфт, имитируя тяговую нагрузку и в этом положении разметить отверстия на внутренней звезде.
6. По разметке просверлить отверстия под резьбу либо тело болта.
7. Сточить зубья наружной звезды, не повредив метки взаимного положения.
refile
Вот так и подумал, что стопочное кольцо надо разместить между звёздами☝�� Но просто не понял, что вы имели ввиду�� Что ж, спасибо большое за совет. Сколько голову ломал, как задействовать нетронутые шлицы, но так ничего и не придумал����♂ А Вы вот так с ходу всё чётко разложили�� По-моему это самый лучший вариант. Буду мастерить��
andrey83
Токарь будет материться и искать эльборовый резец). Звезда довольно твердая ,растачивать или сверлить обычным инструментом не выйдет, будьте к этому готовы.
ksr
Может и без токаря получится. Обычное сверло если не возьмет, понадобится твердосплавное. Выбрать место для кольца можно дремелем или даже маленькой болгаркой с диском минимально возможного диаметра. В этом месте точность и красота не потребуется, надо лишь снять металл вокруг отверстия на толщину кольца.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.