Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Гнутый подрамник. Контрольные точки
Форум Джебел-клуба > ЖЕЛЕЗО > Корпус
aris91
Здравствуйте.
Имею такую проблему как гнутый подрамник. Обнаружил это все сильно поздно уже после покупки мотоцикла, так что предъявлять какие-то претензии продавцу было уже поздно. А во время осмотра мотоцикла я считал что "рамы у джебеля вечные и не ломаются".
В принципе оно мне не мешало, только пластик на хвосте сидел кривовато. Но вот я купил багажные рамки, и столкнулся с тем что как-то более-менее прилично их поставить возможности вообще никакой.
Прошу, если у кого-то есть возможность и не гнутая рама - замеряйте размеры указанные на фото. Или ткните носом в контрольные промеры точек рамы в интернете. Я, к сожалению, в интернете такого не нашел.
Так-же, будет круто если вы замерите угол отклонения последнего сегмента хвоста(на котором держится собственно хвост с номером) от той трубы, на которой крепится багажник. У меня, оказывается, этот сегмент был отломан, и криво приварен. В следствии этого хвост с номером смотрит "в небеса", и опять-же мешает установке багажных дуг.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Первый болт - это болт крепления сидения, второй - первый болт крепления багажника, третий - второй болт крепления багажника. Снизу прицепитесь, пожалуйста, за любое отверстие которое вам удобно.
мэн
Думаю, что проще смириться с гнутым подрамником и под него переделать багажную систему. Любой нормальный сварщик это сделает с пивом за пол.дня. У меня была похожая ситуация, когда я купил для ДРЗ400 самодельный подрамник из стальной трубы. Он оказался таким нестандартом, что почти все крепёжные точки не совпадали , я по нему подогнал багажку и забыл эту проблему. Потом так и продал , а новому владельцу сказал, что и как.
Rico
Могу замерить в входные smile.gif
Сhestar
Тоже интересует ,буду благодарен за замеры
aris91
Rico, спасибо - буду ждать!
Зима длинная, хочу мотоцикл полностью перебрать включая перекраску рамы, поэтому оставлять этот ужас не хочется. Там отдельный хоррор то, как приварен оторванный конец хвоста.
Rico
С другой стороны не факт что у меня ровно.. и бревна по дурости таскал и груз под 150кг назад брал...
Нужно сравнить с чьим нить новым джубелем biggrin.gif
aris91
Осталось найти машину времени и отправится в 2007 =) На рамные машины есть целые карты по проверке геометрии рамы - жаль что в сервис-мануале на Джебель такого нет. Похоже считается что пока не заметил - то все нормально. А если заметил - то раму выкидывать.
Leksey
По красным размерам точной выверки не получится. Я бы порекомендовал что-то типа такого: положить что-то прямое по верхней линии (скажем на резьбы крепления бака и перекладину хвоста), и мерять от него перпендикулярчиками до нужных точек.
У меня рама варена переварена, но могу свои размеры снять.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
aris91
Так как у меня между "задом" седла и пластиком был большой зазор - то я склонен думать что треугольник подрамника тоже "пошел", и поэтому привязываться к линии, которая одним концом лежит на перекладине хвоста - мне кажется плохой идеей. Да и основная задача это поставить багажные дуги, а для них критичен размер от задних подножек до крепления багажника.
car-bon
Перфекционизм в данном вопросе, конечно не возбраняется, но мне кажется излишним smile.gif
Все эти углы и размеры не несут иной задачи, как обеспечить расположение пластиковых элементов на своих местах (визуально приятных взору).
Исходя из этого, логичнее всего будет подогнуть под существующую багажную систему. Благо, для выполнения этой задачи, обычно достаточно черенка от лопаты smile.gif
Leksey
Треугольник не может повести, или он уже не треугольник. Значит надо проверить вон тот четвертый угол в укосине на удаление от болтов бака.
Фаныч
Углеродыч дело говорит. По красным линиям толком не замерить. Загнуть как надо визуально и до совпадения крепления багажной системы..

Да, и замерять надо ежли чего как ни странно от например тех отверстий на маятнике для крепления защиты суппорта до верхних точек, ну куда красные ваши полосы кажут.
Блин, быстрее исправить самому за пять минут чем писать...))))

Цитата(chestar700 @ 14.10.2019, 19:26) *
Тоже интересует ,буду благодарен за замеры

Вот не заехал ко мне по пути поздоровкаться.. так и езди щас с гнутым подрамником.. ))))


Ежли неясно, то нарисуйте линии как я сказал, дальше объясню...
Сhestar
Фаныч
а я не знаю гнутый или нет,может седло повело.
тебя с работы попрут,если заеду drinks.gif
Фаныч
Вы пытаетесь мерить по линиям 0-1 и 0-2
Смещение гнутого подрамника вы не уловите, ибо разница будет пол миллиметра так как будет на линии радиуса.
Надо мерить по линиям 3-2 и 3-1
2- это конец рамы
1- это конец подрамника
3-2- размер установочный,как удобно, так и устанавливаем положением подвески.

Цитата(chestar700 @ 15.10.2019, 9:48) *
тебя с работы попрут,если заеду

Тогда обязательно надо заезжать, надо место работы менять... ))))
Сhestar
это правильно,но тогда нужно зафиксировать мот-подвеску растяжками,что добавляет гемора в измерениях следующего мотоцикла
Фаныч
Не надо.
Берем негнутый мот ,ставим на подножку, меряем 3-2
Измеряем свой мот, подгоняем этот размер. Да, тут желательно растяжкой и палочкой зафиксировать, или просто палочкой размер 3-2
Ну и сравнив 1-3 гнем или не гнем
Пущай даже с растяжками и распорами, но это делается один раз в жизни. И тратится на все дело пол часа максимум ...это с пивом...

Цитата(Leksey @ 14.10.2019, 23:05) *
По красным размерам точной выверки не получится. Я бы порекомендовал что-то типа такого: положить что-то прямое по верхней линии (скажем на резьбы крепления бака и перекладину хвоста), и мерять от него

Все верно. По красным линиям фиг заменишь.
К автору темы: будь даже размеры геометрии рамы, ты(извини за панибратство) замудохаешься ... Это надо делать стапель. Ставить на абсолютно ровный пол... Под каждый размер, отверстие делать центровочные чопики, нужен штангенциркуль длиной полтора метра(есть ваще такие?) Нужен угольник поверенный с сторонами метр, металлический... В общем тут уже точно геморрой,простатит и язва двенадцатиперстной кишки... ))))
Ульф
Есть еще такой способ... для смелых )). Распилить нафиг хвост, потом наживулить багажную систему на подножики, потом к ней, как к кондуктору, прикрутить на штатные места отпиленные детали, выставить общий наклон хвоста и его соосность с остальной рамой, и сварить распиленное обратно. В этом случае вообще никакие замеры не нужны и делается почти всё на глаз.
Пилить лучше болгаркой тонким диском 1мм, чтобы лишний металл не выхватывать. Если четко видно куда гнуть, то можно не распиливать по всему сечению трубы, а немного не допилить, чтобы просто разогнуть трубу в этом месте. Но это по месту уже решать.

Замеры-промеры это, конечно, красиво и научно, но малореализуемо. На такой конструкции их и снять корректно сложно, и восстановить потом эти точки в железе непросто.
Фаныч
Не... Пилить только в одном случае. Ежли в месте изгиба труба из круглой превратилась в плоскую.. ))) в месте излома. В других случаях тока править. Причем ,,на глаз,,. Получается точнее ,нежели с замерами непонятно чем в непонятной пространственной геометрии.. )))
Ульф
Цитата(Фаныч @ 15.10.2019, 11:39) *
Не... Пилить только в одном случае. Ежли в месте изгиба труба из круглой превратилась в плоскую.. ))) в месте излома. В других случаях тока править.

Не согласен. Всяко бывает. И в правке таких вот пространственных конструкций зачастую распилить-выставить-сварить оказывается и проще, и эффективнее. Тем более, что я же не предлагаю совсем "на весу" этим заниматься. У ТС же есть какой-никакой кондуктор в виде багажной системы.
Но в любом случае это по месту решается с железякой в руках.
Править-гнуть может быть имеет смысл, когда труба плавно изогнута по длине. А когда изломы, перегибы, переварышы, да еще и возле сварки - ну нафиг. Еще и предпосылок для будущих трещин в околошовке добавишь.
Фаныч
Цитата(Ульф @ 15.10.2019, 11:47) *
Не согласен. Всяко бывает. И в правке таких вот пространственных конструкций зачастую распилить-выставить-сварить оказывается и проще, и эффективнее. Тем более, что я же не предлагаю совсем "на весу" этим заниматься. У ТС же есть какой-никакой кондуктор в виде багажной системы.
Но в любом случае это по месту решается с железякой в руках.
Править-гнуть может быть имеет смысл, когда труба плавно изогнута по длине. А когда изломы, перегибы, переварышы, да еще и возле сварки - ну нафиг. Еще и предпосылок для будущих трещин в околошовке добавишь

Да, бывает всякое. Но обычно пространственно временной континиум сужается до засовывания черенка с последующим нажатием с совмещением сопрягаемых деталей, пущай даже с нагревом с целью снять напряжение с упорядованием кристаллической решётки. Нежели кастрация с последующим причекрыживанием.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.