igorott
23.10.2019, 16:49
Всем привет. Мот suzuki djebel 250 xc 96 г. Появился стук в движке.На холодную тише, после прохвата гораздо сильнее. Клапана отрегулировал, два были поджаты, цепь в норме(натяжитель цепи, механический) . При замене сцепления, на коленвале люфтов не обнаружил. При прослушивании стетоскопом звук определяется в нижней части движка, но непонятно, слева и справа как-будто одинаково. Куда копать дальше? Как можно провести начальную диагностику не раскалывая движок. Вот, собственно, и сам звук(если это что то даст)
https://youtu.be/2P-XMMtrBHA. Понятно, что по телефону лечить гемморой затруднительно, но вдруг...)). Стук, кстати не постоянный, а как-бы появляется и пропадает, какими то волнами.
Karukka
23.10.2019, 17:14
На коленвал не похоже, да и при прогреве он должен становиться чуть чуть меньше.
У конченого коленвала звук стекольный.
Газ даешь меньше слышно?
Сцепу выжми на холостом при стоянке - пропадает? это корзина тогда
igorott
23.10.2019, 17:25
На сцепу ни как не реагирует. Газу даеш, звук сливается с общим шумом. На холодную меньше слышно, усиливается при прогреве.
Karukka
23.10.2019, 17:29
Цитата(igorott @ 23.10.2019, 14:25)
Газу даеш, звук сливается с общим шумом.
бери перчатку и слегонца закрывай глушак
стетоскопом послушай. но больше похоже на нижнюю головку шатуна
Karukka
23.10.2019, 18:20
Цитата(Doctorfrolov @ 23.10.2019, 14:49)
стетоскопом послушай. но больше похоже на нижнюю головку шатуна
Мне кажется он бы был постоянным, у меня когда НГШ полетел подшипник - звук был такой что белки с деревьев падали, причем газ не газ, холодный горячий - особо не влияло.
igorott
23.10.2019, 18:37
Причем звук моментами почти совсем пропадает на какое-то время и аж на сердце теплеет, и начинаешь тихонько надеяться-"а может показалось" ) но нет, увы..
только сейчас увидел, что натяжитель механический.
попробуй изменить натяжку цепи (и в + и в -). цепь на механике звучит более резко. особенно, когда шестерня на колене уже изношена. мб это она.
а там видно будет.
Minherts
23.10.2019, 18:41
С таким звуком я бы уже разобрал двигатель, тем более что звук локализовали в картере а не в головке, если это шатун то скоро начнет стучать поршнем по головке, тогда еще минимум поршень менять. Еще возможно левый подшипник коленвала изношен, правый меньше изнашивается.
Karukka
23.10.2019, 19:01
Цитата(Doctorfrolov @ 23.10.2019, 15:39)
только сейчас увидел, что натяжитель механический.
попробуй изменить натяжку цепи (и в + и в -). цепь на механике звучит более резко. особенно, когда шестерня на колене уже изношена. мб это она.
а там видно будет.
Если стоит механика то просто надо натянуть, только без фанатизма!
Пол оборота хватит.
Механика на джебе весьма странное решение, там авьоматический без косяков.
Arnik 250
23.10.2019, 20:28
Предположу (тапками не кидать!) Никогда о таком не слышал, но повторяю: предположу: балансирный вал... Его подшипники должны изнашиваться быстрее подшипников колена - все - таки там постоянная знакопеременная нагрузка...
механика ставится, когда цепь грм вышла из допуска, но жаба душит)
igorott
23.10.2019, 22:43
Мот мне уже с механическим натяжителем достался. Я бы заменил его на автоматический, но дюже дорого. С натяжкой цепи уже поигрался даже с фанатизмом, вплоть до падения оборотов двига, звук явно с цепью не связан.
Цитата(Minherts @ 23.10.2019, 15:41)
С таким звуком я бы уже разобрал двигатель, тем более что звук локализовали в картере а не в головке, если это шатун то скоро начнет стучать поршнем по головке, тогда еще минимум поршень менять. Еще возможно левый подшипник коленвала изношен, правый меньше изнашивается.
Под левой крышкой подшипник колена доступен для диагностики или колоть надо? Или проще горшок скинуть для диагностики шатуна?
vano_250
23.10.2019, 23:28
раз грохочет-все равно разбирать, лучше раньше, больше живого останется...
Я бы первым делом проверил цепь. Не через анальное отверстие натяжитель, а как в мануале написано - снять крышку клапанов и измерить расстояние между пинами.
Anderrey
24.10.2019, 2:10
Поддерживаю, ставлю на цепь ГРМ. Был видос не так давно, с подзакисшей цепью, звук ахтунг. А всего лишь цепь...
Крышку снимал, цепь мерил, все в допуске. За одно и клапана отрегулировал.
Minherts
24.10.2019, 8:51
Попробуй левую крышку снять и покачать ротор на предмет люфта подшипника, если люфта нет остается проверить шатун.
Что интересно, на холодную практически нет посторонних звуков, двиг работает досточно ровно.
https://youtu.be/s5cbSD7D0EcЗвуки появляются когда двигатель хорошо прогрет на месте. И явно усиливается после небольшой поездки в гору. На выходных, к сожалению, времени занятся мотоциклом не будет, продолжу изыскания на следующей неделе.
Когда клапана делал,люфты распредвалов смотрел?
И в первом видео звук очень похож на всос аирбокса(без крышки)
компрессию мерил,может там клапанам карачун?
если не зажал конечно,вот на горячую и бубнит
Может, конечно, не по теме, но еще одна проблемка нарисовалась.Сразу извиняюсь за словоблудие. Недавно по собственной глупости спалил сцепление, трос на ручке выкрутился и натянул сцепу. Заметил когда уже проскальзывать стало. Короче, при разборе стало видно, маслу хана, стало цвета молибденовой смазки с сильным запахом гари, диски черные. Для начала промерил все штангенцикулем(пружины и феродо) металические диски на стекле посмотрел, все в допуске. На металических дисках навел шероховатости, на корзине напильником убрал набитые дисками канавки и собрал все обратно. Естественно сцепление не появилось, но надежда была)) .Феродо сгорело и явно потеляло свои свойства, хоть и толщина дисков была в норме. Заказал диски феродо, 7 штук, пружины оставил прежние (высота была в нижнем допуске 39.4 мм). Сцепление, конечно, появилось, и даже лучше чем прежнее, но на высоких оборотах стало ощутимо проскальзывать.
То есть, при резком разгоне по асфальту в горку, при достижении высоких оборотов, в какой-то момент разгон прекращался а обороты двига вырастали, а при переключении на высшую передачу динамичный разгон опять продолжался до достижения высоких оборотов и опять сцепление начинало проскальзывать. Получается, на малых оборотах сцепление работает четко, тянет в гору без проблем, но на высоких почемуто начинает проскальзывать. Что это, пружины или металические диски? Если это пружины, шайбы помогут?
Цитата(igorott @ 29.10.2019, 5:49)
Может, конечно, не по теме, но еще одна проблемка нарисовалась.Сразу извиняюсь за словоблудие. Недавно по собственной глупости спалил сцепление, трос на ручке выкрутился и натянул сцепу. Заметил когда уже проскальзывать стало. Короче, при разборе стало видно, маслу хана, стало цвета молибденовой смазки с сильным запахом гари, диски черные. Для начала промерил все штангенцикулем(пружины и феродо) металические диски на стекле посмотрел, все в допуске. На металических дисках навел шероховатости, на корзине напильником убрал набитые дисками канавки и собрал все обратно. Естественно сцепление не появилось, но надежда была)) .Феродо сгорело и явно потеляло свои свойства, хоть и толщина дисков была в норме. Заказал диски феродо, 7 штук, пружины оставил прежние (высота была в нижнем допуске 39.4 мм). Сцепление, конечно, появилось, и даже лучше чем прежнее, но на высоких оборотах стало ощутимо проскальзывать.
То есть, при резком разгоне по асфальту в горку, при достижении высоких оборотов, в какой-то момент разгон прекращался а обороты двига вырастали, а при переключении на высшую передачу динамичный разгон опять продолжался до достижения высоких оборотов и опять сцепление начинало проскальзывать. Получается, на малых оборотах сцепление работает четко, тянет в гору без проблем, но на высоких почемуто начинает проскальзывать. Что это, пружины или металические диски? Если это пружины, шайбы помогут?
Лучше бы ты EBC купил.
Проверь по мануалу все данные, толщина пачки с дисками - отдельно. Проверь длину пружин.
Arnik 250
29.10.2019, 10:49
Ты сказал, что пружины в нижнем допуске по длине... С учетом из нагрева и возможного ослабления - причина вероятнее всего в них... Если нет (или долго ждать новые), то можно легко вылечить подкладыванием шайбочек под болты пружин...
igorott
29.10.2019, 11:24
Вот и я думаю, для начала шайбы под пружины накинуть, если проблема уйдёт, значит закажу новые. Пойду, так сказать от простейшего.
Не пойму только, почему на малых оборотах в натяг, где усилия нужно больше, все нормально, а на высоких оборотах, где мот вроде бы уже разогнал и усилия нужно меньше, сцепа проскальзывает?
car-bon
29.10.2019, 13:59
Цитата(igorott @ 29.10.2019, 18:24)
на малых оборотах в натяг, где усилия нужно больше, все нормально, а на высоких оборотах, где мот вроде бы уже разогнал и усилия нужно меньше
Всё совсем наоборот. На малых оборотах мотор отдает (и передает через сцепу) всего несколько процентов от своей максимальной мощности, а максимальная мощность развивается на максимальной скорости.
vano_250
29.10.2019, 23:01
если все в мануальных допусках -затертый слой с феродо на дисках сними тихонечко
Цитата(car-bon @ 29.10.2019, 10:59)
Всё совсем наоборот. На малых оборотах мотор отдает (и передает через сцепу) всего несколько процентов от своей максимальной мощности, а максимальная мощность развивается на максимальной скорости.
Тогда понятно.
Arnik 250
30.10.2019, 9:18
Цитата(car-bon @ 29.10.2019, 14:59)
Всё совсем наоборот. На малых оборотах мотор отдает (и передает через сцепу) всего несколько процентов от своей максимальной мощности, а максимальная мощность развивается на максимальной скорости.
Наверное, правильнее будет сказать "максимальный крутящий момент", который как раз и достигается при почти максимальных оборотах...
car-bon
30.10.2019, 11:31
Цитата(Arnik 250 @ 30.10.2019, 16:18)
Наверное, правильнее будет сказать "максимальный крутящий момент",
Я слежу за своим базаром
Максимальная мощность двигателя реализуется при разгоне до максимальной скорости.
Разумеется, за исключением тех случаев, когда в результате тюнинга (или "тюнинга") скорость оказывается ограничена максимальными оборотами двигателя.
igorott
30.10.2019, 20:25
Цитата(Minherts @ 24.10.2019, 5:51)
Попробуй левую крышку снять и покачать ротор на предмет люфта подшипника, если люфта нет остается проверить шатун.
Добрался я до левой крышки.
https://youtu.be/G5KoqOK164EЭто считается за люфт? На глаз его не видно только звук.
А по сцепе при внимательном рассмотрении оказалась выработка корзины,ширина пачки дисков имеет размер 30.3 мм, корзина без дисков имеет практически тот же размер. И еще обнаружил какойто дикий люфт на наружней части корзины, на видео видно
https://youtu.be/Srcnw2HUhRU. Это всему капец или оно так и должно быть?
люфта на коленвале быть не должно.
корзину надо перебрать и глянуть че не так. там тоже люфта быть не должно.
возможно это и был тот стук снизу.
Макс Макс
30.10.2019, 21:34
Цитата(igorott @ 30.10.2019, 17:25)
Добрался я до левой крышки.
https://youtu.be/G5KoqOK164EЭто считается за люфт? На глаз его не видно только звук.
А по сцепе при внимательном рассмотрении оказалась выработка корзины,ширина пачки дисков имеет размер 30.3 мм, корзина без дисков имеет практически тот же размер. И еще обнаружил какойто дикий люфт на наружней части корзины, на видео видно
https://youtu.be/Srcnw2HUhRU. Это всему капец или оно так и должно быть?
Корзина с таким люфтом втулки ещё может ходить, а вот в подшипниках колена никаких люфтов и стуков быть не должно, пришло время колоть.
А вот выработку корзины можно полечить добавкой металического диска(хотя бы как временная мера) , и если да, то хватит одного или надо пару?
Цитата(igorott @ 31.10.2019, 8:16)
А вот выработку корзины можно полечить добавкой металического диска(хотя бы как временная мера) , и если да, то хватит одного или надо пару?
я так понимаю, что есть неплохой шанс прилипнуть на колено и 2 половинки картера (и кто знает, что еще), а тебя заботит лечение корзины ̶п̶о̶ ̶ф̶о̶т̶о̶г̶р̶а̶ф̶и̶и̶ диском?
у тебя 2 варианта - или колоть мотор и смотреть подшипники.
или сливать как есть.
Цитата(madmaks @ 31.10.2019, 5:24)
я так понимаю, что есть неплохой шанс прилипнуть на колено и 2 половинки картера (и кто знает, что еще), а тебя заботит лечение корзины ̶п̶о̶ ̶ф̶о̶т̶о̶г̶р̶а̶ф̶и̶и̶ диском?
Естественно заботит. Даже если я откапиталю двигу, проблема сцепления то все равно останется. А если решу мот слить, сцепу по любому нужно восстановить. Потому и спрашиваю варианты с минимальными вложениями.
Звук стучащий допущу что выработка на юбке поршня. Снимай бошку и цилиндр. Проверишь колено заодно.
watercat
10.3.2020, 10:17
Три месяца уже как в своё удовольствие копаюсь с мотоциклом, заводил десятки раз, но недавно то ли впервые так низко наклонился вблизи работающего мотора (полез собирать инструмент под передним колесом, а мот был поднят на подставку), то ли слух вдруг "зацепился" за какой-то призвук на общем фоне - стало казаться, что движок стучит. Проявляется этот призвук только на уровне ниже оси коленвала и больше перед мотором, чем сбоку, тон суховатый, "деревянный". Записал на смартфон, при воспроизведении с его собственного динамика, с обрезанными басами, стук вообще кошмарный, а при прослушивании с хорошими наушниками вроде и нет его вовсе... Сравнить не с чем, так что уши у меня по звуку исправного мотора не откалиброваны ))
Ссылка на ютуб ниже, заранее скажу, что запаниковал и снял голову и цилиндр. ЦПГ в идеале, хоны нетронуты по всей площади, на поршне лишь небольшие и неглубокие пятна потёртости, поршневой палец с нулевым износом, шатун вдоль по вертикали не люфтит, верхняя его головка при зафиксированной нижней качается вправо-влево с амплитудой миллиметр с копейками (допуск по мануалу до 3 мм). Натяжитель цепи ГРМ при съёме отодвинулся от картера на 5-6 мм, все клапанные зазоры в пределах 0,01 - 0,03 мм выше нижней границы допуска. В общем, все видимые части глядят на мир самыми честными и невинными глазами )) Боковые крышки пока не снимал, поскольку сомневаюсь, " а был ли мальчик".
Вот ссылка
https://youtu.be/6pxx7Pa_6OUЧто это, "Сузукисаунд", пушистый зверёк или у меня весеннее обострение (слуха, конечно) ?
ЗЫ Перебрал почти весь мотоцикл, пользуясь материалами форума, за что форумчанам огромная благодарность
!
TommyTech
10.3.2020, 10:26
что то слегка стучит, есть металлический звук, распреды смотрел на сколько ходят в постелях ? запиши звук с перегазовками, раскрути мотор
Как по мне так все нормально у него. Ну и лучше на улице записывать, выхлоп тише будет.
watercat
10.3.2020, 10:38
Цитата(TommyTech @ 10.3.2020, 7:26)
что то слегка стучит, есть металлический звук, распреды смотрел на сколько ходят в постелях ? запиши звук с перегазовками, раскрути мотор
Зазоры распредвалов специально не смотрел, но, когда щупом тыкал в клапанные зазоры, ничего подозрительного не чувствовал. Да и то, что мне кажется стуком, имеет частоту именно колена, у распредов она вдвое ниже. Шелест ГРМ хорошо слышен на уровне ГБЦ, и я там никакого криминала не замечаю. Смартфон записал его даже более выраженно, чем в реале.
"Мой" стук - строго на уровне оси коленвала и ниже, и он не звонкий. При перегазовке, да и плавном наборе оборотов, он тонет в общем шуме.
Да, ещё - на холодном моторе он гораздо слабее, постепенно проявляется в течении пары минут.
TommyTech
10.3.2020, 10:43
Цитата(watercat @ 10.3.2020, 7:38)
"Мой" стук - строго на уровне оси коленвала и ниже, и он не звонкий. При перегазовке, да и плавном наборе оборотов, он тонет в общем шуме.
Да, ещё - на холодном моторе он гораздо слабее, постепенно проявляется в течении пары минут.
пересмотрел, да звук именно внизу ... сцепление пробовали выжимать во время работы двигателя, не уходит звук ?
watercat
10.3.2020, 13:36
Цитата(TommyTech @ 10.3.2020, 7:43)
пересмотрел, да звук именно внизу ... сцепление пробовали выжимать во время работы двигателя, не уходит звук ?
Упс, а вот это не сообразил. Добавил в личный заказ-наряд на выходные )
Немного оффтопа. Не перестаю восхищаться, какая всё ж бесценная кладезь инфы этот форум. Я побоялся даже выложить фото первого, что я увидел по снятии цилиндра
Нажмите для просмотра прикрепленного файла...но поиск Яндекса по запросу "цвета побежалости коленвал" первой же строкой результатов отправил на Джебель-клуб
Наши моторы не калаши, сборка-разборка не полезна. Замена прокладок + ушатываются алюминиевые резьбы. Ещё разок- другой разберёшь и будешь искать в яндексе "как восстановить резьбу в картере". И яндекс неизменно отправит на джебель-клуб.
Это верно. Акция была полностью вредной.
Нормальный звук. Может излишняя шумность коленом вызвана, но криминала я не услышал вообще... НГШ при переборке проверял?
далекоездячий
12.3.2020, 23:02
Тоже считаю что звук нормальный , это защита картера резонирует звук , так обычный нормальный звук мотора .
Цитата(watercat @ 10.3.2020, 10:36)
что я увидел по снятии
В свое время так же паниковал, но форумчане быстро успокоили)
Цвет побежалости - технология изготовления.
Цитата(astr @ 10.3.2020, 11:28)
Наши моторы не калаши, сборка-разборка не полезна. Замена прокладок + ушатываются алюминиевые резьбы. Ещё разок- другой разберёшь и будешь искать в яндексе "как восстановить резьбу в картере". И яндекс неизменно отправит на джебель-клуб.
Да, на 20 летнем мопеде вообще нельзя тянуть по мануалу. Лучше вычитать пару единиц, и сажать на легкий фиксатор)
Цитата(Karukka @ 13.3.2020, 0:21)
Да, на 20 летнем мопеде вообще нельзя тянуть по мануалу. Лучше вычитать пару единиц, и сажать на легкий фиксатор)
Не поможет, ни фиксатор, ни пару единиц, ни 30%. Резьбы бывает рвёт даже при откручивании.
далекоездячий
13.3.2020, 10:18
Цитата(astr @ 13.3.2020, 9:13)
Не поможет, ни фиксатор, ни пару единиц, ни 30%. Резьбы бывает рвёт даже при откручивании.
Не всё так опасно на самом деле , старые мотоциклы очень надёжны и в плане многоразового ремонта . Старьё вообще эталон надёжности в плане многоразового ремонта .многократное снятие ГБЦ выдерживает достойно ,и даже если у кого то руки из жопы , всегда есть место нарезать резьбу большего размера . А вот современное , одноразовое гамно .
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.