Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Разряд аккумулятора при простое мотоцикла
Форум Джебел-клуба > ЖЕЛЕЗО > Электрика
Страницы: 1, 2
Rakshasik
Проблема:
Недели за 2-3 стабильно высаживает аккум до состояния нестояния. Самый простой вариант - скидывать клеммы, но после покатух вообще не до этого.
Думаю поставить куда-нибудь выключатель ... если кто занимался этим подскажите куда его проще и логичней вставить ?

Решение:
Хорошо помыл мотоцикл и утечка исчезла, очевидно что где-то через грязь проходил ток.

Полезная информация:
Исправный и чистый джебель потребляет в выключенном состоянии ток 1.8 миллиампер. С таким расходом аккум теряет 1/4 заряда за месяц.
Leksey
Занимался. Но в принцип ставил компактность и легкость выключателя. Рылся в лодочных-яхтенных товарах. Ничего не подобрал, какой-то колхоз сделал и размыкал. Сейчас снимаю крышку воздухана и выкручиваю правую клемму. Утечку мерял - вроде в рамках мануала. Дальше голову ломать не стал.
Bromka
Цитата(rakshasik80 @ 10.1.2020, 17:30) *
Недели за 2-3 стабильно высаживает аккум до состояния нестояния. Самый простой вариант - скидывать клеммы, но после покатух вообще не до этого.

Думаю поставить куда-нибудь выключатель ... если кто занимался этим подскажите куда его проще и логичней вставить ?

так не должно быть, у меня бывало и по два месяца простаивали и потом заводились без подзарядки
astr
Например, ток потребления приборки xr250 = 0.26ма, те около 0.2ач или 5% емкости в месяц. В хр650 нет электронной приборки, разряд 0. Никогда не скидываю клеммы, по полгода бывает не езжу. Заводится норм. По хорошему нужно искать проблему утечки.
Варион
В рамках мануала это сколько, в мА? Изменения тока утечки во времени есть, если понаблюдать несколько минут после выключения зажигания ? Сколько лет акуму ? Описанное это неисправность Мота. Выкл массы это лечение следствия а не причины.
serg
1. Аккум уже умирает. Выход - сменить аккум.
2. Что-то жрёт энергию. Выход - найти, что и убить устранить причину. Для начала попробовать измерить ток утечки при выключенном зажигании.
У меня за 1,5-2 месяца исправный аккум не высасывало. Надо разбираться.
Leksey
Цитата(serg @ 10.1.2020, 21:19) *
Что-то жрёт энергию.

Джебель жрет

Из анекдота про "дяденька, у вас автобус сломался" ))
Изыскатель
Как вариант по крышке АКБ утечка, в случае " идеально чистой" поверхности.
Rakshasik
Думал приборка так жрет, значит буду искать.
ksr
У себя никак не соберусь померить, а в мануале (японском дополнении) пишут:
"Ток утечки батареи DR250RY/XY: 3 мА или менее".

Током в 3 мА 5 А*ч выжрет примерно за 70 дней.
Huandi
Цитата(ksr @ 11.1.2020, 14:16) *
Током в 3 мА 5 А*ч выжрет примерно за 70 дней.



Треть достаточно высосать из не нового аккумулятора, чтобы уже не завел.
Rakshasik
Я мерил, точную цифру не помню, но счет шел на десятки. Я даже считал на сколько хватит, получалось меньше месяца ... просто думал что это норма.
serg
Десятки - много. Единицы - норма.
Изыскатель
Если десятки норма, то единицы на порядок выше.
serg
Цитата(Изыскатель @ 11.1.2020, 18:01) *
Если десятки норма, то единицы на порядок выше.
Не понял смысла утверждения.
Я по десятки и единицы миллиампер. Ты про что?
Изыскатель
1, 0.1, 0.01, единицы больше десятков вроде. serg, ты про десятки, я про десятые. Извиняюсь.
kserv
В разрыв АКБ подключите амперметр и меряйте, отключите разъем от приборки и меряйте, результаты замеров выложите сюда.
Оранжевый (если не ошибаюсь) провод в приборке потребляет на питание часов одометров, в фишке можно померять на каком проводе постоянно присутствует +12в а на каком после включения зажигания появляется.
Теоретически можно все завязать через замок, но при выключении сброс одометров не есть правильно, при отключении массы на любом авто суточный одометр сбрасывается, то есть можно поставить миниальный по размеру выключатель и размыкать один провод с постоянными +12в на приборке... но если забыать включать его, что будет? возможно подвязать реле и при включении зажигания будет подключаться дублирубщая цепь и замыкать таки оранжевый провод в обход выключателя, но при выключении зажигания одометры сбросятся, или мутить перекидное реле которое фиксируется во вкл. состоянии, бла бла бла.
Самое простое размыкать постоянный +12в на приборку и не забывать про него, ибо с отключенной массой мотак не запуститься и водитель таки включит массу, а про выключатель можно и забыть.
LeTyH
по мне, проще разъем для зарядки АКБ вывести и заряжать его пару часов, а лучше сутки, раз в месяц если мот столь редко используется, что приборка что-то может разрядить
kserv
Большинство людей живут в курятниках а технику ставят где придется.
Хотя при наличии мотоцикла у половины людей имеется есть свой гараж и даже электричество в нем, но увы нет времени а иногда памяти.
Я постоянно забываю об этом хотя не курятник, гараж и электричество, каждый день мимо мотоцикла хожу, скинуть крышку аирбокса секунды минус на раму а + доступен проще и проводов нету.
Человеческий фактор в общем.
serg
Цитата(kserv @ 12.1.2020, 7:48) *
при выключении сброс одометров не есть правильно
У Джебеловской приборки энергонезависимая память одометров. Время скидывается.
Хотя про суточные уже не особо помню. Но, вроде, тоже не сбрасывались.
ksr
Помимо приборки утечка может быть через регулятор напряжения. А ещё при попадании грязи через замок зажигания и реле стартера. Всё это подключено к плюсу напрямую.
Если работает сигнализация, то её тоже кормить надо.
serg
Сигнализация на мотоциклах эндуро, использующихся по назначению, умирает очень быстро.
Karukka
У меня КЛХ как то 3 месяца стоял, и после этого аккум весьма бодро крутил. Даже завел мот, со спреем конечно) но не сказать что аккум был на последнем издыхании, клеммы не скидывал. Я думаю автору надо задуматься о замене АКБ.
kserv
У автора в подписи указан джебел, а проблема с разрядом присутствует именно в джебеле и ДР.
Тут бы уточнить какой именно мотоцикл садит АКБ.
Если интересно общественности я могу проверить джебел и ДР на утеку сфотографировать результат, могу точно найти виновника если конечно нужно.
Rakshasik
У меня проблема с джебелем. Еще есть китаец (продал другу, стоит в моем гараже), но у него приборка механическая и утечка нулевая, акум снимаю только на зиму.

p.s. Аккумулятор купил в начале сезона.
kserv
Скидывайте клемму "это не бага это фича".
А вообще отключите разъем от приборки и проверьте утеску если будет утечка тогда скиньте разъем РР под баком, возможно через РР утекает.
Leksey
А кто знает, куда попадают старые аккумуляторы?
Karukka
Цитата(Leksey @ 13.1.2020, 8:06) *
А кто знает, куда попадают старые аккумуляторы?


Вроде как их перезаправляют.

Цитата(rakshasik80 @ 13.1.2020, 6:26) *
У меня проблема с джебелем. Еще есть китаец (продал другу, стоит в моем гараже), но у него приборка механическая и утечка нулевая, акум снимаю только на зиму.

p.s. Аккумулятор купил в начале сезона.


Насколько я помню на джебеле над аккумом висит реле стартера с предохранителем, крышка быстросъемная. Так чего не кинуть туда провод и присоседить кнопку? Места вроде там полно, и устойчивое надежное крепление есть, защищенное от всего.
LeTyH
их потрошат на свинец - простыми словами: он со временем в труху превращается и аккум помирает
восстанавливать мотоаккум еще и гелевый не целесообразно

ну и до кучи: если после суток простоя, при отключенном зажигании напряжение на клеммах менее 12.5-12.6В то что-то его жрет и со временем ему плохеет. Односезонник из него получится.
serg
Цитата(Leksey @ 13.1.2020, 11:06) *
А кто знает, куда попадают старые аккумуляторы?
Хорошие в рай, плохие - в ад. Всё как обычно.
kserv
АКБ с джебела попадают в рай если проходили один сезон и померли.
Как дети которые не успели согрешить и умерли.
Leksey
Джебел - это искушение. Прикоснувшись, ты поддаешься страсти.
kserv
Цитата(Leksey @ 14.1.2020, 9:42) *
Джебел - это искушение. Прикоснувшись, ты поддаешься страсти.

Да вы философ батенька!
Да и как не стать философом управляя мечтой!

hi.gif
Мое вам почтение!

А жена меня не понимает, говорит нахрена тебе 2 джебела!?
Но ведь 2 мечты это лучьще ем одна!
bord-51
Цитата(rakshasik80 @ 10.1.2020, 17:30) *
Недели за 2-3 стабильно высаживает аккум до состояния нестояния. Самый простой вариант - скидывать клеммы, но после покатух вообще не до этого.

Думаю поставить куда-нибудь выключатель ... если кто занимался этим подскажите куда его проще и логичней вставить ?


Если утечку искать лень - я бы поставил реле автомобильное на все потребители кроме стартера. Управление через замок зажигания организовать можно, закоротив приходящий на него + с выходом на потребители и прокинув новый + от АКБ и обратно к реле. Разумеется пред поставить для этого провода.
Karukka
Цитата(kserv @ 14.1.2020, 5:57) *
А жена меня не понимает, говорит нахрена тебе 2 джебела!?


У меня 4 скутера, тоже многие не понимают smile.gif

Цитата(bord-51 @ 21.1.2020, 20:43) *
Если утечку искать лень - я бы поставил реле автомобильное на все потребители кроме стартера. Управление через замок зажигания организовать можно, закоротив приходящий на него + с выходом на потребители и прокинув новый + от АКБ и обратно к реле. Разумеется пред поставить для этого провода.


И получить нобелевскую за самую ненужную работу на свете)))
Кнопка ВКЛ/Выкл решает проблему.
Rakshasik
Сходил еще раз померил, потребляемый ток 1.8 миллиампер. С таким расходом аккум теряет 1/4 заряда за месяц. Напоминаю что летом утечка была около 80 мА.
Я так понимаю, что проблема исчезла в связи с тем, что я хорошо вымыл мот кёрхером перед зимним хранением.

И всё-таки интересно, где протекало ...
serg
Самопочинилось smile.gif
Летом я аккум не отключал никогда, на зиму снимал и уносил домой. Там подзаряжал и ставил в прохладное место.
Eromaz
Цитата(kserv @ 13.1.2020, 5:19) *
Если интересно общественности я могу проверить джебел и ДР на утеку сфотографировать результат, могу точно найти виновника если конечно нужно.

Конечно интересно,было бы очень хорошо, если бы вы помогли людям разобраться,и в дальнейшем,для пользователей это тема была бы в помощь....
serg
Разбирательство (полное и окончательное) с любой проблемой - великая вещь, помогающая многим.
bord-51
Цитата(Karukka @ 22.1.2020, 4:09) *
И получить нобелевскую за самую ненужную работу на свете)))


Да там дел - на пол часа.
kserv
Цитата(Eromaz @ 26.1.2020, 20:55) *
Конечно интересно,было бы очень хорошо, если бы вы помогли людям разобраться,и в дальнейшем,для пользователей это тема была бы в помощь....


https://djebel-club.ru/forum/index.php?show...st&p=774407
В теме про приборку отрисован кусок схемы подключения приборки, тут видно, что красный провод постоянно подключен к приборке и по нему она высасывает АКБ, если поставить кнопочку на этот красный провод тогда возможно снизить потребление до минимума (саморазряд и прочие артефакты).
Наглядный опыт проведу, фото выложу.
Rakshasik
Цитата(rakshasik80 @ 10.1.2020, 19:30) *
Проблема:
Недели за 2-3 стабильно высаживает аккум до состояния нестояния. Самый простой вариант - скидывать клеммы, но после покатух вообще не до этого.
Думаю поставить куда-нибудь выключатель ... если кто занимался этим подскажите куда его проще и логичней вставить ?

Решение:
Хорошо помыл мотоцикл и утечка исчезла, очевидно что где-то через грязь проходил ток.

Полезная информация:
Исправный и чистый джебель потребляет в выключенном состоянии ток 1.8 миллиампер. С таким расходом аккум теряет 1/4 заряда за месяц.


В общем даже 1.8ма для меня кажется много. Решил разобраться окончательно.
Этот ток потребляют часы в приборке. Питание на них идет через вот этот красный провод.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Чтобы его отсоединить, вставляем спицу в штекер и выдергиваем.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Я проверил, на работу приборки этот провод никак не влияет, просто будут сбрасываться часы при выключении зажигания.

Ну и результат:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вот теперь я доволен.
KiselevAleksandr
Цитата(Rakshasik @ 19.4.2022, 14:32) *
В общем даже 1.8ма для меня кажется много. Решил разобраться окончательно.
Этот ток потребляют часы в приборке. Питание на них идет через вот этот красный провод.


Мне кажется это частный случай. Либо, очень своеобразные часы у джебеля. В велокомпютере маленькая таблетка батарейка с монету размером, третий год без проблем в рабочем состоянии. Ни кто ее конечно не заряжал и на зиму в теплое помещение не таскал. На мотоцикле же батарея 5 Ач. И часы в приборке ее высасывают с силой 1.8 ма! Бред какой то. Или японские инженеры, как и их руководство лоханулись знатно.

Да, когда джебеля держал, тоже удивлялся быстрому разряду батареи на ровном месте.

Я имею ввиду, когда мотоциклом пол года не пользуешься.
eccentric2000
Вот блин задача.
Сначала заметил что часы в приборке самостоятельно сбрасываются.
Думал лезть пробовать чинить обрыв по красному проводу.

А теперь думаю, если починю, появится ток утечки на эти часы.

Не так наверно эти часы мне и нужны с такими ценами на аккумуляторы.
dimag
Если аккум 5 А*ч, то током в 1,8 мА он будет полностью высажен за......
5 / 0,0018 = 2778 часов или 115 дней.
Даже если аккумулятор заряжен до половины, его хватит на 57 дней питания часов cool.gif
Сhestar
Что мешает проверить утечку тока мультиком, элементарно ведь.
Варион
1.8 мА это немного
Сhestar
это вообще ниочем
очень мало
ksr
Цитата(KiselevAleksandr @ 19.4.2022, 20:05) *
Мне кажется это частный случай. Либо, очень своеобразные часы у джебеля. В велокомпютере маленькая таблетка батарейка с монету размером, третий год без проблем в рабочем состоянии. Ни кто ее конечно не заряжал и на зиму в теплое помещение не таскал. На мотоцикле же батарея 5 Ач. И часы в приборке ее высасывают с силой 1.8 ма! Бред какой то. Или японские инженеры, как и их руководство лоханулись знатно.
Не думаю, что лоханулись. Скорее расчет на то, что бы ездить хотя бы раз в неделю, а в межсезонье аккумулятор отключать.

Вот тут еще было -
Цитата(map @ 5.1.2022, 2:35) *
решил сегодня тоже ток утечки измерить и намерил 1,4мА причем основным "жруном" являеися приборка- при отключении от нее разьема, ток падает до паспортых 0.06мА. вот только лезть в приборку неохота,она у меня загерметизирована силиконом и плата покрыта в несколько слоев диэлектрическим полиуритановым лаком. не уж то часы приборки так голодны? хотя такой ток некритичен совсем.
Цитата(ksr @ 5.1.2022, 23:35) *
Часы приборки там не голодные, пятивольтовый чип MSM6242B кушает 0,03 мА в номинале и способен сохранять работоспособность при снижении напряжения до 2 В, потребляя при этом 0,01 мА. В даташите есть типовые схемы с резервным питанием на аккумуляторах и батарейках.
Видимо, в приборке пятивольтовый стабилизатор сам кушает больше, чем его клиент.

Конечно, хорошо бы иметь дежурный ток потребления как у Бахи - 0,25 мА. Это сопоставимо с током саморазряда аккумулятора DELTA СТ 1207.2 - порядка 0,2 мА, если пересчитать по спецификации.

Почему джебеловская приборка многовато жрет?
Внутрь еще не лазил, схем не видел, могу рассуждать только по картинкам.
У нее, в отличие от приборки Бахи на плате энергонезависимая память и светодиодная подсветка. Возможно поэтому там стоит более мощный стабилизатор.
Ток покоя стабилизатора приборки (собственное потребление даже без нагрузки): в джебеловской типовое значение - 0,5 мА (1,0 мА максимальное), у Бахи 0,15 мА (0,3 мА) соответственно.
Вдобавок, у часовой микросхемы нет собственного резонатора на 32768 кГц. Вероятно, эту частоту она получает с процессора, стало быть в дежурном режиме процессор не спит и тоже хочет кушать.

Можно ли умерить аппетит приборки?
Наверное можно, если увидеть, как сделаны цепи питания часовой микросхемы и процессора. Вариант с резервным питанием на батарейке или аккумуляторе тоже интересен, если надо пользоваться отключателем массы. Утечка ведь возможна и помимо приборки.

В идеале мне бы хотелось, чтобы часы были видны и после выключения зажигания, а ток при этом был бы не больше тока саморазряда аккумулятора
Сhestar
Цитата(Варион @ 20.4.2022, 18:59) *
1.8 мА это немного

Ошибся в подсчете, извините.
1.8 это очень много, в четыре раза больше моих показаний.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.