Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Покупка Джебела-250 заочно и дальнейшая жизнь с этим
Форум Джебел-клуба > ОБЩЕНИЕ > Неофиты
Страницы: 1, 2, 3, 4
elbrussian
Наверное каждый из вас неоднократно слышал/читал предупреждения на всяких сайтах продажи всякой всячины, типа: «Не отправляйте никаких предоплат незнакомым людям, никаких денег «на деревню дедушке» никаких кодов от банковских карт» и т.д. и т.п.
Регулярно мы смотрим всякие видюшки, где ухмыляемся над очередным лохом, лишившимся денег или купившим втридорога какое-то говнище, или паленый-пиленый экземпляр, который более ни на что, кроме краштеста не годен в принципе.
И мы гордо думаем: «Во лохопет, поглядите на него. А вот я у мамы умненький, я бы на такую туфту в жизни бы не повелся!»
Так проходят дни и годы, в ходе которых мы сами того не замечая, покупаем всякое ненужное барахло, последние-препоследние ойфоны и экологические чистые продукты идентичные натуральным итому подобные нужные вещи.
И в один прекрасный момент мы загораемся мыслью о покупке очередной машины или мотоцикла. Ходим по всяким сайтам знакомств продажи техники. Разумеется, смотрим себе, чтоб был не-бит-не-крашен-без-пробега-по-СНГ-ездил-дедушка-до-собеса. Мы ж не лохи какие…
И находим, разумеется. Все как надо. Ну канеш, не без косяков, но зато цена! И вот мы уже потными ладошками хватаем телефон и звоним по номеру, пока никакие перекупы не перехватили столь лакомый кусок, увидев объяву.
Хозяин – сама доброта. Говорит, что ни за что бы не продал свою ласточку, но очень деньги нужны в связи с жизненными обстоятельствами. И готов он конечно отдать ее в ваши добрые руки, да вот к нему уже едут смотреть-забирать мот вот прям завтра. Но уж больно хозяину понравился покупатель, и если он перечислит деньги сразу, то он сразу становится победителем лохотрона аукциона невиданной щедрости! Честно-честно! Но если же покупатель не доверяет, то продавец конечно дождется одного из тех, которые уже обрывают телефоны.
Разумеется, мы тут же кричим в трубку:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


К чему я это все начал описывать?
Я точно так же стараюсь быть осторожным. Но точно так же осторожность эту, порой, теряю.
Как я покупал свой первый байк? Увидел на Авто.ру в 2011 году прикольный и недорогой Стид в Нижнем Новгороде. А находился тогда вообще на другом континенте. И что вы думаете? Отправил деньги человеку, которого в глаза не видел никогда в жизни. Ни до ни после. И что вы думаете? Дуракам везет. Человек мне отправил байк. Который служил мне верой и правдой до тех пор, пока я его не продал два года назад. А в 2012 году, когда я на своем Стиде пафосно катал по площади, меня встретил другой ни разу до того не виденный человек на четырехлетнем сверкающем «Шэдоу» со словами: «Дарагой купи, я купил за 270 неделю тому, в идеале, подготовлен к сезону, сел-поехал и т.д., вот только привез его ТК, а ездить не могу – не мое, даже бак до конца не могу выработать! За 250 отдам!»
Вот мне бы тут проверить доки на байк и что-то хотя бы из его слов. Но вместо этого я начал смотреть-кататься. Да, супротив чесотки Стида лохматых годов, Шэд показался верхом совершенства. Плюс на него ништяков навешано было тыщ на 30. Мне даже торговаться было трудно и в итоге я забрал байк за 225. И что вы думаете? Дуракам везет и байк оказался полностью отвечающим заявлениям и до сих пор, сверкая хромом, катает меня ни разу не кашлянув в дороге.
Ничему меня не научили эти истории. Никакие предупреждения о расплодившихся мошенниках не заронили в меня ни тени сомнения, когда я решил слезть с асфальта и попробовать бездорожье. Сказалась одна-единственная (ну ладно – две) поездка по полосе океанского прибоя на прокатной Хонде XLR, которая у меня на аве. Это было ново и непередаваемо.
Несколько раз почти вплотную подходил к покупке эндуро, но каждый раз обстоятельства не позволяли заняться покупкой и поездками. И вот, наконец, более-менее раскидался с работой и вечными командировками и решил купить себе Джебел. Почему его, а не более современный и инжекторный CRF250L – умные дяди сказали, что Элька тяжела для гор. И ронять ее (что в горах случается регулярно) будет жалко за такие деньги. Вот тут они попали в самую мою болевую точку. Я от того и не продавал долго Стида, что жалко было на идеальном Шэдоу катать по каким-нить деревням с их неоднозначным асфальтом. Так и гонял. То на одном, то на другом, в зависимости от дальности и качества маршрута, пока знакомый с клуба все-таки не отобрал у меня Стид за те же деньги, за которые я его купил. Вот Дюбель и грозил стать тем самым Стидом, который если свалится и что-то от него отвалится, лить слезы и материть себя последними словами за рукожопость я не стану.
И вот я увидел мот, по фоткам вроде неплохой, с владельцем, вроде вменяемым и по цене вроде адекватной. Мысль о том, что если с байками повезло дважды, то на третий может и не повезти, почему-то не посетила мой утомленный выборами байка разум.
И что вы думаете? Я отправил человеку всю сумму, да еще сверху на обрешетку и стал ждать ответа, как соловей лета. Долго ждал.
И что вы думаете? Дуракам везет и сегодня я получил свой Джебел.
Bromka
я много мотов так покупал, самый дорогой wr250r, 340 штук отправил просто в Москву, даже ни кого не просил съездить посмотреть
Sega-spb
дочитал, но утомился. поздравляю с покупкой. фотку залей
Фаныч
elbrussian
Хорошо написал. С удовольствием, не спеша внимательно прочёл. Ждём продолжения...
elbrussian
Фотки сделал, но без компа не могу их перекинуть пока. А телефоном сделал фотку крыла.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
z-luka
Цитата(elbrussian @ 4.3.2020, 0:50) *
И что вы думаете?

Откуда "дровишки" ??? wink.gif
Поздравляю, пусть радует...
elbrussian
Цитата(z-luka @ 4.3.2020, 11:02) *
Откуда "дровишки" ??? wink.gif
Поздравляю, пусть радует...

С дальнего востока wink.gif
Спасибо.

Матацык ко мне приехал вот в таком виде. С желто-синими фирменными полосками:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Надо было его собирать. Хотя сначала надо было разобрать упаковку.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Надо сказать, что упаковка являла собой образец прекрасного инженерного мышления. Уверен: в том, что байк почти месяц ехал через всю страну, неоднократно, скорее всего перегружался туда-сюда и при этом не получил ни малейших повреждений, заслуга очень продуманной качественно выполненной и толково усиленной обрешетки. Реально впечатлился. Я бы ничего подобного сделать не смог. Посему многие респекты и комплименты уважаемому хозяину, который подошел к отправке мота с редкой по нынешним временам порядочностью.

В общем обрешетка была наконец разобрана.
Потом из всего высыпавшегося надо было собрать матацык.
При нулевом опыте общения с эндуро, но каком-никаком с круизерами, я его таки собрал. Некоторые проблемы возникли с бугелем. Оказалось, он немного деформирован и с трудом сел на свое место.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Дальше решено было завести двигатель. Аккум был полностью заряжен, и я, залив бензину, приступил к стартерным работам. Кривого стартера к моту прилеплено не было. На его месте была только заглушка. Ну мне так даже легче. Пусть крутит автоматика.

Крутил-крутил-крутил, аккум посадил. На процесс никак не влияли:

1. Положение рукоятки воздушной заслонки и любые манипуляции с ней;
2. Положение рукоятки дроссельной заслонки и любые манипуляции с ней;
3. Положение топливного краника также в различных положениях
4. Положение пальца на кнопке стартера;
5. Длительность прокруток и перерывов между ними.

Помня, как впервые заводил Стид, много лет назад после его приезда, не был удивлен процессу. "Карбюраторы, сэр!" Даже треснул по нему пару раз деревяшкой, вспомнив совет с форума. Ситуацию это не изменило.
Посему подключил мощный зарядник, который своим током значительно продлевал жизнь игрушечному аккуму, который после круизерных казался издёвкой над здравым смыслом. Постепенно добавлял в процесс разные ноу-хау.
Подзаряжая аккум стал греть феном карб, потом еще и дуть им в короб воздушного фильтра...

Долго дул. Крутил. Дул. Заряжал. Крутил…

После того, как карб стал наощупь почти горячим, а у меня стали появляться мысли о том, что придется все расковыривать и доискиваться до причины, при прокрутках стали проскакивать вспышки. Сначала одна на пару секунд, потом по небольшим сериям. Я даже перестал дуть в короб, ибо казалось вот-вот двигатель оживет. Но нет.
Вспышки наоборот становились реже. И ведь на дворе было не минус 10 а плюс! Печаль какая-то

Вся эта порнография продолжалась уже час с лишним. Стало ясно, что что-то надо менять. Байк менять было поздно, посему взгляд мой наткнулся на свечку, заботливо приложенную к моту старым хозяином. Делать нечего. Придется ее менять. Было понятно, что для этого надо снимать бак, а для этого надо снимать сиденье, которое непонятно было, как снимать. До чего лень было все бросать и переться в дом, чтобы открыть форум... Но переборол проклятущую. Почитал, запомнил, вернулся, снял. Свечка открутилась чуть не от руки. И выглядела вот так.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Наименование - CR9E. А новая была CR8E. Резонно решив, что «Да какая хрен разница?» я ее вкрутил в колодец...

И что вы думаете? Мот завелся с пол-пинка!
«Вот жеж, – подумалось, – многие лета хозяину за свечку».

Мот работал как часы, и я решил даже немного проехаться. На ходу выяснилась одна проблема. Приборка показывала не скорость, а размер бюста проходящих дам, иногда мигая подсветкой в случаях, требующих подчеркнутой реакции. По приезду обнаружилась еще одна проблема в виде дыма из-под бака. По запаху напоминало горелое масло. Оказалось, пока приборка мигала подсветкой, радиатор плакал от ревности. На выхлопную трубу. Решил заняться всем этим на следующий день, закатил мот в гараж и пошел писать первый отчет и первую серию вопросов хозяину.
Так прошел первый, но наверняка не последний день моей Джебли.
Ульф
Цитата(elbrussian @ 5.3.2020, 0:21) *
На ходу выяснилась одна проблема. Приборка показывала не скорость, а размер бюста проходящих дам

Обычное дело, когда аккум в ноль посажен или отсутствует. Я так два или три сезона начинал после кончины батарейки вследствие холодной зимовки. Но у меня кика была, с неё заводил.
Karukka
Нельзя крутить газ при заводке на карбе с ускорительным насосом. С остальными тоже нежелательно, но с ускор насосом - провал сразу smile.gif

А вообще спрей в воздухан тебе в помощь. После долгой стоянки - милое дело. Заводит с пол пинка. Вообще заводят любые эфиры. Так я заводил техническим спиртом, керосином и тд.
Один из самых легкий и доступных способов. Полить/побрызгать на воздухан бензином. Почти 100%проц гарантия.
Maloy
Поздравляю с покупкой! Интересно почитать, спасибо - жду продолжения!
Успехов с мотиком!
Danis593
С обновочкой!
Приключения только начинаются! Ждём продолжения!
Успехов в эксплуатации!
elbrussian
Спасибо за добрые пожелания! На выходные уже планирую выкатиться в предгорья. Хотя ваще ничего из эндурного поведения и приемов не знаю. Посмотрел какие-то ролики, нихрена не запомнил, но, думаю далекий детский опыт гонок на велике по сопкам Забайкалья как-нить сработает. Ну или научусь на ошибках. В городке, где нынче обретаюсь есть небольшая любительская кроссовая трасса, сооруженная энтузиастами. Проехался. На 1 передаче можно даже ездить. Не свалился. Более того, я даже пару раз на вторую переключал. Так что я еще тот дерзкий и резкий райдер!

Проезд


Цитата(Karukka @ 4.3.2020, 20:04) *
Нельзя крутить газ при заводке на карбе с ускорительным насосом. С остальными тоже нежелательно, но с ускор насосом - провал сразу smile.gif

В те далекие времена, когда "шестерка" была пределом мечтаний многих мужчин, а у меня она просто "была", зачастую, завести на холодную легче было погазовав педалью, чтобы насосик ентот немного больше бензина накачал. Очень часто помогало. Да, там коллекторы подлиннее, чем на моте. Но попытаться стоило.
В процессе данной заводки, в условиях, когда не помогало ничего, пробовал всякие рецепты. И то, что в конце концов появлялись вспышки, как раз свидетельство того, что свеча залита не была. Просто она устала.
Кстати с тех пор, как свечку поменял, проблемы с запуском полностью ушли.
Natusenok
Цитата(elbrussian @ 5.3.2020, 20:52) *
Проехался

Рада за тебя и за моего (уже твоего) Джебелька
Катайтесь и наслаждайтесь!!!
chiporezz
Цитата(elbrussian @ 5.3.2020, 13:52) *
Спасибо за добрые пожелания! На выходные уже планирую выкатиться в предгорья. Хотя ваще ничего из эндурного поведения и приемов не знаю. Посмотрел какие-то ролики, нихрена не запомнил, но, думаю далекий детский опыт гонок на велике по сопкам Забайкалья как-нить сработает. Ну или научусь на ошибках. В городке, где нынче обретаюсь есть небольшая любительская кроссовая трасса, сооруженная энтузиастами. Проехался. На 1 передаче можно даже ездить. Не свалился. Более того, я даже пару раз на вторую переключал. Так что я еще тот дерзкий и резкий райдер!

Главное мотоботы себе купи хорошие. А остальное со временем придет. Если на какой-то холм или гору не заезжаешь, то клади мот колесами вниз, потом легче будет спускать.
Vov4ik
поздравляю с покупкой! очень интересно было читать. Ждем продолжения
elbrussian
Цитата(Vov4ik @ 5.3.2020, 14:19) *
поздравляю с покупкой! очень интересно было читать. Ждем продолжения


Ну что ж. Придется писать чаще. Пока не езжу, посему время есть.
Итак, проблемы - текущий радиатор и приборка.
Верхняя гайка радиатора тут в таком недоступном месте, что пришлось, почесав репу, открутить радиатор от рамы. Открутил. Гайка маслопровода практически болталась, во время этого процесса. Затянул ее более-менее. Завел мотор, погонял, вроде ничего не сочится. По-хорошему, надо было, наверное, открутить всё, заменить шайбы из меди или алюминия, из чего они там…
Но тут пришла на ум фраза из еще одного мультфильма:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Второй (и гораздо более долгой) остановкой на пути была приборка. Она тут нестандартная, лохматых годов и без мануала.
Долго тыкал разные кнопочки, записывая на бумажечке (по причине старческого склероза), что происходит, понемногу вникая, что какая значит. И выяснилось, что треть кнопок на ней не работает. Вообще. Ни в каких режимах.
Надо сказать, что это меня расстроило, ибо приборка весьма толковая. Еще бы тахометр ей и цены бы не было. Судите сами: сама приборка, небольшая и легкая, крепится не на болтах или хомутах. На липучке! Весьма злой и крепкой, впрочем. Липучка на металлической площадке. Надо снять приборку – отодрал и все. Гениально же! Обычный ЖК экран без вые…. пафоса в виде негативной или вырвиглазной расцветки. То есть читается прекрасно. Подсветка днем не видна, а ночью не напрягает. Можно даже выбрать ее цвет. Светодиоды же нейтрали, дальнего и поворотников очень ярки и прекрасно различимы даже на солнце.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Но самая главная особенность данной приборки “Версия 2» малоизвестной фирмы Active, которая, как по мне, делает ее уникальной среди унылого однообразия предлагаемых афтермарк-приборок ныне, это организация считывания скорости. Датчик на вилке отрабатывает не какой-то идиотский магнитик, который надо еще куда-то налепить, а потом ждать, пока он когданть проебё пройдет мимо датчика, чтобы приборка могла примерно прикинуть, как давно был предыдущий проход, чтобы как-то посчитать скорость-пробег.
Такая херня у меня стоит на лисапете. Там с его большим колесом, особенно на небольших скоростях приборка показывает плюс-минус хрен-знает-сколько. А в данной приборке датчик Холла отрабатывает проходящие мимо спицы, риск потери которых гораздо ниже (что бы ни говорили адепты религии – «у меня такой сто лет стоит и ништяк») и которых, на колесе, разумеется, гораздо больше, чем магнитов и от того – показания точнее и меняются плавнее. Как ни жаль, япошки больше такую не выпускают. Причем давно. В попытках найти мануал - нашел только более современную версию приборки (но не мануал, хотя бы к ней), как раз сделанную в негативной гамме ЖК дисплея. На оф. сайте рекламные фотки хоть и красивые, но только при искусственном освещении.
Погугленные отзывы дали ответ почему – народ жалуется, что модный негатив днем практически не видно.

Но вернемся к нашим баранам. Неработающая кнопка, отвечала, как я понял, за сброс дневного пробега, и все-все настройки. Если без ввода поправочного коэффициента скорости, можно было бы прожить какое-то время, с часами, показывающими время приливов и отливов можно было прожить чуть меньше, то дневной пробег мне весьма интересен в условиях отсутствия датчика топлива и большой емкости бака, потенциально приводящей к тому, что год предыдущей заправки мог быть подзабыт.

Да и то…, то, что эта кнопка не работает, я понял после того, как в условиях полного отсутствия даже приблизительного мануала тыкал до посинения разные кнопки, их комбинации и последовательности, пока мне не захотелось эту приборку выдрать нахрен и закинуть на Луну, откуда она, судя по полному отсутствию в «Гуголе» сведений про нее она и прибыла.

Делать было нечего. И я решил ее расковырять. Да-да. К сожалению, других решений уже не оставалось. Фоток не сделал, ибо был довольно сильно раздосадован ситуацией. Орудовал грубовато и все более раздраженно от того, что приборка была сделана на совесть и просто так не расковыривалась. Сначала еще пытался аккуратно вскрыть ее наподобие мобилы какой, медиатором, потом уже отвертками все возрастающих размеров. Пластик, видимо от времени и солнца стал довольно хрупким. В результате, пришлось ее буквально разворотить. Больше всего разозлило то, что чисто теоретически, я мог бы ее разобрать более аккуратно, если бы знал, что под липучкой на задней стороне, которая была приклеена намертво, никаких винтов нет. Что приборка не на защелках, но таки не склеена, а именно скручена на винтах, но которые вкручены с лицевой стороны, под двусторонней пленкой, заклеивающей лицевую сторону, на которую сверху еще и приклеен экран. Экран тоже разломался, винты обнаружил уже практически в конце под этой долбаной непрозрачной пленкой, когда, скорее из любопытства пытался найти, что же ее скрепляло... По идее решение толковое в плане водонепроницаемости. А ремонт, видимо, вообще не предусматривается.

Таки да. Кнопка была убита. Временем и регулярным давлением. Плата под ней была надтреснута и сама кнопка довольно хитрой конструкции именно сломана. Она чем-то напоминала маленькие кнопки, кои ставят в лицевые панели телевизоров и мониторов. Но это не была стандартная кнопка. Таких я пока не видел. Ее болтающийся в корпусе длинный шток шел от платы сквозь дырки в передней стенке до лицевой панели. Видимо, в какой-то момент, самая часто нажимаемая для сброса пробега кнопка, воспринимая прямое давление кроссмена в перчатке, и передавая ее через жесткий шток на плату, устала от жизни такой, вместе с платой (((
Поняв, что сходу все это не отремонтировать, я скрутил все скотчем и оставил как есть. Все-таки электрику я старался не повредить, что мне, как ни странно, удалось. Дуракам везет. Хоть нейтраль буду видеть по лампочке. Ну и скорость вроде лучше показывать стала. И на том спасибо. Хотя в поездке не проверял. Просто покрутил колесо. Показания, по крайней мере были постоянными а не прыгали как попало. Пока сойдет.

А я озаботился поисками приборки. Понравилась косо. Тахометр и контрольные лампы. И размер небольшой. Хоть она при своей цене тоже на магнитном приводе…
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Но дорогая же… С доставкой 12 тысяч. Поглядываю на китайский аналог, идентичный натуральному. Вшестеро дешевле. Думаю.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Кстати, ни у кого мыслей нет по этому поводу?
car-bon
Цитата(elbrussian @ 6.3.2020, 5:25) *
Кстати, ни у кого мыслей нет по этому поводу?

Взять старый смартфон. Запихнуть в водонепроницаемый чехол.
Остальные детали (софт, организация зарядки) тут уже обсуждались.
Скорость будет показывать очень точно без магнитов, тросиков и спиц. Пробег тоже.
Будет очень гармонировать с надписью "GPS version" biggrin.gif
Но:
Не будет показывать в тоннелях и пещерах smile.gif
Мало какая душа готова к столь радикальным изменениям biggrin.gif
elbrussian
Цитата(car-bon @ 5.3.2020, 22:48) *
Взять старый смартфон. Запихнуть в водонепроницаемый чехол.
Остальные детали (софт, организация зарядки) тут уже обсуждались.
Скорость будет показывать очень точно без магнитов, тросиков и спиц. Пробег тоже.
Будет очень гармонировать с надписью "GPS version" biggrin.gif
Но:
Не будет показывать в тоннелях и пещерах smile.gif
Мало какая душа готова к столь радикальным изменениям biggrin.gif

Думал. Но, боюсь, смартфон не выдержит долго в таком режиме. Тем более уже уставший какойнть. Нагрев в герметическом чехле, да еще под солнцем, вибрация штеккера питания... На Шэдоу вибрация просто от двигателя, для нас практически незаметная, серьезно ушатала разъем питания моего старого доброго Гармин Орегон 450, который является моей основной мотонавигацией. Его и буду возить, пока что. Да гнездо зарядки у него это, подразбитое, порой приводит к глюкам на встрясках, что порой весьма некстати. Мож, пока, на батарейках будет работать. Благо держит он их долго. Но все равно, манипуляции со всем этим барахлом не комильфо. Хочется более стационарных и автоматических решений, так скажем. Посему буду все же ориентироваться на приборку. Скорее всего кетайскую, если народ тут что не подсоветует более подходящего, мало ли.
Maloy
На Али, как-то натыкался на приборку со встроенным GPS модулем, стоила в районе 4500р. Может там пошукать.

Нашёл, только он подорожал
Runleader водонепроницаемый цифровой GPS счетчик скорости зеленая подсветка SM001 счетчик скорости для ATV UTV мотоцикла автомобиля
https://s.click.aliexpress.com/e/_ePeY7U

может есть ещё что-то подобное..
car-bon
Цитата(elbrussian @ 6.3.2020, 15:32) *
...разъем питания...

Разъём питания надо упразднить
elbrussian
Цитата(car-bon @ 6.3.2020, 7:41) *
Разъём питания надо упразднить

Увы. Плата с антенной подключается так же через разъем. Который уже проблемный. Он там еще и хитрый. Установлен на отдельную платку, которая загерметизирована и от которой плоский шлейф идет к контактной площадке, которая, в свою очередь при сборке контачит с площадкой на основной плате. Проще проводки кинуть от батарейных контактов. Но тогда надо с водонепроницаемостью распрощаться. Или химичить доп. кабель выходной и запаивать его. Пока не хочется навигатор курочить. Хотя он канеш уже далеко не нов ))) Жду, когда окончательно сдохнет. Хотя у него очень много преимуществ. Один трансфлективный экран чего стоит...
Фаныч
Цитата(elbrussian @ 6.3.2020, 15:44) *
трансфлективный

Попрошу не выражаться... biggrin.gif
elbrussian
Цитата(Фаныч @ 6.3.2020, 10:50) *
Попрошу не выражаться... biggrin.gif

Сорри. Ну это типа хитровыделанная подложка дисплея, которая возвращает падающий на дисплей свет. И чем ярче солнце, тем ярче дисплей. По сути, при наличии хорошего внешнего освещения, подсветка не требуется. Что кроме прекрасной видимости цветного дисплея на солнце, еще и здорово экономит батарейку.
elbrussian
За первыми покатушками, обслуживанием-допиливанием Джебела, некогда и описать все.
Вот теперь ищу боты взамен убитых за две поездки кетайских Speed.
Точнее, восстановить их можно, там умерла имитация механизма стягивания голенища после того, как на голенище упал мот.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Хуже то, что проявилась слабая защита передней и средней части стопы.
Хотя несколько падений они отработали вполне...
Посему озаботился сменой. Пока даже не найду времени отчет о поездке написать...
car-bon
Цитата(elbrussian @ 14.3.2020, 5:39) *
Пока даже не найду времени отчет о поездке написать...
А мы ждём ...
smile226.gif
elbrussian
Сделал короткое видео по своему первому выезду. Проехал 145 км. Диапазон высот 180м - 2300м.
Байк показал себя прекрасно. Я - нет.

Первый серьезный выезд



car-bon
Цитата(elbrussian @ 14.3.2020, 21:32) *
Я - нет.
А по-моему, для начала очень даже неплохо!
good.gif
Anderrey
Цитата(elbrussian @ 14.3.2020, 11:32) *
Сделал короткое видео по своему первому выезду. Проехал 145 км. Диапазон высот 180м - 2300м.
Байк показал себя прекрасно. Я - нет.

Нормально. Я бы и так побоялся, 90% по асфальту езжу.
Фаныч
С удовольствием соглашусь. Хорошо прокатился. У меня было бы больше падений... Весна однако...
elbrussian
Да, весна... Плюс каменистые дороги. Но если на камнях, на удивление, равновесие удавалось сохранять, то ледяные колеи немного выбивали из седла, канеш. )))
Тем более поначалу шли довольно бодро. И до какого-то момента мне даже удавалось проскакивать эти колеи и лужи с ледяным дном без потерь. После первого падения стал осторожничать и второй раз свалился через 200м, буквально. Учитывая, что это мои первые "ходовые" падения в жизни, видимо перестал их бояться, поняв, что инстинкты работают и падаю я более-менее безопасно (плюс защита у меня не самая хреновая, за исключением бот) и потом шел более-менее ровно. Да и уже не пытался угнаться за более опытными товарищами.
Danis593
Да, хорошо покатались! good.gif
Руль не погнулся?
car-bon
Цитата(Danis593 @ 15.3.2020, 14:36) *
Руль не погнулся?
Толстостенный алюминиевый FLY Racing не просто согнуть
elbrussian
Цитата(Danis593 @ 15.3.2020, 4:36) *
Руль не погнулся?

Обо всем по-порядку. )))
Итак, более-менее подсобрав байк, прикрутив к нему защиты и жыпыэс, решил выехать в горы. У нас в городе есть группа единомышленников, которые регулярно катают по окрестностям. Они предложили присоединиться, что я, с удовольствием и сделал.
Маршрут начинался в селении Белая Речка и уходил в горы. Товарищи решили проехать в щадящем режиме, чтобы не пугать неофита. Стартовали, тем не менее, довольно бодро. Дорога была грунтовая с камнями между колей и на обочине,
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

из-за чего приходилось удерживаться в одной из двух канавок колеи. Что при их ширине не всегда было тривиальной задачей.
Попадались лужи и грязь,
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

но в целом дорога поначалу была сухой и темп был 40-60 км/ч (по GPS).
Мот шел хорошо, все системы работали в штатном режиме и все мне в эндуро нравилось, хотя необычность ощущений приводила к тому, что я был очень сосредоточен на управлении и разглядывать красоты было, в общем, некогда.
С увеличением высоты, стал попадаться снег.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Иногда лужи радовали нерастаявшим льдом на дне, что не добавляло, конечно, радости в жизни. Стала проявляться моя неопытность. Хоть на мотоцикле я не первый день, но хромированный вальяжный круизер и почти втрое более легкий, и гораздо более злой эндурик, это все-таки разные миры. На снегу я раньше на двух колесах не ездил (велик не в счет), и преодоление снежных участков давалось мне с трудом, на грани. Особенно в поворотах.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Тем не менее особо я скорости не снижал, ибо особо не снижали ее и коллеги. Максимум до 20, как потом показал GPS-трек.
Все это, разумеется, закончилось так, как должно было закончиться. Видеокамера на шлеме зафиксировала мои падения. Первые два были на льду. Оба на небольших поворотах. Оба по одному сценарию с небольшими вариациями – мот уходит из-под тебя. Попытки рулем вернуть его обратно или не эффективны вовсе, ибо колеса в ледяной колее (мое первое падение) или приводят к тому, что переднее колесо в какой-то момент поймав зацеп, начинает рулить и надо успевать перекладывать руль, чтобы не переборщить. А колесо, зацепа постоянного и предсказуемого не имеет и ты, после нескольких виляний, падаешь (мое второе падение).
Результаты падений – открутилось зеркало (и я снял оба, от греха подальше). Защита рук свернулась. Она пластиковая и к тому же слева – поврежденная. Посему защищает только от веток. Но главное разочарование – согнулся руль. Он тут не стандартный, а пафосный синенький. Думал – прочнее родного, но… По идее согнут несильно, и я уже привык, но надо что-то делать с этим. Руками у меня не получилось его выпрямить.

Красивая же люминиевая защита на двигатель погнулась при первом падении. При втором чуть больше и заблокировала лапку КПП. Я даже не сразу заметил, что, переключившись на вторую, я потом не переключился на трудном участке на первую. Ибо лапка упиралась, как при попытке переключиться вниз с первой. Я и думал, что я на первой, а никакую тягу связывал с высотой, на которой мы уже находились. Лишь после нескольких километров понял, что что-то явно не так. Удары пяткой немного отогнули край защиты, позволив переключаться на первую и так я ехал до остановки, когда булыжником выпрямил защиту получше.
Вообще, защита картера заслуживает отдельных слов, посему опишу ее в следующий раз.
А тем временем мы выехали из теневой стороны горы и ехать стало полегче, с одной стороны, ибо пропал лед, но труднее с другой – дорога пошла круче, а камней на ней стало больше. Под конец, доведя нас до высокогорной кошары, дорожка закончилась и дальше мы пошли по целине. Иногда она была терпимой, иногда кочки достигали довольно неприличных размеров, и мот бросало из стороны в сторону. В довершении всего, иногда попадались валуны, внешне небольшие, но довольно неприятные, после встречи с одним из которых и произошло мое третье и последнее в этот день ходовое падение. На этот раз на левую сторону, от которого окончательно отвалилась левая поврежденная защита рук и еще больше помялась защита картера. Самое неприятное в этом падении было то, что я не совсем хорошо «расстался» с байком и он придавил задник бота, заблокировав его и больно ударив ногу. Бот, надо сказать, защитил ногу хотя бы тем, что не развалился весь сразу, а только потерял механизм «утягивания» голенища. Что было для него подвигом, канеш. Когда я, потом, пытался этот механизм восстановить – удивлялся, как это все еще и работало.
В общем правый бот потерял половину своих защитный свойств, железо же пришлось чинить временными мерами и продолжать путь. Доехав до промежуточной вершины, я уже был не в силах бороться с целиной дальше и с частью группы решил отдохнуть, пока другая часть продолжала штурмовать подъем на господствующую вершину примерно 2500 м.
Я же просто свалился без сил и думал, не стар ли я для всего этого дерьма…
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

И только окружающие красоты, которые я через какое-то время все-таки заметил, немного успокоили и вернули ушедшее, было, желание связываться с эндуро ))
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Продолжение следует…
Eromaz
Цитата(elbrussian @ 15.3.2020, 9:36) *
Я же просто свалился без сил и думал, не стар ли я для всего этого дерьма…

С мыслями, что продам мотоцикл и никогда не буду с ним,и с людьми с этого форума связываться,я выехал на грунтовку из тундры прошлым летом,это была моя первая серьёзная поездка,пытался доехать до водопада реки Териберка,тучи напугали и вернулся обратно,проехав за три часа 500 метров по тундре),петляя между болот.
Джебель ни разу не подвёл, гружёный шёл как танк.

Спасибо за рассказ, всё очень круто и реалистично,как будто сам прокатился.
Danis593
Цитата(car-bon @ 15.3.2020, 12:44) *
Толстостенный алюминиевый FLY Racing не просто согнуть


Цитата(elbrussian @ 15.3.2020, 14:36) *
Но главное разочарование – согнулся руль. Он тут не стандартный, а пафосный синенький. Думал – прочнее родного, но… По идее согнут несильно, и я уже привык, но надо что-то делать с этим. Руками у меня не получилось его выпрямить.


Оказывается все-таки согнулся руль((

Цитата(elbrussian @ 15.3.2020, 14:36) *
Обо всем по-порядку. )))

Продолжение следует…

Большое спасибо! Ждем продолжения!
Maloy
Продолжаю читать с удовольствием, спасибо!
elbrussian
Спасибо на добром слове! В последние дни не всегда есть время писать на форуме, но стараюсь... стараюсь...

Как и обещал пишу поподробнее про чугуниевую люминиевую защиту, которую приобрел здесь же, на форуме.
Побуду, скажем так, бесплатным бета-тестером защиты.
Она неплоха и с задачей защитить картер от беды, пока что справляется, но до звания «легендарной» не дотягивает. Проблема в ее левой стороне. Защита, будучи закрепленной на одном болтике впереди, ниже и слева она не лежит на ухе рамы, а по сути, болтается в воздухе. (хотя справа – все ок).

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Хотя надо признаться, я не знаю – как в стоке – ухо это белое защитное, приваренное к раме, оно должно быть перпендикулярно раме как правое? Или немного под углом вверх, как у меня? Мож это у меня уже в наличии повреждение штатного уха, от чего защита и не прилегает к нему как было рассчитано?

Ну да ладно. Как бы там ни было – защиту ничего не держит в левом переднем углу. А дальше она крепится на скользящем по раме крюке. Даже падения на правый бок приводили к ее изгибу и смещению левой части назад (правая жестко сидит на болтах подножки). Когда же я единственный раз "лег на левый борт", защита начисто заблокировала движение лапки КПП вниз. Дело в том, что справа, напротив лапки тормоза имеется вырез в боковой детали защиты, и тормоз не заблокируется даже теоретически (разумеется, мы не рассматриваем падение в пропасть))).

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Слева, у лапки КПП такого выреза нет. И при смещении назад, лист и сам деформировался и крюк этот еще проскользил по раме назад. Здесь надо сказать, что при установке защиты испытал кое-какие трудности в креплении этого крюка. Углубление под болт, тянущий крюк, имеет не очень удачную форму. Оно узкое для своей глубины. При том, что сам болт, еще и с довольно низкопрофильной головкой, которая уйдя в это углубление перестает нормально цепляться торцевыми головками. Они просто не влазят. Только рожковый ключ, еще цепляется за грани. Так болтик этот, при затяжке упирается своими гранями в стенки своего углубления (которое становится тесным даже для него самого) и, врезаясь в алюминий, кажется хорошо затянутым, хотя при этом он не прижимает крюк к раме так, как должен по замыслу. Небольшая комплектная шайба с задачей своей не справляется. Была бы потолще или больше в диаметре - мож был бы толк.
При езде, от вибрации или при ударе, этими гранями болт прорезает мягкий алюминий еще больше, и усилие, с которым он прижимает крюк к раме падает и тот перестает держать нормально, даже если до этого как-то держал.
Прибавить еще деформации самой защиты, которую с тыла ничто не поддерживает, и получаем ситуацию, когда боковой выступ защиты идет назад и блокирует КПП.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Тут надо учесть, что данные снимки защиты сделаны не тогда, когда ее деформация не позволяла мне ехать и мы ее ровняли булыжником и монтировкой. Тогда не фотал – только скриншоты с видео. Но, думаю, проблему можно рассмотреть.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

По итогам покатушек сделал небольшой вырез напротив лапки КПП, убрал болт на 13 с острыми гранями снизу, поставил автомобильный на 12 (все равно на моте именно 12-е болты) с таким же диаметром резьбы но с добротным пояском снизу, типа интегрированной шайбы, что помогло затянуть болт нормальной человеческой головкой гораздо крепче.
Поглядим, хватит ли этих мер в будущем.

А по конструктиву - может это мне так повезло, может и нет. Но по идее - результаты "теста" могут быть приняты на вооружение мастером. По крайней мере вырез под лапку КПП и более подходящий конструктив крепления крюка - это не бог весть какие изменения, но могут выручить при подобных обстоятельствах и добавить добрых слов в адрес производителя.
Такие вот дела.
Levka84
Цитата(elbrussian @ 14.3.2020, 11:32) *
Сделал короткое видео по своему первому выезду. Проехал 145 км. Диапазон высот 180м - 2300м.
Байк показал себя прекрасно. Я - нет.

Первый серьезный выезд


Классный выезд!! Прекрасные места у Вас! Завидую!))))
elbrussian
Цитата(Levka84 @ 18.3.2020, 8:43) *
Классный выезд!! Прекрасные места у Вас! Завидую!))))

Да, реально красиво. Не поспорить ))
Теперь вот озадачился поиском шин и подбором звезд. Стоит задняя Кенда 5,1 дюймов. Это почти 140 штоль?
Резинотему и звездотему почитал.. Как обычно - хрен разберешь. Сколько людей, столько и мнений.
Мож тут кто ответит?
Какие шины присматривать для наших гор (скалы, камни, совсем немного грязи) из продающихся нынче? Мож кто шинный интернет-магазин хороший посоветует. Пока смотрю "колеса-даром".
И по звездам, будет ли заметна разница от стока при замене на 13-46, и какова в таком случае будет нужна цепь? Стандартные 108 звеньев не пойдет? Или мож оставить заднюю, поставив перед 13? Не хватает в принципе немного.
А на асфальте езжу не более 70. А то напугали, что пара поездок до гор (~50km) и обратно добьет резину...
Заранее спасибо.
Leksey
Цитата(elbrussian @ 17.3.2020, 22:29) *
Побуду, скажем так, бесплатным бета-тестером защиты.

Все, кто ездит брюхом по планете, это все уже прошли. У меня, например, крюк ваще давно выброшен, так и висит без него. А эти волны уже облегли оставшиеся трубы рамы. Под лапку действительно приходилось несколько раз подрезать защиту - она свое место долго искала ) Беспокоит одно: она щас трубы глушителя касается, вибрации из-за этого. Пинаешь, помогает до очередного поцелуя с планетой.
elbrussian
Цитата(Leksey @ 19.3.2020, 16:41) *
Все, кто ездит брюхом по планете, это все уже прошли. У меня, например, крюк ваще давно выброшен, так и висит без него. А эти волны уже облегли оставшиеся трубы рамы. Под лапку действительно приходилось несколько раз подрезать защиту - она свое место долго искала )

Ну раз все это давно известно и повторяется у всех, тогда сорри за флуд. Жаль, что производитель, хотя бы подобный вырез не делает сразу.
Leksey
В принципе да. Можно предложить.
Ульф
Электролобзиком нужная выемка элементарно выпиливается за 5 минут.
Eromaz
Я тоже пилил,болгариным)
Leksey
Я зубилом и пласканками по месту.
Minherts
Думаю в большей степени защита смещается за счет модернизированного отверстия под центральный болт, теперь защита может перемещаться относительно болта вперед и назад. У меня старая версия, подложены резинки от камеры между рамой и защитой, все встает впритык без зазора и симпктомов смещения не замечено (об деревья и камни натыкался не раз). Единственное что не нравится это материал который по моему мнению мягковат.
Ульф
Цитата(Minherts @ 20.3.2020, 23:37) *
Единственное что не нравится это материал который по моему мнению мягковат.

АМг3 это близко к разумному пределу для такой конструкции. Есть пожёстче - АМг6. Но с ним уже заметно меньше будет эффект демпфирования, а значит, большая нагрузка на швы (которые еще и при сварке потребуют больше внимания) и крепёжные элементы. Болты рубить может и не начнет, но отверстия точно поплывут. Править такой тазик тоже будет сложнее. Да и дороже этот сплав чуть не в полтора раза.
elbrussian
Цитата(Ульф @ 19.3.2020, 21:26) *
Электролобзиком нужная выемка элементарно выпиливается за 5 минут.

Да это понятно, что выпиливается... приваривается и т.д. и т.п. Нас этим не испугать.

Суть в том, что раз все без исключения сталкиваются с проблемой, то разумно было бы добавить этот пропил прямо на стадии производства, чтобы проблем у людей, установивших такую, было меньше.

По поводу мягкости материала - соглашусь, что по крайней мере ничего не отрывает и никакие болты с мясом не вырываются. Просто гнется защита. Это нормально.
Фаныч
Цитата(elbrussian @ 19.3.2020, 21:02) *
Какие шины присматривать для наших гор (скалы, камни, совсем немного грязи) из

Присмотрись к Данлоп геомакс 71
elbrussian
Цитата(Фаныч @ 20.3.2020, 23:35) *
Присмотрись к Данлоп геомакс 71

Вчера уже успел заказать Митас Рокрайдер ))) Данлоп в том магазе, где смотрел и паре других МХ71 наших размеров не было.
А так - да. Проде и рисунок хороший свиду и цена не ломовая и для скал предназначена. Всем хороша. Жаль, в дефиците почему-то.

Правда позвонили, сказали, что и наличие Митаса только в понедельник проверить смогут.

Ждемс...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.