Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Бэ! Бэ! Вариант Бэ!
Форум Джебел-клуба > Поездки > Дальнобой
nomasir
Приветствую, уважаемые!
Пока живы вопоминания и эмоции, решил сколотить отчет, а то потом – забью.
Всё началось с того, что наш с Андреем поход на Монголов был перенесен на следующий год, ввиду эпидемии бубонной чумы там и барановируса у нас. Полностью сезон профукать не хотелось, и родилась идея ближнего приятного похода а-ля Карелия – Архангельская по грунтам и лесочкам. Поэтому такое название, правда позднее, и закрепилось за походом (кто не в курсе - заЮтьюбьте «Вариант Б»).
За маршрут почему то стал отвечать я… Ну лады)) Наверно поэтому трек был нарисован лишь в день перед выездным, да и то, с неоценимой помощью великого картоведа Жеки из группировки «Буйные».
Заявленный состав: Андрей Далекоездячий, Кирилл (Бахо-Гусевод из О-З), Жека Привалова и я. Причем Кирилл и Жека до самого начала не знали куда конкретно едут – мы с Андрюхой отписывались, что, мол де, в район Заонежья и все такое (куда мы, по закону отпускного жанра, естественно и не успели).
Что заимели в итоге (для затравочки): Веппский лес, Каргополье, Онеже, Осударева дорога, Пизанец, Воттоваара, снова Онеже, и дивные ниточки, связывающие сие места на карте. 2 недели. 3-3.5 ткм.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

День Х был назначен на 29 августа 2020. Утром от Андрюхи получил СМС: «Дыа!», и начал собираться в ускоренном темпе, т.к. с Орехово-Зуева до Череповца 500 верст по асфальту. Приехали вовремя, все отлично. Андрюха, как всегда, достал свой непотопляемый гаджет и обстрелял моё логово и всех, кто там был.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вечером, после ужина в приятном местечке, отправились на берег Рыбинского вдхр. в довольно медитативное пространство, где и заночевали в полностью походном режиме. Началось!
На следующий день, неспешно собравшись, и откушамши в харчевне, двинули через Кадуй на Борисово-Судское. Погодка так себе – пасмурно и вот-вот дождь, но ездячему нравится. Весь поход ему удавалось материализовывать эти мысли! Только пару раз, на полдня, мы с Кирюхой отвоевали солнце и тепло.
Очень доброжелательный пёс не смог не проникнуть в отчет (магазин в Кадуе):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

К вечеру, с третьей попытки, была найдена отличная стоянка на берегу Суды. Тишь да благодать! Да будет отдых! Проехали ведь больше ста (!) км за день)) Похоже на норматив приёмки в «Time Killers» ™
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Команду «Расчехлить орудия!» каждый понял по-своему:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Весь последующий поход мы размышляли, чем был вдохновлен создатель названия этих конфет:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Т.к. всё только начинается, макароны с колбаской идут с удовольствием:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Еще лето не кончилось, а каждое утро – в стиле Silent Hill:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

После завтрака, Андрюхиного купания и недолгих сборов двинули дальше. По плану – дорожки всё уже, лесочек все глуше. Б.-Судское, Тимошино и на Волоков мост.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Первый тетерев детектед (дальше их было еще с десяток):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

И уже привычная нам стоянка (вокруг которой в прошлый раз бродил ночью волчок, который стукнулся мизинцем о ножку стола) на оз. Большом (Андрюха опять купался) :
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

На следующий день добрались до Депо с заправкой, проветрились чутка по трассе и ушли на Солзу и Каргополь:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Далее, проскочили Каргополь (да простит нас Жека), где заправили моты и поспешили заправится сами в известном среди эндурастов колоритном кафе:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Ближе к вечеру поняли, что придется стоять в нацпарке, а халявных стоянок, как известно,там быть не может. Поэтому забурились в лес под шлагбаум на юге Лекшмозера.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Следующим утром, обуянные предстоящей встречей с Онегой мы понеслись к Пудожи(-у) аки козлы горные. На что передняя звезда Женькиной Дигри сказала: «Ээээ, палехчи! Я не столь молода!», чем нас крайне расстроила, т.к. выяснилось, что запасная звезда, подходящая на три мотика, осталась у Кирилла в гараже, а не в сумке.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

В Пудоже(-и) нам удалось связаться со скучающим дома MaxMeru, и через час новая звезда 1321.13 уже лежала в СДЭКе с конечной точкой «Сегежа». Мы и вправду тогда были настолько наивны, что типа все хорошо, после Осударевой дороги заберем. Но через 50 км звезда поставила перед нами серьезный вопрос: «Я – всё. А вы без Женьки поедете?».
Я, если честно, хотел до этого устроить днёвку на Челмужской косе, но боевой настрой коллектива на Осудареву препятствовал этому. С другой стороны, по звезде тоже надо было что-то решать… И тут пазл в башке сложился! Находим контакт лодочника Алексея, связываемся с вопросом о наличии звезды в ПТЗ – он говорит, мол завтра буде, и… решено! Кто-то завтра пилит в ПТЗ за звездой, а остальные днёвничают. Ну и кто-таки едет? Инициатива наказуема, слышали? Еще в добавок и третьего сентября, в ДР)) Кстати, у Жеки ДР было как раз второго. И в общем, днёвка складывалась, как того и хотелось.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Онеже встретило нас теплым бризом и лучами теплейшего солнца, сказало: «Ребята, что вы медлите, сушите шмурдяк скорее!» И действительно, так быстро тент палатки, спальник и полотенце не сохли еще никогда. За эти два дня искупались все. Дальше помолчу. Фотки хоть и корявенькие, но атмосферу передают.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Полет налегке в ПТЗ занял почти семь часов (500 км как-никак), но закончился успешно. На следующий день у Жеки стояла новая звезда, у Андрюхи в фотике новая карта памяти, а на моём была осуществлена плановая замена «в поле» звезд и заклепанной цепи, с помощью топора, камня и Жекиной пилочки для ногтей.
Наконец-то на Осударевой: исправные, сытые, отдохнувшие… Заезжали не через Сергиево, а через Огорелыши.
Мост ч/з р. Выг:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

С этого магазина начался прям какой-то фетиш на сельские магазины – заезжали, в основном, только в такие.
«Атмосфера СССР, как в детстве!» далекоездячий©
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Почти сразу за Огорелышами дорожка сузилась до любимого размерчика, затем появились бульники и первая преграда:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

А туда ли вообще едем? А сколько до заправки? А сколько в баке? Как вылили предпоследнюю канистру?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Андрюха предлагал вброд, мы упирались) И не зря. На смытом мосту нашлась вполне себе траектория:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

В общем, перебрались без потерь, но нехилый дождь не добавлял настроения, как и остаток бензина. Было решено пытать местных в Валдае или где еще.
Дальше несколько луж с бульниками и ничего сложного. Потом вообще твердые лесовозки.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

«Пожжи, пожжи! Дай я сфоткаю типа дороги больше нет, будем перебираться вплавь!»
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

А еще через некое количество км, находим отличное место для стоянки перед Валдаем. Мы с Андрюхой опять купались. Дальше выскажутся фотки:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Снова неспешно собравшись, двинулись в Валдай (карельский) на поиски горючки. На удивление, поселок очень немаленький, красиво так раскинулся на песчаных холмах.
Заезжаем – только пешики и бабуля лет 80 на велике (!). Потом смотрю – Газелист, думал его раскручивать, а потом за углом увидел троих мужиков, копающихся под открытым капотом «семёрки» - О! Уж они то точно помогут. И действительно, водитель оказался добрым человеком, отвел нас к продаванам бензина, причем первых не было дома, так он ко вторым отвел. Отблагодарив его, мы купили как бы 20 литров бензина по 50 р/л и погнали довольные дальше.
Дорожка опять съёжилась и стала похожа на «эндурячью». Довольно долго ветки хлестали по шлемам, болотная водица затекала в боты, следы пребывания двуногих то пропадали, то появлялись вновь.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

«Мост» через реку Сума, ошибочно принятый нами за самый сложный брод (со слов бывавших тут), проскочили легко и быстро, удивившись происхождению стройматериалов:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Ну и сразу же за ним, известный многим указатель:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Дальше парочка луж, в одной из которых Жека решила освежиться.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

И вот уже затеееем)) Мы поняли, про какой брод говорили лодочник и буйные:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Сначала дернулись налаживать мост. Но померяв высокотехнологичным глубиномером фарватер, решили ехать вброд.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Жекин мопед начал хандрить еще во вчерашней перди. А в этом вообще встал. Но вот именно в таких ситуациях ощущаешь силу древнего способа связи с предками своего рода)) С помощью такой-то матери и волшебного пендаля мотик оказался, как и остальные, на том берегу.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Спустя десяток неудачных заездов на стоянки, была найдена вот такая прелесть на мысу большого Сумозера:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Далее на завтра, дорога всё расширялась и уплотнялась, мы незаметно проскочили Сумской Посад, стоящий на одноименной реке, в том месте очень порожистой, и направились в Беломорск. Присутствие моря уже чувствовалось по наличию отлива в реках (р. Вирма):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

А мы удивлялись, почему в таком немаленьком по карте городе Беломорск нет СДЭКа… Когда проехали – поняли. И подрасстроились.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Затарились провиантом в привычном по типу магазинчике и попилили в Сегежу.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Дело к вечеру, начали искать стоянку и нашли вот это (берег реки Онда сразу после ГЭС):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

По моему мнению, это самая ужасная стоянка за весь поход. Сыро, провода над головами, постоянный гудёж, какая-то сирена с режимного объекта, да еще и в 6 утра запилили по громкой связи какое-то обращение неизвестно кому. Я даже новости пролистал быстро, не наступил ли коллапс какой.
Но нет худа без добра, и вследствие таких условий недушевной стоянки, решили утром смыться побыстрее, дабы набрать побольше км, а то расслабились совсем – по 150-200 в день до этого ехали. Тем более, мы там (под Сегежой) были 7-го, а СДЭК пророчил звезду только на 14-е.
Короче, двинули на Пизанец и не прогадали. Прокатили по отличнейшему хайвейному грейдеру через Шалговаару и Ахвенламби.
Замечательный магазин в Шалговааре, именно здесь мы получили наивысший интерес у местного добрейшего населения:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

А тут сделайте вид, что мы в Норвегии))
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

К Пизанцу, как известно, есть несколько подъездов. Естественно, мы выбрали самый красивый и самый бестолковый, ибо заканчивался он после двух хороших подъемчиков круговым движением для разворота лесовозов.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Спустились взад и стали заезжать с севера, по пути соскоблив Жеку со скользкого пригорка)) Но эта жертва пришлась богам по вкусу и озеро встретило нас еще теплее, чем Онега.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Там было просто сказочно тихо, тепло и спокойно, поэтому решение о стоянке было молниеносным, не смотря на 14.00. И закипела работа в лагере, все оказались при деле: кто-то сушился, кто-то собирал грибы, кто-то отлавливал наихитрейших окуней, кто-то стирался, кто-то вновь купался. Позже прошелся легкий и быстрый дождик, устроив аттракцион неслыханной щедрости – двойную радугу одним концом в озеро. Как добродушный гостеприимный хозяин, Пизанец приютил нас, за это большое ему спасибо!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Часов в семь утра, встав на зов природы, я увидел густущий туман. Однако он был быстро гоним ветром с юга на север вдоль озера. Удивительное зрелище! В белой разнородной массе угадывались разные формы, в основном бегущие кони. Вот это торкнуло, подумал Штирлиц и лег спать обратно.
Часов в десять от утренней сырости не осталось и следа, всё подсушило ласковое солнце. Лагерь неспешно оживал, лично мне и вовсе не хотелось уезжать. Но нас ждала Воттоваара. Поэтому, выехав обратно на грейдер, взяли курс на заправку и магазин в Суккозере:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

На заправке, в стиле «Скока литров? Нажмите кнопку!», мы оказались одновременно с УАЗиком и дядьками в монтажных поясах. Я говорю: «Андрюх, а прикинь эти электрики сейчас свет отключат!» - «Да не, они ж не дураки». И тут у Женьки перестает течь бензин ))) Заправщица Людмила-добрый вечер вылетает на улицу и гневается на дядек, мол, вы что, окаянные?! А они – это не мы, это Коля. ))) В общем, минут 20 простояли…
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Лучше бы мы эти 20 минут постояли там, где нет связи. Я решил позвонить Жеке, спросить с какой стороны на гору лучше заезжать. Он не взял трубку. Думал позвонить Роме Бугеру, да вот беда, в этом телефоне нет его номера. Решил позвонить Локе. Зря.
«Да там всё просто, как в гору упрётесь, так берите слегка налево, дорога для мотов там. А направо – пешики ходят, короче все поймете.»
Окей, погнали. Естественно, под горой связи нет, и мы в неё нигде не уперлись. Оказались на развилке. Налево – наезжено больше. Но направо – ведет к южном склону, куда пешики из ПТЗ приезжают. Короче, я уговорил всех направо. Проехали 10 км и несколько подходящих под описание Локи мест, но всё не то и время поджимает. Ехали, пока не попался абориген, известивший, что гора уже позади нас (капитан очевидность). Вернулись обратно к перекрестку и поехали «налево». И Бинго! Сразу пошли подъемы! Несколько развилок – придерживаемся право, как на Я.картах. И тадааааам! В седьмом часу оказываемся на верхней стоянке у озера.
Оттуда позвонили «гиду» и нахохмили в сердцах, Ездячий обещал пинка ботом на Онеге отвешать.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Утро выдалось таким же туманным, как и всегда. Но он никак не хотел уходить…
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Всю дорогу по Карелии мы объедались брусникой, а на горе к этому добавилась и черничка, поэтому пихали ягоды куда возможно (заготовка для кашки):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Не надеясь на ясную погоду, зашагали в сторону вершины своей тропой. Через две минуты поняли, что чужой проще во сто крат)) Прошли через обитель троллей, которые так и не проснулись:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Верхнее малое озерцо:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Ну и добрели до вершины, наверное)) В тумане все равно… Общее фото с кислыми минами:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

И, уже было собрались спускаться, как глядь! Вдали просвет образовался! Еще один! И еще! Давайте подождем! В итоге через 10 минут туман и облака все-таки сдуло большей частью, и высота открылась нам в полной красе. Как всегда, объектив и фотик не могут передать то, что видишь мозгом и душой, нужно быть там:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Кирилл больше всех хотел побывать на Воттовааре, именно он остановил нас. Этот снимок – его награда от горы за настойчивость!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

А это Андрюхино увлечение дня на горе, кто перечислит все названия?)):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Побалдели, поразмышляли о вечном, помолчали и почапали вниз собираться.
Время отпуска у двоих свободных людей заканчивалось, и последние четыре дня нужно было провести эффективно в километриальном смысле. С горы двинули на юг, по уже накатанной вчера дорожке.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

После южной развилки начались лужицы. В первой, страшной на вид, оказалось твердое дно и никаких камней, глубина по колено максимум. Я хотел по воде. Андрюха сходил по обочине и говорит, что там вообще хорошо. Ну я и поехал)) Он же не сказал, где именно хорошо) Плюх!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Все остальные, конечно же, поехали по правильному пути:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Всё остальное ехали по воде.
Кирилл, заботясь о сухости бот переоделся в кеды без штанов. Так проехал 3-4 лужи, дальше вроде все норм – переобулся обратно, довольный такой. Ииииии…. За горочкой – следущая лужища! Лень взяла верх))
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Долго ли коротко ли, добрались до села Гимолы. Магазин в нем победил в борьбе за звание "самый сельский".
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Следующая стоянка оказалась последней ненапряжной и душевной. Я поменял масло (в соответствии со всеми экологичскими нормами), Андрюха покидал спининг, Кирилл и Жека занимались костром и ужином. А на утро зарядил дождина капец. Собирались «на сырую». В тот день мы были просто рыцарями на дороге, нам сигналила куча машин, то ли из солидарности и удивления, то ли из осуждения, мол ну вы и чокнутые. И ливень хлестал, и град немного. Только к вечеру стало спокойнее.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

В тот день выскочили через Суоярви на Петрозаводск и вниз вдоль Онеги. И тут на отвороточке после Деревянного мотики стоят… А кто это у нас? Ага… Встреча на Эльбе:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Берег Онеги в тех местах обрывистый, высокий. Стоянку нашли с третьего раза (Кирюхина Баха стоит в другом, неудачном, но красивом месте).
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Утро выдалось шумным, волна у берега удивила высотой. Но солнышко и легкий ветер позволили собраться сухими.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Паромная переправа в Вознесенье, 60 рублей с мота (если покормил наглых уточек шоколадкой):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Потом был грейдер перед Оштой (со стороны ПТЗ), на котором я не мог ехать медленно и ушпилил вперед. Когда он закончился, Андрюха с Кириллом догнали меня через минуту – две. Жеку мы с Андрюхой (Кирилл уехал глядеть подлодку в Вытегре) ждали минут пятнадцать, но, получив весточку от неё через дамочку на БэЭмВэ (что она на этой стиральной доске забыла?) полетели трясти костями обратно. Оказывается, в самом начале этого участка у нее слетела цепь и зажевалась у передней звезды. Андрюха, пока ехал уже составлял план эвакуации мота с пробитым картером, но обошлось. Десять минут – и наш командный механик все исправил, а я наконец-то постриг ногти ножичком, кхе-кхе. На фото далее – знаменитый вытегорский грейдер.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Кто в вытегорской столовке не бывал – эндуристом не стал)) Знатно отобедавши и согревшись, двинули без устали на Череповец, не смотря на время. Ибо я ехал домой, а место стоянки для остальных было известно. По прибытию, город встретил нас привычной угольно-коксовой вонью и фиолетовым небом.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Что имеем в заключении: все произошло так, как мы этого хотели. Вкусили всего в меру – дорог, стоянок, костров, озёр, рыбы, грибов, ягод, дождя, трудностей, радостей, красоты. Все живы-здоровы. Это ли не счастье?
serg
Что я могу сказать? МА-ЛАД-ЦЫ!!!
Фаныч
ih.gif smile147.gif friends.gif drinks.gif clapping.gif good.gif hi.gif
Loka
1. Отчёт и фотки - огонь! good.gif
2. Нахрена вы таскали с собой четыре палатки? Это ж лишний вес и объём. Признавайтесь, это ради красивых фоток или чтобы друг друга хотя бы ночью не видеть? biggrin.gif

Цитата(nomasir @ 14.9.2020, 22:25) *
Лучше бы мы эти 20 минут постояли там, где нет связи. Я решил позвонить Жеке, спросить с какой стороны на гору лучше заезжать. Он не взял трубку. Думал позвонить Роме Бугеру, да вот беда, в этом телефоне нет его номера. Решил позвонить Локе. Зря.
«Да там всё просто, как в гору упрётесь, так берите слегка налево, дорога для мотов там. А направо – пешики ходят, короче все поймете.»
Окей, погнали. Естественно, под горой связи нет, и мы в неё нигде не уперлись. Оказались на развилке. Налево – наезжено больше. Но направо – ведет к южном склону, куда пешики из ПТЗ приезжают. Короче, я уговорил всех направо. Проехали 10 км и несколько подходящих под описание Локи мест, но всё не то и время поджимает. Ехали, пока не попался абориген, известивший, что гора уже позади нас (капитан очевидность). Вернулись обратно к перекрестку и поехали «налево». И Бинго! Сразу пошли подъемы! Несколько развилок – придерживаемся право, как на Я.картах. И тадааааам! В седьмом часу оказываемся на верхней стоянке у озера.
Оттуда позвонили «гиду» и нахохмили в сердцах, Ездячий обещал пинка ботом на Онеге отвешать.

Бгг lol.gif Зря значит позвонили? Лока виновата?
"Упрётесь в гору, поверните налево". Вместо этого Тёма на развилке уговорил всех направо, а Лока повинна в этом? biggrin.gif
Если вы гору не заметили, это не значит, что на повороте надо было в обратную моему совету сторону поворачивать facepalm.gif
Вот и помогай после этого людям, ещё и пинком угрожают smile259.gif


Цитата(nomasir @ 14.9.2020, 22:25) *
А это Андрюхино увлечение дня на горе, кто перечислит все названия?)):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Голубика, клюква, черника, брусника, шикша.
А ещё на Воттовааре морошка растёт. Так что одной фотки не хватает wink.gif


Цитата(nomasir @ 14.9.2020, 22:25) *
Что имеем в заключении: все произошло так, как мы этого хотели. Вкусили всего в меру – дорог, стоянок, костров, озёр, рыбы, грибов, ягод, дождя, трудностей, радостей, красоты. Все живы-здоровы. Это ли не счастье?

А вот это радует больше всего friends.gif
bord-51
Молодцы! А я на работе пропадаю всю вторую половину сезона...
Leksey
"Медвежьей" ягодой у вас (туристов) могут любую ягоду назвать. И шикшу (водяника по-человечьи) медвежьей называют. И толокнянку. Последняя прям какая-то секретная.

https://vsejagody.ru/lesnye/toloknyanka



Понравились окуни и пиво под резинками.

А цепь не на хонде слетела разве?
BUGER
Локу(женщину) послушай и сделай все наоборот. Она со мной после разговора с Тёмой спорила, я ей говорю, что не туда ребят послала, но она чего то доказывала и я понял бесполезность попыток.


А так норм катнули.!!!
далекоездячий
Цитата(Leksey @ 15.9.2020, 7:48) *
"Медвежьей" ягодой у вас (туристов) могут любую ягоду назвать. И шикшу (водяника по-человечьи) медвежьей называют. И толокнянку. Последняя прям какая-то секретная.


Накамник чёрный, Водяника, Вороника, Болотница, Сикса – в разных местах Сибири, Дальнего
Востока, Севера и приравненных к нему районов России название у ягоды разное. Но
«Шикша» всё-таки вариант самый распространённый.
(С)
Цитата(Leksey @ 15.9.2020, 7:48) *
А цепь не на хонде слетела разве?


Мой косяк ) вовремя не подтянул провисшую цепь . Но зато на этой хонде заменили только ведущую звезду , а на джебеле весь комплект , там вообще ролики покололо smile259.gif

К стати по моим наблюдениям звезда стремительно ушла из за использования для смазки спрея ,он липкий и хорошо удерживает образив .Как только перевели на привычную у нас отработку , износ прекратился , но было уже поздновато) На всех трех хондах одинаковые звезды , но все забыли взять запас . хонды же не ломаются) За запчастями конечно же ездил джебел))
mvdmaximus
Шикарно сьездили, плачу.... в ближайшем будущем мне такие поездки не светят, но не теряю надежду)
далекоездячий
Цитата(BUGER @ 15.9.2020, 9:44) *
Локу(женщину) послушай и сделай все наоборот.


Наверное так было нужно ) Мы приехали рановато ,нужно было куда то деть пару часов) Зато потом быстро лагерь разбили .
СЕМЕН
Отличная поездка! Звезду можно и не менять было-мы в Кеми зубья приварили к такой до Мурманска дошла без проблем
далекоездячий
Цитата(СЕМЕН @ 15.9.2020, 12:21) *
Отличная поездка! Звезду можно и не менять было-мы в Кеми зубья приварили к такой до Мурманска дошла без проблем


Рассматривали такой вариант) Опыт есть ) Но нам нужно было не тупо доехать , а эндурить ) и все самое интересное только начиналось )
Loka
Цитата(BUGER @ 15.9.2020, 8:44) *
Локу(женщину) послушай и сделай все наоборот. Она со мной после разговора с Тёмой спорила, я ей говорю, что не туда ребят послала, но она чего то доказывала и я понял бесполезность попыток.


А так норм катнули.!!!

Ну-ну. Вспомни как ты по Крыму до меня добирался и все вопросы о том кто туда, а кто не туда поворачивает отпадут lol.gif
А вообще, я эти слова запомнила. Следующий раз когда буду видеть, что хочешь уехать не туда хрена с два скажу об этом. Буду молча ехать и ехидно подхихикивать и моя мстя будет страшна biggrin.gif
leshka
Отличный отчет, путешествие в стиле "старых-добрых". Давненько ничего подобного не видел, было приятно почитать! good.gif
Saabovod
Супер прокатились, Молодцы !
bobas
Красота! Всего понемногу, и самое главное, в кайф 👍
карандаш
С удовольствием почитал. Красивые места. Как у вас там с гнусом? Мошки и комаров,должно быть ,немеряно в таких местах?
serg
В сентябре этих радостей уже нет.
nomasir
Цитата(serg @ 15.9.2020, 19:05) *
В сентябре этих радостей уже нет.

Постойте - постойте! Отнюдь!
На самом деле еще немало этой живности, гнус доставал изрядно, наперегонки с комарами. Без рефтамида и ... не отойдешь)))

Спасибо за отзывы, мы старались для всех.
далекоездячий
Аднака как только темнело и становилось прохладно ,кровососы пропадали до утра .

карандаш
В общем, все как у нас)
serg
Цитата(nomasir @ 15.9.2020, 19:25) *
гнус доставал изрядно
Это печально. А в Новгородской области уже с середины августа этого счастья практически нет. Комары - бывают иногда, но в небольших количествах.
далекоездячий
Сегодня к себе в деревню ездил , мелкой мошки и комаров больше чем в Карелии)
Loka
Цитата(далекоездячий @ 15.9.2020, 20:25) *
Аднака как только темнело и становилось прохладно ,кровососы пропадали до утра .

Я уже давно заметила, что в разное время года своё время для "спячки" этой мелкой пакости. Весной и до середины лета в районе часа ночи все кровососущие пропадают.
Конец лета и ранняя осень в районе 8-10 часов вечера.

А вот во сколько появляются снова - не засекала ))
200
Цитата(Loka @ 16.9.2020, 9:36) *
Я уже давно заметила, что в разное время года своё время для "спячки" этой мелкой пакости. Весной и до середины лета в районе часа ночи все кровососущие пропадают.
Конец лета и ранняя осень в районе 8-10 часов вечера.

А вот во сколько появляются снова - не засекала ))

Соответствует наступлению темноты, с учётом разной продолжительности дня весной и осенью.
В темноте не летают. С наступлением рассвета или если свет включить
dimag
У меня каждый раз при виде такой звезды "внезапно случилось в середине поездки" вопрос: "А в каком она состоянии была при старте?"
Неужели новая/почтиновая/неизношенная/малоезженная звезда так внезапно растеряла все зубья за 700 километров?
У меня звезда 40 тысяч км прошла, поменял, не дожидаясь состояния "что-то сцепление проскальзывает"
200
Цитата(dimag @ 17.9.2020, 4:44) *
У меня каждый раз при виде такой звезды "внезапно случилось в середине поездки" вопрос: "А в каком она состоянии была при старте?"
Неужели новая/почтиновая/неизношенная/малоезженная звезда так внезапно растеряла все зубья за 700 километров?
У меня звезда 40 тысяч км прошла, поменял, не дожидаясь состояния "что-то сцепление проскальзывает"

Рецепт записывайте: смазать мовилем (лучше всего!) или смазкой для цепи липкой из баллончика и поехать по грунту. Найти песок. Асфальт тоже годится, по обочине неплохо будет. Экран с колеса над цепью надо потерять раньше. Неплохие результаты даёт старая цепь с новыми звёздами. Проверено лично.
serg
Вот, интересно. Я постоянно пользовался смазками из баллончиков (Кастрол и ЛиквиМоли). Не особо липкими, но и от отработки далеко. Никакого повышенного износа (в т.ч. и цепей), с учётом, что грязей, песков и прочего было достаточно. Звёзды, в основном, JT, не отличающиеся особым ресурсом, просто нормальные средние звёзды (оригинал лучше).
далекоездячий
Цитата(dimag @ 17.9.2020, 8:44) *
У меня каждый раз при виде такой звезды "внезапно случилось в середине поездки" вопрос: "А в каком она состоянии была при старте?"
Неужели новая/почтиновая/неизношенная/малоезженная звезда так внезапно растеряла все зубья за 700 километров?
У меня звезда 40 тысяч км прошла, поменял, не дожидаясь состояния "что-то сцепление проскальзывает"


Это от Череповца 700 .до него ещё 500 ,и того уже 1200
Состояние звезды было хорошее . Лучше чем у тебя на фото слева. Цепь конечно не новая .но состояние более чем . В итоге поставленная новая звезда проблем не вызвала . Пробег предполагался небольшой . Всего тыщи три на круг . К тому же ведущие звезды планировались на запас . Забыли взять .обычно всегда берём . Если бы не забыли ,то истории бы этой не было .

Но звезда уходила стремительно . на каждой остановке смотрели на неё и износ дико прогрессировал . когда уже все зубья отвалились стали мазать отработкой и износ замедлился.

Основная часть маршрута грунты , У меня новый комплект , цепь дид ,звезды джи ти , за поездку подтянул на четыре щелчка. Ведущая звезда получила заметный износ .
У меня ведущие звезды , больше 15 тысяч не выхаживают .Иногда и раньше . 40 тысяч в нашем стиле езды это не реально .даже 20 . На мокром грейдере абразив летит везде . колодки сами стачиваются даже если особо не тормозишь , цепным передачам тоже здорово достается.
serg
Цитата(далекоездячий @ 17.9.2020, 23:47) *
У меня ведущие звезды , больше 15 тысяч не выхаживают
У меня тоже. Обычно было 10-12. Я про пробег 700-3000 км до смерти с новья. Не новая цепь убивает новую звезду быстро и качественно. В смысле подрастянутая не новая.
далекоездячий
Ну да ,на этом мотоцикле была цепь не новая ,комплект звезд тоже не новый .но при смотре перед поездкой претензий к комплекту не было . Внешний вид обоих звезд внушал доверие . Уж на три тыщи точно ) Цепь вообще без нареканий , прослабленых звеньев не было. Удивительно но факт )

Так ладно забыли запасные звезды ,(в качестве оберега от износа)) так еще забыли натянуть цепь .она потом слетела на стиральной доске раскисшего грейдера . И снова без потерь и последствий . пять минут ковыряний и мы снова ехали )
Leksey
Интересно, а уже есть походное решение, как ехать при полностью круглой звезде?
далекоездячий
Цитата(Leksey @ 18.9.2020, 19:49) *
Интересно, а уже есть походное решение, как ехать при полностью круглой звезде?


В кузове грузовика) В крайнем случае нашли бы сварку в деревне , сейчас инверторы везде есть. Взяли бы в аренду на пару часов сварочник с болгаркой.)

Была ещё запасная джебельная звезда ,можно было шлицевую часть махнуть ,првда уже токарка нужна ,но в больших деревнях наверное и такое возможно. Они же как то ремонтируют там трактора.
Leksey
Как насчет надфилем выпилить из круглой звезды звезду на размер меньше? )
далекоездячий
Цитата(Leksey @ 18.9.2020, 20:01) *
Как насчет надфилем выпилить из круглой звезды звезду на размер меньше? )


Это уже не на размер ,на на несколько размеров. Я делал восмизубую из 13 зубой при помощи болгарки . За надфиль не скажу )

На восьмизубой звезде наверное можно будет трогаться на шестой передаче)) Да и маятник пропилит однозначно)
KiselevAleksandr
Цитата(Leksey @ 18.9.2020, 15:49) *
Интересно, а уже есть походное решение, как ехать при полностью круглой звезде?

Ни как. Перейти на карданный вал. Хотя, и там свои проблемы есть.

Цитата(Leksey @ 18.9.2020, 16:01) *
Как насчет надфилем выпилить из круглой звезды звезду на размер меньше? )

Можно. Но, боюсь, что с ручной точностью и соответствующей ей геометрией, даже новая цепь за несколько километров убьется. И звезду кончит. Которую, несколько часов, высунув кончик языка от усердия вытачивал.
nomasir
Бла-бла-бла... Это не технический раздел. Съело и съело, не новички на стадионе))

Меня все еще не отпустило, утром дома просыпаюсь с вопросом: "Почему не в палатке?". А когда по крыше машины барабанит дождь, думаю как круто сейчас не ехать))

Поход классный получился, атмосферненький...
serg
Большинство таких походов классные. Если без серьёзных засад обходится. Часть засад интересны, часть - нуегонафиг.
Timur
Подниму тему из небытия.
Давно читал этот замечательный рассказ, но только сейчас у меня возник вопрос. Может автор или участники похода ответят.
А каким был вариант А?
На монголов? Монголия?

Осударева дорога проходима на универсальной резине ( Pirelli MT60)? Или нужно позлее?

далекоездячий
В тех местах твердый грунт , каменистая местность в основном , даже в тех местах где присутствует жидкий грунт ехать можно на универсальной резине , сильнозубастая не к чему . Кенда 270 уже для тех мест более чем .

Вариант "А" .. всегда хочется чего то большего , хотелось в заонежье еще . Но хорошо что так все сложилось , Темыч идеальный маршрут подготовил .
nomasir
Нене, догадка верная, "А" - было в Монголию через Байкал.

Я ехал на комплекте Pirelli Scorpion XC midsoft, нигде не страдая. Да и вода в бродах была невысокая, значит и рядом суше. Другие, бывало, рубились. (Привет Лодочнику и буйным).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.