pacha1975
19.3.2023, 13:56
Подскажите пожалуйста, прошлым летом на XR250 1998г. (японец) стал "не каждый раз" срабатывать электростартер "с кнопки". Срабатывал всё реже и реже, затем совсем перестал включаться. Если подать питание на реле, реле щёлкает, стартер крутит, т.е. всё нормально. Но, при нажатии на кнопку меркнут лампочки в фаре и в приборке, реле не щёлкает и стартер не крутит.
Разобрал пульт кнопки, осматривал провода, блок предохранителей, разъёмы - всё вроде цело. По схеме я не очень понял как это всё работает (на фига 3 провода к кнопке подходят?). Попробовал тестером "на звук" проверил жёлто-красный провод от реле до кнопки - пищит "в обе стороны". Вот эта деталька, что в прозрачной трубке - это диод? Он, вроде, так не должен "пропускать"? Может это он и есть? Чем можно заменить?
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Цитата(pacha1975 @ 19.3.2023, 15:56)
Вот эта деталька, что в прозрачной трубке - это диод?
Это разъём, судя по всему
Цитата(pacha1975 @ 19.3.2023, 15:56)
при нажатии на кнопку меркнут лампочки в фаре и в приборке, реле не щёлкает и стартер не крутит.
Схему бы... на всеобщее обозрение.
Ощущение, что где-то неконтакт настолько, что проседает напряжение.
Посмотри разъём и предохранитель на реле стартера (если они там есть), всё ли целое и исправное.
Если щёлкает реле стартера, можно идти от него.... там провод как раз к кнопке должен тянуться. Проверить целостность и исправность провода.
pacha1975
19.3.2023, 15:23
Не похоже на разъём - хорошо "заделан".
Ощущение что не "неконтакт", а "на массу" где-то "уходит".
Предохранители и контакты там осмотрел, проверил.
Реле от кнопки не щёлкает. Щёлкает, если непосредственно на него питание подать.
Цитата(pacha1975 @ 19.3.2023, 15:23)
Не похоже на разъём - хорошо "заделан".
Но внешне разъём разъёмом.
Понять можно только разобрав.
Цитата(pacha1975 @ 19.3.2023, 17:23)
Ощущение что не "неконтакт", а "на массу" где-то "уходит".
или на хреновую массу.
Цитата(pacha1975 @ 19.3.2023, 17:23)
Не похоже на разъём - хорошо "заделан"
Наружная трубка обжата на правый проводник, левый должен выдернуться
схема есть?
Один провод на обмотку реле идёт с кнопки стартера, второй - с выключателя на сцеплении.
Цитата(pacha1975 @ 19.3.2023, 17:23)
Реле от кнопки не щёлкает. Щёлкает, если непосредственно на него питание подать.
там два провода на обмотку... откуда и куда подаёшь питание?
Цитата(pacha1975 @ 19.3.2023, 13:56)
Вот эта деталька, что в прозрачной трубке - это диод?
Это трубчатый разъем, бывает закисает.
В трубочке, это разъем в силиконовой оболочке.
Если тухнут лампочки то похоже что на массу сажается кнопочкой.
В кнопке 3 провода для отключения света в момент прокручивания стартером, обычно для этого.
Предположительно желто красный провод идет напрямую в реле стартера, на нем должны появляться +12 при нажатии на кнопку старт.
Разомкните данный разъем и пробуйте нажимать на кнопку и проводить измерения.
pacha1975
19.3.2023, 19:43
Да, это действительно разъём. Довольно таки плотно держался, но, пошевелив, разомкнул.
После двукратной стыковки-расстыковки попробовал с кнопки покрутить. Всё работает! Попробовал раз 10.
Блин, неужели из-за хренового контакта?! Я август-сентябрь промучился. А ещё раскурочил "родное" реле
Первым делом туда полез.
Ну, зато стартер почистил, промыл, смазал.
Офигеть. Ну, вот такой я
разъ... электрик.
Схемы были, которые здесь на сайте по ссылкам есть. Но, чёрно-белые и какая конкретно из них подходит, я не разобрался.
https://xrovod.ucoz.com/forum/19-13-1Ещё какую-то цветную нашёл, но там от кнопки показан красно-зелёный, а у меня красно-жёлтый.
Но, полной уверенности пока что нет, надо ещё в другие дни "подрыкать".
Мотоцикл обычно живет на улице, все контакты, даже Японские, окисляются. А еще любители мыть эндуро на мойках с химией.
Несколько раз в сезон нужно обслуживать электрические контакты разнимать и ВД-40 пробрызгать, особенно силовые на системе зарядки, там большие токи протекают и нужно следить.
pacha1975
21.3.2023, 21:50
Третий вечер хожу в гараж "дрыкаю" стартером с кнопки - всё отлично работает.
Да, это из-за контакта в этом разъёме.
Как говорится - всем спасибо!
pacha1975
26.3.2023, 17:52
Это не разъём!
Это жёлто-красный провод переломился в жгуте, который идёт под бак в "шланге".
Подзамучился искать, но нашёл. Внешне целый, но только оболочка. Примерно в 20-ти сантиметрах от одноштырькового разъёма, видимо там, где перегибается.
Припаял новый кусок примерно от "квадратного" диода (там, где "шланг" заканчивается) прям до разъёма.
Настораживает то, что так ведь может и с остальными проводами произойти, а их там чё-то дофига...
Пайка в месте перегиба не запрещена, но для качественного ремонта не подходит.
В месте где жгут перегибается не нужно делать стыков проводки, нужно делать стык до места фиксации и после.
В месте перегиба жгута проводов не должно быть жесткой фиксации проводников изолентой или стяжками, то есть проводники в гофре должны свободно перемещаться в продольном направлении относительно друг друга, когда жгут перегибается внутренний радиус подвержен сжатию а внешний растяжению, это часто встречается в виду профессиональной деятельности.
Следующий, очень важный момент, посмотреть как жгут проводов пролегает по раме по рулю и во всех местах перегибов, часто после ремонта неправильно уложенный жгут подвержен деформации иным способом что и приводит к его перелому.
Не судите строго за писанину, "чукча не писатель, чукча читатель"
pacha1975
26.3.2023, 18:39
Пайка не в местах перегиба, понятное дело.
Да, возможно на моём мотике жгут уже чутка "не так" лежит, как "с завода".
Хотя, конечно, каждый раз старался сделать "как было"
И не гофра там, а эластичная гладкая пластиковая трубка, провода в ней довольно таки плотно засунуты.
Ещё, каждый раз удивляет, неужели японцы вот так изолентой жгут обмотали?!
В мануале прокладка жгута должна быть отображена в разных проекциях.
Остальные проводки можно потянуть в косе и проверить на механическую прочность, дабы в дороге не встрять.
pacha1975
26.3.2023, 18:46
Да, кстати, надо посмотреть...
Цитата(pacha1975 @ 19.3.2023, 19:43)
Да, это действительно разъём. Довольно таки плотно держался, но, пошевелив, разомкнул.
После двукратной стыковки-расстыковки попробовал с кнопки покрутить. Всё работает! Попробовал раз 10.
Блин, неужели из-за хренового контакта?! Я август-сентябрь промучился. А ещё раскурочил "родное" реле
Первым делом туда полез.
Ну, зато стартер почистил, промыл, смазал.
Офигеть. Ну, вот такой я
разъ... электрик.
Схемы были, которые здесь на сайте по ссылкам есть. Но, чёрно-белые и какая конкретно из них подходит, я не разобрался.
https://xrovod.ucoz.com/forum/19-13-1Ещё какую-то цветную нашёл, но там от кнопки показан красно-зелёный, а у меня красно-жёлтый.
Но, полной уверенности пока что нет, надо ещё в другие дни "подрыкать".
контакт - Легко, был прикол пару раз...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.