На майские проехали с другом Казахстан (южный и западный), Киргизию и Узбекистан по следующему маршруту:
Алматы - Чарынский каньон - Каракол - каньон Сказка - озеро Иссук-Куль - Бишкек - Ташкент - Самарканд - Бухара - Хива - Атырау - Самара - Москва. Впервые ехал такое расстояние на R1200GS, кратко делюсь впечатлениями, сравниваю с DR650SE.
Первый день - прокол колеса, ураган, красивейший Чарынский каньон, змеи заползающие в палатки.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Второй день - температура упавшая с 16 до 0 градусов и снег, красивейшая дорога от Чарынского каньона до Киргизии, переход границы с Киргизией. В гостинице в Караколе отогревались водкой, которую нам почему-то принесли в цветочной вазе с широким горлом.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Третий день - едем по берегу озера Иссык-Куль, заезжаем в каньон Сказка. На этот раз без особых приключений.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Далее - Бишкек, переход границы с Узбекистаном, классический туристический маршрут Ташкент - Самарканд - Бухара - Хива.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
В городах полно туристов, между городами неприятные дороги с плохим асфальтовым покрытием и дикие неадекватные водители.Весь Узбекистан ездит на газе, бензин найти проблема, особенно 95-й. Зато очень вкусная и недорогая еда.
Далее едем в республику Каракалпакстан. За 500км нет ни одной заправки с 95-м бензином, даже в столице Нукусе. Очень пригождаются мягкие баки на 12 литров, пластиковые канистры, и бак 33л на GS Adventure оказался очень вотребован. Вдоль дороги пустыня, периодически встречаются барханы.
Далее, до границы с Казахстаном не посчастливилось ехадь 300км по отвратительной дороге (хуже не встречал в жизни) с ямами в пол колеса, с таким количеством ям и ухабов что даже на мотоцикле бывает невозможно их объехать, где куски асфальта перемешаны с грунтом и песком. Ехали в сильный ветер, на дергающихся мотоциклах заправленных ослиной мочой, несколько раз останавливался проверить не разлетелись ли диски колес. В итоге ехали в 3 раза дольше чем планировалось, ехали в ночь, кроме ям приходилось объезжать много всяких диких животных. Хотя начиналась дорога очень даже неплохо:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
В Атырау долго искали где же можно припарковаться в степи, наконец-то нашли платную парковку )Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Напоследок под Уральском нас догнал злобный персонаж с мигалками и выписал штрафы по 1600 (в пересчете на рубли) за то что мы ехали 54 км/ч в населенном пункте где стоял знак 40 скрытый за кустами.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Никогда еще не был так рад вернуться в родную страну. В Самаре нас ждало отличное пиво в баре "На дне" и далее отличная красивая дорога до дома и адекватные водители на дорогах. В целом поездка очень удалась.
Подытоживая по поездке:
за 2 недели прошли около 6000 км, в среднем от 300 до 800 км в день, 4 страны, 5 раз переходили границу (2 раза чтобы срезать путь и не ехать через горный перевал где была минусовая температура). Погода от 0 до +33.
Подытоживая по моту:
Плюсы R1200GS (сравнивая с DR650SE): на трассе на нем отдыхаешь, а не устаешь. Реально получаешь удовольствие от езды. Можно нормально ехать ночью т.к. оптика позволяет. Расход топлива даже меньше чем на DR650SE. Проколы бескамерных колес лечатся легко, при этом диски спицованные. Нет цепи!!!
Минусы: мотоцикл не для плохих дорог. Маленькое переднее колесо, неэнергоемкая подвеска, мотоцикл реально жалко на колдобинах. В него нельзя лить плохой и 92-й бензин - в Узбекистане это стало большой проблемой. Ну и, естественно, он тяжелый, со всеми вытекающими.
Что и требовалось доказать:
1) Универсальных мотоциклов не бывает
2) DR650SE - незаменим