Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Покраска рамы
Форум Джебел-клуба > ЖЕЛЕЗО > Корпус
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
cherish-nick
Решил привести раму в порядок (эта тема кажется уже поднималась во "флуде" но я решил завести отдельную ветку), так как в некоторых местах появились сколы, потертоски, кроме того ее уже подкрашивали, и возможно не раз, в некоторых местах появилась ржавчина.
Сезон закончился, так что начал двигать этот вопрос, разобрал полностью мотоцикл и на данный момент имею голую раму, отдал подварить пару мест (лопнула защитная дужка возле правой задней подножки, и багажник в одном месте треснул).
Далее планирую отдать раму на пескоструй и покрасить. В связи с этим возникли вопросы.
1. Какие места стоит защищать для пескоструйной обработки:
- можно ли пескоструить участок рамы с номером, он повредится или не страшно?
- я не снимал обоймы подшипников передней вилки, так что наверное надо сделать заглушки как делал serg.
- стоит ли защищать резбовые отверсития или их нужно защищать только при покраске?
2. Чем лучше красить раму?
SD250
Quote (cherish-nick)
стоит ли защищать резбовые отверсития или их нужно защищать только при покраске?

Смотря чем пескоструить..существует три основных вида обработки-кварцевый песок,дробь, и купер-шлак(наиболее щадящий материал)..
Многое зависит от мощности компрессора и опыта мастера.. короче лучше как нить защити smile
сол
А может вообще не пескоструить? Провести покраску участками, где неоходимо. Зачем радикализм такой? Все равно пескоструйка снимает какой-то минимальный слой металла. А кто знает какое еще качество покраски и грунтовку будет, не дай бог зацветет потом вообще ВСЯ рама.
serg
Резьбы защити болтами. Номер защищать ОБЯЗАТЕЛЬНО! Он выбит без фанатизма, т.е. еле-еле, песко, а тем более дробеструйка его может уничтожить или сделать трудночитаемым. Обоймы подшипников рулевых или аккуратно выбей, или защити шайбами. У меня, кстати, есть выработка (не криминальная) на нижней обойме. Борода посоветовал поменять местами, так и сделаю. Так что всё равно выбивать...
Пескоструйка имеет смысл только в случае реально качественной покраски с хорошей грунтовкой. Если это будет непонятно как, то лучше тщательно зачистить ржавчину, в других местах просто навести шкуркой матовость на краске и покрасить поверх, крепче держаться будет.
cherish-nick
Quote (сол)
Зачем радикализм такой?

Внешний вид рамы на данный момент меня не радует, сколы, ржавчина, подтеки от подкраски, хочу чтобы рама выглядела нормально и была защищена от ржавчины.

Quote (serg)
Номер защищать ОБЯЗАТЕЛЬНО

как это лучше сделать? я думал может заклеить чем, но чем? smile

Quote (serg)
Резьбы защити болтами.

т.е. защищал и для дробеструйной обработки и для покраски?

serg,
еще такой вопрос, чем ты красил, что за порошковая краска? порошковая полимерное покрытие? или это разные вещи?

serg
Quote (cherish-nick)
как это лучше сделать? я думал может заклеить чем, но чем?

Есть такая штука - армированный скотч. Пара слоёв и пескоструйка не страшна. Потом вручную очистишь и подкрасишь.
Quote (cherish-nick)
т.е. защищал и для дробеструйной обработки и для покраски?

Да.
Quote (cherish-nick)
чем ты красил, что за порошковая краска?
Порошковой краской покрывают в фирмах, которые этим занимаются, на специальном оборудовании. В кустарных условиях это невозможно. Та фирма, где красил я, красит вышки сотовой связи в блатной бело-красный цвет smile
Уточни, в Минске обязательно такие должны быть, причём не одна.
Мне сделали всё, и дробеструйку, и покрытие цинксодержащим грунтом, и окраску.
cherish-nick
Quote (serg)
Порошковой краской покрывают в фирмах, которые этим занимаются, на специальном оборудовании. В кустарных условиях это невозможно. Та фирма, где красил я, красит вышки сотовой связи в блатной бело-красный цвет Уточни, в Минске обязательно такие должны быть, причём не одна.

Я пока нашел только предложения по нанесению порошковой полимерной краски на диски, знакомый мотолюбитель отговорил от такого покрытия, говорит оно чувствительно к агрессивным жидкостям, может быть это не тот вид порошковой краски? рекомендовал смесь грунтовки с лаком.
немного погуглил нашел что есть порошковые полимерные и порошковые эпоксидные краски, в общем пока что больше запутался.
serg
Я не знаю, чем именно мне красили. При случае уточню.
Попробуй найти технарей какой-нить фирмы по сотовой связи и узнай, где красят их вышки перед установкой. Эти фирмы (где красят) себя не рекламируют, и так работой завалены smile
valent
Я вот в Магазине за 60 рублей такую штуку купил http://www.autolekar.ru/index.php?id=69 глушак буду красить а швы немного поржавели вот и обработаю... Можно кстати любую ржавчину преобразовывать и смывать ненадо просто красить потом.
cherish-nick
Quote (serg)
Я не знаю, чем именно мне красили. При случае уточню.

Было бы очень здорово!!! Хотелось бы узнать какой тип порошковой краски и какая технология покрытия, чем обрабатывать раму до нанесения краски.
Вот что нашел по типам порошковых красок:
Quote

Эпоксидные порошковые краски

Основное достоинство эпоксидных порошковых красок— оптимальное сочетание хороших физико–механических и электроизоляционных свойств. Покрытия на их основе отличаются исключительно высокой адгезией, механической прочностью и химической стойкостью. Их можно применять на изделия из разных металлов без предварительного грунтования поверхности. В свою очередь их можно наносить в качестве грунта под жидкие и порошковые лакокрасочные материалы. Если при использовании эпоксидного порошкового покрытия требуется повышенная противокоррозионная стойкость, рекомендуется черные металлы и оцинкованную сталь фосфатировать, а алюминий и его сплавы хромировать/

Хорошая стойкость к щелочам и кислотам, алифатическим и ароматическим углеводородам, маслам, топливу, воде позволяют использовать эпоксидные порошковые краски для наружной и внутренней защиты магистральных трубопроводов. Используя эпоксиды, можно получить покрытия толщиной до 500 мкм с одинаково хорошими твердостью, эластичностью и ударной прочностью. Традиционными потребителями эпоксидных порошков являются электротехника и радиотехника, где эти покрытия заменяют многие виды сложной электроизоляции.

Существенным недостатком эпоксидных покрытий является их ограниченная атмосферостойкость (меление при эксплуатации на открытых площадках) и склонность к пожелтению из–за перегрева в печи отверждения, особенно если она обогревается газом.

Эпоксиполиэфирные порошковые краски

Если к порошковому покрытию не предъявляются повышенные антикоррозионные требования и/или не требуется устойчивость к действию растворителей, эпоксидные порошки заменяют эпоксиполиэфирами (применяется сочетание эпоксидной и полиэфирной смол), которые получили название гибридных порошков. При появлении гибридных порошков потребителей больше привлекала их низкая цена, но впоследствии расширение их сбыта было обусловлено технологическими преимуществами (например, их покрытия стойки к перегреву при отверждении), повышением механических свойств, химической стойкости, а также пониженной чувствительностью к ультрафиолетовому излучению (для композиций с небольшим содержанием эпоксикомпонснтов).

Применение эпоксиполиэфиров с различным соотношением содержания эпоксид/полиэфир позволяет их широко использовать для отделки предметов домашнего обихода, металлической, садовой, офисной, медицинской и школьной мебели, спортивных снарядов, торгового, осветительного и электрооборудования и др. Большим спросом эпоксиполиэфиры пользуются благодаря высоким декоративным качествам покрытий на их основе. Современная технология получения порошковых красок позволила не только расширить цветовую гамму покрытий, но и добиваться различной фактуры покрытия. Это такие покрытия, как "муар", покрытие под "кожу", покрытия с различной структурой — мелкой и крупной, серия "антиков", металлики различных цветов. Особое положение занимают так называемые покрывные лаки, используемые для защиты цветных металлов (бронза, медь, латунь) и тонкою слоя металла вакуумного напыления от окисления, позволяющие выигрышно оттенить поверхность, а также лаковые и наполненные композиции для стекла (флаконы для парфюмерии и косметики и т.д.) разных цветов, характеризующиеся исключительно высоким розливом и различной фактурой поверхности.

Полиэфирные порошковые краски

Несмотря на широкое применение полиэфиров в производстве лакокрасочных материалов, разработка порошковых полиэфирных красок значительно сдерживалась из–за отсутствия промышленного выпуска твердых полиэфиров. Полиэфирные порошковые краски обычно подразделяются несколько групп. Прежде всего, это широко распространенные полиэфиры, (ТГИЦ). В течение многих лет проводились разработки по улучшению только таких порошковых красок, несмотря на повышенную токсичность как летучих веществ, выделяющихся при отверждении, так и самих покрытий по сравнению с описанными выше эпоксидами и эпоксиполиэфирами.

Однако в последнее время в связи с особым вниманием к проблемам экологии и безопасности применяемых материалов разработаны и стали производиться полиэфирные порошковые краски, обладающие всеми преимуществами первый при меньшей токсичности. Покрытия на их основе допускаются к контакту с пищевыми продуктами, могут применяться для окраски детских игрушек и мебели, при их отверждении не выделяются особо вредные вещества. При этом стоимость порошковых красок и, соответственно, себестоимость окраски единицы площади возрастают незначительно.

Полиэфирные покрытия отличаются прежде всего атмосферостойкостью, механической прочностью и повышенной стойкостью к истиранию. По атмосферостойкости покрытий полиэфирные краски не уступают никакому другому порошковому материалу. Диэлектрические показатели близки к показателям эпоксидных покрытий. Однако щелочестойкость полиэфирных покрытий низка.

Обычно используют покрытия толщиной 60—120 мкм. Они обладают высоким глянцем и хорошей адгезией к металлам, в том числе и к легким сплавам. Полиэфирные покрывные лаки для покрытий с высокими атмосферостойкостью и глянцем используются в многослойной технологии (например, при окраске дисков колес) для окончательной отделки изделия.

Назначение полиэфирных покрытий: алюминиевые–фасонные профили, архитектурно–строительные конструкции, диски колес и детали машин, сельскохозяйственное оборудование, садовый инвентарь и т.д. К полиэфирным ПК относят также так называемые "полиуретаны", отверждаемые блокированным изоцианитом и отличающиеся рядом особенностей.

Основной недостаток первых полиуретанов — наличие большого количества летучих соединений, выделяющихся в процессе отверждения покрытия и, как правило, приводящих к дефекту покрытия (образование кратеров), а при большой толщине слоя и к пористости. Максимальная толщина покрытия составила 100 мкм. Однако потребителей полиуретанов привлекала исключительная твердость, химстойкость, блеск и поверхностная текстура этих покрытий. Разработки последних лет по созданию новых изоцианатов позволили не только исключить эти недостатки, но и добиться того, что современные полиуретаны сопоставимы по атмосферостойкости с полиэфирами, содержащими ТГИЦ.

Полиуретановые покрытия характеризуются устойчивым блеском, обладают водо— и атмосферостойкостью, стойкостью к жидкому топливу, минеральным маслам, растворителям. Их применяют для защиты изделий, подвергающихся трению, абразивному износу, некоторых видов химического оборудования и емкостей для хранения жидких и газообразных химических веществ. Они также пригодны в качестве грунта при нанесении других порошковых красок (эпоксидных, полиакрилатовых и т.д.).

хочу все-таки определиться с покраской рамы, а то я немного забросил этот вопрос, и если не начать шевелиться, так и весна раньше начнется чем я раму покрашу smile

Trucker
Поделюсь небольшим ноу-хау по защите рамы.
Рама имела сколы , потёртости и в сварочных швах проглядывала ржавчина. Разобрал весь мот в ноль ( всё равно на зимовку и места меньше занимает и обслужить удобней будет перед началом сезона )
запискаструил всю раму ( швы , трудно доступные участки и глубокую ржавчину ) остальные участки рамы затёр наждачной бумагой с градацией 180. И всё это дело залили добрым слоем краски OPTIC .
А чтобы в процесе эксплуатации не побить краску гравием из под переднего колеса и чтобы не протирать ботами бока рамы я использовал плёнку для бронировки оптики на авто. Также этой плёнкой покрыл крышки двигателя со стороны ножнова тормоза и лапки скоростей. Плёнка прозрачная и пока не присмотришся её не видно.
Carrozzeria
smile доброго времени суток..в общем читал данную страницу и так не пришел к выводу..я вам враг наверно у меня кава biggrin ..в общем вопрос тотже..мот раскидал в ноль..стоит голая рама..есть места ржавчин и сколов..рама красная..шкурить её очень долго и муторно пескоструя нет..вот подумал воспользоваться раствором для снятия краски следом пройтись проебразователем.потом грунтовкой и следом крилем со средним отвердителем...такой алгоритм приемлим? или всёж шкурить? и еще вопрос по брое плёнке..тоже хотелось бы защиту на раму от гравия заделать wink за ранее спасибо
Fibber
Шкурить с ума сойдешь ! Конечно жидкостью для удаления краски !
Serg696
Можно ещё болгаркой с металлической щёткой.
Plus
Quote (Serg696)
Можно ещё болгаркой с металлической щёткой.

Наверное дрелью, с металлической кисточкой? cool

Serg696
Quote (Sham)
Наверное дрелью, с металлической кисточкой?

Дим, ну в принципе без разницы, что под рукой будет, то и сгодится. Всяко быстрей ручного труда шкуркой.
Ещё плюс такого метода, остальную краску не повредит, а снимет только локально в месте повреждения рамы.
serg
Quote (Carrozzeria)
я вам враг наверно у меня кава

Зачем абижаищь, да? Здесь все свои, кто матом не ругается wink и эндуро любит. Так что всё ОК smile
serg
Лучше песко (дробе) струйки ничего всё равно не придумано...
Юрий
Сереж, как обновленная рама на твоем мотике после сезонной эксплуатации себя чувствует?
serg
Прекрасно себя чувствует, ни потёртостей, ни сколов.
Даже в местах, где снизу елозила защита по трубам рамы, краска стёрта не до конца.
Но это касается краски с "шагренью", обычная менее стойка, но при этом намного крепче автоэмалей.
Юрий
Эх...мне на свою жалко смотреть..что ж эти ипонцы такую мелочь не смогли нормально сделать aggressive.gif
serg
Не знаю, почему так погано рамы красили...
Если что, следующей осенью обращайся, помогу, в т.ч. с разборкой/сборкой. Благо опыт уже есть. Места в гараже хватит.
Leksey
После пескоструйки в мастерской предложили сразу порошковую окраску. Я отказался, ибо не поверил ни в качество струйки, ни в качество окраски. Правильно сделал. Когда забрал раму с песка - она была вся в жирной пылище. И я уверен, что они не готовят перед покраской ничего. Но долго рассусоливать нельзя - голый металл активно ржавеет.
На этот раз решил прокислить цинкарем и покрасить акриловой жижей. Она, конечно, не такая надежная, но надеюсь цинкарь с грунтовкой хотя бы на год помогут. А там еще поэкспериментируем.
Еще бесит, что эту раму не прошкуришь нифига (адское мучение было бы). А если нет, то ничо держаться не будет. После струйки металл изпещрен, но насколько это сравнимо с шкурением - ... ненаю, ненаааю. Тут порошок выигрывает - он во-первых без грунтовки красится (уже шкурение грунтовки отпадает), во вторых запекается как бы монолитнее (чистая фантазия моя).
Но вот я для компенсации нешкурения "по-мокрому" грунту эмалью покрасил - может быть что-то подержится.
Еще белый цвет в металликах не бывает. А было бы лучше под лак-то.
serg
Значит, красильщики такие. К нашим претензий нет. Правда, последнее время похуже стали красить, но это касается, в основном, перекрашиваемых вещей после порошка. Заново красят нормально.
Сначала ДРОБЕструят (видел результат, идеально сухая шероховатая поверхность), потом слой цинксодержащего грунта (специального, под запекание), потом слой краски, потом печка. Результат радует.
Leksey
Цитата(serg @ 13.4.2010, 8:24) *
Сначала ДРОБЕструят (видел результат, идеально сухая шероховатая поверхность), потом слой цинксодержащего грунта (специального, под запекание), потом слой краски, потом печка. Результат радует.


Шероховатая - это да. Но теория закрепления красок на поверхности говорит о "рисках". Это могут быть совсем другие "шероховатости", как по форме, так и по размерам. Любое покрытие держится за счет трения, которое увеличивается благодаря увеличению площади поверхности (волны рисок увеличивают площадь и создают зацеп). Качественное многостадийное шкурение - залог лучшей адгезии.
Я и без микроскопа почти уверен, что шероховатость дробеструйки тут не рулит.

А вот грунт под порошок мне не предложили, хоть я и спрашивал. Пытался найти, но это бы до осени тянулось.

Сухая? Такие струйщики, такая струйка значит.
DjAga
Во ещё штука интересная: http://technobazis.ru/index.php?id=65
(вообще у них много интересных штук, - я так посмотрел... angel.gif )

Где купить: http://technobazis.ru/index.php?id=132
Юрий
Сереж, спасибо за предложение!!! Подумаю. Хотелось бы менее затратно..
serg
1000-1500 р. порошок с соблюдением всех норм - это затратно?
Да покраска обычной автоэмалью не меньше выйдет, если всё подсчитать. А то и больше...
А результат не сравним...
Юрий
Не о деньгах речь. Не хочется лишний раз свои корявые ручонки в работающий агрегат запускать.
serg
Там всё легко и непринуждённо снимается и ставится обратно. У меня за сезон не выявился ни один косяк сборки. К тому же можно всё зафотать и привести к виду, как былО. Потому и предлагаю помощь, т.к. уже занимался. Заодно всё лишнее спилить нафиг! diablo.gif
wink.gif
Accel
Вот сейчас тоже задался целью покрасить раму:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Пока почистил дрелью со щёткой и прошелся шкуркой, обезжирил и оставил проветриваться после растворителя.

Думал ржавчину обработать преобразователем ржавчины, но у него очень слабый эффект, если наносить его кисточкой или тампоном. Разве что болты и всякие мелкие детальки можно в нём замачивать на пару часов, тогда результат радует:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Leksey
После пескоструйки буквально искупал всю раму в цинкаре. Имеет смысл тщательно прошоркать им все, а потом еще пару раз прошоркать при смывании, потому что создаются рыхлые продукты. Хоть и пишут, что смывать его не надо, я счищаю это все растворителем. Все, что нужно (отвердевшие продукты) не смоются.

Рама под цинкарем:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Accel
А как купал? smile.gif
Leksey
Кисточкой, обильно (буквально поливал). Еще обильнее смывал растворителем. Раму ставил вертикально и сгонял ручьи жидкости сверху вниз, чтоб стекала вся грязь и частицы.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Юрий
Лень раньше меня родилась. Да и со временем туго. Но двигатель снят и ржавчина "въедалась" мне в глаза. Переднюю часть рамы зачистил щеткой, прошелся преобразователем ржавчины, потом из балончика грунтом и краской забрызгал. Заднюю часть как-нибудь, когда потеплее в гараже станет, осилю. А вообще есть ли смысл, если эстетические соображения убрать в сторону, дрожать над этой рамой? Не сгниёт ведь? Или сгниёт?
serg
Не сгниёт. А вообще, привёз бы мне, потом дня три и рама в идеале, под порошком...
Смотри сам.
Vitekzu
Рама "в порошок" - это очень правильная тема! Тем более с соблюдением всей технологии!
serg, а ваши мастера только в белый или красный красят, как вышки? smile.gif Или есть другие цвета? Спрашиваю чисто из интереса, другу может пригодиться, он чепперно-туристический днепр (сам удивляюсь такому сочетанию) каждый год перестраивает.
Shatyn75
Минувшим летом попал мне в руки данный экземпляр. Практически не беганный, но долго пролежавший в Японии на причале (доков не было, не могли отправить)
И вот что получилось сделать, не без помощи порошковой покраски))
serg
Цитата(Vitekzu @ 20.1.2011, 11:34) *
а ваши мастера только в белый или красный красят, как вышки? Или есть другие цвета?
Цветов много. Белый, красный, чёрный, оттенки синего, бронзовый, зелёный, что-то ещё...
Надо узнавать. При реальной необходимости созвонюсь и узнаю.
NGS
Я вот тут тоже озадачился покраской рамы. Думаю преобразователем всетаки не стоит делать. Он же с кислотой и его потом надо деактивировать. Мелких отверстий в раме много преобразователь туда затечет и потом будет расстворять раму.

Видимо единственный способ , так как делал serg. Пескоструить, и красить порошком.
Pepel_PR
Ничего преобразователь разъедать не будет долго и упорно, нанеси его ровным слоем он создаст на поверхности рамы защитный слой, чтобы он все разъел надо раму лет на 5 в него поместить. Отржавчины надо избавляться механическим и химическим способом!!
DjAga
Цитата(NGS @ 10.3.2011, 15:20) *
его потом надо деактивировать

А чё сложно? Посыпать содой... rolleyes.gif
Serg696
Цитата(DjAga @ 12.3.2011, 11:16) *
А чё сложно? Посыпать содой...

Может ещё и поперчить?) Воды с мылом, губкой промыть, смыть керхером, просушить, обезжирить. Лучше сразу пескоструить, я так считаю.
DjAga
Ну вообще да.

Цитата(Serg696 @ 12.3.2011, 11:40) *
Воды с мылом


С мылом, точно - в нём же тоже щёлочь... pleasantry.gif
skorp777
А чем не устраивают краски по ржавчине, типа,3 в 1, позволяющие красить плотную ржавчину толщиной до 0,1 мм? СПЕЦНАЗ, ОРЕОЛ, ЭМРЖА,да в любом магазине стройматериалов сейчас таких большой выбор.:"Применяется для окрашивания как чистых, так и ржавых или частично прокорродировавших металлических поверхностей (решеток, оград, гаражей и т.п.) с остатками окалины и плотно держащейся ржавчины толщиной до 0,1мм (100 мкм).
Ключевые свойства:
Наносится прямо на ржавчину
Предотвращает развитие коррозии
Обладает устойчивым блеском и стойкостью к изменению температуры от -50 °С до +60 °"
Leksey
"На заборе... " (с)(нородное)
Впрочем, для забора народ покупает. "Старушки кушают..." (с)(Табаков, 12стульев)
Я бы скзал, это как тональным кремом рану замазывать.
skorp777
А конкретней можно? Пользовались, но не понравилось, или же "Пастернака не читал, но осуждаю"? У меня года 4, как на машине багажник внутри под запаской покрашен,трубы в ванной-лет 8, гараж-контейнер-то же 4 года, полет нормальный.Не всегда можно ржавчину полностью отодрать, а краски по ржавчине позволяют красить по плотной (не рыхлой) ржавчине.
Leksey
Я для машины и моца такие вещи не использую исходя из собственных представлений о свойствах материалов. У отца в хозяйстве такие баночки встречаю иногда - для теплиц, для уазика, ну и т.п. Конечно, там придираться не было повода. Это про Пастернака.

Я так рассуждаю: Когда есть нерыхлая ржавчина, ее можно вытравить кислотой, типа "Цинкарь", счистить ОБРАЗОВАВШИЕСЯ РЫХЛЫЕ продукты (а они обязательно образуются, каждый раз наблюдаю), и тогда уже красить проверенными грунтами и красками. Кроме того, я могу предположить, что кислотой убивается почва для догнивания, в то время, как ржавчина (пусть и не рыхлая) под краской - это "недожженое топливо".
obrokoff
У каждого свой подход к делу. Кто-то "колхозит", а кто-то подходит к делу с душой...
serg
3 в 1 считаю разводом для ленивых, чтобы внешне выглядело, как будто всё нормально.
Красил такой хренью ящики металлические, теплицу и прочую фигню. Если не трогать, держится...
Раму мота в жизни не буду красить так.
Впрочем, каждый сам выбирает, на что потратить силы и деньги.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.