Проблема вот в чем, при каждом выключении зажигания сбрасываются часы.
Подозреваю что там некий аккумулятор должен быть и подзаряжаться при включенном зажигании. Однако никакого упоминания о нем не встречал.
Есть еще предположение что акум подзаряжается от тросика спидометра, которого у меня нет (сгнил).
Кто разбирал? Как там на самом деле?
При отключении аккума у меня часы сбрасываются. Соответственно, в приборке аккума нет своего. Видимо, у тебя при выключении зажигания на какой-то момент отключается всё питание. Как вариант... Но в связи с чем, вопрос сложный. Лучше обратиться к человеку, шарящему в электрике, желательно автоэлектрику, принцип тот же.
Тросик спидометра тут ни при чём. Ездят без него, всё работает.
veyngold
15.5.2008, 16:05
serg, аж интересно стало! перед майскими полностью снимал аккумулятор - часы не сбрасываются. обязательно проверю еще раз (может, я его ровно через 24 часа на место поставил?)
отпишусь по результату, если не пропадет ваш интерес к теме.
Ставить надо было ровно в час ночи, чтобы совпало. Ибо время не останавливается, а сбрасывается.
Но в целом картина интересная вырисовывается. Полагаю, что всё же придется разбирать.
Quote (veyngold)
перед майскими полностью снимал аккумулятор - часы не сбрасываются.
Кстати, может, там действительно есть батареечка акумуляторная? У меня мот полгода отстоял с мёртвым аккумом, в приборке, видимо, тоже разрядилось все... Вот и сбрасывалось. А потом я, после установки нормального аккума, и не проверял... Кстати, пробег общий не сбрасывается ни при каких условиях! Интересно это всё
надо выяснять, хотя бы ради интереса.
philins, разборка проясняла многие непонятки
так что дерзай! Только без фанатизма, а то приборка новая 20 косарей стОит на том же Мегазипе...
parmenoff
16.5.2008, 0:21
Скачал эл. схему на дюбеля. Лежит уже на нашем сайте(спасибо сержу). Приборка питается от АКБ(красный провод). АКБ села - приборка вырубилась. Нету у неё независимой памяти. Или смотри проводку от АКБ до приборки(тот же красный провод). При включении зажигания от АКБ подается плюс на подсветку приборки. Вот и всё.
З.Ы.: Всем владельцам Дюбелей: у кого не разорван розовый провод от CDI под сидухой - срочно разорвать(инфа с японских сайтов). Типа душилка на Дюбеле.
И ещё: два свободных провода от приборки используются для установки на руле кнопки обнуления суточного пробега/таймера, равно как на DR-Z400.
Нужная информация!
Кстати, почему тогда не сбрасывается ни при каких усовиях общий пробег? Может, какая-то батарейка есть ТОЛЬКО на него?
Скорее там пробег в ППЗУ пишется. Флэш по нонешнему.
Блин, забыл про такое, хотя флэшка всегда в кармане
Конечно же, скорее всего именно так. Там питание для хранения не нужно.
parmenoff
16.5.2008, 17:03
Вот как-то так. Вариантов остается немного: севшая АКБ, питание приборки от АКБ(красный провод), неисправность в самой приборке. Тестер в руки и ... Вперед к победе коммунизьма.
Всем привет! У меня тоже сбрасываются часы,и вообще с управлением приборки пока не разобрался.. Дело в том что катать получается только по выходным и за неделю акб в подсевшем состоянии - пару раз заводил с проводов.. Акб новый необслуживаемый китайский,возможно надо поставить его на подзарядку? Кстати,кто-нибудь пользует подзарядное устройство? Я так понимаю что автомобильное не годится.. Про розовый провод - очень интересно! Как раз перетягиваю сидушку - он отдельно от жгута,с разъемом. Разомкнув кто-нить почувствовал "раздушенность"? Интересно как эта душилка работает?
veyngold
16.5.2008, 19:04
Quote (MaxMeru)
Кстати,кто-нибудь пользует подзарядное устройство?
Использую старый блок питания от компьютера (можно и новый - не суть важно) и лампочку. вуаля! зарядное утройство готово! на "-12 вольт" цепляем минус аккума, на "+12в" плюс аккума через ламполчку, мощность лампочки подбирается по закону Ома
напряжение (12 вольт) умножаем на требуемую силу тока (десятая часть от емкости аккума). всю жизнь использую именно такую зарядку.
Китайские (в смысле, чисто китайские, а не других фирм, произведённых там) аккумы крайне низкого качества, от них можно ожидать всякой гадости. При покупке аккума нужно смотреть, чтобы были буквы MF, что означает повышенную токоотдачу.
С нашими размерами всё остальное - не жильцы...
У меня, кстати, Shido куплен, очень пристойное качество за вменяемые деньги.
Заряжать современные мотоаккумуляторы нужно МАКСИМУМ током 1/10 от номинала ёмкости. Т.е. если 4 Ампер/часа, то ток не больше 0,4 ампера. Лучше - меньше, но подольше. Т.е. зарядное устройство должно регулироваться до таких токов. Автоматические, лупящие сразу 5 ампер, не разбирая, что заряжается (т.к. рассчитаны на автомобильные аккумы), убивают аккумулятор гарантированно за полчаса.
Только Yuasa имеет клапан для газов, позволяющий заряжать в 5 раз бОльшим током, чем обычные. И то не факт, что удобство добавляет здоровье аккуму.
Вот здесь всё видно:
Собираюсь подготовить статейку про мотоаккумуляторы и выложить здесь и на Трэвелсе.
В общем, разорал я приборку и обнаружил в месте где подходят провода к плате:
1. следы коррозии. Значит вода попала.
2. Сгоревший диод. Видать КЗ было.
3. Отвалившийся красный провод. Может от КЗ, может от коррозии. Но скорее и то и другое.
Взял первый попавшийся диод (выпаял из какого-то коммутатора), припаял к сгоревшему и к красному проводу и всё заработало.
А вода попала под резинку, в том месте где провода входят. Всем рекомендую проверить это место на герметичность, т.к. я похоже в своей беде не один.
Заодно проверил пару проводов которые суточный пробег должны сбрасывать. Сбрасывают тот, под которым курсор. Думаю о кнопке...
parmenoff
17.5.2008, 10:44
Так сказать: Фотоотчет в студию.
Просьба ко всем кто разбирает свой Дюбель по возможности запечатлеть процесс на фото с комментариями. Таким образом накопиться достаточно информации для составления мануала по моцику, в свете того, что ни у кого нет мануала на дрз-250.
Добавлено (17.05.2008, 11:44)
---------------------------------------------
Quote (philins)
А вода попала под резинку, в том месте где провода входят. Всем рекомендую проверить это место на герметичность, т.к. я похоже в своей беде не один.
Судя по всему ты глубоко погружаешься в броды
По поводу 2-х проводов от приборки(такая же на дрз400). На дрз400 в качестве аксессуара идет кнопка на руль. Есть мысли по поводу того, что она также сбрасывает показания таймера, когда приборка в режиме таймера.
З.Ы.: Скоро у нас на сайте появиться перевод по приборке на рус. с картинками.
Сфотать, конечно, хотел, но на телефоне в условиях недостаточной освещенности гаража практически ничего не видно. Нормального фотика под рукой ессно не было.
Quote (parmenoff)
Судя по всему ты глубоко погружаешься в броды
Скорее на мойке керхером зафигачили.
Если приборка светится, но никаких показаний не показывает, с чего начать?
Просто тросик спидометра все равно не подключен (колеса не стандарт), но хоть часы посмотреть… Возможно ли починить своими силами или из-за часов не стоит лезть?
А так, велокомпьютер жжет
Попробуй разобрать, посмотреть все соединения/контакты. Нередко это помогало. Может, проводок какой отвалился или вода попала.
Что ж, с успешным ремонтом!
Запчасть напоминает силовой транзистор или простую микросхему, типа КРЕНки.
Судя по состоянию нижней крышки, приборке в своё время неслабо досталось... Если это следы запайки паяльником, а не банальная грязь.
Обрати внимание на припаянную деталь,это что то силовое.Если было передусмотрено охлаждение этой детали (следы от винта на металлической части,остатки термопасты),то надо это дело обеспечить !
Да приборке действительно досталось. Теперь у меня есть на мотоцикле часы, да и просто выглядит рабочая приборка лучше чем нерабочая. Все остальное бесполезно в связи с передним 17 дюймовым колесом. Там есть такой ролик (на фотках видно), который крутится и говорит о скорости. Может можно с ним что-нибудь сделать чтоб спидометр показывал хотя бы примерно скорость?
Не надо ничего менять (можно сломать всё нафиг). Просто тросик прикрути и делай скидку на степень завышения скорости из-за другого диаметра колеса. Или забей
Спидометр калибруется. Мануал по приборке лежит на сайте.
Прочел мануал, там нет ничего про калибровку (либо я не нашел). Где искать? Может ты ошибся? Очень хочется чтобы это оказалось правдой.
Угу, наверно я перепутал. Там описаны только поправочные коээфициенты к сбрасываемым счетчикам. То есть, если настроить, то расстояние будет показывать верное.
parmenoff
11.3.2009, 23:48
Quote (Huandi)
То есть, если настроить, то расстояние будет показывать верное.
Да и скорость наверно тоже. Ведь прибор считывает только обороты и на основе их считает скорость и пробег.
veyngold
12.3.2009, 10:28
Quote (Huandi)
если настроить, то расстояние будет показывать верное.
Quote (parmenoff)
Да и скорость наверно тоже.
если разговор об одном и том же, то скорость и одометр не калибруется кнопкой, калибруются оба трипметра.
на моем CBRе после падения перестали светиться вторая и третья циферки спидометра на приборке. Ориентировался так
ничего не светится - скорость до 100 км/ч
светится 1 - между 100 и 200 км/ч
светится 2 - выше 200 км/ч
shupaltse
30.6.2009, 12:42
на этой фотке у самого большого чёрного эээ зверька на плате обнаружил три сломанных ножки. причём они, а так же соседние, были залиты клеем или че-то подобным. сами по себе остатки ножек на ощупь трухлявые, будто сгнили. айлюлю?
ещё вопрос по считывалке оборотов троса. на этой фотке она в задней крышке в левой части:
была подвержена мучительным песочно-водяным пыткам. что надо сделать, чтобы извиниться перед ней?
Если что, у меня имеется лишняя родная приборка на Джебель/DR-Z400. Звоните 8(905)551-57-восемь два
Quote (shupaltse)
на этой фотке у самого большого чёрного эээ зверька на плате обнаружил три сломанных ножки. причём они, а так же соседние, были залиты клеем или че-то подобным. сами по себе остатки ножек на ощупь трухлявые, будто сгнили. айлюлю?
Это почти наверняка стабилизатор напряжения, коих навалом в магазинах. Если ножки уже не припаять, заменить на анлог можно. Лучше конечно не самому это делать, раз такие вопросы возникают, а отдать специалисту
Quote (shupaltse)
ещё вопрос по считывалке оборотов троса. на этой фотке она в задней крышке в левой части:
была подвержена мучительным песочно-водяным пыткам. что надо сделать, чтобы извиниться перед ней?
Это датчик Холла, он твердотельный (т.е. не имеющий движущихся частей) и герметичный. Ничего с ним не должно быть, если конечно корпус не протерся до дыр...
Не показывает ни какой информации подсветка есть. Снял приборку, в ней что-то гремит, ну думаю большой эээ чёрный зверёк
а из неё вывалился какой-то муравей. раскрутил дальше, оторван красный проводок, нашёл место и из под муравья но его туда врятли припоять, лапы под корень отвалились
По ходу приборка где-то купалась , виден зелёный окисел. Попробую провод припоять муравя выкинуть
может заработает?
Вопрос такой куда втыкается разъём с двумя проводами который идёт от приборки(не был воткнут) и что это за рэлюшка и куда крепится %)?
"Муравей" скорее всего диод. А может и нет, фото нерезкое. В любом случае, надо найти, куда он был припаян, и впаять аналог.
Красный провод припаять на место.
Двухконтактная фишка -- если к ней подключить кнопку на замыкание, можно будет время прохождения кругов засекать, например. А так она штатно не используется на наших мотоциклах.
Релюшка это поворотников. У меня просто на проводах висит.
Чтобы плата дальше не гнила, надо ее промыть спиртом и обеспечить сухость при эксплуатации (загерметить корпус приборки, положить силикагеля, еще вариант плату лаком покрыть).
Да, это диод, там их в ряд несколько одинаковых, два минимум, точно не помню.
Оторваный красный провод и диод за ним отвечают за питание часов
Была такая же проблема с отсутствием питания, впаял первый попавшийся под руку диод.
Но здесь походу накрылось нечто еще.
ps отличный повод поставить приборку tailtech. Это не реклама, совет.
реле поворотников прикручивается к одному из трех штырей снизу приборки. У меня тоже изначально висело на проводах.
или на винтик ветровичка.
...Так же болталась
провод припоял, ни какой реакции походу и впрямь провод и диод отвечал за часы, он как раз за красным проводом и был (их там 2 в ряд). Видать хорошо её подмочило. Буду ждать новой
tailtech не хочу мне и родная пока верх совершенства
подскажите плз куда идёт белый штекер с приборки????? извеняюсь за баян!
просто она светится и не показывает как говорилось в начале, но она целая и не мокла.... не знаю что???
Frigg, остается свободным.
okjetpes
19.4.2010, 14:26
Цитата(philins @ 16.5.2008, 20:20)
В общем, разорал я приборку и обнаружил в месте где подходят провода к плате:
1. следы коррозии. Значит вода попала.
2. Сгоревший диод. Видать КЗ было.
3. Отвалившийся красный провод. Может от КЗ, может от коррозии. Но скорее и то и другое.
Один в один повторение ситуации. Видимо болезнь... ))
Решил проблемку аналогично и теперь все ок.
Steppencat
27.5.2010, 17:28
Заметил непонятку со спидометром - показывает что-то НЕ ТО. Сверился с ЖПСом:
При скорости 20 км/ч показывает 10
При 60-ти показывает 20
при 70-ти - 30.
Такая чудаковатая нелинейная зависимость. Можно график построить и сверяться с ним по ходу езды. Но охота понять - из-за чего это может быть, и желательно исправить. Интересно, что болезнь развивалась постепенно - раньше меня показания смущали (чё это машины так медленно едут, что я на 60-ти всех обгоняю?) но не были настолько бредовыми.
Что бы это могло быть? Я думал, спидометр либо работает, либо тросик рвётся, и он не работает.
Разбирай привод спидометра. Боюсь, он тебя не обрадует...
Steppencat
27.5.2010, 22:16
Цитата(serg @ 27.5.2010, 18:12)
Разбирай привод спидометра. Боюсь, он тебя не обрадует...
Ох. Не буду спрашивать подробностей. Пусть это станет для меня сюрпризом.
Шестерня?
С большой долей вероятности. Еле цепляет от износа и проскальзывает. Или глюк в электрике приборки. Но это крайне маловероятно, ибо обычно работает/не работает.
Или тросик заедает, шестерни на прокрут пока хватает, но это не надолго.
Моя шестерня умирала точно с таким же "графиком".
Вопрос может быть не в тему
. Можно на обычный бюбель поставить приборку от GPS версии? У GPSа и разём другой из неё торчит и проводов больше, по цветам соединял, без эффекта и два провода не задействованы остаются, может их между собой замкнуть?
Ответ: можно
припаиваем провода по цветам, а оставшейся серый провод (подсветка) к оранжевому. Остаётся один розовый провод с клемой, он не нужен.
P.S. первый раз просто плохо, второпях соединил не было контакта.
похожая проблема решилась аналогичным способом. Клемма красного провода (то что от приборки в 4-х контактной шине) была разорвана, а сам провод был за параллелен перемычкой с розовым
Перемычка разорвана - красный провод восстановлен к своим (красным) корням.
Результат - часики работают как надо, мелочь, а приятно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.