Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Шприцуем прогрессию
Форум Джебел-клуба > ЖЕЛЕЗО > Ухаживаем за мотоциклом
Страницы: 1, 2, 3
maxy
Добрый день!

На форуме уже есть много информации по работе с прогрессией от опытных джебеловодов http://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=170&st=0 .
Я решил рассказать о своем опыте шприцевания в иллюстрациях. Данное сообщение будет полезно тем кто не так давно приобрел мотоцикл и способен сам заниматься его обслуживанием не тратя денег в СТО на простые работы.
Всего на подвеске маятника 4 тавотницы (пресс-масленки). Расположены три из них на торцах втулок прогрессии с левой стороны и одна, угловая, на середине верхней части самого шарнира маятника, за пружиной подвески.
Выглядят они следующим образом:
на элементах прогрессии
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

на втулке самого маятника
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Для работы нам понадобиться:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
1. Немного керосина (солярки) или любого, не очень агрессивного, растворителя. В
принципе, при соблюдении мер безопасности пойдет и бензин.
2. Масло. Не буду вдаваться в подробности, есть соответствующие темы в форуме.
3. Шило или тонкая отвертка.
4. Шприц и гибкий шланг (задний тормозной ВАЗ, в магазине знают). Шприц можно средних размеров, объем шприцевания, как правило, не большой.
В большинстве случаев тавотницы достаточно загрязнены и требуется их очистка перед шприцеванием с помощью щетки и керосина. В дальнейшем их желательно закрыть колпачками. Подойдут от тормозных цилиндров ВАЗ.
maxy
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Запирающие шарика в тавотницах могут приржаветь и мешать прохождению смазки.
Для избежания этого, перед шприцеванием, необходимо аккуратно шилом или другим подходящим предметом продавить их внутрь.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Затем набиваем шприц смазкой. Головка должна плотно садиться на тавотницу.
Если этого не происходит, можно подмотать тряпочку.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Головку плотно насаживаем на тавотницу. С силой давим на рукоять поршня шприца и боковым штоком продавливаем масло в узел.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Скорость работы штоком должна быть умеренной, т.к. скорость проникновения густой смазки ограничена. В небольших количествах смазка может проникать через щель между головкой шприца и тавотницей.
В процессе шприцевания масло должно начать вылазить из-под уплотнительных манжет по краям узла. Желательно, чтобы масло появилось с обеих концов узла, как минимум с дальнего от тавотницы.
maxy
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Шприцевание узла продолжаем до тех пор, пока из-под манжеты не начнет выходить чистое масло.
Если масло не продавливается внутрь, не боимся увеличивать усилие на шприц. Внимательно смотрим, чтобы из щели между шприцом и тавотницой не вылазило много масла. Оно стоит денег и может быстро кончиться. Если подмотка тряпочки и увеличение усилия не помогает, можно покачать мотоцикл вверх-вниз и попробовать еще раз прошприцевать. В случае отсутствия результата, скорее всего, необходимо «хирургическое вмешательство» и разбор самого узла.
Не до всех тавотниц можно добраться шприцом напрямую, для этого нужно использовать гибкий шланг
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
или осторожно согнуть трубку шприца
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Шприцевать подвеску необходимо не реже одного раза в месяц при средней интенсивности эксплуатации мотоцикла в городе и по асфальту, обязательно после каждого возвращения из поездки по грязям (а лучше и перед таким поездками). Наличие тавотниц одно из несомненных преимуществ Djebela. При регулярной смазке прогрессия прослужит верой и правдой долгое время.

PS.
При наличии «халявного» старого доброго солидола можно смазывать им, только с более частой периодичностью. Берем ведро солидола:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
набиваем шприц
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
и вперед!
serg
Лишние посты удалил, картинки поправил.
Я шприцую пару раз в сезон. Хотя лучше чаще. Но раз в месяц - по-моему, лишнее... Впрочем, каждый сам решает для себя.
При шприцевании оси маятника лучше отпустить гайку этой оси. Иначе чаще всего смазка не проходит.

Вообще, maxy, респект за материал! Кстати, имеет смысл это в статью оформить...
maxy
Сергей, спасибо за помощь в оформлении.
К сожалению, времени всегда в обрез, а для оформления статьи
оно необходимо. Поэтому пока не смогу.
Обещаю, по мере погружения в мотоцикл выкладывать новые материалы,
полезные для начинающих.
MaxMeru
Как -раз обслуживаю мопед,инфа оч пригодилась, Maxy ,благодарю! Прикольное занятие разбирать мопед - снял деталь,винты на место,отмыл,сложил в ящик.. Вызывает прям медитативное состояние))
us
раз в сезон мазать если по асфальту достаточно, а вот после ванн грязевых водных надо шприцевать это да, затем и сделано
serg
Цитата(maxy @ 1.4.2011, 11:19) *
К сожалению, времени всегда в обрез, а для оформления статьи
оно необходимо. Поэтому пока не смогу.
Я сам оформлю, с дополнением своего личного опыта. Надо будет заняться. Но если что захочется выложить в Статьи, присылаем мне, я выложу. Я отключил выкладывание всеми подряд, а то там заморочно и народ тупит по незнанию.
Цитата(maxy @ 1.4.2011, 11:19) *
Обещаю, по мере погружения в мотоцикл выкладывать новые материалы,
полезные для начинающих.
Очень хорошо! Только сначала посмотри выложенное, особенно в Статьях.
Варион
Про гибкий шланг (задний тормозной ВАЗ) инфа очень полезная! У меня со шприцем гибкий шланг шел, но если у кого его нет то теперь знают от чего он подходит. Из опыта рекомендую, если шприца нет, и планируется его покупка то брать на 100 грамм, так как 300-т граммовые сильно толстые и тяжелые, оперировать им неудобно.
Huandi
Иногда полностью всё разобрать и нормально промыть подшипники все равно полезно.
serg
Согласен. Но иногда smile.gif После сезона 08 разобрал/промыл/смазал (всё было на удивление прилично)... и всё smile.gif Пока что.
skorp777
Цитата(maxy @ 1.4.2011, 16:57) *
При наличии «халявного» старого доброго солидола можно смазывать им, только с более частой периодичностью.
СОЛИДОЛ НЕ НАДО! diablo.gif Даже на халяву!!! Литол можно, а солидол-это такое г... Как то в ЗР была сравнительная таблица, так вот, солидол по всем параметрам хуже литола в 1,3-1,5 раза. Макс. рабочая температура солидола 60-70 град (литол-120), и самое главное- в нем нет никаких присадок, и он склонен к упрочнению-т.е со временем встает колом.
Цитата(Варион @ 2.4.2011, 0:32) *
Из опыта рекомендую, если шприца нет, и планируется его покупка то брать на 100 грамм, так как 300-т граммовые сильно толстые и тяжелые, оперировать им неудобно.
Неудобно смазывать-не спорю. Но 300-гр набивать удобне, точнее, даже набивать не надо, вставляешь в шприц стандартный картридж, и вперед.Только в старые "совецкие" шприцы картридж может не влезть,при покупке померять желательно.
us
Цитата(skorp777 @ 2.4.2011, 12:13) *
Макс. рабочая температура солидола 60-70 град (литол-120), и самое главное- в нем нет никаких присадок, и он склонен к упрочнению-т.е со временем встает колом.

литол так же коксуется как и солидол, разницы нет, поэтому лучше купить современную смазку , несмотря на наличие\халявность солидола \литола
serg
Литол лучше солидола (последний просто вытекает при малейшем нагреве), но действительно быстро засыхает и перестаёт смазывать что-либо. Или шприцевать раз в неделю (при активной езде) и минимум раз в сезон разбирать и приводить в порядок прогрессию, или действительно пользоваться нормальными смазками.
Из наших нормальной могу назвать только МС-1000.
us
Цитата(serg @ 2.4.2011, 15:07) *
Из наших нормальной могу назвать только МС-1000.

ШРУС ничего такой
serg
Согласен, приемлемая штука за недорого. Для прогрессии нормально. В колёсные подшипники я бы не рискнул. А МС1000 - больше для подшипников, но и в прогрессию пойдёт.
Huandi
Недавно перебрал все полностью и напихал Motul Tech Grease 300.
us
Цитата(Huandi @ 2.4.2011, 15:18) *
Недавно перебрал все полностью и напихал Motul Tech Grease 300.

и чего обнаружил при переборке? я тоже сразу полез как мот купил, но обнаружил там идеальное состояние и детелей и смазки, и решил исключительно теперь шприцевать
edge
Вчера разобрал подвеску на своем 20-ти летнем црм-е.. Подшипники в качалке в идеале, видно что за ними смотрели, или даже меняли, а вот подшипники маятника мне достались даже не в мертвом виде, а уже скорее в мумифицированом. Половины роликов нет, а оставшаяся часть забита чем-то и не крутится, вообще. В результате ничего делать с ними не стал, почистил и смазал болт который стягивает ось маятника. Маятник теперь вращается на этом болту. Временное решение.
Huandi
Цитата(us @ 2.4.2011, 17:22) *
и чего обнаружил при переборке?


Всё в идеале. Но я же обслуживаю не первый раз. После каждой грязи не шприцую. Изредка, 1-2 раза за сезон.

А да, в нижнем шарнире аморта смазка грязная была.
skorp777
Цитата(us @ 2.4.2011, 22:03) *
поэтому лучше купить современную смазку , несмотря на наличие\халявность солидола \литола
И я про тоже.Картриджа для мота на несколько лет хватит. И еще останется.
serg
Цитата(Huandi @ 2.4.2011, 15:57) *
в нижнем шарнире аморта смазка грязная была.
Вот к этому месту внимание нужно, ибо там нет маслёнки.
ТаньЧа
Смазка не проходит в подвеску, скорее всего засохла старая смазка и выдавить её нет возможности.....маслёнки в порядке - разбирала, неужели придётся разбирать и снимать двиг? Кто как изощрялся в таком случае? Как можно прочистить? Братцы, подскажите?!

объединил. shupaltse
merzh
Гыгы зачем двиг разбирать когда о ходовке речь???
Разбирай и смазывай прогрессию, там всё легко и понятно при простом визуальном осмотре, кроме того на форуме если поискать есть подробная статья и куча тем связанных с твоим вопросом
Варион
баян, не? имхо дело не в засохшести а в неправильном присоединении шприца.
serg
ТаньЧа, в данном случае лучше разобрать прогрессию и всё тщательно промыть и смазать. А потом уже и дополнять время от времени можно, если уж есть маслёнки в подвеске.
ТаньЧа
Цитата(merzh @ 25.12.2012, 17:46) *
Гыгы зачем двиг разбирать когда о ходовке речь???
Разбирай и смазывай прогрессию, там всё легко и понятно при простом визуальном осмотре, кроме того на форуме если поискать есть подробная статья и куча тем связанных с твоим вопросом

Ну смейтесь..полезно для здоровья....я не в зуб ногой пока, сама всё делаю!
Шприцовку проверяла и с насадками всё в порядке и маслёнки пропускаемые, вот выясняю, что да как делать, смотрела мануал - подшипников нет никаких. Спасибо за объединение темы - не нашла в поисковике. Буду разбираться.
Сhestar
ТаньЧа
ты уверена,шо у тебя плунжер шприца исправен,или нет воздушной пробки там?
то действительно, еще и колеса заставят качать wink.gif
ТаньЧа
Цитата(chestar700 @ 27.12.2012, 13:16) *
ТаньЧа
ты уверена,шо у тебя плунжер шприца исправен,или нет воздушной пробки там?
то действительно, еще и колеса заставят качать wink.gif

Говорю ж проверила всё! unsure.gif Полезла смазка около маслёнки, но немного, может просто недодавила, раз говорят, что немного может лезть? Может и пошло, но я прекратила процесс, над повторить! и попробовать тряпочку, а смазка что, её должна пробить?или дырочку надо сделать?
А поначалу от напряжухи лопнул насадной шланг посредине( наверно сильно жала и быстро, а может грёбаный попался)! Тут прочитала, что подходит тормозной от ВАЗа, спасибо, вообще молодцы- кто находит время фотать и размещать - просто нет вам цены, други!!!!!!!! good.gif
OttoFrija
Цитата(ТаньЧа @ 28.12.2012, 0:57) *
... и попробовать тряпочку, а смазка что, её должна пробить?или дырочку надо сделать?

Само пробивает.
makzzz
у меня довольно много лезло со всех щелей - весь умазался. давил, пока с другой стороны не пошла свежая смазка. единственное, с последним, который в центре маятника такого добиться не смог - не поймёшь откуда смазка должна показаться. дави, дави smile.gif
Сhestar
Цитата(ТаньЧа @ 28.12.2012, 2:57) *
А поначалу от напряжухи лопнул насадной шланг посредине( наверно сильно жала и быстро, а может грёбаный попался)

сколько жим лежа берешь? shok.gif
Цитата(serg @ 26.12.2012, 2:07) *
в данном случае лучше разобрать прогрессию и всё тщательно промыть и смазать. А потом уже и дополнять время от времени можно, если уж есть маслёнки в подвеске.

поддержу,жмых внутри закоксовался.
ТаньЧа
Цитата(chestar700 @ 28.12.2012, 17:08) *
сколько жим лежа берешь? shok.gif

поддержу,жмых внутри закоксовался.

ну....мот поднимаю сама и не трудно blush.gif
ikser
Цитата(ТаньЧа @ 28.12.2012, 18:20) *
ну....мот поднимаю сама и не трудно blush.gif

Серого или Трансляп?
Сhestar
ТаньЧа
при чистых проходных каналах,тавотницах усилие на рычаге шприца минимально,т.е. шмыг-шмыг-шмыг. pleasantry.gif ,утрированно.
время есть,перебирайте.

Цитата(ikser @ 29.12.2012, 0:25) *
Серого или Трансляп?

девушка она отчаянная,знаю по ТА-ресурсу.
serg
Цитата(ikser @ 28.12.2012, 22:25) *
Серого или Трансляп?
Её мот - Серый. ТА у них семейный smile.gif
ТаньЧа
Цитата(ikser @ 28.12.2012, 18:25) *
Серого или Трансляп?

Канеша Серого! Я чё- атлант?! На Трансе катались только вдвоём, меняясь, я его вообще не поднимаю, могу только по асфальту елозить ohmy.gif
А чтоб не драться - кто за рулём - мне купили! Вот оно - счастье!!!!!! yahoo.gif
Василий-КП
Если большое усилие на шприце и смазка из-под наконечника лезет во все стороны, надо начать с проверки масленок, путем их выкручивания и прокачки на свободе
Serg696
Цитата(Василий-КП @ 29.12.2012, 9:31) *
Если большое усилие на шприце и смазка из-под наконечника лезет во все стороны, надо начать с проверки масленок, путем их выкручивания и прокачки на свободе

Цитата(ТаньЧа @ 25.12.2012, 21:38) *
Смазка не проходит в подвеску, скорее всего засохла старая смазка и выдавить её нет возможности.....маслёнки в порядке - разбирала,
Leksey
Мало того,
Цитата(ТаньЧа @ 27.12.2012, 18:04) *
с насадками всё в порядке и маслёнки пропускаемые

biggrin.gif
ТаньЧа
Уррраааа!!! Всё прошло, всё промазалось! И я в том числе!!!
На самом деле надо было давить и давить, во-первых, было мало смазки, пока наполнилось...но продавилась старая достаточно приличная, как новая smile.gif а может это моя уже и там ни фига не было!
Я просто перестала обращать внимание на выдавливаемый литол по краям у шприца и маслёнки - большинство, как оказалось, всё равно идёт куда надо!!!!
4e Buran
Цитата(Ustass @ 2.4.2011, 11:03) *
литол так же коксуется как и солидол, разницы нет, поэтому лучше купить современную смазку , несмотря на наличие\халявность солидола \литола


В тему: появилась неплохая смазка на керамической основе Xenum, пр-ва Бельгии - для шприцевания нагруженных узлов с ударными нагрузками, высокими темперами и пр.
Того-же производителя встречается смазка цепи для внедорожной мото\техники с тяжелыми условиями экспл. - застывает на цепи тонкой защитной пленкой не давая прилепать песку\пыли\грязи и пр. - уносит все это центробежной силой нахрен... pleasantry.gif
Rem
Сегодня шприцевал Motul techgrease300. 300рублей за тубу. Castrol LMX не нашел. Но, думаю, разницы никакой.
Делал это впервые самостоятельно, купил самый дешевый русский шприц за 300 рублей (в комплекте шланг гибкий с губками и металлический просто с острым жалом). С гибким шлангом подружиться не удалось, никак не зажимает он пипку тавотницы, даже с тряпочкой. А вот металлическим соплом удалось дотянуться до всех 4 пресс-масленок и прокачать. Главное, положить мотик на правый бок. Неудобно, конечно, приходится поворачивать сопло (самую левую масленку и на оси маятника делали вдвоем, один следит-давит жалом на масленку, второй давит смазкуsmile.gif но результат достигнут: весь мотик внутри и снаружи в смазке!:)
Единственное, в оси маятника смазка пошла только с одной стороны сальника, с другой никак, но наверное это не страшно. После шприцовки одел на масленки резиновые колпачки от ГАЗ по 5 рублей. Подходят идеальноsmile.gif

Я вот думаю, есть ли нормальные резиновые шланги с хорошим усиленным зажимом? Точнее я видел, что продается усиленный набалдашник за 34 рубля, но чето я сомневаюсь в нем! В магазе, где покупал шприц, его не было в наличии, так бы испробовал. Не каждый же раз просить соседа держать шприцsmile.gif

Написал этот пост для тех немногих, которые думают, что это сложно. Даже с моими руками-из-жопы удалось, так что дерзайтеsmile.gif
Сhestar
незачем мопед валять,ставлю на высокую колоду,или подставку,при наличии
жестким носиком удобнее шприцевать,не нада нанотехнологических переходников
лучше шоб со всех сторон полезло,иногда поджимаю одно уплотнение,потом с другого лезет смазка
Rem
Честар, а чем поджимаешь уплотнение с одной стороны? Винтом если, то подожмуться оба же.
У меня есть стул подходящий, но в одиночку не затащить на него, высоковат. Было легче положитьsmile.gif
Sambainu
Есть такая смазка http://arlanda.prom.ua/p459001-smazka-shrb-kupit.html, что характерно она на основе бариевого мыла, да ещё и дешевая. Какие будут мнения?
Цитата
Смазки, приготовленные на основе бариевых мыл, по температурным свойствам занимают промежуточное положение между солидолами и литиевыми смазками, а смазки на комплексных бариевых мылах превосходят литиевые по водоупорности. Особенностью бариевых смазок является их высокая плотность, водостойкость и несмывае-мость водой, что обеспечивает высокие антикоррозионные и защитные свойства смазок этого типа.
skorp777
Цитата(Sambainu @ 27.4.2014, 18:39) *
Какие будут мнения?

Дрочерство это, какие еще могут быть мнения? Современная молибденовая смазка, при условии своевременного шприцевания, обеспечит 146% ресурса.Ну, если хочешь, мажь прогрессию ШРБ-4, ничего против не имею,хуже не будет, а лучше мож и будет на 1-3%. Кстати, не раз слышал, что наша ШРБ-4 именно для ШРУСов( при условии, что она точно по старому ГОСТу сделана), гораздо лучше чем молибденовые импортные ШРУС.
Поделюсь тайным шоферским знанием, что делать, если вдруг смазка лезет "мимо" тавотницы- то ли головка шприца подношена, то ли смазка в каналах чуть загустела. Надеваем на тавотницу тряпочку, и головку шприца надеваем с усилием поверх тряпки.И шприцуем. Смазка легко проходит между ниток, ( шприц дает давление 200 атм)но при этом тряпка уплотняет соединение головки с тавотницей. Если и это не помогает- то тогда только разборка.

Впрочем,maxy вскользь про это упоминал. только не подмотать, а просто положить между головкой и тавотницей и надеть одно на другое.
Цитата(maxy @ 1.4.2011, 16:42) *
Головка должна плотно садиться на тавотницу.
Если этого не происходит, можно подмотать тряпочку.



Цитата(serg @ 2.4.2011, 22:17) *
Согласен, ШРУС приемлемая штука за недорого. Для прогрессии нормально. В колёсные подшипники я бы не рискнул
Раньше к молибденсодержащим смазкам ШРУС относились с предубеждением, типа, только для ШРУСов и пальцев. Сейчас на современной технике инструкции рекомендуют молибденовую смазку везде, и даже в такой нежный и специфичный узел, как игольчатые подшипники кардана.
Sambainu
Цитата(skorp777 @ 28.4.2014, 13:08) *
Дрочерство это, какие еще могут быть мнения?

Смысл в том, что шрб4 сделана на основе бариевого мыла, а не литиевого. Смазки на основе литиевого мыла при погружении вводу начинают жрать алюминий, в другой теме приводил ссылку на эксперимент-статью
skorp777
Sambainu, зачем вставлять такую огромную цитату? По теме коррозии алюминия- дай ссылку здесь. И , эта, чето 90% эндуристов мажут маятники мазутой на литиевом мыле, и маятники по причине коррозии никто не торопится менять. была так же разгромная статья про то, что дисульфид молибдена+ вода то же коррозию вызывает. Вот только температура должна быть далеко за 300 градусов...
Sambainu
http://egain.ru/Aktivnyiy_otdyh/Turizm/Vel...ksperiment.html
П.С. А чем мажут японцы на заводе, никто не в курсе?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.