Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Генератор Джебела
Форум Джебел-клуба > ЖЕЛЕЗО > Электрика
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38
XAPOH
Здрям.
Существует некая проблема с электрикой.
Аккум. Не новый, но еще живой, заряд берет (с зарядного устройства) и держит.
После катаний с ближим, габаритами и подсветкой номера аккум умирал, напряжения для электростартера не хватало.
Сейчас вживлена кнопка отключения света.

В общем так:
1) напряжение на аккумуляторе 13.2 В;
2) при заведенном двигателе и выключенных потребителях U=14.9 В, на аккум идет ток 1.4 А;
3) двиг вкл., при включении ближнего-габарита напряжение просаживается до номинала (13.2) и продолжает падать, идет разряд аккума с током 2.1 А.

В колодке 1: переменное напряжение (на холостых) между любыми 2мя контактами (обмотками) ~25 В, повышается с оборотами; сопротивление между любыми 2мя контактами ~1.3 Ом.
В колодке 2: (1- черно-белый, масса; 2 - красно-черный; 3,4,5 - желтые)

1. при замере напряжения между массой (1) и обмотками U13=U14=25B, а вот U15=0В
2. U23=U24=38B, U25=27B
3. сопротивления: R13=R14=1.4 Ом, R15=0.6 Ом

Судя по всему проблема с последней обмоткой. А вот что там может быть (обрыв, межвитковое замыкание)? Или может все что угодно?

Djebelovod
Обмотки генератора соединены в звезду, средняя точка неиспользуется, и с массой ничего не соединяется. Каким образом производились замеры
Quote (XAPOH)
3. сопротивления: R13=R14=1.4 Ом, R15=0.6 Ом
?
Может проверить реле-регулятор напряжения отдельно.
parmenoff
Quote (XAPOH)
повышается с оборотами;

Чего-то мне помнится(курим мануал), что при нехолостых должно быть порядка 45 вольт.
XAPOH
Djebelovod, ну мерял непосредственно на контактах указанных клемм. Индексы по колодке №2 соответствуют нумерации клемм на схеме. Мерялось все на приходящей со стороны генератора колодке, т.е. РР было незадействовано.
Само РР не проверял - не просек как тестировать его. С другой стороны, без потребителей напряжение на клеммах аккума повышается с до 14.9В значит что-то РР отрабатывает.
parmenoff, при каких-то конкретных нехолостых оборотах может и 45В, не заморачивался. Просто посмотрел, что при повышении оборотов повышается напряжение (намерял до 60В, при каких оборотах - хз, тахометра ж нет) и этим ограничился.

Зарядка есть только при ВСЕХ выключенных потребителях. Решил бороться )
Школьную физику помню так себе, так что...
1. Ситуация описана в первом посте. Может ни о чем, но других данных пока нет.
2. Как продиагностировать работу генератора (где мерять, что должно быть)?
3. Как проверить работу рэле-регулятора (или это не он)? <p> Скоро будет замена масла - будет повод снять крышку и посмотреть на гену.
serg
Покури ВОТ ЭТОТ форум и поспрошай там. Ведут суперспециалисты в мото и вообще электрике.
Бородеро
Такой вопрос: у Джебела250XC якорь на постоянных магнитах или на электро? А то фазы все меж собой звонятся, на массу пробоя нет, а на работающем моторе все фазы - по 1,5В выдают...
serg
Якорь на магнитах. В смысле ротор.
Бородеро
На каких? Постоянных?
serg
Понятно, что на постоянных, раз на роторе нет обмоток... Трущихся частей нет, меня вообще удивляет, что там что-то из строя выходит...
Бородеро
Неужто размагнитился...
serg
Крайне маловероятно. Как минимум, я о таком не слышал.
Бородеро
Сгорел провод на статоре, пошел перематывать...

Кстати, кто где перематывал? Есть хорошие отзывы?
serg
К сожалению, я не слышал ни одного удачного опыта перематывания... Всегда через недолго всё накрывалось опять. Обычно меняют на новый... Что весьма небюджетно, если через Мегазип. Слышал, что где-то ещё есть, но не помню, где, где-то на буржуйском сайте.
Бородеро
Вобщем, закончилась моя эпопея с перемоткой статора. Делал в конторе Трансстартер (tstarter.ru), на Каширке. С первого раза не удалось, три раза переделывали, пока не принес им для образца другой. Тогда получилось. Теперь наверное уже знают как делать, так что если кому надо, велкам! По времени перемотка занимает 3-4 дня (если с первого раза), по деньгам вышло 4500руб. Все дешевле нового и надежней б/у того же возраста, который может сгореть в любой момент. И быстрее, что немаловажно.
andjin-san
это можно сделать
просто это долгая кропотливая работа если по 2 часа в день, то за неделю с сушкой и выдержкой спокойно делается
разбираем, считаем витки, замеряем сечение провода, предварительно закрепив её(катушку), чтоб не болталась и руки освободить, считаем витки, смотрим куда что цепляется, фотографируем, рисуем схемы , ставим метки, вообщем делайте что угодно лишь бы повторить оригинал , в какую сторону мотаем , где начало , где конец , в какую сторону загибается и обвязывается кабель, чтоб потом не мучится при установке и хуже
того не разбирать и не переделывать.
нюансы такие
0. звоните постоянно при намотке , чтоб не было контакта на массу
1.надо изолировать провод от железа , хоть там и пластмасса все равно проложить изоляцию , т.к. места мало, я использовал фум и лак (нитро, я взял по дереву предварительно испытал образец покрытый им ,в духовке, догнав температуру до дымления масла).
2.надо изолировать по возможности виток от витка(лак сушка ), слой от слоя(лак сушка+ слой фума+лак сушка). (лачим сушим горячим ФЕНОМ до , лачим сушим ФЕНОМ не стесняемся во время намотки слоя если что-то не нравится или на проводе из-за сильного перегиба лак треснул), лачим сушим после ,короче делаем монолит.
3.укладывайте виток к витку, не ленитесь, иначе места не хватит
4. когда все собрано и обвязано (используется фум) , примерено к посадочному месту , окунается все в ванночку сушится на воздухе потом феном потом в духовке около 15-20 мин. ( температуру заранее экспериментальным путём определите я выставлял 150-165 градусов , не попалите ничего, я заворачивал провода и датчик в полотенце, так на всякий случай, лучше переб.деть), а потом еще разок окунаем сушим ....в той же последовательности , крепёжные места не заливаем

провод
взял из трансформатора от старого телевизора
у меня в два, т.к. по сечению одинарного не нашёл подходящего
когда я считал количество катушек на фазу то в одной фазе на одну катушку меньше оказалось
(конструктивная особенность), соответственно и по виткам оказалось меньше
у себя я витки недостающие на одной фазе разделил поровну и намотал на имеющиеся
, но это я у себя, вы можете сделать копию своей, всё как есть, раньше же работало
у меня моя пока работает <p> вообщем то и всё <p> удачи, и терпения, если соберётесь делать сами
лучше не спешите, устали, оставьте всё и идите отдыхать
потому, как напортачить делать нефик.






andjin-san


serg
Весьма интересно! Вот бы последовательность поподробнее, с фото, по возможности и с нюансами, можно бы в статью оформить...
[sg]
отлично!
не подскажешь, вот там на 4х контактной фишке мозга пары синий-зеленый и черный-белый проводов. Что из них питание мозга, а что датчик зажигания?! Наверняка знаешь smile
andjin-san
Это все фото что я могу предоставить, еще правда можно сделать фото приспособы на которую крепится изделие во время работы, фото подручных инструментов, хотя все руками и головой, чтобы подробней вышло хорошо было бы иметь список вопросов,которые надо осветить ,т.к. то что для меня просто и понятно, для другого человека совсем не так

по моим записям синий зелёный - датчик остальные бел чёр - мозг
Alex07
На мозг одна катушка работает? Сечение провода какое на ней?
andjin-san
одна
диаметр 0,8 мм одинаковый на всей катушке, мерил я простым штангелем , микрометр может показать другую цифру
сечение S=пи умножить на радиус в квадрате
0,5024 мм2
Alex07
andjin-san, А витков сколько? Отличается от других катушек?
chef
Напряжение-то какое получилось на обмотках после установки? По мануалу туманно - не менее 75 В, если не ошибаюсь.
andjin-san
витков везде одинаково на всех кат., я насчитал 44
по напряжению между фазами не могу сейчас ответить , мотоцикл стоит в жилом помещении заводить не буду , до тепла вообщем ждём
но могу сказать , что когда был поставлен аккумулятор заряженный и выстоянный (не подключенный) сутки , то напряжение заряда было выше на 0.2-0,3 вольта , не знаю как в мануале, но тогда был рад безмерно и этим десятым сверху да и сейчас также,
мерил простым китайским мультиметром
[sg]
скинул сегодня крышку генератора и присел от увиденного:





виновник торжества:



да да, это шестерня между стартером и шестерней генератора! Был очень удивлен. Как же так могла поломаться? Качество японских запов?!
ну и натворила делов - осыпалась в генератор, ротор примагнитил остатки, КЗ на статор +задиры на зеркале ротора и корпусе статора.
В результате КЗ сгорел один провод на статоре, и, собственно, перестал давать нужное сопротивление на мозги. Пропала искра.
теперь вопросы:
1. страшны ли эти задиры на роторе?! думаю пройтись мелкой наждачкой и заполировать по максимуму. Есть еще варианты? (кроме замены).
2. провод на статоре погорел прямо у основания катушки в труднодоступном месте. Практикуется ли частичная перемотка? Т.е. размотать одну катушку, взять новый провод, соединить в более доступном месте.
3. коцнулся и корпус самого статора по окружности. Это же только корпус, ни на что не влияет?! провода целые.
4. ну шестерню тут думаю без вариантов - новую.
сетка-фильтр, кстати тоже собрала частички этой шестерни. Не зря ее там поставили, в картер ничего думаю не ушло smile.gif
Ilia1000
Делай как написал,все правильно! Движок промой на всякий случай! Пока ждешь шестерню можно кататься с киком!!! smile
serg
Нда...
Quote (|sg|)
1. страшны ли эти задиры на роторе?! думаю пройтись мелкой наждачкой и заполировать по максимуму.

Думаю, не страшны. Если не будет задевать, вообще можно не трогать.
Quote (|sg|)
2. провод на статоре погорел прямо у основания катушки в труднодоступном месте. Практикуется ли частичная перемотка? Т.е. размотать одну катушку, взять новый провод, соединить в более доступном месте.

А соединить никак? Про частичную перемотку пусть скажут те, кто мотал...
Quote (|sg|)
3. коцнулся и корпус самого статора по окружности. Это же только корпус, ни на что не влияет?! провода целые.

Фигня.
Quote (|sg|)
4. ну шестерню тут думаю без вариантов - новую.

Да, я бы лично поменял.
[sg]
ну отлично, впринципе так и думал )
сталкивался кто с частичной перемоткой?
соединить можно сказать нереально - провод торчит точно между катушками и сразу уходит во внутрь.
Ilia1000
Че вот с шестерней случилось? Закусила что ли?
[sg]
сам не понимаю, ничего никогда не закусывало, не хрустело.. крутилось без посторонних шумов.
Alex07
Quote (|sg|)
сталкивался кто с частичной перемоткой?
Слав, если сможешь размотать катушку, не тронув соседние - то ничего страшного.
Где будет подсоединение проводов - без разницы. Главное чтобы было соблюдено направление намотки и не показывало сопротивление обмотки на корпус. Если есть спецы - лучше отдать, если нет, то думаю справишься сам, только записывай, зарисовывай(фотографируй) все этапы разборки
катушки, откуда пришло, куда ушло, в какую сторону моталось.
[sg]
Alex07, окей, на следуещей неделе отдам спецам, у них и паяльник есть хороший, может смогут к торчащему концу припаяться. Или же размотать.
сразу поставлю - проверю, что выдаст на зарядку аккума, а там уже по обстоятельсвам - шестерню закажу, любо же и шестерню, и статор smile
Alex07
Quote (|sg|)
что выдаст на зарядку аккума
Катушка по ходу на мозг идет. В своё время совсем немного занимался всякими намоточно-размоточными вещами, если чего спрашивай, может чего и посоветую smile
[sg]
ну да, черный провод, катушка мозга ) но мало ли, произошло хорошее КЗ, проверю сразу все, дабы весной, когда все растает, не сидеть в ожидании запов smile окей, вопросы возникнут полюбому! biggrin
SD250
было подобное у друга на рейде, только зубик от шестерни стпртера отвалился..в перемотку не взяли узнав что работает в масле..т.е. перемотать могли за 3-4тр. но гарантию работы не давали. в итоге заказали новый, так надежнее..
[sg]
Alex07, я так понял у черного с белым свои независимые обмотки? Т.е. не связаны с обмотками, уходящими на РР)
Alex07
Quote (|sg|)
Т.е. не связаны с обмотками, уходящими на РР
Точно. Можно уточниться у andjin-san.
[sg]
andjin-san, уточни, плз, сколько обмоток у питания мозга? белый и черный провода smile
andjin-san
витков везде одинаково на всех кат. (и мозг, ), я насчитал 44<p>

на всякий пожарный, если читать слово "обмотки" как катушки,
то катушка на мозг одна идёт
[sg]
Quote (andjin-san)
на всякий пожарный, если читать слово "обмотки" как катушки,
то катушка на мозг одна идёт

да, именно это я и хотел узнать! спасибо!
[sg]
запаять вроде бы удалось, наплавили втулку на тот обрезок, что торчит из-под катушки и оставшийся кусок черного провода. Отдавал через друга в абб-автоматизацию. Их дорогущим тестером кажет 0,25 Ом.
сейчас пойду искать цапонлак (ведь им покрывают провода, да?), фиксатор резьбы и готовить все остальное ) Ну а завтра проведу испытания smile.gif
думаю еще этим же лаком промазать корпус статора по окружности, где есть коцки.
Бородеро
С перемоткой я связывался, содрали 4,5 тыс, получилось с 4-ой попытки, когда предоставил им другой для образца. Деятели долго не могли понять, что одна из обмоток питает мозг. Знал бы ,что такой гемор - заказал бы новый за 11, чего и тебе рекомендую.
А с шестерней - у товарища на Рейде ее вообще вырвало, поломав немножко картер. Сейчас залепил поксиполом и катается с киком дальше.
P.S. [sq], а я был прав, про генер-то!
ephu
У меня дурацкий вопрос, а чего он у Тебя на аккуме не заводился?!
Alex07
Он вообще не заводился biggrin , коротнуло катушку (которая на мозг) на корпус
[sg]
ephu, без понятия smile.gif может сигнал с генера все таки нужен?
3 слой цапонлака нанес, шлифанул мелкой шкуркой ротор. Завтра попробую запустить.
кстати, мой китайский тестер показал 0,5 Ома, что в точности как у Ильи )

а, ну вот, Alex07, все разъяснил smile.gif
Alex07
Quote (|sg|)
Их дорогущим тестером кажет 0,25 Ом.
Вот это не важно сколько он кажет, главное чтобы не показывал сопротивление на корпус.
Почему не важно - рабочий разброс сопротивления катушки может отличаться в разы, но всё будет работать, а межвитковое замыкание тестером не определишь
[sg]
не, на корпус теперь сопротивление не показывает!
Бородеро
Quote (ephu)
У меня дурацкий вопрос, а чего он у Тебя на аккуме не заводился?!

Говорю в какой-то раз уже - мозги от аккума не питаются вообще! Питание идет только с отдельной обмотки генератора. Из 4-х проводов, идущих к мозгу два - с датчика положения КВ, а еще два (которые и сгорели у sq) - с обмотки питания мозга.
Кстати, как показали мои замеры, прибором не удалось отличить генер с неработающей этой обмоткой от работающего... Скорей надо мерять переменный ток при вращении мотора.
Alex07
Quote (Бородеро)
только с отдельной обмотки генератора
Да не факт. Что бы это выяснить надо снять акум и отсоединить плюс от регулятора напряжения, который идёт в бортовую сеть
serg
Джебел после 96 года заводится и работает со снятым аккумом. Проверяли.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.