Цитата(skorp777 @ 21.10.2013, 14:41)
Именно так и есть. на ойл-клабе как-то задавали вопросы 80-летнему дедушке из фирмы Амалия, известный в США производитель масел.
КОМУ интересно, читаем ЗДЕСЬ Кму лень ходить по ссылкам, читаем ответы прям здесь:
Итак, небольшой отчет о разговоре с Денни.
Dennis J.Madden
На удивлении не было маркетинга и рекламы Amalie, хвалебных отзывов, что Amalie других, а были подробные ответы на вопросы. Беседовал в течении часа. Что-то было понятно сразу, а что-то до сих пор летает…. На многие ответы вы и так знаете ответы.
И так, самые интересные вопросы и ответы на них (постараюсь кратко изложить мысли):
1)
Мнение kosmoz: применение LowSaps масел только для сохранения жизни катализатору. А так, они ни лучше и не хуше полнозольных – они такие же.
Если ваш движок не жрет масло, то какое дело катализатору на его зольность. А если порет по литру на тыщу - то что малозольное, что полнозольное - сдохнет чуть раньше или чуть позже
Цитата(skorp777 @ 21.10.2013, 14:41)
2) Вопрос: относительно базовых масел, мнение о VHVI+ vs PAO
Денни: ПАО – очень дорогие базы, которые добавляют только для понижения температуры замерзания. При «обычных» температурах VHVI = PAO по всем характеристикам и добавлять из в масла, где не требуется низкая температура замерзания не имеет смысла, они не будут лучше, но будут дороже.
Cчитается, что их применение ограничено исключительно высокой себестоимостью и, стало быть, низкой маржинальностью - типа "невыгодно" - алчные фирмачи зажимают для нас качественный продукт. Хорошо, тогда рекомендую обратить внимание на масла производства Pentosin для усилителей рулевого управления. У него фантастические показатели, по меркам моторных масел - индекс вязкости 330 единиц - пропорционально увеличению текучести в контрольных точках 100 и 40, поэтому он не просто высок, а кажется аномально высоким по сравнению с обычными 160-180. Рабочая вязкость готового продукта приближается к параметрам исходного сырья ПАО - 6 сСт. Хотите почти "чистое" (около 75%) ПАО масло с аналогом моторной вязкости примерно SAE 0W20? Заливайте CHF 11s в двигатель - часто его так и используют: "Pentosin CHF 11S is therefore not only used in many vehicles of well known automotive manufacturers, but also in engines of agricultural and other special vehicles." Показатели для условий крайнего севера - просто великолепные. Цена? Всего-то около 600 рублей за литр. Ничуть не выше моторных масел крупных брендов. Если масла ПАО настолько хороши, что мешает Pentosin делать моторные масла на его основе? Почему "чисто ПАО" у такого известного производителя, почти монополизировавшего европейский рынок масел для ГУР, представлен только... в виде масел для ГУР? Высокая себестоимость сырья - уже неправда - цена розницы едва отличается от "гидрокрека" типа Mobil 1 New life 0W40. Несколько адаптировать рабочую вязкость для эксплуатации в зоне высоких оборотов (4-х тактный бензиновый мотор от газонокосилки, или культиватора, по рабочим оборотам ближе к дизельному ДВС - до 4000 об/мин), добавить "моющий" пакет - все это почему-то не делается, несмотря на некие виртуальные преимущества "чистых ПАО" масел.
Цитата(skorp777 @ 21.10.2013, 14:41)
Идеальное и лучшее сочетание – это VHVI + Esters. Эстеры имеют лучшие смазывающие и охлаждающие свойства. Они дорогие, но это дороговизна оправдана.
тут оправдана
Цитата(skorp777 @ 21.10.2013, 14:41)
Вопрос: Интересует мнение об эстеровых маслах (RedLine, Amsoil, Motul). Насколько реальны HTHS=3 и выше у 5w20? Какие минусы использования таких масел в обычных авто? Почему такие масла не имеют допуски API, ILSAC, ACEA, а лишь соответствия? Есть ли минусы в обычной гражданской эксплуатации масел с большой дозой молибдена (тот же RedLine, Motul 300v) и какие?
Денни: высокие HTHS получаются из-за использования эстеров и модификаторов трения. Данные масла действительно имеют лучшие смазывающие свойства, но лишь при использовании на гоночных трассах, треках и т.п., т.е. при обычной эксплуатации они не будут лучше «обычных» масел. Использование данных масле в гражданских авто – лишняя трата денег, т.к. они выходят дороже в 2-3 раза. Допуски не получаются по этой же причине, что их нет смысла использовать в «обычных» авто. Даже, если вы сделаете 2 круга (прим.Нюрбургринг), то «обычное» масло легко с этим справится. Тем более если вы будет использовать масло VHVI + Esters.
А тут уже не оправдана - странно, не правда ли?
Цитата(skorp777 @ 21.10.2013, 14:41)
10) Вопрос: на сколько объективны анализы показывают картину происходящего в двигателе и какую роль играет масляный фильтр в UOA?
Денни: да, в сша данные анализы очень популярны. Т.к. повышение уровня определенных металлов может предсказать выход из строя определенных элементов двигателя, не говоря же о содержании кремния и других элементов, показывающих выход из строя воздушного фильтра или попадании антифриза в мотор. Что касается содержания металлов в отработке, то фильтр не отфильтровывает большинство металлов растворенных в масле, т.к кол-во микрон фильтра слишком велико для растворенных частиц металлов. Конечно же фильтр многослоен и задерживает какое-то кол-во, но на реальную картину по металлам фильтр не влияет.
Андрей а на вашем ойл-клубе "профессионалы" проводили ли тесты, к примеру промыв двигатель, залив какое либо масло, обкатав ну пару часов, после чего забор пробы на анализ и УДАЛЕНИЕ маслянного фильтра. После чего авто катает 1000км БЕЗ фильтра, затем забор пробы, УСТАНОВКА фильтра и еще 1000часов - вполне на мой взгляд наглядная методика проверки влияния фильтра на "наличие отсуствие"продуктов износа
Цитата(skorp777 @ 21.10.2013, 14:41)
Звиняйте, батьку, офдилер масла с в лучшем случае экономическим образованием- для меня не авторитет. Ну никак.
Да Крыня, попал ты - у них у "масляных профессионалов" оно так... серьезно все.... ишь скока абриевиатур англициких сверху тебе понаписали