Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Стук в моторе при ускорении
Форум Джебел-клуба > ЖЕЛЕЗО > Двигатель
Страницы: 1, 2, 3
compage
Появился стук в двигателе. После вскрытия обнаружился люфт шатуна на коленвале - боковой люфт - около 0,5 мм, осевой - 0,25-0,4 мм. если покачать за верхнюю шейку- то люфт относительно плоскости - 3мм. Точнее измерить к сожалению нечем( Если подергать шатун вверх-вниз то слышно постукивание в районе подшипника шатуна(наверно этот стук и есть(((). У поршневого пальца люфта нет совсем. Вопрос: допустимо ли это (может все же тепловой зазор??)и что делать если нет(подозреваю что нет, тк. при заведенном моторе стук изрядный. )
freerider
Цитата(compage @ 1.7.2011, 21:20) *
Появился стук в двигателе. После вскрытия обнаружился люфт шатуна на коленвале - боковой люфт - около 0,5 мм, осевой - 0,25-0,4 мм. если покачать за верхнюю шейку- то люфт относительно плоскости - 3мм. Точнее измерить к сожалению нечем( Если подергать шатун вверх-вниз то слышно постукивание в районе подшипника шатуна(наверно этот стук и есть(((). У поршневого пальца люфта нет совсем. Вопрос: допустимо ли это (может все же тепловой зазор??)и что делать если нет(подозреваю что нет, тк. при заведенном моторе стук изрядный. )



да( похоже подшипник ( того ... ибо вот не давно разобрали корешку джебел ибо кольца концились и там все нормально было, т.е. из боковой люфт был а осевого не было ...
serg
Осевой люфт недопустим. Или замена коленвала, или перепрессовка его под новый подшипник нижней головки шатуна. Второе - только человеком с золотыми руками, опытом и станочным парком. При замене коленвала имеет смысл поменять и его подшипники, на которых он крутится в картере.
Саныч
без ремонта НГШ высыпется через 20...50 км на ускорениях и задерет поршень.... У меня так было на DJ-200. Покупали новый шатун, игольчатый подшипник НГШ, перепрессовывал и центровал опытный знакомый. После такого ремонта пробег 1000 км (в этом сезоне)
Jetfire
Чую я, и меня стук настиг. Вскрывать мотор пока не хочу, на стучащих режимах не езжу, но пока пробег после с начала стука уже километров 300..
Кто занимается ремонтом, к кому везти, где взять шатун?
Саныч
Цитата(Jetfire @ 24.7.2011, 16:57) *
Чую я, и меня стук настиг. Вскрывать мотор пока не хочу, на стучащих режимах не езжу, но пока пробег после с начала стука уже километров 300..
Кто занимается ремонтом, к кому везти, где взять шатун?

перебирали сами, запчаси - МегаЗип, центровал знакомый картингист (все в рифму...)
OttoFrija
Просьба к обладателям стучащих моторов - отписываться по пробегу, маслу, фильтрам, утоплениям и т.д. - хотелось бы понять, о чем нам стучит иностранец, хотя бы в общих чертах.
compage
Цитата(OttoFrija @ 24.7.2011, 19:59) *
Просьба к обладателям стучащих моторов - отписываться по пробегу, маслу, фильтрам, утоплениям и т.д. - хотелось бы понять, о чем нам стучит иностранец, хотя бы в общих чертах.


Если появился стук, а замена цепи ГРМ и регулировка клапанов ничего не дала - смотреть люфты подшиников коленвала и пальца поршня.
У меня после вскрытия обнаружился вертикальный люфт нижней головки шатуна - 0,15-0,2 мм.

Уже три недели жду запчасти)


По поводу уплотнений, масла итд - масло мотуль 10в40, при располовиневании картера под сеткой масляного фильтра выявлено большое количесво какойто стружки, и медные огрызки - вероятно рассыпавшийся сепаратор игольчатого подшипника шатуна.
Jetfire
по России пробежал 750 км. общий пробег 18100.
масло - мотюль 300V.
Для сравнения взял у товарища дюбель с вакумником, попробовал - на тех же режимах постукивает также.
Или это действительно породистое, или оба наших мотора приехали угробленными..
Буду ждать кулак дружбы. Слежу за темой, если что - буду отписывать..
Саныч
я купил мотик уже со стуком (пробег на спидомере - 19000).
сняли цилиндр - задир поршня,
растачиваем цилиндр в плюс 0,5 мм (DJ-200), долго ждем поршень, ставим, и стук почти не устранился, все равно, начинаем ездить (из-за очень малого опыта ремонта подобных моторов), теперь реально разваливается игольчатый подшипник НГШ, мотор теряет мощность, глохнет и больше не заводится.
Все разбираем, видим легкий задир поршневой (лечим наждачной бумагой) и конечно, НГШ - палец, шатун, игольчатый подшипник, прокладка ГБЦ, прокладка под цилиндр, правой и левой крышки, фильтр масла, само масло
Ульф
Набрел на эту тему, показалась подходящей, чтобы в ней написать и новую не создавать.
Стал стучать. Сегодня показал знакомому механу, он послушал. Сказал, что почти наверняка нижний подшипник шатуна при смерти. Сейчас думаю, к чему готовиться?
- Контрактный двигатель - 40-50 кР. Если бы были свободные деньги, наверное, планировал бы его покупку. Но пока не потяну.
- Новое колено - хз, сколько может стоить. Подикана, не дешевле "нового б/ушного" двигла.
- Б\у колено. Есть ли вообще смысл?
- Перепрессовка. По легенде, в городе нет или почти нет людей, способных сделать это качественно. Хотя, возможно, просто надо поискать получше. Ну и суммарная стоимость такого ремонта может быть очень велика.

Мотик 96 года. Мой пробег 22000. С аукциона было 17000. Итого, на спидометре сейчас 39 с лишним. Масло всегда в уровень было, но иногда затягивал с заменой. Порядка 4000 точно было пару раз. Лил то мотюль, то репсол. 50х50.
amdmen
Цитата(Ульф @ 8.7.2015, 21:42) *
Набрел на эту тему, показалась подходящей, чтобы в ней написать и новую не создавать.
Стал стучать. Сегодня показал знакомому механу, он послушал. Сказал, что почти наверняка нижний подшипник шатуна при смерти. Сейчас думаю, к чему готовиться?
- Контрактный двигатель - 40-50 кР. Если бы были свободные деньги, наверное, планировал бы его покупку. Но пока не потяну.
- Новое колено - хз, сколько может стоить. Подикана, не дешевле "нового б/ушного" двигла.
- Б\у колено. Есть ли вообще смысл?
- Перепрессовка. По легенде, в городе нет или почти нет людей, способных сделать это качественно. Хотя, возможно, просто надо поискать получше. Ну и суммарная стоимость такого ремонта может быть очень велика.

Мотик 96 года. Мой пробег 22000. С аукциона было 17000. Итого, на спидометре сейчас 39 с лишним. Масло всегда в уровень было, но иногда затягивал с заменой. Порядка 4000 точно было пару раз. Лил то мотюль, то репсол. 50х50.

А механик по мотоциклам слушал? Может всего декомпресоор стучит?

Колено б/у - вполне вариант, только найти хорошее. + подшипники колена новые, прокладки, всякие цепочки вылезут и по мелочи.

Масло тут особо не причем, если что.
Ульф
Мотомеханик слушал. Говорит, совсем недавно на рядной четверке с точно такими же симптомами столкнулся. Ну и до этого еще с какими-то двигателями. Спрашивал его: имеет ли смысл более точно диагностировать? Он говорит, типа только потеря времени, катай так, только не далеко, пока совсем долбить не начнет. Человек - хороший знакомый. Доверяю ему. Но палево не отпускает - вдруг что-то не так.
vladislav
У меня джеб 250хс 97гв. пробег неизвестен.. Цокот появляется при наборе оборотов( при езде) или при нагрузке,скажем если еду в гору. Заводиться идеально, на средних оборотах работает отлично. стал позвякивать на холостых- пока не выражено.. не похоже ,что цепь и не похоже на клапана. Вскрытие покажет....
i0lega
У меня точно такие же симптомы и стук при нагрузках были на ДРЗ400....


офтоп: я так расстроился сильно что поддался эмоциям и продал его. значительно потеряв в деньгах..... А ведь так надеялся что покупаю отличный надежный аппарат.... "Без внедорожного прошлого" (с)... незнаю что это было за неисправность.. человек купивший у меня и цепь поменял ГРМ и натяжитель.. а стук не проходил... чем окончилось незнаю. человек перестал на мои письма отвечать... может тоже расстроился и продал аппарат...


к чему это я.... а к тому что любишь-ухаживаешь за мотиком, а он вот тебе - бац, сюрприз.... и к сожалению от тебя независит ничего.. sad.gif((

вот..навеяло что-то...
Leksey
Кого-то пугает железячку в чекушечном моторчике поменять, а кто-то ракеты строит, и не боится. И не расстраивается rolleyes.gif
Ульф
О, нифига, я уже забыть успел про эту тему. Но раз она всплыла, напишу, как у моего мопеда дела сейчас.

Заказал комплект для перепрессовки колена. Нашел в Ебурге мастера, который делает эту операцию совершенно без пафоса и дрожи в руках и голосе. Приволок к нему мотик. Через 2 дня он мне его вернул. Мотор не стучит, едет нормально. Все запчасти, которые я ему принес, он мне тоже вернул (так и не распакованные) со словами: "я не знаю, что с этим мопедом надо делать, чтобы убить ему колено раньше, чем все остальное рассыпется".

Кароч, были залегшие вусмерть кольца (за неимением новых, были почищены и оставлены). Была ушатанная цепь ГРМ (за неимением новой, была поставлена какая-то не очень сильно Б/У). Ну, тащемта, и все. А! И воды был полный двигатель, т.к. перед поездкой в сервис я малость утонул в луже с сюрпризом.
Сейчас мотик ездит. Недавно вон 1500км на нем махнул.

За зиму, конечно, закажу новые кольца, колпачки, цепь и, может быть, поршень. Свожу мотик опять к этому мотористу, чтобы к весне все было хорошо.
shupaltse
Цитата(compage @ 25.7.2011, 5:30) *
при располовиневании картера под сеткой масляного фильтра выявлено большое количесво какойто стружки, и медные огрызки - вероятно рассыпавшийся сепаратор игольчатого подшипника шатуна.


разве сепаратор там может быть медным? скорее это шайбы:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла



Цитата(Ульф @ 25.9.2015, 12:39) *
Нашел в Ебурге мастера, который делает эту операцию совершенно без пафоса и дрожи в руках и голосе. Приволок к нему мотик. Через 2 дня он мне его вернул. Мотор не стучит, едет нормально.


почём такой праздник в рублях?
madmaks
Цитата(shupaltse @ 25.9.2015, 15:48) *
почём такой праздник в рублях?

я слыхал в Коврове шатун перепрессовать - 1200р
Ульф
Цитата(shupaltse @ 25.9.2015, 16:48) *
почём такой праздник в рублях?


Сама операция перепрессовки такого, как у нас колена, стоит у него порядка 2-3кР.

Если вопрос про то, что все-таки было сделано - 6кР. Оживление колец, оживление цепи ГРМ (с заменой на менее ушатанную), чистка и регулировка клапанов, чистка двигла после утопления, чистка карба, замена свечи на менее дохлую.
chapalo
У спортсменов дешевле. Они это часто делают .Рука набита)))
alex35
Дабы не плодить темы напишу здесь...
При работе на холостых и при перегазовке двигатель работает супер тихо, как только я сажусь на мот и начинаю разгоняться , то появляется негромкий глухой низкий звук. который при достижении оборотов выще среднего становится тише.
Вопрос ко всем : это так работает мотор на Джебеле 250 (1998 г.в.)???? ...... или нужно уже лезть в двигатель и ремонтировать????....
P.S. Мот куплен на аукционе БДС с общей оценкой 4, по двигателю стоит оценка 4, пробег 10 т.км.
Dalnoboi
Цитата(alex35 @ 15.11.2015, 19:22) *
Дабы не плодить темы напишу здесь...
При работе на холостых и при перегазовке двигатель работает супер тихо, как только я сажусь на мот и начинаю разгоняться , то появляется негромкий глухой низкий звук. который при достижении оборотов выще среднего становится тише.
Вопрос ко всем : это так работает мотор на Джебеле 250 (1998 г.в.)???? ...... или нужно уже лезть в двигатель и ремонтировать????....
P.S. Мот куплен на аукционе БДС с общей оценкой 4, по двигателю стоит оценка 4, пробег 10 т.км.

сузуки саунд. всё ок.
alex35
Цитата(Dalnoboi @ 15.11.2015, 19:31) *
сузуки саунд. всё ок.

Спасибо за ответ, а то я что-то начал волноваться...)))) Теперь спокоен как танк!))))))
Sveneld
Вчера смотрел мот (Аукционник по движку на 4, разве что подозрительные звуки отметил инспектор)- а в России ребята меняли шатун. Проехали 300 км- пока (т-т-т) всё нормально. Но:

1) Герметик красный м/у половинками движка
2) Прокладка стоит между блоком цилиндра

Это вообще есть хорошо- герметик? Течей нет. Звуков посторонних нет. Но стОит ли брать такой мот? Пробег 16 000 км, год 2002-й. Хотят 100 000 за него. Клапана позвякивают, а так больше потусторониих звуков вроде нет
madmaks
Цитата(Денис Левицкий @ 25.11.2015, 5:06) *
2) Прокладка стоит между блоком цилиндра

это где такое место?
Sveneld
А блин.. Короч м\у ребристой фиговиной, в коротой поршень ёрзает и коробкой передач))

Кстати, обратил внимание- прокладка там в любом случае стоит- ща на новых китайцев поглядел. Что-то мне вчера в панике померещилось, что прокладки там быть не должно. Но герметик красный- факт. Сейчас буду искать мастера, который это делал- уточню, что он там проводил, какие работы. Хочу купить этот мот, а мне смущает то, что в нем ковырялись- и что там сделали- неизвестно.
Leksey
Какой мот-то? В таких случаях главный критерий - цена. Мот с герметиком - это уже не очень японский мот. За сотку нормальный мот не предлагают. Соответственно покупать его надо где-нибудь за 85.
Sveneld
Цитата(Leksey @ 25.11.2015, 5:26) *
Какой мот-то? В таких случаях главный критерий - цена. Мот с герметиком - это уже не очень японский мот. За сотку нормальный мот не предлагают. Соответственно покупать его надо где-нибудь за 85.



Сузуки Джебель 200, 2002 года выпуска, в России бегает год. Я про то же. Огромное сомнение по поводу качества уже встало. Пробег (по аукциону бьется, вряд ли накатали сильно больше)- 16 000 км
Leksey
Ну вот и спроси, чо там делали. Может тупо кик ставили.
Sveneld
Цитата(Leksey @ 25.11.2015, 5:33) *
Ну вот и спроси, чо там делали. Может тупо кик ставили.

Замена шатуна)
Leksey
а да ) Ну 200-ка на эмульсии после брода часто клинит. Сам видел )
100-ка дорого.

За 130 можно найти др250 не расковырянный.
Sveneld
Цитата(Leksey @ 25.11.2015, 5:52) *
а да ) Ну 200-ка на эмульсии после брода часто клинит. Сам видел )
100-ка дорого.

За 130 можно найти др250 не расковырянный.

Короче- ушатыш. Одно слово) Спасибо, брать не буду)
Leksey
Дак не ушатыш, а задирыш или заклиныш. Что могло с шатуном произойти?
Sveneld
Судя по всему- всё, что угодно. И неизвестно, как там чувствуют себя остальные детали. Эмульсии в масле не было при осмотре, но это ни о чем не говорит. Как бы то ни было, такая беда на малом пробеге явно неспроста.
Sveneld
Всем доброго времени суток... Всё ж склоняюсь к варианту "забрать этот джебель"- с меняным шатуном. Как можно проверить, не задрало ли там цилиндр? Без разбора движка.

И попутный вопрос: на примете есть Хонда SL-230 с пробегом по Жапонии 45 000 (честным)- какой ресурс у мотора хотя бы примерный? Сколько он может отходить? Остальное там в отличном состоянии- судя по всему, не использовался как эндуро)
далекоездячий
Цитата(Денис Левицкий @ 26.2.2016, 7:03) *
Всем доброго времени суток... Всё ж склоняюсь к варианту "забрать этот джебель"- с меняным шатуном. Как можно проверить, не задрало ли там цилиндр? Без разбора движка.

И попутный вопрос: на примете есть Хонда SL-230 с пробегом по Жапонии 45 000 (честным)- какой ресурс у мотора хотя бы примерный? Сколько он может отходить? Остальное там в отличном состоянии- судя по всему, не использовался как эндуро)


По первому варианту: без вскрытия невозможно сказать точно. Но , если угара масла нет , то соответственно задиров опасных нет . Если стука в двигателе нет ,особенно на холостых , то шатун поставлен правильно.

Второй вариант. Без вскрытия и промера люфтов сказать о износе деталей нельзя. Но , в Японии как правило делают Т О по пробегу , и следовательно меняют изношенные детали . Есть основания полагать что с этой хондой так и было. Ну а при надлежащем обслуживании все мотры такого класса должны пробегать под сотню тысяч.
pap-ufa
Цитата(далекоездячий @ 26.2.2016, 17:37) *
при надлежащем обслуживании все мотры такого класса должны пробегать под сотню тысяч.

Не подскажу в какой теме(не помню уже),но Дядьку один здесь писал,что 100 тыщев без серьезных ремонтов мапед у него прошел ....но все зависит от обслуживания и седока-поддержу далекоездящего
Шнитов
Цитата(далекоездячий @ 26.2.2016, 20:37) *
Второй вариант. Без вскрытия и промера люфтов сказать о износе деталей нельзя. Но , в Японии как правило делают Т О по пробегу , и следовательно меняют изношенные детали . Есть основания полагать что с этой хондой так и было. Ну а при надлежащем обслуживании все мотры такого класса должны пробегать под сотню тысяч.


Смотрел как японец прямо на стоянке масло в мотоцикле менял. Они у них стоят недорого и вряд ли они особо с ними возятся. Это для нас мотоциклы дорогие, а для них ерунда почти. Так что ожидать от них ТО я не стал бы. На одном мотоцикле видел как хомут на воздушном патрубке карбюратора затянут не винтом, а пластиковым хомутом. Видел как закусывают подшипники вилки, потому что перетянуты. И т.п. Япы те ещё колхозники smile.gif
master-29
Тоже взял с японии,заявленый пробег 18 тыс, сам мот отличный.но стук при ускорении достаёт,при спокойной езде приемлемо,вопрос, сезон проезжу тыс.3-4 ,кто знаком с ситуацией ?Может кто присадкой супротек пользовался, только пользы то неё кажется не будет?

BUGER
Цитата(master-29 @ 18.4.2016, 8:21) *
Может кто присадкой супротек пользовался, только пользы то неё кажется не будет?
Когда мотор стучит, то присадки не помогут. Стук при ускорении, это скорей всего стук шатуна. Может и потихоньку проездишь сезон, а может и завтра вклинить. Это крайне не предсказуемо.
Leksey
Цитата(master-29 @ 18.4.2016, 10:21) *
с японии,заявленый пробег 18 тыс, сам мот отличный

Это со стуком шатуна не согласуется.
Может 80-й бензин у вас? Или как на камазе - с холостых на третьей трогаетесь?
master-29
Шатун долбит,прослушивается чётко в районе коленвала,я думаю пробег смотан, если уже и сцепление буксует.Буду ездить,решать вопросы будем по мере поступления . За ответ всем спасибо.
TommyTech
Ещё может беднит, обыкновенный звук "детонации" который "стучит" у всех джебелей, кто не подготовленный
BCEMXAHA
есть ли смысл снять видео со звуком, кинуть сюда , дабы ярые джеблеводы сказали что стучит.?? huh.gif
InVader
Цитата(BCEMXAHA @ 13.7.2016, 22:36) *
есть ли смысл снять видео со звуком, кинуть сюда , дабы ярые джеблеводы сказали что стучит.?? huh.gif

ИМХО такие видео полезны. Особенно когда потом удается выяснить причину шума. Ну заодно можно сравнить с другими видео.
Было тут в темах видео стука мотора ТТР с люфтом подшипника коленвала.
BCEMXAHA
Стук появляется именно под нагрузкой...неуженли колено??? Страшно об этом думать, но видосик запилю)пробег то всего 26+
Shader116rus
Точно так же был стук под нагрузкой, оказалось подшипник коленвала. Так что переживать рано
BCEMXAHA
Так я и переживаю за подшипник коленвала..его же перепресовывать надо руки из золота иметь...
leshka
Цитата(BCEMXAHA @ 15.7.2016, 16:06) *
Так я и переживаю за подшипник коленвала..его же перепресовывать надо руки из золота иметь...


"Подшипник коленвала" - он коренной, их даже 2. Для их замены потребуются "руки не из г-на", обычный съемник, ну и набор прокладок, естессна. Тот о котором ты подумал - подшипник шатуна.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.