Джимник конструктивно повторяет УАЗ кондовый, просто едет хорошо и не ломается.
Большую часть косяков ВАЗовцы всё же подобрали, благодаря опыту со Шнивой.
Итого, я считаю, что Джимни и короткая Нива (нынешняя) - это универсальные машины и для асфальта и для вполне себе плохой дороги.
Вот как раз хотел сказать, что сравнивать джимник с нивой - это всё равно что сравнивать калаш со штурмгевером, на самом деле, конструктивно, джимник - близкий родственник командирского уазика, а штурмгевер - СКС.
ВАЗовцы насчёт косяков особо не напрягались, а тупо взяли и перетащили всё хорошее, что придумали, со шнивы на нивас.) Получилаось, считаю, - конфетка! Да ещё и сохранился нивовский кондовый шарм.)
Однозначно! А те кто целенаправлено всаживает эти машины в лютый бездор... Ну, короче, пусть это останется на их совести.)
Цитата(serg @ 31.3.2018, 15:21)
А постоянный ПП более удачен в наших условиях по сравнению с парттаймом.
Что есть, то есть: например бодание в колеях на ПП заметно выгоднее чем на подключаемом, - у ПП можно не блокировать или разблокировать на время межосевой диф, что не отменит выгод полного привода, и вывернуться из колеи, а выключив жёсткоподключаемый мост мы получаем недопривод, что в таких условиях нежелательно, а не выключив - машина будет изо всех сил стремится ехать прямо.
serg
31.3.2018, 20:17
Цитата(eger @ 31.3.2018, 20:13)
машина будет изо всех сил стремится ехать прямо.
Не совсем так. Каких-то сложностей на ПП в грязях не замечено, едет туда, куда нужно, лишь бы резина позволяла. Повторюсь, поведение машин весьма разное. Особенно в грязи. Нужна привычка. И опыт езды по пересечёнке. Я его набрал на Оке
eger
31.3.2018, 20:37
Цитата(serg @ 31.3.2018, 19:17)
И опыт езды по пересечёнке. Я его набрал на Оке
Ну, тут и сказать то нечего!) Кстати, тоже начинал на легковушках, штурманом на братовом скорпе по лесам ездил - как вспомню - так вздрогну!))) Потом он тоёту микрик купил, там хоть просвет побольше и виснуть на нём можно было и плстика меньше.)
Huandi
31.3.2018, 21:28
Цитата(serg @ 31.3.2018, 21:44)
У Джимни - 19 см. У Нивы - 22 см, с 13 года -20,5. У Витары, даже старой - меньше.
У витары - 200. И смешно говорить про клиренс у мостовых внедорожников - ниочемный же показатель.
Цитата(serg @ 31.3.2018, 21:44)
У машины с независимой подвеской - меняет, и существенно.
И у кого из них сзади независимая подвеска? Там, где собственно и померян клиренс?
Alex_GM
31.3.2018, 21:48
Джимника не гонал по лесам, в сравнении Нивы с УАЗами скажу, что Нива шустрее. Она более верткая, легче выскакивает из колеи, на ней ходом можно проскакивать весьма сложные участки. Уаз гораздо менее маневренная и менее скоростная на грунте машина. Зато более прочная, и откапывать легче. Старый киа спортейдж и сузуки гранд витара в старом кузове - по проходимости та же Нива, только дорогая в ремонте, если вдруг что. По эргономике - тоже Нива, ШНиве они уже уступают, посадка неудобная за рулем.
Huandi
31.3.2018, 22:11
Межосевые дифы тоже очень разные бывают. Если на ниве без блокировки будет крутиться одно колесо, то на машинах с торсеном сработает самоблок. А с электронным управлением еще и момент будет переброшен на нагруженную ось.
Это соревнование только зацепа колес - протектор + вес. На Ниве резина злее, это видно. Плюс, меньший вес компенсировали этими пассажирами. Весело, прекрасно, но это не сравнение машин.
Alex_GM
31.3.2018, 23:28
А зачем их сравнивать? В мире масса разновидностей машин, и более 7 млрд. людей. Каждый имеет возможность выбрать именно ту машину, которая более по душе ему. Нам с Егерем пришлись "ко двору" Нивы, кому-то это УАЗ, кому-то Прадо, кому-то еще что-то. Смысл споров или доказательств, кто где кого объедет?
Huandi
31.3.2018, 23:30
Цитата(Alex_GM @ 1.4.2018, 1:28)
Смысл споров или доказательств, кто где кого объедет?
Веселье же.
Alex_GM
31.3.2018, 23:44
Цитата(Huandi @ 31.3.2018, 23:30)
Веселье же.
Да наскучило уже. Все копья пообломали лет 20 назад в ожесточенных баталиях "новое зубило 21099i vs древняя Audi 80" ))) А сейчас даже лениво как-то. Все взрослые дядьки, у всех представления и вкусы давно сложились, каждый выбирает авто в рамках своего представления о том, что такое хорошо, и что такое плохо. Че спорить-то?
Huandi
31.3.2018, 23:45
Цитата(Alex_GM @ 1.4.2018, 1:44)
Да наскучило уже.
Так никто и не заставляет - участие сугубо добровольное.
eger
1.4.2018, 0:04
Да просто хохмит народ!)) А по состязанию, так там обычно так - кто буксует - тот и проиграл.)
Цитата(serg @ 30.3.2018, 20:18)
В 15 году катался по весенней дорожке:
По ленобласти такие прогоны знакомы, ностальгия!)
Видео ответ, - это сегодня в Пуще, ездили за водой на родник, родник популярный, - вода очень хорошая, народ даже пешком через холмы таскает пятилитровки десятками. Никаких сложностей в проезде там нет, - в сухое время или когда подмёзрнет проезжают даже обычные легковушки, а вот сейчас, когда сверху оттаявшвя земля в виде солидола, а под ней лёд - мало кто рискует туда сунуться, но - Мы-ж на ниве!)))
Кстати, по "тяге" инжектор почти один в один как НИВА 1600, в смысле, и та и эта на скользком лучше идёт на первой пониженой, когда газ держишь на грани - "вот-вот заглохнет", или если так ехать не хватает момента, то работаешь педалью газа - " сбросил-чуть дал". На видео это на 4:40 - 5:00 и 6:50 - 7:30. На 213й такой приём почему-то не канает и колёса неконтролируемо срывает в букс, на ней лучше замыливать в гору на второй/пониженой.
madmaks
1.4.2018, 9:43
Чет мне кажется я там на дастере проеду
Leksey
1.4.2018, 10:15
А дастер хуже чтоли? С виду такой же.
eger
1.4.2018, 10:24
Там дядька на мерсе лупатом проезжает, а обратно едет ещё и под завязку забитый бутылями с водой, но это по сухому. Это я чисто природу показать.)
Andrey52
1.4.2018, 10:25
Цитата(Huandi @ 31.3.2018, 19:51)
Про нее и речи не было.
Я в #10482 сравнивал:
Цитата(Andrey52 @ 31.3.2018, 7:06)
... Хотя, на самом деле, я считаю конкурентом Нивы - Гранд Витару. Тот же несущий кузов, фулл-тайм и межосевая блокировка. У короткой СГВ даже габариты 1 в 1 со Шнивой. Джимник - это современный и люксовый ГАЗ 69. Рамный, мостовой, дубовый, неприхотливый. Поэтому напрямую их сравнивать - как паркетник с внедорожником - имхо, несколько некорректно...
Фулл-тайм, несущий кузов и межосевая блокировка у СГВ последнего поколения. У предыдущих парт-тайм, рама и мост.
madmaks
1.4.2018, 10:51
Цитата(Leksey @ 1.4.2018, 11:15)
А дастер хуже чтоли? С виду такой же.
ну не джимник же и не нива
Leksey
1.4.2018, 10:53
Ну не джимник понятно. А ниву-то можно пока не бояться )) На меня не смотри, я там выше безумно рискнул )
madmaks
1.4.2018, 10:58
Цитата(Leksey @ 1.4.2018, 11:53)
Ну не джимник понятно. А ниву-то можно пока не бояться )) На меня не смотри, я там выше безумно рискнул )
eger
1.4.2018, 11:13
Короче, сделал "отбойник от номера", чтоб защитить егоот травы, бурьяна и мелкой дресвы, в отличии от старого этот сделал без армирования его стальной трубой, просто из ПЭ трубы, что на мой взгляд лучше, поскольку сталь всёравно гнётся, а выправить её не снимая трудно, а просто пластиковая труба после удара снова возвращает свою форму, хотя деревья валить ей уже не получится.
А кстати, что нужно проделать чтоб ссылка с ютуба картинкой ставала?
Leksey
1.4.2018, 12:31
Можно кнопочкой "видео", которая предоставляет "теги", в которые вставляешь ссылку целиком. Примерно такая строка получится: [ video ]https://www.youtube.com/embed/zrDkezYYQpg[ / video ] С таким результатом:
eger
1.4.2018, 12:44
Цитата(Leksey @ 1.4.2018, 11:31)
Можно кнопочкой "видео", которая предоставляет "теги", в которые вставляешь ссылку целиком. Примерно такая строка получится: [ video ]https://www.youtube.com/embed/zrDkezYYQpg[ / video ]
Спасибо огромное!) Разобрался, правда долго, методом научного тыка, искал кнопочку "видео")
serg
1.4.2018, 13:13
Цитата(Huandi @ 31.3.2018, 21:28)
У витары - 200. И смешно говорить про клиренс у мостовых внедорожников - ниочемный же показатель.
Да, ниочёмный. Вопрос, почему в реально жёстких условиях соревнований мы видим всё, что угодно, кроме старой Витары? И почему именно там в почёте именно мостовые машины, типа 70-80-105 Крузак, Самурай (который ещё древнее этой Витары) и т.д.? То, что на ней кто-то забрался глубже Нивы, это не показатель машины, а показатель водителя. При прочих равных у Нивы проходимость выше. Почему, не знаю, видимо, общая совокупность свойств подвески, трансмиссии, геометрии всего, что внизу.
Цитата(Huandi @ 31.3.2018, 21:28)
И у кого из них сзади независимая подвеска? Там, где собственно и померян клиренс?
А что, передняя подвеска уже ни на что не влияет? Кстати, перенесли у Нивы передний редуктор с двигателя на балку и просвет уменьшился. Уменьшили шумы и вибронагруженность, просвет уменьшился. Где именно просвет измеряли на Витаре, не знаю, но не исключена и передняя подвеска. Да и способы крепления амортизаторов нередко очень влияют на проходимость. Про Витару не скажу, но обычно в авто, заточенных в первую очередь под асфальт, нижние крепления амортов нередко торчат вниз неслабо.
Huandi
1.4.2018, 14:31
Цитата(serg @ 1.4.2018, 15:13)
А что, передняя подвеска уже ни на что не влияет?
Всё прочее всяко выше моста.
Цитата(serg @ 1.4.2018, 15:13)
Вопрос, почему в реально жёстких условиях соревнований мы видим всё, что угодно, кроме старой Витары?
Есть монстры на ее базе тоже. Только смысл их обсуждать?
Цитата(serg @ 1.4.2018, 15:13)
нижние крепления амортов нередко торчат вниз неслабо.
То, что близко к колесам, вроде не меряется как клиренс - не влияет на высоту препятствия надо которым можно проехать. Даже если бы и торчало.
А где там эскуда превосходствует? Видел только как она ниву вытаскивала,но обратите внимание на колеса,может в этом дело? Я вот в оффроуде не разу не видел витар и прочих ее предшественников,а джимников,нив,самураев полно!
Huandi
1.4.2018, 17:47
Цитата(andrey83 @ 1.4.2018, 18:36)
Я вот в оффроуде не разу не видел витар
Поэтому и утверждаешь, что нива в оффроде лучше? На основании того, что не имел возможности сравнивать?
serg
1.4.2018, 17:50
Если Нива/Витара в стоке, то Нива проходимее. Если колёса на Витаре поставлены больше, особенно если зубастые, соответственно, колёса решают. Установка таких же колёс на Ниву тоже повысит её проходимость.
Huandi
1.4.2018, 18:07
Цитата(serg @ 1.4.2018, 19:50)
Если Нива/Витара в стоке, то Нива проходимее.
Ну да, на Ниве в стоке резина уже достаточно злая ставится (ставилась).
Alex_GM
1.4.2018, 18:26
Цитата(Huandi @ 1.4.2018, 18:07)
Ну да, на Ниве в стоке резина уже достаточно злая ставится (ставилась).
Асфальтовая резина на ней с магазина.
serg
1.4.2018, 18:35
На старых Нивах ставилась злая и непотребная на асфальте ВЛИ-5. Потом стали ставить асфальтовую ВЛИ-10, сейчас, похоже, ставят, что подвернётся, но тоже дорожную или универсальную. Просто она 16-я, поэтому само колесо немного больше. На 15 колёсах с невысоким профилем (70 и меньше) Нива резко уменьшает клиренс. Если ставить высокопрофильные покрышки, то начинает страдать энерговооружённость. В этом плане Витара была лучше, их двигатели даже 1,6 были мощнее. Другой вопрос, что Витар тех уже практически не осталось, а Нива, вот она, продаётся новой и едет уже вполне вменяемо... для Нивы. До нормального комфортного внедорожника она не дотягивает (Джимни НЕ относится к комфортным ни разу).
Leksey
1.4.2018, 20:20
Я из-за вас стал пялиться на нивы. Сегодня увидел чистенькую ниву под окнами, стал любоваться, заставил жену на нее смотреть, даже вариантики стал прикидывать на пенсию.
serg
1.4.2018, 20:49
На пенсию надо прикидывать Крузак или Патруль. Только не последние, а подубовее. Если ты можешь себе позволить Субару, эти ваще легко позволишь
Leksey
1.4.2018, 20:52
Ненене, субару мы всей большой семьей покупали. А нива мне нравится, она у нас в большой семье когда-то была. Желтенькая. Как Джебел.
serg
1.4.2018, 20:53
Если жёлтенькая, то да. У нас в 82-84 годах была 77 года первого выпуска. Тоже жёлтенькая. Радости доставила много.
Andrey52
1.4.2018, 20:57
Цитата(serg @ 1.4.2018, 17:49)
...На пенсию надо прикидывать Крузак или Патруль...
Мой отец выбрал новый Джимник. Налог минимальный, гонять он перестал давно, место, как под седан, чистить не надо, паркуется в любую щель, з/ч типа дисков, резины итд, дешевые...
Leksey
1.4.2018, 20:57
Цитата(serg @ 1.4.2018, 22:53)
Тоже жёлтенькая.
Игорь, Сергей?..
serg
1.4.2018, 21:03
Цитата(Andrey52 @ 1.4.2018, 20:57)
Мой отец выбрал новый Джимник.
Мой дядя выбрал в 11 году новый Джимник с автоматом. До сих пор полностью доволен. Но он с конца 11 года не наездил и 30 тыс км, я с мая 13-го уже в районе 120 тыс км.
Цитата(Leksey @ 1.4.2018, 20:57)
Игорь, Сергей?
Пардон, не понял, о чём ты.
Leksey
1.4.2018, 21:04
Да я у оставшихся модеров спрашиваю, на каком основании (желтенькая нива) они сюда приняты )
serg
1.4.2018, 21:07
У одного Прадо, причём чОрный и не принять было невозможно. У второго Джимни, хоть и праворульный, поэтому тоже без вариантов.
Leksey
1.4.2018, 21:09
с... проныры)))
serg
1.4.2018, 21:16
Правда, когда они были приняты, у них (и у меня) не было ни Прадо, ни Джимни. Но по неясной случайности были Джебелы
Ульф
1.4.2018, 21:19
Цитата(Leksey @ 1.4.2018, 22:20)
Я из-за вас стал пялиться на нивы. Сегодня увидел чистенькую ниву под окнами, стал любоваться, заставил жену на нее смотреть, даже вариантики стал прикидывать на пенсию.
Ну а что такого. Путин взял, а мы чем хуже?
Leksey
1.4.2018, 21:20
У него полюбому на всех деталях немецкие штампы. Может даже на кузовщине )
FZX
1.4.2018, 21:20
eger надеюсь номер не просто в рамке пластиковой? В хорошем броде ходом когда едешь, эту рамку даже через кузовные шайбы выламывает, номер надо прикручивать к бамперу через штатные отверстия, болтами с большими шайбами. Устриц ел, два раза ловил номер граблями )))
serg
1.4.2018, 21:21
Цитата(Ульф @ 1.4.2018, 21:19)
Путин взял, а мы чем хуже?
Путин умный, не то что мы, джимниводы...
Leksey
1.4.2018, 21:21
А есть инфа, доколе они будут выпускаться?
Ульф
1.4.2018, 21:22
Цитата(Leksey @ 1.4.2018, 23:20)
У него полюбому на всех деталях немецкие штампы.
Да вроде наши. Я байку слышал, что на завод однажды позвонили и попросили один экземпляр собрать хорошо, а не как обычно. Ну и допилили чуть-чуть до уровня Нива-Рысь.