Тут периодически в обсуждениях всплывает "да лучше купить какой-нибудь старый крузак чем новую ниву/уаз и тыды".
Хочу вот немного поделиться мнением на этот счет....
На днях один знакомы опытный тойотовод написал - "ваш лендкрузер всегда стоит миллион, и неважно за какие деньги вы его купили..."
И это, увы, именно так. Продав за 500 еще вполне бодрый дефендер, я наивно полагал, что старый крузак за эти деньги купить реально - вон их на авито и дроме сколько ))) Ну подшаманить чуток...
В итоге год назад куплена 80ка 94го года "за пицот". Честные доки, оригинал птс, на первый взгляд вполне живенькая, жирная комплектация VX на трех блокировках и турбодизеле, фуллтайм с вискомуфтой (удобная кстати штука). Смотрели на сервисе перед покупкой - кузовня конечно неоч, но более-менее. Агрегаты вполне. Коробас гремит, приговорили опорный подшипник первичного вала. Блокировки не работают - то ли моторчики кончились, то ли проводка оборвана.
После покупки к дизелисту - компрессия по 30, клапана подзажаты, отрегулировали.
По итогу года и всего лишь 12 тысяч км пробега:
1. Пробег на одометре 394, реально там наверное миллион уже - на моторе найдена наклейка о замене ремня грм на 500 тысячах в 2007 году.
2. Кузова нет - пол водителя колхозно переварен и сгнил по второму кругу, за педалью сцепления дыра размером с лист а4 (в этом месте, кстати, был кронштейн крепления подкрылка к моторному щиту))), пороги были зашпаклеваны поверх гнили походу - сейчас их нет вообще, вскрылись по всей длине, в левый можно руку засунуть спокойно. Заднее крыло по кромке арки - тоже шпакля. Карманы задние красивые только снаружи, внутри их уже нет. Задняя поперечина кузова под проемом задней двери жива только в центре - от карманов отгнила напрочь, задние подушки кузова держат воздух. Передние подкрылки лопнули, каким-то чудаком были приварены к телевизору вместо болтового крепления. Телевизор тоже труп. Рамка лобового под герметиком, но уже снова начала протекать. На левой передней стойке сквозная коррозия внутри, в дверном проеме. Кузов лег на раму - все подушки кузова кончились. Короче, жива только крыша ))) Ну и двери - они менялись прошлым хозяином. Ремонтировать - контрактные подкрылки 20тр, телевизор 10, пороги с отрезом заднего крыла и куском пола водителя - 25, заднюю поперечину можно из листа согнуть на листогибе, подушки, болты, втулки - 10тр (подушки китай, ибо оригинал 30тр, болты оригинал, втулки точили на заводе из нержи). Плюс доставка с Владика или Уссурийска. Плюс работа...
3. Рама вроде более-менее, но заднюю половину рамы надо зачищать и красить. И кучу закисших болтов высверливать и перерезать резьбу. Но рамы у этих крузаков толстенные, даже когда машина совсем сгнивает - рама еще ок. У меня половина рамы после 20 лет авто в питере - в родной краске выжила даже без антикора.
4. Мосты требуют ремонта. Задний - только "косметического" - нужно много чего подварить - одно крепление верхней тяги чутка подгнило (прочность не изменилась, но сделать надо, чтобы дальше не гнило), нижние крепления амортов закисли наглухо - при откручивании ломает крепежный болт, надо отпилить и приварить новые оси амортов, уже с креплением аморта под гайку М18. Ну и хомут, фиксирующий тросик ручника по центру моста, надо приварить к чулку. Передний мост - там всё хуже, люфт хвостовика уже есть, люфт в шлицах в крышке ступицы, хрустит левый шрус. Щиток тормозного диска сгнил слева - нашел бу за 1тр. Ну и замена ступичных по кругу. Блокировки не работают - проводки нет, моторы выглядят сгнившими. Ремонт - подшипники, сальники, фетры, подши, гайка, деформируемая втулка хвостовика, полуось, шрус и крышка ступицы левая - около 25тр вышло. На работу по переборке хвостовика с регулировкой пары - около 8тр надо, еще не отвозил. Есть большая вероятность вероятность, что потребуется замена сателлитов (12тр+крест 3тр), и/или ГП. ГП у меня на европейце "скоростные" 3.7 - такие купить почти нереально, на всех япах стоят 4.1 в стоке. Соответственно надо будет менять обе пары - 24тр плюс работа по заднему редуктору - еще 8тр. Остальные работы по мостам - сам. Блокировки - 30тр переход на пневмовключение или 45тр за два моторчика и еще проводку восстанавливать.
5. Подвеска - все аморты под замену, все резинки под замену. Машина с лифтом +2 - аморты риф 16тр комплект. Резинки - буду брать полиуретан новосибирский - 12тр комплект на всю подвеску, т.к. оригинал 30+ выходит. Панары куплены регулируемые риф за 10тр, чтобы мосты выставить ровно.
6. Тормоза - диски все под замену, левый задний суппорт заклинило в направляющих. Суппорт перебрал (рамка+направляющие+резинки 3тр), диски надо покупать - 10тр комплект.
7. Коробка, раздатка - те немногие узлы, которые оказались в норме. Грохот был из-за неправильного диска сцепления (без демпфера), поставил демпферный Aisin - теперь тихо. 20тр с работой.
8. Мотор и навесное. ТНВД - плунжерная пара просится на замену, но пока норм (15тр). Автомат прогрева сдох - снят, поставлена заглушка, зимы у нас теплые (15тр). Кондей некомплектный - так что компрессор и трубки сняты, чтобы не мешались. Генератор перебран (1тр на щетки и реле-регулятор, делал сам). Ремень ГРМ - 3тр. Распылители форсунок поменяны - 15тр с работой. Ну и вишенка на торте - снизилась тяга, из-под маслозаливной сапунит, потихоньку подъедает масло. Приговор вчера от дизелиста, менявшего распылители - вскрытие, дефектовка, капремонт. Затраты по запчастям от 70, по работе расточка/гильзовка - от 20, по работе дизелиста - 50, но скорее всего буду делать сам. Ну или контракт малопробежный от проверенных продавцов - пообщался вчера с Уссурийском, варианты с пробегом 200-300 выходят около 210-230тр со всем навесным.
9. Рулевое. Бачок гур течет по всем швам - замена на УАЗовский 2тр (родной бессмысленно, они все быстро протекают по завальцовке верхней крышки). Рулевой редуктор под переборку - 8-10тр по запчастям, делать буду сам.
10. Электрика. Обе АКБ заменены - 12тр. Проводка в салоне требует мелкого ремонта - искать обрывы в косе вдоль порога и в задних крыльях. Но в целом норм. Подпанельная - в порядке. Подкапотная - жуткий колхоз на свет, в обход подплавленного штатного блока реле. Монтаж навесной, всё болтается вязанкой проводов и релюшек. Надо всё вырезать и перепрокладывать аккуратно. Родной блок скорее всего придется удалять, т.к. купить леворульный живой блок - крайне тяжко и только в сборе с проводкой, а праворульный не подходит.
Вот как-то так. Итого уже 500+150 примерно потрачено со всякой мелочевкой и заменой расходки после покупки (масла, колодки, ремни). И надо вложить 260-430 в зависимости от решения с мотором и от масштабов работ по переднему мосту. И это с учетом того, что я за прошедший год обзавелся гаражом, сваркой (полуавтомат со смесью), компрессором (простенький, 320 на входе, 200 на выходе, 50 ресивер - но тем не менее очень помогает), кучей инструмента и оснастки - чтобы делать по максимуму самому. А если бы всё в сервисе - то там бюджеты соооовсем другие.
Ваш лендкрузер всегда стоит миллион...
Машина, конечно, хорошая, и даже при всем при этом вполне ездит (даже сейчас, на 5 горшках)). Но терзают меня смутные сомнения, что новый патриот, или вообще дастер 4вдшный - был бы гораздо более рациональной тратой денег и времени.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла