Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Про авто, - что у кого есть, кто о чём мечтает..
Форум Джебел-клуба > ОБЩЕНИЕ > Прочий транспорт
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278, 279, 280, 281, 282, 283, 284, 285, 286, 287, 288, 289, 290, 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299, 300, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311, 312, 313, 314, 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322, 323, 324, 325, 326, 327, 328, 329, 330, 331, 332, 333, 334, 335, 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343, 344, 345, 346, 347, 348, 349, 350, 351, 352, 353, 354, 355, 356, 357, 358, 359, 360, 361, 362, 363, 364, 365, 366, 367, 368, 369, 370, 371, 372, 373, 374, 375, 376, 377, 378, 379, 380, 381, 382, 383, 384, 385, 386, 387, 388, 389, 390, 391, 392, 393, 394, 395, 396, 397, 398, 399, 400, 401, 402, 403, 404, 405, 406, 407, 408, 409, 410, 411, 412, 413, 414, 415, 416, 417, 418, 419, 420, 421, 422, 423, 424, 425, 426, 427, 428, 429, 430, 431, 432, 433, 434, 435, 436, 437, 438, 439, 440, 441, 442, 443, 444, 445, 446, 447, 448, 449, 450, 451, 452, 453, 454, 455, 456, 457, 458, 459, 460, 461, 462, 463, 464, 465, 466, 467, 468, 469, 470, 471, 472, 473, 474, 475, 476, 477, 478, 479, 480, 481, 482, 483, 484, 485, 486, 487, 488, 489, 490, 491, 492, 493, 494, 495, 496, 497, 498, 499, 500, 501, 502, 503, 504, 505, 506, 507, 508, 509, 510, 511, 512, 513, 514, 515, 516, 517, 518, 519, 520, 521, 522, 523, 524, 525, 526, 527, 528, 529, 530, 531, 532, 533, 534, 535, 536, 537, 538, 539, 540, 541, 542, 543, 544, 545, 546, 547, 548, 549, 550, 551, 552, 553, 554, 555, 556, 557, 558, 559, 560, 561, 562, 563, 564, 565, 566, 567, 568, 569, 570, 571, 572, 573, 574, 575, 576, 577, 578, 579, 580, 581, 582, 583, 584, 585, 586, 587, 588, 589, 590, 591, 592, 593, 594, 595, 596, 597, 598, 599, 600, 601, 602, 603, 604, 605, 606, 607, 608, 609, 610, 611, 612, 613, 614, 615, 616, 617
Andrey52
Цитата(igor.ja @ 12.12.2015, 19:42) *
Не бывает таких официалов...

Безусловно, тебе виднее. О том, что мне нравится один, в нашем городе, я выдумал чтобы просто что-то написать.
serg
Цитата(plastilinko @ 20.12.2015, 10:19) *
но лично я для себя решил что в автосервис больше ни ногой, еще на первых порах владения старой девяткой, посему научился делать себе все максимально сам, а заодно и другим в последствие
Я тоже.
Просто в одном из гаражных сервисов (ну, там бокс большой, с подъёмником, отапливаемый) работает мой хороший товарищ, тоже мотоциклист (только шоссейный, на CB1300), который:
1. Работает один (результат лучше, т.к. нет кивков "а чего он").
2. Делает хорошо (а есличо, и на старуху бывает порнуха, переделывает без вопросов и за свой счёт, правда, со мной такого не было).
3. Делает мне скидку от своего и так вменяемого прайса. К нему с Питера, бывает, ездят ремонтироваться.
В общем, раньше я многое делал сам, а сейчас разленился smile.gif Ибо, суровая экономия времени на том, что я сделаю хуже и дольше.

Цитата(Andrey52 @ 20.12.2015, 13:26) *
Безусловно, тебе виднее. О том, что мне нравится один, в нашем городе, я выдумал чтобы просто что-то написать.
Исключительно человеческий фактор. Если у официалов в конкретном городе есть хорошие мастера (или хотя бы мастер), вменяемые люди на приёмке, то всё нормально.
Если нет, то будь они миллион раз официалы, на выходе будет только дерьмо.
Leksey
Цитата(andrey83 @ 20.12.2015, 13:37) *
он этот номер хотел провернуть,но не вышло ТЕОРЕТИК блин хренов!

Расскажи а.
andrey83
Цитата(Leksey @ 20.12.2015, 12:42) *
Расскажи а.

Просто я по образованию автомеханик и когда мне лажу откровенную гонят,терпеть не люблю!
Huandi
Цитата(serg @ 13.12.2015, 0:16) *
Официалы - неизбежное зло, если авто новый и хочется сохранить гарантию.


Можно обслуживать на любом сертифицированном сервисе - гарантия не снимется.
Leksey
Цитата(Huandi @ 20.12.2015, 17:53) *
Можно обслуживать на любом сертифицированном сервисе - гарантия не снимется.

Верно. Нынче они уже с этим не спорят.
Но я чудом не пролетел с регламентом ТО. Нужно следить не только за пробегом, но и за годами. У меня ТО следует по одному из ранее наступивших событий: 1.Пробег, или 2.Год времени.

Цитата(andrey83 @ 20.12.2015, 17:49) *
Просто я по образованию автомеханик и когда мне лажу откровенную гонят,терпеть не люблю!

Это понятно. Я тоже дал понять это инженеру по гарантии. Но это не мешает им заявлять, что никаких "ненормальных" стуков они не слышат. Что делать, когда будет отказ в ремонте по этой причине?
andrey83
Цитата(Leksey @ 20.12.2015, 12:59) *
Верно. Нынче они уже с этим не спорят.
Но я чудом не пролетел с регламентом ТО. Нужно следить не только за пробегом, но и за годами. У меня ТО следует по одному из ранее наступивших событий: 1.Пробег, или 2.Год времени.


Это понятно. Я тоже дал понять это инженеру по гарантии. Но это не мешает им заявлять, что никаких "ненормальных" стуков они не слышат. Что делать, когда будет отказ в ремонте по этой причине?

Я его(инженера)посадил вместе с мастером в машину и все вместе поехали слушать стуки(кстати тоже в рейке),доехали до хреновой дороги, я -слышно? инженер-нет,мастер-ещё разок,я ещё разок по кочкам и снова-слышно? мастер-ну да,что то есть,инженер-ничего подозрительного не слышу!
После чего,я ему сказал всё что я о нём думаю,он обиделся,покраснел,мне даже как то не удобно стало.После чего он мне дал понять ,что случай всё равно спорный,предложил оставить авто,чтоб они сняли рейку и отдали её на экспертизу заводу изготовителю.Я отказался.
Вообщем договорились ,что если стук будет прогрессировать,заменят по гарантии на следующем ТО.
Andrey52
Цитата(serg @ 20.12.2015, 11:52) *
Исключительно человеческий фактор. Если у официалов в конкретном городе есть хорошие мастера (или хотя бы мастер), вменяемые люди на приёмке, то всё нормально.
Если нет, то будь они миллион раз официалы, на выходе будет только дерьмо.

Мне это кажется политикой руководства этой компании в нашем городе. У нее несколько центров, во всех примерно одинаково. Предлагаемые услуги, удобнее и разнообразнее, чем у салонов более именитых и дорогих марок. В какой-то мере, меня это удерживает от покупки автомобиля другой марки.
Leksey
Цитата(andrey83 @ 20.12.2015, 18:29) *
договорились ,что если стук будет прогрессировать,заменят по гарантии на следующем ТО

А у меня пол месяца гарантии осталось. Прогресс стуков уже ждать некогда. Так что после его слов, мол у меня не гарантийный стук, я попросил бумажку и ручку, и написал в свободной форме заявление с просьбой о гарантийном ремонте. 10 дней жду ответа. Думаю, что получу какой-то отказ. Если будет не отказ, то приглашение на снятие рейки и замеры на фирменном стенде (который еще не поступил к ним с завода, ждут в январе). Зазоры мне на словах пообещали "впихать" в допуск, и опять же дать отказ. И вот что делать с "зазорами в допусках", при которых рейка дребезжит, я не знаю.
andrey83
Цитата(Leksey @ 20.12.2015, 13:52) *
А у меня пол месяца гарантии осталось. Прогресс стуков уже ждать некогда. Так что после его слов, мол у меня не гарантийный стук, я попросил бумажку и ручку, и написал в свободной форме заявление с просьбой о гарантийном ремонте. 10 дней жду ответа. Думаю, что получу какой-то отказ. Если будет не отказ, то приглашение на снятие рейки и замеры на фирменном стенде (который еще не поступил к ним с завода, ждут в январе). Зазоры мне на словах пообещали "впихать" в допуск, и опять же дать отказ. И вот что делать с "зазорами в допусках", при которых рейка дребезжит, я не знаю.

Да они все так говорят! Я бы обратился в другой сервис(имеющий соответствующюю лицензию),пусть дефектуют,дают официальное заключение,с этим заключением к ним.Если опять заднюю включать будут ,то от них потребовать заключение об отказе проведения гарантийного ремонта или замены.Если откажуться пригразись обращением в защиту прав потребителей и в суд.
П.С. Ругаться с ними нужно,если есть знакомый юрист ,то лучше его с собой взять.
IVANYCH
Цитата(Leksey @ 20.12.2015, 13:52) *
А у меня пол месяца гарантии осталось. Прогресс стуков уже ждать некогда. Так что после его слов, мол у меня не гарантийный стук, я попросил бумажку и ручку, и написал в свободной форме заявление с просьбой о гарантийном ремонте. 10 дней жду ответа. Думаю, что получу какой-то отказ. Если будет не отказ, то приглашение на снятие рейки и замеры на фирменном стенде (который еще не поступил к ним с завода, ждут в январе). Зазоры мне на словах пообещали "впихать" в допуск, и опять же дать отказ. И вот что делать с "зазорами в допусках", при которых рейка дребезжит, я не знаю.

Заяву на ремонт в 2-ух экз. с обязательной отметкой сервиса о приеме, требуй быстрого принятия решения и официальный ответ (отказ) от них, пиши (уже сейчас) официальную жалобу в представительство о бездействии, затягивании и вообще нежелании устранять ОПАСНЫЙ ДЕФЕКТ В РУЛЕВОМ УПРАВЛЕНИИ , копию по факсу с распечаткой отбивки о принятии и оригинал заказным письмом с уведомлением о вручении, если сможешь прилично перевести на английский отправь копию ещё и япошкам в штабквартиру пусть знают что тебя не остановить. По зазорам, пусть дилер официально пишет какие зазоры допустимы где это написано и кем утверждено, с этой бумажкой можно обратиться в представительство и сертефицирующий орган за разъяснениями..
Leksey
Цитата(IVANYCH @ 21.12.2015, 1:26) *
пиши (уже сейчас) официальную жалобу в представительство о бездействии

Куда куда?
andrey83
Цитата(Leksey @ 20.12.2015, 20:30) *
Куда куда?

В представительство субару в России? Или где?
IVANYCH
Цитата(andrey83 @ 20.12.2015, 20:47) *
В представительство субару в России? Или где?

Именно в представительство Субару в России (должно быть в Москву) и для профилактики копию в Японию. Чем больше официальных бумажек и жалоб ты отправишь тем быстрее начнут что то делать, ну и юриста подключить не плохо.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СУБАРУ МОТОР"
ИНН 7714176330
Адрес (место нахождения) юридического лица - 115054,ГОРОД МОСКВА,,,,УЛИЦА ЩИПОК,5/7,2;3,,
остальное можно посмотреть в выписке ЕГРЮЛ по ИНН на Налог.ру
прямой телефон надо искать, хотя факс примут и по 8 (800)
serg
Случайно попалось на глаза. Не мог не вставить сюда...
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=18&...1&t=1553451
N-Drey
serg , как давно это было...
На е1, среди всякого шлака, есть много хороших тем. Помню у мужика ночью украли автомоечный комплекс, краном на трал погрузили и увезли. У соседнего здания, у входной группы висела камера, которая сумела зафиксировать нижние части (по арки колёс) автомобилей похитителей.. Вот был детектив! А самое главное а/мойку нашли!
serg
Цитата(N-Drey @ 8.1.2016, 5:43) *
как давно это было...
Логично, 09 год не вчера был smile.gif
Просто сам принцип Субару... Он такой... Странный.
2 раза замена двигателя за год... Ну, не знаю. Это за гранью добра и зла.
Я отлично понимаю, что это неудачный экземпляр, но по другим маркам, даже китайским и нашим такого трэша не слышал. Замена - да, бывало. Но два раза...
Leksey
Я кстати расслабился. Звон оказался вибрацией железок. Рейка после смены погоды заткнулась.

Рейка заткнулась не без помощи моего друга Злюки. Этот парень решает проблемы )
serg
Субаровод субароводу друг, товарищ, брат и скорая помощь.

Цитата
Человек человеку волк.
Зомби зомби зомби.
Leksey
Цитата(serg @ 8.1.2016, 15:26) *
скорая помощь

Причем психологическая, по телефону )
serg
А это намного важнее. Железки любой дурак крутить может, а вот успокоить... На это талант нужен biggrin.gif
Leksey
Наряд-заказ №...
1) "На переживай, постучит и перестанет"

Итого: 0р.
serg
Потеплеет, опять начнёт.
Так что я тебя успокаивать не буду diablo.gif
Leksey
Дак я же буду уже знать. А значит мне будет почти что наплевать.
Вообще схема владения японской техникой мне очень нравится. Она не ломается, что бы тебе там ни показалось.

На неделе сестра ехала на Трибеке по городу Первоуральску, и у нее вал зада как-то вылез и заклинил зад )

Женщины facepalm.gif
Huandi
Цитата(Leksey @ 8.1.2016, 15:53) *
Женщины facepalm.gif


Это видел? http://www.youtube.com/watch?v=_IMlaimDzTg
Leksey
ага ))) Жемчужина в коллекцию )
wgovor
Цитата(serg @ 8.1.2016, 20:10) *
Я отлично понимаю, что это неудачный экземпляр.

Вроде тогда из обсуждения не ЕКБ форуме вынесли, что неудачный экземпляр владельца попался...
serg
Это тоже бывает. Только Тойоты ездят по 60 тыс км на не смененном масле в движке и только потом начинают подавать признаки усталости... Это по слухам, ибо не был владельцем Тойоты, а масло меняю строго через 10 тыс км, независимо от написанного в мануале. А то пишут, 15, 20, 25 тыс км...
N-Drey
Сейчас, независимо от производителя, не выпускают а/м которые способны мотать тахометр по несколько кругов. Главный критерий, отходить положенные гарантийные километры, а дальше, по задумке производителя, необходимо купить новый а/м... ...а то панаделали в 90х до сих пор ездят.
serg
Цитата(N-Drey @ 9.1.2016, 20:31) *
мотать тахометр
Ну, спидометр, тогда.
А так, не спорю, миром правят маркетологи...
И немало народу вернулись к ещё живым аппаратам 90-х и поддерживают их в хорошем состоянии, особенно это касается джипов. Ибо сейчас, увы...
car-bon
Цитата(N-Drey @ 10.1.2016, 3:31) *
мотать тахометр
Цитата(serg @ 10.1.2016, 6:49) *
Ну, спидометр, тогда.
Предлагаю остановиться на одометре biggrin.gif
Dalnoboi
Цитата(car-bon @ 10.1.2016, 2:07) *
Предлагаю остановиться на одометре biggrin.gif

Или на тахографе.
Huandi
Цитата(N-Drey @ 9.1.2016, 22:31) *
Сейчас, независимо от производителя, не выпускают а/м которые способны мотать тахометр по несколько кругов.


Да, перестали делать пятитизначные.
Leksey
Цитата(serg @ 10.1.2016, 1:49) *
немало народу вернулись к ещё живым аппаратам 90-х


Да фу, не круто с ржавыми крыльями ездить.
N-Drey
facepalm.gif стыд то какой...
Цитата(N-Drey @ 9.1.2016, 22:31) *
тахометр



Цитата(Leksey @ 10.1.2016, 9:40) *
не круто с ржавыми крыльями ездить.

Ключивое слово ездить.. не круто когда твой новый а/м стоит в отстойнике сервисного центра в ожидании з/частей по 40 дней в году ...когда в инструкции к а/м написано, что производитель гарантирует пуск двигателя при температуре не ниже -25
serg
Цитата(car-bon @ 10.1.2016, 2:07) *
Предлагаю остановиться на одометре
В связи с тем, что спидометр в подавляющем большинстве случаев совмещён с одометром, можно простить такую неточность smile.gif
Цитата(N-Drey @ 10.1.2016, 9:10) *
что производитель гарантирует пуск двигателя при температуре не ниже -25
У соседки 9-ка 97 года (из самых первых впрысковых вообще), впрыск и все датчики Бош (хотя усомнился, может американский, GE или что-то такое), все дела, работает безукоризненно до сих пор. Но... До -21 заводится всегда с полтычка, -21 и ниже - как отрезает. Вообще. То ли свойство конкретно го экземпляра, то ли...
Недавно заводил Джимника при -28. Если не стоял на морозе неделю, то почти с полтычка (и с первой попытки), если постоял, то крутить подольше, но тоже с первой попытки. Аккум хороший.
m1
Цитата(serg @ 10.1.2016, 14:54) *
У соседки 9-ка 97 года (из самых первых впрысковых вообще), впрыск и все датчики Бош (хотя усомнился, может американский, GE или что-то такое), все дела, работает безукоризненно до сих пор.


Покупали такую жене тренироваться реэкспортную, тоже Бош и всё четко работало.

А про смену масла в мануале через 20 или более - это жеж заговор чтоб угробил "вовремя" . Но даже если вы и меняете через 10 на оф.сервисе на "новом" авто и вас не пускают в рем.зону, будьте уверены, уедете на старом.
Salvador
Мой пепелац smile.gif
m1
Salvador Мне нравится патамушта 7 мест smile.gif
Huandi
Цитата(m1 @ 10.1.2016, 16:59) *
уедете на старом.


Уж масло то видно, свежее залито или нет.
m1
а все блондинки перепроверяют?
KiselevAleksandr
Цитата(Huandi @ 10.1.2016, 12:21) *
Уж масло то видно, свежее залито или нет.

Да, а если только половину старого слить и половину нового добавить. Можно и не заметить. Блондинки, они конечно не внимательные. Но, и брюнет может не заметить. Глупость какая.
Тут на днях история веселая случилась. Супруга пожаловалась мне, что мол что-то свет на ее машине (Калина 2) не хороший стал. Ладно, щас разберемся. Посмотрел - с правой стороны ближний не горит. Понятно. Лампа, наверное одноконтактная, поскольку их четыре всего. Я еще у продавца в атомагазине спросил, он говорит -да, да конечно. Тут же возле магазина открыл крышку капота, сунул руку туда. Ан нет! Не хватает пальцев то. Ни че не понятно, и люто холодно. Напротив автовазовский сервис, но выходные и все закрыто. Рядом еще одна мастерская. Я туда. Приемщик как про жигуль услыхал, тут же в глухую отмазку ушел. Не чиним, мол такие машины! Ладно, еще она мастерская поблизости. Сидят бездельничают. Увидели, обрадовались. Сейчас все починим. Ха=ха. Они двоем ровно три часа меняли несчастную лампу. В ходе работы оказалось, что и лампа не та. Нужна двухконтактная. Тоже время. Сходил принес. Не могут и все, хоть ты тресни. Хотели фару снимать. Но не смогли. Потом мы уже втроем стали задачу решать. Решили. Спрашиваю -не стыдно, парни, на такую ерунду столько времени тратить! Стыдно. Зато, сейчас мы знаем как жигули чинить. А, до этого не знали. И я не знал. Ловкость престидижитатора нужна для этого дела, либо моторика наработанная. В общем, почти за два года первая неисправность у калины. Еще поездит пока. Как только поломки пойдут. Продать ее, чутка добавит и новую выхлопотать. Лучший ремонт будет.
N-Drey
m1
Цитата(m1 @ 10.1.2016, 16:59) *
на оф.сервисе

Почему к официалам всегда предвзятое отношение? Зачем Вы едите к тем, к кому у Вас нет доверия?
Цитата(m1 @ 10.1.2016, 16:59) *
вас не пускают в рем.зону

А это противозаконно. И официалы так не делают.
Цитата(Huandi @ 10.1.2016, 17:21) *
Уж масло то видно, свежее залито или нет.

Ну не совсем так. На бензиновых ДВС видно, на дизельных достаточно немного поработать и потом только экспертиза докажет, что в ДВС залито свежее масло.
serg
Лучше поздно, чем никогда, или Сбылась мечта идиота.
Huandi
Цитата(serg @ 18.2.2016, 17:37) *
я даже попросил не подключать вентилятор печки, чтобы зря не садить аккум, этот вентилятор жрёт энергии больше, чем сама Вебаста...


Без этого, ты лишен функции сидеть в теплой машине при выключенном двигателе. Вроде таймеры позволяют настраивать - включать прогрев салона или нет?
serg
Данная версия Вебасты не подразумевает долгое сидение в машине, подогреваемой отопителем. Бачка хватает максимум на полчаса работы, поэтому считаю нормой использовать Вебасту только для подогрева движка перед пуском. Именно для этого она и была лично мне нужна. И именно поэтому её сняли с производства...
Так что вентилятор не особо нужен.
Именно поэтому и обязательно подключу таймер к одному из дополнительных каналов сигналки, чтобы не ходить к машине для запуска отопителя. Нажал кнопку и минут через 15 выходишь, заводишь тёплый движок, сразу едешь, салон прогревается быстро.
astr
Объясните, у амеров что АБС на авто не ставят? Ни у одной не работает.

https://www.youtube.com/watch?v=JDsclaXxy6c
Kopcak
А вот скажите люди добрый, кто что может за Великую стену сказать, модель Deer3.
Alex_GM
Цитата(astr @ 26.2.2016, 22:57) *
Объясните, у амеров что АБС на авто не ставят? Ни у одной не работает.

https://www.youtube.com/watch?v=JDsclaXxy6c

Почему Вам так показалось? Там не особо видно, что происходит с колесами. Если сцепления нет, т.к. резина летняя и задубевшая от низкой температуры, то от АБС толку нет абсолютно никакого.
Huandi
Цитата(astr @ 27.2.2016, 0:57) *
Объясните, у амеров что АБС на авто не ставят? Ни у одной не работает.


Там не АБС нужна, а ЕСП. Не на всех авто есть, не во всех комплектациях, особенно пожилых.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.