Цитата(KiselevAleksandr @ 18.5.2016, 6:29)
Шлифовать и мазать рессоры нет необходимости. Более того, это просто опасно. Межлистовое трение играет роль амортизатора. Тем самым сводя к минимуму значимость штатных амортов. Мягкости хода пустому грузовику это вряд ли добавит. А с управляемостью проблемы появятся.
С военными мостами тоже нет смысла связываться. За свои деньги получишь проблемы и головную боль. Во первых они значительно тяжелее. Деталей больше, надежность ниже колхозных (увы, со штампом военной приемки СССР их уж давно не осталось). Проблемы с переделкой рулевого управления. Снижение проходимости в ряде случаев, бортовые редуктора очень хорошо в колеях якорятся. Снижение максимальной скорости.
Если хочешь машину улучшить, то. Вместо хабов поставить стандартные трещетки старого образца под шестигранник с возможностью при необходимости отключить колесо, но ездить на включенных. Вместо штатной мясорубки поставить электрический карлсон. Новую крышку трамблера и качественные высоковольтные провода. Если коробка стандартная полусинхра, выломать нафиг сухари из синхронизатора, чтобы они в самый неподходящий момент в раскоряку не встали. После с двойным выжимом и перегазовкой ездить быстро научишься, даже кайф ловить. Ну, и военное сиденье дермантиновое заменить на современное. Все. Не забивать на ТО по регламенту!
С этого места, пожалуйста, поподробнее. Т.е. конструкция подвески рассчитана на коэффициент трения РЖАВОЙ рессоры? Сомневаюсь. А открытые рессоры неизбежно ржавые. Штатные амортизаторы должны работать и работают, гасить колебания - их задача. Откуда ход мысли про необходимость смазки: в дождь машина идет мягче. В принципе, меня устраивает жесткость хода на мокрых рессорах, как только они высыхают - это жесть. Возможно, сказываются еще полиуретановые подушки рессор, поставил их ради ресурса (соседи на Буханках жаловались, что резиновые на проселках ходят мало).
Военный мост тяжелее, это да. По максимальной скорости - не снизится. У меня стоит ЗМЗ-402, мотор на 4 способен разогнать машину максимум до 100 км/ч. На военных мостах это будет та же скорость при более высоких оборотах мотора, на которые он сейчас просто не способен выйти. Зато с грузом пойдет легче, сейчас с тонной в кузове в незаметный глазу подъем машина входит только на третьей.
Якорятся редукторы военных мостов в тех колеях, по которым проехали ОДИН раз, т.е. колея узкая. Таких колей по факту я не встречал. В разбитых колеях местных лесовозок сама колея широкая, но накатана Уралами, и я регулярно сажусь именно на картеры "колхозников", причем не хватает совсем чуть-чуть. Машина же не для трофи, она для работы, хоть мне и нравится, мне в откровенную жесть на ней лезть незачем.
Трещетки у меня валяются, они мне достались подубитыми (в одной сорвана резьба), ставить назад не буду. По факту перед подключается почти каждую поездку, но из общих 40 км с работающим передком я прохожу км 5...10. Так что масло перемешивается, мост не ржавеет.
Карлсон уже лежит в гараже, однако хочу совместить его установку со снятием и полной промывкой радиатора. Пока времени на эту процедуру нет.
Крышка трамблера уже новая, провода тоже новые.
Синхронизаторы ломать не буду, если полезу в коробку - просто заменю детали со следами износа. Не люблю ломки заводской конструкции со словами "так лучше". Практика показывает, что собранная из нормальных деталей с соблюдением требуемых посадок заводская конструкция будет работать. Обычно выкидывают половину деталей люди, которые не способны/ не хотят сделать нормальный ремонт. Это типа выведенного под дно сапуна.
Сиденье у меня дерматиновое высокое, с подголовником. К сожалению, сами салазки сильно ржавые, выглядит похабно (лет 10 назад его полностью обернули в старое одеяло, и внутри него салазки порыжели). Сиденья буду менять однозначно, пока ищу варианты. Нужен однозначно дерматин, я постоянно езжу в мокрой/грязной одежде, тряпка быстро придет в кошмарное состояние. Не подскажешь, от каких машин смотреть? У нас на разборках Лады в основном, но там везде ткань. Попадаются кожаные салоны, но они из какой-то тонкой гламурной кожи, и обычно все мятые/истертые. Попадалось новое от КамАЗа - классное, дерматин крепкий, и регулировок куча, но оно было одно, хотелось бы 2 одинаковых.