Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Переборка двигателя Джебел-200
Форум Джебел-клуба > Djebel 200, младший брат > Djebel 200. Техническое
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
StranNik
Всем доброго времени суток. Обращаюсь за советом.
Вчера у меня стуканул движок. Собрался на рыбалку съездить, отъехал около 6 км. и встал. Движок сначала начал работать громче обычного и появился жесткий нарастающий грохот при сбросе газа, при добавлении звук уменьшался. Потом мот начал дергаться, я в начале подумал, что бензин закончился, переключил на резерв. Начала пропадать тяга, я свернул на обочину, выжал сцепление и двигатель тут же заглох. Попытался запустить стартером, завелся, но такое пение выдал и скрежет и грохот и опять заглох. Короче в гараж возвращались поменявшись местами, теперь он ехал на мне . До толкал без происшествий, в этот день уже ни чего не хотелось делать и разборку отложил на сегодня.
А все начиналось со звука, описанного в теме "Нездоровый звук в двигателе" в разделе про 200-ку.
С утра скинул движок и с содроганием начал вскрывать.

Снял клапанную крышку. Рокера внешне нормальные, постель распредвала с одной стороны блестящая, с другой матовая, но задиров не ощущается.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Распредвал тоже без следов выработки.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Головка тоже нормальная, масло поступало. Надо будет керосином клапана на герметичность проверить.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Большая выработка на башмаке натяжителя. Замерял штангелем – 3 мм.
Успокоитель тоже изношен. Натяжитель был выдвинут полностью, но я думаю это могло случится из-за большого износа башмака.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Движок при повороте кик стартером, даже без башки издавал о-о-очень не приятные звуки. Цилиндр снимал дрожащими руками, представляя себе ужасную картину задранного цилиндра и поршня. Цилиндр оказался в норме, без видимых следов задиров и прихватов.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

На поршне в одном месте следы потертости. Но с таким дефектом летать можно biggrin.gif

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Начал осматривать каленвал. Обнаружил сильный люфт в коренном подшипнике шатуна. Даже потянув за него, чувствуется хруст и болтанка.
Посмотрел запчасти на МегаЗипе, цены ужас. Получается 10,5 т.р. без доставки, это если брать не каленвал в сборе, а шатун и подшипник.
Кто-нибудь менял шатун? Подойдет ли каленвал с китайца? Какие проблемы возникают при разборке картерных половинок? Надо ли какие-нибудь хитрые приспособы и съемники? На что обратить внимание?
Leksey
Владельцам 200-к везет, у них есть gx-moto.ru
LoneWolfRU
Просьба отписаться по ремонту, что было сделано, что-где-почем куплено/заказано и какой результат ремонта? Всем полезно будет.
возможно вот отсюда детальки подойдут: http://www.gx-moto.ru/e-store/xml_catalog/...SECTION_ID2=294 Головку цилиндра и поршень уже ставили - подошли. На свой страх и риск.
skorp777
Мало того, что кетайская головка подходит, так в неё вставлены японский распред и рокеры, сборная солянка, и все, как родное. Думаю, что колено в сборе с ГХ-мото нормально встанет. И поршень тоже поменять бы.А вот то, что на Магазипе не сильно дороже- прокладка пол головку, и пр, я бы заказал оттуда. Прокладки половинок и под цилиндр carbon делает, вообще дешево.
D7
Доброго времени - была точно такая же проблема, проявилась примерно на 40 тыс. км, менять лучше сразу всё, я заказывал оригинал, цилиндр на то время уже был расточен на первый ремонт. В итоге был перепресован коленвал, нужно делать на станке, расточен цилиндр, заменена по ходу цепь ГРМ, вместе с успокоителями, они не дорого впринципе стоят, прокладки, новый поршень. Съёмник нужен на генератор, и для снятия корзины сцепления, но корзину удалось снять сподручными средствами. При сборке сложность может возникнуть только с коробкой, с первого раза у меня не получилось, выставить правильно.
prokrust
У наших кроссовиков такое вылазит на "спортивном" Ликви-Моли.
А здесь какое дешевое масло было залито?
kuzmich
Масло там вообще не при делах, пришел пробег, и все устало...Подшипники тоже под замену.....все....с сальниками....если оригинальные детальки, тысяч на 40 киллорублей вылезет, если не больше.....
prokrust
Цитата(kuzmich @ 17.10.2011, 11:20) *
Масло там вообще не при делах, пришел пробег, и все устало...Подшипники тоже под замену.....все....с сальниками....если оригинальные детальки, тысяч на 40 киллорублей вылезет, если не больше.....

ну и ну
постели и распред подошел к замене по пробегу. Такой износ только из-за масла или его отсутствия
StranNik
Цитата(LoneWolfRU @ 17.10.2011, 0:04) *
Просьба отписаться по ремонту, что было сделано, что-где-почем куплено/заказано и какой результат ремонта? Всем полезно будет.
возможно вот отсюда детальки подойдут: http://www.gx-moto.ru/e-store/xml_catalog/...SECTION_ID2=294 Головку цилиндра и поршень уже ставили - подошли. На свой страх и риск.


По ремонту буду держать всех в курсе, единственное расходы не запланированные и может потребоваться время для сбора нужной суммы.
Прикинул стоимость на gx-moto, если брать коленвал в сборе и все успокоители и натяжители, и пр. мелочь получается 6700 р.
Единственно у нас нет транспортных компаний и заказ приедет или в Волгоград или в Волжский, короче от меня порядка 150 км.

Цитата(D7 @ 17.10.2011, 8:11) *
Доброго времени - была точно такая же проблема, проявилась примерно на 40 тыс. км, менять лучше сразу всё,


У меня пробег 43 тыс. км.

Цитата(prokrust @ 17.10.2011, 10:31) *
ну и ну
постели и распред подошел к замене по пробегу. Такой износ только из-за масла или его отсутствия


На постели и распредвале особой выработки не видно. Надо будет микрометром промерить.

Цитата(prokrust @ 17.10.2011, 9:10) *
У наших кроссовиков такое вылазит на "спортивном" Ликви-Моли.
А здесь какое дешевое масло было залито?


Масло использовал Motul 300 10W40 синтетика, последние 500 км. катал на полу синтетике Mannol Plus 10W40, но посторонние стуки были слышны еще тыс. 5 назад, на высоких оборотах в движке появлялся металлический звонкий звук напоминающий звук клапана, но более грубый.
prokrust
какая еще выроботка, там задиры почти по всей рабочей поверхности
serg
Цитата(StranNik @ 17.10.2011, 12:52) *
Масло использовал Motul 300 10W40 синтетика
Это рейсинговое супермасло, требующее частой замены. Применять его в 200-ке просто не имеет смысла. Там отлично работает простая полусинтетика... Да и обычное автомасло - тоже.
StranNik
Цитата(prokrust @ 17.10.2011, 13:47) *
какая еще выроботка, там задиры почти по всей рабочей поверхности


На задиры это не похоже, в моем понимании задир это что-то шершавое на ощупь и когда проводишь ногтем или чем-нибудь острым и чувствуется трение. Может я ошибаюсь?

Цитата(serg @ 17.10.2011, 14:39) *
Это рейсинговое супермасло, требующее частой замены. Применять его в 200-ке просто не имеет смысла. Там отлично работает простая полусинтетика... Да и обычное автомасло - тоже.


Это масло менял через 2 тыс., при покупке был залит Motul 5100 полу синтетика.
edge
Цитата(StranNik @ 17.10.2011, 19:03) *
На задиры это не похоже, в моем понимании задир это что-то шершавое на ощупь и когда проводишь ногтем или чем-нибудь острым и чувствуется трение. Может я ошибаюсь?

lol.gif
StranNik
Братцы джебелисты!
Кто может скинуть размеры съемника генератора и сцепления. Хочу перед разборкой все подготовить.
Бэм
StranNik, тем много. Вот вывешивал тут уже съемник ротора магнето:
Vitekzu
А разве там большая резьба не 38х1,5???

А, извиняюсь, не посмотрел что 200ка.
StranNik
Цитата(serg @ 18.10.2011, 13:23) *


Спасибо за ссылки, попробую по чертежу Бэма изготовить свой съемник, что б в нашем регионе тоже был. Сейчас пока с запчастями определяюсь, изучаю мануалы, подковываюсь теоретически. smile.gif

Цитата(Бэм @ 18.10.2011, 13:41) *
StranNik, тем много. Вот вывешивал тут уже съемник ротора магнето:


Бэм, спасибо за чертеж, на днях закажу съемник. hi.gif

Ходил в гараж проверил длину цепи ГРМ. Как в Португальском мануале, замерил 20 звеньев. Получилось 124 мм. Согласно описанию новая 123.8 мм, а лимит 128 мм. Одел цепь на звездочку, пытался оттянуть от зубьев, практически не шевелится.
Так значит получается цепь нормальная, а натяжитель был выдвинут из-за большой выработки башмака?
По какой причине башмак так мог протереться? Получается цепь возможно поменяли, успокоитель с натяжителем оставили старые.
Есть какие мысли на этот счет?
Клапана керосином залил, все ОК, держат не пропускают.
skorp777
Цитата(StranNik @ 19.10.2011, 3:36) *
Так значит получается цепь нормальная, а натяжитель был выдвинут из-за большой выработки башмака?
По какой причине башмак так мог протереться?
Не заморачивайся, главное,что цепь со звездами менять не надо, у меня так же было.
Обязательно проверь сетку маслозаборника, там, где сливной болт, крышка на трех болтах. И после сборки мотора, км через 100-200 поменяешь масло и снова эту сетку проверь, на предмет кусков герметика и пр, у меня войлок от протирочных тряпок собрался немного, хотя и старался безворсовыыми тряпками тереть.
StranNik, большая просьба, располовинивание мотора сфотать и добавить комментарии, где какие трудные моменты. И сборку то же. Мануал со спецприспособами- это одно, а российский ремонт на кухне- немного другое wink.gif .Цилиндр то же не в лучшем виде, вертикальных полос быть не должно. Или расточка под ремонтный размер, или до кучи китайский заказать. Неизвестно, что лучше- знакомый на ТТР купил ремонтный поршень, и отдал спецам растачивать. Попросил сделать зазор поршень-цилиндр 0,05.По мануалу. Спецы говорят, это мало, надо 0,10. Сделали, в итоге снова масло ест.Это с его слов.Уже жалеет, что не взял кредит, и не купил новый горшок. Да и хонинговать надо камнем-хоном, а не наждачкой или стальной щеткой, как многие "умельцы" делают. Внешне почти одно и тоже, а эффект противоположный, говорят.
И по рейсинговым маслам: как ни странно, но от износа они защищают меньше обычных. Вот от задиров -больше, до определенного предела. Защита от износа при нормальных нагрузках, и защита от задира при предельных- это как резина для асфальта и для грязи- одновременно и там и там хорошо не получится. Это не означает, что рейсинговые масла вредны для мотора при штатных режимах, но точно бесполезны. И дороги. Лучше автомасло чаще менять... smile.gif Но это уже вопрос религии, я сторонник автомасел просто.

Цитата(StranNik @ 19.10.2011, 3:36) *
Клапана керосином залил, все ОК, держат не пропускают.
Значит, нехрен туда с притирочными пастами лезть, от улучшайзинга больше вреда, чем пользы. Закажешь новые колпачки , но лучше японцкие на мегазипе, и всё. Кстати, башмаки натяжителя и успокоителя я то же Японские заказывал. С учетом скидки для форумчан не сильно дороже.Хотя, есть вариант, что для япии и ГХ-мото все делается на одном заводе. Мировая интеграция, понимаешь...+коммерческая тайна. ph34r.gif
serg
Цитата(StranNik @ 18.10.2011, 20:36) *
Как в Португальском мануале
А в родном http://djebel-club.ru/loadsz/nx-luinbsya/7...-na-dr-200.html ?


Цитата(skorp777 @ 19.10.2011, 2:13) *
Хотя, есть вариант, что для япии и ГХ-мото все делается на одном заводе.
Если судить по резкой разнице заводских (ставившихся на новый мот на конвейере) и оригинальных з/ч... Я как-то даже не удивлюсь...
StranNik
Цитата(skorp777 @ 19.10.2011, 2:13) *
StranNik, большая просьба, располовинивание мотора сфотать и добавить комментарии, где какие трудные моменты. И сборку то же. Мануал со спецприспособами- это одно, а российский ремонт на кухне- немного другое wink.gif


Сфоткаю без проблем, но разборку планирую начать, когда будет в наличии каленвал и прокладки на картер, чтоб движок по всему гаражу не валялся.
iddigital
Кстати сьемник который счас у скорпа777 делал по чертежам бэма.
Двиг разбирал была трабла самая выбить коленвал и обратно его втулить, вышибал кувалдой через бруски деревянные, потому как у 200сотки в коленвал внутрь подаётся масло от масло насоса, один конец колена через сальник в правой крышке, опасался погнуть. Собирал без прокладок на герметик.
serg
Цитата(iddigital @ 19.10.2011, 14:19) *
один конец колена через сальник в правой крышке
У 250-ки так же.
skorp777
Цитата(serg @ 19.10.2011, 15:14) *
Цитата(StranNik @ 18.10.2011, 20:36) *
Как в Португальском мануале
А в родном http://djebel-club.ru/loadsz/nx-luinbsya/7...-na-dr-200.html ?
Дык, это же разные вещи, вроде. В сервис -мануале, хотя он и на более понятном аглицком, только что ,куда и когда лить, и прочие мелочи для пользователя.А в португальчском ремонтном ВСЁ.Главное-разобраться...
serg
А ты скачай и посмотри. Помнится, это весьма обширная книжка.
StranNik
У меня еще одна проблема вылезла. Когда прошлой осенью регулировал клапана, увидел что на заглушке впускного клапана развалилось уплотнительное кольцо. Я вырезал из резины колечко, поставил все на место и все вроде бы хорошо, но сейчас не могу ни чем открутить заглушку, видно резинка прикипела или ее закусило. Сначала пытался ключом, потом зажимал в тиски за шестигранник и за круглую часть, пытался открутить поворотом клапанной крышки, но ни чего не получается. Боюсь повредить крышку, потому что усилия хорошие прикладываю.
Может ее нагреть попробовать или высверлить как-нибудь? Кто-нибудь сталкивался с таким? Кстати заглушка на выпускном клапане, при попытке открутить, просто отвалилась по резьбе.
VIT
это отнють не из за резинки а это проблема 200ток (была не одна на ремонте) и в 50 % случаев они прикипают если сорвались грани берёш зубильце и за торец прекрасно откручивается но крышечку потом соответственно новую ставить
LoneWolfRU
Этих крышек уже 2 выкинул. Одна развалилась пополам, на второй шестигранник сточился.
Открутил газовым ключом для труб. Главное не повредить посадочную поверхность. Резинка на одной крышке тоже ссохлась и теперь весь мотор в масляных потеках. Посадил на силиконовый герметик, больше не течет, потом новую резинку закажу.
Крышка силуминовая, при откручивании может оторваться от резьбовой части (было такое, резьба потом свободно выкрутилась одним пальцем). Новую сделает любой токарь из куска алюминия по образцу, рублей за 200-300.
StranNik
Цитата(VIT @ 20.10.2011, 22:32) *
это отнють не из за резинки а это проблема 200ток (была не одна на ремонте) и в 50 % случаев они прикипают если сорвались грани берёш зубильце и за торец прекрасно откручивается но крышечку потом соответственно новую ставить


Да, я наверное сначала зубильцем буду пробывать. А если ее потом при установке графитной смазкой намазать? Тогда наверно прикипать не будет.

Цитата(LoneWolfRU @ 20.10.2011, 23:01) *
Новую сделает любой токарь из куска алюминия по образцу, рублей за 200-300.


Крышки на GX-MOTO по 100р., но пока их нет. Красная точка на товаре стоит.
StranNik
Сегодня возил свои детали к мастеру для замеров.
Размеры сверяли с мануалом и проверяли шведскими микрометрами с точностью три знака после запятой. Распредвал - состояние нового, показал значения "стандарт". Цилиндр имеет небольшую выработку. Я спросил: можно его расточить под 0.5? Мастер сказал что до 0.5 еще далеко, можно поездить на этом цилиндре и даже поршне, но надо готовиться к ремонту поршневой. Кольца оба показали зазор 0.25 при допуске 0.5. Короче говоря состояние основных деталей как при установке на новый мот. В процессе разборки буду смотреть, что внутри, но думаю должно быть все нормально. Если больше косяков не будет, соберу из этих же деталей, с заменой только явно выработанных или не входящих в ТУ. Завтра должны изготовить съемник генератора, по поводу выпрессовки коленвала есть мыль по изготовлению съемника, который бы выпрессовывал и запрессовывал. Родной съемник нашел на Ebay по цене с доставкой 4 т., что не считаю приемлемым.
StranNik
Начал потихоньку разбирать. Немного по разбору движка.
Ну снятие крышек не описываю, и так все ясно, напишу личные ощущения и трудности с которыми столкнулся. Разбираю один, поэтому приходится подстраиваться.
При откручивании гайки ротора генератора, трудно было удержать вал от проворачивания, потом упер ключ в стол и все получилось.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Изготовили мне съемник, но болт короткий оказался. Я нашел болт не 10 мм подлиннее, нарезал резьбу, немного заточил, что бы четко в вал упирался, начал крутить болт согнулся. Причем согнулся дугой. Не каленый оказался. Потом нашел болт от головки цилиндров, от Опеля остался, повторил процедуру с резьбой и заточкой. Им кое как удалось снять ротор. После снятия ротора попробовал накрутить гайку на вал. К моему великому сожалению она не накрутилась. Конус съемника немного, но развальцевал резьбу. Одно хорошо, что коленвал под замену.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вот так все выглядит без генератора.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

А вот так выглядит статор генератора, так он крепится на крышке.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

На правой стороне начал с фильтра. Открутил, а там жуть…
Отложения в виде серебристой каши.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Крышку маслофильтра надо снимать обязательно так как одна из шпилек держит крышку картера. Я сначала фильтр снял, попом крышку фильтра наживил обратно, чтоб гайки не валялись по гаражу. В результате пришлось внимательно осматривать, что держит картерную крышку, хорошо ума не хватило ударить чем-нибудь.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Корзина сцепления разобралась на удивление легко, проблем не возникло, главное не растерять мелкие детальки.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Перед откручиванием гайки на коленвалу, снять шестерню привода масляного насоса. Снимается просто, вытаскиванием стопорного кольца. После этого отгибать стопорную шайбу на гайке коленвала. Иначе шестерня не снимается. Зубья упираются в шайбу. Мне пришлось опять загибать шайбу, что бы снять шестерню. Еще одна причина для снятия этой детали в первую очередь, то что она не дает застопорить шестерни, чтоб открутить гайки.

Гайка на корзине с обычной правой резьбой, ГАЙКА НА КОЛЕНВАЛУ – РЕЗЬБА ЛЕВАЯ. Шестерни стопорил расплющенной алюминиевой трубкой от детской коляски. На фото трубка стоит на закручивание. Соответственно на откручивание ставить с другой стороны. Затянута гайка капитально, пришлось просить товарища, что бы движок держал. Усилие очень большое пришлось приложить.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Так смотрится правая сторона со снятой корзиной и шестернями.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла



В данный момент мудрю съемник для извлечения коленвала. На счет запчастей, пока в поиске. По мере продвижения работ, буду выкладывать отчет.
kuzmich
Что ж ты ротор то не погрел, нагрел бы феном градусов до 300, легче бы сошел....и резьба бы цела осталась,
Пополам он у тебя без съемника разберется, одна сторона жестко стоит на подшипнике, вторая имеет скользящую посадку.... rolleyes.gif
StranNik
Цитата(kuzmich @ 1.11.2011, 20:18) *
Что ж ты ротор то не погрел, нагрел бы феном градусов до 300, легче бы сошел....и резьба бы цела осталась,
Пополам он у тебя без съемника разберется, одна сторона жестко стоит на подшипнике, вторая имеет скользящую посадку.... rolleyes.gif


Про фен честно говоря не подумал, возможно с его отсутствием. На будущие буду иметь ввиду. Отчет пишу, что бы другие на эти грабли не наступали, поэтому заранее спасибо за все дельные советы.
По поводу скользящей посадки, это наверное правая сторона снимается? А та сторона, что с жесткой посадкой, кто чем вытаскивал? Мне его все равно полностью вытаскивать.
Вопрос: при снятии правой половины картера, коробка не высыпется?
kuzmich
Обычно сильно ничего не рассыпается...да и сейчас это не имеет значения...главное чтобы шестерни с валов не сошли и ладно...снимешь ось на которой вилки стоят....потом копирный вал...и коробка достанеца целиком...это когда собирать будешь...нужно будет колено втянуть...но это потом....
Сотона
да.. видели бы японские товарищи что творят с ихними мотоциклами в России, ввелиб эмбарго smile.gif
шутка конешна
Leksey
Эмбарго на алюминиевые коляски )
kuzmich
Шумел камышшшш....и постукивал поршневой палец.... cool.gif
StranNik
А кто-нибудь знает чем отличается колено на мот 1986 года, от 1997. По мегазипу номера позиций разные, а шатун один и тот же стоит. Значит и поршневой палец одинаковый. Правый блин с таким же номером, а на левом номер другой. Может у него посадочное под генератор отличается, или католичество зубьев для цепи ГРМ?
StranNik
Запчасти заказаны. Коленвал на подходе, думаю в течении ближайших двух-трех дней получу. Остальные запы подтянутся где-то через недельку.
StranNik
Вчера получил коленвал. Вот такой красавец приехал.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Внешний осмотр дефектов не выявил. biggrin.gif
Скажите, как стянуть старый подшипник, что бы не испортить его? Уж больно маленькая щель между подшипником и блином коленвала.
LoneWolfRU
оригинал с мегазипа?
StranNik
Цитата(LoneWolfRU @ 18.11.2011, 17:32) *
оригинал с мегазипа?



Нет, заказывал на Ebay, обошелся 65$ вал и 50$ доставка. Продажа была по США, но продавец согласился отправить в Россию.
Пока торговались, колено сняли с продажи, время истекло, а по новой выставили уже за 75$. Я продавцу отписался, что мол за без предел, договаривались же на 65. Короче продал по старой цене.
serg
Цитата(StranNik @ 18.11.2011, 17:28) *
Скажите, как стянуть старый подшипник, что бы не испортить его?
Зачем? Если живой, ставь с этим подшипником.
StranNik
Коленвал пришел. Остальные запчасти еще в пути, но терпежа уже нет. Так что снимаем коленвал.
Первым делом замутил съемник из подручных средств. Без токарных работ обойтись не удалось. (Огромное спасибо токарю за помощь.) Если кто-нибудь будет что-то подобное делать, рекомендую сначала все хорошенько вымерить, что бы центр оси колена попал точно в центр большого отверстия и при этом пластина крепилась хотя бы тремя болтами.
У меня правая половинка снялась хорошо, а левая с первого раза болт в вал не попал, пришлось подгонять.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

При снятии маслонасоса и крепления вала (не знаю как правильно называется, тот что с собачками biggrin.gif коробки передач, столкнулся с такой проблемой, из 7 винтов открутить удалось только один. Причем использовал мощную силовую отвертку и газовый ключ. Один винт сорвал нормально, а остальные понял, если так крутить, сверну им шлицы. Пришлось искать ударную отвертку. После этого дело пошло. А так алюминий не хочет отпускать стальные болты.



Нажмите для просмотра прикрепленного файла

На левой половинке картера снял датчик нейтральной передачи и ведущую звезду.
Контакт датчика на валу рекомендую сразу вытащить т.к. вылетает очень легко и стержень и пружинка, а размер очень маленький. При выкручивании крепления контакта датчика, один винт не пошел даже при помощи ударной отвертки. Шлицы мелкие и все равно срезались. Сначала сделал пропил под шлиц, тоже не помогло, потом пытался зубилом, высверливал и т.д. В результате винт уже практически без шляпки удалось сдвинуть зубилом, а дальше он выкрутился рукой. Хорошо все кроме этого винта осталось целым :-))) .


Нажмите для просмотра прикрепленного файла

У кого на мотоцикле есть кикстартер, его можно не откручивать, что бы не делать лишнюю работу.

Закрепил на правой половинке съемник на трех винтах, начал крутить. Половинка пошла хорошо, без особых усилий, но задняя часть, где валы коробки, немного отставала создавая перекос. Так что крутить без фанатизма. Я постукивал деревяшкой для лучшего отделения половинок.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вот так смотрятся половинки.


Нажмите для просмотра прикрепленного файла

При снятии коленвала из левой половинки картера, не сразу попал болтом в торец вала. Пришлось растачивать отверстия, что бы отцентровать съемник. После этого вал стронулся. Усилие заметно выше чем на правой половине. Вал вышел с левым подшипником. Попытался стянуть подшипник, не получилось. Потом буду пробовать, есть задумка съемника…
Вот это выглядит со снятым коленвалом.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Коробка передач. Справа тот самый вал с собачками biggrin.gif


Нажмите для просмотра прикрепленного файла


При снятии коробки сначала снял валы которые держат вилки переключения скоростей, потом вал с собачками. Потом с вала, на котором стоит ведущая звезда, снял две верхних шестерни. Они пытались рассыпаться в руках на шайбы подшипники и пр. Снял вал на котором крепится корзина сцепления. Потом аккуратно выдавил вал ведущей звезды со стороны звезды. Из-за чего он выходит немного туго. Под сальником звезды стоит втулка в которой находится резиновое уплотнительное кольцо.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

После того как помыл половинки картера, не смог удержаться что бы не поставить новый коленвал хотя бы в левую половинку. Подшипник на коленвалу, который пришел, спецы осмотрели и сказали, что он в полном порядке и его можно смело ставить. Поменял на съемнике болт для выдавливания на приспособу для затягивания. Пластину съемника не крепил, просто положил на крышку картера, что бы она сама установилась по центру, или как ей надо. Немного подтянул, проверил, что подшипник идет ровно, дотянул до конца. На картере есть ограничитель дальше которого подшипник не затянешь.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

А вот он родной на месте.
Вторую половинку собирать не стал, т.к. сальники на двигатель пока не пришли и валы коробки смысла ставить нет.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Продолжение следует…

P\S Половинки картера соединены без прокладки. В месте стыка имеются следы герметика черного цвета. Причем нанесен был очень тонким слоем, выступание герметика внутри двигателя толщиной с нитку.
ВОПРОС: какой герметик лучше использовать и как его так тонко нанести, что бы то что выжмет в движок не забило масляные каналы?
На наших движках я иногда наносил Литол или «пушечное сало», и все отлично держало.
Что скажете?



LoneWolfRU
Родина тебя не забудет! Плз, когда закончишь - сделай чертежи съемников?
serg
По герметику сложный вопрос...
Но наносить именно герметик. Качественный. Тонким и ровным слоем.
Chili
Цитата(StranNik @ 21.11.2011, 19:13) *
ВОПРОС: какой герметик лучше использовать и как его так тонко нанести, что бы то что выжмет в движок не забило масляные каналы?

Я пальцем намазывал по стенкам =)
VIT
Цитата(StranNik @ 21.11.2011, 18:13) *
ВОПРОС: какой герметик лучше использовать и как его так тонко нанести

Локтайт 5910 wink.gif
serg
Цитата(Chili @ 21.11.2011, 21:58) *
Я пальцем намазывал по стенкам =)
Так и я тоже smile.gif Что может быть точнее пальца? wink.gif
Сотона
как всё сложно то,
помню восходовский движок отвёрткой "колол" , и на краску садил потом половинки )))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.