Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Отличие двухвальных двигателей от одновальных.
Форум Джебел-клуба > ЖЕЛЕЗО > Двигатель
Страницы: 1, 2, 3
edge
В чем практическое отличие, при прочих равных?
serg
При прочих равных двухвальные движки лучше крутятся. В подавляющем большинстве случаев (на эндурках) регулировка клапанов на одновальных гайка/контрагайка, на двухвальных - шайбы.
На двухвальных ГРМ проще по сути, но зато два вала. Думаю, есть и другие частности, просто в голову не приходят.
Kopcak
Цитата(edge @ 4.12.2011, 19:08) *
В чем практическое отличие, при прочих равных?

http://www.hondadriver.ru/thread-1037664.htm

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%...%B8%D0%B7%D0%BC
serg
Ах, да, лучше крутятся за счёт меньшей инертности механизма ГРМ.
Танкист
Да! Согласен Шефом "Редакций" что два, распредвала Больше верхних оборотов дают движку! На Иксэре сам потрассе прочувствовал движок Жалко Крутить хоть и кратковременно на обгонах. Зато в грязи на стоковых 13-40 болие чем хорошо! Так что Универсальное Враг Специального.
edge
XR650R имеет одновальную конструкцию, значит верхи у него не очень?
Mukaltin
Цитата(edge @ 4.12.2011, 20:19) *
XR650R имеет одновальную конструкцию, значит верхи у него не очень?

и у ктмов один вал,нифига не едут dry.gif
edge
Цитата(Mukaltin @ 4.12.2011, 20:22) *
и у ктмов один вал,нифига не едут dry.gif

Ого, а каких именно? У всех?
Mukaltin
Цитата(edge @ 4.12.2011, 20:23) *
Ого, а каких именно? У всех?

у V твинов два на весь мотор,а у одностволок один
edge
А на каких моделях КТМ применяет схему V? Я думал это удел чопперов.
Mukaltin
Цитата(edge @ 4.12.2011, 20:29) *
А на каких моделях КТМ применяет схему V? Я думал это удел чопперов.

которые на цифру 9 и 11 начинаются
Танкист
Узнакомого Дрзт400. Пробовали с его слов, с Xr400р Шпарит Лучьше По Асвальту версия Мотард. Универсальное Враг Специальному! Это Факт!
serg
Цитата(edge @ 4.12.2011, 20:19) *
XR650R имеет одновальную конструкцию, значит верхи у него не очень?

Цитата(serg @ 4.12.2011, 19:27) *
При прочих равных

lewa
Оборотистость мотора зависит не от количества валов а от количества клапанов.Чем больше клапанов тем они меньше, легче и значит менее инерционны и "подвисать" начинают позже. Лично мне интересно почему хонда на своих ХR применяет схему OHC-одновальную с коромыслами а сузуки отказались от нее и больше никто не применяет?
Варион
Цитата(lewa @ 4.12.2011, 23:54) *
почему хонда на своих ХR применяет схему OHC-одновальную с коромыслами

Это фишка хонды и на авто и на мото, типа отличаемся от остальных
lvbnhbq
Цитата(lewa @ 4.12.2011, 16:54) *
Оборотистость мотора зависит не от количества валов а от количества клапанов.Чем больше клапанов тем они меньше, легче и значит менее инерционны и "подвисать" начинают позже. Лично мне интересно почему хонда на своих ХR применяет схему OHC-одновальную с коромыслами а сузуки отказались от нее и больше никто не применяет?



На конец то!
Танкист
Просто у Хонды Дивиз такой чем проще тем надежне! Как Автамат Ака47."74"
edge
Цитата(OBROZEZ @ 4.12.2011, 21:10) *
Просто у Хонды Дивиз такой чем проще тем надежне! Как Автамат Ака47."74"

У КТМ тоже такой девиз? А ведь их мотоциклы простыми и слабыми не назовешь!

Может быть отличие схем не в максимальных оборотах, а в чем-то еще?
Танкист
Просто на все случий Жизни не изабрели Мот! Хочеться и в Грязи поволяться! И по трассе прохватить! И на дольняк рвануть! Так что парни вывод один, надо иметь три Мота! Универсальное Враг Специальному.
AHOHCbI
Цитата(edge @ 4.12.2011, 16:29) *
А на каких моделях КТМ применяет схему V? Я думал это удел чопперов.

и на наших ДЛ'ках тоже в твинки)))
Mukaltin
Цитата(edge @ 4.12.2011, 21:11) *
У КТМ тоже такой девиз? А ведь их мотоциклы простыми и слабыми не назовешь!

Может быть отличие схем не в максимальных оборотах, а в чем-то еще?

Костя,КТМ прослыл очень ненадежным мотиком, rolleyes.gif если будет два распредвала,вероятность поломки увеличится в два раза pardon.gif
AHOHCbI
поломки чего? распред на две части развалится? кстати между делом, к нам в сервис на своем ходу приехала одна машинка, как то странно ехала))) после вскрытия оказалось, что один из распредов располовинило)))))
Танкист
Не, знаю но Факт тюнинговоный распред, дает прирост Мощи и Кр-Мом. Это про Хоткам. Надо спрашивать Спецов!
pahan_kovrov
Цитата(OBROZEZ @ 4.12.2011, 20:55) *
Не, знаю но Факт тюнинговоный распред, дает прирост Мощи и Кр-Мом. Это про Хоткам. Надо спрашивать Спецов!

Прирост мощности, дает на определенных оборотах. Обычно уходит наверх, а низы страдают.
kuzmich
Все XR имеют отдачу только на средних оборотах, увеличение отдачи на верхах приводит к резкому уменьшению ресурса, см. crf... rolleyes.gif
Танкист
Цитата(kuzmich @ 4.12.2011, 18:19) *
Все XR имеют отдачу только на средних оборотах, увеличение отдачи на верхах приводит к резкому уменьшению ресурса, см. crf... rolleyes.gif

Все Ясно! Что и требавалось узнать у Спецов! Универсального Мота пока не придумали. А на три, надо денег уйму.
mika10ru
Цитата(lewa @ 4.12.2011, 17:54) *
Оборотистость мотора зависит не от количества валов а от количества клапанов.Чем больше клапанов тем они меньше, легче и значит менее инерционны и "подвисать" начинают позже. Лично мне интересно почему хонда на своих ХR применяет схему OHC-одновальную с коромыслами а сузуки отказались от нее и больше никто не применяет?

На Хондах XR250-400 нагорожен огород с одним распредвалом, четырьмя клапанами и восемью (!) толкателями с одной целью: реализовать схему с клапанами, оси которых (всех четырех) сходятся в одной точке. При этом камера сгорания получается наиболее близкой к сферической (ес-сно части сферы), соответственно, наиболее оптимальной. И проходное сечение клапанов наибольшее. Минусы - сложность, необходимость частой регулировки.
Традиционная старая сузучья схема - один распредвал, четыре клапана, два вильчатых толкателя. При этом камера сгорания получается по форме ближе к "домику", как и у двухвальных движков. Не редкость и варианты с двумя свечами на горшок. Плюс - относительная компактность, минус - недолговечность (тоже относительная).
Кваки, да и остальные в последнее время, чаще применяют двухвальную схему. В этом случае распредвалы давят через стаканы практически непосредственно на клапана. Плюсы - действительно меньшая инерционность, простота, отсутствие необходимости частой регулировки. Минусы - повышенная нагрузка на цепочку грм, габариты, геморрой с регулировкой, если она понадобится.
Есть еще, конечно, масса нюансов у любой схемы и производителей, но общие характеристики двигателя зависят не только (и не столько) от схемы клапанного механизма, сколько от геометрии поршневой группы (ход/диаметр), степени сжатия, массы коленвала, настроек выхлопа-впуска, прошивок мозгов и т.д. и т.п...
200
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E0%E7%EE%...%E0%ED%E8%E7%EC

http://amastercar.ru/articles/engine_car_34.shtml

"Автомобильные заводы тоже выпускали двигатели такого типа, но в мизерных количествах. (Первым отечественным автомобилем с мотором с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр стал в 1951 году... карьерный самосвал МАЗ-525 с дизелем Д-12А, разновидностью танкового двигателя В-2, который, в свою очередь, вел происхождение от авиамотора.)"



http://fordlist.ru/tehnology/DOHC.htm

DOHC (Double Overhead Camshaft) – это двигатель с расположенными в верхней части двумя распредвалами. Их применение в ДВС позволяют избавить от лишних механических связей: рокеров, штанг, коромысел.

Четыре клапана - надеюсь всем ясно зачем требуются.
Снижение массы возвратно-поступательно двигающихся деталей - цель конструкции с двумя валами. Это дает экономию мощности и надежность.
lewa
Короче схема DOHC и SOHC наиболее оптимальна. А хондовцы наверно просто еще не слышали про нее.
alistair
Цитата(lewa @ 5.12.2011, 0:09) *
Короче схема DOHC и SOHC наиболее оптимальна. А хондовцы наверно просто еще не слышали про нее.


Что они не слышали? В автомобильных моторах Хонда применяет обе эти схемы (с 4-мя клапанами на цилиндр) с 80-х годов прошлого века...
kuzmich
Цитата(lewa @ 5.12.2011, 0:09) *
Короче схема DOHC и SOHC наиболее оптимальна. А хондовцы наверно просто еще не слышали про нее.

Есть такой мотоцикл HONDA AX-1, 4 клапана, 2 распредвала, лежащие на постелях, передающие через стаканчики прямо на клапан, межсервисный пробег 12000км, мощность 29л\с, причем ощущение что больше, наверное лучший городской фан-эндуро, с подвесками только трабл, очень мягкий, и размерность колес не универсальная,.....19-16.....
В этом же семействе XL Deegre.....
К сожалению эти мотоциклы сняты с производства около 2000 года.... rolleyes.gif
далекоездячий
двух вальная головка практична , ресурс всего грм в кмплексе больше , также более терпима к высоким скоростям при хреновом обслуживании .и есть приятная возможность регулировать фазы выпуска т.е. смещая отдельно фазу выпускного вала. а на одновальной схеме только тюниговый вал.

Цитата(kuzmich @ 4.12.2011, 21:19) *
Все XR имеют отдачу только на средних оборотах, увеличение отдачи на верхах приводит к резкому уменьшению ресурса, см. crf... rolleyes.gif


что доказывает плохую терпимость одновальной головки к высоким оборотам. а где надо много оборотов ставят два вала.
Танкист
Да! И Хонда нечего не меняло уже лет30.Почему? А! Да С новым годом Всех! "Отхожу"
далекоездячий
у хонды полно двигателей с двухвальной головкой , просто есть некоторые отступления, у хонда и особенно у ямаха есть теденция соблюдать традиции.т.е. чтут свое новшество это и системы смазки касается и карбюраторов и подвески хоть оно и устарело .это ведь здорово когда есть традиции.

в конце концов эндуро изначально проэктируется для плохих дорог , но когда на нем люди начинают ездить кругосветки задачи меняются , производители в японии всегда следят за спросом. если они чтото делают значит это нужно людям.
car-bon
Цитата(далекоездячий @ 3.1.2012, 17:15) *
производители в японии всегда следят за спросом. если они чтото делают значит это нужно людям.

Так было лет 15 назад...
Сейчас - "значит маркетологи вдолбили людям, ЧТО им надо; а ездящих в кругосветки не так много, чтобы они не смогли подготовить мот для себя для кругосветки"
Или это только я так думаю?
Танкист
Да, все нормально! Просто надо Три,Мота. Амы берем 250. Не важано, иксер-джеб. И хотим очень многово от них. Универсального Нет. Или очень мало.
alexgrey
Хондовцы гордятся своей системой газораспределения с радиальном расположением клапанов (RFVC) , отсюда и неповторимые тяговые харектеристики всех XR-ов , а реализовать ее в двухвальном исполнении невозможно .
Цитата(OBROZEZ @ 3.1.2012, 10:34) *
Да, все нормально! Просто надо Три,Мота. Амы берем 250. Не важано, иксер-джеб. И хотим очень многово от них. Универсального Нет. Или очень мало.

А так хочется!
далекоездячий
Цитата(alexgrey @ 3.1.2012, 13:18) *
Хондовцы гордятся своей системой газораспределения с радиальном расположением клапанов (RFVC) , отсюда и неповторимые тяговые харектеристики всех XR-ов , а реализовать ее в двухвальном исполнении невозможно .
А так хочется!

не согласен , тяговые характеристики зависят не от количества валов а от фаз на которые они настроены. просто не возможно сделать идеальную тягу на всех режимах. это вобще недостаток двигателя с внутренним сгоранием.


Цитата(OBROZEZ @ 3.1.2012, 12:34) *
Да, все нормально! Просто надо Три,Мота. Амы берем 250. Не важано, иксер-джеб. И хотим очень многово от них. Универсального Нет. Или очень мало.


да, все давно придумано, надо только подобрать мотоцикл под настроение и стиль езды. мы только десятилетие массово эксплуатируем зарубежный мотопром . люди изготовившие эти мотоциклы собаку съели на изучениях спроса и улучшении разных хорактеристик мтоциклов и не плохо продвинулись , мы же в основонй массе ездим на б/у и неизвестно о каких мотоциклах мы будем мечтать лет через двадцать. для нашей страны хороший мотоцикл пока по прежнему дорог и в этом мы по прежнему отстаем во взглядах на мото.

ну и скатерть самобранку тоже хочется но мы ведь знаем что она не существует.
kuzmich
Интересно, как теперь практически подходить к выбору мотоцикла, один вал или два? lol.gif lol.gif lol.gif
Honda гавно, один вал, два вала вращаются на постелях, стираются, изнашиваются, тоже гавно, на подшипниках мотор шумный, гремит как ведро с гайками, и что с этим всем делать,.... lol.gif lol.gif lol.gif

Танкист
Цитата(kuzmich @ 3.1.2012, 20:50) *
Интересно, как теперь практически подходить к выбору мотоцикла, один вал или два? lol.gif lol.gif lol.gif
Honda гавно, один вал, два вала вращаются на постелях, стираются, изнашиваются, тоже гавно, на подшипниках мотор шумный, гремит как ведро с гайками, и что с этим всем делать,.... lol.gif lol.gif lol.gif

rolleyes.gif
DjAga
Нет, электро-эндуро ! (Тут где-то было недавно)... blum.gif
Huandi
Цитата(далекоездячий @ 4.1.2012, 0:52) *
просто не возможно сделать идеальную тягу на всех режимах. это вобще недостаток двигателя с внутренним сгоранием.


А системы изменения фаз на что?
alexgrey
Цитата(далекоездячий @ 3.1.2012, 19:52) *
не согласен , тяговые характеристики зависят не от количества валов а от фаз на которые они настроены. просто не возможно сделать идеальную тягу на всех режимах. это вобще недостаток двигателя с внутренним сгоранием. .

Я не имел ввиду , что тяговые зависят от количества валов , а имел ввиду , что радиальное расположение клапанов (RFVC) обеспечивает наиболее полное наполнение цилиндра , но реализовать это в двухвальном исполнении с прямым приводом на клапана не возможно .
далекоездячий
Цитата(alexgrey @ 4.1.2012, 7:24) *
Я не имел ввиду , что тяговые зависят от количества валов , а имел ввиду , что радиальное расположение клапанов (RFVC) обеспечивает наиболее полное наполнение цилиндра , но реализовать это в двухвальном исполнении с прямым приводом на клапана не возможно .

это да

Цитата(Huandi @ 4.1.2012, 3:31) *
А системы изменения фаз на что?

именно для этого , я имел в виду двигатели конечно без системы изменения фаз.

Цитата(car-bon @ 3.1.2012, 11:58) *
Так было лет 15 назад...
Сейчас - "значит маркетологи вдолбили людям, ЧТО им надо; а ездящих в кругосветки не так много, чтобы они не смогли подготовить мот для себя для кругосветки"
Или это только я так думаю?

поколения сменяют друг друга , меняются взгляды , музыка меняется и мотоциклы меняются, ни кто не кому ничего не вдолбил просто наши взгляды не совпадают с современными иностранными мотоциклистами, сейчас ведь эпоха гламура, мать его))))
Юра_эндуро
Цитата(DjAga @ 4.1.2012, 2:09) *
Нет, электро-эндуро ! (Тут где-то было недавно)... blum.gif


Сегодня как раз купил аккумы, буду гонять blum.gif
домонгол
Цитата(Варион @ 4.12.2011, 16:58) *
Это фишка хонды и на авто и на мото, типа отличаемся от остальных

на всех нормальных дрыгах хонды(в автомобилях) стоят 2а респредвала... остальные это овощи типа последнего R18 одновальный ай втек...
Танкист
Привет! И что, значет Мой Иксер! Не нормальный дрыг? Придет твой ттр, погоняешь и поймешь! Что Иксер Не чем других чекушек не хуже.

Да! И что за Овощи а?
домонгол
Привет)), я говорю о том,что старые лучше новых)))

овощи в смысле не едут)))) как раз у меня овощ в последнем кузове от хонды с R18, с 1.8 сняли только 140 кобыл,когда древний b16 двухвальный отдавал 160 кобыл...

или взять боследние дрыги из серии K20-К24 . до 240 лошадей и это штатные двигателя,атмосферники.... 2а года назад продавали к20 тюненый для кольца,атмосферник со злыми валами,облегченным маховиком итд по списку... 308 кобыл.... и тож без турбы или компрессора....

хонда движки умеет делать ничего не скажешь,но время сейчас другое и качество упало... глобализация и маркетинг правит миром...

конечно сравнивать авто и мото некорректно... но факт остается фактом 2а распредвала дают больше возможности регулировок...
Танкист
Да, может все это, и так. Мне иксера да, чуток нехватает на трассе, жалко крутить двигло! Но 100к/ч. На стоковых звездах идет без напряга. Да двух вальные по элостичней на трассе.
домонгол
да и незачем его на трассе крутить,не для того создан))) главное,чтоб техника не ломалась... а это уж как повезет... новая и то проблем доставляет))))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.