Полная версия этой страницы:
Цепь ГРМ Wiseco
freerider
22.2.2012, 3:51
В общем приобрел в прошлом году у Ghost цепочку ГРМ от DRZ 400 и поставил на Djebel 250 ибо сказал он что подойдет, и поставил Я.
И был я счастлив больше 5000 км пока не пришлось еще раз залезть в мотор, и при инспекции обнаружил что цепочка как то не особо охотно двигается по оси пинов ((( что это могло быть ?
Кто юзал таку цепь отпишитесь
Нештатные режимы были? Перегрев, там, существенный, например.
Неохотно двигается, это как? Совсем клинит или просто более туго, чем было изначально?
В связи с тем, что у меня стоит такая же цепь, мне весьма интересно.
Цитата(freerider @ 22.2.2012, 0:51)
В общем приобрел в прошлом году у Ghost цепочку ГРМ от DRZ 400 и поставил на Djebel 250 ибо сказал он что подойдет, и поставил Я.
И был я счастлив больше 5000 км пока не пришлось еще раз залезть в мотор, и при инспекции обнаружил что цепочка как то не особо охотно двигается по оси пинов ((( что это могло быть ?
Кто юзал таку цепь отпишитесь
Я тоже брал цепь у Ghost цепь такую,на XR Висековской цепи нет,брал ПроХ,но я так понял одна контора делает,упаковки разные.Цепи достойные,гораздо лучше оригинала,разбирал после 10 тыс.,износ в пределах нормы,запас еще большой.Да,на всех цепях маркировка "М".
Подклинивания по осям не заметил.
Ставил на CRF Висековские,тоже служат более оригинала.
А вот с подклиниваниями встречал после длительного пробега или после чего-то экстремального.
Вот на фотке видно,,что на верхней ветке цепи есть заломы,кстати,если присмотреться,есть также и разрывы внутренних звеньев цепи.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаПосле 5 тыс цепь сама по себе износиться не может конечно,очевидно.Надо смотреть параллельность звезд и биения,а также померить по пинам,длина сейчас какая фактическая
если поставил новую цепь на старую звезду на коленвале( в 90 процентов случаев изношена в хлам)то ею и убило цепь
Я сам пришёл к этому мнению, т.к. у меня звезда была весьма изношена. Не в хлам, но достаточно сильно.
Цитата(sey18 @ 22.2.2012, 12:29)
А вот с подклиниваниями встречал после длительного пробега или после чего-то экстремального.
Вот и я предполагаю что-то такое.
Для жаждущих. Эксист привезет вам эту цепь, номер по каталогу ТрукерРоки 16410. Есть еще марки Цубаки 25-9831 но она по цене ого-го, лучше Висеки чтоли? Номера по Партанлимит 0925-0310 висеко .
Можно еще вопрос задам-чо все паратся в интернете по поводу клепания цепи ГРМ, она что, разъемная чтоли?
видел на ютуб, там двигун, перебирали толи црф450 толи еще чей, так там ее клепали ну спец приспособа, как для цепей ведомых, только меньше быстро без всяких заморочек.
Цитата(Варион @ 22.2.2012, 15:50)
чо все паратся в интернете по поводу клепания цепи ГРМ, она что, разъемная чтоли?
не охота пол двигателя разбирать, а так разнял, к старой прицепил, провернул и заклепал...
Цитата(Варион @ 22.2.2012, 15:50)
Можно еще вопрос задам-чо все паратся в интернете по поводу клепания цепи ГРМ, она что, разъемная чтоли?
Насущно для многоцилиндровых движков, где цепь посередине движка. Ну очень запарно там это. Вот и расклёпывают/заклёпывают. У Джебела проблема отсутствует по определению.
далекоездячий
22.2.2012, 17:26
Цитата(Wert @ 22.2.2012, 16:24)
не охота пол двигателя разбирать, а так разнял, к старой прицепил, провернул и заклепал...
делал так не однократно, даже укорачивал более длинную ( от ХТ 600 ставил на ХТ 250Т ). к стати когда
ГРИНИЧ при помощи лома и кувалды страгивал гайку сцепления , благороднее было бы поступить так. но посоветовать не успел . хотя в идеале гайки пневмогайковертом срывать.
тут еще из практики совет , может кому сгодиться: этой зимой при снятии генератора на ВИРАГЕ гайку пытались ОТКРУТИТЬ УДАРНОЙ ОТВЕРТКОЙ , ГАЙКУ ТАК И НЕ ОТКРУТИЛИ НО ГЕНЫЧ ОСАДИЛИ НА КОНУС ТАК ЧТО я СЪЕМНИК ПОТОМ ЧУТЬ НЕ СЛОМАЛ НО ВСЕ БЕСТОЛКУ. пытались снять для замены цепи , в итоге одну из двух цепей пришлось переклепать . и все работает хорошо.
Про пневмогайоверт хорошо напомнили, есть мнение что им пользоваться нужно акуратнее, так как может провернуться щека колевала относительно другой, и подш НГШ пойдет на ускоренный износ.
Где брать для клепания цепи ГРМ пины?
Цитата(Варион @ 22.2.2012, 18:34)
Про пневмогайоверт хорошо напомнили, есть мнение что им пользоваться нужно акуратнее, так как может провернуться щека колевала относительно другой, и подш НГШ пойдет на ускоренный износ.
А не это ли причина выхода из строя моей НГШ?..
Цитата(Варион @ 22.2.2012, 18:34)
Где брать для клепания цепи ГРМ пины?
Думаю, пользоваться имеющимися. И делать всё аккуратно.
Цитата(serg @ 22.2.2012, 21:46)
А не это ли причина выхода из строя моей НГШ?..
Про твой не знаю, но на скутерфорумах китайчатины через одного попадают на замену колевалов после откручивания-закручивания пневмогайковертами гаек гены и вариаторов. а с электровертами такого непроисходит
Поэтому все манипуляции только стопорением тела детали. Физика мать ее, мож что Отто надоумит
Дело в том, что использовался пневмогайковёрт, причём тупо открутили гайку с левой резьбой "против шерсти"
Молодцы, что сказать
А люфт в НГШ для этого пробега рано... Хотя я могу ошибаться. По тому, что рано.
проблема не в гайковёрте
а в стопорении коленвала -- стопор коленвал с противоположенной стороны (отвёртку между шестерен) и откручивая гайку маховика получается проворот колена
а блокируя сам маховик его хоть чёртом крути (держиш одну ось)
Коленвал не стопорился. Гайковёрт настолько резкий, что ему было пофиг.
Цитата(serg @ 22.2.2012, 20:10)
Коленвал не стопорился. Гайковёрт настолько резкий, что ему было пофиг
и ж и говорю что колено если бы за маховик держать то пофиг резкий он или нет так как держиш за одну ось
а если даже не стопорить то проворот за счёт или включенной передачи ну и сопротивления клаппанных пружин
вот посто рисовать лень предсавим коленвал как оси идут и где его проворачивает дело не в резкосте а в том что большинство стопорит не сам маховик (если надо его открутить) а с противоположенной стороны а откручива гайку на звезде колена тогда стопорим между зубьев
а резкость то причом ? если фексировать по уму
Я тебя понял. Хрен с ним, больше всё равно гайковёрт в движок не пущу
я использую маленькую пневмотрещётку удобная штука и усилие у неё не более 3кг очень удобно движок разбирать
Хм... Когда свой мотор половинил, ротор руками прекрасно держался, а гайковерт вжжжик и открутил
Цитата(serg @ 22.2.2012, 17:24)
Я тебя понял. Хрен с ним, больше всё равно гайковёрт в движок не пущу
Так нужно просто подумать,и сделать оправку для стопорения
Если стопорить с обратной стороны от гайки к\вала,то щеки провернуться обязательно!
Еще стопорят отверткой между зубов шестерен,тоже весело,зубья летят.
А вообщем-то верно,лучше ударный эл. гайковерт,точнее дозирует усилия.
далекоездячий
22.2.2012, 23:03
да вы , что ?! при откручивании пневмогайковертом не надо ничего фиксировать , придерживаешь рукой слегка и этого достаточно. и не надо оправок и отверток в зубья , боже упаси! как вы думаете чем за заводе собирают ? и чем крутят в прфимастерских? при отворачивании гаек пневмоинструментом на коленвале джебела к примеру устанете проворачивать одну щеку относительно другой , кто нибудь переприсовывал колено? усилие не менее трех тонн надо !!! а что за цвет побежалости на метале от перегрева на всех коленвалах? причем на одной только щеке? это след от местного кратковеменного нагрева при центровке . и свернуть колено в двигателе не не удатся , гайку провернет, но сместить щеку НЕ А. И ПРИЧЕМ ТУТ КИТАЙСКИЙ СКУТЕР НА КОТОРОМ КОЛЕНО НЕБОСЬ ПРЕСУЕТСЯ МОЛОТКОМ?
использовение пневмогайковерта для" срыва" гаек это бережный и аккуратный подход! ломы ,кувалды , отвертки в зубья это не хорошо.
Цитата(VIT @ 22.2.2012, 21:40)
я использую маленькую пневмотрещётку удобная штука и усилие у неё не более 3кг очень удобно движок разбирать
это приспособление для откручивания и закручивания но не для срыва при кипевших гаек . начала WD-40 подождали . потом пневмогайковерт. а если применялся до вас фиксатор резьбы? без пневмоиструмента не обойтись. в любом автосервисе вам скажут это.
Цитата(далекоездячий @ 22.2.2012, 23:03)
это приспособление для откручивания и закручивания но не для срыва при кипевших гаек . начала WD-40 подождали . потом пневмогайковерт. а если применялся до вас фиксатор резьбы? без пневмоиструмента не обойтись. в любом автосервисе вам скажут это.
Для начала прочти полностью мои посты
и поймёш для чего мне пневмотрещётка МАЛЕНЬКА с максимальной нагрузкой 4кг!!! (она для расручивания мелких болтов ) а на джеболовский мотор у меня есть весь спец инсрумент и не только на джебеловский
далекоездячий
22.2.2012, 23:43
Цитата(Варион @ 22.2.2012, 18:34)
Про пневмогайоверт хорошо напомнили, есть мнение что им пользоваться нужно акуратнее, так как может провернуться щека колевала относительно другой, и подш НГШ пойдет на ускоренный износ.
Где брать для клепания цепи ГРМ пины?
изготавливается приспособа из уголка приваривается полоса , лишнее обтачивается на наждаке , получатся минишвелер , сверлиться два отверстия в нужном месте обрезается сверло подходящего диаметра , надевется на учсток цепи , легкими постукиваниями штивт( он же валик,он же пин) выбивается так , чтобы еще держалсЯ в крайнем звене, и после необходимых манипуляций с цепью валик заколачивается на место. нужна аккуратность и внимательность. сейчас я уже пользуюсь только пластиной с отверстием и обрезком сверла , и этого мне уже хватает.
я давно натренировался этому процессу на больших цепях , раньше склепывал из остававшихся кусков цепи и прекрасно на них ездил , сечас докатываю цепь с доклепаным звеном
Цитата(VIT @ 23.2.2012, 0:15)
Для начала прочти полностью мои посты
и поймёш для чего мне пневмотрещётка МАЛЕНЬКА с максимальной нагрузкой 4кг!!! (она для расручивания мелких болтов ) а на джеболовский мотор у меня есть весь спец инсрумент и не только на джебеловский
а, понял, ты просто сообщил что у тебя есть трещетка! и много чего еще ! зашибись, я рад за тебя.
Цитата(далекоездячий @ 22.2.2012, 23:27)
что используешь пневмотрещетку после СЕРЕГИНОГО поста
то уже был ответ на его пост о том что пневмоинструмент не пустит в мотор
Цитата(далекоездячий @ 22.2.2012, 23:27)
чем тут трещетка с усилием в три или четыре кг если надо для отворачивания килограм тридцать как минимум
а вот при том что я ей болты только на крышках и половинки картэров раскручиваю так как болтов много и крутить в ручную лень
чем хотел сказать Сергею что не стоит так ненавидеть пневмоинструмент
далекоездячий
22.2.2012, 23:47
Цитата(VIT @ 23.2.2012, 0:43)
то уже был ответ на его пост о том что пневмоинструмент не пустит в мотор
а вот при том что я ей болты только на крышках и половинки картэров раскручиваю так как болтов много и крутить в ручную лень
чем хотел сказать Сергею что не стоит так ненавидеть пневмоинструмент
ну понял, понял , извини беру свои слова обратно . ты прав , я погорячился .
Ладно проехали
freerider
23.2.2012, 6:36
Простите ... тема про цепь ГРМ Wiseco а не про инструмент и прочее ... если можно перенесите лишнее в соответствующий раздел ... просто иногда заходишь в ветку в надежде на то что там будет нужная информация а там один пост по теме а остальное про инструмент и прочее
Блин сегодня был в гараже и таки забыл взять с собой упаковочку от этого Висека ...
Постараюсь в ближайшем будущем побывать в гараже ...
serg
Вроде не было не штатных режимов, перегреть это врядли .... да и как надо перегреть двиг чтобы цепь ГРМ которая немного в стороне от самых наретых частей ... там скорей двиг тупо встанет ибо компрессия упадет в ноль ...
Цепь подклинивает припопытке её распрямить .... в общем надо поменять и выложить фоткы и видео ..
Женя, а звезда на коленвалу живая?
freerider
23.2.2012, 15:49
А Х его З, ( ну когда менял цепь была живее живой на мой взгляд ... без проточек, зубья симетричны ...
далекоездячий
24.2.2012, 10:31
Цитата(freerider @ 23.2.2012, 16:49)
А Х его З, ( ну когда менял цепь была живее живой на мой взгляд ... без проточек, зубья симетричны ...
твое разочарование понятно, но причиной может быть и пертяг при установке натяжителя, износ башмака посмотри тоже. я к стати уже жду такие цепи по почте.
Жека можешь выложить фото самой цепи отмытой то масла?
Есть у меня сцуко подозрения....я заказал две цепи ВИСЕКО одну на ВР другую на ХР - и что-то мне кажется что они разные... сегодня буду в гараже проверю....по моему одна светлая - как родная (WR) а вторая черная как вороненая (XR). Сдается мне что одна из них ФЕЙК если они и в правду разные. Обе с ебея пришли в коробочке.
Серега у тебя какая была?
Цитата(serga @ 24.2.2012, 11:37)
Серега у тебя какая была?
Тёмная. Похожа на оригинал с Мегазипа по цвету, но отличалась по форме звеньев.
далекоездячий
24.2.2012, 12:23
что то подсказывает ,что вопрос покупки цепей еще требует изучения. где вобще делают самые огого и самые бяки цепи?или всетаки лотерея ?надо будет посмотреть что там есть у китая , а то может зря платить больше.
на ВИРАГУ уше принято ставить зипы от ЛИФАНА и все работает нормально и стоит дешевле...
Женя, а все звенья одинаково подклинивают? Неравномерность есть?
freerider
24.2.2012, 15:42
car-bon
serga
Я еще её не разбирал, я это заметил в конце сезона при инспекции ... главный мне пришлет цепь тогда и посмтрим ...
у сена должны быть фотки цепи висеко, фотал при замене цепи ....попросил его найти ....
у меня пришла тоже висеко дрз
ставить пока рановато и она лежит про запас - если надо для статистики могу запечатлить
freerider
24.2.2012, 16:57
Вот коробочко ...от нее
Кстати сколько нормальное расстояние по пинам ?
У меня такая же.
В общем, дело ясное, что дело тёмное...
Надеюсь на лучшее
freerider
24.2.2012, 17:15
Аллах акбар )))
а ты шестеренку на колен валу менял ? а натяжок ?
Цитата(freerider @ 24.2.2012, 18:15)
а ты шестеренку на колен валу менял ? а натяжок ?
Все детали, соприкасающиеся с цепью, кроме шестерён распредвалов (вопрос был не в стоимости, т.к. меняются они вместе с распредвалами, а в том, что они были нормальными), поменяны на новые.
Цитата(freerider @ 24.2.2012, 16:57)
Кстати сколько нормальное расстояние по пинам ?
Из мануала klx, (на него эта цепь тоже подходит) 20 линьков 127-127,4 сервис лимит 128,9мм
freerider
25.2.2012, 16:10
DKNY
Спасибо )
freerider
27.2.2012, 7:04
А это ... если цепь Висека DRZ400 подходит тогда логично будет что и оригинал тоже подойдет а стоит он на 500 р. дешевле (по мегазипу) ... Логично ? Может его взять ?
freerider
4.3.2012, 19:03
Сегодня снял померил зазоры клапанов и снял шайбы, посмотре цепь, ужоснулся, ни один сигмент цепи не гнется нормально, абсолютно все которые мне были доступны, все клинят причем нормально так... приходится прикладывать хорошее усилие, башмак стоит новый, запаса по натяжку еще достаточно, но цепь поменяю ...
Цитата(DKNY @ 25.2.2012, 11:10)
Из мануала klx, (на него эта цепь тоже подходит) 20 линьков 127-127,4 сервис лимит 128,9мм
Полный ход натяжтеля составляет 5.5 оборотов или 15 мм
Для оценки износа цепи делаем на ручке отвертки метку и считаем обороты. Новая цепь+новые слайдеры дают 2 оборота до фиксации винта натяжителя. При 4-х оборотах пора приобретать новую цепь и,возможно,слайдеры.
Длина звена цепи 6.35 мм или 1/4 дюйма.
В цепи 126 звеньев.
Неизвестную цепь бу растягиваем на столе и меряем линейкой расстояние между осями 62 звеньев.
Новая цепь даст 6.35х62 мм=393.7 мм
Предельно изношенная (6.35+0.1)х62 мм=399.9мм
В кавасаках по вышеприведенной цитате не 0.1 мм на звено, а 0.095 что в общем-то одно и то-же
Можно мерить и другие числа звеньев, тогда умножаем не на 62, а например, на 16.
При снятой клапанной крышке можно померить расстояние между осями 16-ти звеньев и оценить скоро ли капут.
16х6.35=101.6мм - новая цепь
16х(6.35+0.1)=103.2мм - предел, и эксплуатировать нельзя
Удлинение штока натяжителя - нехорошо. Поскольку цепь удлиннилась за счет износа шарниров осей, например, на 0.1 мм в каждом звене, а на шестерне, например, лежит 10 звеньев - имеем 0.1х10=1мм - это величина ошибки в геометрии зацепления цепи и шестерни. При этом цепь можно натянуть удлиннив шток натяжителя, но из-за ошибки усилится износ шестерен. (Аналогично- приводная цепь заднего колеса, при износе цепи быстро износятся звезды).
freerider
25.3.2012, 18:21
полезна инфа посибо )
вот еще полезна инфа:
При переборке двигателя поменял башмак натяжка ГРМ (успокоитель со стороны натяжка), при замене цепи, церез год выявилось что новый слайдер стал такой же как и старый с промятым местом соприкосновения натяжка ГРМ цепи, т.е. нового успокоителя буквально на сезон ! и все (
Смысл ставить новый ?
Цитата(freerider @ 25.3.2012, 19:21)
Смысл ставить новый ?
Он мягкий. И меньше шумит. И вообще мой трескаться начинал.
далекоездячий
26.3.2012, 9:51
вобще все цепи грм подобной конструкции имеют общий шаг, кроме роликовых конечно, отличия по предназначению тлько в количестве звеньев , кличестве пластин в звене и толщине пластин.
в скоропостижном износе цепи может быть виноват неисправный натяжитель , люфты валов , перекосы шестерен валов , забоины на шестернях и их износ.
сама цепь , т.е. пластины не вытягиваются, происходит выработка валика и пластины в месте соприкосновения поэтому при перегибе изношеной цепи на больший угол чем при ее работе цепь может подклинивать.
SanSanych
26.3.2012, 19:51
У моего мота пробег уже 33тыс., у натяжителя запас где-то 0,5см. Думаю сезон откатать и менять цепь ГРМ. Вопрос: если кто менял также и звездочку на коленвалу, подскажите ее партнамбер (я затрудняюсь его найти в мануале) и где заказывали. И еще, пожалуйста, подскажите (киньте ссылочку), откуда заказать цепь ГРМ от Висеко.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.