Поеду в сокольники... Может там осталось что модного из коллекции зима 2009
У меня другая идея возникла в развитие темы отключения ближнего света. Было бы полезно отключать вообще весь свет на моте (например в камуфляжных целях, во всяких стремных местах), оставляя питание после замка только на мозги. На какой примерно ток нужно применить коммутирующее устройство, удастся обойтись кнопкой или придется реле городить?
А зря. Ведь много же по трассам ездишь? Водители однозначно реагируют на включенные аварийки - объезжают осторожнее и с запасом.
http://www.chip-dip.ru/catalog/show/1260.aspx завис на полчаса рассматривая классные кнопочки в этом и других разделах.
Я до конца не просек пока фишку, но у меня свет включается как после маслания кнопки электростартера, так и после прокручивания киком.
Смысл реле - уберечь контакты кнопки от прогорания.Реле имеет более мощные контакты которые замыкаются при подаче напряжения на обмотку реле. Обмотка реле потребляет малый ток,поэтому он не страшен для контактов кнопки.Следовательно КНОПКА должна быть в цепи обмотки реле. К контактам реле уже подцепляем лампу. Прежде чем резать провода надо подумать как оптимально скомутировать схему.
По электро схеме мота надо смотреть или у владельцев аналогичного апарата спрашивать. Проводка разумеется помудреней сделана , пооптимизированней вернее чем на схеме. Дело не сложное разобраться,принцип релюшки вроде ясен.
О! Где?
P.S. у Ilia1000 провода идут вдоль руля куда-то к фаре и контакт рвется не у пульта (это так, к слову).
1 - фара
2 - генератор
3 - штатная кнопка глушения движка
4 - штатная кнопка стартера
5 - штатный переключатель "дальний-ближний"
6 - штатная диодная развязка
7 - штатное реле включения света
8 - аккумулятор.
Все работает так: до запуска двигателя напряжения с генератора (желтый провод) нет, обмотка реле 7 обесточена и его контакты не замкнуты. После пуска от генератора начинает поступать напряжение, проходит через левый диод в развязке 6 и по синему проводу поступает на обмотку реле 7. Реле срабатывает, на оранжевом проводе появляется напряжение, которое через правый диод развязки поступает на обмотку - реле самоблокируется и запитывает фару через нормально замкнутую пару контактов кнопки стартера 4.
Дополнительная пара контактов в кнопке включения стартера нужна вот для чего. Если двигатель самопроизвольно заглох, реле 7 останется самозаблокированным и свет будет гореть. Однако, при нажатии кнопки стартера свет погаснет для уменьшения потребляемого тока. Кроме того, при пуске двигателя стартером генератор тоже вращается и вырабатывает ток, и напряжения может хватить, чтобы сработало реле и зажегся свет, а это нежелательно.
Никакого дополнительного выключателя света здесь нет, это родная заводская схема.
Схема перерисована, поэтому некоторые мессаги ниже потеряли актуальность.
Кстати в данной схеме ничего резать не надо будет. Достаточно отсоединить клемму с черным проводом от реле и в разрыв установить кнопку отключения. Потом всегда можно будет вернуть как есть. Кнопку можно выбрать здесь: http://shop.alljet.com/shop....Id=1219 . Важно, чтобы это была "kill button/switch" - parmenoff
На кнопку стартера тоже похоже !
Добавлено (17.03.2009, 10:47)
---------------------------------------------
Глянул на схему DR 250 иероглифы такие же как на приведенной схеме - это кнопка стартера !
Добавлено (17.03.2009, 11:18)
---------------------------------------------