Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Кнопка отключения ближнего света
Форум Джебел-клуба > ЖЕЛЕЗО > Доработки
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
XAPOH
Всем привет.
Кто внедрял сие устройство (или у кого оно внедрено уже было) поделитесь фотографиями.
Хотелось бы посмотреть уже готовое и, возможно, сделать лучше.
Интересует: где стоит кнопка (отдельно или во что-то интегрирована), как выглядит, от какого донора кнопка и прочие мелочи.
Заранее спасибо.
parmenoff
Было внедрено ещё в япии. Яп, конечно гад, разорвал провод от пульта, вместо того, чтобы скомутировать все под приборкой. Кнопка Daytona. Вообщем вот:

Валяется она у меня без дела. Как вариант, присмотрись к кнопкам типа "kill button" на руль по каталогам типа партс и т.д.

Fibber
Релюху на свет неплохо б поставить,кнопочка дольше проживет
parmenoff
menu, у XAPOH`а она и так в базе уже есть. Вопрос где рвать.
serg
Quote (XAPOH)
Кто внедрял сие устройство

У меня принудительно отключается весь свет (фары), т.е. рвётся общий плюс на фару. В связи с полной ненужностью, лично для меня, аварийной сигнализации (не пользуюсь никогда, в принципе) задействована клавиша включения оной. Минус - ёк сигнализации, плюс - не надо городить дополнительную клавишу. Делал не я, а товарищ, разбирающийся в автоэлектрике. Но что-то несложно, разорвано и перекоммутировано 2 провода под приборкой, добавлен дополнительный кусок, от клавиши отключен (внутри) провод от реле поворотов. Точнее не скажу. Операция проведена была меньше чем за час.
XAPOH
Расстаться с аварийкой не решусь. С нею в пробках в междурядье жужжик заметнее.
Все дополнительные кнопки какие-то колхозные bag
Хочецца чего-нибудь элегантного biggrin

Поеду в сокольники... Может там осталось что модного из коллекции зима 2009 up

doc
Посматри лучше PIAA кнопошки, с Паджеро праворукого, или типа того, кнопка с подсветкой 2х цветной, по цвету понятно горит фара или нет. Но само крепко думаю как ф старом самолёте, с фосфорной подсветкой кнопка, палочка такая с точкой biggrin
wenger
Quote (doc)
как ф старом самолёте, с фосфорной подсветкой кнопка, палочка такая с точкой

Это тумблер называется smile

У меня другая идея возникла в развитие темы отключения ближнего света. Было бы полезно отключать вообще весь свет на моте (например в камуфляжных целях, во всяких стремных местах), оставляя питание после замка только на мозги. На какой примерно ток нужно применить коммутирующее устройство, удастся обойтись кнопкой или придется реле городить?

Huandi
Quote (serg)
В связи с полной ненужностью, лично для меня, аварийной сигнализации (не пользуюсь никогда, в принципе)

А зря. Ведь много же по трассам ездишь? Водители однозначно реагируют на включенные аварийки - объезжают осторожнее и с запасом.

serg
На трассе всегда можно откатить в сторону. Ни разу не было необходимости в аварийке. В большом городе, типа Питер/Москва - вполне может пригодиться.
А вообще, это судьба. Если суждено попасться, то никакая аварийка не спасёт. Я фаталист smile
Ilia1000
У меня стоит кнопка в резиновой оболочьке очень удобная,завтра сфоткаю выложу!
val-makhin
Я щас тож этим занимаюсь,как Серж сделал, отключил аварийку, воткнул релюшку, очень удобно одним пальцем и на стартер и свет тут же. Спасибо Сержу! biggrin
Ilia1000
Вот такую можно поставить!

shupaltse
Quote (XAPOH)
Все дополнительные кнопки какие-то колхозные bag
Хочецца чего-нибудь элегантного biggrin
Поеду в сокольники... Может там осталось что модного из коллекции зима 2009 up

http://www.chip-dip.ru/catalog/show/1260.aspx завис на полчаса рассматривая классные кнопочки в этом и других разделах.

serg
Они все невлагостойкие. Полсезона и ёк. Поверь мне как человеку, получившему когда-то верхнее радиоэлектронное образование...
AntoSlava
Quote (serg)
верхнее

В основном верхнее! biggrin
serg
Высшее образование - когда ты что-то знаешь и это подтверждено дипломом. Верхнее - это когда просто диплом в зубы сунули и отправили со словами: "Чтоб глаза мои тебя больше не видели!" biggrin
Huandi
Это производное от "поверхностное", шутка такая (если кто все еще не понял). smile
Mike80
Прислюнил на 2х сторонний скотч кнопку печки 2101. Для каких целей кнопку герметизировать?
serg
Как бы чтобы вода не попадала и контакты не окислялись...
Когда свет погаснет в самый неподходящий момент, поймёшь, нужно это или нет...
Huandi
Научите какую релюшку добавить к кнопке и как ее подцепить. (у меня даже поверхностного образования на эту тему нет smile ).
Mike80
Контакты медные, включаются с трением, контакт пропасть не должен.
serg
Quote (Huandi)
Научите какую релюшку добавить к кнопке и как ее подцепить.

Тебе не надо. У тебя всё есть (задержка включения света). Этого нет только на мотах 96 года. Уже с 97 появилось. Рвать надо цепь управления, а не непосредственно на фару идущий провод. Можно и второе, но выключатель нужен помощнее.
Quote (Mike80)
контакт пропасть не должен.

Экспериментируй.
XAPOH
serg,
Quote
задержка включения света
это что/где?

Я до конца не просек пока фишку, но у меня свет включается как после маслания кнопки электростартера, так и после прокручивания киком.

shupaltse
по-моему не только мне не хватает подробного мануала по врезке в схему переключателя "свет вкл/свет выкл".
ещё я хочу чтобы синяя лампочка датчика включения дальнего света горела всегда. уж больно красивый синий цвет )
metallizer
прсоединяюсь к просьбам трудящихся, нужон пошаговый мануал: "как врезать кнопку отключения света для чайников"
Fibber

Смысл реле - уберечь контакты кнопки от прогорания.Реле имеет более мощные контакты которые замыкаются при подаче напряжения на обмотку реле. Обмотка реле потребляет малый ток,поэтому он не страшен для контактов кнопки.Следовательно КНОПКА должна быть в цепи обмотки реле. К контактам реле уже подцепляем лампу. Прежде чем резать провода надо подумать как оптимально скомутировать схему.

shupaltse
ребзя, шаг первый есть)
serg
Цитата
это что/где?

Это включение света после заводки двига, а не сразу после включения зажигания. У тебя это есть.
Цитата
у меня свет включается как после маслания кнопки электростартера, так и после прокручивания киком.

Значит, есть отличия по годам.
Цитата
мне не хватает подробного мануала по врезке в схему переключателя "свет вкл/свет выкл".

Не я. Т.к. мне делал товарищ.
Цитата
ещё я хочу чтобы синяя лампочка датчика включения дальнего света горела всегда. уж больно красивый синий цвет )

Подключи на неё постоянный плюс от приборки, например. Но не советую... Включенный дальний сложно будет отслеживать...
Цитата
Смысл реле - уберечь контакты кнопки от прогорания.Реле имеет более мощные контакты которые замыкаются при подаче напряжения на обмотку реле. Обмотка реле потребляет малый ток,поэтому он не страшен для контактов кнопки.Следовательно КНОПКА должна быть в цепи обмотки реле. К контактам реле уже подцепляем лампу. Прежде чем резать провода надо подумать как оптимально скомутировать схему.

В большинстве Джебелов оно есть. Поэтому надо управлять включение ДО реле, а не после.
XAPOH
В продолжении схемы menu: использовать проще всего абычное разгрузочное реле, покупается в любом автомагазине. Покупать вместе с ответной колодкой.
Fibber
Да релюху без проблем в автомагазине от ВАЗа,полярности она не имеет как и лампа )))
Huandi
А можно совсем для чайников? Какие провода резать и к каким клемам цеплять (если добавлять реле)? Так реле все-таки нужно, или оно уже есть?
parmenoff
Quote (Huandi)
Так реле все-таки нужно, или оно уже есть?

На новом дюбеле под сидухой есть реле, которое управляет включением света. Вот к нему можно подтянуть провода от кнопки. Дополнительное реле в этом случае не нужно, провода резать тоже не придется.
З.Ы.: Где-то выкладывал схему отключения света на новом дюбеле.
Fibber
Quote (Huandi)
Так реле все-таки нужно, или оно уже есть?

По электро схеме мота надо смотреть или у владельцев аналогичного апарата спрашивать. Проводка разумеется помудреней сделана , пооптимизированней вернее чем на схеме. Дело не сложное разобраться,принцип релюшки вроде ясен.

Huandi
Quote (parmenoff)
З.Ы.: Где-то выкладывал схему отключения света на новом дюбеле.

О! Где?

serg
Вот:

XAPOH
Извиняюсь за флуд, но в который раз уже вкуривание этой схемы разрывает мне моск.
Мне намного проще вколхозить что-то свое, чем понять _это_...
Справа вверху дополнительная кнопка, слева от аккума разгрузочное реле (которое при подаче напряжения на синий контакт замыкает красный и черно-желто-черный).
Но что за шняга слева вверху и между разгрузочным реле и стандартной кнопкой ближнего-дальнего? И как все это должно работать?
______
Я вроде вкуриваю... Это, наверное, та самая блокировка света при включении стартера. И к принудительному отключению света она отношения не имеет. (или очень косвенное отношение, с точки зрения задействования уже существующей релюшки).
______
Продолжу свой флуд.
Если справа вверху не кнопка принудительного отключения света, а кнопка стартера, то котнакт можно рвать (для отключения света) прямо в ней (ну или рядом с ней).
Может быть из-за этого так просто и изящно все решено у serg'а: перекинуты контакты с одной кнопки (стартера) на другую (аварийки).
Если последнее мое умозаключение верно, то кнопку (дополнительную) логично располагать у правого пульта (как сделано у Ilia1000), дополнительно разорвав ею провод (красный или желто-черно-желтый).

P.S. у Ilia1000 провода идут вдоль руля куда-то к фаре и контакт рвется не у пульта (это так, к слову).

Huandi
XAPOH, если сделаешь - отпишись пожалуйста, как получилось smile
XAPOH
Вот освобожусь со смены и первым делом пойду завтра в гараж разберу правый пульт. И сразу отпишусь.
Или может кто подтвердит или опровергнет сегодня мои догадки.
serg
Quote (XAPOH)
контакт рвется не у пульта

У меня провода рвались и коммутировались не у правого пульта, а в куче проводов, что за фарой. Просто проследили то, чем управляет переключатель дальний/ближний. И его разорвали клавишей. Кстати, не знаю, до реле это или после... По вышеприведённой схеме - после... Впрочем, всё успешно работает, и это главное smile
А в правом пульте отключили провод от реле поворотов.
Mike80
У меня только ближний вырубает. У кого как?
parmenoff
Ладно, кто не хочет курить схему выше, тот делает как Серж или с дополнительной кнопки через реле. Либо курим схему. Я её почти выкурил, но объяснять долго.
wenger
Quote (XAPOH)
Извиняюсь за флуд, но в который раз уже вкуривание этой схемы разрывает мне моск.

Все очень просто.

1 - фара
2 - генератор
3 - штатная кнопка глушения движка
4 - штатная кнопка стартера
5 - штатный переключатель "дальний-ближний"
6 - штатная диодная развязка
7 - штатное реле включения света
8 - аккумулятор.

Все работает так: до запуска двигателя напряжения с генератора (желтый провод) нет, обмотка реле 7 обесточена и его контакты не замкнуты. После пуска от генератора начинает поступать напряжение, проходит через левый диод в развязке 6 и по синему проводу поступает на обмотку реле 7. Реле срабатывает, на оранжевом проводе появляется напряжение, которое через правый диод развязки поступает на обмотку - реле самоблокируется и запитывает фару через нормально замкнутую пару контактов кнопки стартера 4.

Дополнительная пара контактов в кнопке включения стартера нужна вот для чего. Если двигатель самопроизвольно заглох, реле 7 останется самозаблокированным и свет будет гореть. Однако, при нажатии кнопки стартера свет погаснет для уменьшения потребляемого тока. Кроме того, при пуске двигателя стартером генератор тоже вращается и вырабатывает ток, и напряжения может хватить, чтобы сработало реле и зажегся свет, а это нежелательно.

Никакого дополнительного выключателя света здесь нет, это родная заводская схема.

XAPOH
wenger, вот спасибо. Просто и доступно. Для обладателей верхних образований )))
wenger

Вот мой вариант включения кнопки. Его плюсы: кнопку можно взять слаботочную (ток реле всего десятки миллиампер вместо нескольких ампер тока лампы фары), и реле не находится под током бестолку. Минус: нужно протянуть провод от реле на руль. Кнопка нужна с фиксацией.

Схема перерисована, поэтому некоторые мессаги ниже потеряли актуальность.
Кстати в данной схеме ничего резать не надо будет. Достаточно отсоединить клемму с черным проводом от реле и в разрыв установить кнопку отключения. Потом всегда можно будет вернуть как есть. Кнопку можно выбрать здесь: http://shop.alljet.com/shop....Id=1219 . Важно, чтобы это была "kill button/switch" - parmenoff

parmenoff
wenger, кнопку, которую ты перечеркнул это кнопка стартера. Нехорошо.
wenger
parmenoff, ты неправ.
parmenoff
Quote (wenger)
parmenoff, ты неправ.

Поверь мне на слово. До того, как накопал схему, разбирался с неработающим светом на новом Дюбеле(не своем). Так при прослеживании проводки, провода приходили на кнопку стартера. Там кнопка, в отличии от старого Дюбеля(условно), имеет две пары контактов - один замыкается при нажатии(контакты стартера), а другие размыкаются(контакты света). На схеме эта кнопка показана в нажатом состоянии - контакты стартера замкнуты, а света разомкнуты. Так что бери слова обратно.
Fibber
Если перечеркнутая кнопка есть дополнительный выключатель света,wenger прав - сделана такая схема не по уму,кнопка комутирует силовую нагрузку , будет выгорать и смысл реле теряется . Надо смотреть по месту как провода проложены, синий или черный резать.

На кнопку стартера тоже похоже !

Добавлено (17.03.2009, 10:47)
---------------------------------------------
Глянул на схему DR 250 иероглифы такие же как на приведенной схеме - это кнопка стартера !

wenger
Quote (parmenoff)
Так что бери слова обратно.

Беру smile Извини. Я был уверен, что это схема доработки с внедренным доп. выключателем света (очень похоже).
Сейчас внесу нужные изменения в свои посты. И спасибо, что указал на неправильность smile

Добавлено (17.03.2009, 11:18)
---------------------------------------------

Quote (menu)
Надо смотреть по месту как провода проложены, синий или черный резать.

Почти наверняка они рядом, поэтому черный лучше (один провод вместо двух и ничего фатального в случае его повреждения). На мотоцикле не могу сейчас посмотреть, далеко он...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.