Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Удаление ржавчины и окислений
Форум Джебел-клуба > ЖЕЛЕЗО > Ухаживаем за мотоциклом
cherish-nick
Хочется поднять тему удаления ржавчины с разных поверхностей и узлов.
Кто как борется с этим врагом применительно к разным деталям и поверхностям.
Что касается узлов с лакокрасочным покрытием это обычно зачистка, обработка преобразователем ржавчины и покраска, а как быть например крепежом, не будешь же его красить, а болты например не зашкуришь..........Ладно если тот же болт можно заменить, а если это хитрая втулка, как тогда удалить и защитить от рецидива smile
Fibber
Детали обработаны и имеют антикоррозионное покрытие , как бы анодированы. Если чистить шкуркой, то это попросту удалит слой защитного покрытия. Нужно попробовать различные преобразователи ржавчины,действуют они все по разному и с разным результатом. Нужно подобрать преобразователь который даст защитное покрытие.

" В качестве основного компонента в состав преобразователя ржавчины может входить ортофосфорная кислота (преобразует ржавчину в стабильные фосфаты железа), танин (дубильная кислота, преобразующая ржавчину в танат железа, имеющий прочное сцепление со сталью), вещества, преобразующие ржавчину в стабильный оксид железа (Fe3O4), который становится частью защитного покрытия "

cherish-nick
menu, а есть средства удаления ржавчины, которые ее просто смывают?
Fibber
Недавно успешно смыл ржавчину очистителем. Наждачкой вообще не притронулся,вся ржа и окисел махом слезли.
http://djebel-club.ru/forum/index.php?s=&a...ost&p=10190
На другой металл может действовать не так эффективно, ассортимент чистящих пузырьков нужен biggrin.gif
Пробовал как то одно отечественное средство - эффекта ноль !
Xazret
У одного из моих друзей приемная труба приобрела не очень красивый вид (ржа). Если просто зачистить, то быстро покроется снова. Вот и возник вопрос: чем обработать? Слышал, что если помазать гуталином и прогазовать, по труба приобретет приятный черный цвет? Это правда? Кто-нибудь пробовал? А что, если просто обработать теплостойкой грунтовкой?
VIT
Xazret для выхлопных труб существует спец краска в народе пековый лак называется как раз чёрного цвета smile
Xazret
Quote (VIT)
Xazret для выхлопных труб существует спец краска в народе пековый лак называется как раз чёрного цвета

Почему-то думал, что не бывает специальной краски для выхлопных труб! Спасибо просветил. Будем искать!
skorp777
Цитата(Xazret @ 30.1.2010, 16:39) *
Почему-то думал, что не бывает специальной краски для выхлопных труб!
Называется "Термостойкий лак" или "Термостойкая эмаль", на кремнийорганической основе, обозначается КО, вот:
"Термостойкая эмаль КО-8101, КО-8104

Описание:
Термостойкая эмаль КО-8101, КО-8104 серебристо-серая. Термостойкая эмаль представляет собой суспензию пигментов и наполнителей в растворе полифенилсилоксановой смолы, модифицированной сополимером бутилметакрилата и метакриловой кислоты с целевыми добавками.

Рекомендации:
Эмаль КО-8101, КО-8104 наносится: кистью, валиком, краскопультом, методом окунания или методом осаждения в электростатическом поле. Термостойкая эмаль КО-8101 и КО-8104 поставляется готовой к применению.

Применение:
Термостойкая эмаль КО-8101, КО-8104 является универсальным защитным средством от коррозии металлоконструкций, эксплуатируемых в условиях атмосферных воздействий, в различных климатических поясах и в широком диапазоне температур эмаль КО-8101 (от -60 С до +600 С), эмаль КО- 8104 (от -60 С до +500 С).

Термостойкая эмаль КО-8101, КО-8104 широко используется для антикоррозионной, противоударной защиты поверхностей трубопроводов, паропроводов, подземных и наружных теплопроводов, нефтепроводов, газопроводов, продуктопроводов, водопроводов холодной и горячей воды, мостовых металлоконструкций, опор ЛЭП, а также для металлоконструкций в камерах опор и проходных каналах, выхлопных систем автомобилей. Также термостойкая эмаль используется для окраски промышленного оборудования, станков, асбестоцемента, кирпича, а также как гидроизоляция для снижения водопоглощения и т.д. Эмаль имеет повышенную стойкость к воздействию воды, конденсата, бензина, масел, ионов хлора, растворов солей, кислот и блуждающих токов.

Прогнозируемый срок службы термостойких эмалей КО-8101, КО-8104 - 25 лет.

Состав:
Суспензия пигментов и наполнителей в растворе полифенилсилоксановой смолы, модифицированной сополимером бутилметакрилата и метакриловой кислоты с целевыми добавками. "
Иногда встречается в хозмагах.
m@x
как быть с окислами алюминия на двигателе - какой жидкостью можно убрать?
serg
Лучше шкурки, сначала потолще, потом совсем тонкой, с последующей полировкой пока ничего не придумано.
Но, видимо, есть и какая-то химия, я просто не знаю.
Юрий
Цитата(Fibber @ 23.3.2009, 13:29) *
Недавно успешно смыл ржавчину очистителем. Наждачкой вообще не притронулся,вся ржа и окисел махом слезли.
http://djebel-club.ru/forum/15-5-11154-16-1236790463

Сергей, вот не работает ссылка.
serg
Поправил там.
m@x
НЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ НАЖДАЧКОЙ ШКУРИТЬ - ЕСТЬ МЕСТА ГДЕ ПРОСТО ОЧЕНЬ ТРУДНО ПОДЛЕЗТЬ, ТАК ПОТОМ И ШЛИФОВАТЬ НАДО С ЭТИМ ЕЩЁ БОЛЬШЕ ПРОБЛЕМ, просто подумал - может кто знает про жидкость схожую по действию с преобразователем ржавчины для стали, только для алюминия
200
Цитата(m@x @ 16.9.2010, 13:03) *
НЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ НАЖДАЧКОЙ ШКУРИТЬ - ЕСТЬ МЕСТА ГДЕ ПРОСТО ОЧЕНЬ ТРУДНО ПОДЛЕЗТЬ, ТАК ПОТОМ И ШЛИФОВАТЬ НАДО С ЭТИМ ЕЩЁ БОЛЬШЕ ПРОБЛЕМ, просто подумал - может кто знает про жидкость схожую по действию с преобразователем ржавчины для стали, только для алюминия


Не берусь судить ибо не вижу где проблема. Пескоструйная обработка дает красивую матовую поверхность в труднодоступном месте. + лаком покрыть потом.


Почему-то думал, что не бывает специальной краски для выхлопных труб! Спасибо просветил. Будем искать

http://www.aga-automag.ru/component/page,s...art/Itemid,279/
пользовался для китайца, труба от цилиндра была ржавая и штрашная. Чистил щеткой в болгарке и ручной. Красил в несколько слоев, повесив за проволоку на дереве. Прошло пол-года. Резульатом доволен.
skorp777
Попробовал в деле термостойкую эмаль, вот фото:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
На глушителе держится хорошо, на трубе местами начала пузыриться и облезла, зашкурил и покрасил по новой, после каждого слоя заводил на минуту, чтоб прогрелось градусов до 200.Все равно есть шершавые места, но в целом неплохо.С покрашенной трубой проехал немного, 30 км, но и за это время обычная краска выгорела бы начисто.
серый
однако красиво,а еще говорил колеса правильные купил,или нет??? pardon.gif
i-denis
КОшка очень разная по качеству идет... но в целом коллектор красить дело имхо бесперспективное.
Я как то советовал тоже страдальцам - вшкурить коллектор, затем взять графитовую смазку нанести тонким слоем и погазовать... повторить 2-3 раза. эффект напоминает воронение. только на картер кладите чего нито для защиты от капель гадости.

По поводу алюминия - очитка просиходит путем промвки в двух растворах - щелочи и затем азотной кислоты. естественно с отмывкой в водяной ванне потом.
Не знаю как на ваших джебелях, а на хр полно элементов отлитых из слабокорродирующих алюминиевых сплавов.
как то - корпус аморта, линки, маятник, возможно траверсы но не уверен. Картер точно. Головка крышка головки и горшок бывают как крашенные (японец) так и не крашеные - чистый металл (американец). Крышки крашенные. Из анодированного только стаканы перьев. Ступицы крашенные
Сhestar
давно искал эту ссылку может кому пригодится,в том году над Ураловским баком экспериментировали,работает
alex62
Цитата(skorp777 @ 2.7.2011, 4:38) *
Попробовал в деле термостойкую эмаль, вот фото:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
На глушителе держится хорошо, на трубе местами начала пузыриться и облезла, зашкурил и покрасил по новой, после каждого слоя заводил на минуту, чтоб прогрелось градусов до 200.Все равно есть шершавые места, но в целом неплохо.С покрашенной трубой проехал немного, 30 км, но и за это время обычная краска выгорела бы начисто.

я на БМе отдавал патрубок на завод хромировать, получилось неплохо, в районе изгима он приобрел синий цвет, после сезона катаний ржавчина все равно проступила точками, связано это было с неидеальной шлифовкой патрубка, если все сделать по технологии думаю надолго хватит....
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
домонгол
вот какаято хрень для очистки алюминия,незнаю как действует...

Средство для очистки алюминиевых поверхностей ATC – 100 вроде белорусы делают

вот тоже... ПОЛИРОЛЬ МЕТАЛЛА ABRO

хорошоб найти действительно рабочую химию.... если дрыг отмыть до металла,можно его и термоэмалью облить для антуражу)))) например той ,что суппорта мажут...

не кто не подскажет,на приемной трубе-на выходе из блока примерно какая t ? если до 1000 то можно смазкой высокотемпературной смазать,чтоб не ржавела.... я такой тормозные машинки смазываю на машине.... серебистого цвета смазка в баллоне под давлением, t ДО 1000
Даос
Ржавчину и окислы (на стали) в легкодоступных местах удаляю или шкурками, или бытовой металлической мочалкой для чистки посуды. Окислы Al удаляются хуже. Химией не пользуюсь, так как не встречал подходящей. Ну и "химический" способ более агрессивен.
mortyr76
Ржавчину хорошо удаляет лимонная кислота.
Grandtrek
Снимаем щеткой все, что снимается. Потом замываем любым ортофосфорным россейским преобразователем ржавчины, с последующей промывкой содовым раствором. Если концентрация кислоты маленькая - поставить в морозилку и использовать после вымерзания воды. Затем обязательно грунтуем, сушим (пару дней желательно), потом матируем, потом окраска. Либо качественным "одностадийным" покрытием красим, без грунтования. Но с грунтом - лучше.
Сотона
пепсей залейте или колой.
там этой кислоты ортофосфорной целая бутылка.
Grandtrek
До Второго Пришествия пепси будет ржу удалять с рамы. Это ж не ложку отмыть!
DjAga
Не знаю, со спирали электрочайника, например, Фанта удаляет ржавчину и накипь буквально за одно кипячение!! good.gif
Grandtrek
Цитата(DjAga @ 2.2.2012, 16:49) *
Не знаю, со спирали электрочайника, например, Фанта удаляет ржавчину и накипь буквально за одно кипячение!! good.gif

Раму не забываем прокипятить! crazy.gif
Kopcak
Цитата(DjAga @ 2.2.2012, 9:49) *
Не знаю, со спирали электрочайника, например, Фанта удаляет ржавчину и накипь буквально за одно кипячение!! good.gif

С накипью прекрасно справляется уксус.
karmoran
Цинк в аэрозоле никто не пробовал?

Вот еще какую бяку нашел
WEICON Stainless Steel Spray
Антикоррозионное покрытие для металлической поверхности.
Высокая устойчивость к химикалиям и агрессивным средам, температура, стойкая до +300°C, прочный на истирание.
http://www.opttools.ru/catalog/detail.php?...SECTION_ID=1531
Надо попробовать заюзать ее.. может стоящая вещь..
Fibber
Удалял ржавчину преобразователем. Если в составе преобразователя ортофосфорная кислота, то неизбежен белый налет на обрабатываемой детали. Много раз промывал, но белый окисел как птица феникс...
Попробовал удалять ржу раствором уксуса (пол бутылочки уксуса разводил в 2-3л воды), результат порадовал. Пробовал замачивать на сутки в растворе лимонной кислоты - понравилось еще больше. ИМХО под покраску лучше обработать уксусом или лимонкой

зы. Важное дополнение ! После очистки в уксусе и лимонной кислоте, детали нужно промыть в растворе хозяйственной соды. Промывка в чистой воде не останавливает действие кислоты на металл, на глазах деталь покрывается ржавчиной. Раствор соды неитрализует кислоту, детали просушиваются и как можно быстрее протираются маслом
Grandtrek
Цитата(Fibber @ 22.11.2013, 0:16) *
Удалял ржавчину преобразователем. Если в составе преобразователя ортофосфорная кислота, то неизбежен белый налет на обрабатываемой детали. Много раз промывал, но белый окисел как птица феникс...

А зачем ты его полностью удалял?
В инструкции прописано, что преобразователь как раз и образует новое соединение вместо ржи на поверхности. Промыть водой и обработать растворителем - все, что нужно было сделать. Потом грунт и краска. Сквозь краску ничего не проступает - проверено.
Fibber
Разный состав преобразователей, в некоторых случаях окисел идет сквозь покраску. Обрабатывал длинные болты м12-14, густой белый порошок окисла... красить болты не будешь )) а внешний вид как у трухи )) Каждый способ хорош для своего случая. На днях лимонкой восстановил правильный внешний вид "антикварному" слесарному инструменту ( после преобразователя ))
car-bon
Цитата(Fibber @ 22.11.2013, 22:30) *
густой белый порошок окисла...

Возможно, болты оцинкованные были?
Fibber
Болты были анодированные, слегка желтоватые. По белому налету тут перетирают http://www.chipmaker.ru/topic/79580/
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.