Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: болты амортизатора (верх, низ) с тавотницами
Форум Джебел-клуба > ЖЕЛЕЗО > Доработки
Viktor
Масса информации на форуме по поводу смазывания прогрессии, и креплений амортизатора. Причем последний в нижней и верхней точках возможно смазать только разобрав. Хочу предложить сделать болты по типу тех, что в прогрессии с тавотницами с дальнейшим их шприцеванием.
Верхняя точка крепления мне кажется вообще без проблем встанет, а вот с нижней немного надо болт подгонять по месту, поскольку тавотница сильно торчит над головкой болта. Выход - шляпку болта уменьшать. Вот фото болта, но руки не дошли поставить. Особый интерес представляет нижняя точка крепления амортизатора. На многих фотографиях видел танцы с бубном по очищению грязных тавотниц. Купите в любом авто магазине колпачки на тавотницы и забудете о мини мазохизме.

вот болт со стороны головки. К сожалению резьбу не видно, но она резалась под наши обычные тавотницы для авто.
car-bon
Эта деталь держит на себе вес мотоцикла. Прослаблять её внутренним отверстием ИМХО не стоит.
Может, там и есть запас прочности, а может его там не так уж и много.
Пример.
Вариант - сверлить канал под смазку, как можно более тонким сверлом, а сверление и резьба под пресс-масленку должны быть только в головке болта.
В верхней точке крепления проблем нет, там сайлентблок.
далекоездячий
Имейте в виду, что болты прогрессии, должны иметь поверхностную цементацию, иначе, иголки подшипников быстро продавят канавки и потом, болт будете выбивать вместе с подшипником.
Viktor
Так и есть. Все делалось с предварительным обдумыванием цели. Предварительная цементация и закалка как для поршневых пальцев (снаружи более твердый слой относительно внутреннего). Отверстие под смазку примерно 1.2 мм. головка болта после закалки пескоструилась, поэтому имеет матовый серый цвет. Болты твердые, но в тоже время не хрупкие, поскольку пришлось отверстие делать именно сквозным из одностороннего. С использованием сверлильного станка, сломав несколько сверл, просверлил.
Поверхность болта имеет следы от резца (как я понял камня). Да, он не шлифован, но имеет гладкую рабочую поверхность если вращать болт по оси..
Интересен тот факт, что родные болты амортизатора и прогрессии имеют, на мой взгляд недоработку, заключающуюся в следующем. Резьба каждого болта длиннее на 4-8 мм. необходимой. Сейчас точно не скажу.
То есть часть рабочей поверхности, например амортизатора ложится именно на резьбовую часть, а не основную (рабочую). Та же ситуация и с болтами прогрессии, где, одна из пластин ложится не на рабочую часть болта, а на резьбовую. Конечно можно сказать, что она (пластина) не нагружает резьбу, поскольку стягивается гайкой и это не принципиально. Однако, положительного в этом тоже ничего не вижу. Поэтому пришлось выточить все болты с измененными размерами основной и рабочей частей.
Если у кого не такие болты как я описал, тогда у меня индивидуальный мот.
Leksey
Цитата(далекоездячий @ 15.4.2012, 14:04) *
Имейте в виду, что болты прогрессии, должны иметь поверхностную цементацию, иначе, иголки подшипников быстро продавят канавки и потом, болт будете выбивать вместе с подшипником


Там еще втулка. На болт ничего не давит.


Viktor, во втулке тоже дырку уже сделал? Пойдет смазка-то куда нужно? (И куда же именно ей нужно идти?) Посмотри еще раз, что и для чего там японцами задумано. Тот шарнир, который внизу амортизатора - он единственный с полноценными очень технологичными сальниками (скорее - пыльниками) в отличие от соседних шарниров, на которых пыльники-сальники выполнены в виде таких металлических колпаков с резиновой кромкой и которые позволяют без проблем давить-выжимать смазку при шприцевании.
Viktor
Пришлось сходить в гараж. Сфотографировал сразу несколько болтов и втулок, что-бы было понятнее.
самый длинный болт - прогрессии, покороче - крепление к раме, а самый маленький - уже описывал - для амортизатора.
Втулки, соответственно: длинная - для прогрессии, короткая с большим диаметром- для маятника. и самая маленькая (с отверстием) для нижней части амортизатора.
Фото болт во втулке. Втулки делались со всеми требованиями (цементация, закалка). Болты, втулки в солидоле, не захотел вытирать(защищаю от коррозии).
Все размеры болтов (основной и резьбовой) изменены. Вроде бы не должен был ошибиться. Но пока еще не ставил, руки не доходят.
Должно работать! Все болты имеют (в заводском исполнении) большую чем необходимо длину, поэтому, часть соединяемых механизмов висит на резьбе. Не хочется искать фото, надеюсь поймешь. Извини, что коряво пытаюсь пояснить
Не научился как вставлять текст (комментарий) к каждой фотографии, поэтому немного через Ж...
Leksey
Цитата(Viktor @ 15.4.2012, 21:08) *
Не научился как вставлять текст (комментарий) к каждой фотографии


После загрузки фотографий на них нужно еще тыкать в выпадающем списке. Они вставятся в то место текста, где стоит курсор.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Viktor
Спасибо, обязательно попробую.
kdenisv2007

Если резьбу перед цементацией не меднили, то большая вероятность, что она осыпется или лопнет.
Viktor
Не готов сказать. Посмотрим, как себя покажут болты. Будет время, в чем я сейчас очень сомневаюсь, попробую поставить.
kdenisv2007
Цитата(Viktor @ 15.4.2012, 19:07) *
Не готов сказать. Посмотрим, как себя покажут болты. Будет время, в чем я сейчас очень сомневаюсь, попробую поставить.



Резьбу никогда и никто не цементирует, дабы этого избежать перед цементацией ее меднят. Если этого сделано не было, то резьба получилась хрупкая как стекло, и при определенной нагрузке лопнет. Ежели все именно так, очень не советую экспериментировать на себе, железки можно сделать еще, а здоровье одно.
VIT
Viktor
в каком состоянии были втулки подвески? (они не оригинальные) делали на заводе интересно как вышло не побило их? (подшипники ставил оригинал)
Viktor
Все на фото самопал. Ничего еще не ставил. Родные нормальные, кроме болта, крепящего прогрессию к раме, верхнего болта амортизатора (есть износ) и втулки с подшипником в нижней части амортизатора (износ и коррозия), но еще походит.
С вопросом насчет цементации резьбы я наверное погорячился. Болт наверное не цементирован, но твердый. Хороший мелкий напильник берет еле-еле.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Пожертвовал резьбой для чистоты эксперимента. Провел раз, с усилием. Спасибо за помощь в подписывании фотографий, получилось.

По торцу втулок напильник ездит, оставляя лишь небольшие царапины, вот они скорее всего и цементированы, но утверждать не буду. Фотографировать нечего(практически ничего не видно).

Виталий, с вопросом по поводу родных подшипников пока ни как. Пытался найти от другой техники, пока не нашел. Если знаешь с какой техники и откуда подходит, напиши.
VIT
Цитата(Viktor @ 16.4.2012, 10:07) *
Виталий, с вопросом по поводу родных подшипников пока ни как. Пытался найти от другой техники, пока не нашел. Если знаешь с какой техники и откуда подходит, напиши.

мне интересно износились ли втулки? мне их на заводе делали
по подшипникам тот что большой который ближе к мотору есть аналог по нтн я по размерам смог подобрать остальные не нашол заказывал оригинал
Viktor
Разбирал зимой только часть прогрессии. Все увиденные втулки в отличном состоянии, кроме, как я указывал низ амортизатора. В подшипники маятника не лазил, думаю все там нормально. Главное не прозевать момент пополнения смазки и узел будет жить долго и счастливо.
Leksey
Цитата(Viktor @ 16.4.2012, 22:55) *
кроме, как я указывал низ амортизатора


Нет, я все же настаиваю! Что там износилось-то? А фотки дак вообще было бы хорошо )
Viktor
Ты меня ставишь в неловкое положение, связанное с необходимостью разборки прогрессии, креплений амаорртзатора и траты времени, которого к сожалению нет. При первой же возможности разберу и сфотографирую ВСЕ: как находятся часть пластин прогрессии, амортизатора не на рабочей части, а резьбовой болта, что-бы я не выглядел балаболом.
Leksey
Не, неудобное положение отставить. Я щас понял, про что речь. Думал сначала, как можно было болты ушатать!?.. А те пластины-то пострадали? Может недотянуты были? Они ко втулкам притягиваются (причем еще и приминаются, поскольку люминь) и юлозить не должны.
Viktor
Пластины прогрессии в отличном состоянии и хорошо стянуты болтами. Просто одна из плдастин лижит на резьбах (2 болтов), что мне кажется не есть гуд. Может я преувеличиваю недостатки родных болтов или они такими кажутся только мне? Дальнейшую дискуссию считаю целесообразной с только с аргументацией доводов.
Ближе к выходным (надеюсь в субботу) разберу и сфоторафирую, тогода продолжим...
Leksey
Цитата(Viktor @ 18.4.2012, 12:30) *
Дальнейшую дискуссию считаю целесообразной с только с аргументацией доводов


Да что за настроение? Я не хочу под кожу лезть )) Просто я последнюю неделю безвылазно в гараже с этими пластинами в руках (подшипники менял, амморт перебирал и т.д.), вот мне тема и актуальна.
Я, знаешь, что сделал бы? Болты с головкой на 12 от амортизатора переточил на такие же, только шляпку повыше в два раза, а то ключи и головки соскальзывают с низкой, портят грани. ((

Viktor
Точно не помню под какой размер шестигранник на болтах нарезался, но помоему или 13, или 14 мм. Болты прогресии опять же , если не ошибаюсь - 17 мм. По поводу недостатка высоты болтов, особенно в верхнем креплении амортизатора полностью согласен. Неоднократно ключ соскакивал из-за чего испытывались неприятные ощущения. Тем более что в верхней точке крепления амортизатора головка болта, будь одна даже на 10 мм. длинее штатной не мешала бы.

Я не решил, что ты "лезешь под кожу", просто руководствуюсь некоторыми жизненными принципами. Так сказать если я заварило кашу, то мне ее и разхгребать(тему открыл, будь добр...).
Viktor
готов продолжить (вчера, как обещал не получилось из-за проблем с ин-том).
VIT сразу же пару фотографий по поводу вопроса о состоянии втулок прогрессии. Хочу сказать, что сделаны они очень неплохо. Людям, их сделавшим честь и хвала.
Все изображенные втулки в отличном состоянии.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Кроме одной, где на мой взгляд было смазочное голодание (нижняя точка крепления амортизатора) Узел в нижней части начал люфтить, что требует замены подшипника и втулки.

Leksey по вопросу износа болтов...

Начал в верхней точки крепления амортизатора, постепенно спускаясь к низу мота. Вот родной болт (только фото получилось плохого качества). С отмеченной цветом части толку мало, то-есть теряется рабочая поверхность болта.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
JPG]
И следующее фото с болтом (самопалом) с удлиненной и, на мой взгляд необходимой, "рабочей" частью.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
еще фото для сравнения этих болтов
Нажмите для просмотра прикрепленного файла и на этом фото видна часть ключа, под которую резалась головка. Думаю с такой головки ключ вряд ли соскочит
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вот результат работы болта в верхнем креплении амортизатора
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
но смазка вылезла только с одной стороны. Наверное по болту нужно сделать маленькие косые канавки.
все не влазит, поэтому придется немного захламить форум количеством сообщений
Танкист
good.gif
Viktor
Теперь о болте с износом. Находится в месте крепления прогрессии к раме (за двигателем)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Следующее фото "изношенного" болта в месте крепления. Стрелкой указано начало резьбы болта. Таким образом на проушине лежит не рабочая часть болта, а резьбовая.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
На следующем фото изображены болт старый из этого узла и новый с удлиненной рабочей частью
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Фото крепления прогрессии к маятнику пластинами. Попытка показать на фотографии короткую рабочую часть болта
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
следующее фото показывающее небольшие потертости примерно 1/3 отверстий пластин, образовавшихся в результате контакта с рабочей частью болта. А эта поверхность должна соприкасаться со всей рабочей поверхностью болта.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

и фото нового болта в пластинах прогрессии.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Как видим рабочая часть болта полностью ложиться на пластину, то-есть резьба начинается за пластиной, а не посредине ее.
Танкист
ты молодец!!!! все продумал в лучшем виде!!! и я не грамма не сомневаюсь что твои болты, лучше продуманы чем заводские
Viktor
Теперь, проблемный, на мой взгляд, узел - нижняя точка крепления амортизатора.
Родной болт не избавлен недостатков описанных выше. Да, можно сказать, что его задача только сдавить и фиксировать втулку, по которой уже и работает подшипник, но почему его не сделать сразу по человечески. Или резьбы оставили столько, что-бы можно было стягивать низ амортизатора в пределах примерно 1 см?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

и сразу же как будет выглядеть болт с тавотницами. Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Будет, потому, что пришлось поставить самодельный, но без тавотниц по нескольким причинам.
1. износ связанный с коррозией иголок и втулки (фото выкладывал в предыдущих сообщениях), поэтому считаю не целесообразным ставить новую втулку на старый подшипник (сразу "съест").; 2. как на зло закончились тавотницы; 3. необходимо укорачивать шляпку болта, иначе тавотница будет цепляться за пластины прогрессии.
По этому поставил болт без тавотницы, но точно такой же Нажмите для просмотра прикрепленного файла
теперь общее фото правой стороны, но один болт не попал на фото. Нажмите для просмотра прикрепленного файла.
фото одного болта прогресии с кусочком капельницы на тавотнице, что служит неплохим уплотнителем при закачивании смазки.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вид болтов прогрессии слева (осталось закачать смазку и одеть резиновые колпачки на тавотницы)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Теперь, как это было...
К сожалению, не все фотографии и ракурсы в которых они делались могут передать все мелочи, но я попытался.
Мотоцикл пришлось немного "потаскать" и изобразить подставку под колесо.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

После сборки, вся прогрессия была прошпринцована смазкой ШРБ.
Мне показалось продавить смазку стало чуть сложнее, что может быть причиной чуть меньших каналов в болтах. Но вылезшую смазку увидел во всех местах, где шприцевал.
Теперь осталось заказать подшипник для низа амортизатора, и доработать этот узел. Пока буду эксплуатировать болт с тавотницей в верхнем креплении амортизатора и посмотрим, как он будет себя "вести". И только после этого можно будет сказать о результатах этой затеи воплощенной в жизнь. Хотя многие скажут, что я занимаюсь ерундой..., японцы не дураки и если так сделали..., значит так нужно...
Я не претендую ни на что. Это всего лишь попытка, что-то хорошее сделать еще лучше. Хотя многие болты и так будут служить верой и правдой...
Всем спасибо за внимание и трату времени на прочтение. Если есть вопросы, попробую ответить.
madmaks
А удастся ли затянуть прогрессию - раньше гайка в резьбу не упрется?
Viktor
НЕ упрется, поскольку в гайке, в месте прилягания изнутри есть фаска, то-есть резьба начинается миллиметра через 3 от начала гайки, что позволяет делать резьбу болтов практически заподлицо с деталью, в данном случае-пластиной прогрессии. Если даже рассматривать обычные гайки, то под них, в крайнем случаен можно подложить шайбу. Но в моем случае все отлично затянулось.
Viktor
VIT, извини, раньше не получилось выложить фото втулок, о которых ты спрашивал.
Еще раз повторюсь, очень хорошо сделаны и в отличном состоянии. Надеюсь еще не один сезон послужат.
Viktor
Теперь о результатах использования болтов. Да, 2 дня интенсивного использования с различными режимами езды: переезды через бревна, прыжки хоть и небольшие и т.д. не показатель. НО, болты целые, то-есть ни один не лопнул и вроде-бы не поведен. Теперь о результатах их использования считаю необходимым вернуться в конце сезона для подведения итогов проделанной работы.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.