Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Регулировка сцепления
Форум Джебел-клуба > ЖЕЛЕЗО > Двигатель
trk95
Здравствуйте, вчера только забрал своего джебела, пол ночи катался и нарадоваться не мог:)
Но смущало одно, то что сцепление ведёт и на месте нейтраль не включить, пробывал подтянуть регулировку около ручки сцепления, увы, это не помогло.

Что посоветуете сделать?
serg
Сменить масло.
Если не хватает регулировки троса, снимать крышку и смотреть. Могут быть поведены диски от перегрева (редко бывает), может быть сильная гребёнка на корзине сцепления. Может, ещё что...
trk95
Масло новое, вчера поменял, мотюль 5100 10w40

Еще одну проблему обнаружил, из под левой крышки брызгает масло прямо на выхлопную трубу:(

Можно ли заместо прокладки использовать герметик?
serg
Цитата(trk95 @ 5.6.2012, 13:55) *
Можно ли заместо прокладки использовать герметик?
Можно. Только очень тонким слоем. А вообще, лучше прокладка.
trk95
Цитата(serg @ 5.6.2012, 10:16) *
Можно. Только очень тонким слоем. А вообще, лучше прокладка.

на время сделаю герметиком, в четверг куплю прокладку, а то кататься охото:)
Leksey
Это как? Герметик вместо прокладки? Прокладка же всяко толще слоя герметика. Наверное нужно оставить на месте прокладку и подмазать места разрыва герметиком.
serg
Вообще, правильно с прокладкой. Но практика показала, что её толщина не принципиальна для работы.
Leksey
аа... Ну ладно тогда. Просто правая крышка что-то там на сцепление давила с нужным зазором.
behemoth
прилетело из банальных и тупых вопросов, так как переросло в высокоинтеллектуальную беседу. shupaltse

Товарищи поясните мне пожалуйста зачем буксовать сцеплением и как это делать?

А еще как правильно настроить ручку сцепления? потому что я там чота накрутил на тросике, боюсь что нибудь опять поломается.
Фаныч
Цитата(behemoth0000 @ 8.3.2014, 16:06) *
Товарищи поясните мне пожалуйста зачем буксовать сцеплением и как это делать?

у тебя на мотоцикле скорость на 1й передаче на самом малом газу 7км в час. А тебе надо проехать участок сложный(узкий,скользкий,извилистый)как можно медленнее, например 1км в час.. Как поступишь?
Вариант заглушить двигатель подходит, но геморроен из за того что надо толкать мотоцикл(возможно в гору и ноги скользят по грязи)
Вот тут проще двигатель не глушить и сидя на моте или стоя рядом ,включить скорость и сцепление полностью не выключая (буксуя), идти рядом или ехать... тихооооонечко и аккуратно...

Цитата(behemoth0000 @ 8.3.2014, 16:06) *
А еще как правильно настроить ручку сцепления?

сугубо индивидуально...
Главное..
При выжатом сцеплении ,когда включаешь передачу , не было рывка(при трогании с места) и двигатель не менял обороты.
При отпущенном сцеплении при движении в гору сцепление не буксовало( мотор орёт а мот не едет)
dimag
Цитата(behemoth0000 @ 8.3.2014, 22:06) *
А еще как правильно настроить ручку сцепления? потому что я там чота накрутил на тросике, боюсь что нибудь опять поломается.

Я на своём мотоцикле вывешивал заднее колесо, завдил мотоцикл, включал первую передачу.
При нажатом рычаге сцепления колесо не должно вращаться (или должно вращаться слегка, но легко останавливаться ногой). Если остановить колесо тяжело - налицо неполный выжим, надо чуть подтянуть тосик.
Фаныч
behemoth0000 осмелюсь спросить...
Есть ли опыт вождения автомобиля, мотоцикла, мопеда, скутера с ручной коробкой передач?


Цитата(dimag @ 8.3.2014, 16:25) *
Я на своём мотоцикле вывешивал заднее колесо, завдил мотоцикл, включал первую передачу.
При нажатом рычаге сцепления колесо не должно вращаться (или должно вращаться слегка, но легко останавливаться ногой). Если остановить колесо тяжело - налицо неполный выжим, надо чуть подтянуть тосик.

абсолютно верно! Это что бы сцепление ,,не вело,,.
shupaltse
Цитата(dimag @ 8.3.2014, 20:25) *
При нажатом рычаге сцепления колесо не должно вращаться


что-то мне видится, что в таком случае большой риск проскальзывания сцепления. мотик не должен пытаться катиться сам на первой передаче на ровном покрытии с выжатым сцеплением.
обсуждалось, например, там (внутри ещё один линк на тему).

Цитата(behemoth0000 @ 8.3.2014, 20:06) *
А еще как правильно настроить ручку сцепления?


необходимо наличие свободного хода ручки сцепления, указанное в мм в мануале + ознакомление с темами по настройке сцепления.
Фаныч
Цитата(shupaltse @ 8.3.2014, 16:57) *
что-то мне видится, что в таком случае большой риск проскальзывания сцепления. мотик не должен пытаться катиться сам на первой передаче на ровном покрытии с выжатым сцеплением.

Это с кривыми дисками, с нигролом в коробке при -40 разве что... если мот почти катится при выжатом сцеплении, то и включаться должно с грохотом и лязгом..
Фаныч
в ссылке Алексей тоже верно сказал...

Человек с аватарой
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8104
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96



Репутация: 64

Аа. Ну это жуть какая-то. Если по железу ничего ВООБЩЕ не трогал, а лишь слил-залил масло, то... масло было эпоксидной смолой?

В колесо у всех крутится вывешенное. Но руками можно легко остановить.
behemoth
Цитата(Фаныч @ 8.3.2014, 19:28) *
behemoth0000 осмелюсь спросить...
Есть ли опыт вождения автомобиля, мотоцикла, мопеда, скутера с ручной коробкой передач?

Вожу машину с ручной коробкой

Мот пока не на ходу. А я там чота накрутил кажись потому, что он с выжатым сцеплением на передаче не хочет катиться. Это норм?
behemoth
Цитата(Фаныч @ 8.3.2014, 20:32) *
если есть свободный ход рычага сцепления и мот с выжатым сцеплением не катится и скорость включается мягко - то это норма.


А ну тогда норм)

А зачем нужен свободный ход?
dimag
Цитата(behemoth0000 @ 8.3.2014, 23:35) *
А зачем нужен свободный ход?

Полагаю, как гарантия того, что фрикционные диски полностью сжаты пружинами, тросик не тянет за привод сцепления. Плюсом гарантия, что этого не случится при уменьшении толщины дисков (износе).
Фаныч
dimag good.gif
вот что значит образованный человек!
i-denis
Может как гарантия компенсации температурного расширения элементов привода толкателя сцепления.
behemoth
Цитата(dimag @ 8.3.2014, 21:07) *
Полагаю, как гарантия того, что фрикционные диски полностью сжаты пружинами, тросик не тянет за привод сцепления. Плюсом гарантия, что этого не случится при уменьшении толщины дисков (износе).


спасибо большое!
i-denis
Цитата(Фаныч @ 8.3.2014, 22:54) *
Василий Батьковичь, понимаю что есть темы про незаводящиеся мотики... Прошу прощения, я подумал что без вмешательства или явной поломки, япономотоциклы просто не могут не заводиться, это нонсенс... Да и девушке надо помочь, тем более праздник... blush.gif


согласен, и это имеет право на жизнь... только всёж имхо отчасти.. hi.gif

Проверить гипотезу легко. В полюсе данного предположения то что температурные колебания и вызваемый ими феномен изменения линейных размеров встречается при каждой поездке, износ же элементов сцепления незаметен в рамках единичных поездок. А в рамках больших пробегов, любой сервис мануал говорит о необходимости проверки свободного хода рычага сцепления. Таким образом можно, путём теоретических размышлений можно придти к выводу, что для компенсации износа элементов сцепления, в том числе и вытягивания троса сцепления (что на самом деле увеличивает свободный ход), необходимо регулировать свободный ход ручки сцепления раз в нцать тыщ км. Однако свободный ход необходим НА КАЖДУЮ ПОЕЗДКУ. Почему??? :-)
Фаныч
Цитата(i-denis @ 8.3.2014, 19:05) *
Проверить гипотезу легко.

измерением изменения свободного хода на холодную и на горячую?


Цитата(i-denis @ 8.3.2014, 19:05) *
Однако свободный ход необходим НА КАЖДУЮ ПОЕЗДКУ. Почему??? :-)

ЕГЭ что ли? smile.gif Для адекватной работы механизма сцепления... smile.gif

i-denis мне с вами бесполезно меряться чем либо.... сдаюсь...smile.gif
behemoth
Цитата(Фаныч @ 8.3.2014, 22:04) *
Про сцепление можно почитать немножко.. smile.gif
http://www.djebel-club.ru/forum/index.php?...t=0&start=0


Немного почитал, благодарю) просто в поиске забивал "букс сцеплением" и как то ничего не нашел, ну или не так искал.
i-denis
Цитата(Фаныч @ 8.3.2014, 23:14) *
измерением изменения свободного хода на холодную и на горячую?



ЕГЭ что ли? smile.gif Для адекватной работы механизма сцепления... smile.gif

i-denis мне с вами бесполезно меряться чем либо.... сдаюсь...smile.gif

Дык я не сражаться призывал, а наоборот устроить дебаты по столь каверзному вопросу ;-)
Фаныч
Цитата(i-denis @ 8.3.2014, 19:54) *
устроить дебаты по столь каверзному вопросу ;

боюсь не хватит мне знания и опыта... я больше по интуиции.. smile.gif
механизм сцепления иномарки мне не знаком..


В мануал лезть уже не хоца.. 2 часа ночи уж.. не знаю рабочий ход дисков, длину толкателя, чтоб хоть как то представить коэффициэнт удлиннения при нагреве...
dimag
С учётом длины рычага сцепления и плеча относительно оси вращения рычага, эти 10-15 мм свободного хода на конце рычага дадут пру-тройку миллиметров свободного хода непосредствено троса сцепления.
Можно вывести в "0" зазоры (свободный) ход механизма, что обеспечит моментальное срабатывание при нажатии на рычаг, но чревато тем, что при некотором уменьшении толщины пакета дисков, температной деформации приводящего механизма или ещё каких-то флюктуаций окажется, что диски смыкаются не полностью, начнётся пробуксовка сцепления.
Можно забобахать с запасом 5-мм запас свободного хода тросика, но при этм рычаг будет болтаться так, что его рабочего (тяги тросика) хода не хватит для того, чтобы полностью разомкнуть сцепление для переключения передач,будут удары по шестернм коробки.

Видимо рассчётно/эмпирически, с учётом диапазона работы механизма размыкания/сжатия дисков производителем был выбран необходимый и достаточный запас свободного хода тросика, который в пересчёет на свободный ход конца рукоятки составляет эти самые 10 мм.

Хотите меньше - сделайте меньше. Хотите больше - сделайте больше. Только не жалуйтесь, что евозможно найти нейтраль или передачи переключаются с ударом, или в гору движок ревёт, а скорость не увеличивается....
shevard
Свободный ход для того чтоб сцепление гарантированно сработало. Диски трутся свободный ход уменьшается. Для всего остального есть редукторы и регулируемые ручки. Тепловое расширение, это в данных размерах деталей десятые- сотые миллиметра вспомните на сколько более горячий клапан удлиняется.
Azot
Всем Доброго дня! Вот приобрел на прошлой неделе джебел 250хс с пробегом 28800км rolleyes.gif .на месте покупки поменяли цепь и звезды,потом пригнал с города 370 км. сегодня поменял масло(MOTUL 5100 4T 10W-50) и покатавшись по горкам заметил что сцепление буксует mega_shok.gif Хотя когда до этого гнал(перегонял) домой ничего такого не замечал, может по асфальту ехал поэтому? или диски убитые? или все же масло виновато? помогите советом пожалуйста.
зы: про регулировку сцепления читал, мот немножко ведет при переключении(я понял у всех так). и кстати нейтраль можно поймать только на неработающем движке.
Azot
Цитата(Azot @ 30.7.2014, 16:02) *
Всем Доброго дня! Вот приобрел на прошлой неделе джебел 250хс с пробегом 28800км rolleyes.gif .на месте покупки поменяли цепь и звезды,потом пригнал с города 370 км. сегодня поменял масло(MOTUL 5100 4T 10W-50) и покатавшись по горкам заметил что сцепление буксует mega_shok.gif Хотя когда до этого гнал(перегонял) домой ничего такого не замечал, может по асфальту ехал поэтому? или диски убитые? или все же масло виновато? помогите советом пожалуйста.
зы: про регулировку сцепления читал, мот немножко ведет при переключении(я понял у всех так). и кстати нейтраль можно поймать только на неработающем движке.

Всё, сцепление в норме, оказалось временный эффект после замены масло. Видать было залито совсем плохое(далекое от нормы) масло .
MaxSpb98
Всем привет, обломил свою ручку сцепления, купил китайскую на вид как родная, поставил и начал регулировать трос на руле. Пытаюсь поймать такое положение как написанно в этой теме, чтобы колесо на первой передачи с выжатым сцеплением чуть крутилось и останавливалось рукой, но для этого мне пришлось полностью выкрутить винт регулировочный на руле и естественно у меня нет свободного хода теперь. Вот не могу понять, толи рычаг неправильный. Хотя на вид такой же как и родной или я что то не допонимаю. Как быть то? Свободный ход или все же полностью выжатое сцепление?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.