Прошерстил на предмет своего вопроса - подфорум "новичкам", ничего не нашел. Если что, в хлам ее
В общем суть вопроса такова, при разгоне, если моту не хватает мощности, с двигателя доносится звук отдаленно похожий на детонацию. Но более грубый. Хрен его знает как описать звук текстом
но как-то вроде, дык-дык-дык с небольшой металлической ноткой. Как будто колотит что-то. Интуиция подсказывает, что в принципе ничего страшного, но вдруг она врет?
Вспоминается, что наверное это всегда на низких оборотах, при добавлении газа мот переходит на нормальные звуки
ЗЫ К тягово-динамическим характеристикам мота претензий не имею. Вваливает только в путь. Так что субъективно, все ОК.
Quote (Sham)
с двигателя доносится звук отдаленно похожий на детонацию
Мне кажется что у меня тоже есть такой звук, и он тоже немного меня напрягает.
Но причину идентифицировать не могу.
Это движку на низких оборотах хреновато, вот он и возмущается. Т.е. не допускаем таких режимов и радуемся жизни. Движок крутильный, не делайте из него газонокосилку.
shupaltse
13.4.2009, 7:35
Quote (Sham)
при разгоне, если моту не хватает мощности
а как это? как это сымитировать? хочу понять, на какой именно стадии разгона не хватает мощности. бдык-бдык-бдык когда трогаешься?
У тебя карб другой и в такой режим движок сложнее ввести.
Сложно объяснить... Нагрузка уже есть, а обороты двигателя недостаточные, вот он бедный и дёргается. Этот тот самый, по сути, пресловутый провал на низах.
shupaltse, Он появится, если попытаться тронуться со второй например...
Это стук поршневого пальца в верхней головке шатуна. При увеличении зазора до 2-3 сотых он уже возникает. При 5-6 сотых и по жаре -достанет лязгом и стуком при поддаче газа. Занимался снятием цилиндра и микрометражом всего чего можно. Износы - примерно 50% (по значениям до замены из мануала) при пробеге по спидометру 42000 км. Кроме пары -палец-головка шатуна верхняя. Для нее износ пальца превышал допустимый. Там конструкивно имеется неприятная штука. В головке нет ни втулки бронзовой ни подшипника какого либо. Трение идет сталь по стали. И нет возможности полностью восстановить нормальный зазор (от пол-сотой до 1 сотой) заменой только пальца. Отверстие в головке становится слегка овальным. На боковых стенках остатки рисок от шлифовки в виде неизношенных полос шириной примерно 2 мм.
Заменил палец на новый и стало гораздо лучше. Но полностью не прошло. Поскольку отверстие изношено на 2 сотых. (по мануалу - допустимо до 4 сотых). Применял в жару масло 10W60 Кастрюль синтетика. Тогда стук почти исчез.
Сравнивал звук с мотором 2007 года с пробегом 6000км. Там его почти нет, но признаки какие-то тоже присутствуют. Прогреть хорошенько и поддать с низкой передачи возможности не было.
Замена шатуна перепрессовкой коленвала или коленвала с шатуном в сборе помогут
Кому интересно напишу подробнее что намерил и поменял еще.
OttoFrija
29.8.2010, 22:56
Из общих знаний о 4т помню, что настоящий стук пальца лучше всего прослушивается на ХХ. Более того, если уж зазвучало так, что слышно - капец мотору в ближайшем будущем.
А вот банальная детонация, особенно на движке 250хс с высокой степенью сжатия и при паскуднейшем нашем бензине думаю, более вероятна.
По самому пальцу я чего-то недопонял - он в шатуне "сталь по стали" почему тереться должен? Я по инерции думал, что там посадка с натягом должна быть.
Меня этот звук поначалу тоже напрягал, возникает он при при повышениинии нагрузки на движок и недостаточных оборотах, напримет при открытии газа на неадекватно высокой передаче. Напоминает что-то типа рокота с небольшим лязганьем. И очень сомневаюсь что это палец, низковатый для него звук. Да и мот 2004 года с пробегом 13000, вряд-ли успело палец раздолбать. Видимо это просто конструктивная особенность данного движка, работает нормально со средних оборотов. Для себя сделал вывод - не лениться переключаться вовремя.
И у меня это звук есть. Когда первый раз на этом моте поехал так даже испугался, рокот-клокот такой сильный кода газку поддаж. То что палец по стали шатуна ходит ерунда какая-то, как такое могли японские инженеры допустить??? Вообще никакой втулки-подшипника там нет? как мне кажеться это клокот издает система выпуска и впуска, их резонирование, звук этот больше акустический нежели механический.
В свое время на апарате иж-юпитер боролся с разбиванием поршневым пальцем втулок в верхней головке шатуна, вот где засада была, стук юпитеровский наверно все совкоциклисты хорошо знают, поменял на шатуны с подшипниками игольчатыми-стук не прошел, он только стал слабее.
А вот еще в продолжение темы стуков и шорохов. Есть ли у кого такой - при ОЧЕНЬ прогретом двигателе (например после километров пяти по бездорожью) к стандартным звукам добавляется еще какой-то более высокочастотный, цокающий. Субъективно кажется что со стороны клапанов. Может зазоры какие выходят за пределы нормы ???
Цитата(OttoFrija @ 29.8.2010, 19:56)
Из общих знаний о 4т помню, что настоящий стук пальца лучше всего прослушивается на ХХ. Более того, если уж зазвучало так, что слышно - капец мотору в ближайшем будущем.
А вот банальная детонация, особенно на движке 250хс с высокой степенью сжатия и при паскуднейшем нашем бензине думаю, более вероятна.
По самому пальцу я чего-то недопонял - он в шатуне "сталь по стали" почему тереться должен? Я по инерции думал, что там посадка с натягом должна быть.
Прослушивается именно так как прослушивается. ПОД НАГРУЗКОЙ поначалу. См учебник мотоциклиста, Эксплуатация и ремонт мотоциклов, книги о ВАЗ. Сылок могу накидать.
Возьмите спирт или спирт+бензин в качестве топлива и проверьте для контроля. Детонации точно не будет а звук останется.
Такая посадка называется "плавающая" . Для продления ресурса и изнашивания пальца в головке и бобышках поршня поровну. В ВАЗ она с натягом и проблемы этой нет.
Могу предположить что сделано без втулок и подшипников для снижения веса головки шатуна при выдерживании нагрузок. Спорт вариант, короче. При отсутствии пальцев ремонтного размера.
Цитата(igort @ 30.8.2010, 2:03)
Меня этот звук поначалу тоже напрягал, возникает он при при повышениинии нагрузки на движок и недостаточных оборотах, напримет при открытии газа на неадекватно высокой передаче. Напоминает что-то типа рокота с небольшим лязганьем. И очень сомневаюсь что это палец, низковатый для него звук. Да и мот 2004 года с пробегом 13000, вряд-ли успело палец раздолбать. Видимо это просто конструктивная особенность данного движка, работает нормально со средних оборотов. Для себя сделал вывод - не лениться переключаться вовремя.
Палец убивается быстро при такой схеме. Да и исходный зазор не маленький (см мануал+расчет) . Будет стук даже после 5000 км
Звук еще напоминает вилкой по тарелке керамической стучать. Усиливается при износе цилиндра и поршня. Зазор в новой паре - полторы сотых ! (точнее могу посмотреть по мануалу как разность диаметров допустимых) , Допустимый - заметно больше, могу все это подробно написать. Поскольку устраняется вязким маслом и заменой пальца то это кое-что доказывает. Плюс измерения микрометриццкие. При ШЕСТИ сотых НЕ СТУЧАТЬ НЕ МОЖЕТ!
Есть и воздушные звуки - типа глушитель сечет в прокладку и впуск , особенно раздушенный.
Предполагаю, мы разговариваем о разных звуках и природе их возникновения. У меня была описана ситуация, как в сообщении
igort Цитата(igort @ 30.8.2010, 5:03)
возникает он при при повышениинии нагрузки на движок и недостаточных оборотах, напримет при открытии газа на неадекватно высокой передаче.
Это именно неадекватный выбор передачи под условия движения. Лечится просто - практикой езды, проходит ~ через месяц езды на мотоцикле, т.е. просто адаптацией к нему )).
Plus, ну по теории тупо - подобие детонации, природа звука подобная я имею ввиду. Если звук погрубее чем звонкий детонации то может нижняя головка шатуна.. Критичного ничего нет думаю.. зазоры они везде существуют но при определенных нагрузках имеют способность выбираться полностью да еще с небольшим ударом. Видимо как ты и гришь - подход - не допускать таких режимов.
200, Костя а нет возможности оттюнинговать шатун Джебеля бронзовой втулкой? Это был бы прогресс..
ПыСЫ:
Plus Непонял причем тут телефон
Цитата(karmoran @ 30.8.2010, 6:04)
Plus, ну по теории тупо - подобие детонации, природа звука подобная я имею ввиду. Если звук погрубее чем звонкий детонации то может нижняя головка шатуна.. Критичного ничего нет думаю.. зазоры они везде существуют но при определенных нагрузках имеют способность выбираться полностью да еще с небольшим ударом. Видимо как ты и гришь - подход - не допускать таких режимов.
200, Костя а нет возможности оттюнинговать шатун Джебеля бронзовой втулкой? Это был бы прогресс..
ПыСЫ:
Plus Непонял причем тут телефон
Палец интересный. Он покрыт чем-то высокотехнологичным. Матовый, шершавый. Может пористый хром, может никасиль. Это когда новый. Старый был стерт до зеркала и задирал слегка в головке шатуна. Пояски матовые остались между бобышками и головкой шатуна.
Втулку втыкать некуда. Нет достаточного размера. Головка сделана по минимуму - может пара миллиметров и все. Жаль не сфоткал - злой был очень и удивлялся нецензурно.
Изготовление пальцев ремонтного размера + шлифовка отверстия в головке шатуна помогло бы. Но уж очень палец тонкостенный, с коническими расточками.
Нанесение ремонтного покрытия+ шлифовка на палец и головку - но такими техологиями я пока не располагаю.
Звук пожалуй более всего похож на стук монетой по железным воротам гаража.
Сейчас его достичь можно, но если только специально стараться. Замена пальца - это переход от зазора в 6 сотых к зазору 2-3 сотых.
По совкоциклам надо бы для нового от пол-сотой до одной сотой.
Цитата(karmoran @ 30.8.2010, 9:04)
ПыСЫ:Plus Непонял причем тут телефон biggrin.gif
Это аллегория - попробуй описать звук текстом
У всех разное субъективное восприятие, так что я позволил себе некий сарказм к себе же в названии темы.
200 А вообще какой мотоцикл обсуждаем?
Цитата(Serg696 @ 31.8.2010, 4:27)
200 А вообще какой мотоцикл обсуждаем?
Двухвальный с ЖПС пробег 42000
Цитата(Serg696 @ 31.8.2010, 8:27)
200 А вообще какой мотоцикл обсуждаем?
Цитата(200 @ 31.8.2010, 9:44)
Двухвальный с ЖПС пробег 42000
Двухвальный "Китаец о 200 кубах" с ЖПС
ПыСы: Шутка. Костя смени или добавь в профиле мотег.. а то народ путается.
Типа так: SG200-GY2 + Djebel250 GPS
Да, если звук "монеткой по гаражу металлическому" то это палец, но что издает клокочущий низкочастотный звук?
Цитата(Варион @ 4.9.2010, 17:26)
что издает клокочущий низкочастотный звук?
Это, как вариант, может быть какой-то подшипник.
Цитата(200 @ 30.8.2010, 7:51)
Звук еще напоминает вилкой по тарелке керамической стучать.
У меня что то подобное с 10 тыщ. пробега началось. Сейчас 17 с копейками. Сколько еще проработает?
П.С. Мне нравится мотоцикл, но чёт слишком много у него болячек вылазит, хоть и жалею я его, специально не убиваю. Всего 1,5 сезона эксплуатации, 7 тыщ пробег при покупке, и моих 10 тыщ. Мне кажется даже с уралом меньше проблем было
Масло из под цилиндра всё сильнее бежит. Аморт почти выбежал. Шестерню спидометра сменил в начале сезона. Подшипники и сальники на днях поменял в заднем колесе. Сделали бы япошки подшипники и пыльники колеса как в урале, там никогда ничего в подшипники не попадает. В общем чёт я не доволен надежностью этого мотоцикла.
Цитата(Dima_B @ 12.9.2011, 20:54)
Масло из под цилиндра всё сильнее бежит.
Это конструкторский дефект - картонная (или паранитовая) прокладка. На более новых экземплярах там стоит уже железная, и она же идет с мегазипа.
Цитата(Dima_B @ 12.9.2011, 20:54)
Аморт почти выбежал.
Если речь про задний, то это плохо.
Цитата(Dima_B @ 12.9.2011, 20:54)
Шестерню спидометра сменил в начале сезона
Привод тросиком вообще бяка. Не знаю, почему его делают на эндуро.
Цитата(Dima_B @ 12.9.2011, 20:54)
Подшипники и сальники на днях поменял в заднем колесе.
Это расходники и регулярно меняются на любых эндуро.
Цитата(Dima_B @ 12.9.2011, 18:54)
В общем чёт я не доволен надежностью этого мотоцикла.
Купи XR.
Pepel_PR
12.9.2011, 19:52
Цитата(serg @ 12.9.2011, 19:39)
Купи XR.
Я как раз XR продаю...
alistair
12.9.2011, 20:19
Цитата(Dima_B @ 12.9.2011, 18:54)
П.С. Мне нравится мотоцикл, но чёт слишком много у него болячек вылазит, хоть и жалею я его, специально не убиваю. Всего 1,5 сезона эксплуатации, 7 тыщ пробег при покупке, и моих 10 тыщ. Мне кажется даже с уралом меньше проблем было
Масло из под цилиндра всё сильнее бежит. Аморт почти выбежал. Шестерню спидометра сменил в начале сезона. Подшипники и сальники на днях поменял в заднем колесе. Сделали бы япошки подшипники и пыльники колеса как в урале, там никогда ничего в подшипники не попадает. В общем чёт я не доволен надежностью этого мотоцикла.
Кроме аморта, все остальное мелочи по большому счету. Вот генератор - это большое НО.
Самое интересное, у меня 0 претензий к моту.
Движок я ушатал сам, аморт живее всех живых, гена - тоже. В передней вилке родные сальники, не текут. Мелочи не досаждают. Наверное, что-то не так делаю.
alistair
12.9.2011, 20:37
Цитата(serg @ 12.9.2011, 21:35)
Самое интересное, у меня 0 претензий к моту.
Движок я ушатал сам, аморт живее всех живых, гена - тоже. В передней вилке родные сальники, не текут. Мелочи не досаждают. Наверное, что-то не так делаю.
У меня тоже по большому счету претензий нет. Но неожиданный отказ генератора в говнах или дальняке - это та еще жесть...
Мне повезло, я выехать из гаража не успел.
Цитата(alistair @ 12.9.2011, 21:37)
Но неожиданный отказ генератора в говнах или дальняке - это та еще жесть...
Это судьба. Зависит от кармы. У тебя неплохая, в удачном месте проявилось
shupaltse
12.9.2011, 21:37
перестаньте рекламировать мотик.
Наверное мне не повезло с экземпляром. Всё равно он мне нравится. Буду ковырять и ездить
Такой звук менее проявляется при переходе на более тяговитые звезды и наоборот явно звучит при низком передаточном отношении . Лично у меня на 13-46 его практически нет , на 14-42 точно был . Скорее всего всего это фишка конструкции верхней головки шатуна , но думаю японские инженеры не дураки , так что забить и ездить . А мот хорош !
Цитата(shupaltse @ 12.9.2011, 22:37)
перестаньте рекламировать мотик.
Вася, будешь свой выкидывать, скажи мне, куда. Я его закопаю.
Джебель не едет, далеко на нём ездить нельзя, всё ломается.
ОТСТОЙ!!!
У меня на Сером такой же звучок. Если переключился выше рановато и резко добавил газу, то прибавляется вибрации и постукивает-позвякивает. 10000 км назад звук длился не более 1 секунды. Сейчас, пока обороты не наберет. Обычно я скидываю газ и разгоняюсь помедленнее или передачу вниз.
Вот вам и хваленая Серовская тяга на низах
Если честно, то тебе надо вплотную заняться и движком, и ходовкой, особенно закусывающей передней вилкой.
ИМХО, конечно...
Правда, это впечатления от июня этого года, может, ты что-то уже и делал существенного.
Цитата(serg @ 13.9.2011, 10:52)
Если честно, то тебе надо вплотную заняться и движком, и ходовкой, особенно закусывающей передней вилкой.
ИМХО, конечно...
Правда, это впечатления от июня этого года, может, ты что-то уже и делал существенного.
Да, с вилкой разобрался. Поменял подшипник колонки. Масло пока оставил 10W, т.к. оно указано в мануале, да и по асфальту я езжу чаще, чем по грунтам.
А с движком разбираюсь. Сейчас пытаюсь локализовать проблемы. Похоже на стандартный износ некоторых компонентов, которые требуется обслуживать после пробега 30000 км.
shupaltse
13.9.2011, 16:49
Цитата(serg @ 13.9.2011, 8:44)
Вася, будешь свой выкидывать, скажи мне, куда. Я его закопаю.
Джебель не едет, далеко на нём ездить нельзя, всё ломается.
ОТСТОЙ!!!
я извиняюсь, конечно, но мой экземпляр не годится на выброс
просто рекламировать/хаять без мазы, ибо все люди разные и запросы у всех разные, как и эксплуатация, а потом им ещё изначально разные экземпляры попадаются. все, кому мало или не нравится, уже давно поменяли джебела или вот-вот решатся на это)
Цитата(shupaltse @ 13.9.2011, 17:49)
все, кому мало или не нравится, уже давно поменяли джебела или вот-вот решатся на это)
Это так
Цитата(shupaltse @ 13.9.2011, 17:49)
мой экземпляр не годится на выброс
По-моему, ты что-то не учёл в эксплуатации...
Вот ещё немного по основной теме:
На Песках обнаружилось, что винт качества топлива холостого хода закручен в карб почти до упора. Выкрутили до нормального положения - вибрация при разгоне, о которой идет речь выше, почти исчезла и снова объявилась Серовская тяга на низах
Роман1977
26.5.2021, 22:55
Вот блин задолбал этот звук если честно
Не на одном моте такого небыло
Даже на больших оборотах если резко открывать ручку газа то мод начинает это рычать
Интересно свежие джнбеля тоже так рычат
Сними видео, выложи на Ютуб, вставь сюда (как - написано в FAQ). Мы послушаем и скажем.
Что-нибудь
Желательно записывать на hi-fi top-end аппаратуру) Можно ямаху так и быть. У сузуки не очень хорошие микрофоны, к сожалению.
далекоездячий
27.5.2021, 16:57
Цитата(Роман1977 @ 26.5.2021, 23:55)
Вот блин задолбал этот звук если честно
Не на одном моте такого небыло
С какими мотами сравниваешь , а то может так и надо
Цитата(Роман1977 @ 27.5.2021, 0:55)
задолбал этот звук если честно
Звук "дзззз", "дрррр", или "ц-ц-ц-ц"?
Бряк,бряк,бряк ,дзинььь..
Всем добра!Беспокоит вой,в движении,как будто резина трёт,предположительно из мотора,если на месте воткнуть передачу и отпускать сцепу то тоже проявляется...Что может быть?
Друг запиши видос. А то это похоже на вжу вжу из мультика
современные технологии позволяют же)
Записать не вопрос,доберусь до мота попробую,звук оч похож как на машине на задней передаче коробка воет.Видос прям сюда можно выложить?Или куда грузить и ссылку кидать?
ютуб. сюда ссыль.
Я честно говоря затрудняюсь сказать, что может выть в двигле как задняя передача при отпускании сцепы. Ты когда записывать будешь поподноси телефон с разных сторон.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.