Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как правильно проходить "ступеньку" на спуске?
Форум Джебел-клуба > ОБЩЕНИЕ > Школа вождения
Cavalier
Ситуация следующая: спуск с уклоном порядка 35 градусов, покрытие грунт, ширина проезда примерно 1,5 м. На склоне имеется "ступенька" высотой ок. 0,7 м с полкой под ней шириной ок. 0,5 м. На это место выходишь примерно на середине спуска(до этого еще метров 15 катишься под тем же уклоном). Примерная схема:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Как такое проезжать? Мозгом понимаю, что наверное надо максимально оттянуться назад в стойке и при спуске переднего колеса со ступеньки постараться не полететь через руль. По неопытности наглеть не стал, оттормозился, слез, скатил мот, сел, поехал дальше. Но ведь как-то же такое проезжается верхом на моте?
Кто сможет мне чайнику подсказать?
pustota
Подкатиться на первой на минимально возможной скорости, вес и так на заднем колесе. Открываем ручку на треть, бросаем тормоза и сцепление. Теоретически должен почти полностью пролететь канаву передним колесом.

Добавлю, что это предположение и, скорее всего, если я бы на подобное решился - 1-2 первых раза я бы грохнулся. Впрочем 1 раз на покатушках решился на нечто подобное с адской кочкой... проскочил, но в процессе болтался вокруг байка с большими глазами. Хотя на велосипеде это не проблема - просто проскочил даже не замедляясь, но лёгкий велосипед гораздо легче остановить после препятствия, чем байк весом под полторы сотни.

Хотя если размеры ты указал близкие к реальным - просто проскочил бы, я думаю... главное тормоза в процессе не трогать.
car-bon
Если цифры градусов верны - упади и подними внизу smile.gif
Любая фигня уроненная вверху, стопудово окажется у подножья... biggrin.gif
edge
Подъезжаешь к краю и открываешь газ, ровно на столько что бы колесо переднее не ушло вниз, а байк в целом сохранил свой угол наклона в момент полета. Само собой у тебя должен быть выкат впереди, скорость мотоцикла после этого маневра возрастет.

Тренировать этот прием можно съезжая с бордюров различной высоты, стараясь приземлиться на оба колеса одновременно.
Cavalier
Цитата(car-bon @ 10.8.2012, 9:00) *
Если цифры градусов верны - упади и подними внизу smile.gif
Любая фигня уроненная вверху, стопудово окажется у подножья... biggrin.gif

Добры вы безмерно, дорогой комрад)
pustota
Цитата(edge @ 10.8.2012, 9:03) *
Подъезжаешь к краю и открываешь газ, ровно на столько что бы колесо переднее не ушло вниз, а байк в целом сохранил свой угол наклона в момент полета. Само собой у тебя должен быть выкат впереди, скорость мотоцикла после этого маневра возрастет.

Тренировать этот прием можно съезжая с бордюров различной высоты, стараясь приземлиться на оба колеса одновременно.

Согласен со способом тренировки. Надо, кстати, позаниматься )
car-bon
Цитата(Cavalier @ 10.8.2012, 19:09) *
Добры вы безмерно, дорогой комрад)

Я как бы намекал, что с градусами, надо бы поскромнее быть и желательно 90 не превышать ни на спуске, ни на подъеме biggrin.gif
Знаю, что если 30 (настоящих) градусов вниз, достаточной длины, резко переходят в горизонтальную поверхность (0 градусов), то мне предстоит лететь через руль, что бы я там перед этим не исполнял и как бы не расклячивался.
...
Раздолье для настояших героев: можно добавлять как градусы, так и выражение мужественности на лице...
...
Я поступаю проще - съезжаю по диагонали, и 30 превращаются в 15-20, что вполне безболезненно... smile.gif
Cavalier
Цитата(edge @ 10.8.2012, 9:03) *
Подъезжаешь к краю и открываешь газ, ровно на столько что бы колесо переднее не ушло вниз, а байк в целом сохранил свой угол наклона в момент полета. Само собой у тебя должен быть выкат впереди, скорость мотоцикла после этого маневра возрастет.

Тренировать этот прием можно съезжая с бордюров различной высоты, стараясь приземлиться на оба колеса одновременно.

Спасибо. Буду тренироваться с бордюров.
Пы.Сы. С выкатом в том месте не очень - метров через 5-6 поворот, в случае невписывания - под откос улететь легко
серый
главное чтоб вилка выдержала,и не переборщить с газом.........ну и желательно с собой бинтик и зелёнку(ну на всякий случай) wacko.gif
Cavalier
Цитата(car-bon @ 10.8.2012, 9:13) *
Я как бы намекал, что с градусами, надо бы поскромнее быть и желательно 90 не превышать ни на спуске, ни на подъеме biggrin.gif

Дык под 90 к горизонту ступенька нарисована, которую надо проехать научиться. Сам спуск реально для меня злой показался - когда вышел на него, долго думал, прежде чем полезть. В итоге аккуратно полубоком спустился, а перед ступенькой этой вообще останавливался(знал о ней, т.к. предварительно прошел ногами, просмотрел). Возвращаться тем же маршрутом, каким приехал - не хотелось, т.к. долго корячился по тропинке через шиповник.
Huandi
Цитата(Cavalier @ 10.8.2012, 14:47) *
слез, скатил мот, сел, поехал дальше.


Все правильно сделал - так как не уверен и ехал один.
SuP
Цитата(Cavalier @ 10.8.2012, 8:47) *
Как такое проезжать?

Цитата(pustota @ 10.8.2012, 9:00) *
Подкатиться на первой на минимально возможной скорости, вес и так на заднем колесе. Открываем ручку на треть, бросаем тормоза и сцепление. Теоретически должен почти полностью пролететь канаву передним колесом.

В теории все верно. На практике страшно на склоне козлить. Но привыкать надо. И вообще, хоть и стремно по склонам быстро ездить, но на практике получается, что чем меньше ты на спуске мотоциклу мешаешь, тем легче дается спуск. Корни, промоины и прочее проскакиваются сами собой. Но в данном случае колесо приподнять обязательно!
наномопед
если едешь в стойке и центр тяжести находится ниже оси заднего колеса, то, дав газу перед ступенькой, готовься лететь через руль. чистая физика.
SuP
Цитата(наномопед @ 10.8.2012, 11:09) *
если едешь в стойке и центр тяжести находится ниже оси заднего колеса, то, дав газу перед ступенькой, готовься лететь через руль. чистая физика.

А мужики то не знают!!! (с)
И спокойно себе фристаил ездят? Тама ваще седла нету. Тока стоя. Против всех законов физики! shok.gif
...я дико извиняюсь, но имею на работе оч. тормозной и-нет и не могу выложить на миллион ю-тубовских роликов про то, как прыгают со ступенек, ездят в стойке и не падают, против всех законов физики....

З.Ы. эта, кто-нибудь, объясните грамотно, чем отличается центр тяжести и центр приложения сил (или как оно..) в случае мотоцикл-наездник
oldhog
Цитата(наномопед @ 10.8.2012, 11:09) *
если едешь в стойке и центр тяжести находится ниже оси заднего колеса, то, дав газу перед ступенькой, готовься лететь через руль. чистая физика.

О спуске речь идет.
VIT
в оттяжке назад перед ступенькой приоткрой газ и просто перелетиш её и не заметиш
но скорость должна присутствовать если со спуска будеш тошнить то не долетиш примерно 3-4 передача
0ctopus_
У меня тот же случай, только вместо грунта - песок рыхлый. Попытка съехать без скорости - кувырок через руль. Надо тренировать разгрузку переднего колеса на спусках...
SuP
Цитата(oldhog @ 10.8.2012, 12:32) *
О спуске речь идет.

м-м-м-м... а сидя тогда в чем разница?
не путайте центр тяжести с точкой приложения сил. поищите в соответствующей литературе что дает езда в стойке и в чем разница с центром тяжести.

Цитата(VIT @ 10.8.2012, 12:48) *
в оттяжке назад перед ступенькой приоткрой газ и просто перелетиш её и не заметиш
но скорость должна присутствовать если со спуска будеш тошнить то не долетиш примерно 3-4 передача

+100500
Такая ступенька на склоне мало чем отличается от простого соскока с горизонтальной ступеньки на горизонталь. Или перескоке траншеи. Только на обычном "спрыге" мы будем козлить из ровного положения, а тут немного попой кверху. Кста, с точки зрения физики и прочих геометров, вариант с горы даже легче, ибо рычаг короче.
pustota
Цитата(VIT @ 10.8.2012, 12:48) *
в оттяжке назад перед ступенькой приоткрой газ и просто перелетиш её и не заметиш
но скорость должна присутствовать если со спуска будеш тошнить то не долетиш примерно 3-4 передача

на 3-4 - всё проще да.

Я тут догонял на покатушках квадрики (оторвались на пашне) и на скорости 30-40 по грунтовке вдоль берега поздно заметил траншею (тоже полметра, может немного шире и глубиной такой же. Хватило ума не трогать тормоз, но и ручку крутануть особо не успел... проскочил, но удар в руль был оочень неприятный!

Тут ещё препятствие было весёлое. Тропинка пересекает овражек с ручьём. Там где я год назад пролетал на велосипеде только приподняв зад над сиденьем в этом году весной размыло траншею как в предыдущем примере, только поглубже и, МБ немного пошире. Т.е. ров в нижней точке оврага. Думаю если тропинка была бы шире - пришлось бы прыгать, но на узкой скорость была маленькая и остановился я сильно до. Посовещались с товарищами и решили, что лучше перетащить.

С серьёзными препятствиями при отсутвии опыта лучше не экспериментировать. Тем более катаясь в одиночестве.
наномопед
физика в следующем - когда козлишь на ровной плоскости - после отрыва колеса моту подниматься все легче и легче... когда козлишь на подъеме - моту подниматься совсем легко... козлить на спуске - абсолютно обратная вещь... после рывка моту подниматься все тяжелее и тяжелее... и только после определенного расстояния колеса от земли моту будет легче подниматься. попробуйте проехать по горке небольшой вверх и потом вниз... и поднимите переднее колесо оба раза... когда едешь вверх - это очень легко. когда вниз - намного сложнее... гораздо сложнее, чем поднимать его на ровной поверхности... это связано опять же с центром тяжести... при подъеме наверх он смещен назад. при спуске - вперед... при равной степени оттяжки водителя... да и не важно, центр тяжести или приложение векторов там разных.
суть в том, что на спуске оторвать колесо гораздо сложнее...
PS по поводу триальщиков - они и по вертикальным стенам ездют... а Гагарин вообще в космосе был...
SuP
Цитата(pustota @ 10.8.2012, 14:13) *
Я тут догонял на покатушках квадрики (оторвались на пашне) и на скорости 30-40 по грунтовке вдоль берега поздно заметил траншею (тоже полметра, может немного шире и глубиной такой же. Хватило ума не трогать тормоз, но и ручку крутануть особо не успел... проскочил, но удар в руль был оочень неприятный!

надо было вместе с газом еще и сцепой "стрельнуть" может и успел бы. А вообще, медленный вилли наше все! Если действительно хочешь препятствия переезжать, а не таскать мот на себе, то учиться и учиться поднимать колесо с места и в карьер, с ногами на земле, разворачиваться на заднем и прочее...


Цитата(наномопед @ 10.8.2012, 14:21) *
физика в следующем - когда козлишь на ровной плоскости - после отрыва колеса моту подниматься все легче и легче... когда козлишь на подъеме - моту подниматься совсем легко... козлить на спуске - абсолютно обратная вещь... после рывка моту подниматься все тяжелее и тяжелее...
..........

Отлично, с физикой у нас все в порядке yahoo.gif Тока ведь нам не на козла надо, а ямку на склоне перескочить. А для этого достаточно разгрузить колесо иметь достаточную скорость. Хотя..., вполне реально, при должном навыке и на плоскость с такой ступеньки с горы соскочить... смотрим видео про гагариных wink.gif

наномопед
высота ступени 70см... угол наклона 35 градусов.
это конечно, плохо для кармы, доказывать свою правоту чужой кровью, но, если новичок, ни разу не отрывавший колесо на спуске, даст там газу, он может повредить козырек на кроссовом шлеме smile.gif
SuP
Цитата(наномопед @ 10.8.2012, 16:41) *
высота ступени 70см... угол наклона 35 градусов.
это конечно, плохо для кармы, доказывать свою правоту чужой кровью, но, если новичок, ни разу не отрывавший колесо на спуске, даст там газу, он может повредить козырек на кроссовом шлеме smile.gif

+100
я ж про как правильно переехать, а не про технику безопасности. ТБ должна быть в голове, имхо wink.gif
прежде чем скакать такое, нуна научиться на ровном поднимать колесо перед препятствием, спускаться с аналогичных гор медленно и быстро, и тормозить на разных поверхностях нужными тормозами... как минимум
Cavalier
Цитата(SuP @ 10.8.2012, 17:09) *
ТБ должна быть в голове, имхо wink.gif

Абсолютно согласен!(яростно плюсуя)
Цитата(SuP @ 10.8.2012, 17:09) *
прежде чем скакать такое, нуна научиться на ровном поднимать колесо перед препятствием, спускаться с аналогичных гор медленно и быстро, и тормозить на разных поверхностях нужными тормозами... как минимум

Тренируюсь при каждом удобном случае. По крайней мере стараюсь...

Но сегодня не утерпел. Поехал с утреца на то же место, только по другой дороге - там можно к месту со ступенькой подъехать сбоку почти по горизонтали по тропинке. Для чистоты эксперимента залез до ближайшего более пологого места(метров 10 подъёма. Вау, мне это удалось! yahoo.gifsmile.gif Спасибо передней звезде на 12 и мотору Хонды!), развернулся аккуратно, постоял, подумал, и пополз вниз. Дальнейшие события в виде диалога:
До сабжа 8 м.
Мосцк: Перед ступенькой открыться!.. Перед ступенькой открыться!!. Перед ступенькой открыться!!!
Руки-ноги(усиленно работая тормозами и сцепой): Заткнись, не видишь, заняты!
До сабжа 5 м.
М.: Перед ступенькой открыться!.. Перед ступенькой открыться!!. Перед ступенькой открыться!!!
Р.-н.(ещё усиленнее работая тормозами и сцепой): Сказано же тебе, ЗАТКНИСЬ! Заняты!!!
До сабжа 1,5 м.
М.: Вот... Вот... Вот... Еще чуть-чуть и ОТКРЫТЬСЯ!!!
Р.-н.(просто бешено работая тормозами и сцепой): Ну нафик открываться... Мы еще жить хотим...
До сабжа 0,5 м.
М.: Вот сейчас! ГААААЗУУУ!!!
Р.-н.(Втормаживаясь до юза): ПОШЕЛ НААФИИИГ!!!
Мот становится под углом примерно 45 град к направлению движения и потихоньку скользит вниз обоими колесами. Переднее начинает соскальзывать со ступеньки.
М.: Капец. Приехали. Счас шмякнемся...
Р.-н.(пытаясь удержать равновесие с наклоном вправо, в сторону склона): Мож не надо??? Мы счас постараемся... Честное слово...
М.: Раньше надо было стараться! И ...пиии... слушать, что вам старшие говорят. А сейчас шмякнемся...
Переднее колесо валится со ступеньки. Мот наклонен вправо. Правая нога успевает убраться с подножки, чтоб не придавило. Перед утыкается в землю, удар рулем по рукам, тело швыряет вперед... Но долгожданного полета через руль не происходит. Мот стоит с офигенным дифферентом на нос, уткнувшись передним колесом в кусты.
М.: Во млин... А где шмякс?...
Р.-н.(с гордостью): А мы тебе говорили, что постараемся!!!
Руль до упора влево, чуть газу, заднее колесо аккуратно соскакивает по ступеньке, жопа слегка бьётся об багажник(хорошо, что мякушки на это место(багажника, не жопы) приспособил заранее), и мы с Хондом гордо продолжаем путь вниз.
Итог события. Как понимаю, наворотил все ошибки, какие только возможно. Но каким-то непостижимым чудом преодолел это препятствие не покидая седла.
Разбор полетов: пока путем тренировок не будет достигнут нужный уровень подготовки - подобные засады преодолевать рядом с мотом. И поменьше кататься одному.

Пы.Сы. Или всё-таки потренировать и такой вариант, как получился, до кучи. Ведь сработал же, хоть и чудом...
Пы.Пы.Сы. Прошу прощения за длинный опус. Просто впечатлений и мыслей от души схватил...
car-bon
На такие эксперименты, лучше прихватить попутчика, убедиться что батарейка в телефоне заряжена и связь присутствует. Тогда руки-ноги гораздо смелее и сговорчивее smile.gif
Cavalier
Цитата(car-bon @ 11.8.2012, 1:12) *
На такие эксперименты, лучше прихватить попутчика, убедиться что батарейка в телефоне заряжена и связь присутствует. Тогда руки-ноги гораздо смелее и сговорчивее smile.gif

Батарейка всегда заряжена. Прямо за домом начинается сопка Мишенная со своими тропинками, т.е. мне везет - полигон для тренировок под боком, катаю каждый день помаленьку. Описанное место как раз на ней, связь есть. А вот с попутчиками пока туго - мот недавно взял, с народом пока не зазнакомился.
SuP
Цитата(Cavalier @ 11.8.2012, 0:53) *
Тренируюсь при каждом удобном случае. По крайней мере стараюсь...
..........

Гы! Красиво описано smile.gif
Как мне видится, ты еще не понял всех возможностей своего мотоцикла. На самом деле, многие препятствия, через которые ты уже готовился лететь через руль, мотоцикл преодолевает самостоятельно, если конечно ему не мешать и не ляпнуть по тормозам не вовремя. Опять же, правильно работая на спуске задним (и передним) тормозом, многое можно проползти безболезненно.
Мы тут в Москве тоже осваиваем эту науку со спусками и подъемами . Сопки конечно не те, но приличные овраги имеются wink.gif

З.Ы. Привет Камчатке! Служил в 89-91 в Питере.. точнее напротив, в Вилючинске. Вот на этом корабле )))
http://maps.yandex.ru/-/CVaGu4mk
Интересно, кроме нашего еще хоть один корабль в соединение остался?...
наномопед
попробуй сделать так:
положить 2 палочки на таком же склоне или прокопать 2 маленькие канавки... расстояние между канавками равно длине скоса ступеньки... и проехать согласно учебной грамоте... с оттягом назад и газом в пол... рядом поставь камеру на видеозапись.... проедь так несколько раз и посмотри запись... если проехать раз 20-30, то один из кадров точно попадет на момент, когда ты висишь передним колесом. если колесо перелетает вторую палку, то на ступени ты через руль не полетишь точно. если не дотягиваешь, и колесо упирается во вторую палку (канавку), то тренируйся дальше.

PS понятно, что для преодоления ступени колесо не обязательно прям вывешивать, но, для тренировки это единственный способ определить, разгружено оно или нет. во всяком случае, нужно уметь вывешивать его на любом грунте. и по возможности, на любом уклоне

Цитата(SuP @ 11.8.2012, 7:44) *
З.Ы. Привет Камчатке! Служил в 89-91 в Питере.. точнее напротив, в Вилючинске. Вот на этом корабле )))
http://maps.yandex.ru/-/CVaGu4mk
Интересно, кроме нашего еще хоть один корабль в соединение остался?...



полон Кронштадт корабликоф
SuP
Цитата(наномопед @ 11.8.2012, 8:59) *
попробуй сделать так:

+много-много..
сам так развлекаюсь wink.gif

Цитата(наномопед @ 11.8.2012, 8:59) *
полон Кронштадт корабликоф

Кронштадт таки да... а вот из нашего соединения тока один, кажися, и остался... тот что на фото. Второй, аналогичный сгинул где-то во Владике, а "тазики" которые в мое время стояли там, где на яндекс-фотке лодка стоит, начали пилить еще при мне, т.е. в начале 90-х ((
Cavalier
Цитата(SuP @ 11.8.2012, 7:44) *
З.Ы. Привет Камчатке! Служил в 89-91 в Питере.. точнее напротив, в Вилючинске. Вот на этом корабле )))
http://maps.yandex.ru/-/CVaGu4mk
Интересно, кроме нашего еще хоть один корабль в соединение остался?...

Сколь мне известно, кроме Крылова никого там нет уже живых. Хотя, может и ошибаюсь...

А за совет спасибо!
SVA
Цитата(SuP @ 11.8.2012, 10:44) *
Привет Камчатке! Служил в 89-91 в Питере.. точнее напротив, в Вилючинске. Вот на этом корабле )))http://maps.yandex.ru/-/CVaGu4mkИнтересно, кроме нашего еще хоть один корабль в соединение остался?...


Когда то их целая гопка была.... Чукотка, Чумикан, Чажма... Красиво на рейде смотрелись ( с балкона у меня видно было). Демократия ..пть.. Ну хоть Крылов остался...
Сорри за офтоп )))
SuP
Цитата(SVA @ 12.8.2012, 12:16) *
Когда то их целая гопка была.... Чукотка, Чумикан, Чажма... Красиво на рейде смотрелись ( с балкона у меня видно было). Демократия ..пть.. Ну хоть Крылов остался...
Сорри за офтоп )))

Они самые...
А на Крылове мы были первым экипажем...

Ладно, хорош ностальгировать, с офтопом завязываем wink.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.