Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: День рождения мотоцикла!
Форум Джебел-клуба > ОБЩЕНИЕ > Поздравлялки
Astian
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
29 августа 1885 года можно считать Днем рождения первого мотоцикла. Именно в этот день немецкий инженер Готлиб Даймлер получил патент на мотоцикл, который был впервые продемонстрирован 10 ноября. Мотоцикл представлял собой средство с двигателем, закрепленным на велосипедной раме. Он был запатентован как «Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем». С тех пор в мире отмечают два дня рождения мотоцикла и 29 августа и 10 ноября.
(Взято с Блога им. Mr_Nick)
Сhestar
судя по посадке сие эндуро biggrin.gif

Kopcak
Цитата(chestar700 @ 29.8.2012, 16:28) *
судя по посадке сие эндуро biggrin.gif

Скорее мотард! biggrin.gif
Колёса слики, одинакового диаметра, задняя звезда большая.
Танкист
нЭт.. это педальный коняга lol.gif З.Ы. вот узнать бы день рождения" ЭНДУРО вот это для нашего форума так сказать по профилю wink.gif
Сhestar
Танкист
Цитата(Astian @ 29.8.2012, 18:20) *
«Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем»

Танкист
Цитата(chestar700 @ 29.8.2012, 12:35) *
Танкист
Дык, я понял шо... Не на авиационном кероси... Вот Т80 это дааа biggrin.gif Шо? флудануть нельзя а? ты Димко, явно в Модераторы метишь... lol.gif lol.gif lol.gif
домонгол
Цитата(Танкист @ 29.8.2012, 15:32) *
нЭт.. это педальный коняга lol.gif З.Ы. вот узнать бы день рождения" ЭНДУРО вот это для нашего форума так сказать по профилю wink.gif



4-5 июля 1902 БУХАТЬ теперь в следующем году....
Сhestar
Цитата(Танкист @ 29.8.2012, 18:40) *
ты Димко, явно в Модераторы метишь

я с главных механиков собираюсь увольняться,а тут опять такая ответственность biggrin.gif
Цитата(домонгол @ 29.8.2012, 18:49) *
БУХАТЬ

дата объединяющая все конфессии мотоциклистов,не про....забыть бы

Цитата(Танкист @ 29.8.2012, 18:40) *
Вот Т80 это дааа

вроде отказались от турбин,на дизель опять перешли,поправь.
Танкист
Да, перешли на Т90, но это не Танк... Лучший Танк России Т80. Перешли из-за экономии керосин ныча дорог...
rom74
Ура ! Ура ! Ура !
Lizik
Ура !!!!! Ура !!!! Ура!!!! yahoo.gif yahoo.gif yahoo.gif
DjAga
С праздником, чо ! drinks.gif

Истории бы поподробнее.. rolleyes.gif
Сергей Б.
Цитата(Танкист @ 29.8.2012, 16:32) *
вот узнать бы день рождения" ЭНДУРО вот это для нашего форума так сказать по профилю wink.gif

Я как-то интересовался этим вопросом. Чёткой даты здесь нет. Для мотокросса мотоциклы появились ещё в 40-х годах (в том числе и у нас года с 1949). Для многодневных соревнований - позже, в 70-х уже были. А вот когда появились мотовездеходы для личного пользования, а не для спорта - здесь всё размыто: в 50-60-х были скрэмблеры (слегка подэндуренные дорожники). Более-менее похожие на эндуро мотоциклы появились в конце 60-х. Вроде бы первым из них был Yamaha DT1 образца 1968 года:

Yamaha DT-1, 1968г

Однако, согласно сайту по сузукам, подобный мот появился в 1967г - Suzuki TC200

Suzuki TC200, 1967г

Хотя, по другим данным, первый сузучий мотоцикл двойного назначения - серии TS - типа таких:

Suzuki TS250, 1969г


Suzuki TS185, 1971г

Аналогичный наш агрегат:

Минск 3.111 Спорт, 1976г

Однако никаких других фоток этого Минска в интернете нет. Судя по прессе, он спроса не нашёл.

А эндурки в привычном нам виде появились насколько удалось выяснить где-то в конце 70-х.

Suzuki SP370, 1978г


Kawasaki KDX400, 1979-1984-?гг

У нас в стране первый и последний мотоцикл двойного назначения, выпускаемый массово, появился в конце 1984г - Тула 5.951.

и выпускался с 1984 по 1996 год.

Но это всё-таки нетипичный для эндуро агрегат. В 1986г на ЗиДе был разработан классический эндурик - ЗДК-175-4102. Увы, в серию он так и не пошёл.
skorp777
Цитата(Сергей Б. @ 30.8.2012, 5:44) *
Я как-то интересовался этим вопросом. Чёткой даты здесь нет. ......Более-менее похожие на эндуро мотоциклы появились в конце 60-х. Вроде бы первым из них был Yamaha DT1 образца 1968 года:

Yamaha DT-1, 1968г

Однако, согласно сайту по сузукам, подобный мот появился в 1967г - Suzuki TC200

Дык, это что получается, современная 200-ка и есть наследница первого эндуро? wink.gif
Сергей Б.
TC и TS двухтактники. Когда появился 4-тактник - не выяснял, но именно Джебель 200 пошёл от SX200, выпускаемого в 1983-93гг.
skorp777
Цитата(Сергей Б. @ 30.8.2012, 5:44) *
В 1986г на ЗиДе был разработан классический эндурик - ЗДК-175-4102. Увы, в серию он так и не пошёл.
Аппарат интересен маятником с моноамортизатором, что предполагает большой ход подвески, и при этом герметичный кожух цепи, как и у большинства совкоциклов. Совместили несовместимое, или все же ход маятника был не слишком большим? Еслиб на наших эндуриках цепь в чехле была бы, она бы тыщ по 30 ходила бы.Вообще, у нас много хорошего в серию не пошло. На ВАЗе плавающую Ниву сделалиВАЗ 2122.600 "Река", удачный , по словам испытателей джипик вышел, но в серию не пошел. А ведь в мире таких машин очень мало, и при адекватной цене ему простили бы ТАЗовское качество изготовления.Как говорили браконьеры, " Где такой купить? Я бы на нем по реке от охотинспекции ушел бы, а по лесу от рыбнадзора blum.gif "
Сергей Б.
У Тулы тоже цепь в герметичном кожухе.

Оказывается, они ещё и с колясками бывают!!! Или это колхоз-тюнинг?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Просто фотки стареньких эндур.

Suzuki SX200 1983-1993гг (этот 1989 г.в.)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Suzuki DR125 1982-1994гг
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Suzuki DR250 1982г
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Suzuki DR600 1985г
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Suzuki TS250 1981г
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Suzuki SP200 1986-1988гг
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Харлей-эндуро!!! Harley-Davidson MT350 1993-1997-???гг 30 л.с. 130 кг
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

А вот его предшественник: Armstrong MT500, 1983-1987гг


Нажмите для просмотра прикрепленного файла
woevoda
Тула у меня была. Хорошая мопедка, у стойчивая и пролазная, клиренс маловат, а так ползал я на ней весьма, весьма smile.gif. После доработки продувочных и выпускных каналов (там ступеньки между чугунием и люминием в иных местах поболе 5мм были) и переборки коробочки с устранением лишних зазоров - аппарат только радовал, особенно тем что начал рвать жигули со светофоров smile.gif У него были неплохие низы в основном за счет тяжеленного стартергенератора и он никогда не грелся. Что доставляло, так это лепестковый клапан, лепесток, которого не держал форму и каждые сколькото км его приходилось переворачивать, а то заводитя переставал со стартера и вообще smile.gif Мы с женой на нем и вдвоем весьма неплохо катались. А вот герметичность цепи - это миф. Песок в общем то не летел, но герметичностью там не пахло.
Сергей Б.
Aprilia ETX350 1985г
Нажмите для просмотра прикрепленного файла




Moto Morini 350 Kanguro 1986г
Нажмите для просмотра прикрепленного файла





Aprilia ETX125 1987г
Нажмите для просмотра прикрепленного файла




Husqvarna 250WR 1988г
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Husqvarna 125WRK 1988г
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Yamaha Serow 225 1988г
Нажмите для просмотра прикрепленного файла



Malaguti 125YLC 1987г
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Maico GME500 1985г
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Cagiva SX350 1983г
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Kawasaki KLX250 1984г
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

BMW R80GS 1982г
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Honda XL250R 1984г
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Laverda OR600 Atlas 1987г
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


KTM Enduro 350 1988г
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Финский эндуро-мопед Tunturi Tiger, 1984-1996гг
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Сергей Б.
Оказывается, в Японии тоже были толстоколёсые эндурки типа Тулы! Выпускались в те же 80-е, но появились чуть ПОЗЖЕ, чем наша Тула. Это Yamaha BW200 Big Wheel (1985-1989) и Honda TR200 Fat Cat (1986-87). Тула появилась в конце 1984г.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Yamaha BW200 Big Wheel (1985-1989)

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Honda TR200 Fat Cat (1986-87)

Видео: Honda, Yamaha.

Оба дрына 4-тактные.
woevoda
Да, такую вот штуку на дачку. Тула помнится неплохо лазила, вот только клиренс маловат был. А тут с этим все в порядке.
Сергей Б.
Характеристики Хонды я так и не нашёл. А зарактеристики Ямахи вот: http://yamaha.itgo.com/specs.htm Только тут всё в дурацких американских единицах. Вес в переводе на русский 116 кг (мокрый), у Тулы 129 сухой (!!!). Клиренс 24см (у Тулы 12,5 см). Максималка не указана. А колёсья что у Хонды, что у Ямахи РАЗНЫЕ!
skorp777
Колеса, наверное от квадриков.Похоже, там и диски разборные, замена резины-сказка.
Сергей Б.
Ну а самое-то главное забыли! День рождения РОССИЙСКОГО мотоцикла: 13 марта 1899 года. Основоположник дореволюционного мотостроения Александр Александрович Лейтнер. В 1895г он основал в Риге велосипедную фабрику, а в 1899г изготовил на базе своих велосипедов первые 5 мотоциклов с немецкими моторами "Фафнир": три трёхколёсных и два двухколёсных. Двухколёсный пошёл в серию под маркой "Россия" и выпускался с 1903 по 1907 год. Их выпустили около 30 штук. Как минимум два из них сохранились (в Московском Политехническом музее и в Риге).
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

ТТХ мотоцикла "Россия"
годы выпуска: 1899, 1903-1907 (выпущено около 30шт)
объём двигателя 433см. куб. (4 такта!!!)
мощность 1,75 л.с.
передача - клиноремённая
вес (снаряжённый) 52 кг (по другим данным - не превышала 36 кг)
длина 1900мм
база 1260мм
ширина(по рулю) 550мм
высота(по седлу) 970мм
1(одна) передача
макс. скорость 35 км/ч
расход топлива л/100км 3,5

После 1907г завод выпускал только велосипеды и чуть-чуть автомобилей. Мотоциклы оказались невыгодны: забугорные конкуренты задавили.

Второй дореволюционный мотозавод - Дукс (в переводе с латыни "Вождь") в Москве. Основан Юлием Александровичем Меллером изначально как велозавод году в 1893. За мотоциклы взялся в 1908г. Выпускал несколько моделей мотоциклов с 1908 по 1915г в довольно больших количествах (всего выпущено около 600 штук) на базе своих велосипедов с швейцарскими двигателями "Мото-рев" ("Мото-мечта"). Общая инфа с одного из сайтов:

Цитата
Выпускаемый в Москве
мотоцикл называли "Мото-Рев-дукс", а иногда просто "Дукс". на нем стоял двухцилиндровый V-образный двигатель рабочим объемом 256 см, мощностью 2 л.с., позволяющий развивать скорость до 60 км/ч. Этот мотоцикл выпускали серийно в течение 1910-1911гг. и постоянно совершенствовали. В 1912г. его строили с несколько измененным мотором, а в 1913 - с усиленной рамой, обновленным двигателем рабочим объемом 404 см и мощностью 3 л.с. В трансмиссии использована втулка свободного хода английской фирмы БСА. В 1914г. на "Дуксе" освоили изготовление трех новых моделей с двигателями следующего ряда мощностей: 2,5 л.с. - одноцилиндровый; 4 л.с. - V - образный двухцилиндровый; 4,5 л.с.-верхнеклапанный, аналогичный предыдущему. Выпуск мотоциклов на заводе "Дукс" был следующим: 1910 г. - 72; 1911 г. -99; 1912 г. - 133; 1913 г. - 134; 1915 г. - 136. Всего же в течение 1909-1915 гг. там сделали около 600 мотоциклов.


Теперь поподробшее. Самая первая модель Дукса появилась в 1908г и СОХРАНИЛАСЬ до наших дней (находится в Московском Политехническом музее, рядом с "Россией" friends.gif ).
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Рабочий объем двигателя — 264 см3; мощность — 2,5 л.с. при 2000 об/мин; масса в снаряженном состоянии — 60 кг; наибольшая скорость — 50 (60?) км/ч.

Две новые модели появились в программе «Дукса» в 1914 г. Первой была легкая мотоциклетка, предназначенная для туризма. Конструкция другой модели позволяла оснастить ее коляской. Машина имела двухскоростную коробку передач и сцепление. Эти мотоциклы соответствовали мировому техническому уровню тех лет и имели устойчивый спрос. В частности, они участвовали во многих спортивных гонках. Помимо этого, большие партии машин заказывало Военное ведомство Российской империи.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
«Мото-Рев-Дукс» (300 см3) 1914г. — легкая мотоциклетка, которая была предназначена для туризма.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
«Мото-Рев-Дукс» (500 см3) 1914 г. имела двухскоростную коробку передач и сцепление.

Ну и зимний вариант Дукса, 1914г:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вообще Дукс был многопрофильным предприятием: он выпускал и велосипеды, и мотоциклы, и автомобили, и аэросани, и самолёты. В 1915г в связи с войной он полностью переключился на самолёты. Он и в советские 30-е годы выпускал самолёты, только вместо названия "Дукс" имел номер, уже не помню какой.

Третьим центром дореволюционного мотостроения кроме Риги и Москвы был Перетбург. Здесь находился завод Петра Александровича Фрезе. Именно на заводе Фрезе был выпущен ПЕРВЫЙ РУССКИЙ АВТОМОБИЛЬ в 1896г. Были и попытки выпуска мотоциклов, но про них мало что известно. Судя по всему производство было штучным, а двигатели опять-таки стояли буржуйские. Всё, что я накропал:
Цитата
Здесь, на экипажной фабрике «Фрезе», известной не только пролетками и каретами, но и выпуском первого отечественного автомобиля, серийных грузовиков и пожарных машин, с 1903-го по 1908 год небольшими партиями из готовых комплектов собирали и мотоциклы. Сначала по образу и подобию бельгийских трициклов марки «Саролея», а потом и двухколесные, собственной конструкции, но с импортными двигателями. Именно изделия со знаком «фрезе» с успехом демонстрировались в 1905 году на Первой международной выставке автомобилей в Москве.

И никаких фоток. И тем более ни одного сохранившегося агрегата.


П.С. Фотки обоих сохранившихся мотоциклов - не из Московского Политеха. В Политехе они вкорячены вот на такие конструкции:

"Россия", 1899, 1903-1907гг:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


"Дукс", 1908-1910(?)гг
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Цитата(Сергей Б. @ 21.9.2012, 10:03) *
в 1899г изготовил на базе своих велосипедов первые 5 мотоциклов с немецкими моторами "Фафнир": три трёхколёсных и два двухколёсных.

А вот немецкий прототип трицикла "Россия" - "Кудель", 1899г, из гаража Николая Второго, стоит в том же Политехе. Рабочий объем: 239 куб.см. Мощность: 1,75 л.с. Скорость: 35 км/ч.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
К слову, и "Кудель", и "Фафнир" были лицензионными копиями французского "Де-Дион-Бутона". Да и вообще, на заре авто/мотомобилизации европейцы копировали друг у друга почём зря. Этим путём шёл автомотопром всех цивилизованных стран НА ЗАРЕ совего развития, в том числе и наш. Однако, низкие пошлины на импортные мотоциклы (5% стоимости мотоцикла, для сравнения в США 45%) делали наш мотопром сильно невыгодным делом. Мотоциклов выпускалось мало, стоили они дорого, расширить производство до массового мешали конкуренты с Запада. А Первая Мировая война уничтожила наш новорождённый мотопром ПОЛНОСТЬЮ в 1915 году. Вновь наладить серийное производство мы смогли лишь в сентябре 1930 (!!!) года в Ленинграде - это был мотоцикл Л-300, выпускаемый до 1939 года, но это уже совсем другая история.
Источники: раз, двас, трис и свои слова.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.