Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Обкаточка
Форум Джебел-клуба > Djebel 200, младший брат > Djebel 200. Техническое
alpachino
Ну что-же, Братцы, день добрый.
Клин добрался и до меня, да еще и не в одиночку.
Кроме замены поршня и цилиндра, кранты пришли еще и коленвалу.
И вот какой вопрос,
А какова правильная обкатка джебеля?
skorp777
Какая обкатка для б/у-шной техники? Или ты капиталку делал, тогда обкатка нужна.Что делал с мотом перед клином?
alpachino
Цитата(skorp777 @ 5.9.2012, 2:12) *
Какая обкатка для б/у-шной техники? Или ты капиталку делал, тогда обкатка нужна.Что делал с мотом перед клином?

Ну,джебель у меня уже два года и эксплуатировался весьма сурово, но и обслуживался соотвествено.
Вот пару недель назад пропала тяга на середине, но низа и верха были, а позже на подъему под гору - заклинил.
StranNik
Не переживай все лечится.
serg
Обкатывать можно по-разному. Кому как нравится. Газ не полный, нагрузка небольшая, замена масла чаще. Этого достаточно, при условии грамотного ремонта.
83110
Цитата(alpachino @ 5.9.2012, 1:18) *
Ну что-же, Братцы, день добрый.
Клин добрался и до меня, да еще и не в одиночку.
Кроме замены поршня и цилиндра, кранты пришли еще и коленвалу.
И вот какой вопрос,
А какова правильная обкатка джебеля?

У меня, в инструкции за 2008г ,написано-до800км открывать газ до половины хода,далее до1600км открывать газ до трёх четвертей хода ручки газа.Избегать постоянных оборотов,избегать высоких оборотов,не перегружать двигатель.Как ни странно первая замена масла рекомендуется через 1000км я бы два раза поменял,а то и три.
alpachino
Цитата(StranNik @ 5.9.2012, 12:11) *
Не переживай все лечится.

Та я не переживаю. Уже почти все приехало. Вопрос ремонта меня не волнует.
А вот как его обкатать - волнует. rolleyes.gif
alpachino
Ну вот. Вчера проехал первые 50км. На пятой передаче со скоростью до 60. Вроде пока все нормально mellow.gif
Грустный
Цитата(83110 @ 5.9.2012, 14:01) *
У меня, в инструкции за 2008г ,написано-до800км открывать газ до половины хода,далее до1600км открывать газ до трёх четвертей хода ручки газа.Избегать постоянных оборотов,избегать высоких оборотов,не перегружать двигатель.Как ни странно первая замена масла рекомендуется через 1000км я бы два раза поменял,а то и три.

пока 1600 км накатаешь для обкатки уже и надоест мотоцикл, а почему не 16 тыс надо обкатывать? или 160 лучше
serg
Была обкатка и по 5000 км. Но давно.
Сейчас 1000 аккуратно достаточно.
Можно не обкатывать и снизить ресурс в 2-3 раза.
Грустный
Цитата(serg @ 2.12.2019, 16:20) *
Была обкатка и по 5000 км. Но давно.
Сейчас 1000 аккуратно достаточно.
Можно не обкатывать и снизить ресурс в 2-3 раза.

Смотря конечно что обкатывать, только кольца, кольца поршень, цилиндр или всё с коленвалом. Если всё новое не притёртое, только с завода.
serg
Если всё новое с завода, то 1000 достаточно. Кольца 500 за глаза. Я про нормальные запчасти и хорошего мастера.
astr
Цитата(serg @ 2.12.2019, 20:20) *
Сейчас 1000 аккуратно достаточно.
Можно не обкатывать и снизить ресурс в 2-3 раза.

На хонде xr250 в мануале не гонять в полный газ 100 км. В новых ктм 3 часа не более 75% газа, 75 Карл! Процентов 90 снижения трения происходит первые 5 минут работы мотора. На счет снижения ресурса в 2-3 раза, сорри но техническая чушь. Увеличенное трение (при говнянских запах и безграмотном ремонте) может теоретически способствовать перегреву и прихвату цпг, но это очень нужно постараться, а при правильном ремонте это вообще вряд ли получится. Лично я особо обкаткой не заморачиваюсь, но эксплуатация у меня не в отсечку. Обкатываю так: сел и как обычно поехал. Могу гарантировать, что ресурс в 2-3 раза не упадёт. Обкатывать не вредно, но бесполезно. Масло поменял чуть пораньше, километров через 700.
bord-51
При обкатке образуется много опилок которые далеко не сразу осядут на фильтре, это раз. И мелкие неровности, вместо того, что бы аккуратно сошлифоваться, могут быть срезаны с образованием раковины, это 2. Оба этих процесса и требуют обкатки. На авто обращал внимание на снижение расхода топлива к 10ти тысячам пробега. Причём заметно, процентов на 20. На мотике компа нет и условия шибко разные, не могу однозначно сказать. А по периоду обкатки думаю надо по ресурсу сравнивать. Вазовские движки ходят тысяч 200-300. Итого обкатка 1/20 - 1/30 от общего ресурса.
madmaks
Цитата(bord-51 @ 3.12.2019, 11:50) *
На авто обращал внимание на снижение расхода топлива к 10ти тысячам пробега. Причём заметно, процентов на 20.

так там может подшипники какие в колесах прикатываются, резина или еще какие потери уменьшаются.
я у себя ничего такого не заметил.
LoneWolfRU
Не пойму, чего такого сложного поездить 1000-1500 спокойно, чтоб не думалось? Raid после расточки и BM новенький обкатывал, надо было до майских праздников обкатать - вечерком, после работы до темноты за 3 апрельских недели неспешно прошел обкатку, расходники-масло сменил и стал в обычном режиме ездить. Нашел пустую дорогу 7 км длиной и ползал по ней туда-сюдаСамые тягомотные первые 300 км вечеров за 5 делаются, потом можно уже в город выезжать, процесс быстрее пойдет. Надо оно, не надо - да пофиг, лучше сделать и спать спокойно.
astr
Если есть столько времени и терпения на бессмысленные процедуры чтобы спать спокойно это хорошо. Но я ничего этого не делаю и со сном норм. Нифига не понял про шлифовку и раковины, это извините бред полный. Где у вас раковины то образовывались? На жигулях что ли? На цилиндре, кольцах или шестеренках? Вы их прям видели или теоретически? Если обкатка до 10-ти тысяч, это пример очень плохой технологии производства мотора. Когда-то советские моторы некоторые на галстуке километров по 100 катали для обкатки. Рекомендую также с новой иномаркой, потихоньку, аккуратно, с перерывами, месяц. Все автомобильные моторы до "обкатки" сразу после сборки проходят проверку в полном диапазоне оборотов и мощности и ничего там не клинит и не задирает.
LoneWolfRU
Обкатка как маслосрач - у каждого своя "религия"
bord-51
Цитата(astr @ 3.12.2019, 13:48) *
Если обкатка до 10-ти тысяч,


Вазы заявляют, что обкатка у них то ли 2 то ли 3 тысячи.

Цитата(madmaks @ 3.12.2019, 11:57) *
так там может подшипники какие в колесах прикатываются, резина или еще какие потери уменьшаются.
я у себя ничего такого не заметил.


Это только по компу видно. Если ездить одинаково.
G_A
Если производитель предписывает обкатку, вероятно это для чего-то необходимо. Полагаю что после металлообработки на материале присутствуют неровности, вызывающие повышенное трение в местах контакта, а так же геометрия деталей не идеальна. Если дать номинальную нагрузку, рассчитываемую для поверхностей без шероховатостей вызванных обработкой, могут произойти местные прихваты, задиры, перегревы, царапины. Можно сказать что обкатка это есть финишная обработка деталей двигателя.
mv
Обатывают по 5000 наверное те же, кто и греет машину по 15 минут)))
Ктм обкатывал новый так. Не более 2/3 газа первую 1000.
Машину не грею.
Сел, и тихонько поехал. Без рывков и сильных газов.
Ниче. По 400 тыс движки ходят, а больше и не треба.
Rakshasik
Прогрев движка это все-таки другая тема, там вред есть и он очевидный. Другое дело что в движении движок страдает чуть больше чем на холостых, но и нагревается быстрее. Так что в результате суммарный вред еще и меньше получается. Ключевое слово тут "чуть больше", это значит что холодный ты едешь как пенсионер паралитик.

А с обкаткой у многих людей возникает вопрос - а что это вообще и существует ли такое понятие в принципе.

Я для себя вижу ситуацию так - если тебя это волнует и есть время на обкатку - обкатывай, получай удовольствие от "правильности" действия.
Если тебе пофиг или нет времени - твой двигатель, твой выбор. Со своими советами лезть не буду.
Kn1ght
Цитата(mv @ 4.12.2019, 9:08) *
Ктм обкатывал новый так. Не более 2/3 газа первую 1000.


Блин а как KTM 125 обкатывать?
Проехал 1к обкатки... поменял поршень и снова обкатка....
serg
Цитата(mv @ 4.12.2019, 9:08) *
Обатывают по 5000 наверное те же, кто и греет машину по 15 минут)))
Ты молодой, не в курсе. Обкатка 5000 км была у некоторых моделей Явы в 60-70-х. И если обкатать, как надо и сколько надо, это движки были "вечные". Если нет, то выходили из строя быстро. Даже у Ижей тогда было максимум 2000 км.
Сейчас 1000 вполне достаточно для всего.
Машину не грею нисколько, разве что снег счищу или окна соскребу, и всё. Если стёкла чистые, еду сразу, но потихоньку (зимой, летом вообще пофиг). Греющих долго и жестоко считаю (вырезано цензурой).
Karukka
Цитата(serg @ 4.12.2019, 17:26) *
Сейчас 1000 вполне достаточно для всего.


Дополню - достаточно потому что технологии изготовления узлов и механизмов на другом уровне: другие допуска, другие материалы используются.
serg
Про прогрев перенёс в автотему.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.