Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Размеры подшипников в двигателе Djebel250XC
Форум Джебел-клуба > ЖЕЛЕЗО > Двигатель
XAPOH
Пролог.
Тема носит консультативно-познавательный характер.
Информация может быть когда-нибудь будет полезна кому-нибудь, кто решит, что сам способен собрать/разобрать двигатель дюбеля и провести замену "уставших" деталей.


Первая часть марлезонского балета, познавательная: Размеры и маркировка подшипников в двигателе Djebel250XC (ну тот что с 96 года и "мокростью" в картере)

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Маркировка и размеры (достоверные):
1. Коленвал. 2 одинаковых подшипника 63/28, открытые (т.н. "дробные"), размер 28x68x18.
2. Балансирный вал. 2 одинаковых 6302, размер 15x42x13, открытые.
3. Копирный вал (правая половина картера, в левой подшипника нет): 6905.
4. Первичный вал КПП. Правый картер: 6304, 20х52х15. Левый картер: 6203, 17х40х12, полузакрытый.
5. Вторичный вал КПП. Правый картер: 5203, 17х40х17,5. Но по каталогам бьется как 6203. Левый картер: 63/22, 22х56х16, полузакрытый.


Вторая часть марлезонского балета, консультативная: Целесообразность профилактической замены подшипников КПП и пр.

1. Какие подшипники стоит поменять в профилактических целях (только аргументированно)?
Вот например менять подшипник копирного вала, я считаю, нет смысла: он не вращается постоянно, а только чуть при переключениях.

2. Вопрос по правому подшипнику вторичного вала КПП.
Родной KOYO 5203. По мегазипу размер 17x40x17.5. По каталогам подшипниковых контор по маркировке 5203 размер 17х40х12. Где правда?
_____________
Тут правда в том, что родной подшипник размерностью 17x40x17.5, по каталогам бьется как 6203


P.S. при том что большинство подшипников KOYO, встречаются и иные. Так, в левом картере на первичном валу установлен NSK 6203 DLA8, а на вторичном NTN 63/22 LAX.
amdmen
Завтра уточню, но думаю там размер не мегазипа.

Мегазип не раз ошибался в размерах сальников мне, думаю и в подшипниках есть огрехи.
XAPOH
Подредактировал первое сообщение. Вся информация по маркировкам и размерам проверена штангельциркулем ))
Если кому пригодицца, хорошо.

Кстати, в KOYO 63/28 (оригинальные, те что на коленвалу) 8 шариков, при том что в NTN шариков 7. Ну это для пытливых умов )

____________
К ленивым смерть приходит в постели, а к любопытным из розетки
Leksey
Настолько крутая тема, что я даже не знаю, когда придется в нее вникать по собственной надобности. good.gif
maz616
Уважаемый Харон. А можно узнать размер и тип подшипника копирного вала
madmaks
Цитата(maz616 @ 27.8.2013, 23:52) *
Уважаемый Харон. А можно узнать размер и тип подшипника копирного вала

http://www.podshypnik.info/index.php?zid=b...bearing=1000905
maz616
Вот еще вопросик нарисовался. Можно ли ставить подшипники с пластиковыми сепараторами? Маркировка рабочей температуры 100 градусов/120 пиковая. Впрочем с металлическими сепараторами указывается та же температура
serg
Ставить можно. Но их работоспособность под вопросом. На Планету ставили в 90-х. Работали недолго. С металлическим - долго.
max-1105
Цитата(serg @ 28.8.2013, 6:04) *
Ставить можно. Но их работоспособность под вопросом. На Планету ставили в 90-х. Работали недолго. С металлическим - долго.

мне вот надо менять подшипники коленвала не знаю что ставить японию конечно лучше но может есть чтонибуть не хуже
shupaltse
Цитата(max-1105 @ 16.1.2014, 21:12) *
мне вот надо менять подшипники коленвала не знаю что ставить японию конечно лучше но может есть чтонибуть не хуже


сам не проверял, но:
Цитата(Ilia1000 @ 8.12.2011, 19:28) *
Тоже искал подшипники коленвала,думал аналогов куча,и действительно их много,но есть одна фишка, все они отличаются по ширине от оригинала на 0.5 мм . Так что при сборке половинки не соединяться на 1 мм. Эта фишка относится только к подшипникам коленвала. При выборе обратите внимание, чтобы у аналога присутствовали все цифорки и буквы в маркеровке. Так же хорошо поискать на Ебэе.
maz616
При разборке движка собрал все подшипники из двигателя и кпп, отнес в магазин и купил новые импортные (даже не проверяя работоспособные они или нет). Все вышло около 2 тыс. Зато как мягко стала работать коробка, нейтраль стала включаться просто интуитивно. Всем советую так делать при ремонте. Просто берите и меняте все подшипники.
Фаныч
Цитата(serg @ 28.8.2013, 6:04) *
. На Планету ставили в 90-х. Работали недолго. С металлическим - долго.

После того как утопил мот и насосало песка, то пока доехал до дома подшипнмки умерли... Поставил с пластмассовыми сепараторами и отъездил лет 10, топил, перегревал... зимой и летом ездил... Всё нормально... так и продал... До сих пор ездит мот... Хотя тоже боялся что не на долго хватит...
shupaltse
так выходит ни один из подшипников половинок картера не имеет увеличенный тепловой зазор? всё в стандарте?

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
koyo

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
ntn
chapalo
Где то встречалась информация что,пластмассовый сепаратор меньше шумит.
serJO
Может прикрепить тему в топе? Постоянно приходится её искать, причём яндексом.
serg
Прикрепил.
BattleBorg
Вай спасибо. Я ток хотел поискать размеры, и тут как тут )
BattleBorg
Народ, кто знает где в Москве можно тупо придти в магаз и взять нужные мне подшипники?
Заказал на экзисте еще 28 декабря и они до сих пор тянут резину - даже не оформлено, типа проверка модератором.
У них там программа менялась - это понимаю.
НО ЗАКАЗУ СКОРО МЕСЯЦ БУДЕТ, а там даже не приступали к обработке - этого не понимаю.
далекоездячий
Сфера 2в и подшипник ру , адреса контор, удобные для тебя на их сайтах найдёшь
rhombl4
Цитата
2. Вопрос по правому подшипнику вторичного вала КПП.
Родной KOYO 5203. По мегазипу размер 17x40x17.5. По каталогам подшипниковых контор по маркировке 5203 размер 17х40х12. Где правда?
_____________
Тут правда в том, что родной подшипник размерностью 17x40x17.5, по каталогам бьется как 6203


6203 - однорядный 12мм
5203 - двухрядный 17.5мм
Вчера расколол, не приглядывался, но судя по сепаратору должен быть двухрядный

и что с тепловым зазором всетаки? искать C3 или не искать?
rhombl4
Цитата
2. Вопрос по правому подшипнику вторичного вала КПП.
Родной KOYO 5203. По мегазипу размер 17x40x17.5. По каталогам подшипниковых контор по маркировке 5203 размер 17х40х12. Где правда?
_____________
Тут правда в том, что родной подшипник размерностью 17x40x17.5, по каталогам бьется как 6203


6203 - однорядный 12мм
5203 - двухрядный 17.5мм
Вчера расколол, не приглядывался, но судя по сепаратору должен быть двухрядный

и что с тепловым зазором всетаки? искать C3 или не искать?

UPD: пошарился в каталоге запчастей. правый и левый идут под разными номерами:
10 - 09262-28014 - Bearing (28x68x18)
10a - 09262-28031-0B0 - Bearing (28x68x18)

партзилла говорит "09262-28014 B1 28X68X18 BEA"
B1 гуглится как B1 TORRINGTON Шариковый однорядный радиально-упорный подшипник Серия зазоров меньше нормальной J20
DEstatik
Решил здесь отписаться по подшипникам. На Ямахе застучали коренные подшипники 63/28 C3 (на Джебеле такие же), было решено не тратится на оригинал а подобрать "афтермаркет". Сперва заказал на Экзисте KOYO (Это оригинал и на Ямахе и на Сузуке), так как было показано что они в городе и ждать один день. Через дней пять отказ. Заказываю в другой конторе, ждать 2 дня, консультанту пишу в комментариях что нужны именно С3. Проходит неделя)) Он мне звонит и говорит что подшипники пришли, но он вскрыл упаковку и на подшипнике не было маркировке С3, а на упаковке родная маркировка была залеплена маркировкой поставщика на которой было написано С3))) Пишу в магазин подшипников, там говорят что есть в наличии NSK, еду туда беру подшипники и, и, и, и, там тоже нет на подшипнике С3)) Продавец уверяет что это нормально так и есть у NSK)) Ладно верю, забираю их. Смутило что на упаковках отваливаются наклейки, ищу представителя NSK в городе, пишу ему. Он говорит что надпись С3 всегда есть на подшипнике. Психую везу обратно эти подшипники обратно. Приехал к оф. представителям, забрал подшипники. И действительно упаковка намного лучше сделана, наклейки не отодрать вообще, и есть все маркировки. Консультант поведал о том что Россию заполонили поддельными подшипниками. Будьте осторожны с выбором магазина. (Рекламировать магазы не буду)
Мацаклист
Разобрал вчера мотор, все подшипники KOYO а один NTN хотя по всем признакам мотор не кололся. smile58.gif
serg
Закрытый подшипник в моторе?
Однозначно меняный, причём не сильно умным человеком.
И, да, с завода там все Койо. И в колёсах тоже.
NooL
Хотелось бы освежить диалог по этой теме. А именно к вопросу полузакрытых подшипников.
Располовинил я свой двигатель (следов вскрытия картера не было) и нашел там тоже два полузакрытых подшибника: NTN 63/22LAX и KOYO 6203RUD.Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Почитал эту тему на форуме, ну и, думаю, не буду заморачиваться поставлю открытые раз на форуме пишут.
А пока заказанные из Японии запчасти едут, жду, половинки не собираю и червячек внутри точит. Не может быть чтоб японцы просто так полузакрытые подшипники ставили (они ведь дороже, а в массовом производстве копеечка к копеечке) (да и не только в моем двигателе так, несколько человек заявило, что у них тоже полузакрытые стояли)! Начал смотреть внимательнее:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
В посадочных местах этих подшипников есть маслянные каналы (подшипники ведущего и ведомого валов КПП). Масло пройдя маслянный радиатор и ГБЦ попадает сюда, а далее должно идти через отверстия в валах КПП (они полые внутри) на смазку и охлаждение всей коробки и сцепления. Видно это и по схемам из мануала:Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
И фото отверстий в валах КПП:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Получается, что если ставить открытые подшипники, то уже через подшипник ведомого вала масло под давлением улетит в картер. И лишается нормальной циркуляции масла вся КПП и сцепление. А отсюда и перегрев и износ!

По каталогам KOYO и NTN мне не удалось найти точные расшифровки RUD и LAX, но судя по форме крышки подшипника это бесконтактное уплотнение, а по цвету (коричневый) это полиакрил +150 град Цельсия (из каталога NTN). Нажмите для просмотра прикрепленного файла
То есть, если заказывать не оригинал, то с обозначениями:
NTN - LB
KOYO - RU, ZU
NSK - V, VV
SKF - RZ
не факт, что крышки указанных подшипников выдержать 150град. Да и под заказ тоже вряд ли найдутся, уж слишком специфичны. В крайнем случае можно использовать крышку от оригинального, если встанет по размерам в новый или использовать стандартрую на 120град, глядишь потерпит.

Может об этом уже писали где-то, а может это был секрет профессиональных двигателистов, но написать об этом здесь стоило. Ведь когда ты залез так глубоко в движок, то хочется, чтоб после сборки он работал как минимум лучше нового! smile.gif
max640
Ну не выдумывайте вы новых теорий... smile.gif Какие полузакрытые подшипники в двигателе? не должны они быть там!закрытые в колёсах,в ходовой,в подвеске
ksr
Цитата(NooL @ 21.4.2021, 15:08) *
(да и не только в моем двигателе так, несколько человек заявило, что у них тоже полузакрытые стояли)!

Однако, вопрос остается.
Например, по каталогу у DR200 на первичном валу стоит подшипник 08123-60027-000. В интернете он сильно похож на полузакрытый и ставится в коробку так же на других моделях.

https://www.ebay.com/itm/Genuine-Suzuki-DR1...7-/162525166787
https://www.partzilla.com/product/suzuki/08123-60027
https://www.cmsnl.com/products/bearing_0812360027/

https://www.megazip.ru/zapchasti-dlya/suzuk...08123-60027-000

Продавцы подшипников впаривают какую-то дичь?
Minherts
Цитата(max640 @ 21.4.2021, 11:08) *
Ну не выдумывайте вы новых теорий... smile.gif Какие полузакрытые подшипники в двигателе? не должны они быть там!закрытые в колёсах,в ходовой,в подвеске

Ты не в теме biggrin.gif . Там два закрытых с одной стороны подшипника, видно же, что маслоканал выходит. На первичном и вторичном валу дырки и полные валы не просто так сделали.
Я ставил ntn, тыщ 15 проехал, давление в КПП не пропало.
Варион
Вот это поворот! Давайте ещё варианты почему там такие подшы
NooL
Цитата(ksr @ 21.4.2021, 19:27) *
Однако, вопрос остается.
Например, по каталогу у DR200 на первичном валу стоит подшипник 08123-60027-000. В интернете он сильно похож на полузакрытый и ставится в коробку так же на других моделях.

https://www.ebay.com/itm/Genuine-Suzuki-DR1...7-/162525166787
https://www.partzilla.com/product/suzuki/08123-60027
https://www.cmsnl.com/products/bearing_0812360027/

https://www.megazip.ru/zapchasti-dlya/suzuk...08123-60027-000

Продавцы подшипников впаривают какую-то дичь?


Я не спец по двигателям, поэтому могу только предположить, что (аналогичные и схожие) технические решения используются как в рамках одного производителя, так и в целом в индустрии.
Посмотрите мануал на DR200, там скорее всего такие же схемы есть, ну и если двигатель располовинен, то можно отследить маслянные каналы и определиться аналогично ли на двигателе DR200 организована смазка КПП.
А в своей фразе "не только в моем двигателе" я имел ввиду двигатель конкретно моего мотоцикла, а под "несколько человек заявило": в посте автора темы ХАРОНа есть фото и в тексте упоминается про полузакрытые подшипники, а также у Мацаклиста видно по фото. Так что я имел ввиду именно двигатель J425 с Djebel250XC.
ksr
Нашел и для Джебела 250 подшипники. Полузакрытые.

09262-17046
https://www.ebay.de/itm/Suzuki-09262-17046-...0-/294101541141
https://www.cmsnl.com/suzuki-gz250-marauder...x12_0926217046/
https://www.bike-parts-suz.com/suzuki-motor...s/0926217046000

09262-22024
https://www.cmsnl.com/products/bearing22x56x16_0926222024/
https://www.ebay.co.uk/p/1916592311

На thumpertalk.com в 2009 году обсуждали Honda xr80 / 100.
Гуглоперевод:
"В коробке передач есть пара подшипников, которые поддерживают главный и промежуточный валы трансмиссии. Новые подшипники Honda имеют уплотнение только с ОДНОЙ стороны. вопрос на миллион долларов - в какую сторону проходят уплотнения, внутрь / внутри коробки передач ИЛИ наружу / с уплотнением на стороне корпуса ????"
https://thumpertalk.com/forums/topic/688515...-inward-or-out/

Стало быть такое решение в коробках применяется давно и не только у Suzuki.
Цитата(NooL @ 21.4.2021, 15:08) *
Получается, что если ставить открытые подшипники, то уже через подшипник ведомого вала масло под давлением улетит в картер. И лишается нормальной циркуляции масла вся КПП и сцепление. А отсюда и перегрев и износ!

Скорее всего так и есть. Возможно, что износ 6-й передачи тоже будет зависеть от того, какие подшипники поставить.
tarantula
разбирал мотор хонды с жапы. да там подшипники с крышкой с одной стороны.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.