Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Металлокерамическое покрытие.
Форум Джебел-клуба > ЖЕЛЕЗО > Двигатель
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
PAVEL7777
Товарищи Всем привет) Долго я пропадал дела проблемы- вообщем житуха потрепала качественно. Рад всех Вас видеть))))
Но не буду долго церимониться а перейду сразу к делу)
И так тема такова: как все мы знаем цилидры наших коней покрыты никелекремневым покрытием проще говоря никасиль. Но как известно у данного покрытия есть минусы и вот какие: твёрдость до 35 единиц, плохая пористость и шероховатость. Итог- ну не айс))) Не буду углубляться в терминологию- если кому всё же интероесно- пишите отвечу на все вопросы отвечу)))
Копаясь в дебрях инета наткнулся на одну интересную статейку " Космос для Урала" можите легко найти. Если админы разрешат то могу выложить ссылку сюда. Суть статьи в том что Наши инженеры наносили менталлокерамическое покрытие на цилиндры мотоциклов.
Металлокерамика: твёрдось до 90единиц, пористая структура, жаропрочность. К примеру-можно тереть напильником хоть до посинения но ни одной царапины не получится- сам лично проверял- в стопор даже впал) Пористая структура- это значит что может задерживать масло- следовательно коэффициент трения ниже!!!! Раз трение меньше то повышаются обороты и КПД!!! Жаропрочность- нагрев двигателя меньше получается.
И так товарищи на лицо одни плюсы. Но есть один минус- негде данное покрытие нанести( Данную технологию продали немцам в 80-ых годах((((
Пытаясь найти хоть что то конкретное- 5 раз звонил на Ирбит но там глухо. Потом Саратов- там военное предприятие- меня послали далеко( Начал трепать в своём городе Бауманский университет. Повезло нашёл профессора-Шаталов Валерий Константинович. Он объяснил что технология частично сохранилась. Он позвонил Эпельфельду А.В- професор в МАТИ !!!! Через него вышел на Желтухина Романа.
Итог моих исканий: технологию возраждаем и она будет работать. Принял решение испытывать на своём моте Honda CR-250r 1999г.в
Товарищи хочу узнать Ваше мнение- данное покрытие интересно кому нибудь? После испытаний готов к обсуждею чтобы наносить на цилиндры и поршни мототехники))


P.S тема насчёт изготовления подставок под мото актуальна готов
к производству с середины февраля. заявки в личку или в аську 550006415 С уважением Павел.
Танкист
Цитата(PAVEL7777 @ 26.1.2013, 20:36) *
Товарищи хочу узнать Ваше мнение- данное покрытие интересно кому нибудь?

Конечно интересно! Пиши после испытаний и фотографию до и после, покрытия.
PAVEL7777
Цитата(Танкист @ 27.1.2013, 0:39) *
Конечно интересно! Пиши после испытаний и фотографию до и после, покрытия.


Ок) Отвёз в МАТИ цилиндр от Honda CR-125 конченый. Его распилят и нанесут покрытие. После чего проверят на "тепловой удар" ( нагрев в печи до 600 градусов по цельсию и сразу в холодную воду) В первых числах марта будем наносить на рабочий цилиндр))))
Serg696
Всё? Отдал долг родине?) С возвращением!)
Павел, молодец, такую работу затеял!
У меня есть цилиндр на испытание, с задирами. Я так понимаю никасиль снимается полностью, на него мелаллокерамика не пристаёт?
В общем если что я цилиндром готов пожертвовать.
PAVEL7777
Спасибо)))
В армии не был- так мучался. ДР продал, потом без мота вообще сидел, устроился на завод работа учёба..... вообщем дох((( Щас вот последняя сессия и свобода))))


Идея заняться металлокерамикой назревала долго. Сейчас назад хода нет пойду до конца не жалея денег и технику.
serga
Интересная тем - на оппозит ру много раз всплывала - прикол покрытия что оно почти не изнашивается. Там тоже хотели многие- но не дошло до дела. Я первый в очередь на Хонду, Ямаху, Урал и пр!)))
Pepel_PR
Интересная тема, буду клиентом если попрет!
З.Ы, бываю в Калуге часто, надо встретиться поболтать интересно же)
serg
Цитата(PAVEL7777 @ 27.1.2013, 0:36) *
Если админы разрешат то могу выложить ссылку сюда.
Разрешат.
Цитата(PAVEL7777 @ 27.1.2013, 0:36) *
данное покрытие интересно кому нибудь? После испытаний готов к обсуждею чтобы наносить на цилиндры и поршни мототехники))
Интересно.
Цитата(PAVEL7777 @ 27.1.2013, 0:36) *
P.S тема насчёт изготовления подставок под мото актуальна готов к производству с середины февраля
Если старая не сохранилась, заводи новую. Не надо мешать всё в кучу.
lvbnhbq
Так утюги давно керамикой и сапфиром покрывают.
Чтоб не царапались.
serg
У утюгов чуток другие условия эксплуатации.
PAVEL7777
Я щас на экзамен через пару часиков отпишусь))))
Сhestar
Цитата(serg @ 27.1.2013, 11:31) *
У утюгов чуток другие условия эксплуатации.

поверь,намного тяжелее чем у ЦПГ biggrin.gif
а есть практика у какого бренда с этим покрытием,или все на уровне экспериментов?
lvbnhbq
Цитата(serg @ 27.1.2013, 8:31) *
У утюгов чуток другие условия эксплуатации.

Сомневаюсь.
Температура под 300 перепады ого го ,когда с паром да через влажную тряпочку.
Опять же трение присутствует,по легче правда.
В горшке поверхность вряд ли больше 200.
Пошел царапать утюг,где мой большой драчовый напильник.

Цитата(chestar700 @ 27.1.2013, 9:45) *
поверь,намного тяжелее чем у ЦПГ biggrin.gif
а есть практика у какого бренда с этим покрытием,или все на уровне экспериментов?

Валяется где то Браун с сапфиром,лет 15 на зад купленый.
Kopcak
А каким образом собираетесь тепловое расширение учитывать (высчитывать) для обеспечения зазора между поршнем и цилиндром при рабочих температурах (каких)?
newone
Любопытная тема. Буду надеяться, что эксперимент увенчается успехом и ждать когда же на цилиндр рабочего мотоцикла будет нанесено это покрытие. Как бы хотелось увеличить срок жизни цилиндра на моем црме... ахх...
serga
Цитата(Kopcak @ 27.1.2013, 10:16) *
А каким образом собираетесь тепловое расширение учитывать (высчитывать) для обеспечения зазора между поршнем и цилиндром при рабочих температурах (каких)?



http://oppozit.ru/article140.html

Вот собственно та самая статья - там немного написано про КТР.

Я думаю что скорее всего будет экспериментально подбираться)))
OttoFrija
Цитата(PAVEL7777 @ 27.1.2013, 0:36) *
Товарищи Всем привет) Долго я пропадал дела проблемы- вообщем житуха потрепала качественно. Рад всех Вас видеть)))) ...

Аналогично.
Цитата(PAVEL7777 @ 27.1.2013, 0:36) *
... И так тема такова: как все мы знаем цилидры наших коней покрыты никелекремневым покрытием проще говоря никасиль. Но как известно у данного покрытия есть минусы и вот какие: твёрдость до 35 единиц, плохая пористость и шероховатость. Итог- ну не айс))) Не буду углубляться в терминологию- если кому всё же интероесно- пишите отвечу на все вопросы отвечу)))...

1) Ну что ж - охотно спрошу, какие у никасилевого цилиндра не выдуманные, а реальные проблемы? Ресурс там слабоват, мощность падает, экономичность не того?
2) Твёрдость в "единицах" - это в попугаях? В Бриннелях, Роквелах, или в чём? Она, блин, сильно разная, что такое "единицы" я не знаю.
Цитата(PAVEL7777 @ 27.1.2013, 0:36) *
... Суть статьи в том что Наши инженеры наносили менталлокерамическое покрытие на цилиндры мотоциклов...


Металолокерамическое? Это порошковая металлургия, судя по названию. В размере цилиндра и форме ДГП не прёт, они как наносили - взрывом? Или имеется в виду боянистый разряд конденсатора через проволочку, расположенную в центре оси симметрии? Так это пережёвано многократно, высрано и снова потреблено следующими поколениями имитаторов бурной деятельности.

Цитата(PAVEL7777 @ 27.1.2013, 0:36) *
... Металлокерамика: твёрдось до 90единиц, пористая структура, жаропрочность. К примеру-можно тереть напильником хоть до посинения но ни одной царапины не получится- сам лично проверял- в стопор даже впал) Пористая структура- это значит что может задерживать масло- следовательно коэффициент трения ниже!!!! Раз трение меньше то повышаются обороты и КПД!!! ...


Ведущие фирмы мира плачут и нервно курят - оказывается, надо было нанести твёрдое покрытие на гильзы, КПД и вырастет. Каков креатив, чёрт побери. 100+ лет никто догадаться не мог. Тепловой расчёт ДВС бьётся в конвульсиях - снова ожидается приход +20% мощи и -25% расхода бензина, но уже без кухонной мочалки под карбом. Старик Карно с Дизелем вертятся в гробах так что к ним динаму пора приделывать. Над идеей повышать обороты покрытием и издеваться не хочется - грустно и не смешно.

Цитата(PAVEL7777 @ 27.1.2013, 0:36) *
... Жаропрочность- нагрев двигателя меньше получается...

Фиг. Ни малейшего отношения к нагреву двигателя жаропрочность материала не имеет. На нагрев влияет теплопроводность, а она с жаропрочностью и рядом не валялась.

Цитата(PAVEL7777 @ 27.1.2013, 0:36) *
... И так товарищи на лицо одни плюсы. Но есть один минус- негде данное покрытие нанести...

Нет на лицо незнание основной терминологии, включая сам термин твёрдость и не понимание нахрена твёрдость вообще там нужна - с алюминиевым-то поршнем и кольцами на нём.

Цитата(PAVEL7777 @ 27.1.2013, 0:36) *
... ( Данную технологию продали немцам в 80-ых годах(((( ...

Какую данную? Сыль на патент СССР, плз.

Цитата(PAVEL7777 @ 27.1.2013, 0:36) *
... Итог моих исканий: технологию возраждаем ...

Это проданную немцам, что ли? Смысл слова "продано" всем ясен? Хотите иска от них на пару лямов?
"Возрождаем утерянную технологию"? Как знакомо - мой не защищённый диссер на д.т.н. как раз по поверхностному диффузионному легированию металлов. Пущщай под диваном технологию поищщут - там в реферативном журнале должно всё быть, и в патенте.

Цитата(PAVEL7777 @ 27.1.2013, 0:36) *
... и она будет работать. ...


Будет. Нор как - ба-альщой вопрос. Вы же не думаете что Вам первым пришла в голову идея повысить твёрдость поверхности цилиндра? Про хонингование молчу - и так всё ясно.

Цитата(PAVEL7777 @ 27.1.2013, 0:36) *
... Принял решение испытывать на своём моте Honda CR-250r 1999г.в
Товарищи хочу узнать Ваше мнение- данное покрытие интересно кому нибудь? После испытаний готов к обсуждею чтобы наносить на цилиндры и поршни мототехники))...


Конечно интересна тому аспиранту который на этом кандидатом станет.

Теперь по повышенной твёрдости цилиндров - нанотехнологии тут и нафиг не нужны, отбелить чугун стенки цилиндра могли на самой заре моторостроения тем же методом, каким железнодорожные колёса Гриффина делают - заливать чугун в форму с металлической вставкой. Почему так не делают в реальных ДВС, догадываетесь? В мире тысячи технологий, позволяющих получать сверхтвёрдые покрытия на внутренних поверхностях - думаете, никто не попробовал на моторах это сделать?
Или могу ещё одну мегаидею подбросить - на сверхтвёрдом цилиндре не останавливаемся, делаем ещё сверхтвёрдый поршень и сверхтвёрдые кольца - профит двигатель казалось бы не миллионник, а с ресурсом в 3-4 миллиона км - нет?
serga
Цитата(OttoFrija @ 27.1.2013, 10:55) *
Аналогично.

1) Ну что ж - охотно спрошу, какие у никасилевого цилиндра не выдуманные, а реальные проблемы? Ресурс там слабоват, мощность падает, экономичность не того?
2) Твёрдость в "единицах" - это в попугаях? В Бриннелях, Роквелах, или в чём? Она, блин, сильно разная, что такое "единицы" я не знаю.


Металолокерамическое? Это порошковая металлургия, судя по названию. В размере цилиндра и форме ДГП не прёт, они как наносили - взрывом?



Ведущие фирмы мира плачут и нервно курят - оказывается, надо было нанести твёрдое покрытие на гильзы, КПД и вырастет. Каков креатив, чёрт побери. Над идеей повышать обороты покрытием и издеваться не хочется - грустно и не смешно.


Фиг. Ни малейшего отношения к нагреву двигателя жаропрочность материала не имеет. На нагрев влияет теплопроводность, а она с жаропрочностью и рядом не валялась.


Нет на лицо незнание основной тиерминологии, включая сам термин твёрдость и не понимание нахрена твёрдост вообще там нужна - с алюминиевым-то поршнем и кольцами на нём.


Какую данную? Сыль на патент СССР, плз.


Это проданную немцам, что ли? Смысл слова "продано" всем ясен? Хотите иска от них на пару лямов?
"Возрождаем утерянную технологию"? Как занкомо - мой не защищённый диссер на д.т.н. как раз по поверхностному диффузионному легированию металлов. Пущща под диваном технологию поищщут - там в реферативном журнале должно всё быть, и в патенте.



Будет. Нор как - ба-альщой вопрос. Вы же не думаете что Вам первым пришла в голову идея повысить твёрдость поверхности цилиндра? Про хонингование молчу - и так всё ясно.



Конечно интересна тому аспиранту который на этом кандидатом станет.


Я дал ссыль на статью - если принимать ее на веру то половина ваших вопросов снимается. Как минимум про хонинговку. Когда кольца были алюминиевыми? Я что то пропустил?
В статье указаны конкретные персонажи и ВУЗ где я учился. Я бы начал с поиска этих самых персонажей. Я тоже когда писал дисер кандидатский по интересующей меня проблеме нашел ветхого дедушку из советского НИИ который снял половину имеющихся у меня вопросов по теме. Если у человека интерес не чисто академический и достаточно денег - то что то может получится. Хотя искренне я тоже в этом сомневаюсь но готов в проекте участвовать.
ЗЫ Немцы и остальные пусть иск китайцам сначала предъявят за скопированные тачки))))) До иска тут еще далеко))
lvbnhbq
Да ладно,всем понятно что не так все просто,но человеку интересно,он пытается.
На этом же держится прогресс,а комментировать что не получиться, не так,было уже,это не конструктивно.
Много го бы мы добились бы если слушали критику и не пытались.
Я буквально всю неделю с конструктором спорил который бубнил не влезет, не получится.
И чего, усе влезло.
Так что подобные порывы надо поощрять и помогать по мере сил,а не разбирать на фразы.
Не так их и много ЭНТУЗИАСТОВ.
OttoFrija
Цитата(serga @ 27.1.2013, 11:59) *
Я дал ссыль на статью - если принимать ее на веру то половина ваших вопросов снимается. Как минимум про хонинговку. Когда кольца были алюминиевыми? Я что то пропустил?...

А что, кто-то писал про алюминиевые кольца? Где?
Цитата(serga @ 27.1.2013, 11:59) *
...В статье указаны конкретные персонажи и ВУЗ где я учился. Я бы начал с поиска этих самых персонажей. Я тоже когда писал дисер кандидатский по интересующей меня проблеме нашел ветхого дедушку из советского НИИ который снял половину имеющихся у меня вопросов по теме. Если у человека интерес не чисто академический и достаточно денег - то что то может получится...

А если попробовать поговорить с специалистами в области моторов - вдруг окажется, что цилиндр, поршни и кольца имеют таки оптимальную твёрдость и никто не ставит задачи её повысить не из-за отсутствия технологий для этого, а из-за нахрен не нужности там этой повышенной твёрдости.
Не надо думать, что 100+ лет все фирмы из кожи вон лезут - твёрдость повышают, но никак не выходит и тут - ура, мы нашли технологию позволяющую задрать твёрдость в небо и получить с этого и КПД, и ресурс и обороты.
Цитата(serga @ 27.1.2013, 11:59) *
...Хотя искренне я тоже в этом сомневаюсь но готов в проекте участвовать...

В проекте на выходе что будет? Чем этот проект будет лучше овер 9000 предыдущих проектов повышения твёрдости разных деталей? Вперёд - реферативные журналы + патенты изучать, я уверен, выяснится, что во всех мыслимых твёрдостях экспериментальные цилиндры уже делали. Гильза - одна из хрестоматийных пар трения, в неё лезет каждый первый материаловед, техмашевец и спец по легированию.

Цитата(lvbnhbq @ 27.1.2013, 12:14) *
Да ладно,всем понятно что не так все просто,но человеку интересно,он пытается.
На этом же держится прогресс,а комментировать что не получиться, не так,было уже,это не конструктивно...


Перед тем как изобретать педицикл по Ильфу и Петрову стоит ознакомиться с тыщщонкой-другой патентов на велосипеды. Тогда не придётся изобретать уже изобретённое лет 40-90 назад. Забубенить на поверхности цилиндра хоть твёрдосплавную напайку/напыление хоть минералокерамику - не вопрос, и хрен чем это возьмёшь, кроме алмаза. И?

Цитата(lvbnhbq @ 27.1.2013, 12:14) *
...Много го бы мы добились бы если слушали критику и не пытались.
Я буквально всю неделю с конструктором спорил который бубнил не влезет, не получится.
И чего, усе влезло.
Так что подобные порывы надо поощрять и помогать по мере сил,а не разбирать на фразы.
Не так их и много ЭНТУЗИАСТОВ.


Там не фразы, там принципиальные косяки на уровне непонимания нахрена это всё вообще.
Huandi
Это всё чушь и бред. Твердость никасиля по Роквеллу это будет твердость основы - алюминия. Меряется вдавливание шарика - понятно, что шарик вдавится в алюминий, и без разницы, что там сверху намазано.
OttoFrija
Цитата(serga @ 27.1.2013, 11:53) *
http://oppozit.ru/article140.html

Вот собственно та самая статья - там немного написано про КТР. ...

Почитал статью.
"Спросите: а причем здесь "Буран"?

Покуда спортсмены воевали на трассах, в середине 80-х годов ученые принимали участие в создании отечественного космического корабля многоразового использования. Одна из проблем, вставшая перед ними, формулировалась так: как защитить его корпус
от сгорания при входе в плотные слои атмосферы. В отличие от прочих спускаемых аппаратов, «Буран» не должен был обгорать вообще, ведь ему предстояло многократно подниматься в космос. Решение проблемы поручили группе ученых Сибирского отделения Российской академии наук. Ход их мыслей был примерно таким. Один из самых термостойких материалов - керамика. Но она имеет большой удельный вес, попросту говоря, - тяжелая. Другое дело, алюминий - «крылатый металл» - очень легок, но плавится при сравнительно небольших температурах. Следовательно, нужно соединить свойства этих двух материалов в одном. И он был разработан. С помощью специальной электрохимической технологии на поверхности алюминия образовывался тонкий слой прочнейшей керамики с температурой плавления 1600-1700°С. Функция алюминия при этом - отводить тепло,
не давая обшивке перегреваться. Проблема решена!"

Вот только большая часть рунета не в курсе, что Буранная теплоизоляция - это алюминиевые плитки, покрытые металлокерамикой. Как бы немалая часть общества пребывает в заблуждении, что белые плитки - это керамика на основе кварца, а чёрные - керамика на основе углерода, под ними войлочная теплоизоляция. Спасибо, хоть группа учёных открыла глаза на то, что плитки алюминиевые и именно они их изобрели, причём не для теплоизоляции корпуса от температур, а для передачи их в корпус. С десяток лет назад читал автореферат диссера, где народ первым пунктом научной новизны вписал себе недрогнувшей рукой "определение температурного диапазона ползучести стали" - и пусть весь мир подождёт, хрен с ним, что в ГОСТе на эту сталь оный диапазон чёрным по белому прописан.
serga
Цитата(OttoFrija @ 27.1.2013, 11:21) *
А что, кто-то писал про алюминиевые кольца? Где?


У вас так написано. По меньшей мере я так прочитал.

Цитата(OttoFrija @ 27.1.2013, 11:21) *
А если попробовать поговорить с специалистами в области моторов - вдруг окажется, что цилиндр, поршни и кольца имеют таки оптимальную твёрдость и никто не ставит задачи её повысить не из-за отсутствия технологий для этого, а из-за нахрен не нужности там этой повышенной твёрдости.
Не надо думать, что 100+ лет все фирмы из кожи вон лезут - твёрдость повышают, но никак не выходит и тут - ура, мы нашли технологию позволяющую задрать твёрдость в небо и получить с этого и КПД, и ресурс и обороты.

1. Вечные тачки делать не выгодно. Пример падения качества яп. тачек с 2000г. Изменилатсь не ментальность а маркетинг.
2. Не уверен что прецедентов среди "крутых" фирм не было. Рентабельность никто не отменял.
3. Есть металлокерамические направляющие клапанов - там то это почему то применяется.
Цитата(OttoFrija @ 27.1.2013, 11:21) *
В проекте на выходе что будет? Чем этот проект будет лучше овер 9000 предыдущих проектов повышения твёрдости разных деталей? Вперёд - реферативные журналы + патенты изучать, я уверен, выяснится, что во всех мыслимых твёрдостях экспериментальные цилиндры уже делали. Гильза - одна из хрестоматийных пар трения, в неё лезет каждый первый материаловед, техмашевец и спец по легированию.


1. Я бы сказал что должно быть производство способное наносить покрытие на первом этапе единичными партиями
2. Литобзор - основа. Без него никак. Нужно знать проблему детально и все возможные косяки. Ну и зарубежные источники ессно. Автор пусть сам решает.

Цитата(OttoFrija @ 27.1.2013, 11:21) *
Перед тем как изобретать педицикл по Ильфу и Петрову стоит ознакомиться с тыщщонкой-другой патентов на велосипеды. Тогда не придётся изобретать уже изобретённое лет 40-90 назад. Забубенить на поверхности цилиндра хоть твёрдосплавную напайку/напыление хоть минералокерамику - не вопрос, и хрен чем это возьмёшь, кроме алмаза. И?


Как обрабатывают направляющие клапанов? Я вот не знаю. Ну это опять же литобзор и глубокое знание вопроса.


Цитата(Huandi @ 27.1.2013, 11:37) *
Это всё чушь и бред. Твердость никасиля по Роквеллу это будет твердость основы - алюминия. Меряется вдавливание шарика - понятно, что шарик вдавится в алюминий, и без разницы, что там сверху намазано.


)))) Зразу видно инженегр))) Шкалы по роксвеллу, бринелю и максвеллу это только ШКАЛЫ. Условность))) Вы думаете когда в полевых условиях твердость определяют везде вдавливают шарики или алмазные конусы?)))))))
Есть твердомеры которые определяют твердость по скорости отскока шарика и результат может быть представлен в любой из шкал.
Huandi
Цитата(serga @ 27.1.2013, 15:33) *
Есть твердомеры которые определяют твердость по скорости отскока шарика и результат может быть представлен в любой из шкал.


С никасилем есть смысл мерять только по Моосу - царапанием. Это вообще несколько разные параметры - твердость при вдавливании, и твердость на царапание. Особенно для материалов с покрытием.
OttoFrija
Цитата(serga @ 27.1.2013, 13:33) *
... Как обрабатывают направляющие клапанов? Я вот не знаю. Ну это опять же литобзор и глубокое знание вопроса.

У направляющих клапанов мегаспокойные условия работы - скорость намного ниже скорости поршня, нагрузка несущественная по сравнению с первым поршневым кольцом и температуры не такая как при начале сгорания/расширении, смазки хоть залейся.
serga
Цитата(OttoFrija @ 27.1.2013, 13:29) *
У направляющих клапанов мегаспокойные условия работы - скорость намного ниже скорости поршня, нагрузка несущественная по сравнению с первым поршневым кольцом и температуры не такая как при начале сгорания/расширении, смазки хоть залейся.


это понятно. Так как обрабатывают то?
PAVEL7777
Смотрю критика налетела- ожидаемо). Так отвечу на вопрос- а зачем мне это надо? эта металлокерамика? ОТВЕЧАЮ: я студент пятого курса+ работаю на заводе и получаю 20тыс р в месяц и эти деньги мне достаются потом и кровью!!!!- во всех смыслах. А цилиндр на хонду цр 250 стоит 18200р на мегазипе+доставка и того около 22-23тыс р!!!! У меня таких денег нет!!!! А гонять и открывать полный газ и не боясь что быстро умрёт поршневая очень хочется. И лишь поэтому я стал искать как бы увеличить срок службы ЦПГ. Сначала разобрался с высокоскоростным плазменым напылением но его никак не применишь- есть свои нюансы. В итоге когда познакомился с Шаталовым В.К он мне рассказал про технологию микродугового оксидирования. При данной технологии нанести реально!!!
В ту субботу был в МАТИ!!! Встретился с учеными, посмотрел лаборатории и оборудование. Всё это конечно поразило меня. Роман посмотрел цилиндр от 125-ки- (отдал знакомый мотомеханик. цилиндру само собой капец).
Товарищи честно мне без разницы на критику- я к ней привык, она лишь в большей мере стимулирует идти до конца))) Знаете уже сейчас проделал не малый путь в своей цели и назад не сверну!!!! Отдаю себе отчёт что возможно всё сразу и не получится, но всё же надеюсь на успех!!! Ведь если стремиться к цели и прикладывать унисилия то всё получится)))) А вот если лежать на диване - то да ничего и не будет.

OttoFrija
Цитата(serga @ 27.1.2013, 13:33) *
... 1. Вечные тачки делать не выгодно. Пример падения качества яп. тачек с 2000г. Изменилатсь не ментальность а маркетинг...

Большую часть ХХ-го века всем плевать было на маректинг, а вот приподнять ресурс того же мотора истребителя с 200 часов до 300 или 400 никто бы не отказался. Но фиг.
Цитата(serga @ 27.1.2013, 13:33) *
... 2. Не уверен что прецедентов среди "крутых" фирм не было. Рентабельность никто не отменял...

Так а я про что.
Цитата(serga @ 27.1.2013, 13:33) *
... 3. Есть металлокерамические направляющие клапанов - там то это почему то применяется. ...

Что это? Покрытие неясного происхождения на алюминии? Там обычные порошковые втулки, чуть пористые и никакие. Покрытия там нет как класса в большинстве случаев.
Мы вообще о чём говорим? О нанокораблях, бороздящих мозги верующих в Сколково или о покрытиях для пар трения?
Цитата(serga @ 27.1.2013, 13:33) *
... 1. Я бы сказал что должно быть производство способное наносить покрытие на первом этапе единичными партиями...

Мне надо: 1) Картонная коробка из под упаковки бумаги "Снегурочка" -1 шт. 2) Соль поваренная 20 кг. 3) Хлорид металла, например? марганца наших в старых экспериментах. 4) Сварочный аппарат на 4-10 киловатт. 10 минут на изготовление кроншейнов, и высокотемпературной печки из перечисленного, 20 минут вони при примерно 1260 градусах и диффузионное покрытие на глубину микрон 150 готово. Можно баловаться концентрацией, гоняя дальше без марганца или чем там легируем.
serga
Цитата(PAVEL7777 @ 27.1.2013, 13:32) *
Смотрю критика налетела- ожидаемо). Так отвечу на вопрос- а зачем мне это надо? эта металлокерамика? ОТВЕЧАЮ: я студент пятого курса+ работаю на заводе и получаю 20тыс р в месяц и эти деньги мне достаются потом и кровью!!!!- во всех смыслах. А цилиндр на хонду цр 250 стоит 18200р на мегазипе+доставка и того около 22-23тыс р!!!! У меня таких денег нет!!!! А гонять и открывать полный газ и не боясь что быстро умрёт поршневая очень хочется. И лишь поэтому я стал искать как бы увеличить срок службы ЦПГ. Сначала разобрался с высокоскоростным плазменым напылением но его никак не применишь- есть свои нюансы. В итоге когда познакомился с Шаталовым В.К он мне рассказал про технологию микродугового оксидирования. При данной технологии нанести реально!!!
В ту субботу был в МАТИ!!! Встретился с учеными, посмотрел лаборатории и оборудование. Всё это конечно поразило меня. Роман посмотрел цилиндр от 125-ки- (отдал знакомый мотомеханик. цилиндру само собой капец).
Товарищи честно мне без разницы на критику- я к ней привык, она лишь в большей мере стимулирует идти до конца))) Знаете уже сейчас проделал не малый путь в своей цели и назад не сверну!!!! Отдаю себе отчёт что возможно всё сразу и не получится, но всё же надеюсь на успех!!! Ведь если стремиться к цели и прикладывать унисилия то всё получится)))) А вот если лежать на диване - то да ничего и не будет.


Это все гимны. You came for Wallace? Now you came for me!

Если цель познакомить народ с технологией и получить поддержку, помощь и участие нужны конкретные ответы на вопросы и конструктив. Если цель просто собрать клиентуру - кто хочет попробовать - то попросить почистить тему и поставить голосовалку. ИМХО
PAVEL7777
Товарищи раз всё знаете- вперёд дерзайте делаете! Получится у вас- слава Богу)))
Да у меня техническое образование на уровне гаражного и отрицать не буду! Но всё же я знаю чего хочу и этого добъюсь мне пофигу!!!!
OttoFrija
Цитата(PAVEL7777 @ 27.1.2013, 14:32) *
Смотрю критика налетела- ожидаемо). Так отвечу на вопрос- а зачем мне это надо? эта металлокерамика? ОТВЕЧАЮ: я студент пятого курса+ работаю на заводе и получаю 20тыс р в месяц и эти деньги мне достаются потом и кровью!!!!- во всех смыслах. А цилиндр на хонду цр 250 стоит 18200р на мегазипе+доставка и того около 22-23тыс р!!!! У меня таких денег нет!!!! А гонять и открывать полный газ и не боясь что быстро умрёт поршневая очень хочется...

Есть масса менее геморных методов восстановления цилиндров, а тут как мне кажется, достаточно людей, занимающихся этим. Или берите с разборки. Мне б Ваши проблемы в мою бытность аспирантом - японский мотоцикл и доход около $800 в месяц.
Цитата(PAVEL7777 @ 27.1.2013, 14:32) *
... Товарищи честно мне без разницы на критику- я к ней привык, она лишь в большей мере стимулирует идти до конца)))

Только сначала надо чётко представлять себе этот конец, а то пройдя путь до конца можно сильно удивиться.
Цитата(PAVEL7777 @ 27.1.2013, 14:32) *
... Знаете уже сейчас проделал не малый путь в своей цели и назад не сверну!!!! Отдаю себе отчёт что возможно всё сразу и не получится, но всё же надеюсь на успех!!! Ведь если стремиться к цели и прикладывать унисилия то всё получится)))) А вот если лежать на диване - то да ничего и не будет.

Дядь, я только по поверхностному легированию овер 25+ статей опубликовал, и хлор из печки нюхал когда Вы в детский сад изволили ходить. Критика - не барышня, чтобы её любить, но и устраивать расправу надо собственным цилиндром надо правильно подготовившись, а перед этим сговняв штук 5 других цилиндров.
serga
Цитата(OttoFrija @ 27.1.2013, 13:36) *
Большую часть ХХ-го века всем плевать было на маректинг, а вот приподнять ресурс того же мотора истребителя с 200 часов до 300 или 400 никто бы не отказался. Но фиг.


Может в истребителях и так металлокерамика. И потом там турбина а не ДВС. Может на лопатках и есть что-нибудь подобное - я не знаю.
Цитата(OttoFrija @ 27.1.2013, 13:36) *
Так а я про что


Я имел ввиду что может пробовали но получилось не рентабельно вот и не делают. Пока.

Цитата(OttoFrija @ 27.1.2013, 13:36) *
Что это? Покрытие неясного происхождения на алюминии? Там обычные порошковые втулки, чуть пористые и никакие. Покрытия там нет как класса в большинстве случаев.
Мы вообще о чём говорим? О нанокораблях, бороздящих мозги верующих в Сколково или о покрытиях для пар трения?


Я не знаю какая керамика на направляющих. Называется также - металлокерамика.



Цитата(OttoFrija @ 27.1.2013, 13:36) *
Мне надо: 1) Картонная коробка из под упаковки бумаги "Снегурочка" -1 шт. 2) Соль поваренная 20 кг. 3) Хлорид металла, например. марганца наших в старых экспериментах. 4) Сварочный аппарат на 4-10 киловатт. 10 минут на изготовление кроншейнов, и высокотемпературной печки из перечисленного, 20 минут вони при примерно 1260 градусах и диффузионное покрытие на глубину микрон 150 готово. Можно баловаться концентрацией, гоняя дальше без марганца или чем там легируем


И что это будет?
Варион
Не бейте человека порукам, парень молодец! Я за результат, отрицательный, положительный он все же результат
serga
Цитата(PAVEL7777 @ 27.1.2013, 13:43) *
Товарищи раз всё знаете- вперёд дерзайте делаете! Получится у вас- слава Богу)))
Да у меня техническое образование на уровне гаражного и отрицать не буду! Но всё же я знаю чего хочу и этого добъюсь мне пофигу!!!!


Вы для начала на вопрос ответьте, хотя бы для себя - ЗАЧЕМ ВЫ СОЗДАЛИ ТЕМУ?

А потом подумайте чего добиться хотите, или:


Цитата(OttoFrija @ 27.1.2013, 13:46) *
а то пройдя путь до конца можно сильно удивиться.


OttoFrija
Цитата(PAVEL7777 @ 27.1.2013, 14:43) *
Товарищи раз всё знаете-

Всего не знает никто.
Цитата(PAVEL7777 @ 27.1.2013, 14:43) *
...вперёд дерзайте делаете! Получится у вас- слава Богу)))

Получилось, но докторскую спёрли.
Цитата(PAVEL7777 @ 27.1.2013, 14:43) *
... Получится у вас- слава Богу)))

Богов не бывает - это выдумки эксплуататоров для ограбления людей.
Цитата(PAVEL7777 @ 27.1.2013, 14:43) *
... Да у меня техническое образование на уровне гаражного и отрицать не буду!

Всем пофиг на то какое у Вас образование. Мы не Вас, мы покрытие обсуждаем.
Цитата(PAVEL7777 @ 27.1.2013, 14:43) *
... Но всё же я знаю чего хочу и этого добъюсь мне пофигу!!!!

Напишите, чего хотите добиться. Если дешёвой капиталки - так это разборка, гильзование или ещё кой-чего. Если в аспирантуру поступать так это другое дело, если помогать людям в экспериментах, так пишите, что за слой, глубину, ожидаемые параметры и кто Вам рассчитал, что от него ресурс движка вырастет.
serg
Цитата(Варион @ 27.1.2013, 14:48) *
Не бейте человека порукам
Никто и не бъёт. Высказывают свои мнения, не более того.
PAVEL7777
Не будем переходить на личности и кто сколько статей написал. Это дело каждого что писать и что делать. В аспирантуру поступать не собираюсь а вот данным вопросом заниматься да) Что из этого выйдет видно будет в марте)
Тему создал для того чтобы посмотреть интерес есть к этому вопросу или нет.
serg
Цитата(PAVEL7777 @ 27.1.2013, 14:53) *
интерес есть к этому вопросу или нет.
Так тебя и спрашивают, интерес к самому принципу или к результату?
serga
Цитата(PAVEL7777 @ 27.1.2013, 13:53) *
Тему создал для того чтобы посмотреть интерес есть к этому вопросу или нет.


Тогда советую:

Цитата(serga @ 27.1.2013, 13:38) *
попросить почистить тему и поставить голосовалку.


Дабы не развозить бесполезные технические дебаты в которых Вы участвовать не предполагаете.
PAVEL7777
Щас напечатаю что пишут в книге по МДО
OttoFrija
Цитата(serga @ 27.1.2013, 14:48) *
... И что это будет?

Установка поверхностного легирования и моя докторская, которую у меня спёрли.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ведро на фото не картонное, так как им удобнее пользоваться. Картонные печи мы специально для выставок делали - за 2000 градусов цельсия в картонной коробке с ценником установки-приставки к сварочнику около 300 руб.
Цитата(serga @ 27.1.2013, 14:57) *
Тогда советую:

Дабы не развозить бесполезные технические дебаты в которых Вы участвовать не предполагаете.

А мне кажется как раз технические дебаты тут и будут единственно полезными.
Что проку в голосовалке "Вам интересно легирование?" Это типа маркетологи рынок исследуют, что ли? Тут форум техников или эффективных мэнегеров, что предлагается удалить обсуждение технических "деталей" процесса?
Да, нам таки интересно легирование. Если кто-то надеется отсюда вырезать критику, так не волнуйтесь - я её сюда ещё запощу, не постесняюсь.

Цитата(PAVEL7777 @ 27.1.2013, 14:53) *
Не будем переходить на личности ...

Я пока на личности не переходил, хотя могу.
Цитата(PAVEL7777 @ 27.1.2013, 14:53) *
...и кто сколько статей написал. Это дело каждого что писать и что делать. В аспирантуру поступать не собираюсь а вот данным вопросом заниматься да) Что из этого выйдет видно будет в марте) ...

Не хотите слушать про грабли, на которые бодро бежите - как хотите, мне оно по лбу уже давало, и именно поверхностным легированием я в собственном гараже и в собственной лаборатории занимался много лет, будучи всего-то заведующим профильной кафедры университета . Вам это не интересно? Ну и славно.
serga
Цитата(OttoFrija @ 27.1.2013, 14:02) *
А мне кажется как раз технические дебаты тут и будут единственно полезными.
Что проку в голосовалке "Вам интересно легирование?" Это типа маркетологи рынок исследуют, что ли? Тут форум техников или эффективных мэнегеров, что предлагается удалить обсуждение технических "деталей" процесса?
Да, нам таки интересно легирование. Если кто-то надеется отсюда вырезать критику, так не волнуйтесь - я её сюда ещё запощу, не постесняюсь.


ТС - хочет собрать клиентов/заинтересованных в резульатате и не хочет дискутиовать. Кому тут обсуждать? Я в покрытиях не спец - я коррозионист (спец по ЭХЗ). Вы и так больше вряд ли узнаете.
OttoFrija
Цитата(serga @ 27.1.2013, 14:30) *
это понятно. Так как обрабатывают то?

Порошковые вещи спокойно режутся что резцами, что шлифованием, если что-то реально твёрдое, так минералокерамикой, "Славутичем" или синтетическими алмазами. То, что не возьмёт алмаз, возьмёт электроэрозионный станок.
PAVEL7777
Параграф 6. Испытания на тепловой удар.


Как известно. Ал обладаеи высокой жаростиойкостью, им легируют многие жаростойкие сплавы и используют для диффузионного насыщения сталей( алитирование). Однако Ал и его сплавы не обладают жаропрочностью и имеют низкую температуру плавления( 660градусов по цельсию)
Литейные Ал сплавы широко используют в ДВС. Уровень температурного состояния деталий ЦПГ ДВС во многом определяют их надёжность и долговечность.Исходя из опыта эквсплуатации двигателей различных типов, максимальная температура не должна превышать 250-350 градусов, в то время как в некоторых типах ДВС максимальная температура огневого днища поршня достигает 400 градусов.
Очевидно, что МДО-покрытия из-за своей хим энертности, износостойкостии более низкой теплопроводности могли бы защитить такие детали отокисления, высокотемпературной газовой эрозии и , в какой т мере теплоизолировать, "утеплить камеру сгорания".Повышенная температура стенок камеры сгоранияпри их теплоизоляции обеспечивает мягкий рабочий процесс, высокую экономичность, понижение к качеству топливаи способствует выгоранию сажи и окислению СО. Однако из за чрезвычайно большой рзницы в коэффициентах термического расширения оксидов и металла, при теплосменах может происходить отслаивание керамического слоя. Тем не менее , есть данные, что МДО-покрытия , полученные в концентрированных силикатных электролитах, успешно выдерживают значительные перепады температур без отслоения.
Для уточнения возможности использования МДО-покрытй в этой области проводились испытания на стойкость к тепловому удару и термоциклам. Использовали образцы из литейного АЛ сплава АК5М7, вырезанные из поршней авто ГАЗ-66. Этот один из распрастранёных поршневых сплавов , используемых при производстве ДВС, имеет температуру плавления около 550 градусов
На первом этапе иследовали зависимость числа термоциклов(из печи в холодную воду), которое выдерживает покрытие, от температуры на образцах,обработанных в силикатно-щелочном электролите в мягком анодно-катодном режиме при сумарной плотности тока 15-20А/дм в квадрате.
Испытания начали с 600 градусов( выше температуры плавления), далее темпер постепенно снижали до тех ор пока покрытие не выдерживало 20 термоциклов( это кол-во было принято базовым)Температуру из полученного диапазона при которой покрытие выдерживало около 10 термоциклов принимали за температуру испытаний на тепловой удардля определения на втором этапе оптимального состава электролита. Образцы 10*10*20 мм нагревали в лабораторной муфельной печи с мах темпер нагрева 900 градусов в течении 20 мин. Визуальное иследование состояния поверхности образцов с МДО-покрытием проводили с помощью микроскопа типа МБС.
Температура при которой определялся оптимальный состав электролита для МДО-обработки с точки зрения максимального числа термоциклов, не разрушающих покрытие, принималось равной 545 градусов.
Испытания МДО-покрытий на тепловой удар и термоциклы, проведёные при критических темпер( на 5 градусов ниже темпер плавленияосновы), показали что электролит содержащий...щёлочи и ... жидкого стекла оптимальнее по составу . Они выявили высокую защитную спотобность покрытий от таких воздействий, это позволило рекомендовать их для применения, например, в улучшении условий работы деталий ЦПГ ДВС.
lvbnhbq
Удачи good.gif
OttoFrija
Цитата(PAVEL7777 @ 27.1.2013, 15:38) *
Параграф 6. Испытания на тепловой удар.


Как известно. Ал обладаеи высокой жаростиойкостью, им легируют многие жаростойкие сплавы и используют для диффузионного насыщения сталей( алитирование). Однако Ал и его сплавы не обладают жаропрочностью и имеют низкую температуру плавления( 660градусов по цельсию)
Литейные Ал сплавы широко используют в ДВС. Уровень температурного состояния деталий ЦПГ ДВС во многом определяют их надёжность и долговечность.Исходя из опыта эквсплуатации двигателей различных типов, максимальная температура не должна превышать 250-350 градусов, в то время как в некоторых типах ДВС максимальная температура огневого днища поршня достигает 400 градусов.
Очевидно, что МДО-покрытия из-за своей хим энертности, износостойкостии более низкой теплопроводности могли бы защитить такие детали отокисления, высокотемпературной газовой эрозии ...

Ну уже смешно. Щас придётся задать вопрос, где наши Гансы Христианы Андерсены видели чтобы ресурс современного движка был связан с выходом из строя цилиндра или поршня в результате их окисления? Есичо в нашем случае на них слой корунда, Al2O3 и на окисление им чуть более чем наплевать. Ну да откуда это знать материаловедам, да. Может чугунные гильзы выходят из строя из-за окисления, там же гольный чугун? Фиг. Нормальный механический износ и ступенька от 1-го кольца. Соврамши ребята, ну да что не сделаешь ради нанотехнологий.
Цитата(PAVEL7777 @ 27.1.2013, 15:38) *
...высокотемпературной газовой эрозии ...

Не, тексты им точно пишет автор рекламы БАД Черника-Форте для радио Маяк.
Они где видели, чтобы у нормального современного движка, конкретно мотоциклетного что-то из цилинда или поршня выходило из строя из-за высокотемпературной газовой эрозии? Им охота бороться с несуществующими проблемами - пусть лечат у мотоциклов простатит.
Цитата(PAVEL7777 @ 27.1.2013, 15:38) *
...и , в какой т мере теплоизолировать, "утеплить камеру сгорания".Повышенная температура стенок камеры сгоранияпри их теплоизоляции обеспечивает мягкий рабочий процесс, высокую экономичность, ...

Йа плакалъ. Им кто сказал, что повышенная температура стенок приводит к экономичности? Она к калильному зажиганию и разрушению движка приведёт куда раньше, чем они смогут "сэкономленную" энергию в работу превратить. Где доказанное улучшение экономичности мотора при увеличении температуры поверхности его цилиндра или поршня при прочих равных?
Цитата(PAVEL7777 @ 27.1.2013, 15:38) *
... понижение к качеству топливаи способствует выгоранию сажи ...

На сколько снижается выброс сажи из бензинового движка при повышении температуры стенок камеры сгорания?
Цитата(PAVEL7777 @ 27.1.2013, 15:38) *
...и окислению СО...
Фэйспалм *3. И на сколько снижаются выбросы СО при примении керамики в камере сгорания и опять же при повышении температуры стенок?
Цитата(PAVEL7777 @ 27.1.2013, 15:38) *
...Однако из за чрезвычайно большой рзницы в коэффициентах термического расширения оксидов и металла, при теплосменах может происходить отслаивание керамического слоя. Тем не менее , есть данные, что МДО-покрытия , полученные в концентрированных силикатных электролитах, успешно выдерживают значительные перепады температур без отслоения.
Для уточнения возможности использования МДО-покрытй в этой области проводились испытания на стойкость к тепловому удару и термоциклам. Использовали образцы из литейного АЛ сплава АК5М7, вырезанные из поршней авто ГАЗ-66. Этот один из распрастранёных поршневых сплавов , используемых при производстве ДВС, имеет температуру плавления около 550 градусов
На первом этапе иследовали зависимость числа термоциклов(из печи в холодную воду), которое выдерживает покрытие, от температуры на образцах,обработанных в силикатно-щелочном электролите в мягком анодно-катодном режиме при сумарной плотности тока 15-20А/дм в квадрате.
Испытания начали с 600 градусов( выше температуры плавления), далее темпер постепенно снижали до тех ор пока покрытие не выдерживало 20 термоциклов( это кол-во было принято базовым)Температуру из полученного диапазона при которой покрытие выдерживало около 10 термоциклов принимали за температуру испытаний на тепловой удардля определения на втором этапе оптимального состава электролита. Образцы 10*10*20 мм нагревали в лабораторной муфельной печи с мах темпер нагрева 900 градусов в течении 20 мин. Визуальное иследование состояния поверхности образцов с МДО-покрытием проводили с помощью микроскопа типа МБС...

Подсказать, сколько термоциклов будет на двигателе при пробеге например 100 тык и средней длине поездки километров 20? Но это ладно, тут другой вопрос -
Цитата(PAVEL7777 @ 27.1.2013, 15:38) *
... Они выявили высокую защитную спотобность покрытий от таких воздействий, это позволило рекомендовать их для применения, например, в улучшении условий работы деталий ЦПГ ДВС.

От каких воздействий? От несуществующей коррозии силуминовых деталей ЦПГ? От несуществующей же газовой эрозии их же? Давайте я лучше буду мотоциклетные поршни и цилиндры в Москве от нападения сомалийских пиратов или от молочницы защищать. За деньги, разумеется. И успех гарантирован - ни один поршень молочницей не заболеет и ни один сомалийскими пиратами убит не будет. Мне за это в Сколково бочку варенья и ящик печенья выдадут?
i-denis
павел, ибо это не секретная разработка, у меня заготовке валяется с мдо покрытием сделанным в дом условиях. мужики яхтсмены себе мачты с мдо в гаража делают. какие нахрен секретные технологии?????? к тому же мдо, не наносится мдо грубо говоря выращивается.

а по. поводу ваших бед с цр. на украине делают никасиль с восстановлением горшка. порядка 6 тыщ стоит, во вторых, кроме мегазипа есть ебей и интернет магазины, где цены раза в 2 ниже. может имеет смысл потратить время на язык а не мдо? ну и последнее, прямо счас, при желании, могу заказать поршень с керамическим покрытием. покрытие стоит 30 $. и не надо ходить по институтам и парить мозг. тем более никто не отменял износ колена-шатуна, пальцев и сопряжений. вообщем отто прав, ты просто увидел в мдо святой грааль и носишься с идеей как с писанной торбой. знаешь где хороши толстослойные покрытия типа мдо? для защиты картера например, хрен поцарапаешь и не киснет. и еще тем кто не в курсе, мдо это процесс аналогичный анодированию, в итоге получаем слой оксида алюминия с определенной структурой.
PAVEL7777
Я не говорил и не говорю что МДО секретная технология!!!! Да не отрицаю мож кто и наносит но увы я не нашёл и проложил путь через университеты. По поводу никасиля на Украине знаю и общался с этим человеком! Никасиль меня не интересует впринципе. По поводу МДО- да вкурсе как происходит процесс и наблюдал собственными глазами. Да вкурсе что 2/3 толщины покрытия идёт вовнутрь. Да вкурсе что нормальная рабочая толщина покрытия 150-180микронн.
i-denis
плохо искал, я 4 года назад нашел и описание технологии и практические рекомендации, через пару недель была дома ванна и готовый образец для испытаний. ну а по поводу никасиля, чем ж он тебе не нравится, будь бобр, объясни. а то. возникает вопрос- вам шашечки или ехать?
Maroz
Павел, уже в который раз спрашивают - какие конкретно цель и задачи?
Отто тут во всём прав, да и Денис всё в тему сказал. Пока всё выглядит по детски.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.