Решил написать о Suzuki RMX 50.
Стал его обладателем в ноябре 2012. Информации по нему, как и владельцев, в частности в Украине, очень мало.
Выпускается в Испании (вот где раздолье по ценам и количеству запчастей, особенно б.у.)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вот так он выглядит.
Характеристики (нашел в интернете):
RMX 50 2001
Общая длина: 2 030 мм (79,9 дюйма)
Общая ширина: 820 мм (32,3 дюйма)
Общая высота: 1 200 мм (47,2 дюйма)
Высота по седлу: 885 мм (34,8 дюйма)
Колесная база: 1 350 мм (53,3 дюйма)
Дорожный просвет: 285 мм (11,2 дюйма)
Вес: 93 кг (205 фунтов)
Тип двигателя: водяное охлаждение 49 см одноцилиндровый 2-тактный. Эффект, крутящий момент: 3,5 л.с. (2,6 кВт) / 6500 оборотов в минуту, 2,7 Нм / 3100 оборотов в минуту.
Имею БОЛЬШИЕ вопросы по поводу заявленной мощности двигателя.
Может ошибаюсь, но думаю нет. прародителем двигателя является Suzuki ts 50
Вот его характеристики двигателя:
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм: 41x37,8
Мощность, л.с./об мин: 7.2/7200
Крутящий момент, Нм/об мин: 7.1/7000
Сравнивал эти моторы (визуально разницы не заметил.)
Мнение товарищей (эндуристов), которым дал проехаться - в восторге, как для мопеда (сбитый и не извивается как желе).
Один из них в сравнении с Aprilia RX 50 сказал. что Suzuki rmx 50 поинтересней.
От себя:
После покупки проехал 150 км. домой. Может в сравнении со своим мопедом (Simson s 51) подвеска - жестче, но ход явно больше.
Обороты сравнивать не корректно поскольку цилиндры совершенно разные, но если б Simson s 51 раскручивался до таких оборотов ехал бы как минимум - 90 км/ч.
Подхват на высоких оборотах (количество не скажу тахометра нет), но именно тогда мотор оживает, демонстрирует подхват, превращаясь в бензопилу.
До этого едет но с ускорением - хреново.
Штатные звезды - 12-50, поставил ведущую 14 - проехал 20 км. - издевательства над мотором - 5, 6 передачи - вообще не едет. На 12 - песня! Максимальная скорость - около 80 км/ч. (по ощущением, но думаю погрешность не более нескольких единиц).
Сколько на ютубе смотрел - двиг. крутится в 10 тыс. оборотов легко.
Ощущения от езды - приятные. Посадка довольно таки удобная с моим ростом 185 см. Сиденье в меру широкое и длинное (вдвоем можно, но не фонтан).
Но скажу сразу предназначение - вовсе не месить говна и жесткие продубасы по пампасам.
Собираюсь жену приучать к эндуро...
О покупке не сожалею. Может кто не согласиться с изложением, назвав его субъективным, но пытался всесторонне описать, без дифирамб.
Я написал, что сравнивал двигателя RMX и TS. Так случилось, что купил двигатель последнего (в разобранном и давно нерабочем состоянии) до мопеда. Может это и сыграло решающую роль в выборе мопеда.
Моторов я видел не мало. От исполнения остался в восторге - видно хорошую продуманность, качество изготовления и простоту.
Поиск поршня (хорошего, но не очень дорогого) занял 2 месяца. География моих поисков, регистрации на сайтах производителей, переписка может воспалить больное воображение в целесообразности и здравого смысла всего проделанного.
Одни покупки срывались, находились другие производители и поставщики. Посредникам, как и негуманные цены за оригинал платить не хотел. Еще одной из причин "долгой песни" стало то, что большая часть ремонтных поршней была с интервалами в размерах 0.5 мм. На крайний случай можно было, но не хотел терять лишний возможный ремонт, а их как минимум 8 (соответственно срок службы цилиндра). В итоге этого мазохизма нашел, что искал. Переписка с Японской фирмой оказалась продуктивной и последней в моих поисках.
Купил 4 поршня (с 1 (0.25 мм) по 4 ремонт (1.00 мм. ), шатун с игольчатыми подшипниками (сепараторами) все TKRJ. Качество показалось очень достойным. К сожалению по их каталогу не нашел поршней и колец для Suzuki djebel 250 (drz 250).
Цилиндр прошлифован, двигатель (запасной) собран и ждет своего времени.
Вот такая маленькая история одного интересного мопеда и его владельца.
Спасибо за внимание.