Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вес рамы джебеля
Форум Джебел-клуба > ЖЕЛЕЗО > Корпус
i-denis
Господа, так как муссируются слухи что рама джебеля типа хроммолибденовая, интересно сравнить веса - подскажите, кто в курсе. Скока весит ваша рама?
serg
Сложно сказать. В руках держал пустую, но не взвешивал. Не особо тяжёлая, но даже примерно сказать не рискну.
Цитата(i-denis @ 28.2.2013, 17:43) *
типа хроммолибденовая
Сомневаюсь. Может, сталь там и неплохая, но не хроммолибденовая. Мы мою варили в нескольких местах, никаких признаков.
Pepel_PR
Если очно надо могу почти в субботу в гараж и взвесить!
i-denis
был бы очень признателен.
Garry
была бы хроммолибденовая, производитель бы обязательно везде упомянул о такой крутой раме, КТМ же в своих характеристиках пишет.
Huandi
Первый раз такое слышу. А где такое "муссируется"?
i-denis
да где то тут и слышалsmile.gif
Почему задал вопрос - существует мнение что рама хр250р американца типа тоже хроммолибденовая... но увы взвесить некому
Leksey
Да не, ерунда. Просто сталь какая-то дикая. Тоже варил электродиками спокойно. Но как представлю, сколько эти две трубочки на хребте поклажи иногда везут - изумляюсь.
далекоездячий
А что, хроммолибден трудно варить? чем он труднее вариться, к примеру , чем хромванадий ? . Если бы рама была из обычной стали как утверждает i-denis , то сами подумайте какя у рамы тогда была бы упругость?

Я считаю что все рамы японских эндур выполнены из хромолибденовой стали . Раньше об этом писали всегда , теперь эта инфа по умолчанию.

Кто выпрямлял гнутые рамы, тот понимает насколько это не просто , из за упругости стали (пружинистости) она сохраняет геометрию как в нормальном виде так и в деформированном после серьезных ударов при дтп с авто.

при хорошей жесткости рама достаточчно легкая , толщина стенок труб и профилей очень тонкая .Легкость и жесткость невозможна при использовании дешового сырья.
Leksey
Ну тогда это уже вопрос металлургам, как ее правильно называть.
OttoFrija
Народ, у кого-нибудь кусок рамы хоть в грамм-другой найдётся? В спектрометр бы засунуть.
Garry
Цитата(далекоездячий @ 2.3.2013, 7:33) *
Раньше об этом писали всегда

Я помню только про иж-ПС и КТМ. А ещё про какие писали?
Leksey
Цитата(OttoFrija @ 2.3.2013, 13:19) *
кусок рамы хоть в грамм-другой найдётся?

Я отпиливал крепеж замка. Где-то хранил.
shupaltse
я могу с любого места дать отпилить))

тему прочитал как "все рабы джебеля".
serg
Цитата(shupaltse @ 2.3.2013, 16:40) *
тему прочитал как "все рабы джебеля".
Марьванна, вообще-то это душ, но ход ваших мыслей мне нравится.
Huandi
Цитата(Leksey @ 2.3.2013, 18:22) *
Я отпиливал крепеж замка.


Нет гарантии, что маленькие приваренные детальки из того же сорта стали.
VIT
Цитата(OttoFrija @ 2.3.2013, 11:19) *
Народ, у кого-нибудь кусок рамы хоть в грамм-другой найдётся? В спектрометр бы засунуть.

ну пепец джебел уже и на малекулы разлагают )))))))))))))))
судя по тому как у меня хвость отрывало то обычный метал wink.gif
OttoFrija
Обычных металлов в природе не бывает. А вот что там за сталь - вопрос.
Leksey
Цитата(Huandi @ 2.3.2013, 22:46) *
Нет гарантии, что маленькие приваренные детальки из того же сорта стали.

Тоже так думаю. Еще валяются оторванные в походе кронштейны багажника )) Продам для опытов )) Ни один моцик еще не удостаивался детального анализа стали ) А я боялся, что форум скоро станет скучным )
i-denis
Цитата(далекоездячий @ 2.3.2013, 11:33) *
Я считаю что все рамы японских эндур выполнены из хромолибденовой стали . Раньше об этом писали всегда , теперь эта инфа по умолчанию.


Есть большая разница между я считаю (думаю и тд) и я знаю.
По моим данным, взятым непосредственно у японцев на форумах. Рама хр250 изготовлена из сплава SS400 это обычная конструкционная сталь. Согласно справочнику советские анагоги Ст3 и Ст4. Идет на изготовления сортопроката,
Марка хроммолибденовой стали из которой хонда делает рамы SCM435 - советский аналог 30ХМ - это тоже конструкционная сталь.
Те же самые японцы, проведя нехитрые расчеты по сравнению масс хр250 и хр250р американца пришли к выводу, что остается разница в весе которую ничем кроме как изменением материала из которого изготовлена рама, покрыть не возможно. по этому есть предположение что американец хроммолибденовый.

По поводу сварки - хроммолибден варится обычным электродом. но... все высоколегированные стали при сварке на открытом воздухе теряют лигатуру. т.е. добавки окисляются. что приводит к ухудшению прочностных характеристик. По этому их и варят в среде инертных газов. До появления сварки в среде аргона, высоколегированые стали клепали, сажали на болты и использовали другие соединения именно по этой причине.
serg
Мою варили полуавтоматом. За 3 сезона ничего не треснуло и не отвалилось.
Повторюсь, сомневаюсь, что у Джебела хроммолибден. Но не исключаю, что марка стали другая. Несколько более прочная.
Leksey
Давайте прекратим уже использовать этот термин. Мне кажется хроммолибденовость должна быть измерима в с каких-то там частях по содержанию в сплаве. Мне мама обещала попробовать сделать анализ - она в ЦЗЛ на трубном работает.
Garry
Цитата(Garry @ 2.3.2013, 8:34) *
Я помню только про иж-ПС и КТМ. А ещё про какие писали?

Ошибочка, у первых ПСов из хромансиля 30ХГСА делали. А ещё, одно время в Ирбите фирма делала кроссовые рамы (с коляской) мирового уровня из 30ХГСА. Я когда их увидел - офигел))
mlun
Djebel 250 XC 1996 - 12,5 kg
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.