Цитата(далекоездячий @ 2.3.2013, 11:33)
Я считаю что все рамы японских эндур выполнены из хромолибденовой стали . Раньше об этом писали всегда , теперь эта инфа по умолчанию.
Есть большая разница между я считаю (думаю и тд) и я знаю.
По моим данным, взятым непосредственно у японцев на форумах. Рама хр250 изготовлена из сплава SS400 это обычная конструкционная сталь. Согласно справочнику советские анагоги Ст3 и Ст4. Идет на изготовления сортопроката,
Марка хроммолибденовой стали из которой хонда делает рамы SCM435 - советский аналог 30ХМ - это тоже конструкционная сталь.
Те же самые японцы, проведя нехитрые расчеты по сравнению масс хр250 и хр250р американца пришли к выводу, что остается разница в весе которую ничем кроме как изменением материала из которого изготовлена рама, покрыть не возможно. по этому есть предположение что американец хроммолибденовый.
По поводу сварки - хроммолибден варится обычным электродом. но... все высоколегированные стали при сварке на открытом воздухе теряют лигатуру. т.е. добавки окисляются. что приводит к ухудшению прочностных характеристик. По этому их и варят в среде инертных газов. До появления сварки в среде аргона, высоколегированые стали клепали, сажали на болты и использовали другие соединения именно по этой причине.