Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ну что за сезон несчастный? Снова не заводится!
Форум Джебел-клуба > Djebel 200, младший брат > Djebel 200. Техническое
Страницы: 1, 2, 3, 4
Сергей Б.
Думал всё, Дюбелёк полностью здоров. Ага, щаз! Началось с того, что вчера обнаружилась сильная течь из карбюратора, из пипки, там, где дренажный винт. Винт закручен до упора, но почему-то не держит. Ну да ладно, это не самое страшное. Нашёл я чем заткнуть. А в бензобак долил старого бензина из НЗ. Полгода этому бензину. Не заводится. Свеча мокрая. Протёр - всё равно не заводится. Искра хорошая. Бензокран открыт. В чём причина не пойму. Думал в бензине. Съездил на машине на АЗС с канистрой, купил 92 бензина, вернулся, слил старый, залил новый. Всё равно не заводится! Искра есть, бенз в двигатель поступает, в чём может быть дело?

А, вот ещё момент. Когда вернулся от Тимы, заметил, что короткий шланг, ведущий из аэрбокса в картер, не надет на аэрбокс. Надел. Чем это чревато, если с ненадетым шлангом была одна чисто асфальтовая поездка километров на 25?
gray
Цитата(Сергей Б. @ 7.6.2013, 19:52) *
А, вот ещё момент. Когда вернулся от Тимы, заметил, что короткий шланг, ведущий из аэрбокса в картер, не надет на аэрбокс. Надел. Чем это чревато, если с ненадетым шлангом была одна чисто асфальтовая поездка километров на 25?

Ничем.
Это шланг вентиляции картера. Картерные газы направляются обратно для дожига. На убитых двигателях из него может идти масло.видел пару джебелей, где в воздушном фильтре дырка напротив шланга.

Видел как мопед реанимировали. Снимали воздушный фильтр затыкали дырь рукой и заводили. Брызгали жидкость для прочистки карбюратора в дырь. Говорили заведется, просрется нормальный мопед будет.
Сhestar
запорная игла
shupaltse
Цитата(Сергей Б. @ 7.6.2013, 19:52) *
сильная течь из карбюратора
Нашёл я чем заткнуть
бенз в двигатель поступает
в чём может быть дело?


=>
Цитата(chestar700 @ 7.6.2013, 20:07) *
запорная игла

Kopcak
Цитата(shupaltse @ 7.6.2013, 20:15) *
=>

Исчерпывающе.

Залипла запорная игла. Уровень стал выше, залило свечу.
lvbnhbq
Надо съездить в капотню, там бензин свежее.
Горит ярче и прет быстрее.
Удивительна вера в свежий бензин.
Сергей Б.
Хм... Говорите игла залипла? То есть, она должна до низу доходить и бензин не должен течь? А дренажный болтик что, не должен ничего затыкать? Зачем он тогда вообще нужОн?

Цитата(lvbnhbq @ 7.6.2013, 20:29) *
Удивительна вера в свежий бензин.

Это стёб? Веры в свежий бензин у меня никогда не было. Просто одно из дилетантских предположений почему не завёлся мот.
lvbnhbq
Игла поплавка, а не главной дозирующей системы.
Искра на свече, на воздухе, говорит только о наличии высокого напряжения а не о исправности свечи.
Конечно ее надо поменять, а дренаж, что винт сорван?
Сhestar
с мокрой всечкой и течью из карба,только одно на ум приходит.
откель течет еще неизвестно,проверит точно афтор,отпишет.
Сергей Б.
Цитата(lvbnhbq @ 7.6.2013, 20:36) *
Игла поплавка, а не главной дозирующей системы.

Вспоминается вопрос Егора - которую из игл я погнул? Выходит, игла в карбюраторе действительно не одна. Где ТА_САМАЯ игла на Мегазиповской картинке?
Цитата(lvbnhbq @ 7.6.2013, 20:36) *
Искра на свече, на воздухе, говорит только о наличии высокого напряжения а не о исправности свечи.
Конечно ее надо поменять,

Опять менять??? Новую??? Впрочем, я уже пробовал все три имеющиеся свечи ставить, одна из которых новая, вторая - старая, но рабочая, а третья - старая и плохо рабочая. У двух рабочих электроды серые, у говённой - чёрный.
Цитата(lvbnhbq @ 7.6.2013, 20:36) *
а дренаж, что винт сорван?


Резьба у винта не сорвана. Завинчивается легко до упора. Но и через завинченный до упора винт всё равно течёт, хотя раньше такого не наблюдалось. Может быть, торец износился, потому и течёт.
shupaltse
Цитата(Сергей Б. @ 7.6.2013, 21:03) *
Резьба у винта не сорвана. Завинчивается легко до упора. Но и через завинченный до упора винт всё равно течёт, хотя раньше такого не наблюдалось. Может быть, торец износился, потому и течёт.


это дренажный винт, который не перекрывает внутреннюю трубку. выкручивая винт можно слить бенз из поплавковой камеры (то, что ниже той трубки на поплавковой крышке внутри). перекрыв слив через дренажную трубку ты переполнил поплавковую камеру, получив тем самым просто мокрую свечу.

Цитата(Сергей Б. @ 7.6.2013, 21:03) *
Вспоминается вопрос Егора - которую из игл я погнул? Выходит, игла в карбюраторе действительно не одна. Где ТА_САМАЯ игла на Мегазиповской картинке?


позиция 21 (13370-44500), её просто называют иглой, а так это запорный клапан. а про иглы над егором стебались.
Сергей Б.
shupaltse
Понял, спасибо. smile.gif

Только что вернулся из гаража. Разобрал пол-Джебеля, снял и разобрал карбюратор, и не обнаружил ничего подозрительного. Пошатал поплавки вверх-вниз, держа карбюратор вертикально. Всё двигается легко и без затруднений/заеданий. А дренажный винт оказался в полном порядке. "Ванночку" внизу дна поплавковой камеры он перекрывает исправно. То есть течёт именно из трубки. (то-то я заметил, что течь не постоянная и меняет силу.) Получается, что если поплавковая камера переполняется, но весь механизм двигается легко, значит на момент заполнения камеры до уровня трубки поплавки недостаточно высоко поднялись, чтобы перекрыть ток бензина, => железячка, толкающая клапан, недоподогнута вверх. Но я сколько не лазил в карб, этот узел не трогал. Первым, кто снимал поплавки, был Тима Amdmen. Не хочу ничего подумать плохого, но возможно он нечаянно отогнул эту железячку. Я пока не стал ничего подгибать, потому что не знаю насколько надо её подгибать. Ну не чувствую я зависимость угла загиба железячки и уровня в поплавковой камере. Может в мануале есть какие рекомендации на этот счёт?
shupaltse
да, в мануале есть рекомендации.
после того, как ты собрал всё, перелив так и продолжился?
Сергей Б.
Да, из карба потекло, Джебель не завёлся. Я просто перекрыл кран, затыкать на сей раз ничего не стал. А можно поподробней насчёт рекомендаций в мануале? Какая страница хоть?
SkaLd
А ты карб давно чистил? Пролей жидкостью для чистки карба все жиклеры, только на резинку не лей. Посмотри наустановку шайбы на основной игле. Проверь не перетянут ли винт качества, т.к. именно от него зависит насколько легко будет заводиться. Затем при установке проведи пальцем по резинкам прилегающим к карбюратору, на предмет их гладкости, не сосет ли где воздух.
По поводу гнутой трубки я бы не заморачивался, если она продувается, то и бензин пройдёт...
Сергей Б.
Цитата(SkaLd @ 8.6.2013, 1:42) *
А ты карб давно чистил?

Пару дней назад.
Цитата(SkaLd @ 8.6.2013, 1:42) *
По поводу гнутой трубки...

Трубка не гнутая. Я писал, что недоподогнута вверх железячка, к которой приделаны поплавки. Вот её подогнуть надо, знать бы ещё насколько.
shupaltse
Цитата(Сергей Б. @ 8.6.2013, 1:32) *
А можно поподробней насчёт рекомендаций в мануале? Какая страница хоть?


4-6 в 200s мануале смотрел?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Цитата(Сергей Б. @ 8.6.2013, 1:15) *
Всё двигается легко и без затруднений/заеданий.


в седле запорного клапана может засесть какая-нибудь шляпа, которая не даёт ему сесть до конца. визуально это будет выглядеть как "всё двигается легко и без затруднений". смотрел ли внимательно, что там под под самой иглой этой? так же проверь состояние самого резинового наконечника иглы, должен быть ровный конус без выработки.
Сергей Б.
Цитата(shupaltse @ 8.6.2013, 2:27) *
4-6 в 200s мануале смотрел?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла



в седле запорного клапана может засесть какая-нибудь шляпа, которая не даёт ему сесть до конца. визуально это будет выглядеть как "всё двигается легко и без затруднений". смотрел ли внимательно, что там под под самой иглой этой? так же проверь состояние самого резинового наконечника иглы, должен быть ровный конус без выработки.


За картинку спасибо. Буду переводить эти письмена. А насчёт "засевших шляп" - пару дней назад ездил к Amdmen-y на сервис, он мне там всё продул компрессором. Он же впервые снял поплавки и достал клапан, до этого я два раза чистил карб не разбирая поплавковый узел. Проверить-то проверю на всякий случай, но уже не сегодня (точнее, как раз сегодня, но несколько... позже).
Юра_эндуро
Неправильно собран карбюратор?

Фотки карбюратора б...
Сергей Б.
Побывал в карбюраторе ещё раз. Причина найжена: отсутствует (!) седло запорного клапана. Итак, фотки.

Сам конус клапана практически ровный, почти без износа.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

А то место, куда он вставляется, виглядит так:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вот отдельно этот узел:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

То есть конус упирается не в резиновый конус, а в плоскую металлическую шайбу. Естественно, герметизации никакой. Я попробовал присоединить карб к баку, поджал пальцем поплавки вверх и открыл краник. Капает!

А высота поплавков стоит нормальная: 13мм, как в мануале.


Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Получается, что Amdmen когда собирал карб, просто забыл вставить седло. До него дозвониться не получилось. Удивительно, что на сервисе мот каким-то чудом завёлся и я сумел доехать домой.
Юра_эндуро
Ну вот и проблема найдена, а завести его таки можно было, подачу бензина можно было регулировать краником в ручном режиме для аварийного случая.
lvbnhbq
Ну вот ,а то бенз не свежий и т.д. biggrin.gif
Если можешь сам, зачем кого то пускать в карб.
Завел?
Сергей Б.
Нет, не завёл. Звонил Корсаку. Он говорит, что там никаких резиновых уплотнений нет. Всё так и должно быть как на фотках: железный конус упирается в железную дырку. И это должно быть герметично. А у меня негерметично, в чём и проблема.

А в карб я "пускал кого-то" по другой причине: на винте качества не хватало пружинки и шайбочки. За ними и ездил к Амдмену. Однако после этой поездки и началась течь.
Танкист
Виноватых нет... просто стечения.... ЗЫ: удали налёт... есть такие мягкие насадки для дремеля. Или можно из валенка вырубить маленький пыж" и щллифонуть... и все будит держать...
Сергей Б.
Если это именно налёт, а не старая краска. За сегодняшний вечер я конечно не успею найти насадки для дрели. Разве что кисточкой для рисования шлифануть, или ватной палочкой. Эх, боюсь, что запланированные на завтра покатушки накроются медным тазом... Всё, ушёл в гараж.
Танкист
Откуда там краска? Тогда кинь седло в уксусную кислоту... результат тебя удивит:-) ЗЫ: Я так гильзы (патроны) латунные чистил раньше. Как новые после кислоты:-) руки береги можешь обжечь...
Сергей Б.
Перелив устранён. Оказывается, текло не между конусом и дыркой, а через уплотнение между клапаном и корпусом карба. Клапан стоял косо, там с боку болтик есть, он был перетянут, вот клапан и перекосило. Собрал Дюбеля, течи нет. Но мот всё равно не завёлся!
Танкист
Так может просто залило... выверни свечку да погоняй...
Сергей Б.
Я пробовал две свечки выворачивать и вытирать. Влажноватые, но не до такой степени, как при течи. Когда сухие - обе искрят дай Боже. Бензокран открыт если что. Бензина долил до полного из того самого старого НЗ.

И ещё. Кто-то писал, что 200-ка очень требовательна к свече. А свечи у меня с разными индексами: одна DPR9EA, другая DPR8EA. Что означают эти 8,9? Какая предпочтительней?
lvbnhbq
Пока движок холодный,имеет значение только наличие свечи и ее исправность.
Лучше не протирай а обезжиривай,хоть ацетоном или аэрозольным очистителем карба типа ВЕЛВ.
LoneWolfRU
Вообще свеча там должна быть DR8EA по умолчанию. Плесни в свечное отверстие чайную ложку бензина и заводи
Kopcak
Цитата(Танкист @ 9.6.2013, 0:44) *
Так может просто залило... выверни свечку да погоняй...

Только не забудь свечку на массу бросить, а то можешь ещё и катушку новую поставить.
Landvover
До всех шаманств, проверь уровень в поплавковой камере. Надень прозрачный шланг(капельница, аквариумный и т.п.) вместо шланга для слива бензина из поплавковой. Выведи этот шланг вверх, без загибов. Далее открути винт запорный и бенз начнет заполнять трубку, но остановится(закон сообщающихся сосудов). Если уровень будет выше чем 4-6 мм от стыка половинок карба, то скорее всего идет перелив. Вроде так.

ЗЫ В Мытищах где обитаешь? У меня там брательник недалеко от ст. Перловская живет.
Сергей Б.
Цитата(lvbnhbq @ 9.6.2013, 11:26) *
Лучше не протирай а обезжиривай,хоть ацетоном или аэрозольным очистителем карба типа ВЕЛВ.

Уайт-Спирит сойдёт? Есть ещё обезжириватель Welltex.
Цитата(Kopcak @ 9.6.2013, 11:59) *
Только не забудь свечку на массу бросить

Всегда бросаю.
Цитата(Landvover @ 9.6.2013, 12:09) *
До всех шаманств, проверь уровень в поплавковой камере. Надень прозрачный шланг(капельница, аквариумный и т.п.) вместо шланга для слива бензина из поплавковой. Выведи этот шланг вверх, без загибов. Далее открути винт запорный и бенз начнет заполнять трубку, но остановится(закон сообщающихся сосудов). Если уровень будет выше чем 4-6 мм от стыка половинок карба, то скорее всего идет перелив. Вроде так.

Шланг поищу. Высота поплавков настроена по магуалу - 13мм.
Цитата(Landvover @ 9.6.2013, 12:09) *
ЗЫ В Мытищах где обитаешь? У меня там брательник недалеко от ст. Перловская живет.

А я недалеко от ст. Тайнинская. Новомытищинский проспект, в районе школы №25. Мотик стоит в ГСК-3.
lvbnhbq
Ацетон как и спирт вытягивает воду,и растворяет смолы.
Очистители на основе углеводородов так не могут.
Вообще попробовав один раз очиститель все поймешь,просто брызнул, стряхнул и заворачивай biggrin.gif
Сергей Б.
Цитата(Landvover @ 9.6.2013, 12:09) *
До всех шаманств, проверь уровень в поплавковой камере. Надень прозрачный шланг(капельница, аквариумный и т.п.) вместо шланга для слива бензина из поплавковой. Выведи этот шланг вверх, без загибов. Далее открути винт запорный и бенз начнет заполнять трубку, но остановится(закон сообщающихся сосудов). Если уровень будет выше чем 4-6 мм от стыка половинок карба, то скорее всего идет перелив.

У меня получилось выше стыка на 13 мм.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Купил-таки я очиститель карбюратора. Но он ничего не дал. Да и вообще, все танцы с бубнами оказались безрезультатными. Мот так и не завёлся. От отчаяния я обратился за помощью к одному шпротбайкеру из моего ГСК. Он начал грешить на электрику, в частности на датчик подножки. Проверили датчик подножки. Оказалось, что у меня ещё и датчик подножки коротит. sad.gif

А ещё поравлась резинка, в которую вставляется левый боковой пластик. Передняя, круглая. На две части. sorry.gif Где можно такую достать? Мегазисты и эгзипы не предлагать, это крайний случай.
lvbnhbq
Тогда еще микрик на сцеплении проверь,то же блокирует искру.
shupaltse
Цитата(Kopcak @ 9.6.2013, 11:59) *
Только не забудь свечку на массу бросить, а то можешь ещё и катушку новую поставить.


это если крутить стартером с вставленной свечой в колпачок? типа надо свечу к цилиндру прислонить?
а если крутить без свечи так?
Сергей Б.
Цитата(lvbnhbq @ 9.6.2013, 22:09) *
Тогда еще микрик на сцеплении проверь,то же блокирует искру.

Датчика сцепления у меня нет. Мот достался без него. Разъём закорочен.
Huandi
Цитата(lvbnhbq @ 10.6.2013, 0:09) *
микрик на сцеплении проверь,то же блокирует искру.


Только стартер. Иначе было бы неудобно ездить.
lvbnhbq
А что вообще изначально подвигло в карб лезть?
Может жиклер не родной или нет, раз свечу заливает.

Цитата(Huandi @ 9.6.2013, 21:21) *
Только стартер. Иначе было бы неудобно ездить.

Спасибо.
Сергей Б.
Цитата(lvbnhbq @ 9.6.2013, 22:34) *
А что вообще изначально подвигло в карб лезть?

Предыдущая тема, а именно вот это сообщение (№13).
Kopcak
Цитата(shupaltse @ 9.6.2013, 22:10) *
это если крутить стартером с вставленной свечой в колпачок? типа надо свечу к цилиндру прислонить?

Да, обязательно приложить к железке.
Еще можно вставить шило или гвоздь в колпачек и закоротить на массу.
Цитата(shupaltse @ 9.6.2013, 22:10) *
а если крутить без свечи так?

Цитата(Kopcak @ 9.6.2013, 11:59) *
то можешь ещё и катушку новую поставить.
- Её может пробить высоким напряжением.
Huandi
Цитата(Сергей Б. @ 9.6.2013, 23:42) *
Оказалось, что у меня ещё и датчик подножки коротит.


Если бы он именно коротил, то он наоборот бы давал заводиться на передаче с выдвинутой подножкой, а не блокировал бы запуск.
Сергей Б.
Цитата(Huandi @ 9.6.2013, 22:41) *
Если бы он именно коротил, то он наоборот бы давал заводиться на передаче с выдвинутой подножкой, а не блокировал бы запуск.

Это понятно, что двигатель бы запускался при любом раскладе. Сопротивление на разъёме со стороны датчика показывает одинаковое что при нажатом датчике, что при отжатом. При пределе 200 Ом - показывает 91, при пределе 2 кОм - 0,091 (почему в 1000 раз меньше, а не в 10?). Как ни странно, пока мот был на ходу, датчик подножки работал нормально.
lvbnhbq
В компрессии уверен?
Сергей Б.
Компрессию год назад мерял. Была чуть завышенная. Сейчас померять нечем.
Юра_эндуро
Надо попробывать методом исключения, для начала другой карб у кого-то взять и проверить.
Сhestar
Цитата(Сергей Б. @ 10.6.2013, 16:25) *
Компрессию год назад мерял. Была чуть завышенная. Сейчас померять нечем.

хоть палец в резиновой перчатке сунь,хоть пробку резиновую вставь,рабочая компрессия выбивать будет ощутимо.
lvbnhbq
Прям стесняюсь сказать, может пробку открыть на клапанной крышке посмотреть клапана шевелятся.
А то тут холодным намедни по газовали и цепи нет.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.