Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Регулировка клапанов.
Форум Джебел-клуба > Djebel 200, младший брат > Djebel 200. Техническое
Страницы: 1, 2
D7
Уже несколько дней наблюдается звонкий стук в двигателе, думаю что это клапана, потому что все остальное проверил, все вроде в норме, Может кто подскажет как выставлять зазоры? Регулировка производится с помощью винтов и контрагаек, разобрал посмотрел, а как выставить тот или иной клапан на впуск или выпуск незнаю? Вот если бы была метка что-то вроде как на урале на самом двигателе для выставления!
Bruno
У меня тоже есть характерный звук, хотелось бы мне тоже узнать как выставить зазоры клапонов.
Wert
D7,
На сколько я понимаю проблема в определении ВМТ. Ну так есть старый дедовский способ: Вывернуть свечу, вставить стержень, проворачивать двигатель и по ходу стержня определить ВМТ. Если всё это делать при снятой крышке клапанов, можно определить визуально в каком такте мы находимся, соответственно какие клапана регулировать...
Bruno
Wert, Оригинально!
serg
Этому совету столько же лет, сколько лет двигателю внутреннего сгорания smile
Кто возился с советской техникой, тому не в новинку wink
Wert
serg,
Этому совету столько же лет, сколько лет двигателю внутреннего сгорания

я же говорю дедовский способ, а чё делать когда в России живём!

serg
Quote (Wert)
а чё делать когда в России живём!

Ну, сервисы и у нас появились... Только ценники не детские и мастерство ремонтников временами под БОЛЬШИМ вопросом... Всё делаю сам или, как минимум, под моим присмотром, без самодеятельности.
D7
Wert,
отличная идея, чего-то я про нее и забыл, smile , но вот одна загвоздка, вчера пробовал выкрутить свечу, заодно и нагар посмотреть, но не смог выкрутить, поскольку свечной ключ на 16 неподходит, там наверное на 17 - нестандартный идет. Попробовал выгнуть накидной ключ на 17, вроде как сделал, а все равно не подходит, может кто поделится советом как быть? И второй вопрос, хотел узнать мнения о свече, вот взял недавно новую свечу NGK (DR8ES), хотя по каталогу вроде на джебел 200 подходила DR8EA, но ее не было, отличие между ними на сайте производителя нашел только в глубине колодца самой свечи у DR8ES глубже, а так все ровно!
serg
Свечник, вроде, на 18. Точно не помню, т.к. пользуюсь родным, а его не мерял.
У свечей разница не особо значительна, думаю, будет работать. Может, не совсем в том режиме, но маловероятно, что это как-то на движке скажется.
cherish-nick
D7, у меня нет свечного ключа, но есть набор головок smile так что откручиваю свечку без проблем:) размер не помню, то ли 18-то ли 19
serg
Значит 18. Точно не 19, это 100%.
Bruno
Это всё хорошо! Но какие зазоры выстовлять сколько соток щель должна быть?
parmenoff
Quote (Bruno)
Но какие зазоры выстовлять сколько соток щель должна быть?

Применительно к б.Дюбелю вопрос решенный. Сколько на 200-ке? Варианта вижу два: либо порыскать на японских сайтах, либо найти зазоры на ВМ200. ВМ200 - эндурик от Балтмоторс. В Моторевю уже отмечалось сходство с м.Дюбелем по двигателю.
D7
Сегодня разобрался с зазорами, подогнал ключ под свечу, снял бак, крышку клапанов и просто попробовал выставить зазоры рекомендуемые на Djebel 250 xc, о которых узнал в Ремзоне по 250-ам, (0,1-0,2 на впуске и 0,2-0,3 на выпуске) результат меня приятно удивил, мало того что пропал звонкий стук, так еще и мот стал ехать намного лучше! Проехал пока еще немного, но уже впечатлений от проделанной работы прибавилось, буду тестировать дальше!
Huandi
Quote (parmenoff)
либо найти зазоры на ВМ200

Не думаю, что стоит на него ориентироваться. С китайского мотора снято всего 2/3 от мощности японского. То есть, двигатель только напоминает Сузуки.

serg
Quote (parmenoff)
ВМ200 - эндурик от Балтмоторс. В Моторевю уже отмечалось сходство с м.Дюбелем по двигателю.

В статье от Драйвмото отмечалось, что все 200-кубовые одноцилиндровые китайцы скопированы с этого движка. За счёт применения худших материалов и низкой культуры производства (которая давно превысила нашу...) потеря в мощности, т.е. 14-16 сил вместо 20-ти. Зазоры в китайцах могут отличаться, скорее всего в большую сторону.
Надо рыться в И-нете, искать. Кстати, можно замутить ТТХ и для 200-кубового Джебела. Присылайте данные, размещу. Только проверенные, без явных ошибок.
parmenoff
По поводу зазоров заметьте, что на моторе Бахи, ДР-ки до 96г. с регулировкой винт-гайка значения гораздо меньше чем на моторе с шайбами. А по поводу китайских копий думаю значения те же, только почаще проверять их.
Demon
Вот http://www.mychinamoto.com/forums/showthread.php?t=376 ссылка на описание процесса регулировки клапанов китайца, движка один в один с Djebela smile
Accel
Вот что пишут в мануале:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

По идее это значит
впуск - 0.01-0.037 мм
выпуск - 0.03-0.057 мм

Про китайца пишут что впуск и выпуск должен быть в пределах 0.07-0.08 мм

Где правда?
LoneWolfRU
0,08 - 0,13мм на обоих клапанах при холодном движке (посмотрел по "самому свежему" мануалу на DR200, стр. 2-4). Полезешь регулировать - не сверни крышки. Я умудрился одну оторвать при откручивании, резьба осталась в головке, а бошка в гаечном ключе. Они силуминовые, заразы.
Accel
Цитата(LoneWolfRU @ 1.12.2010, 18:23) *
0,08 - 0,13мм на обоих клапанах при холодном движке (посмотрел по "самому свежему" мануалу на DR200, стр. 2-4). Полезешь регулировать - не сверни крышки. Я умудрился одну оторвать при откручивании, резьба осталась в головке, а бошка в гаечном ключе. Они силуминовые, заразы.


Ничего себе! И как же ты вышел из положения?

P.S. после установки 0.08-0.13 клапана не стучат?

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вот этому мануалу я более склонен верить smile.gif
Поставлю себе 0,07 впуск и 0,10 выпуск.

Цитата
Сегодня разобрался с зазорами, подогнал ключ под свечу, снял бак, крышку клапанов и просто попробовал выставить зазоры рекомендуемые на Djebel 250 xc, о которых узнал в Ремзоне по 250-ам, (0,1-0,2 на впуске и 0,2-0,3 на выпуске) результат меня приятно удивил, мало того что пропал звонкий стук, так еще и мот стал ехать намного лучше! Проехал пока еще немного, но уже впечатлений от проделанной работы прибавилось, буду тестировать дальше!


0,1-0,2 на впуске и 0,2-0,3 на выпуске мне кажутся очень большими значениями, а какие были зазоры до регулировки?
serg
На разных движках разные зазоры. Что хорошо для шайбового 250 не всегда хорошо для гайка/контрагайка 200-ки. Курите мануал, благо появился.
LoneWolfRU
Цитата(Accel @ 2.12.2010, 5:56) *
Ничего себе! И как же ты вышел из положения?

Выточили новую на работе из честного алюминия за 300р по образцу. А через 2 недели оригинальные пришли. Теперь у меня этих крышек 4 штуки и одна опять прикипела, зараза
skorp777
Раз прикипает, карандашиком графитным резьбу натирай перед завинчиванием, токо без фанатизма!
Accel
А по поводу клапанов кто что расскжает? Какие зазоры выставляли, сколько проехали, стучат/не стучат, прогорели может у кого? smile.gif
LoneWolfRU
0,08 выставил, проехал 7000, все нормуль
skorp777
Я когда регулировал, на впускном нормально зазор ставился, отрегулировал, провернул колено пару раз- всё так и осталось. А вот на выпускном уплывал, х. з. почему.Повернёшь колено- и уже другие значения. Поэтому там от греха подальше ставил по максимуму- 0,15 мм. Прогретый не стучал,до регулировки вообще 0,25 было.
StranNik
Я регулировал как в этой странице мануала
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
кстати скаченного на нашем форуме.
Сначала при помощи деревянного брусочка прослушал движок, определил что стук в районе впускного клапана.
На рынке нашел набор щупов с шагом 0.05 0.1 0.15 и т.д. Так как рекомендуемый зазор для обоих клапанов 0.08, а такого щупа нет, сделал зазор что бы щуп 0.05 входил свобдно, а 0.1 лез с усилием. Отрегулировал только впускной клапан, на выпускном не смог открутить пробку(заглушку или как ее еще там). Стук пропал.
Совет: Когда вытавишь ВМТ попробуй на ощупь свободный ход на коромысле, если оно не зажато, значит ВМТ стоит правильно мможно мерять зазоры.
Accel
Как распознать что пережал клапана?
Kopcak
Цитата(Accel @ 15.3.2011, 19:02) *
Как распознать что пережал клапана?

Щупом на холодном двигателе (20°С), когда поршень находится в ВМТ такта сжатия.

Если пережал сильно, то у тебя вообще зазора не будет и это будет хорошо понятно если померить компрессию на горячем двигателе.
Чревато прогаром клапанов или сёдел. Так что лучше прослабить чем перетянуть.

P.S. Если нет уверенности в метках ВМТ и собственных знаниях, допустимо регулировать выпускной клапан при открытом впускном и наоборот. В таком случае, 100% обеспечивается "отпущенный" клапан для регулировки.
P.P.S. Правильно считается когда щуп входит и выходит с натягом :-) . Следующий размер не должен влезать. Предыдущий ходит легко.
P.P.P.S. Проконтролировать размер нужно после проворачивания коленвала на несколько оборотов стартером или кикстартером с включенным стоп-двигателем.

LoneWolfRU
по-моему мощность будет падать - они закрываться при прогретом движке будут не полностью.
А вообще я выставлял так - выставил 0,08, затянул гайку. Сунул щуп 0,08 - пролазит. Сунул щуп 0,09 - с трудом, но пролазит (при затяжке гайки зазор немного ушел). Сунул щуп 0,1 - не пролазит. Все. Значит все нормуль. Плохо, если на после затягивания щуп 0,08 не пролазит - приходится переделывать))))
Главное ВМТ не перепутать, а то такая долбежка будет. Я первый раз перепутал, отрегулировал зазоры и завел потом biggrin.gif
Kopcak
Вот дельная статья Зарублём

http://www.zr.ru/articles/46572/

Кстати на сколько я помню из курса ремонт авто и двиг.
Раньше была таблица с поправочными коэффициентами для регулировки клапанов при отрицательных температурах.
Могу соврать, но порядок был такой что при 0°С нужно было прибавить 0,03 мм к зазору.
Erethizon
Господа, подскажите, нужна ли мне регулировка клапанов? Анамнез: при разгоне на 1,2,3й передачах на высоких оборотах перед переключением слышен стрекочущий лязг, не устрашающий, но заметный. Дал послушать товарищу, говорит похоже один клапан звенит.
Вопрос: на Джебеле 200 2002 года с пробегом около 30к нужна и оправдана ли регулировка клапанов, если в остальном я доволен совершенно (разве что скорости бы ещё добавить) ?
LoneWolfRU
Ну дык, открутить крышечки, выставить правильную мертвую точку, померить зазоры щупом, при необходимости подкрутить - делов на полчаса-час. Если стрекот не пропал - проверить натяжение цепи ГРМ, если в норме - забить. У меня тоже стрекочет уже который год, хотя все в норме
Kopcak
Цитата(Erethizon @ 24.8.2012, 16:12) *
Анамнез: при разгоне на 1,2,3й передачах на высоких оборотах перед переключением слышен стрекочущий лязг, не устрашающий, но заметный.

Смотря до каких оборотов крутишь. При высоких кто угодно застучит.
Цитата(Erethizon @ 24.8.2012, 16:12) *
Господа, подскажите, нужна ли мне регулировка клапанов?
Вопрос: на Джебеле 200 2002 года с пробегом около 30к нужна и оправдана ли регулировка клапанов?

А что мануал говорит по этому поводу?

Цитата(Erethizon @ 24.8.2012, 16:12) *
я доволен совершенно (разве что скорости бы ещё добавить) ?

Есть такое правило, не мешай машине работать.
Сергей Б.
После того, как я поменялся глушителями, и поставил родной тихий, стал слышен стук. (опытный товарисч по слуху определил, что стучит ОДИН из клапанов) Поизучал тему. Возникли три вопроса:
1. Как выставлять верхнюю мёртвую точку (чем крутить двигатель)? Кика нет.
2. Судя по мануалу нормальные зазоры в пределах 0,08 - 0,13мм на обоих клапанах. Все почему-то выставляют МИНИМУМ. Почему?
3. Где найти щупы в МСК или северо-востоке ПДМСК?
car-bon
Цитата(Сергей Б. @ 6.10.2012, 20:03) *
Как выставлять верхнюю мёртвую точку (чем крутить двигатель)?

Вывесить заднее колесо и крутить (при включенной передаче). На любом мотоцикле..
serg
Цитата(Сергей Б. @ 6.10.2012, 14:03) *
Все почему-то выставляют МИНИМУМ. Почему?
Потому что зазор при работе увеличивается. На 250-ке с точностью до наоборот. Другая система.
skorp777
Цитата(Сергей Б. @ 6.10.2012, 20:03) *
1. Как выставлять верхнюю мёртвую точку (чем крутить двигатель)? Кика нет.
На 200-ке в левой крышке заглушка, под 6-гранник, откручиваешь её, и этим же 6-гранником крутишь маховик.
Цитата(Сергей Б. @ 6.10.2012, 20:03) *
3. Где найти щупы в МСК или северо-востоке ПДМСК?
ЛЮБОЙ автомагазин.
Сергей Б.
Цитата(skorp777 @ 7.10.2012, 6:07) *
На 200-ке в левой крышке заглушка, под 6-гранник, откручиваешь её, и этим же 6-гранником крутишь маховик.
ЛЮБОЙ автомагазин.

Был я в трёх автомагазинах. Везде щупы с шагом в 0,05: 0,05-0,10-0,15-0,20 и т.д. Только цены отличаются: где 70, а где и 200р. Купил за 70. Попробовал вчера вечером настроить. Н-да, щупы ГНУТСЯ. Так я и не понял сколько у меня там стояло (да и освещение в гараже не айс, плохо видно куда пихать щуп). Долго я пытался найти такую позицию винта, чтобы 0,05 заходил свободно, а 0,10 не входил. Но попробуй поймай такую плоскость, чтобы гнучий/мнучий 0,05 туда зашёл! 0,05 не заходит, а 0,10 заходит (так как более жёсткий). В итоге я худо-бедно поймал позицию, в которой 0,10 заходит туго, а 0,05 по идее должен заходить свободно. Собрал клапан. Второй клапан (передний, выпускной) я разобрать не смог. Надо у отца стрельнуть ключи с круглым концом. А раз бензобак снят, то я решил ещё и карб почистить. (Это отдельная тема. На удивление почти всё в карбе оказалось ЧИСТО, но при сборке я погнул иглу. Выправил пассатижами на глаз, вроде работает.) Завёл - раздался жуткий стрёкот. Очевидно, я выставил не ту мёртвую точку, хотя риска в дырке БЫЛА. Значит, не там риска стоит.

П.С. Насколько помню, коромысло ходуном не ходило.
П.П.С. Уже по дороге домой меня посетила мысль - я не в ту сторону крутил двигатель! Наверно потому и риска не в нужный момент всплыла.
skorp777
Цитата(Сергей Б. @ 7.10.2012, 17:30) *
Надо у отца стрельнуть ключи с круглым концом.
Накидной, надо полагать? А ты рожковым крутил, что ли?Зря.Рожковый ключ только для предварительного закручивания и для тех мест, где накидным или головкой не подлезть.Во всех остальных случаях страгивать/докручивать гайки и болты только головкой или накидным.
LoneWolfRU
Там 2 мертвые точки. Регулировать надо в той, где у коромыслов больше свободный ход. Ну или свечку выкрутить, посветить фонариком в отверстие - видно клапана, когда открываются при вращении коленвала, логически можно сообразить, когда нужная ВМТ

с клапанными крышками аккуратнее, они силуминовые, я раз одну ухитрился пополам разорвать, когда откручивал, прикипела так, пришлось к токарю на поклон идти. А щупы лучше с шагом 0,01 купить. Там даже 0,08; 0,09 есть отдельные щупы.
Сергей Б.
Цитата(skorp777 @ 7.10.2012, 11:48) *
Накидной, надо полагать?

Да, накидной.
Цитата(skorp777 @ 7.10.2012, 11:48) *
А ты рожковым крутил, что ли?

Я его ничем не крутил. Прикинул, что головка не подлезет, и даже трогать не стал.
Цитата(LoneWolfRU @ 7.10.2012, 11:50) *
Там 2 мертвые точки. Регулировать надо в той, где у коромыслов больше свободный ход. Ну или свечку выкрутить, посветить фонариком в отверстие - видно клапана, когда открываются при вращении коленвала, логически можно сообразить, когда нужная ВМТ

Читал я эту тему и не раз, перед тем, как начать действо. Свечу выкручивал, но фонарик, правда, не взял, и потому ничего, кроме чёрной дыры, там не увидел. Пытался сфоткать - не получилось.
Цитата(LoneWolfRU @ 7.10.2012, 11:50) *
с клапанными крышками аккуратнее, они силуминовые, я раз одну ухитрился пополам разорвать


И про силуминовые крышки читал, потому и не стал трогать второй клапан (хотя, по словам одного опытного мотобрата, стучит у меня только один клапан - задний, то есть впускной).

Цитата(LoneWolfRU @ 7.10.2012, 11:50) *
А щупы лучше с шагом 0,01 купить. Там даже 0,08; 0,09 есть отдельный щуп.

Дефицит, понимашь! Страшный. Во многих магазинах о таких даже не слышали: "зачем такая точность? там что, самолёт у вас?"
Kopcak
Парни, не мучайтесь. Искать ВМТ не обязательно.

Достаточно при регулировке впускных клапанов убедиться, что выпускные зажаты (открыты) и наоборот.

А по завершении регулировки провернуть несколько раз коленвал (киком если есть) и проконтролировать размеры зазоров.
Сергей Б.
Сделал дело. Всё-таки когда крутишь коленвал против часовой стрелки, риска находится где надо. Задний клапан после вчерашних манипуляций оказался... с диким зазором. Уменьшил до размера, когда щуп 0,10 пролезает туго, а 0,05 якобы свободно (а на самом деле он, зараза, гнётся, мнётся, сопротивляется, но после долгих муздыканий пролезает-таки почти не сопротивляясь). Также отрегулировал и передний клапан. А стоял там зазорище такой, что щуп 0,20 пролезает! Стало также: 0,10 туго, а 0,05 "свободно". Завёл. Вроде бы звук не особо изменился, но он и до регулировки подозрений не вызывал. Да и стук услышал не я, а Егоркин друг, в гараже которого мы менялись глушителями. Короче, хрен знает, какая составляющая тарахтенья с каким узлом связана, да и нет эталона, чтобы сравнить. Но такого уж явного звона нет. Короче, диагноз поставить может кто поопытней и слухом поострей. Главное, что зазоры стали меньше, а это движку только на пользу. Потестдрайвил по территории ГСК. Едет как обычно.
Танкист
Блин, Вот что делает стоковый глушитель с человеком, ездил понимаш с прямотоком и не предчувствовал "сталинграда") щупы советую поискать совковго производства, например на блошином рынке. Егор, с прямотоком лишает форум, интересных тем, теперь будит шпарить,и нифига не слышать работу двигателя) исчезнут такие интересные темы от Егора, хоть плач)
skorp777
Неужто набор щупов № 2 такой дефицит? Ужас! ohmy.gif
max pain
народ помогите в моей голове каша прочитал все темы в разделе двух сотки про регулировку зазоров клапанов, посмотрел мануал вроде ничё сложного но в одной из тем написанно, что на "валу магнето" две метки ВМТ по какой зазоры мерить, понял фишку, что светишь фонарём через колодец свечной, а чего я там должен в этот момент увидеть цилиндр или поршень?
Корсак писал про клапанна...
вообщем запутался я оканчательно напрвьте на путь истинный mega_shok.gif
к мотику пока не лез в этом вопросе начитываюсь, но уже много, что сделал и исчо много, что предстоит!
и ещё прочитал, что зазоры могут меняться при 0 до -5, а то в гараже 0 скока прибавлять или это всё фигня?
когда забирал мот и тестил его цокота никакого не услышал, хотя может и на радостях, но всё равно считаю, что стоит всё проверить перед началом эксплуатации!
Егор
вот мне тоже интересно smile.gif
у меня когда заводишь все огонь ! но после покатух примерно в течении часа , начинаются небольшие цоканья .
И заметил еще такую штучку , я по речке ехал на 2й передаче и не особо газил , снега было около 30см , короче нагрузка была хорошая , но для 20 сил это не очень то немного . В этот момент прибавляя газ прослушивались не то цоканья , не то постукивания ..... Вот !
max pain
ну, что где они наши бывалые mellow.gif
Егорка ты сам сию процедуру я так понимаю не делал но мож читал, раскажи как понял мож я чё не так прочитал!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.