Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Сцепление
Форум Джебел-клуба > Djebel 200, младший брат > Djebel 200. Техническое
Страницы: 1, 2, 3, 4
cherish-nick
К сожалению в моем дюбельке пробуксовывает сцепление, сам я это не прочувствовал, но знакомый, который помогал инспектировать мотоцикл перед покупкой сразу обратил внимание (он мотокроссмен:) ), я же пока довожу мотоцикл до ума и не прошел ТО, так что катаюсь на нем только по гаражному массиву и вроде не замечаю пробуксовок сцепления, но тем не менее решил разобрать и посмотреть на сцепление поближе, к тому же приурочил это к смене масла и фильтра (благо он уже пришел, кому интересно на мотоцикле стоял фильтр с маркировкой HF 132, видимо это HiFlo?, а купил я аналог, Mann MH50)....
Все что успел сегодня вечером сделать (помимо других забот хлопот с мотоциклом:), слить масло, и снять крышку......







Дальше не хватило сил, уже поздно было и комары активизировались:)))
Да и не знал как разобрать корзинку и как оценить какие диски надо менять..........
Буду признателен если кто подскажет, и еще интересует вопрос с прокладкой, она осталась на крышке, отдирать не стал, с виду бумажная, возможно метализированная (целая, в одном месте обломалась внешнаяя обводка вокруг шпильки, внутренний контур целый)........ее надо менять? если да, то из чего можно сделать новую?
serg
Quote (cherish-nick)
HF 132

Да, это Hilfo. У 250-ки 136.
Quote (cherish-nick)
интересует вопрос с прокладкой

Посади на силиконовый герметик и всё будет нормально. Слой герметика - минимальный (чтоб куски потом масляные каналы не забивали).
Мотик видно, что основательно поезжанный. Но крепкие они, так что приведёшь в порядок и ещё поездишь немало.
cherish-nick
Quote (serg)
Мотик видно, что основательно поезжанный.

Да, мотик судя по всему видал виды:)) но я видел и знал что брал, и думаю он мне еще послужит:) а для начала пока есть интерес и силы с ним ковыряться, получу бесценный опыт, который поможет чувствовать себя уверенней в общении с мотоциклом:)

Добавлено (02.07.2008, 15:18)
---------------------------------------------
Неужели никто не менял сцепление? smile
Может все-таки кто-нибудь просветит, обычно меняются только фрикционные диски или металлические тоже в определенных случаях менять (если надо то по каким критериям оценивается износ)?
пружинки надо менять?

parmenoff
Чаще меняются фрикционы. Износ характеризуется остаточной толщиной дисков. Где-то на форуме писали про остаточную толщину на б.Дюбель. С пружинами та же ситуация - по длине.
Quote (cherish-nick)
Неужели никто не менял сцепление?

Я на своем еще не лазил туда. Еще предстоит. По поводу разборки все просто. Откучиваешь пять гаек, снимаешь нажимной диск и пакет дисков у тебя на руках. При обратной установке не перепутай последовательность установки дисков, особенно первого(который дальше на валу от тебя).
Mike80
На форуме http://mototravels.my1.ru/forum/32-315-1 человек менял сцепление на 250.
serg
Он и у нас зарегестрирован.
Гринич
Quote (Mike80)
человек менял сцепление на 250

А?... что?... кто сдесь?... ну вроде было дело... вроде ничего сложного нету... разве что с киком надо быть по внимательней чтоб обратно как надо встало.
serg
Quote (Гринич)
А?... что?... кто сдесь?...

biggrin
Mike80
Звиняйте не признал biggrin
cherish-nick
Quote (Гринич)
вроде ничего сложного нету

так и есть, 5 болтов и все снимается....... smile
вот только степень износа дисков я не понял, в каталоге http://catalog.vesrah.co.jp/catalog/shape/VC-355.html для dr200
указана толщина 3мм, у меня толщина всех дисков была в этих пределах....
в общем собрал обратно, залил свежее масло, покатаюсь а там посмотрим
кстати:
Quote (parmenoff)
При обратной установке не перепутай последовательность установки дисков, особенно первого(который дальше на валу от тебя).

крутил я вертел крайние диски но нашел никаких отличий smile чем они могут отличаться? кстати в приведенной ссылке тоже 6 фрикционных дисков ни чем не отделяют друг от дружки.....хотя в микрофишах один крайний диск тоже выделяют......
parmenoff
Между фрикционами ставяться металлические диски. Первый по счету при установке диск может иметь другую толщину.
cherish-nick
parmenoff, в микрофишах металлические диски одинаковые, а вот один крайний фрикцион почему-то отдельным номером

Добавлено (04.07.2008, 18:03)
---------------------------------------------
Кстати для 250ки ситуация другая http://catalog.vesrah.co.jp/catalog/shape/VC-1004.html

Demon
Заметил что почемуто передачи щелкаются даже без выжатого сцепления,это нормально? разве не они не должны фиксироваться при невыжатом сцеплении?
parmenoff
Если перед переключением слегка приотпустить газ, то нормально.
veyngold
Demon, можно переключаться "по-модному" на повышеную (ну типа по-спортивному), резко сбрасываешь газ втыкаешь повышеную. если сделать все правильно, то вреда коробке и сцеплению нет, если не правильно, то... на пониженую также можно включаться, тоже самое, только газ не закрывать, а открывать нужно на определенную величину.
stikspol
parmenoff, подскажи пожалуйста как заказать сцепление на Djebel 200
zapomnu
Quote (cherish-nick)
указана толщина 3мм, у меня толщина всех дисков была в этих пределах....
в общем собрал обратно, залил свежее масло, покатаюсь а там посмотрим

у меня был момент, вдвоем оседлали мот, почуствовал что сцепление буксует, пробовал регулировать, не помогает, купил новые диски, разобрал мот, сравнил диски, оказались по тольщине одинаковые!!! ставлю новые, регулирую, все работает! вот такая история... smok
P.S.: металлические не менял.
Борода
Благодаря одному доброму человеку (коему я еще при личной встрече расскажу как благодарен) втавлял пару дней назад кик в свой дрын.
Пришлось для этого снимать корзину. Глянул на диски и пришел в ужас. Металические с явновыраженым износом там где по ним терлись фрикционные накладки. Дальше оказалась вытянута как резинка от трусней цепь грм и ззоры в калапанах ушли. С пятаков содрал по целых 6 соток, чтоб попасть в допуск. Ну и цепку поменял. Сцепление видимо придется менять все в сборе(((
У меня такое подозрение, что у японцев есть какой-то предел надежности по разным уздлам, чтоб подходило к замене сразу пачкой.
Поглядел бы кто где.
SVA
голубая мечта всего мирового автомотостроения это одинаковая наработка на отказ всех узлов и деталей... smile
Ремонты это вчерашний день.... автомобиль должен ездить без ремонтов, и все его узлы должны развалится в один день...
Пока ещё этого достичь не получается...но ребята стремятся.... smile
Huandi
Есть еще такая проблема - детали поставленные на заводе ходят много дольше, чем поставленные на замену, даже если это был оригинал.
parmenoff
Huandi, ты наверно по привычке сказанул про совавтомотопром.
З.Ы.: Возражения не принимаются.

stikspol, вот здесь можно найти номер запы: http://catalog.vesrah.co.jp/list/clutch.asp (либо вот так http://catalog.vesrah.co.jp/catalog/shape/VC-355.html ), а вот здесь посмотреть наличие и цену: http://www.mr-moto.ru/Netshop/shop/charges/clutch/?portion=-1 , либо оригинал с мегазипа или экзиста.
З.Ы.: Активнее пользуемся поиском angry .

serg
Quote (parmenoff)
Huandi, ты наверно по привычке сказанул про совавтомотопром.

Не возражение wink Просто тоже в курсе, что на ЯПОНСКОЙ технике это так. И мото, и авто. Слышал много отзывов.
stikspol
parmenoff, спосибо smile
vinson66
камрады, подскажите по сцеплению, а то я никогда не сталкивался с заменой. что нужно менять? и что заказывать с мегазипа? как я понимаю нужно менять диски, по микрафишам название и партнамберы:
21441-25C01 Plate, Clutch Drive
21441-13A01 Plate, Clutch Drive
21451-01B40 Plate, Driven (t:1.4)
все три позиции заказывать или нет?

Добавлено (11.12.2009, 19:33)
---------------------------------------------
подскажите плиз

serg
http://www.megazip.ru/ru/bike/suzuki/1192/58026/194058

Одну штуку поз. 9 и остальные поз. 8
Поз. 10 (железные диски) - если сильный износ или деформация.

vinson66
спасибо Сергей, а поз. 10 не надо?
serg
Пардон, неправильно указал (исправил). Поз. 10 - это железные диски. Обычно замена не требуется, но если сильный износ или малейшая деформация (волнами или тарелкой) - тоже менять. Лучше сначала посмотреть, чтобы зря деньги не тратить.
vinson66
т.е поз 8 заказывать 5 раз?
serg
Судя по рисунку, да. Только, наверное, не 5 раз, а 5 шт? smile
Да и здесь так же (из начала темы wink ):

vinson66
Quote (serg)
Только, наверное, не 5 раз, а 5 шт?

ага 5 раз один и тот же диск заказывать biggrin
serg, спасибо
LoneWolfRU
Такой вопрос, щас собрал мотик в кучку, залил масло, движок еще не заводил. Заметил, что с выжатым сцеплением мотик катится хуже, чем на нейтралке - это нормально? Сцепление регулировал, свободный ход выставлен по мануалу. Или оно после прогрева будет лучше работать? (катал руками по квартире). Помню - он летом дергался чутка, когда первую включал, только не помню - на нормально прогретом движке дергался или нет. Масло Мотюль 7100 10w40
Давайте, напугайте меня)
serg
Цитата(LoneWolfRU @ 9.3.2011, 23:01) *
Заметил, что с выжатым сцеплением мотик катится хуже, чем на нейтралке - это нормально?

Это нормально, особенно на неприкатаном (в случае замены или просто вынимании дисков) и не до конца отрегулированном. Нормально отрегулировать можно только когда притрётся хотя бы чуть-чуть и на прогретом движке. А потом уже всё ОК будет.
Цитата(LoneWolfRU @ 9.3.2011, 23:01) *
Помню - он летом дергался чутка, когда первую включал
Это нормально. Главное, чтобы ехать не начинал.
LoneWolfRU
Пасиба! Успокоил smile.gif
r-02
Скажите пожалуйста, т.к. не нашел нигде размеров пружины сцепления, какой она должна быть, а то провел тут эксперимент с мотоциклом: вывесил заднее колесо завел двигатель, включил передачу, выжал сцепление - колесо крутится, ногой остановить конечно можно его. как я понимаю это в общем то нормально? а пружину хочу проверить просто т.к. мне придется менять цепь ГРМ, решил уж сразу продиагностровать и сцепление..
Танкист
ну, ты Паря жжешь)) да, так и должно)) пружины на корзину купи новые хочешь оригинал)) и не оригинал фирм приличных куча))) про размер не скажу,смотри мануал на DR250 как я понял на джеб, его нет((( движок один в один))
r-02
Спасибо, покопался тут поглубже в форумах и нашел - вроде как 39 мм, будем мерить!
LoneWolfRU
оно на всех мотоциклах крутится вывешенное, это нормально. Сервис-мануал на 200-ку тут http://djebel-club.ru/_ld/0/DR-200-Owners-Manual.pdf
r-02
Цитата(LoneWolfRU @ 4.6.2012, 10:59) *
оно на всех мотоциклах крутится вывешенное, это нормально. Сервис-мануал на 200-ку тут http://djebel-club.ru/_ld/0/DR-200-Owners-Manual.pdf

спасибо, мануал почитал, пружинки померил оказывается на 200-ку они все таки 31 мм по мануалу, да и в реальности оказались немного больше, так что собрал все обратно со спокойной душой
Сергей Б.
Чуть было не создал новую тему. Короче, вывесил Джебеля, завёл двигатель, включил 1 передачу, сцепление ДЕРЖУ - колесо крутится! Стал регулировать, выкрутил гайку почти по максимуму, в результате чего при выжатом рычаге кривошип (или как эта фигулина называется?) стал почти параллелен тросику, завёл - всё равно крутится!!! Поставил на землю, попытался тронуться - не едет, прокручивается. Вернул всё как было, чтобы небольшой люфт имелся - трогаться стал как надо. Такое ощущение, что хода рычага просто не хватает. Почитал тему, и нашёл аналогичные проблемы:

Цитата(LoneWolfRU @ 10.3.2011, 0:01) *
Заметил, что с выжатым сцеплением мотик катится хуже, чем на нейтралке - это нормально?

Цитата(r-02 @ 4.6.2012, 10:35) *
вывесил заднее колесо завел двигатель, включил передачу, выжал сцепление - колесо крутится


И получил ответ:
Цитата(serg @ 10.3.2011, 0:15) *
Это нормально, особенно на неприкатаном

Цитата(LoneWolfRU @ 4.6.2012, 14:59) *
оно на всех мотоциклах крутится вывешенное, это нормально

И успокоился. Но всё-таки непонятно, зачем так сделано? Стоять на светофоре на 1 передаче и с выжатым сцеплением - это не вредит?
LoneWolfRU
Я так понял, что диски при выжатом сцеплении между собой через масло как-то взаимодействуют, завихрения там всякие, где-то немного соприкасаются, просказьзывают и этого хватает, чтобы слегка подкручивать вывешенное колесо или сопротивляться качению. На том и успокоился, но запасные диски у меня есть smile.gif
На скутерах, кстати, с сухим центробежным сцеплением, тоже колесо крутится, когда они на подставке стоят и ничего.
serg
Цитата(Сергей Б. @ 17.6.2012, 21:36) *
Стоять на светофоре на 1 передаче и с выжатым сцеплением - это не вредит?
Недолго если.
alistair
Цитата(LoneWolfRU @ 17.6.2012, 22:00) *
Я так понял, что диски при выжатом сцеплении между собой через масло как-то взаимодействуют, завихрения там всякие, где-то немного соприкасаются, просказьзывают и этого хватает, чтобы слегка подкручивать вывешенное колесо или сопротивляться качению. На том и успокоился, но запасные диски у меня есть smile.gif
На скутерах, кстати, с сухим центробежным сцеплением, тоже колесо крутится, когда они на подставке стоят и ничего.


Даже на авто с МКПП крутится одно ведущее если вывесить. smile.gif
shupaltse
Цитата(serg @ 17.6.2012, 22:29) *
Недолго если.


а если долго, то что? помимо накаченных мышц кисти.
serg
Износ не учитываем, просто если случайно резко отпустить... В общем, кто как хочет smile.gif
hrenov_drummer
А какой момент затяжки у тех пяти болтов, которыми нажимная пластина крепится?

И да, чтоб два раза не вставать, заодно про "ведущее" сцепление поспрашиваю.
В общем, у моей двухсотки ведет сцепление, регулировка не помогает. Разобрал, померял толщину фрикционов - в норме. Стальные диски слегка зацарапанные и вроде бы кривоваты "тарелкой", но не уверен, ковыряюсь практически на улице и померять негде, так что все на глаз. На корзине выработки нет.
Когда разбирал - оказалось, что стальные диски с фрикционными слиплись. Ну чего, разлепил, протер стальные тряпочкой (довольно много грязи стерлось, кстати), собрал обратно. Вроде бы стало получше, во всяком случае теперь мотоцикл катается при включенной передаче и выжатом сцеплении (хотя и с усилием), не глохнет при включении передачи и даже не едет. Но стоит тронуться и поехать - все, при следующем выжиме сцепления его будет вести и передачу уже не переключить.
Сколь я понимаю - стальные диски под замену?
LoneWolfRU
в мануале моменты поищи, вроде было там
hrenov_drummer
Цитата(LoneWolfRU @ 10.11.2012, 17:57) *
в мануале моменты поищи, вроде было там


Ну если бы они там были - я бы не спрашивал. Там указаны моменты болтов крышки картера, а вот по нажимной пластине написано только, что крутить их надо через один. Моментов нету.
Вообще, сузучий мануал после хондовских удивлет неподробностью smile.gif

А кто-нибудь подскажет, где в Москве взять стальные диски на 200-ку? Подешевле и в наличии. Экзист заряжает по 350р за штучку и месяц ждать. При таких раскладах я из Штатов закажу, сроки те же, зато в два раза дешевле.
LoneWolfRU
в Москве можно взять диск в качестве образца и сходить на склад GX-moto. Может китайские подойдут по размерам? http://www.gx-moto.ru/e-store/xml_catalog/...SECTION_ID2=299
Только у Джебеля один железный диск вроде чем-то отличается
АлексейЖ
Всем привет. Сегодня катался на охоту, грязь мясил добром. Забило заднее колесо, открыл газу... В общем теперь сцепление стало буксовать так что тронуться даже практически невозможно. Вопрос такой, что там могло такого произойти, я конечно понимаю что наверно сжег диски, но чтоб так резко, даже не верится, и потом, если диски сжечь, то сцепление наверное вести будет а не буксовать? Еще вопрос по регулировке, что то в мануале не совсем понятно, напишите пожалуйста по русски как его регулировать, завтра полезу.
Erethizon
всем привет!
мой вопросик: как ставятся железные диски? какой стороной? потому что они ведь с одной стороны слегка закругленные, а с другой шлифованные просто.
поставил закруглением внутрь, вроде у меня на фото так было .при разборе...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.