DataLife Engine > Техническое > Регулировка клапанов Djebel-250
Регулировка клапанов Djebel-25013-04-2010, 20:40. Разместил: serg |
Последовательность регулировки клапанов на Джебеле-250.
1. Снять боковой пластик, седло, бензобак. Тщательно очистить от грязи всё, что находится над головкой цилиндра. Если грязь попадёт внутрь движка, жизни это ему не прибавит. 2. Открутить маслопровод с левой стороны головки. Алюминиевые шайбы уплотнительные не теряем. Их, в принципе, надо менять на новые, но обычно выдерживают пару-тройку откручиваний/закручиваний болта. Наличие динамометрического ключа крайне желательно, т.к. уничтожение с дуру полого болта или срыв резьбы в головке дорого обойдётся. Несовпадение отверстия в болте с отверстием в маслопроводе не предусмотрено конструктивно, так что не паримся. Момент затяжки при обратной сборке - 2 килограмма или 20 ньютонов. 3. Открутить масляный радиатор от рамки - иначе он не даст вытащить клапанную крышку. Как вариант, открутить всю рамку защиты радиатора. Есть умельцы, которые снимают крышку без этого, но я не смог. 4. Открутить болты крепления клапанной крышки и вытащить клапанную крышку. 5. Открутить болт-заглушку смотрового оконца - позиция 2 на фото. 6. Открутить шестигранником на 10 заглушку - позиция 1 на фото. Эта заглушка бывает со срезанным шестигранником вследствие сильной затяжки. Поэтому, если у вас всё нормально, сильно не тянем, там резиновое уплотнение. Владельцам мотиков с киком можно даже и не париться по этому поводу, но при том весьма неудобно киком ловит метку, остальным - всё же как-то откручивать, если есть проблемы. Болт там на 17, нужна обычная, не толстостенная головка соответствующего размера. 7. НЕЖНО вращая кикстартер или генератор через отверстие позиции 1 добиться посередине оконца линии как на фото. Второе - легко и свободно. При этом поршень приходит в ВМТ, это можно проследить (если есть острое желание и нет грязи и песка в свечном колодце) при выкрученной свече вставлением какого-то штока. Вращать в одиночестве кик и ожидать совпадения - весьма затруднительно - рекомендую отталкиваться от положения распредвалов - в ВМТ они встанут как показано на фото. При приближении к этому положению можно начинать бегать к оконцу. 8. При совпадении берем щуп и измеряем зазор между кулачком распредвала и стаканом как показано на фото. Зазоры на впуске 0,1-0,2 на выпуске 0,2-0,3. Если зазоры в пределах нормы, то облегчённо вздыхаем и аккуратно собираем всё до кучи, не забыв промазать тонким слоем силиконового герметика полукружья прокладки со стороны звёзд распредвалов. Если зазоры отличаются от мануальных (чаще всего, если не перебирался движок и не притирались клапана, зазоры уменьшаются), то вздыхаем тяжело, но не отчаиваемся и продолжаем дальше, запомнив или записав получившиеся зазоры. 9. ВНИМАТЕЛЬНО запоминаем, а лучше фотографируем и распечатываем для наглядности, как стоят звёзды распредвалов по отношению к плоскости разъёма крышки головки цилиндра. 10. Откручивает болты (8 шт.) постелей распредвалов и снимаем сами постели. Обращаем внимание на то, что они обозначены буквами ABCD и запоминаем, как стояли. Впрочем, перепутать постели практически невозможно, достаточно только буквы правильно ориентировать, а левые по-другому и не встанут. 11. Тонкой отвёрткой поддеваем резиновую заглушку натяжителя цепи, пытаемся вставить отвёртку и… понимаем, что крутить её просто нереально, места нет. Мне пришлось открутить приёмную трубу глушителя, ослабить хомуты карбюратора и провернуть его по часовой стрелке, чтобы было места для отвёртки и крутящей её руки. Крутим отвёртку по часовой стрелке и ослабляем натяжение цепи. Держа отвёртку, снимаем распредвалы. Что цепь упадёт не боимся, там есть ось, на которой она повиснет. 12. Видим 4 стакана донышками вверх. Схватить их пальцами у меня не получилось, подцеплял отвёрткой с одной стороны, с другой пальцем. Шайба обычно прилипает к стакану на масле и это хорошо, т.к. вытащить её с штатного места ничем, кроме магнита, не получится. Разве что очень тонким пинцетом. Внимательно осматриваем шайбу. Чаще всего её номинал чётко виден на верхней, обращённой к стакану, стороне. У меня были 198 (1,98 мм) на выпускных клапанах и 178 справа и 175 слева на впускных. Если номинал не виден, надо искать микрометр. Например, такой: Его применение резко облегчает задачу. 13. Итак, имеем зазор ориентировочно на 0,05 мм справа меньше, чем надо и на нижней границе слева. На левый клапан подобрал шайбу 195, на правый мне подшлифовали с 198 до 190. В Мегазипа шайбы идут только с шагом 0,05 мм, всякие другие размеры чисто заводские. Впускные тоже пришлось подбирать, для уменьшенного зазора (тоже на нижней границе) вместо 178 вставил 175. При отсутствии шайб надо высчитать необходимую толщину и заказать на Мегазипе. Или пошукать у богатых шайбами товарищей, что я и сделал. Так выглядит снятый стакан и шайба (на втором стакане), впускные клапана. Так выглядит шайба на своём законном месте. 14. Чтобы не мурыжиться с натяжителем, я прикрутил распредвалы пока без цепи (усилие затяжки болтов постелей 1 кг или 10 n, т.е. динамометрическим ключом не пренебрегаем!!! Перетяжка постелей грозит оборванными болтами, они слабенькие!) и проверил зазоры, мало ли, что не так подобрано. Проверяем ещё раз, если что-то не угадали, повторяем процедуру подбора шайб. Если всё в порядке, зазоры в норме, то откручиваем всё, ослабляем натяжитель цепи и устанавливаем распредвалы в точном соответствии с тем, как они стояли раньше. Т.е. где-то вот так:
Upd: Дополнительная информация по шайбам Взято с Фазер-клуба
Все права защищены грубой силой. При копировании ссылка на источник обязательна. ![]() Вернуться назад |