![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 200 Регистрация: 23.11.2012 Вставить ник Цитата Из: СПб Мотоцикл: honda xlr250r 1994 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
дело было так: поехал в лес, еду на третьей или второй по колее, сбоку слева против хода движения торчит бревно. внезапно я почувствовал удар и вижу, что на приборке загорелась нейтраль. останавливаюсь, опускаю лапку переключения передач вниз - никакой реакции, вверх (вторая) - то же самое. лапка стала ходить очень легко, без характерного стука схватывания пеердачи, смотрю на бревно - оно уже не лежит в грязи, а практически стоит, похоже удар был нефиговый. долго-долго пытался включить хоть чтото, в итоге (sic!) както переключился на вторую, завел мот с толкача на ровной дороге и так и доехал до дома, на второй. попытки переключиться по дороге на нейтраль или на что-либо еще не привели к успеху, ровно как и попытки это сделать дома. василий сказал что это может быть погнулся вал. и что же?
сегодня я таки все (наконец) разобрал, слил масло и снял правую крышку (прокладка под замену), вытащил без проблем вал и мне он показался просто идеальным. я не много видел валов в жизни, а точнее есчестно это первый, но он же ровный и шлицы не сожраны.. что делать? разбирать дальше? что разбирать? я человек без какого бы то ни было опыта, стоит ли самому лезть в диски сцепления или что там есть еще в этой коробке? что там еще может сломаться, джебел то железный. если можно - без спец терминов) фотки если нужно могу сделать еще, лапки там или что еще нужно...
Прикрепленные изображения
![]() ![]() ![]() Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() эмси джебел ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 6302 Регистрация: 26.2.2009 Вставить ник Цитата Из: спб Мотоцикл: 250XC drz-mod Репутация: ![]() ![]() ![]() |
на всякий случай ознакомься с темой, из которой эта цитата:
У меня недавно после падения тож выше второй передачи не включалось - из-за погнутого вала. для тех, кто не в теме - нажмите на стрелочку рядом с временем цитированного текста. вытащил без проблем вал и мне он показался просто идеальным тут на двух фотках он виден с одной стороны, например. а может загиб как раз в сторону от нас или на нас) в общем, на глаз таким методом не убедиться, наверное. кстати, раз уж вскрыл крышку, не поленись замерить пакет фрикционов и длину пружин в корзине. в мануале приведены лимиты. а в принципе можно и полениться) -------------------- жирный бак, движок в идеале, карб тоже.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Человек с аватарой ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 34970 Регистрация: 16.7.2009 Вставить ник Цитата Из: Первоуральск Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вроде в центре картинки оптика не должна давать искажения, поэтому я настаиваю, что вал гнутый. Вглядитесь, или попробуйте это сами.
![]() ![]() Кроме того, надавно у меня был случай, что стопорное колечко со стороны лапки выскочило из канавки, передачи ессно перестали переключаться. Не заметил такого дела при разборке? На месте колечко стояло? ![]() ...Ну и вал стопоц. гнутый. По всем фоткам бросается. Я же геодезист кроме всего ) Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 200 Регистрация: 23.11.2012 Вставить ник Цитата Из: СПб Мотоцикл: honda xlr250r 1994 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Кроме того, надавно у меня был случай, что стопорное колечко со стороны лапки выскочило из канавки, передачи ессно перестали переключаться. Не заметил такого дела при разборке? На месте колечко стояло? нет, кольцо было на месте, я его еле снял для цитирования выделяешь нужный текст и нажимаешь слева под аватарой "Цитата", цитированный текст появится в текстовом окошке. поправил, shupaltse тут на двух фотках он виден с одной стороны, например. а может загиб как раз в сторону от нас или на нас) в общем, на глаз таким методом не убедиться, наверное. ты просто сказал, что погнутость видна на глаз, я подумал вообще, что это действительно ВИДНО. вобщем Leksey наверное убедил своими геодезическими доводами что он неровный..приеду домой, взгляну еще раз чтоли эх. и как его прямить? что за призмы, у кого они есть? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() эмси джебел ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 6302 Регистрация: 26.2.2009 Вставить ник Цитата Из: спб Мотоцикл: 250XC drz-mod Репутация: ![]() ![]() ![]() |
ты просто сказал, что погнутость видна на глаз, я подумал вообще, что это действительно ВИДНО. видимо я кривовато мысль высказал) суть в том, что кривизна может быть такой: мой гнутый вал -------------------- жирный бак, движок в идеале, карб тоже.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 200 Регистрация: 23.11.2012 Вставить ник Цитата Из: СПб Мотоцикл: honda xlr250r 1994 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
раз уж вскрыл крышку, не поленись замерить пакет фрикционов и длину пружин в корзине пакет? корзина? давно ощущаю белое пятно в теории пс: тему ту от начала до конца почитал-много гнутых валов, правда Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() эмси джебел ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 6302 Регистрация: 26.2.2009 Вставить ник Цитата Из: спб Мотоцикл: 250XC drz-mod Репутация: ![]() ![]() ![]() |
пакет? корзина? пакет мусорный, корзину для грибов и вперёд с палаткой на трансуху в лесу жрать сибирь)) позвони, как будет время, будет проще рассказать-понять. а пока подождём вальных загибальщиков, мне самому интересно. в случае приобретения вала, присовокупись к заказу егора-Sanke, он ещё не начал его собирать, но это, вероятно, будет ближайшая возможность заказать с мегазипа. -------------------- жирный бак, движок в идеале, карб тоже.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 200 Регистрация: 23.11.2012 Вставить ник Цитата Из: СПб Мотоцикл: honda xlr250r 1994 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
пакет мусорный, корзину для грибов и вперёд с палаткой на трансуху в лесу жрать сибирь)) хелл е! вот я так и подумал а егор это тот самый егор, с которым мы катались и у которого мотор умер теперь? вот мы с ним нубы-лузеры-новички кривожопые теперь пол лета ведь разобранные простоим... Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Весьма заинтересован ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 98 Регистрация: 30.5.2013 Вставить ник Цитата Из: Москва-Раменское Мотоцикл: Djebel 250xc '97 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
helter_skelter
Расскажи чем дело закончилось? а то похоже у меня тоже самое. Мот упал на лапку кпп и перестали включаться передачи. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Главный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 53704 Регистрация: 18.4.2008 Вставить ник Цитата Из: В. Новгород Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Согнул вал, как и указано выше. Разбирай, выпрямляй или меняй.
-------------------- Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 130 Регистрация: 8.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Украина, Днепропетровская обл. г. Новомосковск Мотоцикл: сузуки джебел 250 - был Kawasaki KDX 250 SR Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Была у меня такая хрень с лапкой после падения на песке на левый бок. Приложился слегка. Скорости вниз перестали переключаться - проскакивали с характерным сорвавшимся звуком. Пока понял, доклацал до 6 передачи. И это в песках. Примерно за 150 метров спалил сцпление. Я где-то об этом уже писал.
Когда разобрал - размышления и выход найден. На валу находится подпружиненная пластина на которой (со стороны коробки) находятся 2 зуба (храповик, если можна так сказать). Эти зубы цепляються при перемещении лапки за копир коробки (торчащие иголки, цилиндры) и перемещают его. Когда отпускаешь рычаг, то противоположной стороной (скошенной) зуб выходит из зацепления и занимает исходное положение. Так вот посмотрев принцип работы, увидел износ этих зыбов (пластины). В результате чего не было хорошего зацепления, необходимого для перемещение копира. При помощи болгарки завел угол каждого зуба этой пластины то-есть убрал изношенный уголок каждого зуба. После этого болгаркой снял около 1 мм металла пластины в том месте, где она садится на вал. Таким образом я опустил пластину ниже и увеличил площадь контакта зубов и копира. Все работает около года. Никаких намеков на проскакивание. Если нужны фото, пиши на ящик, постарюсь найти. Так будет быстрее. Не всегда получается зайти на форум. -------------------- Убежденный мотоциклист с уклоном в сторону бездорожья.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 361 Регистрация: 16.1.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: BMW F800GS `2014 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Было такое пару раз. В крайний раз решил так - поставил новый вал, и широкую защиту картера, с лопухами. Она прикрывает чутка лапку кпп от ударов. Больше ничего не гнулось.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 130 Регистрация: 8.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Украина, Днепропетровская обл. г. Новомосковск Мотоцикл: сузуки джебел 250 - был Kawasaki KDX 250 SR Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Может и правильно - поставить новое, но как по-мне то, сделанное порживет столько-же, как новое, а если немного меньше возраста мота (уже 14 лет), то я не сильно расстроюсь. Тем более, что указанная часть не нагружена и кроме того имеет хороше качество (закалка), что не повлияет на ее дальнейшие эксплуатационные характеристики - год конечно не срок, но уже достаточно для проверки работоспособности.
Как-то так... -------------------- Убежденный мотоциклист с уклоном в сторону бездорожья.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 361 Регистрация: 16.1.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва Мотоцикл: BMW F800GS `2014 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Может и правильно - поставить новое, но как по-мне то, сделанное порживет столько-же, как новое, а если немного меньше возраста мота (уже 14 лет), то я не сильно расстроюсь. Тем более, что указанная часть не нагружена и кроме того имеет хороше качество (закалка), что не повлияет на ее дальнейшие эксплуатационные характеристики - год конечно не срок, но уже достаточно для проверки работоспособности. Как-то так... "Новым" в моем случае было не гнутое б/у с разборки у кого-то из форумчан. В целом - это реальная болячка джебелей. Если есть варианты доработки, это хорошо и полезно. К тому же передачи наверняка стали четче переключаться после этого. Я либо не нашел тогда на форуме подобную инструкцию либо не было ее. В итоге пару раз выпрямил на гидравлическом прессе, а потом заменил и перестал гнуть. Деталь там действительно крепкая и не нагруженная, поэтому спокойно должна переносить разумные вмешательства в форму. Может на сайте раздел завести еще один, аналогичного "Faq по форуму", только с типовыми болячками и вопросами по джебелю? Разместить там хотя бы ссылки на темы в форуме, или, в идеале, варианты решения. С этим гнутым валом точно не в первый раз поднимается вопрос. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Сильно заинтересован ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Эндуристы Сообщений: 130 Регистрация: 8.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Украина, Днепропетровская обл. г. Новомосковск Мотоцикл: сузуки джебел 250 - был Kawasaki KDX 250 SR Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Примерно год назад была тема "Не было счастья да ...", но среди всего в двух словах была описана проблема с валом переключения скоростей и способ ее решения. К сожалению фотографий нет. И мне кажется я их не делал. Подумал уже после того, как собрал двигатель.
Теоретически можно сделать, но нужно разбирать, что б с фотографиями, а не на пальцах объяснять, что и как сделать. На мой взгляд найти болгарку или точило с отрезным кругом - не проблема. Посещают мысли поставить назад кик. Так вот если буду это делать, постараюсь не забыть сфотографировать описанную мной доработку. -------------------- Убежденный мотоциклист с уклоном в сторону бездорожья.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.7.2025, 9:33 |