Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V  < 1 2 3 >  
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Ремонтируем задний амортизатор DR650SE '06 года, пришёл почти новый мот (800км пробега) - задница болтается на пружине
car-bon
сообщение 6.2.2014, 11:43
Сообщение #31


Карбон Углеродыч
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 14254
Регистрация: 17.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Хабаровский край
Мотоцикл: пешеход

Репутация:   265  


Цитата(Erick74 @ 6.2.2014, 16:32) *
Я не спортсмен, так что катаюсь медленно и печально,
Для того и купил DR650! biggrin.gif wink.gif


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 6.2.2014, 13:02
Сообщение #32


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34970
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Последние исследования показали, что в гараже должны быть три мотика. Точнее два в гараже, и один в зале за стеклянной витриной. В гараже - др650 и вр250, а в музее Джебел.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Erick74
сообщение 13.2.2014, 15:16
Сообщение #33


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 920
Регистрация: 27.9.2012
Вставить ник Цитата Из: Chelyabinsk
Мотоцикл: Honda Africa XRV750 '97

Репутация:   14  


Вопрос про накачку, не до конца понимаю, зачем качать до 10-15 атмосфер? Функция аморта же не в создании жёсткости, а в гашении колебаний. Или просто мягкую подвеску на DR компенсируют накачкой аморта, хотя правильнее было бы менять пружину? Вопрос вызван тем, что у нас народ качает обычно атмосфер до 5-6 (сколько обычным насосом вручную закачается). Хочу понять, кто неправ. smile.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 13.2.2014, 15:18
Сообщение #34


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23289
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Цитата(Erick74 @ 13.2.2014, 18:16) *
Хочу понять, кто неправ.


Так смотри мануал.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
WalleSDG
сообщение 13.2.2014, 15:19
Сообщение #35


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 943
Регистрация: 30.1.2013
Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPS 1998 г. 

Репутация:   6  


Цитата(Erick74 @ 13.2.2014, 12:16) *
Вопрос про накачку, не до конца понимаю, зачем качать до 10-15 атмосфер? Функция аморта же не в создании жёсткости, а в гашении колебаний. Или просто мягкую подвеску на DR компенсируют накачкой аморта, хотя правильнее было бы менять пружину? Вопрос вызван тем, что у нас народ качает обычно атмосфер до 5-6 (сколько обычным насосом вручную закачается). Хочу понять, кто неправ. smile.gif

дык масло под давлением должно быть иначе аморт нормально работать не будет. (только если возбуждающи хлюпать)))) и велосипедный насос для вилок качает 10 тку не напрягаясь.



--------------------
Carpe diem.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 13.2.2014, 15:24
Сообщение #36


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34970
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Было прекрасное видео на эту тему (кавитацию демонстрировали). И отличная статья с картинками про принципы наших амортов была.
Посмотрев эти источники знаний, можно себе представить функции всех компонентов. Сейчас хотябы поверь наслово, что воздух в бачке не имеет никакого отношения к жесткости его работы. Ну почти совсем никакой.

Ты читай темы про аморты (там их две или три), и особо категоричные посты выкладывай на обсуждение. Позовем спецов, они поправят.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
WalleSDG
сообщение 13.2.2014, 15:27
Сообщение #37


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 943
Регистрация: 30.1.2013
Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPS 1998 г. 

Репутация:   6  


Цитата(Leksey @ 13.2.2014, 12:24) *
И отличная статья с картинками про принципы наших амортов была.


Эта?




--------------------
Carpe diem.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Erick74
сообщение 13.2.2014, 15:29
Сообщение #38


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 920
Регистрация: 27.9.2012
Вставить ник Цитата Из: Chelyabinsk
Мотоцикл: Honda Africa XRV750 '97

Репутация:   14  


Цитата(Huandi @ 13.2.2014, 12:18) *
Так смотри мануал.

Смотрел! Там написано "в случае обнаружения потёков масла заменить амортизатор". smile.gif т.е. внутреннее устройство амортизатора там не рассматривается вообще, а тем более давление.

Цитата(WalleSDG @ 13.2.2014, 12:27) *

не знаю, она или нет но спасибо!

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
andrey83
сообщение 13.2.2014, 15:54
Сообщение #39


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1466
Регистрация: 4.11.2013
Вставить ник Цитата Из: нижний новгород
Мотоцикл: SURRON

Репутация:   20  


Цитата(Erick74 @ 13.2.2014, 12:29) *
Смотрел! Там написано "в случае обнаружения потёков масла заменить амортизатор". smile.gif т.е. внутреннее устройство амортизатора там не рассматривается вообще, а тем более давление.


не знаю, она или нет но спасибо!


Давление в бачке нужно чтоб убрать кавитационный эффект(вспенивание).
Из собственного опыта,могу сказать,что после накачки аморт становится нето что жёсче,а начинает больше сопротивляться и на сжатие и на отбой. rolleyes.gif
Мне удалось накачать в свой только 8.5 атм (азотом в шиномонтажке).
Как ранее упомянули норма 10 атм.



--------------------
поледнее время эндурист
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Erick74
сообщение 13.2.2014, 15:58
Сообщение #40


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 920
Регистрация: 27.9.2012
Вставить ник Цитата Из: Chelyabinsk
Мотоцикл: Honda Africa XRV750 '97

Репутация:   14  


Статью прочитал, кое-что стало понятнее, но вопрос с давлением так и не прояснился, кроме того, что оно должно быть высоким(насколько высоким?).
Насколько я понял - давление газа влияет на усилие сжатия поршня, т.е. чем сильнее мы накачиваем аморт, тем больше он сопротивляется при сжатии (масло, компенсирующее объём штока давит на газовую подушку, чем больше давление газа, тем больше противодействие). Но, опять-таки, это капля в море по сравнению с регулировкой клапанов.
...перечитал ещё раз... "Давление газового подпора позволяет избежать вспенивания масла" - т.е. основная функция давления это избежать вспенивания? А с чего ему там пениться, если в ёмкости с маслом не должно быть воздуха?

Цитата(andrey83 @ 13.2.2014, 12:54) *
Давление в бачке нужно чтоб убрать кавитационный эффект(вспенивание).
Из собственного опыта,могу сказать,что после накачки аморт становится нето что жёсче,а начинает больше сопротивляться и на сжатие и на отбой. rolleyes.gif
Как ранее упомянули норма 10 атм.

Спасибо за исчерпывающий ответ! В общем подтвердились мои мысли после прочтения статьи.

Почитал определение кавитации - действительно воздуха для неё не нужно.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
andrey83
сообщение 13.2.2014, 16:02
Сообщение #41


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1466
Регистрация: 4.11.2013
Вставить ник Цитата Из: нижний новгород
Мотоцикл: SURRON

Репутация:   20  


Цитата(Erick74 @ 13.2.2014, 12:56) *
Статью прочитал, кое-что стало понятнее, но вопрос с давлением так и не прояснился, кроме того, что оно должно быть высоким(насколько высоким?).
Насколько я понял - давление газа влияет на усилие сжатия поршня, т.е. чем сильнее мы накачиваем аморт, тем больше он сопротивляется при сжатии (масло, компенсирующее объём штока давит на газовую подушку, чем больше давление газа, тем больше противодействие). Но, опять-таки, это капля в море по сравнению с регулировкой клапанов.
...перечитал ещё раз... "Давление газового подпора позволяет избежать вспенивания масла" - т.е. основная функция давления это избежать вспенивания? А с чего ему там пениться, если в ёмкости с маслом не должно быть воздуха?


Спасибо за исчерпывающий ответ! В общем подтвердились мои мысли после прочтения статьи.


Весь воздух выпустить ,я думаю ,не получиться,кое где чуть чуть да останется.
свой мучил около часа(выгонял воздух) и всё равно он "чвакает"!
После накачки "чвакать" почти перестал! pardon.gif



--------------------
поледнее время эндурист
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Gogi63
сообщение 13.2.2014, 18:21
Сообщение #42


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 428
Регистрация: 19.10.2011
Вставить ник Цитата Из: Тольятти
Мотоцикл: SUZUKI DR800х2.5, SUZUKI DR650SE, HONDA XR250, HONDA SUPER CUB

Репутация:   11  


накачать аморт без специальной приспособы точно не получится. Но я обхожусь простым способом.
Берется кусок армированного шланга для высокого давления, так же понадобиться старый советский манометр с "железной" ножкой.
Ножку эту откручиваем, крепим к ней шлаг хомутом (шланг по диаметру должен подходить), второй конец шланга на штуцер балона с азотом. ручками подключаем ножку от манометра к нипелю аморта, держим, накручиваем на редукторе 18 +-1, закручиваем редуктор, быстрым-очень быстрым движением отсоединяем ножку манометра от соска аморта. В виду малости объема газа в нутри аморта и высокого там давления, "пшик" в момент отсоединения ножки от соска спустит примерно 3-5 очков. останется 13-15, что вполне будет приемлемо для работы аморта.
Ногами не пинать за отсутствие перфекционизма в этом способе, мы же не в париж-дакар... а так... по огродам помидорок нарвать на закусь )))))))

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
andrey83
сообщение 13.2.2014, 18:58
Сообщение #43


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1466
Регистрация: 4.11.2013
Вставить ник Цитата Из: нижний новгород
Мотоцикл: SURRON

Репутация:   20  


Цитата(Gogi63 @ 13.2.2014, 15:21) *
накачать аморт без специальной приспособы точно не получится. Но я обхожусь простым способом.
Берется кусок армированного шланга для высокого давления, так же понадобиться старый советский манометр с "железной" ножкой.
Ножку эту откручиваем, крепим к ней шлаг хомутом (шланг по диаметру должен подходить), второй конец шланга на штуцер балона с азотом. ручками подключаем ножку от манометра к нипелю аморта, держим, накручиваем на редукторе 18 +-1, закручиваем редуктор, быстрым-очень быстрым движением отсоединяем ножку манометра от соска аморта. В виду малости объема газа в нутри аморта и высокого там давления, "пшик" в момент отсоединения ножки от соска спустит примерно 3-5 очков. останется 13-15, что вполне будет приемлемо для работы аморта.
Ногами не пинать за отсутствие перфекционизма в этом способе, мы же не в париж-дакар... а так... по огродам помидорок нарвать на закусь )))))))


А чё ,классный способ,надо будет попробовать.
Только я тоже думал ,что у них азот в балоне ан нет!,у них какая то хитрая установка по якобы его изготовлению. Скорее всего эта установка только осушает воздух т.к. она подключена к компрессору.
А азот добывают из воздуха креогенным путем.
Вобщем дурят автомобилистов как могут! spiteful.gif



--------------------
поледнее время эндурист
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 13.2.2014, 19:42
Сообщение #44


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34970
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Цитата(WalleSDG @ 13.2.2014, 17:27) *
Эта?

Эта.
Рад, что отыскали.
Теперь видео про кавитацию ищите. Там аморт прозрачный дергали - всю кавитацию видно и слышно. Англоязычный ролик вроде был.

Gogi63 , способ ничо такой. Хотя насосик за 700р проще )) Придумай еще, как удостовериться, что осталось больше 10 очков.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Erick74
сообщение 14.2.2014, 7:17
Сообщение #45


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 920
Регистрация: 27.9.2012
Вставить ник Цитата Из: Chelyabinsk
Мотоцикл: Honda Africa XRV750 '97

Репутация:   14  


Цитата(Leksey @ 13.2.2014, 16:42) *
Теперь видео про кавитацию ищите. Там аморт прозрачный дергали - всю кавитацию видно и слышно. Англоязычный ролик вроде был.

а вот он...


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
WalleSDG
сообщение 14.2.2014, 14:27
Сообщение #46


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 943
Регистрация: 30.1.2013
Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPS 1998 г. 

Репутация:   6  


ого, я и не думал что там столько "каватации"



--------------------
Carpe diem.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 14.2.2014, 19:41
Сообщение #47


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34970
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Вообще-то это не тот ролик, но и в этом уже достаточно жути.

Ну вот покультурнее клип:


cavitation


Я все жду, когда у главного аморт вытечет. А то он всем говорит, что у него уже 70 тыщ шипит, и ничо. Может правда все уже вытекло, а шипят грызуны какие-то, свившие гнездо под акумулятором smile.gif

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Gogi63
сообщение 15.2.2014, 15:26
Сообщение #48


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 428
Регистрация: 19.10.2011
Вставить ник Цитата Из: Тольятти
Мотоцикл: SUZUKI DR800х2.5, SUZUKI DR650SE, HONDA XR250, HONDA SUPER CUB

Репутация:   11  


Цитата(Leksey @ 13.2.2014, 16:42) *
Gogi63 , способ ничо такой. Хотя насосик за 700р проще )) Придумай еще, как удостовериться, что осталось больше 10 очков.

Читай внимательно мое сообщение. А насососик.. да кому то проще.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
РомыЧ
сообщение 6.11.2015, 21:50
Сообщение #49


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 821
Регистрация: 3.11.2014
Вставить ник Цитата Из: Воронеж
Мотоцикл: KLX300

Репутация:   3  


А как вообще выглядит процесс накачки, снимать обязательно аморт? И где ентот штуцер находится? Насос есть, снимать аморт не хоцца, да я и не знаю как..))

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
dimag
сообщение 7.11.2015, 8:58
Сообщение #50


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1716
Регистрация: 28.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE Triumph Tiger 800XC

Репутация:   45  


Цитата(РомыЧ @ 6.11.2015, 23:50) *
А как вообще выглядит процесс накачки, снимать обязательно аморт? И где ентот штуцер находится? Насос есть, снимать аморт не хоцца, да я и не знаю как..))


Когда снимал выпуск, добрался до "пневмобачка", висящего справа от заднего амортизатора...
Снизу у него колпачок, под колпачком - резьбовая пробка, под пробкой - ниппель, как на колесе.
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение

В общем-то, снимать выпуск не обязательно, но раскрутить хомут, сжимающий части выпускной системы, придётся, иначе не удавалось прикрутить штуцер насоса.


В амортизаторе оказалось около 7 атмосфер (с учётом того "пшика", что я сделал ранее :hi_hi_hi: )
Докачал.





--------------------
С уважением,
Дмитрий
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
РомыЧ
сообщение 7.11.2015, 9:12
Сообщение #51


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 821
Регистрация: 3.11.2014
Вставить ник Цитата Из: Воронеж
Мотоцикл: KLX300

Репутация:   3  


Вот спасибо! Все ясно. А то целую тему все качают, а где и как не ясно) На счет хомута было подозрение.)

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Куб
сообщение 7.11.2015, 12:26
Сообщение #52


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1604
Регистрация: 22.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Мск
Мотоцикл: DR650SE

Репутация:   25  


Где можно найти параметры пружины dr650se? Число витков, длину в свободном состоянии и т.д.?
Начну сам гуглить, но может кто уже знает?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
haris
сообщение 7.11.2015, 20:04
Сообщение #53


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 338
Регистрация: 5.10.2011
Вставить ник Цитата Из: Белоруссия, Гродненская область
Мотоцикл: HD FXDLS

Репутация:   3  


Привет. Вчера разобрал аммортизатор. Пружина 25,5 см. Но мотоцикл 1998 года выпуска.
Самого интересует длинна новой.


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Куб
сообщение 7.11.2015, 20:36
Сообщение #54


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1604
Регистрация: 22.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Мск
Мотоцикл: DR650SE

Репутация:   25  


Та же Самая тема. Может, Тимофей знает? Хочу попробовать в пм гараж заказать.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
haris
сообщение 7.11.2015, 21:22
Сообщение #55


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 338
Регистрация: 5.10.2011
Вставить ник Цитата Из: Белоруссия, Гродненская область
Мотоцикл: HD FXDLS

Репутация:   3  


Лучший вариант - пружина от ДээРа 800. Полностью подходит. Но они разные по жесткости бывают по-моему. Во всяком случае они разных цветов... Gogi63 знает.

Разобрал полностью аммортизатор. А коль разобрал, то не плохо было бы поменять обойму с манжетами. Просайкл - далековато и долго. Не знаете, ближе нет ничего? Может от чего подходит?Слушайте. А только сальник (тот что красного цвета) нельзя поменять? На оригинале он снимается. Да в оригинале там и не сальник стоит,а манжета в металлической обойме.
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

3 страниц V  < 1 2 3 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 16:32
Яндекс.Метрика