Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Тактильно-феноменологический подход, Особая философия тюнинга
Huandi
сообщение 26.2.2010, 23:43
Сообщение #1


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23267
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Этот вид тюнинга основывается на том, что доработке подвергаются только те компоненты, с которыми при езде есть непосредственный телесный контакт. Предполагается, что прямые ощущения тела гораздо важнее для получения удовлетворения от мотоцикла, чем такие опосредованные, как например восприятие ускорения и скорости через зрительный анализатор и вестибулярный аппарат.

Список компонентов, доработка которых соответствует данному подходу, небольшой: сиденье, подножки, лапка переключения и тормоза, грипсы, рычаги. Уже несколько в стороне от этого, но еще подпадают, пульты управления электрикой.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
mentos
сообщение 26.2.2010, 23:58
Сообщение #2


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1057
Регистрация: 22.12.2008
Вставить ник Цитата Из: Москва, ВАО, Соколинка
Мотоцикл: Honda gl1100 gold wing 82 год

Репутация:   12  


а феноменология здесь в чем выражается? Да и тактильность не совсем применима, я думаю, потому что должна рассматриваться при непосредственном контакте предмета с органом чувств и восприятия, ну то есть должно быть непосредственное прикосновение. И это не критика, а скорее вопрос. Или потребность в уточнении понятий, скорее.



--------------------
Нам есть, куда стремиться.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 27.2.2010, 0:04
Сообщение #3


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23267
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Феноменология в том, что рассматриваются (оцениваются) именно феномены (субъективное переживание), возникающие при езде. Психологическая феноменология. Это еще не Гуссерль конечно, чуть попроще. smile

Тактильность как раз и применима, и речь идет именно о непосрдесттвенном контакте. Для непосредственности ведь не требуется садиться голой попой, правда же?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Wert
сообщение 27.2.2010, 0:16
Сообщение #4


Зампотех
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3123
Регистрация: 22.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Нерезиновая
Мотоцикл: DR-z400S

Репутация:   31  


Игорь, не понимаю в чём прикол!
Если я чем то увлечён и занимаюсь, покупаю экип или оборудование под себя, лыжи, коньки..ну и прочее
Мотик тот же экип,только сложный, естественно ты его подгоняешь под себя всяким тюнингом...
Хоккейные коньки, например имеют термо гель, что бы сидеть по ноге. Их надо прогревать и обхаживать под себя, а иначе колодки на ногах.
Руль сидение и прочее - непосредственные органы контакта ездока и техники, это естественно подгонять их под свои ощущения и удобства.
Посмотри, например, какое внимание в мотокроссе уделяют грипсам,тросикам газа ну и другим шнягам.
Это равносильно как секс объявить с сегодняшнего дня тактильно-феноменологическим явлением.
Пойми правильно, я не ругаю и не критикую...



--------------------
Cogito ergo sum
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 27.2.2010, 0:31
Сообщение #5


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23267
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Quote (Wert)
Это равносильно как секс объявить с сегодняшнего дня тактильно-феноменологическим явлением.

Почему нет? smile

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
BVB_berserk
сообщение 27.2.2010, 0:31
Сообщение #6


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 320
Регистрация: 16.12.2008
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: нет

Репутация:   3  


Quote (Wert)
Это равносильно как секс объявить с сегодняшнего дня тактильно-феноменологическим явлением.

Объявляю это фразой дня! biggrin



--------------------
Черип казла проблейал мне "здрааасти"
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
ittakir
сообщение 27.2.2010, 1:24
Сообщение #7


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 869
Регистрация: 29.1.2010
Вставить ник Цитата Из: Новосибирск
Мотоцикл: нет

Репутация:   15  


Тоже недавно решил сделать тактильно-феноменологический апгрейд - купил пенный бублик на поперечину руля, чтобы мордой лица было приятней тактильничать wink

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 27.2.2010, 3:05
Сообщение #8


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34956
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Никто-то тебя не понимает. Вернее сказать - ничего не понимает...

Ну? Кроме ручек сцепы-тормаза что еще примерил?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Mike80
сообщение 27.2.2010, 5:35
Сообщение #9


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2180
Регистрация: 27.4.2008
Вставить ник Цитата Из: Алтайский край
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 1998г.

Репутация:   14  


Особенно понимает этот подход мой зад при дальних поездках. И пофиг ему на ускорение и хорошие подвески biggrin

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 27.2.2010, 6:05
Сообщение #10


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23267
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Quote (Leksey)
Ну? Кроме ручек сцепы-тормаза что еще примерил?

Считаем: ручки с подогревом, рычаги сцепления и тормоза, широкие подножки, лапка переключения. Нетронутым осталось сиденье (сложная тема...) и лапка ножного тормоза (она и так устраивает). smile

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 27.2.2010, 8:27
Сообщение #11


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53643
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Меня явно не устраивали: сиденье (перешил, отчёт в Статьях), грипсы руля (поменял, отчёт там же). И то, и другое будет тестироваться, но первые впечатления благоприятные.
Сам руль поменял на всякий случай, ибо родной слабый, в процессе замены защиты руля. Но это в данную тему не входит, т.к. руль специально подбирал по размерам родного. А если он по высоте/форме отличается, то тут уже можно что-то говорить smile
Подножки/рычаг переключения меня устраивают в связи с некроссовыми ботами и небольшим размером ноги.
Подогрев ручек штука хорошая, но мне, летнему райдеру, он особо не нужен. Острой необходимости за 2 сезона не почувствовал. Да и толстые ручки не нравятся. Колхозить пластинки/нихромовую проволоку не хочу.
Рычаги тормоза/сцепления устраивают полностью.



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
mentos
сообщение 27.2.2010, 10:49
Сообщение #12


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1057
Регистрация: 22.12.2008
Вставить ник Цитата Из: Москва, ВАО, Соколинка
Мотоцикл: Honda gl1100 gold wing 82 год

Репутация:   12  


феноменологический подход подразумевает под собой более широкое понимание вопроса, как мне кажется. Не стоит загонять в рамки субъективизма феномен восприятия человеком окружающей среды путем только тактильного канала информации. Я бы назвал твои подход скорее эргономично анамнетический



--------------------
Нам есть, куда стремиться.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
shupaltse
сообщение 27.2.2010, 10:56
Сообщение #13


эмси джебел
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6302
Регистрация: 26.2.2009
Вставить ник Цитата Из: спб
Мотоцикл: 250XC drz-mod

Репутация:   130  


а мне ещё нравится слово "эмпирический". кстати, о чём речь?



--------------------
жирный бак, движок в идеале, карб тоже.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 27.2.2010, 11:30
Сообщение #14


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34956
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Huandi, а с лапкой кпп что сотворил?
И еще это. В чем кайф широких ножек? Как бы просто приятнее, стопу не давит?

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 27.2.2010, 11:34
Сообщение #15


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23267
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Quote
феноменологический подход подразумевает под собой более широкое понимание вопроса, как мне кажется. Не стоит загонять в рамки субъективизма феномен восприятия человеком окружающей среды путем только тактильного канала информации.

Феноменология это субъективный идеализм. Только правильный, не онтологический.

Quote
Я бы назвал твои подход скорее эргономично анамнетический

Я обсуждаю именно феномен мотоцикла во время езды, и то, через что он нам дается. То есть, у меня все правильно.

Quote (shupaltse)
а мне ещё нравится слово "эмпирический". кстати, о чём речь?

Об эмпирической феноменологии мотоцикла, о чем же еще.

А что, непонятно, где стеб, а где всерьез, да? (я стараюсь)

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 27.2.2010, 11:37
Сообщение #16


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23267
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Quote (Leksey)
а с лапкой кпп что сотворил?

Поменял на подлиннее.

Quote (Leksey)
еще это. В чем кайф широких ножек? Как бы просто приятнее, стопу не давит?

Устойчивее.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
serg
сообщение 27.2.2010, 11:40
Сообщение #17


Главный
**********

Группа: Администраторы
Сообщений: 53643
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация:   350  


Слово "феноменология" впервые услышал...
Тёмный я.
Quote (Huandi)
сиденье (сложная тема...)

Очень влияет на восприятие ездоком мотоцикла smile



--------------------
Жить надо так, чтобы товарищ майор восхищённо цитировал Сергея Викторовича.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
parmenoff
сообщение 27.2.2010, 13:35
Сообщение #18


СВОЙ в доску
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2483
Регистрация: 23.4.2008
Вставить ник Цитата Из: мск
Мотоцикл: xl600v custom, dr250sh(h осталась в япии smile.gif)

Репутация:   32  


Прям фетишизм какой-то. biggrin Чопперововоды этим болеют. У меня же на первый план выходят практичность и удобство, ну и немного удовлетворение от зрительного восприятия. Допустим, если тюненая фара выглядит понтово, но при этом не светит, то нафиг такая нужна. Синие писалки на машинах туда же. А вот алюминиевый руль и хорошая защита рычагов, помимо эстетического восприятия несёт на себе большой практический смысл. Ну вот как-то так.



--------------------
"Всё идёт по плану." "Я так думаю."
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Wert
сообщение 27.2.2010, 22:46
Сообщение #19


Зампотех
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3123
Регистрация: 22.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Нерезиновая
Мотоцикл: DR-z400S

Репутация:   31  


Парфёныч! ты тактильно-мазахический вуаерист...судя по описанию! biggrin biggrin biggrin



--------------------
Cogito ergo sum
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 27.2.2010, 23:49
Сообщение #20


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23267
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Quote (parmenoff)
Прям фетишизм какой-то. Чопперововоды этим болеют.

Невнимателен. Как раз наоборот. Речь о том, каковы ощущения при управлении мотоцикла, какой его образ создается от контакта с органами управлениями и сиденьем.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Plus
сообщение 28.2.2010, 3:35
Сообщение #21


Эндурист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1240
Регистрация: 10.3.2009
Вставить ник Цитата Из: Irktsk
Мотоцикл: WR450F, 08г.

Репутация:   7  


Тактильные ощущения от одежды/снаряги тоже считаются или речь только про мот? wink



--------------------
с диким ветром наравне
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 28.2.2010, 4:38
Сообщение #22


Восемь значков сузуки
********

Группа: Администраторы
Сообщений: 23267
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016

Репутация:   140  


Про мот. Про одежду в этом смысле все понятнее и человек и так почти в таком ключе и думает. Да и "тюнинг одежды" немного странно звучит. Впрочем, если обсуждать именно то, как одежда обуславливает восприятие мотоцикла, то почему бы и нет.

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
vinson66
сообщение 28.2.2010, 9:06
Сообщение #23


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1398
Регистрация: 7.6.2010
Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург
Мотоцикл: Honda xr250

Репутация:   41  


Я смотрю у вас там на северном урале растет отличная малазийская трава) тема офф, автора в бан на неделю
зы: считаю что тему нужно перенести в болталку

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Fibber
сообщение 28.2.2010, 9:44
Сообщение #24


Fibber
*****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 1256
Регистрация: 9.9.2008
Вставить ник Цитата Из: 37 ru
Мотоцикл: XR 250

Репутация:   32  


ну короче я так думаю - когда излишки бабла и некуда себя девать-тогда начинается тюнинг и теоретическое обоснование его необходимости

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 28.2.2010, 10:19
Сообщение #25


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34956
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   271  


Ха-Ха-Ха )))))
Вот что значит думать лень!
Им говорят - мотик делается 600-сильным и врастает в тело посредством одной лишь заменой ручек и подножек, а они - в бааан, на завоод, к врачууу...
happy

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
+ Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 18.6.2025, 18:29
Яндекс.Метрика